Jump to content

Независимая выставка Ёмиури

Независимая выставка Ёмиури
Независимая выставка Ёмиури
Жанр Неповрежденная художественная выставка
Частота Ежегодный
Местоположение(а) Токийский Метрополитен Арт Музей , Токио , Япония
Открыт 1949
Самый последний 1963
Организатор: «Ёмиури Симбун» Газета

( Независимая выставка Ёмиури 売アンデパンダン , Yomiuri Andepandan Ten ) , ласково прозванная «Ёмиури Анпан», [ 1 ] [ 2 ] была знаменитой вседозволенной, свободной от повреждений художественной выставкой, проводившейся ежегодно в Токио , Япония, спонсируемая газетой Yomiuri Shimbun с 1949 по 1963 год. Выставка, , проходила в Токийском Метрополитен-арт-музее и сыграла важную роль в появлении послевоенного авангарда и современного искусства в Японии.

Историк Томас Хэвенс назвал Yomiuri Indépendant «главным средством послевоенной демократии для молодых художников изобразительного искусства в Японии, которым не хватало связей с клубным истеблишментом изобразительного искусства» и «базаром новых идей и материалов». [ 3 ] Среди художников, выставлявших свои работы на Yomiuri Indépendant, были Генпей Акасегава , [ 4 ] Сюсаку Аракава , Нобуаки Кодзима , [ 5 ] Тецуми Кудо , [ 6 ] группа Кюсю-ха , Нацуюки Наканиси , [ 7 ] Таро Окамото , Ушио Синохара , Мицуко Табе , Дзиро Такамацу , Кацухиро Ямагути , [ 1 ] и Дзиро Ёшихара . [ 1 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Независимая выставка «Ёмиури» была основана газетой «Ёмиури Симбун» в 1949 году с целью «демократизировать мир искусства» и способствовать свободному мышлению и свободе самовыражения. [ 8 ] [ 9 ] Идея выставки — журналист Хидео Кайдо , член секции культуры Ёмиури . [ 1 ] [ 8 ] Кайдо ненавидел довоенную иерархию в японском изобразительном искусстве, в которой небольшие группы художников и искусствоведов, неофициально известные как Гадан (画壇), эффективно контролировали доступ к выставкам с участием жюри, таким как спонсируемая правительством выставка Ниттена , и выборочно продвигали карьеру избранных протеже, в то время как преграждая путь другим. [ 1 ] [ 10 ] Со своей стороны, руководство газеты «Ёмиури» надеялось, что, спонсируя выставку, газета получит позитивный пиар и дистанцируется от недавнего сотрудничества газеты с авторитарным режимом Японии во время войны . [ 11 ]

Первоначально выставка называлась «Независимая выставка Нихон» ( Nihon Andepandan Ten ), но против этого названия яростно опротестовала Коммунистическую партию Японии Ассоциация изящных искусств Японии, входящая в ( Nihon Bijitsukai ), которая использовала то же название для своей собственной выставки. Наконец, в 1957 году Yomiuri уступила и изменила название на «Yomiuri Indépendant», после чего проблема двух конкурирующих выставок «Nihon Indépendant» была окончательно решена. Примерно в это же время артисты начали ласково называть шоу «Ёмиури Анпан». «Анпан» — это сокращение от «Андепандан», а также преднамеренный каламбур на сладких булочках с красной фасолью, называемых « анпан » по- японски . [ 12 ]

Революционное пространство

[ редактировать ]

В первые годы работы, показанные на выставке, как правило, представляли собой довольно традиционные картины, представленные старыми, признанными художниками и любителями искусства. [ 1 ] Однако во второй половине 1950-х годов выставка постепенно трансформировалась в художественное революционное пространство. [ 13 ]

В конце 1950-х годов еще не признанным молодым художникам было чрезвычайно трудно выставлять свои работы в общественных местах. Доступ в галереи и выставки был ограничен отборочными комиссиями, в которых доминировали авторитетные художественные общества, которые часто отбирали заявки в соответствии с личными связями и идеологическими стандартами. [ 4 ] Среди двух независимых, не пострадавших выставок того времени в Nihon Indépendant доминировал социалистический реализм , что отражало его тесную связь с Коммунистической партией и преобладающими художественными тенденциями того времени, в результате чего Yomiuri Indépendant оставался одним из немногих вариантов для начинающих молодых художников за пределами страны. представителей мейнстрима соцреализма, чтобы показать свои работы. [ 4 ]

