Йору но Кай
Йору-но Кай (夜の会, «Ночное общество», основано в 1947/1948) — недолговечная, но весьма влиятельная группа по исследованию и дискуссиям в области искусства, основанная в начале послевоенной Японии двумя крупными теоретиками, Киётэру Ханада и Таро Окамото . В то время как Ханада был литературным критиком, погруженным в марксистскую теорию, Окамото был художником -авангардистом, хорошо разбирающимся в сюрреализме и этнографии в духе Батая колледжа Социологического . Принцип группы основан на стойком неприятии «старого знакомого искусства» и серьезном «исследовании нового искусства», как радикально призывал их манифест: «Мы должны все разрушить и все создать». [1] Ёру-но Кай стал важной площадкой для обсуждения возможных новых направлений в искусстве и культуре посредством публичных дебатов, собраний членов и публикаций. Хотя члены группы в основном занимались литературой, она преследовала междисциплинарную цель, сотрудничая с коллективом художников Seiki no Kai (Общество столетия), а позже преобразовав себя в Abangyarudo Geijutsu Kenkyūkai (Группа по изучению авангардного искусства). При этом они оказали значительное влияние, которое будет ощущаться в 1950-х годах, о чем свидетельствует появление художников-репортажников и формирование Джиккен Кобо .
Учреждение
[ редактировать ]Окамото и Ханада решили сформировать Ёру-но Кай после публикации в 1947 году книги Ханады « Сакуран-но ронри» (錯乱の論理 «Логика хаоса»), которая нашла отклик в собственных точках зрения Окамото. Группа, собранная Окамото и Ханадой, впервые встретилась в мае 1947 года в подвале сгоревшего здания в Токио . На первые несколько сессий они поменялись местами встреч: встретились дома у Ханады и в студии Окамото в Каминоге на окраине Токио. [2] Название группы произошло от картины Окамото 1947 года под названием «Ёру» («Ночь»), которая в то время висела на стене его студии.
Группа была официально открыта в январе 1948 года. [3] В феврале они начали проводить свои официальные встречи два раза в месяц по понедельникам вечером во французском ресторане Mon Ami в Накано, Токио , спроектированном Фрэнком Ллойдом Райтом . [4] [5]
Ранние участники были лично выбраны Ханадой, и на первой встрече в их число вошли Хироши Нома , Риндзо Сиина , Ютака Хания , Харуо Умедзаки , Киичи Сасаки, Хидето Накано и Тодзабуро Оно . Позже Кобо Абэ и Хироши Сэкине, и в нем приняли участие многие художники и критики. к нему присоединились [4] Однако, кроме Окамото, все основатели «Ёру-но Кай» были фигурами, связанными с литературным миром. [4] Многие из них были выдающимися писателями, которые впоследствии стали известны как Дайитидзисэнго-ха Сакка (第一次戦後派作家 « Первое поколение послевоенных писателей »). Многие из них также были авторами публикации Сого Бунка («Синкретическая культура»), которая вышла в 1947 году и была опубликована группой Сого Бунка Кёкай («Ассоциация синкретической культуры»). [6] Сам Ханада был частью Сого Бунка Кёкай до формирования Ёру но Кай. [7]
Философия
[ редактировать ]Ёру-но Кай отредактировал и опубликовал один том, выпущенный в 1949 году, под названием «Атараши Гейдзюцу но Танкю» («Исследование нового искусства»). [8] Этот том представляет собой сборник эссе и дискуссий участников Йору-но Кай и раскрывает цели и философию группы. Некоторые ученые считают введение своего рода манифестом . В нем группа заявляет о своем желании найти новую художественную парадигму, которая имела смысл в новом, послевоенном климате Японии – цель, которая предполагала полный разрыв с прошлым. [1] Они писали: «В этом месте творения мы не будем увлекаться превознесением старого знакомого искусства во имя просвещения масс или позволять подражание новому искусству в развитых странах под предлогом формального исследования. Мы должны уничтожить все и создать все». [1]
Дискуссии Ёру-но Кая часто основывались на марксистской и сюрреалистической теории. [7] Помимо исследования новых основ послевоенного искусства и культуры, Ханада принес Ёру-но Каю идеи о важности марксистского коллективного производства, которые он представил ранее Сого Бунка Кёкай. Идея заключалась в том, что мир искусства послевоенного периода останется подвижным, гибким и коллективным, а не статичным и специфичным для среды, каким было художественное производство в годы войны. [7] Частично эта изменчивость и гибкость была воплощена в пересекающихся и дополняющих друг друга философиях Ханады и Окамото о необходимости диалектической оппозиции в искусстве. Теория Тайкёкусюги Окамото («Теория полярных противоположностей») поощряла сохранение противоречий между абстракцией и представлением; Ханада считал, что внутренняя и внешняя реальность существуют в диалектическом напряжении. [6] Эти убеждения, вероятно, способствовали формату дебатов и дискуссий на собраниях Йору-но Кай. Как утверждал Ханада, «революционное искусство рождается из энергичных художественных движений, которые развиваются в результате беспощадной конфронтации между художниками-авангардистами». [9] Таким образом, он выступал за коллективизм и оппозицию внутри самих собраний и подчеркивал, что словесные дебаты необходимы для нового искусства.
