Jump to content

Сусаку Аракава

Сусаку Аракава
Аракава в 1963 году
Рожденный ( 1936-07-06 ) 6 июля 1936 г.
Умер 19 мая 2010 г. (19 мая 2010 г.) (73 года)
Национальность японский
Альма-матер Токийский университет (математика и медицина)Университет искусств Мусасино (Искусство)
Занятие Художник/Архитектор
Известный Механизм значенияРеверсивная судьба
Движение Неодадаизм, Концептуализм
Супруг Мэдлин Джинс
Веб-сайт www .reversibledestiny .org

Сюсаку Аракава ( Сусаку Аракава , Аракава Сюсаку , 6 июля 1936 — 19 мая 2010) [1] был японским художником-концептуалистом и архитектором . У него было личное и творческое сотрудничество с писательницей и художницей Мэдлин Джинс , которое продолжалось более четырех десятилетий, в течение которых они сотрудничали в самых разных визуальных средах, включая живопись и гравюру , экспериментальное кинопроизводство , перформанс , а также архитектурный и ландшафтный дизайн. [2]

На протяжении всей своей жизни Аракава часто наполнял свои работы философскими идеями, которые учитывали внутренние функции искусства, человеческое восприятие физического мира, а также язык знаков, символов и визуальных значений. Эти тематические элементы были основаны на трудах и теориях ключевых фигур в области науки, философии и истории искусств: Леонардо да Винчи , Альберта Эйнштейна и Людвига Витгенштейна . [3]

Начиная с 1960-х годов, работы Аракавы вызвали положительные отзывы в западном мире искусства и привели к его представлению во многих уважаемых галереях и музеях: Галерея Дван, Гагосян , Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Галерея Дэвида Барнетта, Метрополитен-музей. искусства и Музей современного искусства в Нью-Йорке .

Аракава и Гинс основали Фонд «Реверсивная судьба», в рамках которого они проектировали архитектурные объекты, направленные на увеличение продолжительности человеческой жизни. [4] [5] Более того, в 1987 году они основали Фонд исследований архитектурного тела как некоммерческую исследовательскую группу, которая стимулировала междисциплинарные исследования природы жизни и смерти с участием известных биологов, нейробиологов, квантовых физиков и врачей. [6] [7]

Аракава обычно называл себя только по фамилии, что со временем он стал чаще практиковать во время своей карьеры в Соединенных Штатах и ​​Европе. [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сюсаку Аракава родился в Нагое 6 июля 1936 года. Его семья владела магазином удонов . Аракава говорил о себе как о «вечном аутсайдере» и «абстракционисте будущего» и интересовался множеством дисциплин, включая искусство, математику и медицину. [8] Сближение его интересов по множеству, казалось бы, несопоставимых предметов зародилось еще в детстве. Одним из соседей Аракавы был врач, который дал молодому Аракаве профессиональный совет о том, как правильно подготовиться к карьере в медицине. По словам Аракавы, жена доктора, художница, посоветовала ему «рисовать», что побудило его усовершенствовать свои навыки как в рисовании, так и в живописи. [9]

Аракава некоторое время посещал Университет искусств Мусасино, чтобы изучать искусство. [10]

Ранняя карьера (1950-1960-е годы)

[ редактировать ]

Ранние работы Аракавы были впервые представлены на печально известной независимой выставке Ёмиури в 1958 году, переломном событии для послевоенного японского авангардного искусства, которое отошло от строгости традиционных японских художественных выставок в пользу более свободной структуры с отсутствием наград и решающего жюри. . [11] Во время этой выставки Аракава создал общественно-политическую инсталляцию, критикующую атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году ; В ящиках, похожих на гробы, хранились куски цемента с прикрепленными к ним мехом и волосами, напоминающие о насилии, причиненном японским гражданам американскими военными. [6] Использование предметов – повседневных потребительских товаров, преобразованных в ассамбляжи – позволило Аракаве передать смысл через предметы, традиционно не связанные с изобразительным искусством . [12]

