Кен Хирано
Кен Хирано | |
---|---|
Кен Хирано | |
Рожденный | 30 октября 1910 г. |
Умер | 3 апреля 1978 г. | ( 67 лет
Национальность | японский |
Альма-матер | Токийский Императорский университет |
Занятие | Литературный критик |
Известный | «Дискуссия о политике и литературе» (1946–1947); «дебаты Парутая» (1960 г.); «чистая литературная дискуссия» (1961-1962) |
Заметная работа | Сёва бунгаку си («История литературы Сёва», 1959) |
Кен Хирано ( 平野謙 , Хирано Кен , 30 октября 1910 — 3 апреля 1978) — выдающийся японский литературный критик и давний профессор литературы в Университете Мэйдзи . [ 1 ] Его настоящее имя было Акира Хирано ( Akira Hirano , Hirano Akira ) . [ 1 ]
Хирано был одним из семи основателей журнала «Киндай Бунгаку» («Современная литература»). [ 2 ] и сыграл главную роль в «дебатах о политике и литературе» 1940-х и 1950-х годов, а также в «дебатах о чистой литературе» начала 1960-х годов. В 1977 году он был удостоен престижной Императорской премии Японской академии художеств . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кен Хирано родился Акира Хирано в Киото , Япония, 30 октября 1910 года. [ 1 ] Его отец был буддийским монахом, который попутно писал литературную критику. Когда ему было пять лет, семья Хирано переехала в префектуру Гифу , где он и вырос. [ 1 ] Будучи подростком, Хирано отказался от желания своего отца пойти по его стопам и стать монахом, и вместо этого поступил в Восьмую среднюю школу в Нагое , где он был одноклассником с Сюго Хондой и Шизуо Фудзиэдой . [ 1 ]
В 1930 году Хирано поступил в Токийский императорский университет , но бросил учебу в 1933 году, а затем снова поступил в 1937 году и получил степень по литературе в 1940 году. В университетские годы Хирано стал участвовать в нелегальных марксистских организациях, а также в пролетарской литературе. движение, но дистанцировался от этой деятельности, поскольку в военное время государственные репрессии усилились. [ 1 ] После окончания учебы Хирано часть Второй мировой войны проработал в Информационном бюро Кабинета министров. [ 2 ]
Карьера литературного критика
[ редактировать ]В 1945 году Хирано стал соучредителем влиятельного литературного журнала «Киндай Бунгаку » вместе с Сюго Хонда , Ютака Хания , Масахито Ара , Киичи Сасаки , Хидео Одагири и Шизука Ямамуро . [ 1 ]
В 1946 году Хирано положил начало так называемым «дебатам о политике и литературе» ( сэйдзи то бунгаку ронсо ), когда опубликовал в журнале «Синсейкацу» свое эссе «Хитоцу но хансотэй» («Антитеза»). После этого разгорелись энергичные дебаты между пролетарскими писателями, входившими в Ассоциацию новой японской литературы ( Син Нихон Бунгаккай Хирано Киндай Бунгаку . ), и теми, кто был связан с группой [ 3 ] Хирано призвал пролетарских писателей из Ассоциации новой японской литературы провести более тщательный анализ своих обязанностей во время войны. [ 4 ] Что еще более важно, Хирано критиковал «примат политики» ( seiji no yūisei ) в их литературе и призывал к созданию более разнообразной литературы, которая уважала бы индивидуальность каждого автора. [ 5 ] В своей позиции Хирано поддержали Масахито Ара , Киичи Сасаки , Хидео Одагири и другие, а против него решительно выступили Накано Сигэхару , Корехито Курахара и другие, связанные с Ассоциацией новой японской литературы.
С 1950 года Хирано заняла должность профессора литературы в недавно созданном Женском университете Сагами . В 1957 году он перешёл в Университет Мэйдзи , где преподавал до своей смерти в 1978 году.
