Биеннале искусств Сан-Паулу
Биеннале искусств Сан-Паулу | |
---|---|
Жанр | Биеннале , посвященное современному искусству |
Частота | Биеннале, каждые два года |
Местоположение(а) | Сан-Паулу , Бразилия |
Открыт | 1951 |
Веб-сайт | http://www.bienal.org.br |
( Биеннале искусств Сан-Паулу португальский : Bienal de São Paulo ) была основана в 1951 году и с тех пор проводится каждые два года. Это вторая старейшая художественная биеннале в мире. [ 1 ] после Венецианской биеннале (существующей с 1895 года), которая служит ей образцом для подражания.
История
[ редактировать ]Биеннале было основано итало-бразильским промышленником Чичилло Матараццо (1898–1977). С 1957 года биеннале Сан-Паулу проводится в павильоне Чичилло Матараццо в парке Ибирапуэра . [ 2 ] Трехэтажный павильон был спроектирован командой под руководством архитекторов Оскара Нимейера и Элио Учоа и предоставляет выставочную площадь площадью 30 000 м². 2 . Биеннале в Сан-Паулу представляет современное искусство Бразилии и мира и является одной из самых важных крупномасштабных художественных выставок в Южной Америке. [ 3 ]

После завершения 6-й биеннале был создан Фонд биеннале Сан-Паулу для продвижения выставки, которая до этого была организована Музеем современного искусства Сан-Паулу (MAM-SP). [ 4 ] В павильоне, который занимает учреждение, где оно находится по сей день, выставки биеннале начали проводиться только начиная с ее четвертого издания в 1957 году.
С 1951 года было проведено 32 биеннале с участием представителей 170 стран, более 16 тысяч художников и почти 10 миллионов посетителей, что сделало возможным прямой контакт между бразильской публикой и изобразительным, театральным и графическим искусством, музыкой, кино, архитектурой и другими видами искусства. формы художественного выражения со всего мира. Издание 1998 года обошлось почти в 12 миллионов долларов и за два месяца привлекло около 400 000 посетителей. [ 5 ] 25-я биеннале первоначально была запланирована на 2000 год, но была отложена до 2002 года после того, как гигантская выставка, посвященная 500-летию открытия Бразилии португальцами, была организована бывшим президентом биеннале Эдемаром Сидом Феррейрой и забронирована в павильоне Чичилло Матараццо. [ 6 ] В этом году впервые главным куратором биеннале стал иностранец Альфонс Хуг из Германии.
Первоначальная цель биеннале заключалась в том, чтобы сделать современное искусство (в первую очередь из Западной Европы и США) известным в Бразилии , расширить доступ страны к современной арт-сцене в других мегаполисах и сделать сам Сан-Паулу международным центром искусства. Естественно, биеннале всегда призвано приблизить бразильское искусство к иностранным гостям.
Художники, произведения и страны
[ редактировать ]Заголовок | Дата | Режиссеры / Кураторы | Художники | Работает | Страны |
---|---|---|---|---|---|
1-я Биеннале | 20 октября - 23 декабря 1951 г. | Президент MAM-SP: Чичилло Матараццо
Художественный руководитель: Луриваль Гомес Мачадо |
729 | 1854 | 25 |
2-я биеннале | 13 декабря 1953 г. - 26 февраля 1954 г. | Президент MAM-SP: Чичилло Матараццо
Художественный руководитель: Сержио Милье. Технический директор: Вольфганг Пфайффер |
712 | 3374 | 33 |
3-я Биеннале | 2 июля - 12 октября 1955 г. | Президент MAM-SP: Чичилло Матараццо
Художественный руководитель: Сержио Милье. Технический директор: Вольфганг Пфайффер |
463 | 2074 | 31 |
4-я Биеннале | 22 сентября - 30 декабря 1957 г. | Президент MAM-SP: Чичилло Матараццо
Художественный руководитель: Сержио Милье. Технический директор: Вольфганг Пфайффер |
599 | 3800 | 43 |
5-я Биеннале | 21 сентября - 31 декабря 1959 г. | Президент MAM-SP: Чичилло Матараццо
Художественный руководитель: Луриваль Гомес Мачадо |
689 | 3804 | 47 |
6-я Биеннале | 1 октября - 31 декабря 1961 г. | Президент MAM-SP: Чичилло Матараццо
Генеральный директор: Марио Педроса |
681 | 4990 | 50 |
7-я Биеннале | 28 сентября - 22 декабря 1963 г. | Президент биеннале: Чичилло Матараццо.