В 1960 году, в разгар массовых протестов Анпо против американо-японского договора о безопасности , Аракава стал сотрудничать с авангардным арт-коллективом Neo-Dada Organizers вместе с Гэнпеем Акасегавой , Ушио Синохарой , Сё Казакурой , Кинпеем Масудзавой и группой основатель Масанобу Ёсимура . [13] Группа участвовала в серии причудливых «событий» и «хеппенингов», в которых смешались визуальное искусство и перформанс, которые искусствовед Ёсиаки Тоно назвал «антиискусством» ( хан-гейдзюцу ), а критик Хариу Ичиро счёл «дико бессмысленным». [14]

Одним из трюков Аракавы как члена Нео-Дада была работа под названием « Сайт, созданный зрителем», исполненная в Университете Нихон , в которой Аракава пригласил 400 зрителей в аудиторию, но отказался впустить их внутрь. Когда Ёсимура и пять других участников по настоянию Аракавы поднялись по лестнице, ведущей на балкон зала, Аракава убрал лестницу, заперев их на балконе более чем на час, пока он молча присел в темноте. Аракава объяснил, что он не создавал произведения искусства, а «манипулировал» своей аудиторией, превращая их в «актеров». [15]

В конце концов Аракава был исключен из коллектива организаторов нео-дада, потому что его считали «слишком большим эстетом» и за хаотичное срыв групповых мероприятий. [16]

Живопись и эстамп (1960-е – 2010).

[ редактировать ]

Аракава прибыл в Нью-Йорк в 1961 году с четырнадцатью долларами в кармане и номером телефона Марселя Дюшана , которому он позвонил из аэропорта и с которым в конце концов у него сложилась близкая дружба. [17] Вдохновленный концептуальным подходом Дюшана к художественному производству, он начал интегрировать диаграммы в свои картины как философские положения, чтобы заставить зрителей подвергнуть сомнению представление форм и оценить, как диаграммы влияют на восприятие. Он называл их «диаграммами ума». [18] [19] Схематические картины Аракавы часто включали текст, перемешанный с диаграммами, стрелками и шкалами. Более того, эклектичный диапазон культурных и исторических деятелей повлиял на художественное увлечение Аракавы философией, включая Леонардо да Винчи , Альберта Эйнштейна и Людвига Витгенштейна . [20] [21] Тематически эти работы переплетены с теоретическими идеями, основанными на феноменологии , физике , метафизике , семиотике и эпистемологии . [22] [23]

С точки зрения смысла, эти работы были наделены сложными сообщениями, которые ставили под вопрос точную природу функции искусства и то, как искусство должно восприниматься. «Жесткий или мягкий № 3» (1969) — картина, на которой цифры, буквы, стрелки и линии расположены редко друг от друга среди больших пространств белого негатива, а нижний ярус работы обрамляет следующий текст: «Эти стрелки почти ничего не указывают/переставляйте цифры так, как вам нравится». [24] Такие картины, как «Жесткий или мягкий № 3», были призваны стимулировать критическое мышление зрителей, чтобы они могли понять, как язык может быть построен из основных визуальных элементов (линия, форма, цвет, форма и т. д.).

Во время выставки «Механизм значения» в Музее Гуггенхайма в 1997 году искусствовед Роберта Смит описала картины и гравюры Аракавы как «мост между дадаизмом и флюксусом и будущим концептуальным искусством» и добавила, что они действуют как «философские или лингвистические произведения». головоломки», которые открыты для бесчисленных интерпретаций и визуальных прочтений. [1] Более того, искусствоведы, критики и кураторы отмечают, что схематический, похожий на чертежи внешний вид картин и гравюр Аракавы предвещает более поздние архитектурные проекты его и Гинса.

