Хироши Нома
Хироши Нома | |
---|---|
Хироши Нома в 1948 году. | |
Родное имя | Хироши Нома |
Рожденный | Кобе , Япония | 23 февраля 1915 г.
Умер | 2 января 1991 г. Токио , Япония | ( 75 лет
Занятие | Писатель |
Национальность | японский |
Альма-матер | Киотский университет |
Хироши Нома ( Hiroshi — японский поэт , Noma , 23 февраля 1915 — 2 января 1991) прозаик и эссеист. [ 1 ] По словам литературоведа Дуга Слеймейкера, Номе широко приписывают открытие или изобретение стиля письма, называемого термином «послевоенная литература» ( сенго бунгаку ) в Японии. [ 2 ]
Молодость и служба во время войны
[ редактировать ]Хироши Нома родился в Кобе 23 февраля 1915 года. [ 1 ] Его отец работал электриком, а также буддийским священником-мирянином. [ 1 ] Среди его ранних литературных влияний были поэт Такеучи Кацутаро и французский символизм . Он поступил в Киотский университет в 1935 году, который окончил по французской литературе в 1938 году. [ 3 ] Во время учебы в университете он стал активным участником марксистского студенческого и рабочего движения, а позже обратил свое внимание также на ситуацию Буракумин . Он был призван на Тихоокеанскую войну , дислоцирован на Филиппинах и в северном Китае, а позже провел время по обвинению в подрывной деятельности в военной тюрьме в Осаке . [ 1 ] [ 3 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Сразу после войны Нома стал членом Коммунистической партии Японии под руководством США (JCP), которая получила легальный статус во время оккупации Японии , и стремился выпускать литературу, которая поддерживала бы дело социалистической революции. [ 4 ] Впервые он привлек внимание своим романом «Темные картины» ( Kurai e , 1946), который сразу же был провозглашен важным новым литературным голосом как мощное произведение. [ 2 ] Dark Pictures не только завоевала похвалу со стороны авторитетных литературных критиков, таких как Кен Хирано , но также получила поддержку Коммунистической партии благодаря открытому принятию марксистской идеологии. [ 5 ]
Вслед за Dark Pictures Нома выпустил другие хорошо принятые произведения, в том числе рассказы « Красная луна в ее лице» ( Kao no naka no akai tsuki , 1947) и «Чувство дезинтеграции» ( Hōkai kankaku , 1948), а также роман « Зона пустоты» (Hōkai kankaku, 1948). Синку читай , 1952). «Красная луна в ее лице» утверждала, что «война и поражение сделали невозможным формирование удовлетворительных отношений с любым другим человеком» (Ван К. Гессель), [ 6 ] в то время как «Зона пустоты» была попыткой Номы «предоставить читателю истинную картину того, какой была моя страна, когда она находилась под ярмом этой доминирующей силы [милитаризма]» (Нома). [ 7 ] Благодаря известности этих произведений, Нома был канонизирован как один из « первого поколения » послевоенных писателей Японии наряду с такими писателями, как Риндзо Сиина , Ютака Хания , Харуо Умедзаки и Тайджун Такеда . [ 2 ] [ 1 ] Внимание Номы к человеческому телу в этих работах привело к тому, что его стали считать ведущим представителем «школы плоти» ( Никутай-ха ) послевоенных писателей. [ 2 ]
В течение 1950-х годов, и особенно после пассивной позиции Коммунистической партии во время протестов АНО в 1960 году против американо-японского договора о безопасности , многие писатели и критики разочаровались в JCP. [ 8 ] Однако в то время Нома оставался приверженцем марксистской идеологии, а его роман 1961 года « Вага то ва соко ни тацу » (букв. «Там стоит моя башня») подвергся критике со стороны таких литературных критиков, как Такео Окуно , Коичи Исода и Такааки Ёсимото , за то, что он был слишком откровенно политический. [ 9 ] Однако тем летом Нома присоединился к группе писателей и критиков, выступивших с резкой критикой культурной политики Коммунистической партии, а в декабре 1961 года на 10-м конгрессе Ассоциации новой японской литературы ( Син Нихон Бунгаккай ) Нома зачитал вслух еще одно заявление. критикуя политику JCP и призывая к «новым отношениям между политикой и литературой». [ 10 ] Эта критика оказалась неприемлемой для партии и в конечном итоге способствовала исключению Номы из JCP в 1964 году. [ 1 ]