Генеральный директор: Марио Педроса Консультанты: Джеральдо Феррас, Серджио Милье , Вальтер Занини (Пластическое искусство); Альдо Кальво, Сабато Магальди (Театр); Жаннар Муртиньо Рибейру (графическое искусство) |
625 | 4131 | 55 |
8-я Биеннале | 4 сентября - 28 ноября 1965 г. | Президент биеннале: Чичилло Матараццо.
Генеральный директор: Марио Педроса Консультанты: Джеральдо Феррас, Серджио Милье , Вальтер Занини (Пластическое искусство); Альдо Кальво, Сабато Магальди (Театр); Жаннар Муртиньо Рибейру (графическое искусство) |
653 | 4054 | 54 |
9-я Биеннале | 22 сентября - 8 декабря 1967 г. | Президент биеннале: Чичилло Матараццо.
Консультанты по пластическому искусству: Альфредо Мескита, Джеральдо Феррас, Энрике Э. Миндлин, Хайме Маурисио, Хосе Херальдо Виейра, Сальвадор Кандиа |
956 | 4638 | 63 |
10-я Биеннале | 27 сентября - 14 декабря 1969 г. | Президент биеннале: Чичилло Матараццо.
Художественный технический комитет: Араси Амарал , Эдила Мангабейра Унгер, Фредерико Нассер, Марио Барата, Вальдемар Кордейро , Вольфганг Пфайффер |
446 | 2572 | 53 |
11-я Биеннале | 4 сентября - 15 ноября 1971 г. | Президент биеннале: Чичилло Матараццо.
Художественный технический комитет: Антонио Бенто, Джеральдо Феррас, Серджио Ферро. |
351 | 2459 | 57 |
12-я Биеннале | 5 октября - 2 декабря 1973 г. | Президент биеннале: Чичилло Матараццо.
Технический секретариат: Антонио Бенто, Бети Джудиче, Чичилло Матараццо , Марио Вильчес, Вилем Флюссер |
468 | 2484 | 49 |
13-я биеннале | 17 октября - 14 декабря 1975 г. | Президент биеннале: Чичилло Матараццо.
Совет по искусству и культуре: Альдемир Мартинс , Изабель Мораес Баррос, Хосе Симеан Леаль, Норберто Никола, Оливио Таварес де Араужо, Олни Крузе, Вольфганг Пфайффер |
280 | 1579 | 43 |
14-я Биеннале | 1 октября - 30 ноября 1977 г. | Президент биеннале: Оскар Ландманн
Совет по искусству и культуре: Альберто Бойттенмюллер, Clarival do Prado Valladares, Леопольдо Раймо, Лизетта Леви, Марк Берковиц, Мария Бономи, Иоланда Мохали |
302 | 476 | 36 |
15-я Биеннале | 3 октября - 16 декабря 1979 г. | Президент биеннале: Луис Фернандо Родригес Алвес
Советник по культуре: Карлос фон Шмидт Совет по искусству и культуре: Казимиро Ксавье де Мендонса, Эммануэль фон Лауэнштайн Массарани, Эстер Эмилио Карлос, Джеральдо Эдсон де Андраде, Жоау Кандидо Мартинс Гальван Баррос, Педро Мануэль Жисмонди, Радха Абрамо, Вольфганг Пфайффер |
158 | 302 | 43 |
16-я биеннале | 16 октября - 20 декабря 1981 г. | Президент биеннале: Луис Дидерихсен Вилларес
Генеральный куратор: Уолтер Занини. Кураторы: Петронио Франса, Аньяльдо Фариас, Самуэль Эдуардо Леон, Касильда Тейшейра да Кошта, Габриэла Сузана, Хулио Плаза, Аннатереса Фабрис, Виктор Масгрейв , Жозетт Бальса / Ассоциированные кураторы: Роберто Сандовал, Сида Гальван, Марилия Сабойя, Рената Баррос |
213 | 1766 | 32 |
17-я Биеннале | 14 октября - 18 декабря 1983 г. | Президент биеннале: Луис Дидерихсен Вилларес
Генеральный куратор: Уолтер Занини. Кураторы: Хулио Плаза, Берта Зихель, Вальтер Занини, Руй Морейра Лейте, Джино Ди Маджо, Норберто Никола / Кураторы кино: Аньяльдо Фариас, Самуэль Эдуардо Леон |
187 | 1650 | 43 |
18-я Биеннале | 4 октября - 15 декабря 1985 г. | Президент биеннале: Роберто Мюларт