Универсальность способностей Аракавы к гравюре очевидна в диапазоне методов печати, которые он использовал: шелкография , литография , тиснение , офорт и акватинта . [25]

Кино (1960-е – 1970-е годы)

[ редактировать ]

Сотрудничество Аракавы с Гинсом привело к созданию в конце 1960-х - начале 1970-х годов фильмов, которые еще больше развили философские идеи, которые Аракава исследовал в своих картинах и гравюрах. [26] Хотя это и составило короткий отрезок его карьеры, его участие в экспериментальном кинопроизводстве было еще одним способом, с помощью которого он мог подвергать сомнению и изменять понимание зрителями восприятия, что очевидно в его философски наполненном « Почему бы и нет: Серенада эсхатологической экологии » (1969).

Например (1971) рассказывается о бездомном мальчике, который в пьяном ступоре бродит по улицам Нью-Йорка, пока рассказчик-мужчина читает текст. Операторская работа фильма в документальном стиле была призвана визуализировать и сформулировать теории, поддерживаемые в долгосрочном архитектурном проекте Аракавы и Гинса «Механизм значения», который конкретно направлен на «деконструкцию смысла и создание бессмысленного». [27]

Механизм значения (1960-е – 1980-е годы)

[ редактировать ]

Начиная с 1963 года, он сотрудничал с коллегой-художником, архитектором и поэтессой Мэдлин Джинс над исследовательским проектом «Механизм значения» , который был завершен к 1973 году. Этот исследовательский проект и его последующие архитектурные проекты – как построенные, так и незастроенные – легли в основу 1997 года выставка «Аракава + Джинс: Реверсивная судьба» в Музее Гуггенхайма в Сохо (прилагаемая одноименная книга остается наиболее полной коллекцией их работ и включает в себя всю книгу Аракавы/Джинса « Механизм значения» ). [28]

Панели представляют собой совокупность взглядов на природу значения, которые можно охарактеризовать как «целостные» или как следствия целостного взгляда на смысл. два издания «Механизма значения» На сегодняшний день выпущено , и многие из панелей объединяют элементы коллажа.

возник юридический спор относительно права собственности на «Механизм значения» . За годы, прошедшие после смерти Аракавы и Гинса, между Фондом исследований архитектурного тела и Фондом обратимой судьбы [29]

Фонд «Обратимая судьба» (1980-е – 2010 гг.)

[ редактировать ]

Аракава и Мэдлин Джинс в 2010 году стали соучредителями Reversible Destiny Foundation — организации, занимающейся использованием архитектуры для продления продолжительности человеческой жизни. [30] [31] Они являются соавторами книг, в том числе «Реверсивная судьба» , которая представляет собой каталог их выставки Гуггенхайма, «Архитектурное тело» (University of Alabama Press, 2002) и «Сделать умирание незаконным» (Нью-Йорк: Roof Books, 2006), а также спроектировали и построили жилые дома. и парки, в том числе Лофты Реверсивной Судьбы-Митака (В память о Хелен Келлер), Дом Биосклева (Вилла, продлевающая продолжительность жизни) и Место Реверсивной Судьбы-Йоро. [32]

Созданный в 1995 году «Место обратимой судьбы – Парк Йоро» был задуман как «парк впечатлений», призванный переориентировать и изменить понимание посетителей своего телесного взаимодействия с физическим миром. [33] Плоская, плоская поверхность была полностью удалена из парка, и вместо этого Аракава и Гинс уделили большое внимание холмистым, выпуклым поверхностям, которые усложняли прогулку по парку; зрителям было предложено взаимодействовать с объектом, как если бы они были малышами, которые впервые учатся ходить. [34]

