Jump to content

Хироши Нома

Хироши Нома
Хироши Нома в 1948 году.
Хироши Нома в 1948 году.
Родное имя
Хироши Нома
Рожденный ( 1915-02-23 ) 23 февраля 1915 г.
Кобе , Япония
Умер 2 января 1991 г. ) ( 1991-01-02 ) ( 75 лет
Токио , Япония
Занятие Писатель
Национальность японский
Альма-матер Киотский университет

Хироши Нома ( Hiroshi — японский поэт , Noma , 23 февраля 1915 — 2 января 1991) прозаик и эссеист. [ 1 ] По словам литературоведа Дуга Слеймейкера, Номе широко приписывают открытие или изобретение стиля письма, называемого термином «послевоенная литература» ( сенго бунгаку ) в Японии. [ 2 ]

Молодость и служба во время войны

[ редактировать ]

Хироши Нома родился в Кобе 23 февраля 1915 года. [ 1 ] Его отец работал электриком, а также буддийским священником-мирянином. [ 1 ] Среди его ранних литературных влияний были поэт Такеучи Кацутаро и французский символизм . Он поступил в Киотский университет в 1935 году, который окончил по французской литературе в 1938 году. [ 3 ] Во время учебы в университете он стал активным участником марксистского студенческого и рабочего движения, а позже обратил свое внимание также на ситуацию Буракумин . Он был призван на Тихоокеанскую войну , дислоцирован на Филиппинах и в северном Китае, а позже провел время по обвинению в подрывной деятельности в военной тюрьме в Осаке . [ 1 ] [ 3 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Сразу после войны Нома стал членом Коммунистической партии Японии под руководством США (JCP), которая получила легальный статус во время оккупации Японии , и стремился выпускать литературу, которая поддерживала бы дело социалистической революции. [ 4 ] Впервые он привлек внимание своим романом «Темные картины» ( Kurai e , 1946), который сразу же был провозглашен важным новым литературным голосом как мощное произведение. [ 2 ] Dark Pictures не только завоевала похвалу со стороны авторитетных литературных критиков, таких как Кен Хирано , но также получила поддержку Коммунистической партии благодаря открытому принятию марксистской идеологии. [ 5 ]

Вслед за Dark Pictures Нома выпустил другие хорошо принятые произведения, в том числе рассказы « Красная луна в ее лице» ( Kao no naka no akai tsuki , 1947) и «Чувство дезинтеграции» ( Hōkai kankaku , 1948), а также роман « Зона пустоты» (Hōkai kankaku, 1948). Синку читай , 1952). «Красная луна в ее лице» утверждала, что «война и поражение сделали невозможным формирование удовлетворительных отношений с любым другим человеком» (Ван К. Гессель), [ 6 ] в то время как «Зона пустоты» была попыткой Номы «предоставить читателю истинную картину того, какой была моя страна, когда она находилась под ярмом этой доминирующей силы [милитаризма]» (Нома). [ 7 ] Благодаря известности этих произведений, Нома был канонизирован как один из « первого поколения » послевоенных писателей Японии наряду с такими писателями, как Риндзо Сиина , Ютака Хания , Харуо Умедзаки и Тайджун Такеда . [ 2 ] [ 1 ] Внимание Номы к человеческому телу в этих работах привело к тому, что его стали считать ведущим представителем «школы плоти» ( Никутай-ха ) послевоенных писателей. [ 2 ]

В течение 1950-х годов, и особенно после пассивной позиции Коммунистической партии во время протестов АНО в 1960 году против американо-японского договора о безопасности , многие писатели и критики разочаровались в JCP. [ 8 ] Однако в то время Нома оставался приверженцем марксистской идеологии, а его роман 1961 года « Вага то ва соко ни тацу » (букв. «Там стоит моя башня») подвергся критике со стороны таких литературных критиков, как Такео Окуно , Коичи Исода и Такааки Ёсимото , за то, что он был слишком откровенно политический. [ 9 ] Однако тем летом Нома присоединился к группе писателей и критиков, выступивших с резкой критикой культурной политики Коммунистической партии, а в декабре 1961 года на 10-м конгрессе Ассоциации новой японской литературы ( Син Нихон Бунгаккай ) Нома зачитал вслух еще одно заявление. критикуя политику JCP и призывая к «новым отношениям между политикой и литературой». [ 10 ] Эта критика оказалась неприемлемой для партии и в конечном итоге способствовала исключению Номы из JCP в 1964 году. [ 1 ]

