Jump to content

Хидеко Фукусима

Хидеко Фукусима (福島秀子, Фукусима Хидеко ; 1927 — 2 июля 1997), урожденная Айко Фукусима , была японским художником -авангардистом , родившимся в районе Ногизака в Токио . Она была известна как один из основателей токийского послевоенного коллектива художников-авангардистов Джиккен Кобо , а также была принята в круги Art Informel критиком Мишелем Тапье во время его поездки в Японию в 1957 году. [ 1 ] [ 2 ] В составе Jikken Kobō она участвовала в художественных выставках, создавала визуальные эффекты для слайд-шоу и костюмов, а также декорации для танцев, театральных представлений и сольных концертов. [ 3 ] Она внесла свой вклад в послевоенный рывок, который бросил вызов как границам между средствами массовой информации, так и природе художественного сотрудничества, кульминацией которого стали интермедийные эксперименты Expo '70 .

Фукусима была признана художником -авангардистом в 1950-х и начале 1960-х годов, несмотря на то, что он никогда не получал формального образования. При поддержке таких деятелей, как Нобуя Абэ и Сюзо Такигучи , она экспериментировала с абстрактными , кубистскими , конструктивистскими и сюрреалистическими формами, намечая траекторию от экспериментов с фигуративными и лицевыми формами до создания основанных на процессах картин с использованием техники «штамповки» (捺す). [ 4 ] [ 5 ] Именно ее работы с прессованными кругами и линиями привлекли внимание Мишеля Тапье и были представлены на различных европейских выставках в конце 1950-х - начале 1960-х годов. [ 5 ] Сейчас ее работы хранятся в коллекциях Музея Тейт, Музея современного искусства Токио, Музея современного искусства Токио и других.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фукусима выросла в творческой семье, ее воспитывала мать, обучавшаяся японским танцам и чайной церемонии . [ 6 ] Она окончила Бунка Гакуин в 1943 году и, как и многие другие художники ее поколения, никогда не проходила формального западного обучения технике рисования и копирования, которое обычно преподается в художественных школах. [ 7 ] [ 8 ] Вместо этого, после встречи Кацухиро Ямагути и Сёзо Китадаи в июле 1948 года на Летнем семинаре по современному искусству, организованном Клубом художников-авангардистов, эти трое присоединились к четырем другим художникам, включая Миёко Янагида, сформировать группу Ситиёкай в августе [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Она дебютировала как художница на выставке Ситиёкай 1948 года, затем участвовала в нескольких дискуссионных группах по искусству, включая Группу исследования авангардного искусства, Йору-но Кай и Century (Seiki no kai). В этой среде было немного других художниц. Она участвовала в третьей ежегодной выставке Ассоциации женской живописи ( Joryu Gaka Kyōkai ) в 1949 году вместе с такими художниками, как Юки Кацура и Айко Кататани. [ 12 ] [ 13 ]

Благодаря участию в Летнем семинаре по современному искусству она познакомилась с художником-сюрреалистом Нобуя Абэ и стала участвовать в «Студии 50», художественной исследовательской группе, которая собиралась в его студии. Группа самостоятельно опубликовала мимеографированный буклет, пригласила критиков выступить и вместе прочитала такие тексты, как « Дьёрдя Кепеса » Язык видения . Помимо Фукусимы и Абэ, в число участников входили фотограф Киёдзи Оцудзи , художник Хидеко Урусибара и скульптор Айко Мияваки . [ 14 ] [ 15 ]

В это время в студии Абэ была сделана серия фотографий, снятых Абэ и Оцудзи, с участием Фукусимы и других участников группы. В то время как Фукусима одета и обычно более или менее обращена к камере на изображениях под названием «Портрет художника», на одном изображена еще одна участница группы обнаженная с закрытым лицом, а в целом в серии человеческие фигуры изображены таким образом, что кажется прообраз более позднего объектно-ориентированного сюрреалистического фотографического стиля Оцудзи. [ 14 ] Подборка этих фотографий была опубликована в октябрьском номере журнала «Камера» за 1950 год для специального материала «Новая фотографическая постановка современных художников», оставив открытым вопрос о том, кто является художником, и стирая границы между художником и художником. предмет. [ 16 ] Историк искусства Мидори Ёсимото утверждает, что эти фотографии отражают шаткое положение Фукусимы и других женщин-художников в Японии того времени, «сталкиваясь с сохраняющейся реальностью, когда женщина служит объектом для художников-мужчин», даже когда они сами изображены как художники. [ 2 ]