Генеральный куратор: Шейла Лейрнер. |
214 | 1674 | 45 |
19-я Биеннале | 2 октября - 13 декабря 1987 г. | Президент биеннале: Хорхе Вильхайм
Генеральный куратор: Шейла Лейрнер. Кураторы: Иво Мескита, Соня Зальцштейн-Гольдберг, Габриэла С. Уайлдер, Артуро Шварц , Рафаэль Франса, Жойс Жопперт Леаль, Анджела Карвалью Ана Мария Киффер |
215 | 1740 | 53 |
20-я биеннале | 14 октября - 10 декабря 1989 г. | Президент биеннале: Алекс Перискиното
Кураторы: Карлос фон Шмидт (международный), Стелла Тейшейра де Баррос (Национальный), Жоао Кандидо Гальван (Специальные мероприятия) |
143 | 1824 | 41 |
21-я Биеннале | 21 сентября - 10 декабря 1991 г. | Президент биеннале: Хорхе Эдуардо Стоклер
Генеральный куратор: Жоау Кандидо Гальван Кураторы: Ана Хелена Курти, Глория Кристина Мотта |
144 | 1028 | 32 |
22-я Биеннале | 12 октября - 11 декабря 1994 г. | Президент биеннале: Эдемар Сид Феррейра
Куратор: Нельсон Агилар |
206 | 972 | 70 |
23-я Биеннале | 5 октября - 8 декабря 1996 г. | Президент биеннале: Эдемар Сид Феррейра
Генеральный куратор: Нельсон Агилар Помощник куратора: Аньяльдо Фариас |
134 | 1181 | 75 |
24-я Биеннале | 3 октября - 3 декабря 1998 г. | Президент биеннале: Хулио Ландман
Генеральный куратор: Пауло Херкенхофф. Помощник куратора: Адриано Педроса |
326 | 1140 | 54 |
25-я Биеннале | 23 марта - 2 июня 2002 г. | Президент биеннале: Чарльз Братке
Генеральный куратор: Альфонс Хуг Куратор бразильского ядра: Аньяльдо Фариас |
194 | 546 | 68 |
26-я Биеннале | 25 сентября - 19 декабря 2004 г. | Президент биеннале: Маноэль Франсиско Пиреш да Коста
Генеральный куратор: Альфонс Хуг |
141 | 400 | 61 |
27-я Биеннале | 7 октября – 17 декабря 2006 г. | Президент биеннале: Маноэль Франсиско Пиреш да Коста
Генеральный куратор: Лизетт Лагнадо. Сокураторы: Адриано Педроса , Кристина Фрейре, Хосе Рока, Роза Мартинес Приглашенный куратор: Йохен Фольц |
118 | 645 | 51 |
28-я Биеннале | 26 октября – 6 декабря 2008 г. | Президент биеннале: Маноэль Франсиско Пиреш да Коста
Генеральный куратор: Иво Мескита Помощник куратора: Ана Паула Коэн |
41 | 54 | 20 |
29-я Биеннале | 25 сентября – 12 декабря 2010 г. | Президент биеннале: Эйтор Мартинс
Главные кураторы: Аньяльдо Фариас, Моасир душ Аньос. Приглашенные кураторы: Чус Мартинес , Фернандо Альвим, Рина Карвахаль, |
159 | 850 | 40 |
30-я Биеннале | 7 сентября – 7 декабря 2012 г. | Президент биеннале: Эйтор Мартинс
Куратор: Луис Перес-Орамас Ассоциированные кураторы: Андре Северо, Тоби Майер Помощник куратора: Изабела Вильянуэва |
111 | 3796 | 31 |
31-я Биеннале | 6 сентября – 7 декабря 2014 г. | Президент биеннале: Луис Терепинс
Кураторы: Шарль Эше , Пабло Лафуэнте, Нурия Энгита Майо, Галит Эйлат , Орен Сагив Ассоциированные кураторы: Бенджамин Серусси, Луиза Проэнса |
69 | 81 | 34 |
32-я Биеннале | 7 сентября – 11 декабря 2016 г. | Президент биеннале: Луис Терепинс
Куратор: Йохен Фольц Сокураторы: Габи Нгкобо, Джулия Ребусас, Ларс Банг Ларсен, София Оласкоага |
81 | 415 | 33 |
33-я Биеннале | 7 сентября – 9 декабря 2018 г. | Куратор: Габриэль Перес-Баррейро. | |||
34-е
Биеннале |
4 сентября – 5 декабря 2021 г. | Куратор: Якопо Кривелли Висконти. [ 7 ] |
Основные моменты года за годом
[ редактировать ]
1-я биеннале, 1951 г.
[ редактировать ]Первая биеннале проводилась Музеем современного искусства Сан-Паулу (MAM-SP) во временном павильоне, расположенном на Бельведере Трианон, по соседству с авеню Паулиста. Авраама Палатника Первый фильм «Aparelho cinecromático» (1949) первоначально был отклонен отборочной комиссией на том основании, что он не соответствовал ни одной из установленных категорий, однако позже работа была принята и удостоена почетной награды международного жюри.
2-я биеннале, 1953 г.
[ редактировать ]Вторая биеннале, известная как « Биеннале Герники », в честь шедевра Пабло Пикассо 1937 года, безусловно, является одним из самых запоминающихся мероприятий этого мероприятия. На второй биеннале было представлено в два раза больше произведений искусства, чем на первой, в двух павильонах, спроектированных для недавно открытого парка Ибирапуэра Оскаром Нимейером (1917-2012): Павильон Штатов (ныне Павильон бразильских культур) и Павильон Наций ( сейчас здесь находится Музей афро-Бразилия). Выставка продолжилась и в следующем году в рамках празднования 400-летия Сан-Паулу.
3-я биеннале, 1955 г.
[ редактировать ]Зарекомендовав себя как важное событие в международном мире искусства, в третьем выпуске биеннале приняли участие мексиканские художники-монументалисты Диего Ривера , Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос .
4-я биеннале, 1957 г.
[ редактировать ]На 4-й биеннале многие бразильские художники оспаривали процесс отбора и чрезмерное влияние Чичилло Матараццо. Это был первый раз, когда биеннале проводилось в своем нынешнем доме, Индустриальном павильоне в парке Ибирапуэра. Это издание вызвало споры, когда работы нескольких ведущих имен бразильской художественной сцены, таких как Флавио де Карвальо отборочное жюри отклонило . Абстрактному экспрессионисту Джексону Поллоку , умершему годом ранее, была оказана честь в специальном зале, организованном американской делегацией, что ознаменовало пик его международной известности.
5-я биеннале, 1959 г.
[ редактировать ]200 000 посетителей обеспечили успех этой выставки, среди основных моментов которой были избраны тридцать работ иконы Винсента импрессионизма Ван Гога , а также яркая демонстрация ташизма и неформального искусства.
6-я биеннале, 1961 г.
[ редактировать ]Чичилло Матараццо перестает быть главным покровителем биеннале, а выставка пережила первый финансовый кризис. Шестое издание запомнилось своей музеологией и преобладанием неоконкретизма , типичным примером которого является революционное присутствие « Лигии Кларк » Бихоса . Кроме того, часть отборочной комиссии была избрана художниками. Биеннале приняло делегацию из СССР впервые в истории мероприятия .
7-я биеннале, 1963 г.
[ редактировать ]7-е издание ознаменовалось чрезмерным количеством отобранных произведений, что, в свою очередь, создавало сложную для понимания эклектичную сцену. Это был первый раз, когда Fundação Bienal (основанный в 1962 году) организовал выставку вместо Музея современного искусства Сан-Паулу. Каталог был посвящен Ванде Свево, умершей годом ранее.
8-я биеннале, 1965 г.
[ редактировать ]Биеннале оказывается под политическим давлением со стороны правительства с началом военной диктатуры в Бразилии . На церемонии награждения художники Мария Бономи и Серхио Камарго вносят предложение об отмене превентивных арестов Марио Шенберга , Фернандо Энрике Кардосо , Флорестана Фернандеса и Круса Косты президенту Каштелу Бранко . Несмотря на сложности, выставка запомнилась специальным залом, посвященным сюрреализму и фантастическому искусству. Марселя Дюшана Знаменитая готовая «Велосипедная дорога» (1913) была показана рядом с работами Макса Эрнста , Марка Шагала , Жоана Миро , Жана Арпа , Ман Рэя , Поля Клее , Поля Дельво , Рене Магритта и Франсиса Пикабиа .
9-я биеннале, 1967 г.
[ редактировать ]«Биеннале поп-арта» открылось под пеленой разногласий: еще до открытия выставки федеральная полиция удалила две работы на том основании, что они «оскорбляют» бразильскую конституцию: Сибель Варела « картина O Presente» была признана «антиконституционной». -националист» – работа была уничтожена, а художник едва не арестован полицией DOPS – и серия Киссака-младшего « Meditacão sobre a Bandeira Nacional» , которая нарушала законы, запрещающие свободное использование флага. Американская делегация представила образец поп-арта , в который вошли Джаспер Джонс , Энди Уорхол , Рой Лихтенштейн и Роберт Раушенберг . Многие работы были повреждены, а зал в США подвергся вандализму через несколько дней после начала выставки. Начиная с этого шоу, в состав жюри премии входили искусствоведы, а не консультанты.
10-я биеннале, 1969 г.
[ редактировать ]Через несколько месяцев после принятия Институционального закона №. Вступил в силу № 5 ( АИ-5 ), фактически аннулировавший личные свободы, восемьдесят процентов приглашенных на выставку художников отказались в знак протеста от участия. Таким образом, 10-е издание было названо «Биеннале бойкота».
11-я биеннале, 1971 г.
[ редактировать ]Споры возникли вокруг открытия биеннале, снова бойкота художников и изгнания Марио Педросы, который был лидером большинства биеннале в первое десятилетие биеннале и директором 6-го и 7-го изданий. Отбор бразильских художников был сделан на основе результатов предварительной биеннале, состоявшейся в прошлом году.
12-я биеннале, 1973 г.
[ редактировать ]Гигантский рот, созданный Верой Фигейредо, «поглощал» посетителей 12-й биеннале, демонстрируя силу необетонных производных. Инсталляции и среды, затрагивающие все органы чувств, были представлены в сегменте «Искусство и коммуникация». Заменив Технический комитет по искусству, Совет по искусству и культуре (CAC) разработал новую систему отбора и запретил участие 90% представленных бразильских работ. Бразильское представительство состояло из 100 художников, выбранных региональными жюри (Форталеза, Сальвадор, Белу-Оризонти, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Куритиба). Работы Кандинского , привезенные французским представительством, впервые выставляются в Южной Америке.
13-я биеннале, 1975 г.
[ редактировать ]Стремясь к обновлению, так называемая «Биеннале видеомейкеров» представила Бразилии тщательно отобранный видеоарт, созданный известными художниками со всех уголков мира, от Энди Уорхола до южнокорейского Нам Джун Пайка , чья инсталляция «Телевиденный сад » (1974) удивила публику. Бразильские зрители расставляют телемониторы среди ваз с пальмами и искусственными растениями.
14-я биеннале, 1977 г.
[ редактировать ]Первая биеннале без Чиччилло ознаменовалась значимыми изменениями: назначением Совета по искусству и культуре со свободой разработки выставочной программы – среди новых правил есть требование, чтобы национальные представительства следовали темам, предложенным биеннале для отбора художников. , модель, вдохновленная Венецианской биеннале. CAC определяет три главы выставки: «Антологические выставки» (заменяющие специальные залы), «Великие противостояния» и «Современные предложения» – последняя состоит из семи тем: «Городская археология», «Восстановление природы», «Катастрофическое искусство», «Видеоарт», «Космическая поэзия», «Стена как Выставка произведений искусства, некодифицированного искусства. Впервые в своей истории Гран-при «Итамарати» был вручен латиноамериканскому художнику, аргентинской группе CAYC Центра искусства и коммуникации в Буэнос-Айресе.
15-я биеннале, 1979 г.
[ редактировать ]«Биеннале биеннале» представляла собой ретроспективу предыдущих четырнадцати изданий и вернула в павильон работы, получившие национальные и международные премии с 1951 года, а также художников, отобранных Бразильской ассоциацией искусствоведов (ABCA). С другой стороны, это была первая биеннале, не присуждавшая никаких наград, и эта стратегия будет продолжаться и в следующих изданиях.
16-я биеннале, 1981 г.
[ редактировать ]Появление должности генерального куратора изменит ход биеннале. Критик и бывший директор Музея современного искусства Университета Сан-Паулу (MAC-USP) Уолтер Занини был первым, кто занял эту должность в издании, которое упразднило отдельные пространства для каждой страны и решило сгруппировать работы. по «аналогии языка» (приемы и темы). Эта выставка также знаменует конец бойкота биеннале со стороны художников и начало политической открытости в Бразилии.
17-я биеннале, 1983 г.