Bioslceave House (Вилла, продлевающая продолжительность жизни) (2000–2008) в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, воплощает в себе философию Аракавы и Джинса в отношении человеческой смертности. Форма дома характеризуется асимметричным, волнистым внешним видом, внутренние и внешние стены которого окрашены в более чем четыре десятка оттенков ярких цветов. Потолки и входы простираются в разных направлениях и на разной высоте, вдоль прямых или изогнутых краев. Точно так же окна и выключатели света разбросаны вдоль стен на разной высоте. Полы сделаны из затвердевшей почвы с закругленными выступами на поверхности, имеющими небольшой и крутой уклон; В нескольких комнатах установлены отдельно стоящие столбы, помогающие жильцам сохранять физическое равновесие. [35] Аракава и Гинс твердо верили, что неотъемлемой частью домашней среды является создание такой планировки, которая вызывает у жителей ощущение нестабильности и дискомфорта. [36] Они утверждали, что физическая пассивность и комфорт позволяют человеческому телу разрушаться, и решение обратить вспять смертность состоит в том, чтобы жить в доме, который поощряет постоянное движение тела и переориентацию, что очевидно в отсутствии гладких полов в Доме Биосклейв и высоком/низком расположении окна. [37] [38]

«Реверсивные лофты судьбы – Митака (В память о Хелен Келлер )» были завершены в западном пригороде Токио в 2005 году. Подобно Bioscleave, в лофтах использовалась философия « процедурной архитектуры », согласно которой человеческое тело находится в постоянном физическом состоянии. взаимодействие с окружающей средой для предотвращения возрастного упадка. С точки зрения формального расположения, каждый из лофтов собран вместе в кубическую, сферическую и трубчатую формы, каждый из которых содержит пространственно несопоставимые планировки соответствующих жилых помещений. В то время как Bioscleave был больше ориентирован на жилые функции, лофты Mitaka регулярно используются многофункционально: жилые дома, образовательные учреждения и культурные центры. Разделы сайта часто сдаются в аренду для краткосрочного или долгосрочного использования, и этот сайт даже был представлен на популярной платформе аренды жилья на время отпуска airbnb . [39]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Аракава и Джинс «потеряли свои сбережения» в рамках схемы Берни Мэдоффа Понци . [40] [41]

Аракава умер 19 мая 2010 года, после недели госпитализации. Джинс не стал называть причину смерти. «Эта смертность — плохая новость», — заявила она. Она планировала удвоить усилия, чтобы доказать, что «старение можно объявить вне закона». [42]

Всемирно известные философы 20-го века изучали метафизические основы произведений Аракавы и ценили его синтез философских теорий в визуальной среде. [22] [43] Французский философ Жан-Франсуа Лиотар похвалил работу Аракавы за ее способность «заставлять нас думать глазами», а немецкий философ Ханс-Георг Гадамер похвалил Аракаву за его превращение «обычного постоянства ориентации в странную, заманчивую игру – игра постоянного размышления». [44] Гадамер включил цитату немецкого поэта Пауля Целана, чтобы еще больше подчеркнуть свои слова: «Есть песни, которые можно петь за пределами человека». [45]

Писатель Чарльз Бернштейн и художница Сьюзен Би отмечают: «Аракава рассматривает визуальное поле как дискурс, модальные системы, которые конституируют мир, а не конституируются им». [46] Искусствовед и философ Артур Данто считал Аракаву «по-настоящему продвинутым художником», чьи похвалы он приравнивал к литературному мастерству Гинса. [47] Со своей стороны, Аракава заявил: «Живопись — это всего лишь упражнение, не более того». [48]

Архитектурные работы Аракавы и Гинса.

[ редактировать ]

Книги Аракавы и Джинса

[ редактировать ]
  • Словесный дождь (или дискурсивное введение в философские исследования G,R,E,T,A, G,A,R,B,O, как говорится) (Джинс, 1969)
  • Механизм значения (Аракава и Джинс, 1971)
  • Намерение (Джинс, 1973)
  • Что скажет и сделает президент!! (Джинс, 1984)
  • Чтобы не умереть (Джинс, 1987)
  • Архитектура: места обратимой судьбы (Аракава и Джинс, 1994)
  • Хеллен Келлер или Аракава (Джинс, 1994)
  • Реверсивная судьба (Аракава и Джинс, 1997)
  • Архитектурное тело (Аракава и Джинс, 2002)
  • Сделать смерть незаконной (Аракава и Джинс, 2006)
  • Например (Критика никогда) (Аракава, 1974)

