Айко Мияваки
Айко Мияваки | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 20 августа 2014 г. | (84 года)
Национальность | японский |
Альма-матер | Японский женский университет |
Занятие | Художник |
Известный | скульптуры, картины, рисунки |
Айко Мияваки ( Мияваки . Айко , 20 сентября 1929 — 20 августа 2014) — японский скульптор и художник. Она была наиболее известна своей серией скульптур под названием «Уцурохи» , установленной в общественных местах по всему миру [ 1 ]

Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Айко Араки родилась в Токио , Мияваки переехала в Атами, префектура Сидзуока, со своей семьей в молодом возрасте. Мияваки была известна как слабый ребенок, и ее семья несколько раз меняла ее имя, чтобы сделать ее сильнее. Когда-то она была Такако в детском саду, а затем Микико, когда пошла в школу. В марте 1946 года Мияваки окончила среднюю школу для девочек Одавара (ныне средняя школа Одавара). В Японском женском университете она училась у историка Нобору Оруи на историческом факультете, и ее диссертация была посвящена искусству периода Момояма . [ 2 ] Окончила его в марте 1952 года. [ 1 ] Во время учебы в университете она начала встречаться с Сюнзо Мияваки, студентом факультета западной истории Токийского университета . [ 3 ] Они поженились еще во время учебы в школе, расстались в 1960 году и развелись в 1965 году. [ 1 ] [ 3 ]
1950-1960-е годы: картины и международные путешествия.
[ редактировать ]Когда она была студенткой, Мияваки познакомилась с художницей западного стиля Нобуя Абэ через свою невестку, художницу Нобуко Камию. [ 1 ] В 1953 году Мияваки начал учиться у Абэ, знакомого с искусством Европы и Америки, в Бунка Гакуин . [ 1 ] [ 2 ] С искусством она познакомилась из-за границы и даже немного выучила польский язык, поскольку интересовалась польским искусством. [ 2 ] Также через Камию Мияваки познакомилась с художницей Ёсисиге Сайто, и эта встреча заставила ее осознать важность выставки своих работ. [ 1 ] Тем временем, желая узнать больше об искусстве за рубежом, Мияваки на короткое время отправился в США, чтобы изучать живопись в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и городском колледже Санта-Моники в 1957 году. [ 1 ] [ 2 ]
Летом 1959 года она посетила Вену для участия во Всемирной конференции художников (世界美術家会議). После этого Такигучи Сюзо, входивший в Международную ассоциацию искусствоведов (AICA), рекомендовал Мияваки остаться в Милане . [ 2 ] Сообщается, что в Милане Нобуя Абэ представил Мияваки Энрико Баджу , который стал гарантом Мияваки. Она также подружилась с Лучо Фонтана , Энрико Кастеллани , Пьеро Манцони и другими художниками. [ 1 ] [ 4 ] Через дочь Джо Понти , Лизу Понти, Мияваки связалась с Galleria Minima в Милане, где позже в 1961 году состоится ее персональная выставка. [ 2 ] [ 4 ]
Примерно в 1959 году Мияваки разработал новую инновационную серию, смешав эмаль и мраморный порошок с краской и нанеся ее непосредственно на холст, часто с помощью мастихина, для создания текстурированных, а иногда и узорчатых поверхностей. Эта работа была представлена на ее первой персональной выставке в галерее Ёсейдо в Токио в декабре 1959 года. Некоторые отмечали, что поверхности ее живописи напоминают мельчайшую рельефную поверхность Камакура-бори . [ 1 ] Когда ее спросили, повлиял ли на ее стиль Art Informel во время ее пребывания в Милане, она ответила отрицательно. [ 2 ] Многие из ее картин, датированных периодом с 1958 по 1962 год, назывались «Работа» (作品, Сакухин ). [ 5 ] [ 6 ]
В январе 1962 года Мияваки временно вернулась в Японию и провела свою вторую персональную выставку в Японии в Токийской галерее. [ 4 ] Ее картины привлекли внимание французского арт-дилера Андре Шёллера, который в то время находился с визитом в Японии. Мияваки подписал контракт с Шёллером и на год остался в Париже для создания работ и проведения выставок. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Мияваки познакомился с Ман Рэем в Париже. Примерно в это же время [ 1 ] или раньше в Милане. [ 4 ] Вопреки первоначальному плану вернуться в Японию из Парижа в 1963 году, она сделала остановку в Нью-Йорке и оставалась там до 1966 года. она остановилась в отеле «Челси» . Часть своего пребывания, если не весь период времени, [ 2 ] Во время работы в Нью-Йорке Мияваки провела персональную выставку в галерее Берты Шефер в 1964 году, а Мэй Рэй написала предисловие к каталогу выставки. [ 1 ] Мияваки также подружилась с Ричардом Линднером , вероятно, во время ее пребывания в Нью-Йорке. [ 7 ]
середина 1960-х — 1990-е годы: скульптура и инсталляция.