В 1971 году Нома завершил то, что считается его шедевром, « Сэйнэн но ва» (букв. «Круг молодежи»), который он начал писать в 1948 году, на завершение которого у него ушло 24 года. [ 1 ] Этот объемный пятитомный труд, призванный воплотить «Тотальную теорию романа» Номы ( зентай сёсэцу рирон ), был удостоен премии Танидзаки в 1971 году, а также премии «Лотос» в области литературы в следующем году. [ 1 ] [ 11 ] Среди других более поздних работ Синран (1973) изложил мысли Номы о религии, а Саяма Сайбан (1976) рассмотрел дискриминацию Буракумина, примером которой является инцидент в Саяме 1963 года. [ 1 ]

Нома умер от рака в Токио в 1991 году. [ 12 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • 1946: Темные картины ( Курай э )
  • 1947: Красная луна в ее лице ( Као но нака но акаи цуки )
  • 1948: Чувство распада ( Хокай канкаку )
  • 1952: Зона пустоты ( Синку читай )
  • 1961: Вага то ва соко ни тацу
  • 1971: Сэйнен но ва
  • 1973: Синран
  • 1976: Саяма Сайбан

Переводы (выбрано)

[ редактировать ]
  • Нома, Хироши (1956). Зона Пустоты . Перевод Фрехтмана Бернара (с французского); де Буассель, Генриетта (с японского на французский). Кливленд и Нью-Йорк: Всемирная издательская компания.
  • Нома, Хироши (1972). «Красная луна в ее лице». В Декере, Кларенс Рэймонд; Ангофф, Чарльз (ред.). Современные истории из многих стран . Перевод Цуруты, Кинья. Нью-Йорк: Manyland Books. ISBN  978-0-87141-040-5 .
  • Нома, Хироши (2000). Мрачные картины и другие истории (Мрачные картины, Чувство распада, Красная луна в ее лице) . Мичиганская серия монографий по японоведам. Перевод Рэсайда, Джеймса. Анн-Арбор, Мичиган: Центр японоведов, Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-939512-03-3 .

Адаптации

[ редактировать ]

«Зона пустоты» была экранизирована в 1952 году режиссёром Сацуо Ямамото . [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хироши Нома» ( . на японском языке) Проверено 29 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Слеймейкер 2004 , с. 71.
  3. ^ Jump up to: а б «Нома Хироши» . Британника . Проверено 29 августа 2021 г.
  4. ^ Капур 2018 , с. 9, 132.
  5. ^ Slaymaker 2004 , стр. 80, 87.
  6. ^ Гессель, Ван К. (1991). «Постоккупационные литературные движения и события в Японии». В Шланте, Эрнестина; Раймер, Дж. Томас (ред.). Наследие и двусмысленность: послевоенная фантастика и культура в Западной Германии и Японии . Вашингтон, Балтимор и Лондон: Издательство Центра Вудро Вильсона, Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 218.
  7. ^ Нома, Хироши (1956). "Предисловие". Зона Пустоты . Перевод Фрехтмана Бернара (с французского); де Буассель, Генриетта (с японского на французский). Кливленд и Нью-Йорк: Всемирная издательская компания.
  8. ^ Капур 2018 , с. 211–216.
  9. ^ Капур 2018 , с. 213.
  10. ^ Капур 2018 , с. 214–215.
  11. ^ Лотос . Том. 27–28. Постоянное бюро афро-азиатских писателей. 1976. с. 5 . Проверено 25 ноября 2011 г.
  12. ^ Хара, Кадзуо (режиссер) (1994). Посвященная жизнь (Кинофильм). Япония: Хара, Кадзуо.
  13. ^ «Синку читай» Kinenote ( на японском языке) . Проверено 2 сентября 2021 года .

Цитированные источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d29f5423cc76af84b35461323161559__1709228760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/59/8d29f5423cc76af84b35461323161559.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiroshi Noma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)