Jump to content

Лина Бо Барди

Лина Бо Барди
Рожденный
Ахиллина Бо

( 1914-12-05 ) 5 декабря 1914 г.
Рим , Италия
Умер 20 марта 1992 г. (20 марта 1992 г.) (77 лет)
Занятие Архитектор
Супруг Пьетро Мария Барди
Здания Художественный музей Сан-Паулу
Театральный офис
Casa do Benin [ pt ]
Сеск Помпея [ pt ]
Дом Стекла [ pt ]

Лина Бо Барди , урожденная Ачиллина Бо (5 декабря 1914 — 20 марта 1992), была бразильским - модернистом архитектором итальянского происхождения . Плодовитый архитектор и дизайнер, она посвятила свою трудовую жизнь, большую часть которой провела в Бразилии, продвижению социального и культурного потенциала архитектуры и дизайна. Учась у радикальных итальянских архитекторов, она быстро заинтересовалась бразильским народным дизайном и тем, как он может повлиять на современную бразильскую архитектуру. При жизни ее было сложно принять среди местных бразильских архитекторов, ведь она была одновременно «иностранкой» и женщиной. [ 1 ]

Она известна уникальным стилем многих архитектурных иллюстраций, которые она создала за свою жизнь, а также своей склонностью оставлять пронзительные заметки о себе. Она также известна своим дизайном мебели и ювелирных изделий. [ 2 ] Популярность ее работ возросла с 2008 года, когда был переиздан каталог ее работ 1993 года. [ 1 ] Возрождаются некоторые дизайны ее изделий, воссоздаются такие выставки, как ее выставка стеклянных и бетонных мольбертов 1968 года. [ 3 ]

Ранняя жизнь в Италии

[ редактировать ]

Ахиллина Бо родилась 5 декабря 1914 года в Риме , Италия. [ 4 ] Лина была старшим ребенком Энрико и Джованны Бо, у которых позже родилась еще одна дочь по имени Грациелла. [ 4 ] Лина с юных лет ценила искусство. Когда она решила стать архитектором, ее отец не полностью поддержал ее решение. В 1939 году она окончила Римский архитектурный колледж в возрасте 25 лет, написав свою последнюю работу «Центр ухода за беременными и младенцами». [ 4 ] Затем она переехала в Милан, чтобы начать работать с архитектором Карло Пагани в студии Bo e Pagani, № 12, на улице Джезу. Бо Барди сотрудничала (до 1943 года) с архитектором и дизайнером Джо Понти в журнале Lo Stile – nella casa e nell'arredare. . [ 5 ] В 1942 году, в возрасте 28 лет, она открыла собственную архитектурную студию на Виа Джезу, но отсутствие работы во время войны вскоре побудило Барди заняться иллюстрацией для таких газет и журналов, как Stile , Grazia , Belleza , Tempo , Vetrina и Illustrazione. Итальяна . Ее офис был разрушен в результате бомбардировки с воздуха в 1943 году. В 1944-5 годах Барди был заместителем директора журнала Domus . [ 6 ] [ 7 ]

Это событие побудило ее к более глубокому участию в Итальянской коммунистической партии . В 1945 году Домус поручил Бо Барди путешествовать по Италии вместе с Карло Пагани и фотографом Федерико Пателлани, чтобы задокументировать и оценить ситуацию в разрушенной стране. Бо Барди, Пагани и Бруно Цви еженедельный журнал A — Attualità, Architettura, Abitazione, Arte основали в Милане ( A Cultura della Vita ). [ 8 ] Она также сотрудничала в ежедневной газете Milano Sera , которой руководил Элио Витторини . Бо Барди приняла участие в Первом национальном собрании по реконструкции в Милане, предупредив людей о безразличии общественного мнения по этому вопросу, который для нее охватывал как физическое, так и моральное восстановление страны.

В 1946 году Бо Барди переехала в Рим и вышла замуж за искусствоведа и журналиста Пьетро Марию Барди . [ 6 ]

Карьера в Бразилии

[ редактировать ]
( Художественный музей Сан-Паулу MASP), известная работа Лины Бо Барди.

В октябре 1946 года Бо Барди и ее муж отправились в Южную Америку. [ 4 ] Поскольку они участвовали в итальянском движении сопротивления, жизнь в послевоенной Италии оказалась для них трудной. [ 7 ] В Рио их получил IAB (Институт бразильских архитекторов). [ 4 ] Барди быстро восстановила свою практику в Бразилии, стране, которая оказала глубокое влияние на ее творческое мышление. Она и ее муж стали соучредителями влиятельного художественного журнала Habitat . [ 4 ] Название журнала отсылает к концептуализации Барди идеального интерьера как « среды обитания », предназначенной для максимизации человеческого потенциала.

