Jump to content

Иоланда Мохали

Иоланда Ледерер Мохайи
в своей студии в 1970-е годы
Рожденный 1909
Умер 23 августа 1978 г. (68–69 лет) ( 1978-08-23 )
Род занятий Художник и художник-витражист
Внешние видео
значок видео «Иоланда Мохали» , Мун — Национальный музей культурного комплекса республики; MAB - Художественный музей Бразилиа

Иоланда Ледерер Мохали (1909 – 23 августа 1978) была художницей и дизайнером, работавшей с гравюрами на дереве , мозаикой , витражами и фресками , а также с более обычными материалами. [ 1 ] Ее ранние работы были фигуративными, но она все больше двигалась в сторону абстрактного экспрессионизма . [ 1 ] Вместе с такими художниками, как Вальдемар да Коста [ pt ] и Цицерон Диас [ pt ] она открыла путь абстракции в латиноамериканском искусстве. [ 2 ]

Ее работы появлялись на групповых выставках в 1930-е годы. [ 3 ] и ее первая персональная выставка состоялась в 1945 году. [ 4 ] [ 5 ] В 1963 году она была удостоена награды лучшему художнику Бразилии на 7-й биеннале искусств в Сан-Паулу . [ 6 ] В 1965 году ее работы были представлены на персональной выставке на 8-й биеннале искусств в Сан-Паулу. [ 7 ] [ 8 ] У Мохали были персональные выставки в Европе, Японии и США, а также в Латинской Америке. [ 9 ] Ее первая крупная ретроспектива прошла в Музее современного искусства Сан-Паулу (MAM) в 1976 году. [ 10 ] [ 3 ] [ 11 ]

После ее смерти 23 августа 1978 года ее работы демонстрировались на персональных выставках, в том числе в 1979, 1982, 1984 годах. [ 3 ] 2008, 2009, 2014 и 2015 годы. [ 9 ] Ее работы включены в постоянные коллекции Художественного музея Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 12 ] (бывший Музей современного искусства Латинской Америки [ 13 ] ), Музей современного искусства Университета Сан-Паулу (MAC), [ 7 ] Casa Roberto Marinho в Рио-де-Жанейро , [ 14 ] [ 15 ] и коллекция Клеусы Гарфинкель в Бразилии. [ 16 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Иоланда Ледерер родилась в 1909 году в тогдашнем Коложваре , Королевство Венгрия (позже Клуж-Напока , Румыния ). Она училась в Свободной школе Надьбанья , а затем посещала Королевскую академию Будапешта с 1927 по 1929 год. [ 7 ] [ 4 ] [ 1 ] Ее родители были музыкантами. Она научилась пению бельканто и всю жизнь любила классическую музыку , описывая свои более поздние абстрактные работы как музыкальные. [ 9 ]

В 1931 году Иоланда Ледерер переехала в Бразилию, чтобы выйти замуж за венгерского химика Габриэля Мохали, который там работал. [ 9 ]

Фигуративные работы

[ редактировать ]

Уже будучи опытным художником, Иоланда Мохали поселилась в Сан-Паулу, Бразилия, и преподавала рисунок и живопись. Среди ее учениц была Гизельда Лейрнер. [ 17 ] Мария Бономи [ пт ] , [ 18 ] [ 19 ] Элеонора Кох , [ 20 ] и Элис Брилл . [ 21 ] Ее ранние работы часто представляли собой яркие акварели с ощущением света и прозрачности. [ 9 ] которые показывают влияние экспрессионизма . [ 3 ]

Многие работы Мохали 1930-х годов сосредоточены на человеческой фигуре и демонстрируют ее озабоченность социальной несправедливостью и обездоленными. [ 3 ] В 1935 году Мохали начал посещать Ласара Сегала салон . Лазар Сегал (1891-1957) произвел на Мохали глубокое впечатление, сильно повлияв на ее фигуративное творчество, которое стало более мрачным и мрачным. [ 9 ] Цветовая палитра Мохали стала схожей с палитрой Сегалла, с преобладанием тонов охры в плотной и сложной хроматизме. Однако Мохали отличалась от Сигалла использованием желтого цвета. Она продемонстрировала значительное мастерство в использовании масла для создания светящихся и прозрачных эффектов, подобных ее акварели. [ 3 ] На сходство между ее работами и работами Сегалла указывали такие критики, как Марио Педроса [ pt ] и Серджио Милье , которые призвали Мохали разработать свой собственный стиль. [ 9 ]

Примерно в 1937 году Мохали присоединился к «Grupo dos Sete» (Группа 7). [ 22 ] [ 7 ] вместе с Виктором Брешере (1894–1955), [ 5 ] Элизабет Нобилинг (1902–1975), Рино Леви (1901–1965), [ 22 ] Антонио Гомид [ pt ] (1895–1967), [ 5 ] Джон Луи Грац [ pt ] (1891–1980) и Регина Гомиде Грац (1897–1973). [ 3 ]