Например, Генпей Акасегава , молодой, еще не признанный художник того времени, первоначально представил свои работы в Nihon Indépendant, но чувствовал себя там все более нежеланным из-за давления, заставляющего соответствовать социалистической реалистической художественной ортодоксальности. [ 14 ] Хотя Акасегава и другие художники поначалу сопротивлялись присоединению к Yomiuri Indépendant, поскольку его корпоративное спонсорство со стороны крупной массовой газеты представляло собой принадлежность к капитализму, которая была неприятна для многих художников, узкая ортодоксальность Nihon Indépendant сделала Yomiuri Indépendant их единственным оставшимся выбором. [ 14 ] Художник Усио Синохара позже вспоминал: «Мы разместили наши работы в Yomiuri Indépendant, потому что это было единственное место, где мы могли их показать. В те дни почти не было музеев или галерей и не было посетителей». [ 3 ]

Для многих из этих молодых художников две недели Yomiuri Indépendant стали главным событием года, и большую часть оставшейся части года они проведут, готовясь продемонстрировать свое творчество и, надеюсь, превзойти своих сверстников с точки зрения смелости и смелости. мужество. [ 15 ] Позже Акасегава вспоминал, как в последние годы 1950-х годов в Yomiuri Indépendant возникло своего рода соревнование, чья «картина» сможет больше всего выдавиться из поверхности холста. Сначала художники использовали песок, затем стекло и гвозди, а затем « найденные объекты » все большего и большего размера, пока, наконец, объекты полностью не вышли из рамы картины и «выскользнули из холста и гордо встали на пол». [ 4 ] К 1958 году традиционные художники покинули выставку, оставив после себя радикально новые формы живописи, причудливые сборки найденных предметов и странные инсталляции. [ 16 ] К 1959 году искусствовед Тамон Мики заявил, что Yomiuri Indépendant дал ему «ощущение пространства для выступлений, а не выставочной площадки». [ 9 ]

Со временем руководство Токийского музея искусств Метрополитен начало отказываться от некоторых наиболее экстремальных произведений искусства, представленных в Yomiuri Indépendant. [ 9 ] В 1958 году на выставке было представлено первое отвергнутое произведение искусства, когда группа Кюсю-ха попыталась показать работу под названием « Мусорное произведение искусства» , которая представляла собой кучу настоящего мусора. [ 17 ] Во время мероприятия 1962 года кураторы музея без промедления убрали виниловый пакет с красными чернилами художника Усио Накадзавы, по которому посетители должны были ходить и тем самым «создавать искусство», отслеживая красные чернила по всему музею. [ 9 ] Позже в том же году музей издал указ, запрещающий выносить в свои помещения ряд предметов и произведений искусства, в том числе определенные типы обнаженных фотографий, которые считаются непристойными, мечи и другое оружие, продукты питания, которые могут пахнуть или гнить, произведения искусства, издающие громкий шум, и произведения искусства, в которых используется вода. , песок, гравий или другие материалы, которые повредили полы и стены музея. [ 9 ] Искусствоведы, в том числе Сюзо Такигучи , Ичиро Хариу , Ёсиаки Тоно и Тамон Мики, немедленно протестовали против этих новых ограничений, назвав их «очень тревожными для свободы выражения мнений», но безрезультатно. [ 9 ] Сами художники также протестовали, и пришлось вызвать полицию, чтобы физически удалить группу художников, танцующих возле музея в нижнем белье в знак протеста. [ 9 ] Художники также просто игнорировали ограничения, и на выставке 1963 года (которая оказалась последней) среди других запрещенных предметов были представлены ведро для ванны, наполненное водой, ножи, осколки стекла, громкое и хриплое использование стального барабана . и произведения искусства, включающие скоропортящиеся продукты, в том числе французский рулет, удон , ростки фасоли и тофу . [ 9 ]

Всего за месяц до открытия Yomiuri Indépendant 1964 года, на фоне слухов о том, что предстоящие произведения искусства будут еще более дикими и причудливыми, чем когда-либо прежде, Yomiuri Shimbun внезапно объявила, что прекращает спонсировать выставку, и когда не появилось нового спонсора. шагнув вперед, Yomiuri Indépendant прекратил свое существование после 15 лет ежегодных шоу. [ 9 ] Объявляя о закрытии, газета заявила, что миссия выставки полностью выполнена, заявив: «Мы считаем, что пришло время художникам самим управлять своими делами. Уверенные в том, что мы достигли наших целей, мы из Yomiuri Shimbun заключили наше спонсорство с прошлогодняя выставка». [ 9 ] Газета явно пришла к выводу, что она извлекла из выставки как можно больше положительного пиара, и что продолжение выставки на фоне гнева со стороны музейных чиновников и жалоб со стороны посетителей музея на самом деле рисковало вызвать негативную огласку. [ 18 ]