В 1947 году Ассис Шатобриан пригласила Пьетро Марию Барди основать и управлять Музеем искусств. Сан-Паулу был выбран местом проведения, несмотря на то, что Бо Барди предпочитал Рио-де-Жанейро. MASP (Художественный музей Сан-Паулу) был основан 2 октября с временными офисами на втором этаже штаб-квартиры Diários Associados на улице Руа Сете де Абриль. Работая с Пьетро Марией Барди, Бо Барди спроектировал превращение нескольких этажей здания в музей; ранние эскизы напоминают фасад здания МоМА 1939 года работы Филипа Л. Гудвина и Эдварда Дарелла Стоуна , но изменения в конечном итоге ограничились интерьером. [ 9 ] Она также спроектировала новую штаб-квартиру Diários Associados на улице Альваро де Карвальо в Сан-Паулу и разработала украшения с использованием бразильских драгоценных камней. Кроме того, вскоре после прибытия в Бразилию Барди начал проектировать свой дом в Морумби, части девственного леса в южной части Сан-Паулу. [ 10 ]

В 1948 году на 18-м этаже здания польского архитектора Люциана Корнгольда (N˚ 66 Praça Bráulio Gomes, Сан-Паулу) была открыта Studio d'Arte Palma, в которой приняли участие Пьетро Мария Барди, Бо Барди, Джанкарло Паланти (до 1951 года) и Валерия Пьячентини Сирелл (ответственный за антикварный отдел) вместе. [ 4 ]

В 1950 году Бо Барди и его коллега-итальянский иммигрант Джанкарло Паланти перепроектировали музейное пространство MASP в здании Diários Associados, отойдя от интерьеров в стиле изящного искусства с картинами на занавешенных стенах к выставочному дизайну, основанному на межвоенном авангардном художественном искусстве. практики, такие как работы Эль Лисицкого , Немецкого Веркбунда и Франко Альбини . [ 11 ]

Бо Барди стала натурализованной гражданкой Бразилии в 1951 году, в том же году она завершила свое первое строительство - собственный «Стеклянный дом» в новом районе Морумби . [ 12 ] Итальянский рационализм сформировал эту первую работу, но поскольку она была погружена в бразильскую культуру, ее творческое мышление стало более выразительным .

В 1955 году Бо Барди стал преподавателем факультета архитектуры и урбанизма Университета Сан-Паулу . [ 4 ] Она написала и представила рукопись «Contribuição Propedêutica ao Ensino da Teoria da Arquitetura» (Пропедевтический вклад в преподавание теории архитектуры) в школу в 1957 году, надеясь получить там постоянную должность. [ 13 ]

В 1959 году Бо Барди в сотрудничестве с театральным режиссером Мартимом Гонсалвесом создал выставку «Баия в Ибирапуэре» , на которой были представлены произведения искусства, предметы ремесла, музыка и изображения из бразильского штата Баия в самом сердце V биеннале в Сан-Паулу . [ 14 ] Эта выставка стала решающим переходным проектом между музеологией более раннего MASP в здании Diários Associados и хрустальными мольбертами более позднего MASP на Авенида Помпейя. [ 14 ]

В 1977 году Бо Барди спроектировал фабрику SESC Pompéia, которую называли «центром отдыха». [ 15 ] вместо спортивно-культурного центра Бо Барди, потому что она чувствовала, что слово культура слишком весомо, и это место должно быть местом, где можно расслабиться и получить удовольствие. [ 7 ] При проектировании SESC Pompéia приоритет отдавался труду и мастерству, а не дорогим материалам, поскольку Бо Барди считал, что архитекторы должны делать все возможное, чтобы создавать рабочие места для мастеров и рабочих.

В 1989 году, в возрасте 74 лет, Бо Барди была удостоена первой выставки своих работ в Университете Сан-Паулу . [ 16 ]

Бо Барди также создавал украшения, костюмы и декорации. [ 7 ]

Бо Барди умер в Каса-де-Видро 20 марта 1992 года. [ 4 ] После смерти она оставила проекты новой мэрии Сан-Паулу и Культурного центра Вера-Крус .

