Jump to content

Группа Кюсю

Группа Кюсю (九州派, Кюсю-ха , также переводится как «Школа Кюсю») — авангардный художественный коллектив, образованный в 1957 году в городе Фукуока ( остров Кюсю ) и действовавший до конца 1960-х годов. Группа, состав которой со временем менялся, насчитывала около 20 членов, которые участвовали в нескольких выставках в Фукуоке и Токио , выпускали журнал ( Кюсю-ха), рассказывающий о своей деятельности и своих амбициях, а также организовывали многочисленные представления и выставки в Фукуоке. Большинство членов не имели художественного образования и располагались вдали от нервного центра современного искусства, которым был Токио, поэтому их местная деятельность была призвана сделать социальный институт искусства более стабильным в Фукуоке и расширить число людей, занимающихся искусством. [ 1 ] Кюсю-ха стремился отказаться от модернизма и по-новому интерпретировать искусство. В объятиях сэйкацу-ся, или обычных людей, которые честно живут своей повседневной жизнью ( сэйкацу ), оно стремилось как коллектив создать динамичное движение ( ундо ), сочетающее в себе художественные и социальные инновации. [ 2 ] Эти социальные амбиции отражают социальный и политический климат того времени и зарождение профсоюзного движения, которое было особенно ярким в районе Фукуоки (как показал спор о угольной шахте Мицуи-Мике в 1960 году), в котором некоторые члены группа участвовала. [ 3 ] Стилистически художники Кюсю-ха испытали шок от жестового Art Informel в 1956–57 годах. [ 4 ] а ближе к 1960-м годам они перешли от экспрессионистской живописи Informel к трехмерным работам, основанным на объектах, которые включали готовые повседневные предметы (их торговой маркой была смола). [ 5 ] Их эстетические, жестокие, даже нигилистические произведения [ 6 ] а также их иконоборческие теоретические амбиции ставят их в один ряд с движением против искусства ( Хан-гейдзюцу ), в частности, они представили свои работы в Yomiuri Independent, рассаднике этой тенденции. [ 7 ] Несмотря на их попытку расширить свою известность, в частности, подчеркивая свои региональные и децентрализованные амбиции, группа так и не получила того внимания общественности, на которое они надеялись. [ 1 ] Точно так же, несмотря на определенное критическое внимание, неравномерный и непрофессиональный характер их практики не позволил им основать устойчивое движение. Их первый крупный эксперимент с Happenings провалился в 1962 году, и вскоре группа потеряла коллективное единство, что привело к распаду группы в конце 1960-х. [ 8 ]

Состав группы Кюсю сильно колебался с годами и обычно составлял в среднем около двадцати человек. Список членов публиковался в каждом выпуске журнала «Кюсю-ха» , вплоть до пятого тома (1961). [ 9 ]

Таками Сакураи, Осаму Очи, Мамору Матано и Ясуюки Исибаши были ключевыми членами-основателями, принимавшими участие в выставке Persona (Перусона-тен). [ 9 ] выставка под открытым небом вдоль внешней стены офиса префектуры Фукуока, проходившая в ноябре 1956 года. [ 10 ]

Среди других основных членов - Мицуко Табэ, Ёрико Чо, Такеши Овари, Хидесукэ Обата, Айко Огуро, Уичи Ояма, Дзюнносукэ Миядзаки, Сигэхару Обана, Току Ёнекура и Тосио Танигучи. Вместе с ключевыми членами-основателями эти восемь человек внесли важный интеллектуальный вклад в группу, и все, кроме Обаны и Танигучи, остались с группой до конца. [ 11 ]

Джутаро Ямаути, Мокума Кикухата и Тадаси Хатараки критиковали Сакураи и Кикухата вместе с Очи сформировали дочернюю группу Докуцу-ха (Пещерная школа). [ 11 ]