Участие в сообществе

[ редактировать ]

Именно через Абэ Фукусима познакомилась с всемирно активным критиком-сюрреалистом и писателем Сюдзо Такигучи , и благодаря его поддержке она получила дальнейшую известность на протяжении 1950-х годов. В 1951 году Фукусима стал одним из основателей токийского авангардного коллектива 1950-х годов Jikken Kōbō , экспериментальной междисциплинарной и технологически ориентированной группы, наставником которой был Такигучи. [ 15 ] Фукусима была одной из трех визуальных художников в Дзиккен Кобо наряду с Кацухиро Ямагути и Сёдзо Китадаем , а ее брат, музыкант и композитор Кадзуо Фукусима, также был участником, но она была единственной участницей женского пола в коллективе. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Деятельность группы была вдохновлена ​​европейскими дадаистами , сюрреалистами и Баухаусом — движениями, в которые Такигучи был наиболее глубоко вовлечен, но которые реагировали на конкретные обстоятельства Токио 1950-х годов, восстанавливающегося после военного поражения и разрушений. [ 20 ] Кроме того, они отличились своей приверженностью такой форме сотрудничества, при которой различия между индивидуальными вкладами были бы замаскированы, чтобы создать коллективное заявление при каждом выступлении, выставке или презентации. В заявлении об их первой публичной презентации в 1951 году говорилось об их намерении «объединить различные формы искусства, достигнув органического сочетания, которое не могло быть реализовано в рамках комбинаций галерейной выставки, и создать новый стиль искусства с социальной значимостью, тесно связанный с к повседневной жизни». [ 21 ]

Роль Фукусимы в группе была типичной для этого духа сотрудничества. Хотя она выставляла свои картины в рамках выставки Джиккен Кобо в 1952 году в галерее Такемия и выставки 1956 года в Фугецу-до в Токио, большая часть ее работы в коллективе включала в себя эксперименты с другими формами визуального выражения, включая создание декораций и декораций. костюмы для постановочных произведений коллектива. [ 12 ] Фактически, из первой публичной презентации Джиккеном Кобо танцевального представления «Радость жизни» , представленного в общественном зале Хибия в 1951 году в сопровождении первой выставки Пикассо в Токио; Фукусима создавала смелые геометрические дизайны костюмов, которые танцоры могли носить, перемещаясь между мобильными декорациями Сёдзо Китадая. [ 22 ] [ 23 ]

Другие примеры ее экспериментов с неживописными материалами включали ее сотрудничество с братом Кадзуо, создание визуальных эффектов для автослайд-проекции 1953 года « Пена создана » (Minawa wa tsukurareru), а также ее дизайны костюмов и декораций для выступлений группы в 1955 году с Арнольдом 1912 года . «Лунный Пьеро» Шенберга в Международном конференц-зале Санкей, Токио. [ 24 ] [ 25 ]

Роль в Art Informel

[ редактировать ]

Незадолго до Jikken Kobō неофициального распада в 1957 году Мишель Тапье впервые посетил Японию. Во время этого пятинедельного тура он посетил Токио и Осаку , встретившись с Софу Тесигахарой , Художественной ассоциацией Гутай , Джиккеном Кобо и рядом других деятелей японской художественной сцены. Именно в этом контексте он встретил картины Фукусимы в галерее, затем воспользовался возможностью посетить ее студию и в конце концов встретил ее снова, когда встретился со всей группой Джиккен Кобо. [ 26 ] В своих размышлениях о поездке, опубликованных в статье в декабрьском номере художественного журнала Bijutsu techō за декабрь 1957 года, Тапиэ выделил Фукусиму как одного из самых многообещающих художников, которых он встретил, написав:

На мой взгляд, она артист высокого уровня. Мне довелось зайти в галерею в центре Токио, и там я наткнулся на работу, которая очаровала меня во всех отношениях... Многие работы, которые я видел [в студии Фукусимы], благодаря их характеру и направлению их глубокого исследования, только подтвердил мой первоначальный ответ. Она редкий художник, которого до сих пор трудно классифицировать, но который, безусловно, входит в число тех, за кем стоит наблюдать и думать, чтобы правильно понять, что происходит в современном искусстве и что оно предлагает в будущем. [ 26 ]

Внимание Тапье вывело Фукусиму на международный уровень, и в конце 1950-х - начале 1960-х годов она участвовала в ряде выставок в Европе . Однако по ее возвращению в Японию после года и четырех месяцев в Европе в начале 1960-х годов интерес к ее работе заметно упал. Накадзима отмечает, что отчасти это могло быть связано с ее замужеством, но это также происходило по той же схеме, что и другие новые японские художницы начала послевоенного периода. [ 7 ] Хотя она продолжала выставлять работы на протяжении 1980-х и 1990-х годов, включая свою более позднюю «Голубую серию», она так и не вернулась в центр внимания японского мира искусства.

