Jump to content

Йору но Кай

Йору-но Кай (夜の会, «Ночное общество», основано в 1947/1948) — недолговечная, но весьма влиятельная группа по исследованию и дискуссиям в области искусства, основанная в начале послевоенной Японии двумя крупными теоретиками, Киётэру Ханада и Таро Окамото . В то время как Ханада был литературным критиком, погруженным в марксистскую теорию, Окамото был художником -авангардистом, хорошо разбирающимся в сюрреализме и этнографии в духе Батая колледжа Социологического . Принцип группы основан на стойком неприятии «старого знакомого искусства» и серьезном «исследовании нового искусства», как радикально призывал их манифест: «Мы должны все разрушить и все создать». [1] Ёру-но Кай стал важной площадкой для обсуждения возможных новых направлений в искусстве и культуре посредством публичных дебатов, собраний членов и публикаций. Хотя члены группы в основном занимались литературой, она преследовала междисциплинарную цель, сотрудничая с коллективом художников Seiki no Kai (Общество столетия), а позже преобразовав себя в Abangyarudo Geijutsu Kenkyūkai (Группа по изучению авангардного искусства). При этом они оказали значительное влияние, которое будет ощущаться в 1950-х годах, о чем свидетельствует появление художников-репортажников и формирование Джиккен Кобо .

Учреждение

[ редактировать ]

Окамото и Ханада решили сформировать Ёру-но Кай после публикации в 1947 году книги Ханады « Сакуран-но ронри» (錯乱の論理 «Логика хаоса»), которая нашла отклик в собственных точках зрения Окамото. Группа, собранная Окамото и Ханадой, впервые встретилась в мае 1947 года в подвале сгоревшего здания в Токио . На первые несколько сессий они поменялись местами встреч: встретились дома у Ханады и в студии Окамото в Каминоге на окраине Токио. [2] Название группы произошло от картины Окамото 1947 года под названием «Ёру» («Ночь»), которая в то время висела на стене его студии.

Группа была официально открыта в январе 1948 года. [3] В феврале они начали проводить свои официальные встречи два раза в месяц по понедельникам вечером во французском ресторане Mon Ami в Накано, Токио , спроектированном Фрэнком Ллойдом Райтом . [4] [5]

Ранние участники были лично выбраны Ханадой, и на первой встрече в их число вошли Хироши Нома , Риндзо Сиина , Ютака Хания , Харуо Умедзаки , Киичи Сасаки, Хидето Накано и Тодзабуро Оно . Позже Кобо Абэ и Хироши Сэкине, и в нем приняли участие многие художники и критики. к нему присоединились [4] Однако, кроме Окамото, все основатели «Ёру-но Кай» были фигурами, связанными с литературным миром. [4] Многие из них были выдающимися писателями, которые впоследствии стали известны как Дайитидзисэнго-ха Сакка (第一次戦後派作家 « Первое поколение послевоенных писателей »). Многие из них также были авторами публикации Сого Бунка («Синкретическая культура»), которая вышла в 1947 году и была опубликована группой Сого Бунка Кёкай («Ассоциация синкретической культуры»). [6] Сам Ханада был частью Сого Бунка Кёкай до формирования Ёру но Кай. [7]

Философия

[ редактировать ]

Ёру-но Кай отредактировал и опубликовал один том, выпущенный в 1949 году, под названием «Атараши Гейдзюцу но Танкю» («Исследование нового искусства»). [8] Этот том представляет собой сборник эссе и дискуссий участников Йору-но Кай и раскрывает цели и философию группы. Некоторые ученые считают введение своего рода манифестом . В нем группа заявляет о своем желании найти новую художественную парадигму, которая имела смысл в новом, послевоенном климате Японии – цель, которая предполагала полный разрыв с прошлым. [1] Они писали: «В этом месте творения мы не будем увлекаться превознесением старого знакомого искусства во имя просвещения масс или позволять подражание новому искусству в развитых странах под предлогом формального исследования. Мы должны уничтожить все и создать все». [1]