Вторая мировая война принесла перемены: в 1939 году Габриэль Мохайи потерял работу, и пара переехала в Риу-Гранди-ду-Сул . на время [ 23 ] Среди учеников Мохали было несколько немецких еврейских беженцев. [ 24 ] а некоторые из ее работ 1940-х годов, такие как «Memórias» («Воспоминания»), отражают положение беженцев Второй мировой войны. [ 22 ] Первая персональная выставка Мохалуи состоялась в 1945 году. [ 4 ] [ 5 ] в Институте архитекторов Бразилии. Он получил положительную оценку искусствоведа Луиса Мартинса . [ 22 ]

В 1951 году Мохали сделала свои первые гравюры на дереве, учась у Хансена Баия (1915-1978) в Сальвадоре. [ 22 ] В 1950-е годы Мохали использовала для своих картин темные, насыщенные цвета, иногда смешивая густую, тяжелую краску с песком или другими материалами для создания грубой текстуры. [ 3 ] Работы Мохали постепенно становились более абстрактными, особенно их фон. [ 23 ] и показал некоторое влияние кубизма . [ 3 ] Она все больше привлекала внимание международных коллекционеров. [ 22 ]

Мохали создал витражи для Fundação Armando Alvares Penteado (FAAP) и фрески для Capela do Cristo Operário . и 1960-ми годами Между 1950- ми [ 25 ] [ 22 ] (совместно с Альфредо Вольпи [ 23 ] и др.) и церковь Сан-Доминго. [ 25 ] Позже она разработала витражи для Капела-де-Сан-Франциско в Итатиайе . [ 26 ]

Абстракция

[ редактировать ]

В 1957 году Мохали вернулась в Европу впервые с тех пор, как уехала из нее в 1931 году. В Ареццо, Италия , она была глубоко поражена картинами Пьеро делла Франческа пятнадцатого века , мастера эпохи Возрождения . По ее собственным словам, его работы побудили ее отказаться от фигуративной живописи. [ 9 ] Она отвергла модернистские движения кубизма и экспрессионизма ради чистой абстракции . [ 23 ] По возвращении в Бразилию она посетила Ласара Сегала, творчество которого оказало на нее огромное влияние. Он умолял ее не становиться абстракционисткой; Мохали чувствовала, что «ей просто необходимо». [ 9 ] [ 27 ] Сигалл умер вскоре после этого, 2 августа 1957 года. С тех пор Мохали отверг фигуративное искусство и окончательно обратился к абстракции. [ 23 ] [ 9 ] [ 27 ] На ее полотнах все чаще использовались крупные цветные формы, свободно наложенные на линейные элементы. Широкие жесты расширялись, охватывая все более большие пространства и рыхлые текстуры. Комбинации цветов часто создавали тонкую прозрачность, придавая ее более поздним работам особое ощущение яркости. [ 3 ]

В 1958 году Мохали получил премию Лейрнера в области современного искусства [ pt ] , основанную Исаем Лейрнером [ pt ] (1903-1962), директором Музея современного искусства Сан-Паулу (MAM) и основателем Galeria de Arte. дас Фольяс [ pt ] . [ 28 ] В 1959 году она участвовала в Первой коллективной выставке бразильских художников в Европе. [ 29 ]

С 1960 по 1962 год Мохали преподавал на курсах дизайна и пластических искусств FAAP. [ 3 ] В 1962 году она представляла Бразилию на первой Американской биеннале искусства в Кордове, Аргентина , где сэр Герберт Рид выбрал ее работы для включения в выставку во время посещения Соединенных Штатов. [ 11 ] [ 30 ]

Мохали участвовала во многих национальных и международных выставках и почти во всех международных биеннале искусства в Сан-Паулу в период с 1951 по 1967 год. В 1963 году она была удостоена награды как лучший национальный художник Бразилии на 7-й биеннале искусств в Сан-Паулу. [ 6 ] На следующей биеннале в 1965 году у нее был специальный зал. [ 7 ] [ 8 ] На протяжении всей своей жизни Мохали широко выставлялась, проводя персональные выставки в Европе, Японии и США, а также в Латинской Америке. [ 9 ] Ее первая крупная ретроспектива состоялась в 1976 году в Музее современного искусства Сан-Паулу (MAM). [ 10 ] [ 3 ] [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Иоланда Мохали умерла, не оставив наследников, 23 августа 1978 года в Сан-Паулу, Бразилия. Распорядителями ее имущества были ее друзья Юрген и Барбара Барч. [ 9 ] Они каталогизировали ее работы и подарили 50 ее картин Музею современного искусства Университета Сан-Паулу (MAC). Работы отбирал режиссер Вольфганг Пфайффер. [ 23 ] [ 9 ]

