Независимая выставка Ёмиури
Независимая выставка Ёмиури Независимая выставка Ёмиури | |
---|---|
Жанр | Неповрежденная художественная выставка |
Частота | Ежегодный |
Местоположение(а) | Токийский Метрополитен Арт Музей , Токио , Япония |
Открыт | 1949 |
Самый последний | 1963 |
Организатор: | «Ёмиури Симбун» Газета |
( Независимая выставка Ёмиури 読 売アンデパンダン , Yomiuri Andepandan Ten ) , ласково прозванная «Ёмиури Анпан», [ 1 ] [ 2 ] была знаменитой вседозволенной, свободной от повреждений художественной выставкой, проводившейся ежегодно в Токио , Япония, спонсируемая газетой Yomiuri Shimbun с 1949 по 1963 год. Выставка, , проходила в Токийском Метрополитен-арт-музее и сыграла важную роль в появлении послевоенного авангарда и современного искусства в Японии.
Историк Томас Хэвенс назвал Yomiuri Indépendant «главным средством послевоенной демократии для молодых художников изобразительного искусства в Японии, которым не хватало связей с клубным истеблишментом изобразительного искусства» и «базаром новых идей и материалов». [ 3 ] Среди художников, выставлявших свои работы на Yomiuri Indépendant, были Генпей Акасегава , [ 4 ] Сюсаку Аракава , Нобуаки Кодзима , [ 5 ] Тецуми Кудо , [ 6 ] группа Кюсю-ха , Нацуюки Наканиси , [ 7 ] Таро Окамото , Ушио Синохара , Мицуко Табе , Дзиро Такамацу , Кацухиро Ямагути , [ 1 ] и Дзиро Ёшихара . [ 1 ]
Учреждение
[ редактировать ]Независимая выставка «Ёмиури» была основана газетой «Ёмиури Симбун» в 1949 году с целью «демократизировать мир искусства» и способствовать свободному мышлению и свободе самовыражения. [ 8 ] [ 9 ] Идея выставки — журналист Хидео Кайдо , член секции культуры Ёмиури . [ 1 ] [ 8 ] Кайдо ненавидел довоенную иерархию в японском изобразительном искусстве, в которой небольшие группы художников и искусствоведов, неофициально известные как Гадан (画壇), эффективно контролировали доступ к выставкам с участием жюри, таким как спонсируемая правительством выставка Ниттена , и выборочно продвигали карьеру избранных протеже, в то время как преграждая путь другим. [ 1 ] [ 10 ] Со своей стороны, руководство газеты «Ёмиури» надеялось, что, спонсируя выставку, газета получит позитивный пиар и дистанцируется от недавнего сотрудничества газеты с авторитарным режимом Японии во время войны . [ 11 ]
Первоначально выставка называлась «Независимая выставка Нихон» ( Nihon Andepandan Ten ), но против этого названия яростно опротестовала Коммунистическую партию Японии Ассоциация изящных искусств Японии, входящая в ( Nihon Bijitsukai ), которая использовала то же название для своей собственной выставки. Наконец, в 1957 году Yomiuri уступила и изменила название на «Yomiuri Indépendant», после чего проблема двух конкурирующих выставок «Nihon Indépendant» была окончательно решена. Примерно в это же время артисты начали ласково называть шоу «Ёмиури Анпан». «Анпан» — это сокращение от «Андепандан», а также преднамеренный каламбур на сладких булочках с красной фасолью, называемых « анпан » по- японски . [ 12 ]
Революционное пространство
[ редактировать ]В первые годы работы, показанные на выставке, как правило, представляли собой довольно традиционные картины, представленные старыми, признанными художниками и любителями искусства. [ 1 ] Однако во второй половине 1950-х годов выставка постепенно трансформировалась в художественное революционное пространство. [ 13 ]
В конце 1950-х годов еще не признанным молодым художникам было чрезвычайно трудно выставлять свои работы в общественных местах. Доступ в галереи и выставки был ограничен отборочными комиссиями, в которых доминировали авторитетные художественные общества, которые часто отбирали заявки в соответствии с личными связями и идеологическими стандартами. [ 4 ] Среди двух независимых, не пострадавших выставок того времени в Nihon Indépendant доминировал социалистический реализм , что отражало его тесную связь с Коммунистической партией и преобладающими художественными тенденциями того времени, в результате чего Yomiuri Indépendant оставался одним из немногих вариантов для начинающих молодых художников за пределами страны. представителей мейнстрима соцреализма, чтобы показать свои работы. [ 4 ]
