Jump to content

Тамиджи Китагава

Тамиджи Китагава
Рожденный ( 1894-01-27 ) 27 января 1894 г.
Ушио (сегодня: Симада, Сидзуока )
Умер 26 апреля 1989 г. ) ( 1989-04-26 ) ( 95 лет

Тамидзи Китагава ( Tamiji , Kitagawa 27 января 1894 — 26 апреля 1989) — японский художник, гравёр и художественный педагог.

Работы Китагавы, варьирующиеся от картин маслом и темперой до гравюр на дереве и меди, мозаики и керамических фресок, изображают не только сцены повседневной жизни городских и сельских рабочих, но и политические события. Он синтезировал традиции постимпрессионистской , экспрессионистской , кубистической и сюрреалистической живописи с мексиканской модернистской живописью, особенно мексиканским мурализмом , и такими японскими художественными традициями, как нихонга , живопись тушью и керамика .

Познакомившись с такими социально сознательными художниками, как американо-американский художник-реалист Джон Слоан и мексиканский художник-модернист Альфредо Рамос Мартинес во время своего пребывания в Соединенных Штатах и ​​Мексике с 1914 по 1936 год, Китагава стал участвовать в художественных школах живописи под открытым небом Рамоса Мартинеса. , который, как часть мексиканских послереволюционных социальных реформ, предоставил детям и подросткам в сельских районах доступ к искусству, чтобы способствовать их развитию. эмансипация.

После возвращения в Японию в 1936 году Китагава был принят в мире японского искусства за свой уникальный стиль живописи, вдохновленный мексиканским мурализмом. Он стал членом Художественной ассоциации «Ника» и начал заниматься художественным образованием в качестве члена жюри детских художественных выставок и издателя детских книг в сотрудничестве с искусствоведом Сададжиро Кубо. Китагава стал важной фигурой прогрессивного движения художественного образования в Японии в послевоенные годы. Вдохновленный мексиканскими художественными школами под открытым небом, он организовал летнюю художественную школу под открытым небом для детей и подростков в зоопарке Хигасияма в Нагое , основал собственную художественную школу и участвовал в деятельности Созо Биику Кёкай (Общества творческого художественного образования). , сеть художников, учителей и родителей, выступающих за подход в художественном образовании, ориентированный на ребенка и жизнь.

Благодаря своему межкультурному опыту и знанию социальных, расовых и культурных представлений живописи, [ 1 ] : 205  Благодаря своему состраданию к обездоленным социальным и культурным меньшинствам, а также своей пожизненной социальной приверженности искусству и художественному образованию, необходимым для развития демократического общества, Китагава был ключевой фигурой в установлении нового понимания искусства как важной части человеческого развития в Японии. .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Китагава родился в 1894 году Усио (Симада) в префектуре Сидзуока в семье производителя чая. [ 2 ] В 1910 году он окончил коммерческую среднюю школу Сидзуока и начал изучать коммерцию в университете Васэда в Токио. В эти годы Китагава все больше интересовался литературой, театром и искусством. [ 3 ] : 193 

США, 1914–1921 гг.

[ редактировать ]

Покинув университет, Китагава в 1914 году отправился в США. Сначала он остановился у этого брата, который жил в Портленде, штат Орегон, затем переехал в Чикаго, а в 1916 году — в Нью-Йорк. В 1918 году, работая поденщиком, он посещал вечерние занятия у художников Джона Слоана и Джорджа Б. Бриджмена в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 4 ] : 12  В Нью-Йорке Китагава познакомился с достижениями европейского и американского искусства, такими как творчество Поля Сезанна , а также с произведениями Зигмунда Фрейда и Фридриха Ницше . [ 3 ] : 194  Его встречи с такими художниками, как Слоан, японскими коллегами-художниками Ясуо Куниёси и Тоси Симидзу, чьи картины затрагивали социальные проблемы и изображали сцены повседневной жизни трудящихся, сыграли важную роль в развитии его собственной социально сознательной художественной позиции. [ 4 ] : 12  Он также увлекся детским искусством и педагогикой. [ 1 ] : 194  В 1920 году Китагава уехал из Нью-Йорка на юг, «в поисках более спокойной жизни». [ 3 ] : 195  После недолгого пребывания во Флориде, во время которого он работал на ферме японского владельца, он продолжил свое путешествие в Гавану и в 1921 году прибыл в Мексику.