Ранние проекты

[ редактировать ]

В августе 1940 года Бо Барди стал партнером Карло Пагани в незавершенном проекте под названием «Casa sul mare di Sicilia» в специальном выпуске журнала Domus. Это один из первых проектов, над которыми работал Бо Барди, — утопический проект, изображения которого указывают на способ действия, объединяющий теорию и воображение, понимаемые как неразрывная связь «действия». проект, планы, перспективы и перспективный раздел, указывающий на очень личный способ использования графического языка». [ 17 ] Проект представлял собой дизайн средиземноморского дома, интегрированного в ландшафт и построенного с использованием обилия исторического и культурного воображения. [ 18 ]

Особый изобразительный стиль Бо Барди, вероятно, возник благодаря художественному стилю, вдохновленному ее отцом Энрикао Бо, который занимался многими профессиями, но был анархистом с авантюрной жизнью, что повлияло на многие уникальные графические рисунки ее «Casa sul mare di Sicilia». [ 19 ]

Стеклянный дом

[ редактировать ]
Стеклянный Дом

В 1951 году Бо Барди спроектировала «Каса де Видро» («Стеклянный дом»), чтобы жить со своим мужем на территории, которая тогда была остатками Мата Атлантика, первоначального тропического леса, окружавшего Сан-Паулу. Она оценила суровый ландшафт этого места, который соответствует многим ее письменным работам, восхваляющим сельскую архитектуру. [ 20 ] Конструкция представляет собой ранний пример железобетона в отечественной архитектуре. [ 7 ] Расположенный на участке земли площадью 7000 квадратных метров, он был одним из первых трех резиденций в районе Морумби, наряду с домом-студией Освальдо Братке и его проектом для Оскара и Марии Луизы Американо. [ 2 ] [ 20 ] Сейчас этот район является богатым пригородом; более одомашненная версия тропического леса вновь обосновалась вокруг дома, скрывая его от глаз.

Это здание было не только ее первым построенным проектом, но и первой попыткой Бо Барди найти бразильский язык для итальянского модернизма, которому она обучалась. [ 20 ] Она также опиралась на другие американские модернистские произведения, такие как Миса ван дер Роэ «Дом Фарнсворта» и «Дом № 8» Чарльза и Рэя Имсов , оба из которых получили широкую огласку в то время. На него также могли повлиять дворовые дома Бернарда Рудофски, представленные на выставке Brazil Builds (1940–1942). [ 21 ] Однако она хотела контекстуализировать этот модернизм в ткани Бразилии. Вместо того, чтобы копировать местные формы, она надеялась включить лежащие в них идеи в современный дизайн и воспевала местную среду. [ 1 ]

Основная часть дома горизонтальна между тонкими железобетонными плитами и тонкими круглыми колоннами. Колонны являются пилотными, что позволяет ландшафту перетекать под зданием. Большие стеклянные панели в сочетании с ощущением парящей над землей конструкции способствовали названию «Стеклянный дом». [ 20 ] Внутри основная жилая зона почти полностью открыта, за исключением внутреннего двора, из которого деревья в саду внизу растут в сердце дома. В доме есть зоны, предназначенные для разных функций: столовая, библиотека и зона отдыха вокруг отдельно стоящего камина, но все они объединены видами на лес через стекло. Теоретически стеклянные панели открываются горизонтально, но здесь нет балкона, который побуждал бы людей выйти на улицу.

Жилая площадь составляет только половину дома. Другая половина находится на твердой земле на вершине холма, на северной стороне гостиной. Ряд спален выходит в узкий двор, по другую сторону которого виднеется глухая стена служебного крыла. Разделение пересекает только кухня — территория, разделенная между слугами и хозяйкой и оснащенная множеством хорошо продуманных устройств, экономящих труд.

Дом станет образцом для кампании застройщика по продаже оставшихся участков в Морумби. Лозунг «Архитектура и природа» перекликался с основными темами творчества Бо Барди. [ 20 ]

Художественный музей Сан-Паулу

[ редактировать ]

Базовый проект Бо Барди был использован для Художественного музея Сан-Паулу (также известного как «MASP»), который был построен между 1957 и 1968 годами. Куратором был ее муж, Пьетро Мария Барди. [ 12 ] Барди стали сотрудничать с музеем после встречи с бразильским журналистом и дипломатом Ассисом Шатобрианом. [ 6 ] Шатобриан, благодаря кураторской проницательности премьер-министра Барди, приобрел для MASP обширную коллекцию произведений искусства, в том числе произведения Босха, Мантеньи, Тициана и Гойи. [ 6 ]