Деятельность
[ редактировать ]Основная деятельность Ёру-но Кая заключалась в проведении периодических публичных дебатов в Мон Ами, обсуждения которых были открыты для участников. [6] Темы дебатов сначала включали новаторские художественные и культурные теории, выдвинутые Ханадой и Окамото, такие как «Тайкиокусюги » Окамото («Теория полярных противоположностей»). [6] Группа также обсуждала и обсуждала широкие вопросы, связанные с искусством и культурой, такие как социалистический реализм , теология , художественная литература и человечность. [10] Хотя на раннем этапе члены Йору-но Кай нашли точки соприкосновения в своих общих интересах к коммунизму , к маю 1949 года Йору-но Кай в значительной степени распались из-за внутренних споров вокруг коммунистической политики. [11] [7]
Однако многие участники, в том числе Ханада и Окамото, оставались активными в слабо связанной группе, с которой сотрудничал Ёру-но Кай, известной как Сэйки-но Кай (активной до мая 1951 года). [12] Том «Атараши Гейдзюцу но Танкю » (1949) остается одним из лучших отчетов о деятельности Ёру-но Кая, поскольку в нем записаны некоторые из их наиболее значительных дебатов и дискуссий.
Влияние
[ редактировать ]В ранний послевоенный период в Японии, который характеризовался обилием небольших художественных групп, Ёру-но Кай стал широко известен как представительная авангардная группа, и ее влияние на послевоенное искусство было признано. [13] Хотя «Ёру-но Кай» действовал лишь в течение короткого периода времени, он способствовал обмену ключевыми моментами между художниками и писателями и знакомил молодых авторов с авангардными идеями. По словам искусствоведа Синъити Сеги, участвовавшего во встречах Йору-но Кай, «атмосфера группы была салонной, это было место, где участники обменивались мнениями друг с другом, но в публичном формате результатом было то, что оно служило распространению просвещения». [11]
Йору-но Кай оказал особенное влияние на другие авангардные группы, катализатором которых он был. [6] В 1949 году, после распада Ёру-но Кай, Ханада и Окамото создали Абангьярудо Гейдзюцу Кенкюкай (Группу по изучению авангардного искусства), которая была создана для обучения молодых художников и критиков. [7] Среди других мероприятий группа провела критику произведений искусства в Кифукудзи в Токио . [6] В следующем году группа объединилась с другой группой, известной как Seiki no Kai («Вековое общество»), которая была основана в 1948 году Кобо Абэ и некоторыми более молодыми артистами, которые также участвовали в Yoru no Kai. [14] [15] Многие молодые художники, которые стали выдающимися в послевоенном мире искусства, посещали или участвовали в Йору-но Кай, Абангьярудо Гейдзюцу Кенкюкай и Сэйки-но Кай , в том числе Тацуо Икеда и Дзиккен Кобо члены Сёзо Китадай , Хидеко Фукусима и Кацухиро Ямагути . [6]
С его акцентом на художественном обмене как средстве поиска новых путей в искусстве, Йору-но Кай также можно рассматривать как ранний пример – или раннюю попытку – «коллективизма, основанного на деятельности», который будет расти в течение 1950-х годов. с деятельностью таких групп, как Джиккен Кобо и Гутай , и которые стали доминировать в японском авангардном искусстве в 1960-е годы. [16]
Источники
[ редактировать ]- Акира Кацурагава, Авангард в руинах: послевоенное искусство в воспоминаниях, Токио: Итиёша, 2004 г.
