Ичиро Хариу
Ичиро Хариу | |
---|---|
Родное имя | Ичиро Харю |
Рожденный | Сендай , Мияги , Японская империя | 1 декабря 1925 г.
Умер | 26 мая 2010 г. Кавасаки, Канагава , Япония | ( 84 года
Занятие | Культурный критик |
Язык | японский |
Национальность | японский |
Альма-матер | Университет Тохоку Токийский университет |
Ичиро Хариу ( 針生 一郎 , Хариу Ичиро , 1 декабря 1925 — 26 мая 2010) — японский искусствовед и литературный критик , которого помнят как одного из «большой тройки» искусствоведов послевоенной Японии (наряду с Ёсиаки Тоно и Юсуке Накахара). . ) [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ичиро Хариу родился 1 декабря 1925 года в городе Сендай Мияги префектуры . [ 1 ] Хариу окончил Университет Тохоку по специальности литература в 1948 году, а затем поступил в аспирантуру Токийского университета . [ 1 ] Во время учебы в аспирантуре он участвовал в литературном обществе « Ёру но Кай» («Ночное общество») вместе с Таро Окамото , Киётеру Ханада , Кобо Абэ и другими. [ 1 ] В 1953 году Хариу последовал за большинством других писателей и художников Японии и вступил в Коммунистическую партию Японии , чтобы искупить свой стыд за поддержку японского милитаризма во время войны.
Карьера
[ редактировать ]Как искусствовед, Хариу изначально поддерживал искусство, которое соответствовало политике Коммунистической партии по содействию социалистической революции. Однако со временем он стал все более выступать против политики JCP и поддержал появление авангардного искусства, которое освободилось от традиционных стилей социалистического реализма и ортодоксальности коммунистической партии. Еще в 1953 году Хариу жаловался, что социалистическому реалистическому искусству, пропагандируемому партией, «не хватает оригинальности». [ 2 ] В конце 1950-х годов Хариу стал одним из первых японских критиков-марксистов, принявших абстрактный экспрессионизм и арт-информель . [ 3 ] Хариу поддержал протесты Анпо в 1960 году, но выступил против пассивной роли JCP. [ 4 ] В 1961 году Хариу был исключен из партии за то, что он присоединился к другим писателям в критике политической и культурной политики партии. [ 5 ] а в 1962 году он присоединился к другим видным искусствоведам в протесте против введения новых ограничений на ранее свободную и нерегулируемую независимую выставку Йомиури . [ 6 ]
По мере того как его авторитет в художественном и литературном сообществе Японии рос, Хариу стал участвовать в профессиональных ассоциациях и организовывать международные художественные выставки. В 1968 году он был комиссаром японского павильона на Венецианской биеннале и занимал аналогичную должность на биеннале в Сан-Паулу в 1977 и 1977 годах. [ 1 ] Однако Хариу был против участия художников в спонсируемой государством выставке «Экспо-70» и отказался от участия. Хариу был активным участником Ассоциации новой японской литературы ( Син Нихон Бунгаккай ) на протяжении более пяти десятилетий и был председателем Ассоциации, когда она распалась в 2005 году.
В 2005 году Хариу снялся в Нобуюки Оуры авангардном документальном фильме «Сердце Японии: Ичиро Хариу, человек, охвативший всю Японию», 90-минутном фантастическом фильме, исследующем корреляцию между «я» и непохожестью, а также множество слоев История Японии, следуя за Хариу, когда он гуляет по Кванджу , Юг. Корея .
Хариу умер от сердечной недостаточности 26 мая 2010 года в возрасте 84 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Арт IT 2010 .
- ^ Манро 1994 , с. 154.
- ^ Эрбер 2014 , с. 53.
- ^ Капур 2018 , с. 214.
- ^ Капур 2018 , с. 213–214.
- ^ Хэвенс 2006 , с. 144.
Цитированные источники
[ редактировать ]- «Хариу Ичиро (1925-2010)» . Искусство ИТ . 27 мая 2010 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- Эрбер, Педро (2014). Нарушая рамки: рост современного искусства в Бразилии и Японии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0520282438 .
- Хэвенс, Томас Р.Х. (2006). Радикалы и реалисты в японском невербальном искусстве: авангардный отказ от модернизма . Гавайский университет Press. ISBN 978-0824830113 .
- Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674984424 .
- Манро, Александра (1994). « Морфология мести : независимые художники Йомиури и тенденции социального протеста в 1960-е годы». В Манро, Александра (ред.). Японское искусство после 1945 года: Крик против неба . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 149–163.