Например, Генпей Акасегава , молодой, еще не признанный художник того времени, первоначально представил свои работы в Nihon Indépendant, но чувствовал себя там все более нежеланным из-за давления, заставляющего соответствовать социалистической реалистической художественной ортодоксальности. [ 14 ] Хотя Акасегава и другие художники поначалу сопротивлялись присоединению к Yomiuri Indépendant, поскольку его корпоративное спонсорство со стороны крупной массовой газеты представляло собой принадлежность к капитализму, которая была неприятна для многих художников, узкая ортодоксальность Nihon Indépendant сделала Yomiuri Indépendant их единственным оставшимся выбором. [ 14 ] Художник Усио Синохара позже вспоминал: «Мы разместили наши работы в Yomiuri Indépendant, потому что это было единственное место, где мы могли их показать. В те дни почти не было музеев или галерей и не было посетителей». [ 3 ]
Для многих из этих молодых художников две недели Yomiuri Indépendant стали главным событием года, и большую часть оставшейся части года они проведут, готовясь продемонстрировать свое творчество и, надеюсь, превзойти своих сверстников с точки зрения смелости и смелости. мужество. [ 15 ] Позже Акасегава вспоминал, как в последние годы 1950-х годов в Yomiuri Indépendant возникло своего рода соревнование, чья «картина» сможет больше всего выдавиться из поверхности холста. Сначала художники использовали песок, затем стекло и гвозди, а затем « найденные объекты » все большего и большего размера, пока, наконец, объекты полностью не вышли из рамы картины и «выскользнули из холста и гордо встали на пол». [ 4 ] К 1958 году традиционные художники покинули выставку, оставив после себя радикально новые формы живописи, причудливые сборки найденных предметов и странные инсталляции. [ 16 ] К 1959 году искусствовед Тамон Мики заявил, что Yomiuri Indépendant дал ему «ощущение пространства для выступлений, а не выставочной площадки». [ 9 ]
Отмена
[ редактировать ]Со временем руководство Токийского музея искусств Метрополитен начало отказываться от некоторых наиболее экстремальных произведений искусства, представленных в Yomiuri Indépendant. [ 9 ] В 1958 году на выставке было представлено первое отвергнутое произведение искусства, когда группа Кюсю-ха попыталась показать работу под названием « Мусорное произведение искусства» , которая представляла собой кучу настоящего мусора. [ 17 ] Во время мероприятия 1962 года кураторы музея без промедления убрали виниловый пакет с красными чернилами художника Усио Накадзавы, по которому посетители должны были ходить и тем самым «создавать искусство», отслеживая красные чернила по всему музею. [ 9 ] Позже в том же году музей издал указ, запрещающий выносить в свои помещения ряд предметов и произведений искусства, в том числе определенные типы обнаженных фотографий, которые считаются непристойными, мечи и другое оружие, продукты питания, которые могут пахнуть или гнить, произведения искусства, издающие громкий шум, и произведения искусства, в которых используется вода. , песок, гравий или другие материалы, которые повредили полы и стены музея. [ 9 ] Искусствоведы, в том числе Сюзо Такигучи , Ичиро Хариу , Ёсиаки Тоно и Тамон Мики, немедленно протестовали против этих новых ограничений, назвав их «очень тревожными для свободы выражения мнений», но безрезультатно. [ 9 ] Сами художники также протестовали, и пришлось вызвать полицию, чтобы физически удалить группу художников, танцующих возле музея в нижнем белье в знак протеста. [ 9 ] Художники также просто игнорировали ограничения, и на выставке 1963 года (которая оказалась последней) среди других запрещенных предметов были представлены ведро для ванны, наполненное водой, ножи, осколки стекла, громкое и хриплое использование стального барабана . и произведения искусства, включающие скоропортящиеся продукты, в том числе французский рулет, удон , ростки фасоли и тофу . [ 9 ]