В том, что она называет «бедной архитектурой», лишенной претенциозности, часто свойственной культурным интеллектуалам, Бо Барди стремилась спроектировать музей, который воплотил бы простую форму монументальной архитектуры. Построенное из предварительно напряженного бетона без каких-либо украшений, здание создано с использованием грубых и эффективных решений. Здание представляет собой подвесной объем длиной 74 метра, удерживаемый четырьмя ярко-красными колоннами. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] бетонные колонны, соединенные двумя бетонными балками, идущими по всей длине здания, с двумя этажами галерей над и под первым этажом. Открытая средняя часть здания оставила площадь открытой для Авенида Паулиста, главного финансового и культурного проспекта Сан-Паулу, и оставила территорию беспрепятственной для видов на нижние части города, что было одним из условий, поставленных местными властями. законодательство, когда Бо Барди получил комиссию за этот проект [ 25 ]

Картины висели на отдельных листах стекла, установленных в грубо отесанных бетонных блоках, называемых «хрустальными мольбертами», и располагались в грубой сетке в Пинакотеке MASP. [ 14 ] [ 26 ] Бо Барди намеревался создать в художественной галерее впечатление, которое было бы неожиданным и почти неудобным, представив произведения искусства в нехронологическом порядке на открытой планировке каждого этажа, чтобы создать диссонанс между предвзятым пониманием порядка и тем, что представлено. [ 27 ]


Солар-ду-Унау

[ редактировать ]

Солар-ду-Унау — главный культурный центр Сальвадора. Он был основан Линой Бо Барди после приглашения губернатора Баии возглавить новый художественный музей на северо-востоке Бразилии. [ 28 ] Бо Барди хотел, чтобы этот музей продемонстрировал примитивное искусство северо-востока Бразилии, а также практичность их проектов. Дизайн музея отражает культуру Сальвадора, а также практичность и красоту региона. [ 28 ] Solar do Unhão раньше был сахарным заводом и был назван в честь бразильского судьи 17-го века Педро Унау Каштелу Бранку . [ 29 ] Бо Барди было поручено превратить сахарный завод в музей современного искусства. Строительство продолжалось с 1959 по 1963 год. [ 29 ] Лестница контрастирует абстрактной геометрии и традиционной материальности. Бо Барди отдает дань уважения зданию 17-го века, но в то же время обновляет его современным дизайном. Ее целью было восстановить сохранившиеся здания способами, которые не потворствовали бы ностальгии и не игнорировали контекст. Для этого она оставила нетронутым колониальный фасад и добавила современную лестницу. Solar do Unhão отражает убеждение Бо Барди в том, что музей должен быть также местом образования. Когда музей был впервые построен, в нем проводилось множество занятий, которые знакомили местных жителей с искусством и историей. Бо Барди считал, что музей не должен быть мавзолеем прошлого, а должен быть активным центром знаний.

Развлекательный центр Fábrica da Pompéia

[ редактировать ]
Лина Бо Барди, SESC Помпея, 1982 г.

Centro de Lazer Fábrica da Pompéia (ныне SESC Pompéia) был одним из крупнейших и наиболее важных проектов Бо Барди, а также одним из первых примеров адаптивного повторного использования. [ 1 ] [ 8 ] Это место представляло собой бывший завод по производству стальных барабанов и холодильников в Сан-Паулу и должно было быть переоборудовано в центр досуга и отдыха для рабочего класса. SESC — бразильская неправительственная организация, связанная с национальными профсоюзами, созданная в 1940-х годах для предоставления работникам медицинских услуг и культурных мероприятий. [ 30 ] Построенный в несколько этапов в период с 1977 по 1986 год, Бо Барди объединила существующую структуру с дополнениями по собственному дизайну. [ 1 ]

После посещения объекта на ранних этапах проекта Бо Барди понял, что местные жители и бывшие рабочие фабрики уже использовали существующую структуру как место для общественных собраний, а также место для футбола, танцевальных коллективов и театра. [ 1 ] Вместо того, чтобы вмешиваться в использование сайта, она намеревалась поддерживать и расширять его использование. Бо Барди снял старую штукатурку, а затем подверг пескоструйной очистке, чтобы обнажить грубый бетон бывшей фабрики. [ 8 ] В ее дизайне были добавлены новые бетонные башни, которые были соединены со зданием фабрики воздушными переходами. В заводских стенах были выбиты грубые окна и закрыты прикрепленными внутри ярко-красными раздвижными ширмами. [ 1 ] Решая, какую программу следует реализовать, Бо Барди считал, что проект должен быть центром досуга, а не культурно-спортивным центром. Она считала, что «культура» — сильный термин и может требовать от людей проведения культурных мероприятий, а термин «спорт» может иметь вредную тенденцию к культуре, которая уже конкурентоспособна по своей природе. [ 31 ] В настоящее время в здании находится множество помещений для проведения мероприятий, в том числе: театры, спортивные залы, бассейн, закусочные, зоны отдыха, рестораны, галереи и мастерские. [ 8 ]