[ редактировать ]Вернувшись в Японию, Мияваки начал заниматься скульптурой. Мияваки начал создавать работы, используя латунные трубы, квадратные трубы и цилиндры, чтобы проявить эффект света. В октябре 1966 года она выставила свои работы на Международной выставке скульптур Гуггенхайма, проходившей в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, а ее работы, состоящие из латунных квадратных труб, получили награду музея за покупку. [ 1 ] Мияваки вспоминала, что в создании этих работ ей помогали в ее студии студенты архитектурного факультета Токийского университета, выполняя такие задачи, как полировка труб. [ 2 ]
В ноябре 1966 года Мияваки участвовала в выставке « От космоса к окружающей среде », проходившей в универмаге Мацуя в Гиндза, Токио, где она впервые встретилась с архитектором и дизайнером Аратой Исодзаки . [ 1 ] [ 8 ] На выставке Мияваки показала работу (около 1966 г.), в которой она наложила треугольники из алюминия и меламиновой смолы, чтобы создать трехмерное представление перспективы на плоскости. [ 1 ] [ 9 ]
В ноябре 1968 года Мияваки представил работу под названием «Синдо» (振動, «Вибрация») на 5-й выставке наград Музея современного искусства Нагаока. Примерно в это же время Мияваки также создавал работы разной тематики в зависимости от материала. Например, в серии MEGU каждая работа состояла из стопки стаканов, собранных разбитыми, а не вырезанными вручную, что не приводило к прозрачности всей скульптуры, как она планировала. [ 1 ] [ 10 ] В серии «Слушай свой портрет» Мияваки представила гравюру «Слушай свой портрет» на языке страны, где работа была выставлена, на треугольных металлических или каменных пластинах. [ 1 ]
В 1972 году Мияваки женился на Арате Исодзаки. В том же году она завершила свой первый проект оформления книги для Кунио Цудзи романа «Юлиан Отступник» . [ 1 ] В 1977 году Мияваки выставила MEGU-1977 на 7-й выставке современной японской скульптуры, разделив треугольную призму на три части и разместив их в треугольном расположении на расстоянии. Примерно в это же время она также выпустила серию под названием «Картины свитков» (スクロール・ペインティング), которую она рисовала так, как если бы она писала сутру из-за духовного тупика. [ 1 ] [ 11 ]
После этого Мияваки пригласили принять участие в конкурсе скульптур, организованном администрацией порта Нью-Йорка . В этом проекте она экспериментировала с идеей выражения свободного духа, или «ци (чи)» по-китайски, как будто рисуя линии в пустоте. [ 1 ] В 1978 году Мияваки участвовал в выставке MA—Espace/ Temps au Japon (「日本の時空間―<間>」) в Музее декоративного искусства во Дворце Лувр , организованной Исодзаки. В галерее, посвященной «переменам», она выставила работу из латуни, похожую на складную ширму, чтобы ответить на центральную тему выставки — ма (間), которая относится как к пространству, так и ко времени. [ 1 ] [ 12 ]
Уцурохи
[ редактировать ]В марте 1980 года UTSUROI , первая работа из фирменной серии «Уцурохи» Мияваки, была установлена в Детском парке Хикода в Итиномии, префектура Аити. [ 1 ] В серии «Уцурохи» Мияваки попытался добиться формы, исключающей любой скульптурный вес. После периода поиска материала она на некоторое время остановилась на стальной проволоке, прежде чем обнаружила, что рояльная проволока, изготовленная из нержавеющей стали, оказалась лучше всего подходящей для ее цели. Через Мукая из галереи Mukai Мияваки познакомился с г-ном Мураямой, который был президентом компании по производству фортепианной проволоки. Придавая форму и подвешивая провода в воздухе, художница придала своим работам ощущение движения. Оба провода прочные, но могут смещаться при малейшей силе, например на ветру. Эти скульптуры согласуются с непосредственным окружением и могут по-разному изменять свои формы, перекликаясь с японской концепцией «уцурои», которая указывает на «быстрые изменения» или «мимолетность». [ 12 ] [ 13 ]