[ редактировать ]Все более распространенные языки в современном мировом искусстве перформанса , видео, видеотекста, инсталляции и хэппенинга задают тон 17-й Биеннале. Fluxus Street была установлена на первом этаже павильона и стала одной из самых запоминающихся инсталляций. Там даже была комната с документацией о группе – записями спящего Бена Вотье , Дика Хиггинса, играющего на пианино, и Вольфа Фостелла во время акции в Нью-Йорке.
18-я биеннале, 1985 г.
[ редактировать ]Это издание продемонстрировало растущую тенденцию экспрессионизма в современной живописи и представило необычную экспозицию, которая стала предметом дебатов на протяжении всей 18-й Биеннале. Куратор Шейла Лейрнер разместила большую часть работ в трех 100-метровых залах, установив картины рядом — экспозицию под названием «Великий холст».
19-я биеннале, 1987 г.
[ редактировать ]Приняв своей темой «Утопия против реальности», ярчайшими экспонатами 19-й биеннале стали работы немецкого художника Ансельма Кифера . На третьем этаже павильона, отмеченном большим количеством инсталляций и скульптур, установлена монументальная скульптура Palette mit Flügel (1985) кисти Кифера и инсталляция Enquantoflora a borda... (1987) работы Тунги . слайд с потолка на пол в большом центральном пролете павильона.
20-я биеннале, 1989 г.
[ редактировать ]20-я биеннале была задумана триумвиратом: Карлуш фон Шмидт, Стелла Тейшейра де Барруш и Жоау Кандиду Гальван. Прервав предложения прошлых выпусков, коллектив возобновил вручение наград и размещение национальных представительств в отдельных залах. Бразильское представительство долгое время считалось одним из самых солидных.
21-я биеннале, 1991 г.
[ редактировать ]Только к этому выпуску на Биеннале возобновилась система открытой регистрации для художников со всего мира. Возглавив кураторство, Жоао Кандиду Гальван повторил свою роль куратора танцевальной, музыкальной и театральной секций в предыдущем выпуске и добился успеха, представив два незабываемых спектакля: Suz/O/Suz каталонской группы Fura dels Baus и O Античная трилогия: «Медея», «Троенеле», «Электра » Генрика Ибсена , рассказанная на латыни и греческом языке Национальной театральной труппой Бухареста .
22-я биеннале, 1994 г.
[ редактировать ]Биеннале меняет свой календарь и начинает проводиться в четные годы. Исторический сегмент приобретает важное значение в этом издании, тема которого «Разрыв как поддержка» позволила исследовать платформы и поэтику, наблюдаемые в работах Элио Ойтисики , Лигии Кларк и Миры Шендель .
23-я биеннале, 1996 г.
[ редактировать ]Новый рекорд по количеству национальных представительств: 75 стран подписались на тему, предложенную Нельсоном Агиларом: «Дематериализация искусства в конце тысячелетия». По этому случаю «Историческое ядро» с широким разнообразием стран собрало более 200 гравюр Франсиско де Гойи , проиллюстрировало посмертные работы Жана-Мишеля Баския и представило 37 картин Эдварда Мунка .
24-я биеннале, 1998 г.
[ редактировать ]Биеннале антропофагии, известное как одно из лучших когда-либо созданных изданий, возглавляли Пауло Херкенхофф в качестве генерального куратора и Адриано Педроса в качестве помощника куратора. Концепция, извлеченная из истоков бразильской культуры, пронизала работу всех 76 кураторов, участвовавших в выставке, а также стала результатом мощных персональных выставок, посвященных каждому из 53 национальных представительств. Кураторы работали над идеей заражения и поставили современные бразильские произведения в диалог с произведениями Исторического ядра.
Биеннале 1998 года было посвящено новому взгляду на историю искусства через призму Бразилии. Он представил новый кураторский подход, актуальный для эпохи постколониальной глобализации. На выставке использовалась бразильская концепция антропофагии как теоретическая основа, так и практическая методология. Этот подход способствовал «загрязнению» и «каннибализации» устоявшихся повествований об истории искусства, наряду с более широким пониманием образовательной роли выставки в интеграции искусства, культуры и политической истории. [ 8 ]
25-я биеннале, 2002 г.
[ редактировать ]25-я биеннале, посвященная теме «Метрополитенская иконография», прославилась сильным присутствием бразильских художников за пределами оси Сан-Паулу/Рио-де-Жанейро. Назначение первого иностранного куратора Альфонса Хуга из Германии вызвало споры. Тем не менее, шоу получило отличное признание и побило рекорды посещаемости - 668 428 посетителей.