SESC Pompéia был построен после 20-летней военной диктатуры в Бразилии, в результате которой была создана архитектура, не отражающая бразильскую культуру. [ 28 ] SESC Pompéia считается примером нового архитектурного языка, на который преимущественно влияет бразильская культура.

Театральный офис

[ редактировать ]

Театр Офичина был спроектирован Бо Барди в 1984 году. Ему было поручено превратить сгоревшее офисное здание в Сан-Паулу в театр. [ 32 ] Здание было спроектировано для одноименной театральной группы, которая была важной частью движения «Тропикалия» конца 1960-х годов. Тропикалия стремилась к переменам и к тому, чтобы дать Бразилии возможность избежать своего колониального прошлого. Они использовали театр, чтобы попытаться понять свое бразильское наследие. Бо Барди спроектировал новое пространство почти полностью из окрашенных строительных лесов. Дизайн отсылает к созданию декораций в театральном пространстве. В театре нет обычных мест, что приводит к ухудшению обзора. Архитектурные критики заявили, что это не лишает театральных впечатлений, а усиливает их. Тяжелые деревянные сиденья расположены в форме круга в центре сцены, а сцена очень узкая. Первоначально театр был спроектирован для режиссера-экспериментатора Зе Селсо , который сказал, что идея этого пространства пришла к нему в кислотном трипе. Театр часто используют артисты-экспериментаторы, работающие в пространстве. Дизайн театра призван дать зрителю ощущение, будто он вовлечен в действие на сцене. [ 32 ]

Дизайн мебели

[ редактировать ]

В 1948 году Бо Барди вместе с Джанкарло Паланти (1906–77) основал Studio de Arte e Arquitetura Palma для разработки экономичной мебели из прессованного дерева или пластика, производимой Pau Brasil Ltda., производственной студии, которую они открыли и через которую обставили Сан-Франциско. Первая штаб-квартира Художественного музея Пауло. В 1950-х годах Барди начал проектировать мебель на металлическом каркасе с мягкими сиденьями и спинками. Ее самый известный дизайн — кресло-чаша с мягкой обивкой на металлическом каркасе 1951 года. [ 7 ] Pianeta Design написала о своей конструкции, что она получила положительные отзывы в 1951 году, но от первоначальной конструкции осталось только два оригинальных прототипа, поскольку она изначально не была запущена в производство. [ 33 ]

Более поздние проекты, такие как ее Cadeira Beira de Estrada 1967 года (Придорожное кресло), вдохновленные народными узорами, которые она наблюдала во время своих путешествий по северо-востоку Бразилии, воплощают неофициальную эстетику с простотой дизайна, сокращением и грубостью материала. В своих работах она часто использовала фанеру и местную бразильскую древесину. [ 34 ] Барди хотел, чтобы каждый объект отображал свою «естественную логику». [ 7 ]

Студия Культура

[ редактировать ]

День работы в одной из многочисленных студий Бо Барди был далеко не типичным. После завершения проекта «Стеклянный дом» Бо Барди и четыре ее сотрудника встретились у открытого камина вместо специального офиса и начали сотрудничать там. В 1977 году Бо Барди перевела свою студию в транспортный контейнер на территории SESC Pompéia, где она оставалась в течение девяти лет. Часто можно было увидеть строительные инструменты и каски, засоряющие ее рабочее пространство, поскольку она была так же заинтересована в методах и навыках, заложенных в строительстве, как и в поэтике своих проектов. В офисе Бо Барди никогда не было секретаря, выполняющего административные обязанности, и у них не было привычки составлять «стандартные» технические чертежи и планы строительства. Вместо этого Бо Барди создавал красочные и выразительные рисунки, используя множество ручек, красок, акварелей и кистей. В своем кабинете она использовала уникальный чертежный стол со стеклянной столешницей и чугунным основанием, импортированный из Италии. [ 35 ]