Переоценка

[ редактировать ]

Несмотря на известность Фукусимы в 1950-х и 1960-х годах, когда критики и кураторы, в том числе Сюзо Такигучи , Мишель Тапие и Ацуши Миякава, обсуждали и продвигали ее работы, к 1980-м годам она редко появлялась в японской художественной прессе, несмотря на продолжающиеся выставки в галереях. Однако выставка куратора и искусствоведа Рэйко Кокацу в 2005 году, посвященная японским послевоенным женщинам-художницам, привлекла новое внимание к структурным проблемам, с которыми женщины-художницы столкнулись при признании своих работ, и побудила к переоценке работ ряда женщин-художниц, включая Хидеко Фукусима. [ 27 ] В 2009 году работы Фукусимы были переданы в дар Музею современного искусства в Токио и Музею современного искусства в Токио , что дало дополнительный импульс переосмыслению ее роли в японском послевоенном авангарде. [ 28 ] Более поздние выставки, посвященные Дзиккен Кобо и Художественной ассоциации Гутай, возобновили исследования роли японских художников в транснациональной истории послевоенного технологического искусства и Art Informel , еще раз подтвердив важность практики Фукусимы.

В 2012 году Музей современного искусства в Токио представил выставку коллекции, посвященную Хидеко Фукусиме, что дало зрителям первую за два десятилетия возможность увидеть более полную часть ее работ. [ 29 ] В книге историка искусства Изуми Накадзимы 2019 года (на японском языке) о послевоенных женщинах-художницах целая глава была посвящена анализу ее творчества, что является наиболее полным анализом ее работ на сегодняшний день, хотя недавние музейные выставки и статьи в журналах, посвященные японским женщинам-художницам, указывают на возможность дальнейшего анализа. ее работы продвигается вперед. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Стиль и развитие живописи

[ редактировать ]

Лица и фигуры

[ редактировать ]

Историк искусства Изуми Накадзима называет трех художников, оказавших влияние на Фукусиму в ее ранней живописной практике, а именно Масанори Мурай, Нобуя Абэ и Пол Клее . Накадзима утверждает, что Фукусима привлекла влияние кубизма, конструктивизма и сюрреализма через свои примеры, сохраняя при этом некоторую дистанцию ​​от дискурса этих движений, отвергая такие термины, как автоматизм , а скорее защищая отказ от воли, зависящей от эмоций . [ 4 ]

Среди наиболее распространенных тем живописи в послевоенный период в Японии были лицо и человеческое тело. Как утверждал историк искусства Берт Винтер-Тамаки, это было тесно связано с попытками художников отвергнуть риторику военного времени, которая делала упор на дух выше телесной жизни, побуждая молодых солдат отдать свою жизнь ради продолжения японского духа как национального государства. , наиболее ярко реализовано в картинах Леонарда Цугухару Фуджиты , изображающих тела, разбросанные по полям сражений, сливающиеся друг с другом и с землей в монотонные массы (например, остров Атту, Гокусай). , 1943). Вопреки этому прецеденту, художники, действовавшие в начале послевоенного периода, такие как Ичиро Фукудзава и Нобуя Абэ, сосредоточили внимание на материальности тела, на отдельных телах, сломанных войной, и на формах, похожих на лица, в попытке восстановить своего рода гуманизм, который отрицался. военной пропагандой и критиковать материальные условия послевоенного времени. [ 33 ]

