Сусаку Аракава
Сусаку Аракава | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 мая 2010 г. | (73 года)
Национальность | японский |
Альма-матер | Токийский университет (математика и медицина)Университет искусств Мусасино (Искусство) |
Занятие | Художник/Архитектор |
Известный | Механизм значенияРеверсивная судьба |
Движение | Неодадаизм, Концептуализм |
Супруг | Мэдлин Джинс |
Веб-сайт | www |
Сюсаку Аракава ( Сусаку Аракава , Аракава Сюсаку , 6 июля 1936 — 19 мая 2010) [1] был японским художником-концептуалистом и архитектором . У него было личное и творческое сотрудничество с писательницей и художницей Мэдлин Джинс , которое продолжалось более четырех десятилетий, в течение которых они сотрудничали в самых разных визуальных средах, включая живопись и гравюру , экспериментальное кинопроизводство , перформанс , а также архитектурный и ландшафтный дизайн. [2]
На протяжении всей своей жизни Аракава часто наполнял свои работы философскими идеями, которые учитывали внутренние функции искусства, человеческое восприятие физического мира, а также язык знаков, символов и визуальных значений. Эти тематические элементы были основаны на трудах и теориях ключевых фигур в области науки, философии и истории искусств: Леонардо да Винчи , Альберта Эйнштейна и Людвига Витгенштейна . [3]
Начиная с 1960-х годов, работы Аракавы вызвали положительные отзывы в западном мире искусства и привели к его представлению во многих уважаемых галереях и музеях: Галерея Дван, Гагосян , Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Галерея Дэвида Барнетта, Метрополитен-музей. искусства и Музей современного искусства в Нью-Йорке .
Аракава и Гинс основали Фонд «Реверсивная судьба», в рамках которого они проектировали архитектурные объекты, направленные на увеличение продолжительности человеческой жизни. [4] [5] Более того, в 1987 году они основали Фонд исследований архитектурного тела как некоммерческую исследовательскую группу, которая стимулировала междисциплинарные исследования природы жизни и смерти с участием известных биологов, нейробиологов, квантовых физиков и врачей. [6] [7]
Аракава обычно называл себя только по фамилии, что со временем он стал чаще практиковать во время своей карьеры в Соединенных Штатах и Европе. [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сюсаку Аракава родился в Нагое 6 июля 1936 года. Его семья владела магазином удонов . Аракава говорил о себе как о «вечном аутсайдере» и «абстракционисте будущего» и интересовался множеством дисциплин, включая искусство, математику и медицину. [8] Сближение его интересов по множеству, казалось бы, несопоставимых предметов зародилось еще в детстве. Одним из соседей Аракавы был врач, который дал молодому Аракаве профессиональный совет о том, как правильно подготовиться к карьере в медицине. По словам Аракавы, жена доктора, художница, посоветовала ему «рисовать», что побудило его усовершенствовать свои навыки как в рисовании, так и в живописи. [9]
Аракава некоторое время посещал Университет искусств Мусасино, чтобы изучать искусство. [10]
Ранняя карьера (1950-1960-е годы)
[ редактировать ]Ранние работы Аракавы были впервые представлены на печально известной независимой выставке Ёмиури в 1958 году, переломном событии для послевоенного японского авангардного искусства, которое отошло от строгости традиционных японских художественных выставок в пользу более свободной структуры с отсутствием наград и решающего жюри. . [11] Во время этой выставки Аракава создал общественно-политическую инсталляцию, критикующую атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году ; В ящиках, похожих на гробы, хранились куски цемента с прикрепленными к ним мехом и волосами, напоминающие о насилии, причиненном японским гражданам американскими военными. [6] Использование предметов – повседневных потребительских товаров, преобразованных в ассамбляжи – позволило Аракаве передать смысл через предметы, традиционно не связанные с изобразительным искусством . [12]
В 1960 году, в разгар массовых протестов Анпо против американо-японского договора о безопасности , Аракава стал сотрудничать с авангардным арт-коллективом Neo-Dada Organizers вместе с Гэнпеем Акасегавой , Ушио Синохарой , Сё Казакурой , Кинпеем Масудзавой и группой основатель Масанобу Ёсимура . [13] Группа участвовала в серии причудливых «событий» и «хеппенингов», в которых смешались визуальное искусство и перформанс, которые искусствовед Ёсиаки Тоно назвал «антиискусством» ( хан-гейдзюцу ), а критик Хариу Ичиро счёл «дико бессмысленным». [14]
Одним из трюков Аракавы как члена Нео-Дада была работа под названием « Сайт, созданный зрителем», исполненная в Университете Нихон , в которой Аракава пригласил 400 зрителей в аудиторию, но отказался впустить их внутрь. Когда Ёсимура и пять других участников по настоянию Аракавы поднялись по лестнице, ведущей на балкон зала, Аракава убрал лестницу, заперев их на балконе более чем на час, пока он молча присел в темноте. Аракава объяснил, что он не создавал произведения искусства, а «манипулировал» своей аудиторией, превращая их в «актеров». [15]
В конце концов Аракава был исключен из коллектива организаторов нео-дада, потому что его считали «слишком большим эстетом» и за хаотичное срыв групповых мероприятий. [16]
Живопись и эстамп (1960-е – 2010).