Бо Барди создала более шести тысяч рисунков, большинство из которых хранятся в ее личных архивах в доме, который она спроектировала для себя и своего мужа в Сан-Паулу. [ 36 ] Она использовала рисунок как основной язык для передачи своих мыслей и идей остальному миру. Большинство ее рисунков не являются изолированными событиями, поскольку они взаимосвязаны и существуют в широком диапазоне масштабов, моделей, отношений и тем. [ 36 ] По мере того, как она переходила к разным практикам и местам, ее стиль рисования адаптировался к окружающему ее миру. [ 36 ] Цойлер Р. Лима, биограф Лины Бо Барди, посвятил изучению ее рисунков две книги и две выставки (см. внешние ссылки ниже).

Аналитические чертежи

[ редактировать ]

Рисунки Бо Барди продолжали использоваться в ее архитектурном образовании. В конце концов она отошла от красочных изображений своего подросткового возраста и переключилась на более аналитический подход к наблюдению и рисованию. [ 36 ] Она использовала оранжевую гуашь для поче, заполненной части стены, что предполагает использование смелых графических решений. Она посещала курсы, которые помогли ей в композиции, пленэрном рисунке, перспективе и начертательной геометрии, и все они были сосредоточены на исторических зданиях. [ 36 ] Она также изучала классические, ренессансные и мануристские сочинения и трактаты Витрувия. [ 36 ]

Сюжетные рисунки

[ редактировать ]

Получив высшее образование в самом начале войны, она использовала свои знания акварели и гуаши, а также архитектурное образование для создания рисунков, рассказывающих истории. Она создавала изображения, иллюстрирующие традиционные и модернистские способы изображения, между лиризмом и рационализмом. [ 36 ] Она часто организовывала эти истории в небольшие карикатуры, напоминающие средневековые композиции ужасов с небольшими пробелами между ними. [ 36 ] Она ограничивала текстуру рисунков, одновременно используя одноточечную перспективу, аксонометрические и бесцеремонные изображения, а также виды с высоты птичьего полета. Она одновременно отображала несколько пространственных рамок, но никогда не упускала из виду аспекты повседневной жизни, которые раскрывала изящно, в красочных деталях. [ 36 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1990 году был основан Институт Лины Бо Барди и П. М. Барди для содействия изучению бразильской культуры и архитектуры. [ 37 ] Бо Барди умер в 1992 году в Сан-Паулу, Бразилия.

За последние годы многочисленные художники и архитекторы, в том числе Гилберт и Джордж , Силдо Мейрелеш , Исаак Жюльен , Кристина Иглесиас , Норман Фостер , Олафур Элиассон и Адриан Вильяр Рохас , создали работы, посвященные Лине Бо Барди. [ 2 ] SANAA Архитектор Казуё Седзима поместил ее в центр своей Венецианской архитектурной биеннале в 2009 году. [ 2 ] Ее работы были предметом выставки 2012 года в Британском Совете в Лондоне. [ 38 ] В 2013 году куратор Ханс Ульрих Обрист организовал выставку «Внутри снаружи» в Casa de Vidro и SESC Pompeia. Гилберт и Джордж провели день в Стеклянном доме в образе живых скульптур, документируя результаты открытками и раздавая их посетителям. [ 2 ]

В 2013 году Британский Совет в сотрудничестве с Институтом Лины Бо Барди и ПМ Барди учредил стипендию под названием Lina Bo Bardi Fellowship для британских архитекторов, которые могут путешествовать и работать в Бразилии. [ 39 ]

В 2014 году Google дудл отметил ее 100-летие. [ 40 ]

В 2015 году издание The Guardian Лины Бо Барди признало Театр Офичина (1991) лучшим театром мира. [ 41 ]

В 2018 году галерея Nilufar в сотрудничестве с Space Caviar при поддержке Instituto Bardi Casa de Vidro представила самую большую коллекцию мебели Лины, когда-либо собранную, на Неделе дизайна Fuorisalone в Милане. [ 42 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Барди, Лина Бо; Рубино, Сильвана; Гриновер, Марина (2009). Лина в письменном виде: избранные тексты Лины Бо Бради, 1943–1991 гг . Коллекция «Северная стена». Сан-Паулу: Косак Найфи. ISBN  978-85-7503-764-5 . OCLC   451088173 .
  • Барди, Лина Бо (2017). Стил, Бретт (ред.). Камни против бриллиантов . Перевод Дойла, Антоя; Джонстон, Памела (перепечатано под ред.). Лондон: Публикации Архитектурной ассоциации. ISBN  978-1-907896-20-0 .
  • Лина Бо Барди – Поэзия бетона . Каталог выставки в Фонде Чобана. Музей архитектурного рисунка , Берлин

