Jump to content

Кен Хирано

Кен Хирано
Кен Хирано
Рожденный 30 октября 1910 г.
Умер 3 апреля 1978 г. ) ( 1978-04-03 ) ( 67 лет
Национальность японский
Альма-матер Токийский Императорский университет
Занятие Литературный критик
Известный «Дискуссия о политике и литературе» (1946–1947); «дебаты Парутая» (1960 г.); «чистая литературная дискуссия» (1961-1962)
Заметная работа Сёва бунгаку си («История литературы Сёва», 1959)

Кен Хирано ( 平野謙 , Хирано Кен , 30 октября 1910 — 3 апреля 1978) — выдающийся японский литературный критик и давний профессор литературы в Университете Мэйдзи . [ 1 ] Его настоящее имя было Акира Хирано ( Akira Hirano , Hirano Akira ) . [ 1 ]

Хирано был одним из семи основателей журнала «Киндай Бунгаку» («Современная литература»). [ 2 ] и сыграл главную роль в «дебатах о политике и литературе» 1940-х и 1950-х годов, а также в «дебатах о чистой литературе» начала 1960-х годов. В 1977 году он был удостоен престижной Императорской премии Японской академии художеств . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кен Хирано родился Акира Хирано в Киото , Япония, 30 октября 1910 года. [ 1 ] Его отец был буддийским монахом, который попутно писал литературную критику. Когда ему было пять лет, семья Хирано переехала в префектуру Гифу , где он и вырос. [ 1 ] Будучи подростком, Хирано отказался от желания своего отца пойти по его стопам и стать монахом, и вместо этого поступил в Восьмую среднюю школу в Нагое , где он был одноклассником с Сюго Хондой и Шизуо Фудзиэдой . [ 1 ]

В 1930 году Хирано поступил в Токийский императорский университет , но бросил учебу в 1933 году, а затем снова поступил в 1937 году и получил степень по литературе в 1940 году. В университетские годы Хирано стал участвовать в нелегальных марксистских организациях, а также в пролетарской литературе. движение, но дистанцировался от этой деятельности, поскольку в военное время государственные репрессии усилились. [ 1 ] После окончания учебы Хирано часть Второй мировой войны проработал в Информационном бюро Кабинета министров. [ 2 ]

Карьера литературного критика

[ редактировать ]

В 1945 году Хирано стал соучредителем влиятельного литературного журнала «Киндай Бунгаку » вместе с Сюго Хонда , Ютака Хания , Масахито Ара , Киичи Сасаки , Хидео Одагири и Шизука Ямамуро . [ 1 ]

В 1946 году Хирано положил начало так называемым «дебатам о политике и литературе» ( сэйдзи то бунгаку ронсо ), когда опубликовал в журнале «Синсейкацу» свое эссе «Хитоцу но хансотэй» («Антитеза»). После этого разгорелись энергичные дебаты между пролетарскими писателями, входившими в Ассоциацию новой японской литературы ( Син Нихон Бунгаккай Хирано Киндай Бунгаку . ), и теми, кто был связан с группой [ 3 ] Хирано призвал пролетарских писателей из Ассоциации новой японской литературы провести более тщательный анализ своих обязанностей во время войны. [ 4 ] Что еще более важно, Хирано критиковал «примат политики» ( seiji no yūisei ) в их литературе и призывал к созданию более разнообразной литературы, которая уважала бы индивидуальность каждого автора. [ 5 ] В своей позиции Хирано поддержали Масахито Ара , Киичи Сасаки , Хидео Одагири и другие, а против него решительно выступили Накано Сигэхару , Корехито Курахара и другие, связанные с Ассоциацией новой японской литературы.

С 1950 года Хирано заняла должность профессора литературы в недавно созданном Женском университете Сагами . В 1957 году он перешёл в Университет Мэйдзи , где преподавал до своей смерти в 1978 году.