Мексика, 1921–1936 гг.

[ редактировать ]

В 1922 году Китагава начал работать слугой и репетитором в богатой семье в Мехико . Взяв отпуск, он несколько месяцев путешествовал по стране, продавая картины святых. [ 3 ] : 195  Он вернулся в Мехико в 1923 году и поступил в Академию Сан-Карлоса , которую окончил в 1924 году. По рекомендации директора академии Альфредо Рамоса Мартинеса, влиятельного мексиканского художника-модерниста, Китагава провел год в Escuelas de Pintura al Aire Рамоса Мартинеса ( Школы живописи под открытым небом), расположенные по адресу: монастырь Чурубуско . : 195  [ 3 ] В рамках послереволюционных социальных реформ, направленных на просвещение и эмансипацию обездоленных групп населения, эти школы под открытым небом предлагали детям и подросткам из сельских и коренных общин возможность свободно выражать себя посредством рисования без формальных инструкций или ограничений, при этом учителя обращались с ними как с товарищами. вместо того, чтобы быть подчиненными. Китагава продолжал заниматься в школах Рамоса Мартинеса и в 1925 году стал помощником преподавателя в Школе живописи под открытым небом в Тлалпане. Работы учеников Школ под открытым небом получили международное признание, особенно после выставки в Мадриде, Париже и Берлине в 1926 году. получил похвалу от таких известных художников, как Анри Матисс , Пабло Пикассо и Цугухару Фудзита . [ 3 ] : 196  [ 5 ] : 16 

Как самостоятельный художник, Китагава участвовал в выставках художественной группы ¡30 30!, созданной художниками, которые были преподавателями Школы под открытым небом и были близки Рамосу Мартинесу. [ 4 ] : 13–14  и он провел свою первую персональную выставку в галереях Хакетт в Нью-Йорке в 1930 году. [ 3 ] На работы Китагавы того времени повлияли работы учеников Школы под открытым небом, а также мексиканский мурализм, с ключевыми фигурами которого, такими как Диего Ривера , Давид Альфаро Сикейрос и Хосе Клементе Ороско , Китагава столкнулся в начале 1930-х годов. [ 3 ] В 1932 году Китагава был назначен директором недавно основанной школы под открытым небом в Таско , и занимал эту должность до своего возвращения в Японию со своей семьей в 1936 году. [ 3 ] : 199  В это время Фудзита, Исаму Ногути и Куниёси посещали его несколько раз.

Довоенная жизнь и карьера в Японии, 1936–1945 гг.

[ редактировать ]

По возвращении в Японию в 1937 году Китагава и его семья некоторое время жили в Сидзуоке и Сето недалеко от Нагои, прежде чем переехать в Токио. По рекомендации Фудзиты Китагава участвовал в выставках Ассоциации искусств «Ника», членом которой он стал, а также начал проводить персональные выставки в галерее Ничидо в Токио. [ 3 ] : 200  Картины Китагавы, написанные маслом и темперой, акварели и линогравюры этого времени, были признаны в мире японского искусства, особенно за его уникальный стиль, в котором проявилось влияние мексиканского мурализма.