В частности, рассматривая прецеденты изображений матери и ребенка и человеческих фигур в работах Абэ и Мурай, Накадзима утверждает, что изображения лиц Фукусимы сохраняют двусмысленность, которая придает им анонимность и даже придает некоторым ботанический характер, который неприятно противостоит человеческому. -центрические и индивидуалистические импульсы в гуманистической риторике. [ 34 ] Накадзима противопоставляет игривую спонтанность многослойных, но смещенных цветных форм и толстых линий Мурая в фильме « Мать и дитя » [Хаха то ко] » Фукусимы (1950), которые, кажется, передают городскую суету и энергию, с « Матерью и ребенком [Боши] (1948). . В работах Фукусимы присутствуют такие же толстые линии, разделяющие холст, но они также служат границами для цветных областей и делят холст на участки примерно одинакового размера, отдаленно напоминающие лицо, грудь и японский иероглиф «мать» (母). Вопреки ясным позитивным намерениям Мурая, Накадзима рассматривает многослойное прочтение картины Фукусимы как сопротивление легкому гуманистическому выражению. [ 35 ] Тем не менее, в других ранних фигуративных картинах Фукусимы, таких как «Мономаньяк II» (1950), она, кажется, опирается на игривость Мурая, хотя эта тенденция отступает по мере дальнейшего развития ее живописной практики. [ 36 ] В отличие от кубистических фигур Абэ, таких как Сакухин («Мономане кодзо» но сюсаку) 1950 года, изображение военного полицейского, регулирующего движение в «МП» (1950) в Фукусиме, читается как нечто среднее между человеческой формой, рыбьим ртом и листом. покрытая древовидной формой, неоднозначно сочетающая, казалось бы, человеческие и нечеловеческие элементы. [ 37 ] По мере развития практики Фукусимы в середине-конце 1960-х годов и по мере того, как она начинает включать процесс штамповки в свои работы, те картины, которые, кажется, все еще сохраняют некоторое сходство с формами, похожими на лица, становятся гораздо более деконструированными, темными, менее подвижными и менее игривые, такие как «Без названия» (1955), «Посетитель » (1956) и «Подношение» (1957). В частности, им, как правило, не хватает четких определяющих черт лица, которые сделали бы эмоции разборчивыми, вместо этого оставляя зрителю некоторую двусмысленность относительно эмоционального состояния этих квазилиц и противодействуя гуманистическому выражению чувств. [ 38 ]

Штамповка

[ редактировать ]

Фукусима также известна тем, что использовала процесс штамповки в своих картинах с конца 1950-х по 1960-е годы. В Фукусиме использовались различные материалы, пропитанные чернилами суми , для печати по бумаге, пропитанной акварельными красками и гуашкой, а также для создания затемненных отпечатков в слоях масляной краски и подобных материалов на холсте. Чаще всего штампованные формы представляли собой линии или круги, как можно увидеть в работах (1958) и «Белом шуме» (1959). [ 39 ] Мидори Ёсимото утверждает, что круглые формы, которые стали отличительной чертой практики штамповки Фукусимы, возможно, «вдохновлены опытом Фукусимы по созданию слайд-проекционного шоу под названием Minawa wa tsukurareru («Форма создана; 1953») в сотрудничестве с ее братом, композитором Кадзуо Фукусима», поскольку часть Джиккен Кобо , описывая эти другие работы Art Informel как «исследующие постоянно меняющиеся отношения между полем и формой». [ 2 ] Эта большая двусмысленность в композиционных стратегиях в более поздних работах Фукусимы обычно связана с переходом от композиционной живописи к процессу штамповки. Критик Ацуши Миякава процитировал слова Фукусимы в статье о ее практике в августовском номере художественного журнала Bijutsu techō за 1963 год : «У меня были серьезные сомнения относительно самого процесса рисования». [ 40 ]

Историк искусства и куратор Юрий Мицуда связывает это утверждение с интересом к «автоматическим техникам с сюрреалистическим уклоном», которые «подчеркивают процесс, а не завершение». [ 18 ] Накадзима делает еще один шаг вперед и утверждает, что Фукусима отвергает как бездумный автоматизм сюрреализма, вместо этого полагаясь на глубоко внутренние, телесные ритмы, направляющие движения, которые одновременно материально обоснованы и лишены эмоциональности, которую представили такие художники, как Нобуя Абэ. в свои абстрактные работы к середине 1950-х годов. [ 4 ] Точно так же, несмотря на то, что Фукусима была выбрана Мишелем Тапие в рамках его пропаганды Art Informel , Накадзима утверждает, что проблемы Фукусимы на самом деле трудно сочетались с общими предположениями об индивидуальном самовыражении, смелых живописных действиях и эмоциональных знаках, которые преобладал в кругах живописи действия, включая Art Informel и движение американских абстрактных экспрессионистов . Вместо этого процесс штамповки или вдавливания форм в окрашенные поверхности ее работ серьезно ограничивал «живописность» ее выражений. [ 41 ] Накадзима утверждает, что отказ Фукусимы от этой эгоцентричной модели живописи, в которой доминируют мужчины, имел гендерное измерение, отражая сомнения и критику как мира искусства, что было бы более очевидным для Фукусимы, учитывая ее неоднозначный статус как «женщины-художницы», так и серьезный всемирно признанный художник-авангардист. [ 42 ]