Всего за месяц до открытия Yomiuri Indépendant 1964 года, на фоне слухов о том, что предстоящие произведения искусства будут еще более дикими и причудливыми, чем когда-либо прежде, Yomiuri Shimbun внезапно объявила, что прекращает спонсировать выставку, и когда не появилось нового спонсора. шагнув вперед, Yomiuri Indépendant прекратил свое существование после 15 лет ежегодных шоу. [ 9 ] Объявляя о закрытии, газета заявила, что миссия выставки полностью выполнена, заявив: «Мы считаем, что пришло время художникам самим управлять своими делами. Уверенные в том, что мы достигли наших целей, мы из Yomiuri Shimbun заключили наше спонсорство с прошлогодняя выставка». [ 9 ] Газета явно пришла к выводу, что она извлекла из выставки как можно больше положительного пиара, и что продолжение выставки на фоне гнева со стороны музейных чиновников и жалоб со стороны посетителей музея на самом деле рисковало вызвать негативную огласку. [ 18 ]
Многие артисты были ошеломлены отменой выступления в последнюю минуту. [ 18 ] Акасегава иронично отметил, что, намеренно нарушив правила музея, «бессознательная разрушительная энергия произведений искусства разрушила само пространство». [ 18 ] Тем не менее, Ёмиури не ошибся, отметив, что первоначальная цель демократизации мира искусства была достигнута; к 1964 году мир японского искусства стал совершенно другим пространством, чем в 1950-е годы, и стал принципиально более дружелюбным к авангардному искусству. Действительно, у художников не было проблем с поиском альтернативных площадок для демонстрации работ, которые они подготовили для Yomiuri Indépendant 1964 года, показывая их во множестве новых небольших музеев, галерей и выставок, появившихся в последние годы. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя Yomiuri Indépendant просуществовал недолго, он обеспечил известность и известность поколению молодых художников, которые позже добились известности как в Японии, так и за рубежом. Это также предоставило этим художникам пространство для общения друг с другом, способствуя формированию ряда художественных групп и коллективов, в том числе Neo-Dada Organizers , Kyushu-ha , Group Ongaku , Zero Dimension, Jikan-ha и Привет-Красный Центр . [ 19 ] [ 16 ] Это способствовало появлению новых форм антиискусства , поп-арта и перформанса , а также группы искусствоведов, коллекционеров произведений искусства и владельцев галерей, готовых принимать, продвигать и покровительствовать этим произведениям искусства и художникам. Таким образом, Yomiuri Indépendant сыграла решающую роль в появлении послевоенного авангардного искусства в Японии.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кусахара 2016 , с. 115.
- ^ Хэвенс 2006 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Хэвенс 2006 , стр. 143–144.
- ^ Перейти обратно: а б с д Капур 2018 , с. 194.
- ^ Нобуаки Кодзима (01 ноября 2015 г.). «Архивы устной истории японского искусства / Устная история Нобуаки Кодзимы» история Нобуаки Кодзимы, 4 октября 2014 г.]. [ Устная Икегами Кодайра, Токио . Проверено 02 октября 2021 г.
- ^ Маротти 2013 , с. 162.
- ^ Кусахара 2016 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Маротти 2013 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хэвенс 2006 , с. 144.
- ^ Ёсимото 2005 , стр. 12.
- ^ Маротти 2013 , с. 131.
- ^ Кусахара 2016 , стр. 115–116.
- ^ Маротти 2013 , стр. 143–144.
- ^ Перейти обратно: а б Капур 2018 , с. 193.
- ^ Маротти 2013 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Манро 1994 , с. 150.
- ^ Наказава 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэвенс 2006 , с. 145.
- ^ Капур 2018 , с. 194–196.
Цитированные источники
[ редактировать ]- Хэвенс, Томас Р.Х. (2006). Радикалы и реалисты в японском невербальном искусстве: авангардный отказ от модернизма . Гавайский университет Press. ISBN 978-0824830113 .
- Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674984424 .
- Кусахара, Мачико (2016). «Протомедиаискусство: возвращение к японскому послевоенному авангардному искусству». У Пола, Кристиана (ред.). Компаньон цифрового искусства . Оксфорд: Уайли Блэквелл. стр. 111–145.
- Маротти, Уильям (2013). Деньги, поезда и гильотины: искусство и революция в Японии 1960-х годов . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- Манро, Александра (1994). « Морфология мести : независимые художники Йомиури и тенденции социального протеста в 1960-е годы». В Манро, Александра (ред.). Японское искусство после 1945 года: Крик против неба . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 149–163.
- Наказава, Хидеки (2008). «Кюсю-ха». История современного искусства: Япония . Проверено 28 августа 2021 г.
- Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса.