Новая японская литературная ассоциация
Новое японское литературное общество | |
Произношение |
|
---|---|
Формация | 1945 |
Растворяется | 2005 |
Штаб -квартира | Новый японский литературный зал (новый японский литературный зал) |
Расположение |
|
Поля | Японская литература, литературная критика |
Ключевые люди | Юрико Миямото Шигехару Накано Подводчики Теруо Такеи |
Принадлежность | Коммунистическая партия Японии (1945–1964) |
Новая японская литературная ассоциация ( 新日本文学会 , Shin Nihon Bungakkai ) была профессиональной ассоциацией для японских писателей, поэтов и литературных критиков, которые существовали с 1945 по 2005 год. В течение многих лет ассоциация находилась под влиянием Коммунистической партии Японии , прежде чем вырваться в 1960 -х годах. [ 1 ] В первую послевоенную эпоху он считал большое количество самых выдающихся японских писателей и критиков в качестве членов.
Формация
[ редактировать ]Новая японская литературная ассоциация была основана в декабре 1945 года группой японских писателей и критиков, которые надеялись возродить предварительное движение « пролетарская литература » после многих лет подавления государства во время Второй мировой войны . [ 2 ] Во главе с выдающимися пролетарскими писателями Korehito Kurahara , Юрико Миямото и Шигехару Накано , членами -основателями Новой ассоциации также включены Уджаку Акита , Кан Эгучи , Сейкичи Фудзимори , Тсуруджиру Кубукава , Сунао -Тукуне и Шиджи . [ 2 ] Большинство из этих чартерных членов были членами Федерации писателей -писателей дошкольной Японии ( Nihon PuroreTaria Sakka Dōmei ), которая была принуждена к расформированию в отношении правительственного давления в 1934 году. [ 3 ]
В марте 1946 года ассоциация запустила свой собственный литературный журнал «Новая японская литература» ( Shin Nihon Bungaku ). [ 2 ] Первый выпуск журнала опубликовал эссе Юрико Миямото «Утаго Йо, Окоре!» («Поющие голоса, возникнуть!»), Который призвал к новой «демократической литературе» заменить уравновешенную пропагандистскую японскую литературу военного времени. [ 4 ] Эта новая литература была бы «демократической», потому что она будет написана «для людей», а не «для государства». [ 4 ] Апелляция Миямото оказалась популярной, и в течение следующих нескольких лет присоединились несколько других писателей, в том числе Kōbō Abe , Kiyoteru Hanada , Ichirō Hariu , Shūgo Honda и Hiroshi Noma .
Сразу же после войны почти все эти авторы и критики присоединились или присоединились к Коммунистической партии Японии (JCP), которую они рассматривали как единственную группу в японском обществе, которая сопротивлялась милитаризму военного времени. [ 5 ] Это означало, что в первые годы новая японская литературная ассоциация и ее журнал были в значительной степени под влиянием политики и заповедей Коммунистической партии. [ 6 ]
Воспитание "послевоенной литературы"
[ редактировать ]Ассоциация и ее члены сыграли активную роль в наставничестве и продвижении работ так называемого « первого» , « второго » и « третьих » поколений послевоенных японских писателей, которые подделали новый тип японской литературы, теперь запомнившись под названием » Послевоенная литература »( Сенго Бунгаку ). В течение 1940-х и 1950-х годов члены организации, участвующих в серии так называемых «политических и литературных дебатов» ( Seiji to Bungaku Ronsō ) о соответствующей роли политики в литературе, которая постепенно создавала пространство для аванга Гарде литература, которая не была рабски последовала за «культурной политикой» Коммунистической партии.
Последний перерыв с Коммунистической партией
[ редактировать ]Многие члены ассоциации участвовали в масштабных протестах АНПО 1960 года против договора о безопасности в США и были разочарованы тем, что они воспринимали как чрезмерно пассивная позиция Коммунистической партии. В 1961 году группа из 21 выдающихся писателей, которые были членами как новой японской литературной ассоциации, так и Коммунистической партии, в том числе Kōbō Abe , Hiroshi Noma , Teruo Takei , Kiyoteru Hanada и Ichirō Hariu , среди прочего, выпущенные критику Партия за его пассивную роль в протестах ANPO и ее попытках «подчинить литературу политике». [ 7 ] Коммунистическая партия не подтвердила свою существующую «культурную политику» и изгнала большинство авторов, участвующих в выдаче заявлений, если они еще не подали в отставку. [ 8 ] Это возмутило членство ассоциации, и на 10 -м Конгрессе Ассоциации в декабре 1961 года Шигехару Накано прочитал заявление, резко критиковав культурную политику JCP и призвание авторов продолжить «литературную оригинальность, в то время как Хироши нома Новые отношения между политикой и литературой ». [ 8 ]
Последний перерыв стал ведущим к 11 -м конгрессу ассоциации в 1964 году, когда стало ясно, что председатель ассоциации Теруо Такеи прочитал заявление, решительно поддерживающее соглашение о запрете на ядерные испытания, против которого выступает JCP. Когда членство в ассоциации в подавляющем большинстве поддерживает позицию Takei, партия изгнала почти всех членов ассоциации, которые все еще были членами JCP. После этого ассоциация сохранила позицию, жестко критикуйте JCP, хотя небольшая группа несогласных по -прежнему верна партии, разбитую, чтобы основать конкурирующий «японский демократический альянс» ( Nihon Minshu Shugi Bungaku Dōmei ) в 1965 году.
Упадок и роспуск
[ редактировать ]После перерыва с Коммунистической партией новая японская литературная ассоциация вступила в длительное, постепенное снижение. Ранним ударом стал уход харизматического Теруо Такеи в 1970 году. Членство сократилось, когда выжившие члены в возрасте и младших авторах отказались присоединиться. В последние годы журнал « Новая японская литература» должна была переходить от ежемесячного расписания публикаций в раз в два года из -за отсутствия поддержки. Наконец, журнал был прекращен в 2004 году, и сама ассоциация добровольно распалась в следующем году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Kapur 2018 , стр. 213–215.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Котобанк .
- ^ Havens 2006 , p. 27
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный YI 2018 , с.
- ^ Kapur 2018 , стр. 181–182.
- ^ Капур 2018 , с. 213.
- ^ Kapur 2018 , стр. 213–214.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Капур 2018 , с. 214
- ^ Aoyama 2017 , с.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Aoyama, Tomoko (2017). «От« национальной »литературы до мультикультурной литературы на« японском »языке?». В Окано, Каори; Сугимото, Йошио (ред.). Переосмысление японских исследований: евроцентризм и Азиатско-Тихоокеанский регион . Routledge. С. 53–72.
- Havens, Thomas RH (2006). Радикалы и реалисты в японском невербальном искусстве: авангардное отвержение модернизма . Университет Гавайев Пресс. ISBN 978-0824830113 .
- Капур, Ник (2018). Япония на перекрестке: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674984424 .
- Котобанк. «Шин Нихон Бунгакукай» . Котобанк (на японском языке) . Получено 2 сентября 2021 года .
- Йи, Кристина (2018). Колонизация языка: культурная производство и языковая политика в современной Японии и Корее . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231545365 .