Другие артисты также принимали более или менее временное участие в деятельности группы: Ёдзи Куроки, Кенъитиро Терада, Син Киношита, Сейрё Сурусуми, Хидесабуро Сайто, Ёсихару Фунаки, Ютака Ягара, Масатоши Катаэ, Сумио Моригана. [ 12 ]

Кюсю-ха характеризовалась своей демократичностью, неиерархичностью, [ 2 ] это было параллельно Деревне Круга (кружку поэтов, созданному Ганом Танигавой и также базирующемуся в Фукуоке). Он состоял из членов, платящих взносы: на момент основания ежемесячный взнос составлял 1000 иен (позже был увеличен до 2000 иен). Специальные сборы в размере 10 000 иен были собраны, когда группа проводила выставку Кюсю-ха в Токио и участвовала в независимой выставке Ёмиури. [ 13 ]

Почти никто из членов Группы Кюсю не имел формального художественного образования, а родом из самого южного острова Японии ( Кюсю ) они были далеки от центра высокой культуры, Токио. Большинство членов группы не имели художественного образования и каких-либо контактов в мире искусства в Токио или за рубежом. [ 14 ] Реагируя на то, что они считали удушающей выставочной системой, опирающейся на личные связи и отношения мастер-ученик, они вложили огромную энергию в борьбу с различными институтами художественного истеблишмента. Кюсю-ха представляла собой группу художников, проживавших в Фукуоке и его окрестностях, которые были в первую очередь сэйкацу-ша и родо-ша (рабочие и другие наемные работники), сильно мотивированные коллективным созданием «движения» (ундо). . [ 15 ] У них было очень мало денег, и их общим рабочим местом была пляжная беседка в межсезонье. [ 14 ] Подъем профсоюзного движения , представленного спором Мицуи Миике , сформировал идеологическую основу для группы. [ 16 ] Кюсю-ха стремился осуществить художественную революцию, не пренебрегая революцией сэйкацу в социально-политической сфере, привнесение искусства в нормальный рабочий класс было одной из их главных целей. [ 15 ] Члены группы обсуждали и часто спорили о направлении деятельности группы, что, возможно, способствовало частым фракционным расколам. Самое главное, что экспансивная стратегия Сакураи «народного фронта», направленная на поощрение расширения членства в массах, в конечном итоге потерпела поражение из-за партизанской тактики Кикухаты, которая отдавала предпочтение группе избранных и талантливых людей, что привело к созданию спин-оффа. группа Докуцу-ха (Пещерная школа) в 1959 году. [ 1 ]

Деятельность

[ редактировать ]

Ранние годы (1957-1959)

[ редактировать ]

Деятельность группы включала в себя студийную критику и другие встречи; проведение выставок, в том числе ежегодной выставки Кюсю-ха (1957–1967), для демонстрации работ участников; и издание журнала «Кюсю-ха» (1957–1968). Особенно в первые годы группа стремилась создать широкий союз с другими художниками и группами, выступающими против истеблишмента, выпустив заявление протеста против консервативной художественной выставки префектуры Фукуока и организовав независимую выставку Кюсю в 1958 и 1959 годах. [ 15 ] Сакураи вместе с Матано участвовал в выставке Персона ( Перусона-тэн ) в ноябре 1956 года, которая проходила в Фукуоке и положила начало Кюсю-ха. В августе 1957 года в универмаге Иватая в Фукуоке прошла выставка «18 художников группы Q» , ознаменовавшая официальное формирование группы, за которой в сентябре последовала первая публикация журнала «Кюсю-ха». [ 17 ] Примерно в феврале 1958 года группа арендовала клуб на пляже Момодзи, который стал их основным местом производства и собраний. Работы, созданные там как индивидуально, так и совместно, были выставлены в Yomiuri Independent в марте 1958 года, причем некоторые из них имели коллективное авторство Кюсю-ха. По этому случаю группа попыталась представить Garbage Piece . [ 18 ] Собираясь на выставку, участники группы обнаружили перед своим ателье кучу мусора. В шутку они решили привезти на выставку и мусор, после того как Кикухата помочился на него. Работа была отклонена, и Кюсю-ха заслужил сомнительную награду как первая художественная группа, чья работа была отклонена от открытой выставки Ёмиури. [ 7 ] В августе 1958 года они провели первую выставку Кюсю-ха в галерее Ginza в Токио, положив начало более или менее ежегодной традиции коллективных презентаций группы в Токио, которая продолжалась до 1965 года.