Синяя серия

[ редактировать ]

«Голубая серия Фукусимы» началась в 1970-х годах после того, как сильный интерес к ее работам утих, но она продолжила определенные темы из ее более ранних картин, а именно стремление найти альтернативы действию живописи. Вместо «рисования» она видела, что эти работы, в которых синий пигмент растекался по поверхности работы в различных формах, коренятся в акте «толкания» (омоним слова «штамповка» на японском языке). Хотя ее ранние работы в синем цвете, как правило, имели более двусмысленные, нечеткие или кровоточащие формы, к 1986 году она ввела в композиции простые, но резкие контрастные линии. Это наиболее поразительно в Gogatsu no shindō III [May Vibrations III] (1986), где есть тонкие горизонтальные контрастные линии синего и белого цветов, пересекающие центр горизонтально выровненного холста, окруженные глубокими синими и пурпурными оттенками, перетекающими к верхнему и нижнему краям. картинной плоскости. [ 43 ] [ 44 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

1952 Персональная выставка, Галерея Такемия, Токио. [ 45 ]

1954 Персональная выставка Хидеко Фукусима , Галерея Такемия, Токио. [ 46 ]

1959 Персональная выставка Хидеко Фукусима , Галерея Мурамацу, Токио. [ 46 ]

1963 Выставка Хидеко Фукусима , Галерея Минами, Токио. [ 45 ]

1974 Персональная выставка Хидеко Фукусима , Американский клуб, Токио. [ 45 ]

1975 Выставка Хидеко Фукусима , Галерея Нантенши, Токио. [ 45 ]

1976 Выставка Хидеко Фукусима , Галерея Ао, Токио. [ 45 ]

1979 Выставка Хидеко Фукусима , Галерея Нантенши, Токио. [ 47 ]

1982 Выставка Хидеко Фукусима , Галерея Нантенши, Токио. [ 45 ]

1986 Выставка Хидеко Фукусима , Галерея Нантенши, Токио. [ 48 ]

1987 Выставка Хидеко Фукусима , Галерея Бунка Гакуин, Токио. [ 45 ]

1988 Хидеко Фукусима Выставка , Галерея Бунка Гакуин, Токио. [ 45 ]

1992 12-я выставка «Посвящение Сюдзо Такигучи: Хидеко Фукусима» «12-я выставка «Посвящение Сюдзо Такигучи - Хидеко Фукусима 1948-1988», Галерея Сатани, Токио [ 49 ]

Специальный выпуск коллекции MOT 2012 : Хидеко Фукусима / Хроника 1964-OFF МУЗЕЙ, Музей современного искусства, Токио [ 29 ]

2017 Фукусима Хидеко , Издательство Токио, Токио [ 45 ]

2018 Фукусима Хидеко , Галерея Така Исии, Нью-Йорк [ 50 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

1948 Выставка Ситиёкай , Галерея Хокусё , Нихонбаши, Токио. [ 10 ]

1952 Презентация 3-го экспериментального семинара «Выставка пластических искусств», Галерея Такемия, Токио. [ 51 ]

1955 Выставка экспериментальной мастерской: живопись, скульптура, фотография , Галерея Мурамацу, Токио. [ 52 ]

1955 Международная выставка акварели, 18-я биеннале , Бруклинский музей , Нью-Йорк. [ 53 ]

1955 Выставка современных перспективных художников 1955 [Konnichi no shinjin 1955-nen-ten] , Музей современного искусства префектуры Канагава. [ 53 ]

Летняя выставка 1956 года : «Наслаждаясь новой перспективой и пространством», участники экспериментальной мастерской, Фугецу-до, Токио. [ 54 ]

1957 «15 художников-авангардистов» , Музей современного искусства, Токио. [ 55 ]

1959 XI премия Лиссоне , Италия [ 56 ]

1961 Парижская биеннале , Париж, Франция. [ 46 ]