Избранные архитектурные проекты

[ редактировать ]
  • Каса де Видро (Стеклянный дом), 1951 год: резиденция Бо Барди. [ 43 ] [ 44 ]
  • Чаша Барди, 1951: Стул [ 45 ]
  • Солар-ду-Унао, 1959 год: сахарный завод превращен в ремесленный музей в Баии.
  • Художественный музей Сан-Паулу (Художественный музей Сан-Паулу), 1968 год.
  • Кайпирас, Капиус: Пау-а-Пике (выставка), 1984 г. [ 46 ] [ 45 ]
  • Развлекательный центр Fábrica da Pompéia (Развлекательный центр «Фабрика Помпейи»), 1986 г.
  • Teatro Oficina, 1991: переменное пространство, состоящее из повторно используемых материалов, которые стирают различия между актером и публикой, сценой и за кулисами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Устойчивое развитие Лина: проекты адаптивного повторного использования Лины Бо Барди . Конделло, Аннет, Леманн, Штеффен. Швейцария: Шпрингер. 2016. ISBN  9783319329840 . ОСЛК   957700259 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и Шарлотта Бернс (1 августа 2011), Лина Бо Барди, архитектор художника The Art Newspaper .
  3. ^ Гибсон, Элеонора (29 октября 2015 г.). «Радикальные» стеклянные мольберты Лины Бо Барди возрождены для выставки бразильского искусства» . Дезин . Проверено 20 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хронология — Лина Бо Барди» , Немецкий архитектурный центр, дата обращения 16 августа 2014 г.
  5. ^ «АА Школа архитектуры – Выставки» . www.aaschool.ac.uk . Проверено 22 октября 2016 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с д да Коста Мейер, Эстер. «После потопа» , журнал Harvard Design Magazine , дата обращения 16 августа 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г дизайн, Р. «Лина Бо Барди» . Р и Компания . Проверено 13 июля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Цойлер Лима. «Сохранение как сохранение: работа Лины Бо Барди», Школа архитектуры Колумбийского университета, дата обращения 16 августа 2014 г.
  9. ^ Анагност, Адриан (2019). «Безграничный музей: эстетическое перевоспитание премьер-министра Барди» . Модернизм/Модернизм . 26 (4): 687–725. дои : 10.1353/мод.2019.0055 . ISSN   1080-6601 . S2CID   214083017 .
  10. ^ Лина Бо Барди; Макартни, Хилари; Гилберт, Занна (март 2013 г.). «Лина Бо Барди: три эссе о дизайне и народном искусстве Бразилии» . West 86th: Журнал декоративного искусства, истории дизайна и материальной культуры . 20 (1): 110–124. дои : 10.1086/670978 . ISSN   2153-5531 .
  11. ^ Катинский, Хулио Роберто (2003), Анагност, Адриан (редактор), «Бо Барди [урожденная Бо], Имя» , Oxford Art Online Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/ , 9  978-1-884446-05-4 , получено 19 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «О: Лине Бо Барди» , Architectuul , дата обращения 16 августа 2014 г.
  13. ^ Вейкос, Катрин (2013). Лина Бо Барди: Теория архитектурной практики Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-68913-7 .
  14. ^ Jump up to: а б с Анагност, Адриан (2022). Пространственные порядки, социальные формы: искусство и город в современной Бразилии . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300254013 .
  15. ^ «Создание SESC Pompéia Марсело Ферраса» . Лина Бо Барди Вместе . 3 августа 2012 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  16. ^ «Лина Бо Барди и архитектура повседневной культуры» , журнал Places, дата обращения 5 апреля 2015 г.
  17. ^ «Лина Бо Барди: Непостроенная на Сицилии» . iris.unipa.it . Проверено 5 марта 2024 г.
  18. ^ Атлас, Чувства (16 октября 2020 г.). «Лина Бо Барди, Дом у моря на Сицилии» . Атлас чувств . Проверено 5 марта 2024 г.