В этот ранний период стилистически доминировала жестовая абстракция Informel, многие участники использовали асфальт и предметы. Асфальт, имеющий теоретическое, социальное и историческое значение, был самым важным материалом, характеризующим Кюсю-ха в этот период. [ 17 ] Дешевый, обыденный материал, асфальт был тесно связан с местной повседневной жизнью. Его черный цвет мог символизировать угледобывающую промышленность, которая поддерживала экономику Кюсю, а его сияющую материальность — энергию низших слоев населения. Это был символический материал, подходящий для стремления Кюсю-ха создать исторически и социально значимое искусство. [ 19 ] Эти первые годы также отмечены появлением объектов (готовых объектов): Сакураи ( «Линчевание» , «ринчи» ) и Кикухата ( «Реквием», «Сосокёку» ) включили размерные объекты в двухмерные картины; в то время как Очи использовал предметы в качестве основы для рисования. [ 20 ] Группа также разработала протоколы совместного творчества, ставящие под сомнение современное понятие индивидуализма, с такими произведениями, как Straw Mat-Straw Mat (Mushiro-mushiro) Ямаути, Очи и Исибаши; и «Разорванная индивидуальность» (Хикисакарета), приписываемая пятнадцати членам. [ 20 ] Однако в группе уже проявились признаки дисгармонии. План Сакураи по расширению членского состава встретил сопротивление; Тераду выгнали, потому что он продолжал участвовать в выставках Ники; в результате три основных члена, Оти, Кикухата и Ямаути, покинули школу и в конце 1959 года организовали Докуцу-ха (Пещерную школу). [ 20 ]

Средний период (1960-1963)

[ редактировать ]

Между 1960 и 1962 годами группа радикализировала свой подход к работам, основанным на предметах, выставляя земные и странные работы, сделанные из краски, тростниковых циновок, дерева, веревки, проволоки, пружин, гвоздей, картона, частей манекенов, цемента. [ 7 ] В отличие от художников-поп-артов, которые использовали продукты современного общества для критики жизни, в которой доминируют массовое производство и массовое потребление, как безличной, художники Кюсю-ха использовали изделия, просто изготовленные вручную и используемые в фермерских деревнях, такие как соломенные циновки мусиро (Исибаши); тростниковые жалюзи сударе, окурки, ширмы (Очи); и веревки (Табэ). [ 21 ] Очи продолжал быть пионером в этом направлении. В своих иногда угрожающих объектах он отказался от стратегии раннего Кюсю-ха, который использовал обильное количество материала и создавал огромные произведения, чтобы шокировать зрителя. Однако опасность метода Очи заключалась в том, что он рано или поздно привел бы к нигилизму. [ 6 ] Отчаянный нигилизм, обнаруженный в этих произведениях, затрагивает совершенно иную струну, чем более ранняя Кюсю-ха, которая характеризовалась первобытной энергией и оптимистическим импульсом к разрушению. Эти работы теперь намекали на растущую изоляцию и неизбежный кризис, с которым Кюсю-ха столкнулся как авангардный коллектив. Хотя Очи был участником, который пользовался наибольшим вниманием критиков на Кюсю-ха, он был не новичком в ситуации, которую можно охарактеризовать как ситуацию «без выхода», единственное, что им оставалось сделать, это самоуничтожиться. [ 6 ]