Дискуссии Ёру-но Кая часто основывались на марксистской и сюрреалистической теории. [7] Помимо исследования новых основ послевоенного искусства и культуры, Ханада принес Ёру-но Каю идеи о важности марксистского коллективного производства, которые он представил ранее Сого Бунка Кёкай. Идея заключалась в том, что мир искусства послевоенного периода останется подвижным, гибким и коллективным, а не статичным и специфичным для среды, каким было художественное производство в годы войны. [7] Частично эта изменчивость и гибкость была воплощена в пересекающихся и дополняющих друг друга философиях Ханады и Окамото о необходимости диалектической оппозиции в искусстве. Теория Тайкёкусюги Окамото («Теория полярных противоположностей») поощряла сохранение противоречий между абстракцией и представлением; Ханада считал, что внутренняя и внешняя реальность существуют в диалектическом напряжении. [6] Эти убеждения, вероятно, способствовали формату дебатов и дискуссий на собраниях Йору-но Кай. Как утверждал Ханада, «революционное искусство рождается из энергичных художественных движений, которые развиваются в результате беспощадной конфронтации между художниками-авангардистами». [9] Таким образом, он выступал за коллективизм и оппозицию внутри самих собраний и подчеркивал, что словесные дебаты необходимы для нового искусства.

Деятельность

[ редактировать ]

Основная деятельность Ёру-но Кая заключалась в проведении периодических публичных дебатов в Мон Ами, обсуждения которых были открыты для участников. [6] Темы дебатов сначала включали новаторские художественные и культурные теории, выдвинутые Ханадой и Окамото, такие как «Тайкиокусюги » Окамото («Теория полярных противоположностей»). [6] Группа также обсуждала и обсуждала широкие вопросы, связанные с искусством и культурой, такие как социалистический реализм , теология , художественная литература и человечность. [10] Хотя на раннем этапе члены Йору-но Кай нашли точки соприкосновения в своих общих интересах к коммунизму , к маю 1949 года Йору-но Кай в значительной степени распались из-за внутренних споров вокруг коммунистической политики. [11] [7]

Однако многие участники, в том числе Ханада и Окамото, оставались активными в слабо связанной группе, с которой сотрудничал Ёру-но Кай, известной как Сэйки-но Кай (активной до мая 1951 года). [12] Том «Атараши Гейдзюцу но Танкю » (1949) остается одним из лучших отчетов о деятельности Ёру-но Кая, поскольку в нем записаны некоторые из их наиболее значительных дебатов и дискуссий.

В ранний послевоенный период в Японии, который характеризовался обилием небольших художественных групп, Ёру-но Кай стал широко известен как представительная авангардная группа, и ее влияние на послевоенное искусство было признано. [13] Хотя «Ёру-но Кай» действовал лишь в течение короткого периода времени, он способствовал обмену ключевыми моментами между художниками и писателями и знакомил молодых авторов с авангардными идеями. По словам искусствоведа Синъити Сеги, участвовавшего во встречах Йору-но Кай, «атмосфера группы была салонной, это было место, где участники обменивались мнениями друг с другом, но в публичном формате результатом было то, что оно служило распространению просвещения». [11]

Йору-но Кай оказал особенное влияние на другие авангардные группы, катализатором которых он был. [6] В 1949 году, после распада Ёру-но Кай, Ханада и Окамото создали Абангьярудо Гейдзюцу Кенкюкай (Группу по изучению авангардного искусства), которая была создана для обучения молодых художников и критиков. [7] Среди других мероприятий группа провела критику произведений искусства в Кифукудзи в Токио . [6] В следующем году группа объединилась с другой группой, известной как Seiki no Kai («Вековое общество»), которая была основана в 1948 году Кобо Абэ и некоторыми более молодыми артистами, которые также участвовали в Yoru no Kai. [14] [15] Многие молодые художники, которые стали выдающимися в послевоенном мире искусства, посещали или участвовали в Йору-но Кай, Абангьярудо Гейдзюцу Кенкюкай и Сэйки-но Кай , в том числе Тацуо Икеда и Дзиккен Кобо члены Сёзо Китадай , Хидеко Фукусима и Кацухиро Ямагути . [6]

С его акцентом на художественном обмене как средстве поиска новых путей в искусстве, Йору-но Кай также можно рассматривать как ранний пример – или раннюю попытку – «коллективизма, основанного на деятельности», который будет расти в течение 1950-х годов. с деятельностью таких групп, как Джиккен Кобо и Гутай , и которые стали доминировать в японском авангардном искусстве в 1960-е годы. [16]