Фильмография

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

С 1950-х годов работы Аракавы были представлены на более чем четырехстах выставках в Азии, Северной Америке, Европе и Австралии. [49] [50]

Выберите персональные выставки

Выберите групповые выставки

  • 1958: Десятая независимая выставка Ёмиури - Токийский Метрополитен-Художественный музей , Токио, Япония.
  • 1959: Одиннадцатая независимая выставка Ёмиури - Токийский музей искусств Метрополитен, Токио, Япония.
  • 1960: Двенадцатая независимая выставка Ёмиури - Токийский музей искусств Метрополитен, Токио, Япония.
  • 1961: Тринадцатая независимая выставка Ёмиури - Токийский музей искусств Метрополитен, Токио, Япония.
  • 1967: Рисунок: недавние приобретения - Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.
  • 1967: Картины, которые нужно прочитать, Поэзию, которую нужно увидеть Музей современного искусства , Чикаго, Иллинойс, США
  • 1968: Питтсбургская международная выставка современной живописи и скульптуры - Музей искусств Института Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания, США.
  • 1968: Документа IV - Кассель, Германия
  • 1970: Язык IV - Галерея Дван, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
  • 1976: Золотая дверь: художники-иммигранты Америки 1876–1976 Музей и сад скульптур Хиршхорна , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия, США
  • 1976: Тридцать лет американской гравюры Бруклинский музей , Нью-Йорк, США.
  • 1977: Документа VI - Кассель, Германия
  • 1983: Приобретения двадцатого века - Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.
  • 2009: Третий разум: американские художники созерцают Азию, 1860–1989 Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк, США
  • 2019: Американские мастера 1940–1980 Национальная галерея Австралии , Канберра, Австралия.

Выберите выставки Аракавы и джинов

Ретроспективы

  • 2019: Аракава: Диаграммы для воображения Гагосян , Нью-Йорк, США

Награды и признание

[ редактировать ]

Аракава был представителем Японии на XXXV Венецианской биеннале (1970) и был участником немецких выставок современного искусства Documenta IV (1968) и Documenta VI (1977). [25] [51] [52]

Кроме того, Аракава был лауреатом множества наград и наград: [53]

Коллекции

[ редактировать ]