События, связанные с телесными действиями, стали основным элементом, характеризовавшим поздне-средний период, кульминацией которого стала «Великая встреча героев», организованная на пляже Момодзи в ноябре 1962 года. [ 8 ] Они устроили серию хэппенингов, составивших то, что они назвали «фестивалем тьмы» (ями-но сюкусай). [ 22 ] включая забой цыплят Обата, сожжение Оямой алтаря, сделанного из мусорных предметов, забивание Табэ гвоздей в головы манекенов, рытье ям Джунноске на песчаном пляже. [ 8 ] Были также приглашены некоторые члены группы Ongaku , чей более вежливый и интеллектуальный подход к выступлению резко контрастировал с подходом Кюсю-ха. Само Великое собрание возникло из-за критического провала, и на нем не присутствовала публика. [ 23 ] Группа провела вторую выставку Кюсю-ха в своем родном городе Фукуоке в декабре 1963 года в зале Синтэн Кайкан, но внимание критиков и мира искусства уже угасло. [ 8 ]

Поздний период (1964-1968 гг.)

[ редактировать ]

В марте и апреле 1964 года некоторые участники Кюсю-ха провели персональные выставки в галерее Naiqua в Токио, что стало последней значительной деятельностью группы в Токио. Сакураи покинул Японию, когда он покинул газетную компанию Nishi-Nippon после затяжного трудового спора, который длился полгода, и переехал в США в марте 1965 года. В марте 1966 года Очи также покинул Японию и присоединился к Сакураи в Сан-Франциско, чтобы сформировать «Сан-Франциско Кюсю-ха». [ 24 ] Художники, оставшиеся в Фукуоке, провели последнюю выставку Кюсю-ха в 1965 году. В феврале 1968 года, когда проходила выставка «Тенденции современного искусства на Кюсю» , имя Кюсю-ха больше не значилось в списке участников, в который все еще входили у отдельных членов Кюсю-ха. Кюсю-ха больше не существовал как сплоченная группа. [ 24 ]

Первоначально группу объединял общий идеал художников как рабочих и сэйкацу-ша (обычных людей), который теоретик группы Матано сформулировал как интерес к «новому образу человечества». [ 25 ] Сакураи повторил Матано, критикуя традиционную живопись за ее «неспособность отказаться от атмосферных [эффектов]» и выразил желание создать «новую идею человечества, подкрепленную новой ясно выраженной этикой». [ 26 ] [ 27 ] Вопрос не был формальным – выбрать абстракцию или фигурацию. Скорее, они представляли себе картину, в которой материал представляет собой изображение, а сюжет обращается к социальной реальности. [ 27 ] Под различным влиянием L'Art Informel Кюсю-ха работал над тем, чтобы выдвинуть материал на передний план в своих работах: вместо того, чтобы рассматривать произведение искусства как некий отдаленный референт, главным моментом стал сам материал и взаимодействие художников с ним. Свобода жестов была еще одним наследием L'Art Informel, и члены группы Кюсю отнеслись к этому с большим энтузиазмом, бросая, капая и ломая материал, иногда разрушая работу в процессе.

Эти практики являются частью более крупного движения под названием Анти-искусство (хангейдзюцу), одним из самых практикующих которого считается Кюсю-ха. [ 28 ] Эта квалификация (наряду с более известными артистическими группами, такими как Neo Dada или Hi-Red Center) подчеркивает относительный успех стратегии Кюсю по выходу на токийскую сцену. Начнем с того, что название группы было в высшей степени стратегическим и явно несёт в себе чувство регионализма. Точно так же их коммуникационная стратегия выдвинула на первый план региональную специфику, которая усилила бы их антиискусственный элитарный дискурс: плакат Кюсю-ха в галерее Ginza в 1961 году, гласящий: «В районе Токио: Кюсю-ха неожиданно появляется! "; [ 29 ] или когда художник Акасегава Генпей создал иллюстрацию для художественного журнала Bijutsu techō, изображающую группу в виде огромной бутылки ликера сётю (любимый напиток на Кюсю) с надписью «Кюсю-ха» и поставленной на деревянную стойку с такой надписью. «Токио». [ 15 ] Симбиотическая связь между Анти-Искусством и токийской стратегией Кюсю-ха особенно проявляется в участии Группы в серии независимых выставок Yomiuri, которые послужили рассадником Анти-Искусства. [ 30 ]

Несмотря на свои гуманистические амбиции, группе так и не удалось найти тот общественный отклик, который она искала. В 1962 году в аннотации к «Великой встрече героев » Сакураи зашел так далеко, что сказал: «Люди ненавидят нас так сильно, что мы находимся на острие местной враждебности». [ 31 ] [ 1 ] Что касается критического приема, хотя Кюсю-ха и Нео-дада считаются двумя репрезентативными примерами антиискусства, Кюсю-ха не имел такого же доступа к токийским средствам массовой информации и исследовал многие направления, выходящие за рамки анти-искусства. Художественная тенденция усложнила читабельность их работы как группы. [ 32 ] Начав с первоначального постулата о том, что художественная практика должна быть депрофессионализирована и децентрализована, группа встретила яростную критику со стороны мира искусства, поскольку критик из Фукуоки Харумичи Танигучи заявил, что Кюсю-ха был «авангардом, который никогда не догонял up», чью некомпетентность и неутонченность трудно скрыть» [ 33 ] или определение Ёсиаки Тоно Группы как авангарда камикадзе. [ 34 ] После распада группы только в 1988 году им была посвящена ретроспективная выставка. Часто утверждалось, что объективное изучение группы невозможно, поскольку она оставила после себя мало работ и мало документального материала. [ 2 ] Историко-художественное исследование Кюсю-ха началось с его первой ретроспективной выставки, организованной Художественным музеем Фукуоки в 1988 году под куратором Курода Райдзи.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кюсю-ха-тен / Группа Кюсю-ха: Хан-гейдзюцу пуроекуто [Анти-арт проект], кот. Фукуока: Художественный музей Фукуоки, 1988.
  • Райджи, Курода и Рэйко Томии. «Кюсю-Ха как движение: спускаясь к изнанке искусства». Обзор японской культуры и общества 17 (2005): 12–35.
  • Райджи, Курода и Рэйко Томии. «Приложение: Обзор Кюсю-Ха». Обзор японской культуры и общества 17 (2005): 36–50.
  • Савараги, Ной Нихон, гендай, бидзюцу [Япония, современное искусство, Синтёша, 1998].
  • Джести, Джастин. Искусство и участие в ранней послевоенной Японии . Итака: Издательство Корнельского университета, 2018.
  • Сюнъитиро, Тасиро Какенукета дзэнэй - Кюсю- Ха то соно дзидай [Пройденный авангард: Кюсю-ха и его эпоха].

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Кюсю-ха как движение: спускаясь к изнанке искусства» . Обзор японской культуры и общества . 17:19 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801109 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Кюсю-ха как движение: спускаясь к изнанке искусства» . Обзор японской культуры и общества . 17:14 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801109 .
  3. ^ Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Кюсю-ха как движение: спускаясь к изнанке искусства» . Обзор японской культуры и общества . 17:17 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801109 .
  4. ^ Джести, Джастин (2018). Искусство и участие в ранней послевоенной Японии . Итака. п. 236. ИСБН  978-1-5017-1506-8 . OCLC   1031040505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Приложение: Обзор Кюсю-ха» . Обзор японской культуры и общества . 17 :36–50. ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801110 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Кюсю-ха как движение: спускаясь к изнанке искусства» . Обзор японской культуры и общества . 17:26 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801109 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Джести, Джастин (2018). Искусство и участие в ранней послевоенной Японии . Итака. п. 193. ИСБН  978-1-5017-1506-8 . OCLC   1031040505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Приложение: Обзор Кюсю-ха» . Обзор японской культуры и общества . 17:47 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801110 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Приложение: Обзор Кюсю-ха» . Обзор японской культуры и общества . 17 :36–50. ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801110 .
  10. ^ Джести, Джастин (2018). Искусство и участие в ранней послевоенной Японии . Итака. п. 200. ИСБН  978-1-5017-1506-8 . OCLC   1031040505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Приложение: Обзор Кюсю-ха» . Обзор японской культуры и общества . 17:37 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801110 .
  12. ^ Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Приложение: Обзор Кюсю-ха» . Обзор японской культуры и общества . 17:38 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801110 .
  13. ^ Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Приложение: Обзор Кюсю-ха» . Обзор японской культуры и общества . 17:39 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801110 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Джести, Джастин (2018). Искусство и участие в ранней послевоенной Японии . Итака. п. 198. ИСБН  978-1-5017-1506-8 . OCLC   1031040505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Кюсю-ха как движение: спускаясь к изнанке искусства» . Обзор японской культуры и общества . 17:18 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801109 .
  16. ^ Галерея МОРИТА Кюсю-ха
  17. ^ Перейти обратно: а б Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Приложение: Обзор Кюсю-ха» . Обзор японской культуры и общества . 17:43 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801110 .
  18. ^ История искусства: Япония 1945-2014, автор Накадзава Хидеаки, стр. 27.
  19. ^ Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Кюсю-ха как движение: спускаясь к изнанке искусства» . Обзор японской культуры и общества . 17:28 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801109 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Приложение: Обзор Кюсю-ха» . Обзор японской культуры и общества . 17:44 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801110 .
  21. ^ Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Кюсю-ха как движение: спускаясь к изнанке искусства» . Обзор японской культуры и общества . 17:27 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801109 .
  22. ^ Джести, Джастин (2018). Искусство и участие в ранней послевоенной Японии . Итака. п. 191. ИСБН  978-1-5017-1506-8 . OCLC   1031040505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Джести, Джастин (2018). Искусство и участие в ранней послевоенной Японии . Итака. стр. 193–194. ISBN  978-1-5017-1506-8 . OCLC   1031040505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Перейти обратно: а б Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Приложение: Обзор Кюсю-ха» . Обзор японской культуры и общества . 17:48 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801110 .
  25. ^ Оти, в Кюсю-ха саннин-тэн [Три художника Кюсю-ха], брошюра exh. (Токио: Toki wa Gallery, 1958)
  26. ^ Сакураи, «Кюсю-ха кайго цучи» [Уведомление о встрече Кюсю-ха], Кюсю-ха 6 (октябрь 1962 г.).
  27. ^ Перейти обратно: а б Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Кюсю-ха как движение: спускаясь к изнанке искусства» . Обзор японской культуры и общества . 17:22 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801109 .
  28. ^ Джести, Джастин (2018). Искусство и участие в ранней послевоенной Японии . Итака. п. 192. ИСБН  978-1-5017-1506-8 . OCLC   1031040505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Джести, Джастин (2018). Искусство и участие в ранней послевоенной Японии . Итака. п. 195. ИСБН  978-1-5017-1506-8 . OCLC   1031040505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Райджи, Курода; Томии, Рэйко (2005). «Приложение: Обзор Кюсю-ха» . Обзор японской культуры и общества . 17:46 . ISSN   0913-4700 . JSTOR   42801110 .
  31. Сакураи Таками, «Синъай нару мина-сама э» [Моим дорогим коллегам], уведомление о собрании, датированное октябрем 1962 года.
  32. ^ Джести, Джастин (2018). Искусство и участие в ранней послевоенной Японии . Итака. п. 251. ИСБН  978-1-5017-1506-8 . OCLC   1031040505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ Танигучи Харумичи, «Танима но дзидай но сейшун но кёсо: Ватаси ни тотте но Кюсю-ха» [Юношеское столпотворение в переходный период: Мой Кюсю-ха], в Группе Кюсю-ха, 11.
  34. Тоно Ёсиаки, «Сэнго Нихон но дзэн'эй гейдзюцу» [Послевоенное японское авангардное искусство], Асахи синбун, вечерний выпуск, 21 апреля 1987 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 737ab19afc94feaa8ebfa455481302ba__1695545760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ba/737ab19afc94feaa8ebfa455481302ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group Kyushu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)