2005 Японские женщины-художницы в авангардных движениях, 1950-1975 , Музей изящных искусств префектуры Тотиги, Уцуномия, Япония. [ 27 ]

2013 Джиккен Кобо – Экспериментальная мастерская , Музей современного искусства, Камакура и Хаяма; Городской художественный музей Иваки, Фукусима; Музей современного искусства, Тояма; Муниципальный художественный музей Китакюсю, Китакюсю; Художественный музей Сэтагая, Токио [ 57 ]

2013 Токио 1955-1970: Новый авангард , Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 58 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ «Ториавасэ: специальная инсталляция современного японского искусства и керамики» (PDF) . ackland.org .
  2. ^ Jump up to: а б с Ёсимото, Мидори (2005). Into Performance: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 18–19. ISBN  0-8135-4105-0 . OCLC   133159483 .
  3. ^ Музей современного искусства префектуры Канагава, Музей современного искусства префектуры Тояма, Музей искусств Сетагая (2013). Джиккен Кобо: Экспериментальная мастерская , Токио: Ёмиури Симбун, Совет по связям с художественными музеями. стр. 69–146 OCLC   884273163 .
  4. ^ Jump up to: а б с Накадзима, Идзуми; Новый год (2019). Анти-действие: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины- художницы Токио: Брюке. п. 299. ИСБН  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  5. ^ Jump up to: а б рисунка к печати, критическая практика гуманизма и физического выражения» Накадзима, Идзуми ( август . 2021 г.). «Хидэко Фукусима : от
  6. ^ Накадзима, Идзуми; Новый год (2019). Анти-действие: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины- художницы Токио: Брюке. п. 277. ИСБН  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  7. ^ Jump up to: а б Накадзима, Идзуми; Новый год (2019). Анти-действие: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины- художницы Токио: Брюке. п. 278. ИСБН  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  8. ^ «Хидэко Фукусима» . Галерея Така Исии / Галерея Така Исии (на японском языке) . Проверено 8 августа 2021 г ..
  9. ^ " "Точка зрения коллекции: Кацухиро Ямагути 1928-2018" " (PDF) . Мемориальный художественный музей Кавамуры DIC . 15 июня 2019 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства префектуры Канагава; Городской музей современного искусства префектуры Тояма; Городской художественный музей Сетагая (2013 ) . стр. 51. OCLC   884273163 .
  11. ^ Кокацу, Рэйко Кокацу (2005). «Послевоенное авангардное художественное движение и женщины-художницы 1950-60-х годов» . Женщины в авангарде, 1950-1975 . Уцуномия: Художественный музей префектуры Тотиги. OCLC   986221227 .
  12. ^ Jump up to: а б рисунка к печати, критическая практика гуманизма и физического выражения» Накадзима, Изуми ( август . 2021 г.). «Хидэко Фукусима : от
  13. ^ Дзюнко Китамура, Акико Ямазаки (2005). В Рэйко Кокацу (ред.). [Японские женщины-художницы в авангардных движениях, 1950-1975] . Уцуномия: Художественный музей префектуры Тотиги.
  14. ^ Jump up to: а б Обината, Кинъити (2016). «Создание песни без слов - Киёдзи Оцудзи, 1956». В Обинате Кинъити, Мурай Такефуми (редактор). Коллекция музея и библиотеки Университета искусств Кийодзи Оцудзи Мусасино = Оцудзи Киёдзи: Фотографии в Коллекция музея и библиотеки Университета искусств Мусасино , Токио: Музей и библиотека Университета искусств Мусасино стр. 39.
  15. ^ Jump up to: а б Накадзима, Идзуми; Новый год (2019). Анти-действие: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины- художницы Токио: Брюке. п. 287. ИСБН  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  16. ^ Музей современного искусства префектуры Канагава, Музей современного искусства префектуры Тояма, Музей искусств Сетагая (2013). Джиккен Кобо: Экспериментальная мастерская , Токио: Ёмиури Симбун, Совет по связям с художественными музеями. стр. 60–61 OCLC   884273163 .
  17. ^ Музей современного искусства префектуры Канагава, Музей современного искусства префектуры Тояма, Музей искусств Сетагая (2013). Джиккен Кобо: Экспериментальная мастерская , Токио: Ёмиури Симбун, Совет по связям с художественными музеями. стр. 69. OCLC   884273163 .