[ редактировать ]Аракава прибыл в Нью-Йорк в 1961 году с четырнадцатью долларами в кармане и номером телефона Марселя Дюшана , которому он позвонил из аэропорта и с которым в конце концов у него сложилась близкая дружба. [17] Вдохновленный концептуальным подходом Дюшана к художественному производству, он начал интегрировать диаграммы в свои картины как философские положения, чтобы заставить зрителей подвергнуть сомнению представление форм и оценить, как диаграммы влияют на восприятие. Он называл их «диаграммами ума». [18] [19] Схематические картины Аракавы часто включали текст, перемешанный с диаграммами, стрелками и шкалами. Более того, эклектичный диапазон культурных и исторических деятелей повлиял на художественное увлечение Аракавы философией, включая Леонардо да Винчи , Альберта Эйнштейна и Людвига Витгенштейна . [20] [21] Тематически эти работы переплетены с теоретическими идеями, основанными на феноменологии , физике , метафизике , семиотике и эпистемологии . [22] [23]
С точки зрения смысла, эти работы были наделены сложными сообщениями, которые ставили под вопрос точную природу функции искусства и то, как искусство должно восприниматься. «Жесткий или мягкий № 3» (1969) — картина, на которой цифры, буквы, стрелки и линии расположены редко друг от друга среди больших пространств белого негатива, а нижний ярус работы обрамляет следующий текст: «Эти стрелки почти ничего не указывают/переставляйте цифры так, как вам нравится». [24] Такие картины, как «Жесткий или мягкий № 3», были призваны стимулировать критическое мышление зрителей, чтобы они могли понять, как язык может быть построен из основных визуальных элементов (линия, форма, цвет, форма и т. д.).
Во время выставки «Механизм значения» в Музее Гуггенхайма в 1997 году искусствовед Роберта Смит описала картины и гравюры Аракавы как «мост между дадаизмом и флюксусом и будущим концептуальным искусством» и добавила, что они действуют как «философские или лингвистические произведения». головоломки», которые открыты для бесчисленных интерпретаций и визуальных прочтений. [1] Более того, искусствоведы, критики и кураторы отмечают, что схематический, похожий на чертежи внешний вид картин и гравюр Аракавы предвещает более поздние архитектурные проекты его и Гинса.
Универсальность способностей Аракавы к гравюре очевидна в диапазоне методов печати, которые он использовал: шелкография , литография , тиснение , офорт и акватинта . [25]
Кино (1960-е – 1970-е годы)
[ редактировать ]Сотрудничество Аракавы с Гинсом привело к созданию в конце 1960-х - начале 1970-х годов фильмов, которые еще больше развили философские идеи, которые Аракава исследовал в своих картинах и гравюрах. [26] Хотя это и составило короткий отрезок его карьеры, его участие в экспериментальном кинопроизводстве было еще одним способом, с помощью которого он мог подвергать сомнению и изменять понимание зрителями восприятия, что очевидно в его философски наполненном « Почему бы и нет: Серенада эсхатологической экологии » (1969).