- Шиничи Сеги, Искусство в послевоенное междуцарствие, Токио: Сичоша, 1996.
- Кодзи Тоба, «Разговор об обществе столетия и Абэ Кобо: интервью с г-ном Кацурагавой Макото», Language and Culture Research 11 (2004 г.)
- Кодзи Тоба, «Вечерняя вечеринка, Общество столетия и Хронология деятельности ассоциаций общей культуры», Университет Токусима, японский язык и литература 17 (2004).
- Сун Сан-хао «Ночной клуб» «артскейп» https://artscape.jp/artword/index.php/%E5%A4%9C%E3%81%AE%E4%BC%9A
- Ёсида, К. Авангардное искусство и недоминирующая мысль в послевоенной Японии: образ, материя, разделение. Нью-Йорк: Рутледж, 2021.
- Ёсида, Кен. «В фокусе: группы и коллективы художников в послевоенной Японии». От послевоенного к постмодерну: Искусство в Японии 1945–1989 , под редакцией Дорьюна Чонга, Митио Хаяши, Кэндзи Каджии и Фумихико Сумитомо, 39–40. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012.
- «Art Wiki: Night Party» «Bijutsutecho» https://bijutsutecho.com/artwiki/28
Публикации группы
[ редактировать ]«В поисках нового искусства» под редакцией Йору-но Кая, Токио: понедельник Сёбо, 1949 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с К. Ёсида, Авангардное искусство и недоминирующая мысль в послевоенной Японии: образ, материя, разделение (Нью-Йорк: Routledge, 2021), 25.
- ^ Коси Тоба, «Ёракукай, Общество Века и Хронология деятельности ассоциаций общей культуры», Университет Токусима, японский язык и литература, 17 (2004), стр. 16.
- ^ Коси Тоба «Ёрукай», «Вековое общество» и «Хронология деятельности Сого Бунка Кёкай», стр. 18.
- ^ Jump up to: а б с Сун Сан-хао «Ночной клуб» «артскейп» https://artscape.jp/artword/index.php/%E5%A4%9C%E3%81%AE%E4%BC%9A
- ^ Коси Тоба «Ёракукай», «Вековое общество» и «Хронология деятельности Сого Бунка Кёкай», стр. 15, стр. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ночная вечеринка» . Бидзюцу Течо (на японском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кен Ёсида, «В фокусе: группы и коллективы художников в послевоенной Японии», в книге «От послевоенного к постмодерну: искусство в Японии 1945–1989» , изд. Дорюн Чонг и др. (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012), 39.
- ^ Коси Тоба «Йорукай», «Вековое общество» и «Хронология деятельности Сого Бунка Кёкай», стр. 24.
- ^ Кацурагава Акира, Авангард в руинах: воспоминания о послевоенном искусстве, Токио: Итиёша, 2004, стр. 20.
- ^ Коси Тоба «Йорукай», «Вековое общество» и «Хронология деятельности Сого Бунка Кёкай», стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Акира Кацурагава, «Авангард в руинах: Воспоминания о послевоенном искусстве», стр. 21.
- ^ Коси Тоба «Йорукай», «Вековое общество» и «Хронология деятельности Сого Бунка Кёкай», стр. 33.
- ^ Кодзи Тоба, «Разговор об обществе Century и Абэ Кобо: интервью с г-ном Кацурагавой Макото», Language and Culture Research 11 (2004), стр. 115.
- ^ «Современное искусство в Японии после Второй мировой войны | Библиотека Принстонского университета» . библиотека.princeton.edu . Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ Шиничи Сеги, «Искусство послевоенного пустого периода» Токио: Сичоша, 1996, стр. 91.
- ^ Рэйко Томии, «Введение: коллективизм в японском искусстве двадцатого века с акцентом на оперативные аспекты Дантая » в позициях 21:2 (весна 2013 г.), 234.