В мае 1980 года на выставке «Айко Мияваки 1960–1980» , проходившей в галерее Такаги в Нагое , Мияваки выставил новую работу из проволоки из нержавеющей стали почти такой же формы, как УЦУРОИ . На этот раз она сама сделала инсталляцию на выставочной площадке. [ 1 ] В июле 1981 года Мияваки представил UTSUROI, состоящий из 12 проводов, на 2-й выставке Гран-при Генри Мура, проходившей в Хаконе , и получил премию Эмилио Греко за особые выдающиеся достижения. В 1982 году она получила 1-ю премию Мемориала Тейичи Хиджиката за УЦУРОЙ на 8-й выставке современной скульптуры в дворцовом парке Кобе Сума, а в 1986 году он получил премию губернатора Токио за серию Уцурохи на 2-й Токийской выставке современной скульптуры под открытым небом. [ 1 ]
В 1985 году Мияваки провел персональную выставку в галерее Жюльен Корник в Париже. Эта выставка привела к установке Уцурохи на площади возле Большой арки в районе Ла-Дефанс , которая была завершена в 1989 году. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] В 1990 году Уцурохи был установлен на площади перед Дворцом спорта Сант-Жорди , который был спроектирован Исодзаки для Олимпийских игр в Барселоне в 1992 году. В 1994 году вместе с Сюсаку Аракавой и Кадзуро Оказаки Мияваки установил работу на спроектированном Исодзаки Музей современного искусства Наги в Окаяме. [ 1 ]
Конец 1990-х – 2014 гг.
[ редактировать ]В 1997 году Мияваки заболела, но не прекратила заниматься искусством. В 1998 году для персональной выставки в Музее современного искусства в Канагаве художник создал и представил недавно созданную серию рисунков тушью по мотивам Уцурохи . Мияваки была награждена за новаторство в японском современном искусстве Японским фондом искусств, а в 2003 году получила L'Ordre des Arts et des Lettres от Министерства культуры Франции. [ 1 ] [ 16 ]
Мияваки умер 20 августа 2014 года от рака поджелудочной железы в больнице Аоба-ку, Иокогама . Ей было 84 года. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2017 году ретроспективная выставка работ Мияваки прошла в музее Haus Kasuya. [ 17 ] [ 18 ] В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 19 ]
Уцурохи Места установки
[ редактировать ]- Музей современного искусства Гумма, Такасаки [ 14 ]
- Сад скульптур Саппоро, Хоккайдо [ 20 ]
- South Coast Plaza, Коста Меса, Калифорния [ 21 ]
- Принстонский центр нефтяных исследований Mobil
- Площадь Леона Пьера Булеза, Сиенский парк, Колорадо
- Сад скульптур Хьюстона Питмана
- Ла Дефанс, Париж
- Площадь Дворца спорта Сан-Жорди, Барселона
- Музей современного искусства Наги, Окаяма
- Главный форум, Франкфурт
Коллекции музеев/галерей
[ редактировать ]- Музей современного искусства Хара (музей окончательно закрыт в 2021 году) [ 22 ]
- Музей современного искусства Наги, Окаяма [ 23 ]
- Музей Хаус Касуя [ 24 ]
- Галерея Богемии [ 25 ]
- Токи-но-Васуремоно [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Статьи умершей Айко Мияваки в Ежегоднике японского искусства», Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей, https://www.tobunken.go.jp/materials/bukko/247373.html
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Устная история Айко Мияваки, 10 января 2009 г.», Архив устной истории японского искусства, http://www.oralarthistory.org/archives/miyawaki_aiko/interview_01.php.