Тайваньский спор
[ редактировать ]Во время мероприятия название национального павильона Тайваня в одночасье было изменено на «Музей изящных искусств, Тайбэй». Выяснилось, что это было вызвано действиями китайского правительства, которое пригрозило отстранить своих артистов от участия в мероприятии. В знак протеста Чиен-Чи Чанг , художник, выбранный представлять Тайвань на биеннале, закрыл свою инсталляцию. Австрийская группа Monochrom , управлявшая соседним павильоном, предложила другим художникам пожертвовать буквы из названий своих стран, чтобы воссоздать слово «Тайвань». Хотя они добились успеха, это тоже было снято. [ 9 ] [ 10 ]
26-я Биеннале, 2004 г.
[ редактировать ]Это был первый год действия политики бесплатного входа, которая будет применяться ко всем последующим изданиям. 26-я биеннале, посвященная теме «Свободная территория», представила на арт-сцене новое поколение, такое как Кабельо, Челпа Ферро и Лаура Винчи, среди других. Выставка еще раз продемонстрировала свой современный характер, представив работы, в основном созданные в период с 2002 по 2004 год. По меньшей мере треть работ на выставке представляли собой проекты, разработанные специально для павильона биеннале.

27-я Биеннале, 2006 г.
[ редактировать ]Тема «Как жить вместе» — название серии семинаров, проведенных Роланом Бартом в 1970-х годах, — послужила ориентиром для куратора Лизетт Лагнадо. Издание ознаменовалось исчезновением национальных представительств (отбор художников зависел от решения кураторов биеннале) и утверждением, что искусство является транснациональным языком. Являясь фундаментальным новшеством для выставки, кураторские проекты с этого момента будут отбираться посредством процесса отбора, проводимого международным комитетом критиков и кураторов.
28-я Биеннале, 2008 г.
[ редактировать ]Переосмысливая цель и направление выставки, 28-я биеннале «В живом контакте» реализовала радикальное предложение, оставив второй этаж павильона совершенно пустым, как открытую планировку – метафору концептуального кризиса, переживаемого традиционными биеннале. с которыми сталкиваются учреждения, которые их организуют. Примечательным эпизодом этого выпуска стало граффити на ограждении павильона, вызвавшее дискуссию в арт-среде о городском искусстве.
29-я Биеннале, 2010 г.
[ редактировать ]Благодаря новому импульсу, поддержанному новым советом директоров, приверженным обновлению учреждения, Биеннале открыла свой 29-й выпуск постоянным образовательным проектом и широкой параллельной программой. Отдавая предпочтение политически ориентированным работам, кураторы Аньяльдо Фариаса и Моасира душ Аньоса провели около 400 мероприятий в шести концептуальных пространствах под названием «Террейрос», а их темой стали стихи Хорхе де Лимы : «Всегда есть чаша моря, в которую можно плыть». Бандейра-бранка (2010) Нуно Рамоса вызвала споры из-за живых стервятников, летающих в центральном пролете павильона в сопровождении монтажа звуков национальной народной традиции.
30-я Биеннале, 2012 г.
[ редактировать ]Это издание биеннале, озаглавленное «Неизбежность поэтики», приняло созвездие как метафору и установило дискурсивные взаимосвязи между прошлым и настоящим; центр и периферия; предмет и язык. Выставка, в которой представлено большое количество работ каждого художника, была сосредоточена на латиноамериканских художниках и отдала дань уважения Артуру Биспо ду Росарио и Вальдемару Кордейру . В рамках проекта «Мобильное радио» на мезонине павильона была организована радиостанция, которая вела вещание на протяжении всего периода работы выставки. На биеннале был представлен самый большой корпус работ Алера Гомеса, когда-либо представленных, все портфолио «Люди XX века» Августа Сандера и впервые в Америке весь «Алфавит Бете» Фредерика Брюли-Буабре среди 119 художников, представленных в Матараццо. Павильон и другие учреждения по всему городу Сан-Паулу.
31-я Биеннале, 2014
[ редактировать ]Работы этого издания под названием «Как сделать (…) вещи, которые не существуют» были разработаны в рамках концепции «проекта», многие из которых выполнены в сотрудничестве двух или более человек – художников и профессионалов других дисциплин, таких как как учителя, социологи, архитекторы или писатели. Смелая выставка зарекомендовала себя как глубоко связанная с некоторыми центральными темами современной жизни: идентичностью, сексуальностью и трансцендентностью.