В 1971 году Нома завершил то, что считается его шедевром, « Сэйнэн но ва» (букв. «Круг молодежи»), который он начал писать в 1948 году, на завершение которого у него ушло 24 года. [ 1 ] Этот объемный пятитомный труд, призванный воплотить «Тотальную теорию романа» Номы ( зентай сёсэцу рирон ), был удостоен премии Танидзаки в 1971 году, а также премии «Лотос» в области литературы в следующем году. [ 1 ] [ 11 ] Среди других более поздних работ Синран (1973) изложил мысли Номы о религии, а Саяма Сайбан (1976) рассмотрел дискриминацию Буракумина, примером которой является инцидент в Саяме 1963 года. [ 1 ]
Нома умер от рака в Токио в 1991 году. [ 12 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- 1946: Темные картины ( Курай э )
- 1947: Красная луна в ее лице ( Као но нака но акаи цуки )
- 1948: Чувство распада ( Хокай канкаку )
- 1952: Зона пустоты ( Синку читай )
- 1961: Вага то ва соко ни тацу
- 1971: Сэйнен но ва
- 1973: Синран
- 1976: Саяма Сайбан
Переводы (выбрано)
[ редактировать ]- Нома, Хироши (1956). Зона Пустоты . Перевод Фрехтмана Бернара (с французского); де Буассель, Генриетта (с японского на французский). Кливленд и Нью-Йорк: Всемирная издательская компания.
- Нома, Хироши (1972). «Красная луна в ее лице». В Декере, Кларенс Рэймонд; Ангофф, Чарльз (ред.). Современные истории из многих стран . Перевод Цуруты, Кинья. Нью-Йорк: Manyland Books. ISBN 978-0-87141-040-5 .
- Нома, Хироши (2000). Мрачные картины и другие истории (Мрачные картины, Чувство распада, Красная луна в ее лице) . Мичиганская серия монографий по японоведам. Перевод Рэсайда, Джеймса. Анн-Арбор, Мичиган: Центр японоведов, Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-939512-03-3 .
Адаптации
[ редактировать ]«Зона пустоты» была экранизирована в 1952 году режиссёром Сацуо Ямамото . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хироши Нома» ( . на японском языке) Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Слеймейкер 2004 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б «Нома Хироши» . Британника . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Капур 2018 , с. 9, 132.
- ^ Slaymaker 2004 , стр. 80, 87.
- ^ Гессель, Ван К. (1991). «Постоккупационные литературные движения и события в Японии». В Шланте, Эрнестина; Раймер, Дж. Томас (ред.). Наследие и двусмысленность: послевоенная фантастика и культура в Западной Германии и Японии . Вашингтон, Балтимор и Лондон: Издательство Центра Вудро Вильсона, Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 218.
- ^ Нома, Хироши (1956). "Предисловие". Зона Пустоты . Перевод Фрехтмана Бернара (с французского); де Буассель, Генриетта (с японского на французский). Кливленд и Нью-Йорк: Всемирная издательская компания.
- ^ Капур 2018 , с. 211–216.
- ^ Капур 2018 , с. 213.
- ^ Капур 2018 , с. 214–215.
- ^ Лотос . Том. 27–28. Постоянное бюро афро-азиатских писателей. 1976. с. 5 . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Хара, Кадзуо (режиссер) (1994). Посвященная жизнь (Кинофильм). Япония: Хара, Кадзуо.
- ^ «Синку читай» Kinenote ( на японском языке) . Проверено 2 сентября 2021 года .
Цитированные источники
[ редактировать ]- Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674984424 .
- Слеймейкер, Дуглас (2004). Тело в послевоенной японской художественной литературе . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415322256 .