  18. ^ Jump up to: а б Мицуда, Юрий (2012). «Травма и избавление: портреты художников-авангардистов Японии, 1955–1970». В Чонге, Дорюн (ред.). Токио, 1955–1970: Новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 164. ИСБН  978-0-87070-834-3 . OCLC   794365569 .
  19. ^ Чонг, Дорюн (2012). Чонг, Дорюн (ред.). Токио, 1955–1970: новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 50. ISBN  978-0-87070-834-3 . OCLC   794365569 .
  20. ^ Тэдзука, Мивако (2013). «Дзиккен Кобо и Такигучи Сюдзо: Коллективизм Нового курса в Японии 1950-х годов» . Должности: Азиатский критик . 21 (2): 364–372. дои : 10.1215/10679847-2018283 . ISSN   1527-8271 . S2CID   145630403 .
  21. ^ Сатани Гаро, изд. (1991) Джиккен Кобо to Такигучи Сюдзо / Экспериментальная мастерская: 11-я выставка, посвящённая Сюдзо Такигучи , Токио: Галерея Сатани, стр. 102.
  22. ^ Тэдзука, Мивако (2005). «Дзиккен Кобо (Экспериментальная мастерская): авангардные эксперименты в японском искусстве 1950-х годов». Докторская диссертация, Колумбийский университет, стр. 36-37.
  23. ^ Музей современного искусства префектуры Канагава; Музей современного искусства префектуры Тояма; Художественный музей Сетагая (2013 . ) . ОКЛК   884273163
  24. ^ Чонг, Дорюн (2012). Чонг, Дорюн (ред.). Токио 1955-1970: Новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства. стр. 55–57. ISBN  978-0-87070-834-3 . OCLC   794365569 .
  25. ^ Музей современного искусства префектуры Канагава, Музей современного искусства префектуры Тояма, Музей искусств Сетагая (2013). Джиккен Кобо: Экспериментальная мастерская , Токио: Ёмиури Симбун, Совет по связям с художественными музеями. С. 90, 129. OCLC   884273163 .
  26. ^ Jump up to: а б Тапи, Мишель (2012). «Мысленный подсчет моей первой поездки в Японию (1957)» От послевоенного к постмодерну: Искусство Японии 1945-1989: Первичные документы . Перевод Аллена, Сара. ред. Кендзи Каджия, Фумихико Сумитомо, Мичио Хаяси, Дорюн Чонг. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 100. ИСБН  978-0-8223-5368-3 . OCLC   798058346 .
  27. ^ Jump up to: а б Кокацу, Рэйко; Художественный музей префектуры Тотиги (2005). авангарда, 1950–1975 . Художественный музей префектуры Тотиги, стр. Женщины   48–49 .
  28. ^ Накадзима, Идзуми; Новый год (2019). Анти-действие: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины- художницы Токио: Брюке. п. 303. ИСБН  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  29. ^ Jump up to: а б «Ай-О: снова за радугой | Выставка» . . МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ТОКИО (на японском языке) Проверено 8 августа 2021 г. .
  30. ^ Накадзима, Идзуми; 中嶋泉 (2019). Анти-акушон: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины-художницы . Токио: Брюке. стр. 277–351. ISBN  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  31. ^ «Другая энергия: сила продолжать бросать вызов - 16 женщин-художниц со всего мира | Художественный музей Мори» . www.mori.art.museum . Проверено 8 августа 2021 г.
  32. ^ 2021 г.) «История женского искусства август . » Различные авторы (
  33. ^ Винтер-Тамаки, Берт (2012). Максимальное воплощение: йога, западная живопись Японии, 1912–1955 гг . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 142–150. ISBN  978-0-8248-6113-1 . OCLC   858358153 .
  34. ^ рисунка к печати, критическая практика гуманизма и физического выражения» Накадзима, Идзуми ( август . 2021 г.). «Хидэко Фукусима : от
  35. ^ Накадзима, Идзуми; 中嶋泉 (2019). Анчи-акушон: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины-художницы . Токио: Брюке. стр. 283, 306. ISBN.  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  36. ^ Накадзима, Идзуми; 中嶋泉 (2019). Анчи-акушон: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины-художницы . Токио: Брюке. стр. 284–85. ISBN  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  37. ^ Накадзима, Идзуми; 中嶋泉 (2019). Анчи-акушон: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины-художницы . Токио: Брюке. стр. 290–91. ISBN  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  38. ^ Накадзима, Идзуми; 中嶋泉 (2019). Анти-акушон: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины-художницы . Токио: Брюке. стр. 301–07. ISBN  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  39. ^ Накадзима, Идзуми; 中嶋泉 (2019). Анти-акушон: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины-художницы . Токио: Брюке. стр. 296–99. ISBN  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  40. ^ Дзюн Миягава (август 1963 г.). «Акустическое пространство». Бидзюцу Течо . 224 : 23.