Например (1971) рассказывается о бездомном мальчике, который в пьяном ступоре бродит по улицам Нью-Йорка, пока рассказчик-мужчина читает текст. Операторская работа фильма в документальном стиле была призвана визуализировать и сформулировать теории, поддерживаемые в долгосрочном архитектурном проекте Аракавы и Гинса «Механизм значения», который конкретно направлен на «деконструкцию смысла и создание бессмысленного». [27]
Механизм значения (1960-е – 1980-е годы)
[ редактировать ]Начиная с 1963 года, он сотрудничал с коллегой-художником, архитектором и поэтессой Мэдлин Джинс над исследовательским проектом «Механизм значения» , который был завершен к 1973 году. Этот исследовательский проект и его последующие архитектурные проекты – как построенные, так и незастроенные – легли в основу 1997 года выставка «Аракава + Джинс: Реверсивная судьба» в Музее Гуггенхайма в Сохо (прилагаемая одноименная книга остается наиболее полной коллекцией их работ и включает в себя всю книгу Аракавы/Джинса « Механизм значения» ). [28]
Панели представляют собой совокупность взглядов на природу значения, которые можно охарактеризовать как «целостные» или как следствия целостного взгляда на смысл. два издания «Механизма значения» На сегодняшний день выпущено , и многие из панелей объединяют элементы коллажа.
возник юридический спор относительно права собственности на «Механизм значения» . За годы, прошедшие после смерти Аракавы и Гинса, между Фондом исследований архитектурного тела и Фондом обратимой судьбы [29]
Фонд «Обратимая судьба» (1980-е – 2010 гг.)
[ редактировать ]Аракава и Мэдлин Джинс в 2010 году стали соучредителями Reversible Destiny Foundation — организации, занимающейся использованием архитектуры для продления продолжительности человеческой жизни. [30] [31] Они являются соавторами книг, в том числе «Реверсивная судьба» , которая представляет собой каталог их выставки Гуггенхайма, «Архитектурное тело» (University of Alabama Press, 2002) и «Сделать умирание незаконным» (Нью-Йорк: Roof Books, 2006), а также спроектировали и построили жилые дома. и парки, в том числе Лофты Реверсивной Судьбы-Митака (В память о Хелен Келлер), Дом Биосклева (Вилла, продлевающая продолжительность жизни) и Место Реверсивной Судьбы-Йоро. [32]
Созданный в 1995 году «Место обратимой судьбы – Парк Йоро» был задуман как «парк впечатлений», призванный переориентировать и изменить понимание посетителей своего телесного взаимодействия с физическим миром. [33] Плоская, плоская поверхность была полностью удалена из парка, и вместо этого Аракава и Гинс уделили большое внимание холмистым, выпуклым поверхностям, которые усложняли прогулку по парку; зрителям было предложено взаимодействовать с объектом, как если бы они были малышами, которые впервые учатся ходить. [34]
Bioslceave House (Вилла, продлевающая продолжительность жизни) (2000–2008) в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, воплощает в себе философию Аракавы и Джинса в отношении человеческой смертности. Форма дома характеризуется асимметричным, волнистым внешним видом, внутренние и внешние стены которого окрашены в более чем четыре десятка оттенков ярких цветов. Потолки и входы простираются в разных направлениях и на разной высоте, вдоль прямых или изогнутых краев. Точно так же окна и выключатели света разбросаны вдоль стен на разной высоте. Полы сделаны из затвердевшей почвы с закругленными выступами на поверхности, имеющими небольшой и крутой уклон; В нескольких комнатах установлены отдельно стоящие столбы, помогающие жильцам сохранять физическое равновесие. [35] Аракава и Гинс твердо верили, что неотъемлемой частью домашней среды является создание такой планировки, которая вызывает у жителей ощущение нестабильности и дискомфорта. [36] Они утверждали, что физическая пассивность и комфорт позволяют человеческому телу разрушаться, и решение обратить вспять смертность состоит в том, чтобы жить в доме, который поощряет постоянное движение тела и переориентацию, что очевидно в отсутствии гладких полов в Доме Биосклейв и высоком/низком расположении окна. [37] [38]