Помимо частных и корпоративных коллекций, многие произведения Аракавы постоянно находятся в престижных музеях мира, в том числе: Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Национальный музей современного искусства , Токио; Центр Помпиду , Париж; Музей современного искусства Сезон, Каруизава, Япония. [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бернштейн, Фред А. (19 мая 2010 г.), «Аракава, чье искусство пыталось остановить старение, умирает в 73 года» , The New York Times
  2. ^ Ларкинг, Мэтью (30 апреля 2010 г.). «В надежде, что смерть не разлучит нас» . Джапан Таймс . Проверено 25 февраля 2023 г.
  3. ^ «Аракава, Дюшан, Мэдлин Джинс, Диаграммы в искусстве, Диаграмматология» . Майкл Уиттл . Проверено 25 февраля 2023 г.
  4. ^ «Аракава — Фонд обратимой судьбы» . www.reversibledestiny.org . Проверено 30 января 2021 г.
  5. ^ Кин, Дж. (2013). Инициирование изменений: создание архитектуры тела-среды с помощью Аркавы и джинов. В книге «Императив инноваций: жизнеспособные архитектуры» (стр. 76–83). Джон Уайли и сыновья. Получено 18 января 2021 г. с https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/ad.1528 .
  6. ^ Jump up to: а б Роулингс, Эшли (2010). Сюсаку Аракава (1936–2010). ArtAsiaPacific, (69), июль/август. Получено 18 января 2021 г. с http://artasiapacific.com/Magazine/69/ShusakuArakawa19362010.
  7. ^ «О АБРФ». Фонд исследований архитектурного тела, 20 января 2021 г. https://www.architecturalbodyresearchfoundation.com/gallery .
  8. ^ Jump up to: а б The Guardian, некролог Сюсаку Аракавы
  9. ^ Икеда, Эмико (26 сентября 2010 г.). «Устная история Сусаку Аракавы» . Архив устной истории японского искусства .
  10. ^ artnet.com: Библиотека ресурсов: Аракава, Сусаку.
  11. ^ Эрбер, Педро (2015). ARTMargins. Введение в книгу Акасегавы Генпея «Объект после Сталина», стр. 103. Получено 25 января 2021 г. с https://www.mitpressjournals.org/doi/pdf/10.1162/ARTM_a_00125 . Опубликовано Массачусетским технологическим институтом.
  12. ^ Гейл, Мэтью (2003). ПОТЕРЯННЫЕ И НАЙДЕННЫЕ . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T063150 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 20 января 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 194–195. ISBN  9780674988484 .
  14. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 195–197. ISBN  9780674988484 .
  15. ^ Курода, Райджи (декабрь 2005 г.). «Вспышка нео-дадаизма: веселые разрушители в Токио (1993)». Обзор японской культуры и общества . 17 : 64–65.
  16. ^ Наказава, Хидеки (2008). «Организаторы неодадаизма». История современного искусства: Япония . Проверено 27 августа 2021 г.
  17. ^ Эркан, Экин (2019). Тяжелая аскеза: объектно-ориентированные онтологии Аракавы и спектральное событие. АЕКАИ (30 апреля). Получено 29 января 2021 г. с https://aeqai.com/main/2019/04/severe-ascesis-shusaku-arakawas-object-ориентированных-ontologies-and-the-spectral-event/ .
  18. ^ «Диаграмматические картины Сюсаку Аракавы демонстрируются в Нью-Йорке» . Дезин . 07.03.2019 . Проверено 25 февраля 2023 г.
  19. ^ Батталья, Энди (01 февраля 2017 г.). «Наследие радикально экспериментального Аракавы направляется к Гагосяну» . ARTnews.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
  20. ^ «От Да Винчи до Дюшана: архивные источники вдохновения АРАКАВЫ • Архив азиатского искусства в Америке» . Проверено 25 февраля 2023 г.
  21. ^ «Степени значения из реальности и парадоксов» . Художественный музей Блэнтона . Проверено 30 января 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Аракава» . Институт исследований в области искусства – Университет Южной Флориды . Проверено 20 января 2021 г.
  23. ^ «Аракава: диаграммы для воображения, Мэдисон-авеню, 980, Нью-Йорк, 5 марта – 13 апреля 2019 г.» . Гагосян . 24 января 2019 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
  24. ^ Батталья, Энди (08 апреля 2019 г.). «Стрелы во все стороны: картины Аракавы Бегиле в Гагосяне в Нью-Йорке» . ARTnews.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Аракава» . Национальная галерея искусств . Проверено 23 января 2021 г.