32-я Биеннале, 2016
[ редактировать ]32-я биеннале «Живая неопределенность» поставила перед собой цель рассмотреть понятия неопределенности и стратегии, предлагаемые современным искусством для ее принятия или обитания. Известные художники, такие как Ойвинд Фальстрем, Соня Андраде , Лурдес Кастро и Виктор Гриппо, были замечены рядом с молодыми художниками, большинство из которых были женщинами. Примечательно и то, что в этом издании было представлено наибольшее количество заказных работ за всю историю выставки. Кураторы посетили четыре города, чтобы провести Дни обучения ( Аккра в Гане, Ламас в Перу, Сантьяго в Чили и Куяба в Бразилии), а также провели последнюю встречу в Сан-Паулу. Ресторан выставки, задуманный как произведение искусства Хорхе Менны Баррето, раскрывает представления о взаимосвязи между пищевыми привычками человека и окружающей средой, ландшафтом, климатом и жизнью на Земле.
33-я Биеннале, 2018
[ редактировать ]33-я биеннале «Аффективное сродство» проходила с 7 сентября по 9 декабря. По словам генерального куратора Габриэля Переса-Баррейру, эта тема была вдохновлена как романом Избирательное сродство» « Иоганна Вольфганга Гете , так и диссертацией бразильского искусствоведа Марио. Педроса под названием «Об аффективной природе формы в произведении искусства». [ 11 ]
34-я Биеннале, 2020/2021
[ редактировать ]Из-за пандемии COVID-19 большинство мероприятий в этом году были перенесены на 4 сентября – 5 декабря 2021 года. [ 7 ] будущие бинале пройдут в нечетные годы. Тема: «Хоть темно, но я пою».
35-я Биеннале, 2023 г.
[ редактировать ]Биеннале в Сан-Паулу 2023 года была направлена на то, чтобы обсудить и поставить под сомнение активизм, репрессированные культуры и историю искусства Южной Америки. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линд, Мария (октябрь 2009 г.). «Активные культуры: Мария Линд о кураторстве» . Артфорум . [ мертвая ссылка ]
- ^ Габриэлла Анджелети (9 июля 2021 г.), Биеннале Сан-Паулу в этом месяце отмечает свое 70-летие серией подкастов и другими программами The Art Newspaper .
- ^ Fundação Bienal de São Paulo Biennial Foundation, Афины.
- ^ Габриэлла Анджелети (9 июля 2021 г.), Биеннале Сан-Паулу в этом месяце отмечает свое 70-летие серией подкастов и другими программами The Art Newspaper .
- ↑ Ларри Ротер (11 июля 2001 г.), Невзирая на кризисы, биеннале в Сан-Паулу празднуется в 50 New York Times .
- ↑ Ларри Ротер (27 мая 2002 г.), «Наклон в сторону третьего мира» на биеннале New York Times в Сан-Паулу .
- ^ Перейти обратно: а б Дюрон, Максимилиано (01 июля 2020 г.). «Биеннале в Сан-Паулу перенесено на 2021 год из-за распространения коронавируса по Бразилии» . ARTnews.com . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Лафуэнте, Пабло; Лагнадо, Лизетта; Маринс-де-Оливейра, Миртес; Андраде, Освальд де; Фрейзер, Андреа; Моррис, Дэвид, ред. (2015). Культурная антропофагия. 24-я Биеннале в Сан-Паулу, 1998 год . Истории выставок. Кёльн: Кениг. ISBN 978-3-86335-554-8 .
- ^ «XXV Биеннале Сан-Паулу; Артфорум» . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Фрейзер, Дэвид (29 ноября 2002 г.). «Соперничество между двумя сторонами пролива посягает на собрание художников» . Тайбэй Таймс . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Перес-Баррейро, Габриэль (07 ноября 2018 г.). «Аффинити)» . 33-я биеннале в Сан-Паулу [эмоциональная близость] 2018 . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Ханна Сильвер (26 января 2024 г.). «Тревожные, фрагментированные портреты Синди Шерман демонстрируются в Нью-Йорке» . Обои.com . Проверено 30 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница биеннале в Сан-Паулу Веб -сайт
- Бразильской биеннале пластических искусств Веб-сайт
- Artkrush.com - репортаж о биеннале в Сан-Паулу, ноябрь 2006 г.
23 ° 35'17 "ю.ш. 46 ° 39'14" з.д. / 23,5880 ° ю.ш. 46,6538 ° з.д.