«Реверсивные лофты судьбы – Митака (В память о Хелен Келлер )» были завершены в западном пригороде Токио в 2005 году. Подобно Bioscleave, в лофтах использовалась философия « процедурной архитектуры », согласно которой человеческое тело находится в постоянном физическом состоянии. взаимодействие с окружающей средой для предотвращения возрастного упадка. С точки зрения формального расположения, каждый из лофтов собран вместе в кубическую, сферическую и трубчатую формы, каждый из которых содержит пространственно несопоставимые планировки соответствующих жилых помещений. В то время как Bioscleave был больше ориентирован на жилые функции, лофты Mitaka регулярно используются многофункционально: жилые дома, образовательные учреждения и культурные центры. Разделы сайта часто сдаются в аренду для краткосрочного или долгосрочного использования, и этот сайт даже был представлен на популярной платформе аренды жилья на время отпуска airbnb . [39]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Аракава и Джинс «потеряли свои сбережения» в рамках схемы Берни Мэдоффа Понци . [40] [41]
Смерть
[ редактировать ]Аракава умер 19 мая 2010 года, после недели госпитализации. Джинс не стал называть причину смерти. «Эта смертность — плохая новость», — заявила она. Она планировала удвоить усилия, чтобы доказать, что «старение можно объявить вне закона». [42]
Прием
[ редактировать ]Всемирно известные философы 20-го века изучали метафизические основы произведений Аракавы и ценили его синтез философских теорий в визуальной среде. [22] [43] Французский философ Жан-Франсуа Лиотар похвалил работу Аракавы за ее способность «заставлять нас думать глазами», а немецкий философ Ханс-Георг Гадамер похвалил Аракаву за его превращение «обычного постоянства ориентации в странную, заманчивую игру – игра постоянного размышления». [44] Гадамер включил цитату немецкого поэта Пауля Целана, чтобы еще больше подчеркнуть свои слова: «Есть песни, которые можно петь за пределами человека». [45]
Писатель Чарльз Бернштейн и художница Сьюзен Би отмечают: «Аракава рассматривает визуальное поле как дискурс, модальные системы, которые конституируют мир, а не конституируются им». [46] Искусствовед и философ Артур Данто считал Аракаву «по-настоящему продвинутым художником», чьи похвалы он приравнивал к литературному мастерству Гинса. [47] Со своей стороны, Аракава заявил: «Живопись — это всего лишь упражнение, не более того». [48]
Архитектурные работы Аракавы и Гинса.
[ редактировать ]- «Вездесущий сайт, Рёандзи Наги, архитектурное тело ( Наги, Окаяма , 1994 / Музей современного искусства Наги )
- «Место обратимой судьбы-Ёро» ( Ёро, Гифу , 1995)
- «Офис обратимой судьбы» в «Место обратимой судьбы-Ёро» ( Ёро, Гифу , 1997)
- «Дом модели переработки ресурсов Шидами» ( Нагоя , 2005 г.)
- «The Reversible Destiny Lofts — Mitaka» (Памяти Хелен Келлер) ( Митака , Токио, 2005)
- «Bioscleave House (Вилла, продлевающая продолжительность жизни) ( Северо-западная гавань , Ист-Хэмптон , Лонг-Айленд , Нью-Йорк, 2008 г.)
- «Биотопологический эскалатор для жонглирования масштабами (Нью-Йорк, 2013: / Dover Street Market New York, Comme des Garçons )
Книги Аракавы и Джинса
[ редактировать ]- Словесный дождь (или дискурсивное введение в философские исследования G,R,E,T,A, G,A,R,B,O, как говорится) (Джинс, 1969)
- Механизм значения (Аракава и Джинс, 1971)
- Намерение (Джинс, 1973)
- Что скажет и сделает президент!! (Джинс, 1984)
- Чтобы не умереть (Джинс, 1987)
- Архитектура: места обратимой судьбы (Аракава и Джинс, 1994)
- Хеллен Келлер или Аракава (Джинс, 1994)
- Реверсивная судьба (Аракава и Джинс, 1997)
- Архитектурное тело (Аракава и Джинс, 2002)
- Сделать смерть незаконной (Аракава и Джинс, 2006)
- Например (Критика никогда) (Аракава, 1974)
Фильмография
[ редактировать ]- Почему бы и нет: Серенада эсхатологической экологии (1969)
- Например (Критика никогда) (1971)
Выставки
[ редактировать ]С 1950-х годов работы Аракавы были представлены на более чем четырехстах выставках в Азии, Северной Америке, Европе и Австралии. [49] [50]
Выберите персональные выставки
- 1965: Картины Аракавы - Галерея Today, Дворец изящных искусств , Брюссель, Бельгия.