- ^ Jump up to: а б «Полное собрание сочинений Хироюки Агавы, том 15», Синчоша, 2006, стр. 214.
- ^ Jump up to: а б с д «Такигучи Сюдзо и Мияваки Айко, около 1960 года», Art Office Ozasa, пресс-релиз, 2018 г. http://artozasa.com/wp/wp-content/uploads/2018/05/takiguchi_miyawaki_EN.pdf
- ^ Туда и обратно Сюдзо Такигучи (Осака: Национальный художественный музей, Осака, 1998), стр.85
- ^ Японское искусство 1960-х: Японское лето 1960-64 (Ибараки: Центр современного искусства, Art Tower Mito, Ибараки, 1997), стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б «АЙКО МИЯВАКИ ЯПОНСКИЙ, 1929–2014», Галерея мэра, https://www.mayorgallery.com/artists/250-aiko-miyawaki/
- ^ Томас Дэниэл и Арата Исодзаки, «Арата Исодзаки в разговоре с Томасом Дэниелом», AA Files , № 68 (2014), стр. 34
- ^ Мидори Ёсимото, «От космоса к окружающей среде: истоки канкё и появление интермедиа-искусства в Японии», Art Journal , 67, 3 (2008): 30+33.
- ^ «Выставка Айко МИЯВАКИ», TOKI-NO-WASUREMONO, http://www.tokinowasuremono.com/e/artist-002-back/20120625Miyawaki.html
- ^ «МИЯВАКИ, Айко 1929–2014, Свиток, рисующий черный цвет», Национальный музей современного искусства, Токио, https://search.artmuseums.go.jp/records.php?sakuhin=5295
- ^ Jump up to: а б «Разговор с Айко МИЯВАКИ, составлено Ясуто ОТА», УЦУРОХИ: момент движения, http://editus.co.jp/utsurohi/utsurohi_e_intvw.html
- ^ Шапиро, Майкл (19 мая 1985 г.). «Японское искусство оказывается на встрече прошлого и настоящего» . Нью-Йорк Таймс . п. 36 . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ален Жоффруа, «Япония: от видения через стекло к видению без стекла», Connaissance des arts , 493 (март 1993 г.), стр. 111–113
- ^ «Современное искусство и урбанизм во Франции», SD: космический дизайн , 8:323 (август 1991 г.), стр.6.
- ^ «Айко Мияваки», Ателье Айко Мияваки, https://aikomiyawakatelier.amebaownd.com/pages/929704/concept.
- ^ «Выставка Айко Мияваки (Музей Хаус Касуя)» . Токио Арт Бит . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Мемориал Айко Мияваки / Музей современного искусства Касуя-но Мори» Museum Haus Kasuya (на японском языке, 22 марта . г. ) 2017
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мияваки, Айко» в Саду скульптур Саппоро (Хоккайдо, Япония: Фонд парка искусств Саппоро, 1986), стр. 76–77.
- ^ Дирк Сутро, «Стальная рябь на пруду», Ландшафтная архитектура , Том. 83, № 3 (март 1993 г.), стр. 68–70.
- ^ «Музей современного искусства Хара» . Познакомьтесь с искусством — музеем и галереей в Японии . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Музей современного искусства Наги» . Опыт Японии . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Айко Мияваки / Музей современного искусства Касуя» Museum Haus Kasuya (на японском языке) . Проверено 21 апреля 2023 г. .
- ^ «Айко Мияваки» Галерея Bohemian: покупка и продажа современного искусства, картин, гравюр и фотографий . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Галерея tokinowasuremono [Айко МИЯВАКИ]» . Галерея tokinowasuremono , дата обращения 21 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- изображения работ Мияваки на MutualArt
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обзор ArtForum Алена Жоффруа , 1984 г.