Вдохновленный своим опытом расовых, социальных и культурных различий в США и Мексике, Китагава разработал идею «народного искусства», то есть искусства простых людей и для них, которое даст им возможность противостоять угнетению и достичь свободы. [ 6 ] : 270, 281  Примерно в 1938 году Китагава начал сотрудничать с искусствоведом и коллекционером Сададжиро Кубо, который путешествовал по США и Европе с 1938 по 1939 год, чтобы обсудить идеи детского искусства с либеральными/прогрессивными преподавателями искусства, такими как Франц Чижек и Р. Р. Томлисон, для продвижения новых художественных педагогических подходов. в Японии. [ 3 ] : 199  В 1941 году Китагава и Кубо основали издательскую компанию «Кодомо Бунка-кай» (Общество детской культуры) по выпуску иллюстрированных книг для детей. [ 7 ] : 141  Китагава также присоединился к Кубо в качестве члена жюри выставок детского искусства в Мука и Фукуи .

Во время растущей милитаризации Японии при ее тоталитарном режиме Китагава начал в частном порядке создавать картины, тематизирующие войну и смерть. В 1943 году Китагава с семьей эвакуировался в Сето, который стал базой художника на всю оставшуюся жизнь. [ 2 ]

Послевоенная творческая карьера и художественная педагогика, 1945–1960 гг.

[ редактировать ]

В послевоенные годы Китагава возобновил участие в выставках художественных ассоциаций «Ника» и «Бидзюцу Дантай Рэнго» (Альянс художественных ассоциаций) и других выставках, в том числе «Нихон Кокусай Бидзюцутэн». Его картины этого времени изображали портреты, сельские и городские пейзажи и сцены повседневной жизни трудящихся, а также аллегорические мотивы, включающие страдания, например, искаженные человеческие тела. Они объединили стили постимпрессионизма, кубизма, фовизма и экспрессионизма Пабло Пикассо , Марка Шагала и Руфино Тамайо . [ 8 ] : 102–104 

Китагава в послевоенные годы стал заметной фигурой в движении за реформирование художественного образования, не только в качестве члена жюри детских художественных выставок, но и как педагог со своими собственными проектами, как сотрудник Кубо, как оратор по вопросам художественного образования, а также как автор и издатель, опираясь на свой зарубежный опыт, Китагава задумал живопись как инструмент субъективного наблюдения и интерпретации повседневного мира, который должен питать стремление человека к свободе. Его книги « Дети, которые рисуют», опубликованы в. 1952 г. и « Детская живопись и образование» 1953 г. получили широкое распространение и нашли отклик в новом либеральном духе.

Школа искусств зоопарка Нагои

[ редактировать ]

1949 по 1951 год Китагава организовал Школу искусств зоопарка Нагои месячную художественную школу С во время летних каникул на территории зоопарка Хигасияма в Нагое. [ 9 ] : 25  Школа предлагала детям и подросткам в возрасте от 7 до 15 лет возможность свободно проявить себя в нетрадиционной развлекательной обстановке, отличной от напряженной повседневной жизни и традиционной образовательной среды, раскрыть свой творческий потенциал. [ 7 ] : 176–177  Чтобы способствовать творчеству и развитию личности учащихся, учителя поощряли их исследовать окружающую среду в игровой форме и свободно выражать себя в картинах маслом, гуашью и гравюрах на дереве, не вмешиваясь и не давая им инструкций. [ 9 ] : 26  К студентам относились как к товарищам, избегая традиционных иерархий. Среди студентов был художник Сюсаку Аракава . [ 9 ] : 27 

Институт детского творчества Китагава Чтобы обеспечить этим художественным классам постоянное место, в мае 1951 года открылся в Нагое , но вскоре Китагава отказался от проекта, неудовлетворенный отсутствием участия правительства. [ 7 ] : 184–186  [ 9 ] : 26 

Созо Биику Кёкай (Общество творческого эстетического образования)

[ редактировать ]

В 1952 году Китагава вместе с Кубо основал Созо Биику Кёкай (Общество творческого эстетического образования, или сокращенно Соби), ассоциацию преподавателей искусств, художников и родителей, которые выступали за прогрессивное, ориентированное на детей художественное образование детей и подростков. . Вдохновленная европейскими педагогическими подходами, такими как подходы венского педагога по искусству Франца Цижека, педагогическая практика Соби противостояла методам обучения, основанным на инструкциях, действующим в Японии.