- 1966: Аракава - Стеделийк ван Аббемузей , Эйндховен, Нидерланды.
- 1970: Сюсаку Аракава, Японский павильон - XXXV Венецианская биеннале , Италия
- 1974: Аракава: последние гравюры – Музей современного искусства , Нью-Йорк, США.
- 1979: Гравюры Аракавы - Художественный музей колледжа Уильямс , Уильямстаун, Массачусетс, США
- 1979: Аракава: Механизм значения - Национальный художественный музей , Осака, Япония.
- 1982: Аракава, «Матрица 72» — «Уодсворт Атенеум» , Хартфорд, Коннектикут, США
- 1986: Аракава: Картины для чтения - Галерея современного искусства, Токио, Япония.
- 1994: Аракава: Рисунки 1961–74 – Музей современного искусства Хара , Токио, Япония.
- 2006: Сусаку Аракава: Печатные работы - Коллекция современного искусства Гифу, Гифу, Япония
- 2010: Похоронная биоинженерия, чтобы не умереть - Ранние работы Аракавы Сюсаку - Национальный художественный музей , Осака, Япония.
Выберите групповые выставки
- 1958: Десятая независимая выставка Ёмиури - Токийский Метрополитен-Художественный музей , Токио, Япония.
- 1959: Одиннадцатая независимая выставка Ёмиури - Токийский музей искусств Метрополитен, Токио, Япония.
- 1960: Двенадцатая независимая выставка Ёмиури - Токийский музей искусств Метрополитен, Токио, Япония.
- 1961: Тринадцатая независимая выставка Ёмиури - Токийский музей искусств Метрополитен, Токио, Япония.
- 1967: Рисунок: недавние приобретения - Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.
- 1967: Картины, которые нужно прочитать, Поэзию, которую нужно увидеть — Музей современного искусства , Чикаго, Иллинойс, США
- 1968: Питтсбургская международная выставка современной живописи и скульптуры - Музей искусств Института Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания, США.
- 1968: Документа IV - Кассель, Германия
- 1970: Язык IV - Галерея Дван, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- 1976: Золотая дверь: художники-иммигранты Америки 1876–1976 — Музей и сад скульптур Хиршхорна , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия, США
- 1976: Тридцать лет американской гравюры — Бруклинский музей , Нью-Йорк, США.
- 1977: Документа VI - Кассель, Германия
- 1983: Приобретения двадцатого века - Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.
- 2009: Третий разум: американские художники созерцают Азию, 1860–1989 — Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк, США
- 2019: Американские мастера 1940–1980 – Национальная галерея Австралии , Канберра, Австралия.
Выберите выставки Аракавы и джинов
- 1990: Создание сенсориумов 1973–1990 – Изящные искусства Рональда Фельдмана, Нью-Йорк, США
- 1997: Реверсивная судьба - Аракава/Джинс - Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, США
- 2004: Аракава + Джинс: Архитектура против смерти - Университет искусств Нагои , Центр искусства и дизайна, Нагоя, Япония
- 2010: Аракава + Джины: проекты обратимой судьбы - Музей и архив Киотского технологического института , Киото, Япония
- 2018: Аракава и Мэдлин Джинс: вечный градиент - Архитектурная галерея Артура Росса, Колумбийский университет , Нью-Йорк
Ретроспективы
- 2019: Аракава: Диаграммы для воображения – Гагосян , Нью-Йорк, США
Награды и признание
[ редактировать ]Аракава был представителем Японии на XXXV Венецианской биеннале (1970) и был участником немецких выставок современного искусства Documenta IV (1968) и Documenta VI (1977). [25] [51] [52]
Кроме того, Аракава был лауреатом множества наград и наград: [53]
- 1986: Рыцарь искусств и литературы , правительство Франции.
- 1987–1988: Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма.
- 1988–1989: Премия бельгийских критиков.
- 1997: Премия Художественной ассоциации колледжей за выставку года / Премия за выдающиеся работы, презентации или выступления.