В 1960 году Хирано положил начало так называемым «дебатам о Парутай» ( Parutai ronsō ), когда он написал яркую рецензию на рассказ ранее неизвестного автора Юмико Курахаси «Парутай» («Вечеринка»), сатирическое произведение, в котором резко высмеивалось бюрократический догматизм Коммунистической партии Японии (хотя и не упоминая ее напрямую по имени), а затем использовал свое влияние, чтобы переиздать эту историю в известном литературном журнале. Бунгакукай . [ 6 ] В литературных журналах японские писатели и критики обсуждали, имеет ли история Курахаси какую-либо «литературную ценность», а также уместность ее продвижения Хирано, что стало опосредованной войной за конкурирующие взгляды на влияние Коммунистической партии в литературном мире. [ 6 ] Историк Ник Капур утверждает, что дебаты в Парутае также отражали невысказанное недовольство в литературном мире, где доминируют мужчины, тем, что такой известный критик, как Хирано, продвигал работы молодой писательницы, по их мнению, за счет мужчин. [ 6 ]
В сентябре 1961 года Хирано начал так называемые «дебаты о чистой литературе» ( junbungaku ronsō ), опубликовав очень короткую статью, в которой, почти вскользь, написал, что хваленая «чистая литература» представляет собой «не что иное, как историческое произведение». концепция» ( rekishiteki Gainen ni Suginai ). [ 7 ] Контекстом для этого замечания стала растущая популярность жанровой фантастики, в частности, детективных романов таких авторов, как Сэйчо Мацумото и Цутому Мизуками , и возникшее в результате заламывание рук японскими литераторами, что дзюнбунгаку , что означает «чистая» или «интеллектуальная» литература написанные намеренно как искусство, а не для зарабатывания денег, быстро вытеснялись уродливыми жанровыми произведениями. [ 8 ] В ответ на эти опасения Хирано заявил, что так называемые дзюнбунгаку — это не вневременная и универсальная концепция, а скорее термин, специально основанный на политике непосредственно довоенный и послевоенный периоды и использовались для обоснования того, почему одни книги приемлемы, а другие нет. [ 7 ] Хирано утверждал, что некоторые высококачественные жанровые художественные произведения достойны рассмотрения в качестве художественных произведений. [ 2 ] Позиция Хирано вызвала в японских литературных журналах широкую дискуссию о том, имеет ли жанровая фантастика ( тайшу бунгаку , буквально «массовая литература») какие-либо художественные достоинства. [ 7 ] Критики обвинили Хирано в том, что он «создал глаз жанровой фантастике», что он отрицал. [ 7 ] Критик Дзюн Это называл Хирано «неизлечимым романтиком, вечным юношей, мальчиком, который так и не вырос», а писатель Дзюн Таками называл его «змеей в траве», иными словами, врагом «чистой» литературы, который только притворялся серьезным литературным критиком. [ 9 ] Тем не менее, поразительное утверждение Хирано об исторической природе дзюнбунгаку и последовавшие за этим дебаты помогли освободить место для новых типов литературы, которые не соответствовали узкому определению «чистой литературы», и получили более широкое признание в художественном плане. [ 10 ]
В 1959 году Хирано опубликовал влиятельную историю японской литературы с 1920-х по 1950-е годы «Сёва бунгаку си» («История литературы Сёва»), которая глубоко укоренилась в его личном опыте. [ 1 ]
В 1977 году Хирано был удостоен престижной Императорской премии Японской академии художеств в знак признания его прижизненных достижений в области литературной критики. [ 1 ]
Хирано умер 3 апреля 1978 года от субарахноидального кровоизлияния .
Посмертная критика
[ редактировать ]В 1980-х годах литературный критик Дзюн Это резко раскритиковал ряд статей, которые Хирано написал во время работы в Информационном бюро Кабинета министров. [ 2 ] Это полагал, что эти статьи продемонстрировали поддержку Хирано военных действий и сделали лицемерными призывы Хирано к другим писателям принять на себя свою собственную ответственность во время войны. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Котобанк .
- ^ Jump up to: а б с д и Уэда и др. 2017 , с. 319
- ^ Уэда и др. 2017 , с. 12.
- ^ Уэда и др. 2017 , стр. 13–17
- ^ Уэда и др. 2017 , стр. 21-26
- ^ Jump up to: а б с Капур 2018 , с. 210.
- ^ Jump up to: а б с д Капур 2018 , с. 211.
- ^ Капур 2018 , с. 210–211.
- ^ Зайденстикер 1966 , стр. 175, 184.
- ^ Капур 2018 , с. 215.
Цитированные источники
[ редактировать ]- Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674984424 .
- Котобанк. «Хирано Кен » Котобанк (на японском языке) . Получено 3 сентября ,
- Зайденстикер, Эдвард (1966). «Чистое» и «промежуточное» в современных японских теориях романа». Гарвардский журнал азиатских исследований . 26 : 174–186.
- Уэда, Ацуко; Бурдагс, Майкл К.; Сакакибара, Рич; Тоэда, Хирокадзу, ред. (2017). Политика и литературные дебаты в послевоенной японской критике, 1945–52 . Лексингтонские книги. ISBN 978-0739180754 .