Соби был структурирован местными учебными группами учителей в сельских и полусельских районах. [ 10 ] : 137  которые понимали искусство как существенную часть человеческой (повседневной) жизни [ 9 ] : 27  и изучали работы своих учеников, чтобы способствовать свободному индивидуальному развитию и уверенности детей, а также питать их творческий дух. [ 10 ] : 148  Отвергая репродуктивную иерархическую и интервенционистскую практику обучения как наследие довоенного и военного авторитаризма, они считали себя сторонниками свободного развития через искусство, которое в конечном итоге будет способствовать развитию детской автономии и способности противостоять репрессиям и подчинению. [ 10 ] : 131  Соби организовал ежегодные (а позже и раз в два года) семинары, лекции и выставки детского творчества на национальном уровне и собрал богатый источник справочной информации, производя японские переводы важных художественно-педагогических текстов европейских авторов и собирая детские произведения искусства. [ 10 ] : 136–141 

Соби сыграл важную роль в послевоенном японском движении за реформирование образования (движение минкан кёику), которое получило широкую поддержку во время американской оккупации и достигло пика популярности примерно в 1955 году. [ 10 ] : 136–141  С приходом к власти консервативного правительства Японии, возглавляемого ЛДП, в середине 1950-х годов эти движения, включая Соби, столкнулись с растущим сопротивлением со стороны централизующего правительства взять на себя обязательства по гуманитарному образованию.

Середина 1950-х - середина 1960-х годов

[ редактировать ]

В 1955 году Китагава посетил Мексику почти на год, во время которого он снова встретился со своими бывшими учениками, а также с художниками Тамайо, Риберой и Сикейросом. Он продолжил свое путешествие по США, Европе, Египту, Ирану, Таиланду и Гонконгу, а затем вернулся в Японию в мае 1956 года. [ 3 ] : 202 

Примерно в середине 1950-х годов активное участие Китагавы в художественном образовании начало уменьшаться, вызванное его разочарованием в недостаточном участии японского правительства и общества в дальнейшем стремлении к демократии. [ 7 ] : 204  [ 10 ] : 164  Китагава постепенно отошел от Соби из-за концептуальных разногласий, которые включали его внимание к детям старшего возраста и подросткам, а не к маленьким детям, его мнение о том, что детское искусство - это не только свобода самовыражения, но и необходимость решения проблем в их повседневной жизни, а также его критическая позиция по отношению к практике оценки детских произведений присяжными, как это практикует Кубо. [ 10 ] : 160–164 

Внимание Китагавы снова переключилось на его собственное художественное творчество, которое примерно в это же время вышло за рамки масляной живописи, охватив роспись по стеклу, мозаичную печать, мозаичные фрески и расписную керамику. Аллегорические и городские пейзажные картины Китагавы конца 1950-х - начала 1960-х годов открыто затрагивали социально-политические проблемы, такие как конфликты и протесты, развивающиеся вокруг американо-японского договора о безопасности или широко распространенная проблема загрязнения. Он опубликовал каталоги своих работ, мемуары, тексты по образованию и детские книги, продолжал участвовать в выставках художественных ассоциаций, групповых и персональных выставках в районе Нагои и Токио. В 1961 году он стал вице-президентом Художественного объединения «Ника».

Дальнейшая жизнь, середина 1960-х - 1989 гг.

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов Китагава начал переходить к менее откровенно политическим сюжетам в своих картинах и гравюрах, изображая образы человеческих отношений, таких как мать и ребенок или пары, или пейзажи своего родного региона Сидзуока.

В 1978 году Китагава был назначен президентом «Ники», но вскоре покинул его, сетуя на то, что ассоциация превратилась в «арену для борьбы, не связанной с художественным движением». [ 3 ] : 209  Позже в том же году он публично объявил, что отказывается от создания новых картин; [ 3 ] : 209  тем не менее, он продолжал показывать свои существующие работы на многочисленных групповых и персональных выставках, а примерно в середине 1980-х годов создал несколько рисунков и картин. [ 8 ] : 135  В 1986 году Китагава получил орден Ацтекского орла правительства Мексики. Он умер от фиброза легких 26 апреля 1989 года. [ 3 ] : 211 

Картины маслом и темперой, гравюры на дереве и меди, мозаичные и керамические фрески Китагавы были посвящены образному изображению повседневной жизни и окружающей среды городского и сельского рабочего населения, а также аллегорическому изображению центральных социальных и политических проблем его времени, таких как война и смерть, антивоенные протесты и загрязнение окружающей среды. На его работы глубоко повлияло древнее и современное искусство Мексики, особенно мексиканский монументализм и работы студентов художественных школ под открытым небом, которые он объединил с европейскими и японскими традициями живописи, такими как постимпрессионизм, кубизм, фовизм и экспрессионизм, напоминающие работы таких художников, как как Сезанн, Пикассо, Марк Шагал и Тамайо. [ 4 ] : 15–16 

Следуя своей идее «народного искусства», Китагава проявил особый интерес к мексиканским и японским народным искусствам и ремеслам, таким как гончарное дело и керамика, а после возвращения в Японию в 1936 году связался с художниками японского движения Мингей и керамической культурой его родной город Сето. [ 6 ] В 1950-е годы он также проводил выставки картин по стеклу. [ 3 ] : 203 

Фрески как форма паблик-арта, способная передавать политические послания, а также вовлекать и формировать общество, продолжали иметь решающее значение для творчества Китагавы. Свои станковые картины он называл «предварительными набросками» фресок, а его картины маслом оставались тесно связанными с фресками по форме и содержанию. [ 7 ] Во время своего пребывания в Мексике в 1955 году Китагава познакомился с использованием таких материалов, как мозаика и пироксилин, Риверой и Сикейросом. [ 7 ] : 191  Между 1959 и 1970 годами он реализовал четыре крупномасштабные мозаичные и керамические фрески. [ 7 ] : 188–198 

Под впечатлением работ французского художника Фернана Леже , которые он увидел в Париже в 1956 году, Китагава вскоре представил смелые темные контурные линии и геометрически абстрактные трубчатые человеческие фигуры и архитектурные элементы в своих картинах, изображающих промышленные фабричные сцены и пейзажи. Аллегорические и городские пейзажные картины Китагавы с конца 1950-х по начало 1960-х годов открыто затрагивали социально-политические проблемы, такие как конфликты и протесты, развивавшиеся вокруг Договора о безопасности между США и Японией в 1959/60 годах, например, в его картинах « Облако саранчи» (1959) или «Белый». и Блэк (1960), или широко распространенная проблема загрязнения заводами в Японии в 1960-е годы, как в его картине «Красное масло». Танк (1960).

В 1970-е годы он создал несколько серий офортов, таких как серия «Эротика» , в которой, вдохновленная Пикассо, изображались обнаженные пары в сексуально интимных позах; [ 8 ] : 135, 138–139  а также гравюры с мотивом кузнечика, его альтер-эго и символа народного искусства. [ 6 ] : 266  Он также создал несколько картин тушью с традиционными буддийскими мотивами. Он выбирал более интимные и межчеловеческие темы, такие как фигуры матери и ребенка или пейзажи своего родного региона Сидзуока. Несмотря на его заявление в 1978 году о прекращении живописи, в середине 1980-х он написал небольшое количество картин.