- 1998: Высшая награда конкурса городского дизайна Rainbow Town.
- 2003: Сидзё Хоусё - медаль с пурпурной лентой
- 2003: Нихон Гендай Синко Сё - Премия за инновации в японском современном искусстве от Японского фонда искусств.
- 2010: Орден Восходящего Солнца — Золотые лучи с розеткой
- 2021: Google отпраздновал свое 85-летие дудлом Google . [54]
Коллекции
[ редактировать ]Помимо частных и корпоративных коллекций, многие произведения Аракавы постоянно находятся в престижных музеях мира, в том числе: Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Национальный музей современного искусства , Токио; Центр Помпиду , Париж; Музей современного искусства Сезон, Каруизава, Япония. [55]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бернштейн, Фред А. (19 мая 2010 г.), «Аракава, чье искусство пыталось остановить старение, умирает в 73 года» , The New York Times
- ^ Ларкинг, Мэтью (30 апреля 2010 г.). «В надежде, что смерть не разлучит нас» . Джапан Таймс . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Аракава, Дюшан, Мэдлин Джинс, Диаграммы в искусстве, Диаграмматология» . Майкл Уиттл . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Аракава — Фонд обратимой судьбы» . www.reversibledestiny.org . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Кин, Дж. (2013). Инициирование изменений: создание архитектуры тела-среды с помощью Аркавы и джинов. В книге «Императив инноваций: жизнеспособные архитектуры» (стр. 76–83). Джон Уайли и сыновья. Получено 18 января 2021 г. с https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/ad.1528 .
- ^ Jump up to: а б Роулингс, Эшли (2010). Сюсаку Аракава (1936–2010). ArtAsiaPacific, (69), июль/август. Получено 18 января 2021 г. с http://artasiapacific.com/Magazine/69/ShusakuArakawa19362010.
- ^ «О АБРФ». Фонд исследований архитектурного тела, 20 января 2021 г. https://www.architecturalbodyresearchfoundation.com/gallery .
- ^ Jump up to: а б The Guardian, некролог Сюсаку Аракавы
- ^ Икеда, Эмико (26 сентября 2010 г.). «Устная история Сусаку Аракавы» . Архив устной истории японского искусства .
- ^ artnet.com: Библиотека ресурсов: Аракава, Сусаку.
- ^ Эрбер, Педро (2015). ARTMargins. Введение в книгу Акасегавы Генпея «Объект после Сталина», стр. 103. Получено 25 января 2021 г. с https://www.mitpressjournals.org/doi/pdf/10.1162/ARTM_a_00125 . Опубликовано Массачусетским технологическим институтом.
- ^ Гейл, Мэтью (2003). ПОТЕРЯННЫЕ И НАЙДЕННЫЕ . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T063150 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 20 января 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 194–195. ISBN 9780674988484 .
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 195–197. ISBN 9780674988484 .
- ^ Курода, Райджи (декабрь 2005 г.). «Вспышка нео-дадаизма: веселые разрушители в Токио (1993)». Обзор японской культуры и общества . 17 : 64–65.
- ^ Наказава, Хидеки (2008). «Организаторы неодадаизма». История современного искусства: Япония . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Эркан, Экин (2019). Тяжелая аскеза: объектно-ориентированные онтологии Аракавы и спектральное событие. АЕКАИ (30 апреля). Получено 29 января 2021 г. с https://aeqai.com/main/2019/04/severe-ascesis-shusaku-arakawas-object-ориентированных-ontologies-and-the-spectral-event/ .
- ^ «Диаграмматические картины Сюсаку Аракавы демонстрируются в Нью-Йорке» . Дезин . 07.03.2019 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Батталья, Энди (01 февраля 2017 г.). «Наследие радикально экспериментального Аракавы направляется к Гагосяну» . ARTnews.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «От Да Винчи до Дюшана: архивные источники вдохновения АРАКАВЫ • Архив азиатского искусства в Америке» . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Степени значения из реальности и парадоксов» . Художественный музей Блэнтона . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Аракава» . Институт исследований в области искусства – Университет Южной Флориды . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Аракава: диаграммы для воображения, Мэдисон-авеню, 980, Нью-Йорк, 5 марта – 13 апреля 2019 г.» . Гагосян . 24 января 2019 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Батталья, Энди (08 апреля 2019 г.). «Стрелы во все стороны: картины Аракавы Бегиле в Гагосяне в Нью-Йорке» . ARTnews.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Аракава» . Национальная галерея искусств . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Августовское членство: Аракава и джины». Совместная каталогизация Японии. По состоянию на 19 сентября 2021 г. https://www.collabjapan.org/events/2020/10/1/members-feature-arakawa-gins .