  26. ^ «Августовское членство: Аракава и джины». Совместная каталогизация Японии. По состоянию на 19 сентября 2021 г. https://www.collabjapan.org/events/2020/10/1/members-feature-arakawa-gins .
  27. ^ «Например (Критика никогда)» . АРКИПЕЛЬ . Проверено 25 февраля 2023 г.
  28. ^ «Аракава/Гинс: Механизм значения в обратимой архитектуре судьбы» . www.artforum.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
  29. ^ Кинселла, Эйлин (11 октября 2017 г.). «Что общего между Гагосяном, Берни Мэдоффом и многомиллионным концептуальным произведением искусства? Чертовски судебный процесс» . Артнет . Проверено 17 января 2021 г.
  30. ^ Отаке, Томоко (16 января 2011 г.). «Жизнь в доме долголетия» . Джапан Таймс . Проверено 25 февраля 2023 г.
  31. ^ Робинсон, Джоэл (1 января 2005 г.). « От заводных тел к обратимым судьбам (Об архитектурных экспериментах Аракавы и Джинса)» « . Художественные бумаги .
  32. ^ «Эти архитекторы стремились решить главный недостаток человеческого замысла — смерть» . Метрополис . Проверено 25 февраля 2023 г.
  33. ^ Команда ArchEyes (13 января 2021 г.). «Йоро Парк: Место обратимой судьбы / Аракава и Джинс» . Арчи Айс . Проверено 25 февраля 2023 г.
  34. ^ «Место обратимой судьбы — Йоро Парк». Йоро Парк. По состоянию на 12 сентября 2021 г. https://www.yoro-park.com/sp/en/facility-map/hantenchi/ .
  35. ^ Дозема, Мари (20 августа 2019 г.). «Может ли архитектура помочь вам жить вечно?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 февраля 2023 г.
  36. ^ Гудман, Мэтью Шен (01 апреля 2018 г.). «Мы решили не умирать» . ARTnews.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
  37. ^ Сотрудники Newsweek (18 декабря 2005 г.). «Дискомфорты дома» . Newsweek . Проверено 25 февраля 2023 г.
  38. ^ «Смерть для ленивых» . www.magzter.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
  39. ^ designboom, Шухей Сенда И. (13 июля 2020 г.). «'Reversible Destiny Lofts mitaka» Сюсаку Аракавы + джин Мэдлин в Токио» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . Проверено 25 февраля 2023 г.
  40. ^ Эфрати, Амир (24 марта 2009 г.). «Мечты пары о бессмертии на пороге смерти благодаря Мэдоффу: художники, проектирующие дома для продления жизни, потеряли свои сбережения; волнистые полы» . Проверено 21 марта 2017 г.
  41. ^ «Мэдлин Джинс — некролог» . Телеграф . 18 марта 2014 г.
  42. ^ Бернштейн, Фред А. (20 марта 2010 г.). «Аракава, чье искусство пыталось остановить старение, умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2017 г.
  43. ^ Цукахара, Фуми. «Основные моменты выставки Сюсаку Аракавы - от диаграмм к обратимой судьбе и не только» . Университет Васэда онлайн . Проверено 24 января 2021 г.
  44. ^ «Сюсаку Аракава» . Галерея Дэвида Барнетта . Проверено 19 января 2021 г.
  45. ^ «Картина для закрытых глаз: Аракава» . Галерея Рональда Фельдмана . Проверено 24 января 2021 г.
  46. ^ «Значение смысла: критика пространства Аракавы». Мечта контента: очерки 1975–1984 гг., Sun & Moon Press; 184–195
  47. Данто, Артур (15 октября 1990 г.). Джинс и Аракава: создание сенсориумов. Нация , 429–432.
  48. ^ «Аракава – Материальность» . Аракава + Мэдлин ГИНС: Токийский офис . 14 января 2016 года . Проверено 30 января 2021 г.
  49. ^ «Аракава – История выставки» . Фонд «Обратимая судьба» . Проверено 28 января 2021 г.
  50. ^ В библиотеке: Выборки из галереи Дван и архивов Вирджинии Дван , https://www.nga.gov/content/dam/ngaweb/exhibitions/pdfs/2016/dwan-gallery-virginia-dwan-archives.pdf .
  51. ^ "4. Документа" . Документа . Проверено 24 января 2021 г.
  52. ^ «Документа 6» . документ . Проверено 24 января 2021 г.
  53. ^ «Аракава и Джинс: архитектура и философия - Фонд обратимой судьбы» . Проверено 25 февраля 2023 г.
  54. ^ «85 лет со дня рождения Сюсаку Аракавы» . Google . 6 июля 2021 г.
  55. ^ «Аракава» . Гагосян . 12 апреля 2018 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daaba28493cb597036c0865c692631a3__1718070960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/a3/daaba28493cb597036c0865c692631a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shusaku Arakawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)