  41. ^ Накадзима, Идзуми; Новый год (2019). Анти-действие: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины- художницы Токио: Брюке. п. 345. ИСБН  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  42. ^ рисунка к печати, критическая практика гуманизма и физического выражения» Накадзима, Идзуми ( август . 2021 г.). «Хидэко Фукусима : от
  43. ^ Рёхей Эндо (4 февраля 2019 г.). «Введение в коллекцию: Хидеко Фукусима: 《May Vibration III》» (PDF) . Музей искусства и дизайна префектуры Тояма: Письмо TAD: Доки Доки 06. Проверено 8 августа 2021 г.
  44. ^ «Галерея Сигеру Ёкота | Текущий отчет: Хидеко Фукусима» www.artbook-tph.com Проверено 9 августа 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Художники | Издательство Токио» . www.artbook-tph.com . Проверено 8 августа 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Художественный музей префектуры Тотиги» . Художественный музей префектуры Тотиги (на японском языке) . Проверено 8 августа 2021 г. .
  47. ^ «Галерея Минами Тенко |До 1999 г. |Выставка Хидеко Фукусима» . Галерея Минами Тенко (на японском языке) . Проверено 8 августа 2021 г.
  48. ^ «Галерея Нантенси | До 1999 года | Выставка Хидеко Фукусима «Майские вибрации»» . Галерея Нантенси (на японском языке) . Проверено 8 августа 2021 г.
  49. ^ «Хидэко Фукусима «Сасагэмоно» - Коллекция Исии» (на японском языке) , Проверено 8 августа 2021 г. .
  50. ^ «Хидэко Фукусима» . Галерея Така Исии / Галерея Така Исии (на японском языке) . Проверено 8 августа 2021 г ..
  51. ^ Музей современного искусства префектуры Канагава, Музей современного искусства префектуры Тояма, Музей искусств Сетагая (2013 ) . 78–79 ОКЛК   884273163 .
  52. ^ Музей современного искусства префектуры Канагава, Музей современного искусства префектуры Тояма, Музей искусств Сетагая (2013). Джиккен Кобо: Экспериментальная мастерская , Токио: Ёмиури Симбун, Совет по связям с художественными музеями. стр. 125. OCLC   884273163 .
  53. ^ Jump up to: а б Накадзима, Идзуми; 中嶋泉 (2019). Анти-акушон: Нихон сэнго кайга то дзёсэй гака = Антидействие: послевоенное японское искусство и женщины-художницы . Токио: Брюке. стр. 300–01. ISBN  978-4-434-26469-6 . OCLC   1117713089 .
  54. ^ Музей современного искусства префектуры Канагава, Музей современного искусства префектуры Тояма, Музей искусств Сетагая (2013). Джиккен Кобо: Экспериментальная мастерская , Токио: Ёмиури Симбун, Совет по связям с художественными музеями. стр. 138. OCLC   884273163 .
  55. ^ Агентство по делам культуры (март 2021 г.). «Выставки современного искусства в японских художественных музеях - Список проводимых записей и каталоги выставок» (PDF) . Дата обращения 8 августа 2021 г.
  56. ^ Музей современного искусства префектуры Канагава; Городской музей современного искусства префектуры Тояма; Городской художественный музей Сетагая (2013 ) . стр. 287. OCLC   884273163 .
  57. ^ Музей современного искусства префектуры Канагава, Музей современного искусства префектуры Тояма, Музей искусств Сетагая (2013 ) . 180–87 ОКЛК   884273163 .
  58. ^ «Хидэко Фукусима | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 8 августа 2021 г.
  59. ^ «[Сборник материалов, связанных с Хидеко Фукусимой] | Коллекция Токийского . » музея
  60. ^ «Хидэко Фукусима 1927–1997» . Тейт .

Дополнительные источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed9fddb97daec5d82a73d23567616109__1707196740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/09/ed9fddb97daec5d82a73d23567616109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hideko Fukushima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)