Публикации

[ редактировать ]
  • . Волшебная ваза, np: Санкёша, 1942 год
  • Художественное образование с десяти лет , np: Созо Биику Кёкай, 1952.
  • Дети, которые рисуют , Токио: Иванами Шотен, 1952.
  • Детское рисование и образование , Токио: Согэнся, 1953.
  • Молодежь в Мексике: пятнадцать лет с индейцами , Токио: Кобунша, 1955.
  • Искушения Мексики, Токио: Синчоша, 1960.
  • Почему уши кролика сохраняются так долго ? Токио: Фукуинкан, 1962 год.
  • Художественное образование и утопия : Токио: Согенша, 1969.
  • Батта рассказывает , Токио : оригинальные гравюры и афоризмы Тамидзи Китагавы : UNAC TOKYO, 1974.
  • Тривиальный разговор осла: Сборник эссе Тамиджи Китагавы, Нагоя: Ничидо гаро, 1983.
  1. ^ Jump up to: а б Винтер-Тамаки, Берт, «Китагава Тамидзи: Живопись в поисках пигментированного познания себя и других», Архивы азиатского искусства 63/2 (2013): 189–207.
  2. ^ Jump up to: а б «Ежегодник японского искусства, некрологи: Китагава Тамидзи», Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей, https://www.tobunken.go.jp/materials/bukko/10035.html Проверено 28 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мурата Масахиро, «Хронология Тамидзи Китагава», Ретроспектива Китагава Тамидзи , Художественный музей префектуры Аити, Музей Касама Нитидо, np: Комитет выставки «Ретроспектива Китагава Тамидзи», 1996, 193–212.
  4. ^ Jump up to: а б с д Мурата, Масахиро, «Картины Тамиджи Китагавы: Сосредоточение внимания на его годах в Мексике», Ретроспектива Китагава Тамидзи , Художественный музей префектуры Айти, Музей Касама Нитидо, np: Комитет выставки «Ретроспектива Китагава Тамидзи», 1996, 11–20.
  5. ^ Канеда, Такуя, «Концепция свободы в художественном образовании в Японии», Журнал эстетического образования 37/4 (зима 2003 г.): 12–19.
  6. ^ Jump up to: а б с Кикучи, Юко, «Незначительная транснациональная интерсубъективность в народном искусстве Китагавы Тамидзи»: Обзор японской культуры и общества 26 (декабрь 2014 г.), Соизмеримые различия: межкультурные переговоры в современной японской визуальной культуре: 266–284.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кумагай, Такааки, Искусство и художественное образование Китагавы Тамидзи: трансляция культуры в послереволюционной Мексике и современной Японии , докторская диссертация, Канзасский университет, 2017.
  8. ^ Jump up to: а б с Айти , Музей Касама Ничидо, np: Комитет выставки «Ретроспектива Китагава Тамидзи», 1996. Ретроспектива Китагава Тамидзи , exh., Художественный музей префектуры
  9. ^ Jump up to: а б с д и Такахаси, Сюдзи, «Тамидзи Китагава и художественное образование детей младшего возраста», Ретроспектива Китагава Тамидзи , exh.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джести, Джастин, Искусство и участие в ранней послевоенной Японии , Итака: Издательство Корнельского университета, 2018.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Выставка Тамидзи Китагавы , exh. Cat., Городской художественный музей Нагои, Художественный музей префектуры Сидзуока, np: выставка Комитета Тамидзи Китагавы, 1989.
  • Масуда, Кинго, «Исторический обзор художественного образования в Японии», Журнал эстетического образования 37/4 (зима 2003 г.): 3–11.
  • Мурата, Масахиро, «Китагава Тамидзи – Развитие его искусства», 北川民次展 / Ретроспектива Китагава Тамидзи , эксх. кат., Художественный музей префектуры Айти, Музей Касама Ничидо, np: Выставочный комитет «Ретроспектива Китагава Тамидзи», 1996, стр. 225–227.
  • Папист-Мацуо, Антье, «Китагава, Тамидзи», General Artist Lexicon Online / Artists of the World Online , De Gruyter De Gruyter, 2009.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dff9405a263f41ae540e08dcdd1a87ec__1720812480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ec/dff9405a263f41ae540e08dcdd1a87ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamiji Kitagawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)