Многие артисты были ошеломлены отменой выступления в последнюю минуту. [ 18 ] Акасегава иронично отметил, что, намеренно нарушив правила музея, «бессознательная разрушительная энергия произведений искусства разрушила само пространство». [ 18 ] Тем не менее, Ёмиури не ошибся, отметив, что первоначальная цель демократизации мира искусства была достигнута; к 1964 году мир японского искусства стал совершенно другим пространством, чем в 1950-е годы, и стал принципиально более дружелюбным к авангардному искусству. Действительно, у художников не было проблем с поиском альтернативных площадок для демонстрации работ, которые они подготовили для Yomiuri Indépendant 1964 года, показывая их во множестве новых небольших музеев, галерей и выставок, появившихся в последние годы. [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Yomiuri Indépendant просуществовал недолго, он обеспечил известность и известность поколению молодых художников, которые позже добились известности как в Японии, так и за рубежом. Это также предоставило этим художникам пространство для общения друг с другом, способствуя формированию ряда художественных групп и коллективов, в том числе Neo-Dada Organizers , Kyushu-ha , Group Ongaku , Zero Dimension, Jikan-ha и Привет-Красный Центр . [ 19 ] [ 16 ] Это способствовало появлению новых форм антиискусства , поп-арта и перформанса , а также группы искусствоведов, коллекционеров произведений искусства и владельцев галерей, готовых принимать, продвигать и покровительствовать этим произведениям искусства и художникам. Таким образом, Yomiuri Indépendant сыграла решающую роль в появлении послевоенного авангардного искусства в Японии.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кусахара 2016 , с. 115.
  2. ^ Хэвенс 2006 , с. 50.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хэвенс 2006 , стр. 143–144.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Капур 2018 , с. 194.
  5. ^ Нобуаки Кодзима (01 ноября 2015 г.). «Архивы устной истории японского искусства / Устная история Нобуаки Кодзимы» история Нобуаки Кодзимы, 4 октября 2014 г.]. [ Устная Икегами Кодайра, Токио . Проверено 02 октября 2021 г.
  6. ^ Маротти 2013 , с. 162.
  7. ^ Кусахара 2016 , с. 116.
  8. ^ Перейти обратно: а б Маротти 2013 , с. 127.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хэвенс 2006 , с. 144.
  10. ^ Ёсимото 2005 , стр. 12.
  11. ^ Маротти 2013 , с. 131.
  12. ^ Кусахара 2016 , стр. 115–116.
  13. ^ Маротти 2013 , стр. 143–144.
  14. ^ Перейти обратно: а б Капур 2018 , с. 193.
  15. ^ Маротти 2013 , с. 150.
  16. ^ Перейти обратно: а б Манро 1994 , с. 150.
  17. ^ Наказава 2008 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Хэвенс 2006 , с. 145.
  19. ^ Капур 2018 , с. 194–196.

Цитированные источники

[ редактировать ]
  • Хэвенс, Томас Р.Х. (2006). Радикалы и реалисты в японском невербальном искусстве: авангардный отказ от модернизма . Гавайский университет Press. ISBN  978-0824830113 .
  • Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674984424 .
  • Кусахара, Мачико (2016). «Протомедиаискусство: возвращение к японскому послевоенному авангардному искусству». У Пола, Кристиана (ред.). Компаньон цифрового искусства . Оксфорд: Уайли Блэквелл. стр. 111–145.
  • Маротти, Уильям (2013). Деньги, поезда и гильотины: искусство и революция в Японии 1960-х годов . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  • Манро, Александра (1994). « Морфология мести : независимые художники Йомиури и тенденции социального протеста в 1960-е годы». В Манро, Александра (ред.). Японское искусство после 1945 года: Крик против неба . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 149–163.
  • Наказава, Хидеки (2008). «Кюсю-ха». История современного искусства: Япония . Проверено 28 августа 2021 г.
  • Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c4e1dc1cfcd5b28b66371e0f0e39c69__1724369280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/69/2c4e1dc1cfcd5b28b66371e0f0e39c69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yomiuri Indépendant Exhibition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)