В 1979 году мемориальная выставка ее работ была показана на 15-й биеннале в Сан-Паулу. Ее работы также были показаны на посмертных персональных выставках в 1982 и 1984 годах в DAN Galeria в Сан-Паулу. [ 3 ] [ 9 ] DAN Galeria была основана в 1972 году Дж. Питером Коном и Глаусией С. Кон. [ 10 ]

Работы Мохали продолжают вызывать интерес в 21 веке. Историк искусства и куратор Мария Элис Милье изучала ее творчество, курируя выставки в 2008, 2009 и 2015 годах. В 2008 году выставка в музее Оскара Нимейера в Куритибе Мохали была посвящена лирической абстракции . [ 9 ] [ 31 ] [ 32 ] В 2009 году ретроспективная выставка в Пинакотеке Сан-Паулу представила работы Мохали с 1930-х по 1970-е годы. [ 22 ] [ 33 ]

В 2014 году ретроспектива работ Мохали в Музее современного искусства Сан-Паулу (MAM) включала более 400 работ. Вольфганг Пфайффер рассказал о своей работе. [ 27 ]

В 2015 году ретроспективная выставка «Иоланда Мохали: Гранде Виажем» в Dan Galeria была посвящена примерно 50 ее работам. Выставка совпала с публикацией книги Милье и Маргариды Сант'Анна «Иоланда Мохали: большое путешествие» (Иоланда Мохали: большое путешествие) , самой обширной на сегодняшний день биографии творчества Мохали. [ 9 ] [ 34 ]

В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 35 ]