Источники

[ редактировать ]
  • Акира Кацурагава, Авангард в руинах: послевоенное искусство в воспоминаниях, Токио: Итиёша, 2004 г.
  • Шиничи Сеги, Искусство в послевоенное междуцарствие, Токио: Сичоша, 1996.
  • Кодзи Тоба, «Разговор об обществе столетия и Абэ Кобо: интервью с г-ном Кацурагавой Макото», Language and Culture Research 11 (2004 г.)
  • Кодзи Тоба, «Вечерняя вечеринка, Общество столетия и Хронология деятельности ассоциаций общей культуры», Университет Токусима, японский язык и литература 17 (2004).
  • Сун Сан-хао «Ночной клуб» «артскейп» https://artscape.jp/artword/index.php/%E5%A4%9C%E3%81%AE%E4%BC%9A
  • Ёсида, К. Авангардное искусство и недоминирующая мысль в послевоенной Японии: образ, материя, разделение. Нью-Йорк: Рутледж, 2021.
  • Ёсида, Кен. «В фокусе: группы и коллективы художников в послевоенной Японии». От послевоенного к постмодерну: Искусство в Японии 1945–1989 , под редакцией Дорьюна Чонга, Митио Хаяши, Кэндзи Каджии и Фумихико Сумитомо, 39–40. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012.
  • «Art Wiki: Night Party» «Bijutsutecho» https://bijutsutecho.com/artwiki/28

Публикации группы

[ редактировать ]

«В поисках нового искусства» под редакцией Йору-но Кая, Токио: понедельник Сёбо, 1949 г.

  1. ^ Jump up to: а б с К. Ёсида, Авангардное искусство и недоминирующая мысль в послевоенной Японии: образ, материя, разделение (Нью-Йорк: Routledge, 2021), 25.
  2. ^ Коси Тоба, «Ёракукай, Общество Века и Хронология деятельности ассоциаций общей культуры», Университет Токусима, японский язык и литература, 17 (2004), стр. 16.
  3. ^ Коси Тоба «Ёрукай», «Вековое общество» и «Хронология деятельности Сого Бунка Кёкай», стр. 18.
  4. ^ Jump up to: а б с Сун Сан-хао «Ночной клуб» «артскейп» https://artscape.jp/artword/index.php/%E5%A4%9C%E3%81%AE%E4%BC%9A
  5. ^ Коси Тоба «Ёракукай», «Вековое общество» и «Хронология деятельности Сого Бунка Кёкай», стр. 15, стр. 19.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ночная вечеринка» . Бидзюцу Течо (на японском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кен Ёсида, «В фокусе: группы и коллективы художников в послевоенной Японии», в книге «От послевоенного к постмодерну: искусство в Японии 1945–1989» , изд. Дорюн Чонг и др. (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012), 39.
  8. ^ Коси Тоба «Йорукай», «Вековое общество» и «Хронология деятельности Сого Бунка Кёкай», стр. 24.
  9. ^ Кацурагава Акира, Авангард в руинах: воспоминания о послевоенном искусстве, Токио: Итиёша, 2004, стр. 20.
  10. ^ Коси Тоба «Йорукай», «Вековое общество» и «Хронология деятельности Сого Бунка Кёкай», стр. 20.
  11. ^ Jump up to: а б Акира Кацурагава, «Авангард в руинах: Воспоминания о послевоенном искусстве», стр. 21.
  12. ^ Коси Тоба «Йорукай», «Вековое общество» и «Хронология деятельности Сого Бунка Кёкай», стр. 33.
  13. ^ Кодзи Тоба, «Разговор об обществе Century и Абэ Кобо: интервью с г-ном Кацурагавой Макото», Language and Culture Research 11 (2004), стр. 115.
  14. ^ «Современное искусство в Японии после Второй мировой войны | Библиотека Принстонского университета» . библиотека.princeton.edu . Проверено 01 октября 2021 г.
  15. ^ Шиничи Сеги, «Искусство послевоенного пустого периода» Токио: Сичоша, 1996, стр. 91.
  16. ^ Рэйко Томии, «Введение: коллективизм в японском искусстве двадцатого века с акцентом на оперативные аспекты Дантая » в позициях 21:2 (весна 2013 г.), 234.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e035fd81f92294a2c4586c79fb5e465f__1699930740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/5f/e035fd81f92294a2c4586c79fb5e465f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoru no Kai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)