Элис Брилл
Элис Брилл | |
---|---|
Рожденный | Элис Брилл Чапски 13 декабря 1920 г. Кёльн , Германия |
Умер | 29 июня 2013 г. | 92 года) ( 29.06.2013 )
Алиса Брилл (13 декабря 1920 — 29 июня 2013) — бразильский фотограф, художница и искусствовед немецкого происхождения.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Алиса Брилл Чапски родилась в Кельне , Германия, в 1920 году. Она была еврейкой, дочерью художника Эриха Брилла и журналистки Марты Брилл . В 1934 году она и ее родители покинули Германию, спасаясь от национал-социалистического (нацистского) режима; ее мать, давно разведенная с Эрихом Бриллом, эмигрировала в Бразилию, а в 1935 году туда же эмигрировала Алиса Брилл и ее отец. Под влиянием школьного учителя она записывала в дневник поездки, совершенные во время ссылки, с помощью фотоаппарата, подаренного ей отцом. Прежде чем приземлиться в Бразилии, она пролетела через Испанию, Италию и Нидерланды. Ее отец вернулся один в Германию в 1936 году. Впоследствии он был заключен в тюрьму и умер, став жертвой Холокоста , в 1942 году в концентрационном лагере Юнгфернхоф . [ 1 ]
В 16 лет она училась у художника Пауло Росси Осира, который повлиял на ее создание фотографий и картин в стиле батик . Она участвовала в группе Санта-Хелена, неформальной ассоциации художников из Сан-Паулу, поддерживая контакты с такими художниками, как Марио Занини и Альфредо Вольпи . [ 2 ] В 1946 году она выиграла стипендию Фонда «Гилель» для обучения в Университете Нью-Мексико и Лиге студентов-художников Нью-Йорка , где изучала фотографию, живопись, скульптуру, гравюру, историю искусства, философию и литературу.
Вернувшись в Бразилию в 1948 году, она работала фотографом в журнале Habitat, которым руководила архитектор Лина Бо Барди . Она документировала архитектуру, изобразительное искусство и делала портреты художников, а также записывала работы и выставки Художественного музея Сан-Паулу и Музея современного искусства Сан-Паулу. Он также участвовал в экспедиции в Корумбу, организованной Фондом Центральной Бразилии, фотографируя Карахаса. люди. В 1950 году она выполнила эссе в психиатрической больнице Хукери по приглашению художницы-пластика Марии Леонтины да Коста, зарегистрировав крыло «Мастерской свободного искусства». В том же году Пьетро Мария Барди заказал эссе о Сан-Паулу к четвертому столетию города. В нем был изображен процесс модернизации города в период с 1953 по 1954 год, но проект публикации не был завершен. [ 3 ]
Помимо работы фотографом, она работала художником, участвуя в I и IX Биеннале в Сан-Паулу (1951 и 1967 годы соответственно), а также в нескольких индивидуальных и коллективных выставках. Ее сюжетами были городские пейзажи и абстракционизм, акварель и батик. Она окончила философский факультет PUC-SP в 1976 году, получив его в 1982 году и получив докторскую степень в 1994 году, работала искусствоведом, писала статьи для раздела культуры газеты O Estado de S. Paulo , которые позже были собраны в книге « Da arte e da linguagem» («Перспектива», 1988). [ 4 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Об искусстве и языке (Перспектива, 1988)
- Марио Занини и его время (Перспектива, 1984)
- Сгибатель (Эдусп, 1990)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Опыт изгнания по траектории фотографа Элис Брилл» (PDF) . puc-rio.br (на бразильском португальском языке).
- ^ Чапский, Сильвия. Рыцарь здоровья . Новый век. п. 424.
- ^ Бразильские фотоблокноты: Сан-Паулу 450 лет . Институт Морейры Саллеса.
- ^ «Элис Брилл, Портреты мегаполиса» (PDF) . labhoi.uff.br (на бразильском португальском языке).