- ^ «Например (Критика никогда)» . АРКИПЕЛЬ . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Аракава/Гинс: Механизм значения в обратимой архитектуре судьбы» . www.artforum.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Кинселла, Эйлин (11 октября 2017 г.). «Что общего между Гагосяном, Берни Мэдоффом и многомиллионным концептуальным произведением искусства? Чертовски судебный процесс» . Артнет . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Отаке, Томоко (16 января 2011 г.). «Жизнь в доме долголетия» . Джапан Таймс . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Робинсон, Джоэл (1 января 2005 г.). « От заводных тел к обратимым судьбам (Об архитектурных экспериментах Аракавы и Джинса)» « . Художественные бумаги .
- ^ «Эти архитекторы стремились решить главный недостаток человеческого замысла — смерть» . Метрополис . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Команда ArchEyes (13 января 2021 г.). «Йоро Парк: Место обратимой судьбы / Аракава и Джинс» . Арчи Айс . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Место обратимой судьбы — Йоро Парк». Йоро Парк. По состоянию на 12 сентября 2021 г. https://www.yoro-park.com/sp/en/facility-map/hantenchi/ .
- ^ Дозема, Мари (20 августа 2019 г.). «Может ли архитектура помочь вам жить вечно?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Гудман, Мэтью Шен (01 апреля 2018 г.). «Мы решили не умирать» . ARTnews.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Сотрудники Newsweek (18 декабря 2005 г.). «Дискомфорты дома» . Newsweek . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Смерть для ленивых» . www.magzter.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ designboom, Шухей Сенда И. (13 июля 2020 г.). «'Reversible Destiny Lofts mitaka» Сюсаку Аракавы + джин Мэдлин в Токио» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Эфрати, Амир (24 марта 2009 г.). «Мечты пары о бессмертии на пороге смерти благодаря Мэдоффу: художники, проектирующие дома для продления жизни, потеряли свои сбережения; волнистые полы» . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Мэдлин Джинс — некролог» . Телеграф . 18 марта 2014 г.
- ^ Бернштейн, Фред А. (20 марта 2010 г.). «Аракава, чье искусство пыталось остановить старение, умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Цукахара, Фуми. «Основные моменты выставки Сюсаку Аракавы - от диаграмм к обратимой судьбе и не только» . Университет Васэда онлайн . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Сюсаку Аракава» . Галерея Дэвида Барнетта . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Картина для закрытых глаз: Аракава» . Галерея Рональда Фельдмана . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Значение смысла: критика пространства Аракавы». Мечта контента: очерки 1975–1984 гг., Sun & Moon Press; 184–195
- ↑ Данто, Артур (15 октября 1990 г.). Джинс и Аракава: создание сенсориумов. Нация , 429–432.
- ^ «Аракава – Материальность» . Аракава + Мэдлин ГИНС: Токийский офис . 14 января 2016 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Аракава – История выставки» . Фонд «Обратимая судьба» . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ В библиотеке: Выборки из галереи Дван и архивов Вирджинии Дван , https://www.nga.gov/content/dam/ngaweb/exhibitions/pdfs/2016/dwan-gallery-virginia-dwan-archives.pdf .
- ^ "4. Документа" . Документа . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Документа 6» . документ . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Аракава и Джинс: архитектура и философия - Фонд обратимой судьбы» . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «85 лет со дня рождения Сюсаку Аракавы» . Google . 6 июля 2021 г.
- ^ «Аракава» . Гагосян . 12 апреля 2018 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Офис Аракавы и Мэдлин Джинс в Токио
- Коллекция Сюсаку Аракавы в Музее Израиля. Проверено в сентябре 2016 г.
- Сюсаку Аракава работает в Национальной галерее искусств.