  • Тарсо Мендес де Алмейда, Паулу (1976). Ретроспектива Иоланды Мохали: август/сентябрь 1976 года, Музей современного искусства Сан-Паулу... Парк Ибирапуэра . Сан-Паулу, Бразилия: Музей современного искусства Сан-Паулу.
  • Амарал, Араси (2008). Музей современного искусства Баии: тексты Араси Амарала . Сан-Паулу, Бразилия: Banco Safra.
  • Миллиет, Мария Алиса (2008). Каталоги: выставка Иоланды Мохали в музее Оскара Нимейера в Куритибе . Куритиба: Музей Оскара Нимейера в Куритибе.
  • Миллиет, Мария Алиса (2009). Иоланда Мохайи: во времена биеннале . Сан-Паулу, Бразилия: Пинакотека штата Сан-Паулу, правительство Сан-Паулу.
  • Миллиет, Мария Алиса; Сант'Анна, Маргарида (2015). Иоланда Мохали: большое путешествие . Сан-Паулу, Бразилия: Дэн Галерия.
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Теран, Сьюзен (29 ноября 1999 г.). Индекс цен Леонарда на латиноамериканское искусство на аукционе . Спрингер. п. 80. ИСБН  9780918819987 . Проверено 20 апреля 2019 г.
  2. ^ Траба, Марта (1994). Искусство Латинской Америки, 1900-1980 гг . Вашингтон, округ Колумбия; Балтимор, Мэриленд: Межамериканский банк развития. п. 81.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Иоланда Мохали» . Арт-офис . Проверено 25 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с « Иоланда Мохали ». В: Культурная энциклопедия бразильского искусства и культуры Итау . Itaú Culture, Сан-Паулу. Энциклопедия.itaucultural.org.
  5. ^ Jump up to: а б с д Силадьи, Сильвана Юссара (26 июня 2014 г.). «Иоланда Мохайи» . Программа искусства и культуры . Проверено 20 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «3. 20 век – Миграционная волна, вызванная мировыми войнами и Венгерской революцией 1956 года» . Департамент Латинской Америки и Карибского бассейна Министерства иностранных дел и торговли Венгрии . Проверено 20 апреля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВЗГЛЯДОВ В МУЗЕЯХ USP: РАЗНЫЕ ЛИЧНОСТИ» . Музей современного искусства Университета Сан-Паулу (MAC) . Проверено 20 апреля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Занини, Уолтер (1965). «Специальная комната: Иоланда Мохали». Международная биеннале в Сан-Паулу, 8 . Сан-Паулу: Fundação Bienal de São Paulo. п. 115.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гарсия, Синтия (31 октября 2015 г.). «Дайте дорогу в клуб бразильских мальчиков, Иоланда Мохали и другие покойные великие «кисти» наконец-то открыты заново» . Новый город Бразилии . Проверено 26 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Сан-Паулу — Выставка Иоланда Мохали: A Grande Viagem DAN Galeria, 24 октября 2015 г. — 24 ноября 2015 г.» . Мои арт-гиды . Проверено 26 апреля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Тарсо Мендес де Алмейда, Паулу (1976). Ретроспектива Иоланды Мохали: август/сентябрь 1976 года, Музей современного искусства Сан-Паулу... Парк Ибирапуэра . Сан-Паулу, Бразилия: Музей современного искусства Сан-Паулу.
  12. ^ Шипп, Стив (2003). Художники Латинской Америки и Карибского бассейна современной эпохи: биографический словарь, насчитывающий более 12 700 человек . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 446.
  13. ^ Музей современного искусства Латинской Америки: избранные материалы из постоянной коллекции. Передняя обложка Музея современного искусства Латинской Америки . Генеральный секретариат Организации американских государств. 1985. с. 108.
  14. ^ «Художники коллекции Роберто Мариньо» . Дом Роберто Мариньо . Проверено 26 апреля 2019 г.
  15. ^ «Восемь десятилетий неформальной абстракции 16 января — 22 апреля 2018 года в МАМ в Сан-Паулу, Бразилия» . Международный журнал Уолл-стрит . 2 февраля 2018 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  16. ^ Рикар, Йорданис (24 февраля 2019 г.). «Фонд ARCO присуждает премию «А» коллекционированию» . Искусство по преимуществу . Проверено 19 апреля 2019 г.
  17. ^ Амарал, Араси (январь 2002 г.). «Траектория: Гизельда Лейрнер» . Иголка.
  18. ^ «Биография» . Мария Бономи . Проверено 19 апреля 2019 г.
  19. ^ Киёмура, Лейла (24 января 2019 г.). «Искусство в Сан-Паулу должно быть нашим хлебом насущным» . Журнал USP . Проверено 19 апреля 2019 г.
  20. ^ « Элеонора Кох ». В: Культурная энциклопедия бразильского искусства и культуры Итау . Itaú Culture, Сан-Паулу. Энциклопедия.itaucultural.org.
  21. ^ БУРГИ, Серджио; Балабрам, Джоанна. «Женщины-фотографы-пионеры в Сан-Паулу» . Google Искусство и культура . Институт Морейры Саллеса . Проверено 20 апреля 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джоя, Марио (5 декабря 2009 г.). «Работы Мохали возрождаются на выставке» . Фолья де Сан-Паулу . Проверено 19 апреля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Сын Антонио Гонсалвес (24 октября 2015 г.). «Посвящение живописи Иоланды Мохали в книге и на выставке» . Штат Сан-Паулу . Проверено 26 апреля 2019 г.
  24. ^ Джильотти, Симона; Темпиан, Моника, ред. (2016). Молодые жертвы нацистского режима: миграция, Холокост и послевоенное перемещение . Академик Блумсбери. ISBN  9781472523907 . Проверено 19 апреля 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Иоланда Мохали» . Институт бразильских исследований . 7 мая 2016 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
  26. ^ «Иоланда Мохали (1909 – 1978)» . Галерея 22 . Проверено 26 апреля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «ЙОЛАНДА МОХАЛИЙ ВСТРЕЧА С ПРОСТРАНСТВОМ-ВРЕМЕНЕМ» . Арнальдо Кьеус . Проверено 20 апреля 2019 г.
  28. ^ «Конкретисты в галерее «Листья » . Цифровой архив ICAA . Проверено 22 апреля 2019 г.
  29. ^ « ПЕРВАЯ коллективная выставка бразильских художников в Европе ». В: Культурная энциклопедия бразильского искусства и культуры Итау . Itaú Culture, Сан-Паулу. Энциклопедия.itaucultural.org.
  30. ^ «Американская биеннале искусств, 1961–1969, 1977» . Исследовательский институт Гетти . Проверено 14 ноября 2020 г.
  31. ^ Барони, Джулиано Амадеу (2008). «Лирический абстракционизм Иоланды Мохали Instituto de Artes IA» (PDF) . ЮНИКАМП .
  32. ^ Миллиет, Мария Алиса (2008). Каталоги: выставка Иоланды Мохали в музее Оскара Нимейера в Куритибе . Куритиба: Музей Оскара Нимейера в Куритибе.
  33. ^ Миллиет, Мария Алиса (2009). Иоланда Мохайи: во времена биеннале . Сан-Паулу, Бразилия: Пинакотека штата Сан-Паулу, правительство Сан-Паулу.
  34. ^ Миллиет, Мария Алиса; Сант'Анна, Маргарида (2015). Иоланда Мохали: большое путешествие . Сан-Паулу, Бразилия: Дэн Галерия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36dc80bf1eee228fee7691a29828f482__1702048080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/82/36dc80bf1eee228fee7691a29828f482.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yolanda Mohalyi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)