В 1960 году Хирано положил начало так называемым «дебатам о Парутай» ( Parutai ronsō ), когда он написал яркую рецензию на рассказ ранее неизвестного автора Юмико Курахаси «Парутай» («Вечеринка»), сатирическое произведение, в котором резко высмеивалось бюрократический догматизм Коммунистической партии Японии (хотя и не упоминая ее напрямую по имени), а затем использовал свое влияние, чтобы переиздать эту историю в известном литературном журнале. Бунгакукай . [ 6 ] В литературных журналах японские писатели и критики обсуждали, имеет ли история Курахаси какую-либо «литературную ценность», а также уместность ее продвижения Хирано, что стало опосредованной войной за конкурирующие взгляды на влияние Коммунистической партии в литературном мире. [ 6 ] Историк Ник Капур утверждает, что дебаты в Парутае также отражали невысказанное недовольство в литературном мире, где доминируют мужчины, тем, что такой известный критик, как Хирано, продвигал работы молодой писательницы, по их мнению, за счет мужчин. [ 6 ]

В сентябре 1961 года Хирано начал так называемые «дебаты о чистой литературе» ( junbungaku ronsō ), опубликовав очень короткую статью, в которой, почти вскользь, написал, что хваленая «чистая литература» представляет собой «не что иное, как историческое произведение». концепция» ( rekishiteki Gainen ni Suginai ). [ 7 ] Контекстом для этого замечания стала растущая популярность жанровой фантастики, в частности, детективных романов таких авторов, как Сэйчо Мацумото и Цутому Мизуками , и возникшее в результате заламывание рук японскими литераторами, что дзюнбунгаку , что означает «чистая» или «интеллектуальная» литература написанные намеренно как искусство, а не для зарабатывания денег, быстро вытеснялись уродливыми жанровыми произведениями. [ 8 ] В ответ на эти опасения Хирано заявил, что так называемые дзюнбунгаку — это не вневременная и универсальная концепция, а скорее термин, специально основанный на политике непосредственно довоенный и послевоенный периоды и использовались для обоснования того, почему одни книги приемлемы, а другие нет. [ 7 ] Хирано утверждал, что некоторые высококачественные жанровые художественные произведения достойны рассмотрения в качестве художественных произведений. [ 2 ] Позиция Хирано вызвала в японских литературных журналах широкую дискуссию о том, имеет ли жанровая фантастика ( тайшу бунгаку , буквально «массовая литература») какие-либо художественные достоинства. [ 7 ] Критики обвинили Хирано в том, что он «создал глаз жанровой фантастике», что он отрицал. [ 7 ] Критик Дзюн Это называл Хирано «неизлечимым романтиком, вечным юношей, мальчиком, который так и не вырос», а писатель Дзюн Таками называл его «змеей в траве», иными словами, врагом «чистой» литературы, который только притворялся серьезным литературным критиком. [ 9 ] Тем не менее, поразительное утверждение Хирано об исторической природе дзюнбунгаку и последовавшие за этим дебаты помогли освободить место для новых типов литературы, которые не соответствовали узкому определению «чистой литературы», и получили более широкое признание в художественном плане. [ 10 ]

В 1959 году Хирано опубликовал влиятельную историю японской литературы с 1920-х по 1950-е годы «Сёва бунгаку си» («История литературы Сёва»), которая глубоко укоренилась в его личном опыте. [ 1 ]

В 1977 году Хирано был удостоен престижной Императорской премии Японской академии художеств в знак признания его прижизненных достижений в области литературной критики. [ 1 ]

Хирано умер 3 апреля 1978 года от субарахноидального кровоизлияния .

Посмертная критика

[ редактировать ]

В 1980-х годах литературный критик Дзюн Это резко раскритиковал ряд статей, которые Хирано написал во время работы в Информационном бюро Кабинета министров. [ 2 ] Это полагал, что эти статьи продемонстрировали поддержку Хирано военных действий и сделали лицемерными призывы Хирано к другим писателям принять на себя свою собственную ответственность во время войны. [ 2 ]

Цитированные источники

[ редактировать ]
  • Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0674984424 .
  • Котобанк. «Хирано Кен » Котобанк (на японском языке) . Получено 3 сентября ,
  • Зайденстикер, Эдвард (1966). «Чистое» и «промежуточное» в современных японских теориях романа». Гарвардский журнал азиатских исследований . 26 : 174–186.
  • Уэда, Ацуко; Бурдагс, Майкл К.; Сакакибара, Рич; Тоэда, Хирокадзу, ред. (2017). Политика и литературные дебаты в послевоенной японской критике, 1945–52 . Лексингтонские книги. ISBN  978-0739180754 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ba689d726b879c0fcc033b0b69215be__1699379400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/be/0ba689d726b879c0fcc033b0b69215be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ken Hirano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)