  19. ^ Маджо, Франческо (22 декабря 2017 г.), «Лина Бо Барди: Непостроенное на Сицилии» , MoMoWo: Женщины-дизайнеры, мастерицы, архитекторы и инженеры в период с 1918 по 1945 год (1-е изд.), Zalozba ZRC, стр. 422–433, doi : 10.3986/wocrea/1/momowo1.25 , hdl : 10447/166792 , ISBN  978-961-05-0033-9 , получено 5 марта 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Корнелл, Дэниел и Цойлер Р. Лима (2017). Альберт Фрей и Лина Бо Барди: В поисках живой архитектуры . Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк: DelMonico Books. п. 79. ИСБН  978-3-7913-5675-4 .
  21. ^ Конделло, Аннет (2016). Устойчивая Лина . Международное издательство Спрингер. п. 52. ИСБН  978-3-319-32984-0 .
  22. ^ «AD Classics: Художественный музей Сан-Паулу (MASP) / Лина Бо Барди» . АрчДэйли . 28 октября 2018 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  23. ^ «Музей искусств Сан-Паулу» . Архитектура . Проверено 5 марта 2024 г.
  24. ^ «Художественный музей Сан-Паулу» . Атлас Обскура . Проверено 5 марта 2024 г.
  25. ^ «AD Classics: Художественный музей Сан-Паулу (MASP) / Лина Бо Барди» . АрчДэйли . 28 октября 2018 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  26. ^ Бетон и хрусталь: коллекция MASP на мольбертах Лины Бо Барди . Лина Бо Барди, Адриано Педроса , Луиза Проэнса, Художественный музей Ассиса Шатобриана в Сан-Паулу. Рио-де-Жанейро, Р.Дж. 2015. ISBN  978-85-5591-001-2 . OCLC   949885015 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  27. ^ издание (3 сентября 2012 г.). «Художественный музей Сан-Паулу [MASP]» . www.onarchitecture.com . Проверено 22 марта 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Макартни, Хиллари (2013). «Лина Бо Барди: три эссе о дизайне и народном искусстве в Бразилии». Западная 86-я улица .
  29. ^ Jump up to: а б Фелиппе, Эрнандес (2010). За пределами мастеров-модернистов: современное искусство в Латинской Америке . Биркхаузер Пресс.
  30. ^ Мур, Роуэн (2012). «Лина Бо Барди». Архитектурный обзор . 232 .
  31. ^ «Создание SESC Pompéia Марсело Ферраса» . Лина Бо Барди Вместе . 3 августа 2012 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б Мур, Роуэн (2015). «10 лучших театров». Хранитель .
  33. ^ Дэниел Джамброне (15 марта 2023 г.). «Десять лет стула-чаши» . Планета Дизайн.
  34. ^ Коллекция, Дизайн. «Работы художника» . Р и Компания . Проверено 13 июля 2018 г.
  35. ^ Архитектурный центр Вены. (17 октября 2008 г.). Сила в разуме: создание архитектуры . Березовые домики. стр. 21–24. ISBN  978-3-76438980-2 .
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Барди, Лина Бо, 1914–1992 (18 июня 2019 г.). Лина Бо Барди: рисунки . Лима, Zeuler Rocha Mello de Almeida, Fundació Joan Miró (Барселона, Испания). Принстон, Нью-Джерси; Барселона. ISBN  978-0-691-19119-5 . OCLC   1055681920 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  37. ^ [1] , Instituto Bardi, дата обращения 16 августа 2014 г.
  38. Роуэн Мур (9 сентября 2012 г.), Лина Бо Барди: здания, созданные любовью The Guardian .
  39. ^ «Стипендия Лины Бо Барди» , Британский Совет, дата обращения 16 августа 2014 г.
  40. ^ Google отмечает столетие со дня рождения Лины Бо Барди. Архивировано 26 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  41. ^ «10 лучших театров» . Хранитель . 11 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2023 г.
  42. ^ "ЛИНА БОБАРДИ ДЖАНКАРЛО ПАЛАНТИ ПАЛЬМ АРТ СТУДИЯ 1948 - bobardi-palanti.com . Получено 18 февраля.
  43. ^ Клемент, Пол (14 сентября 2013 г.). «Личный бренд модернизма Лины Бо Барди» . Metropolismag.org . Метрополис . Проверено 14 сентября 2013 г.
  44. ^ «Личный бренд модернизма Лины Бо Барди — Метрополис» . Метрополис . 14 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Фонд Грэма > Выставки > Лина Бо Барди: Вместе» . www.grahamfoundation.org . Проверено 18 сентября 2018 г.
  46. ^ «Пестрая жизнь и неопределенное наследие Лины Бо Барди» . Архитектор . Проверено 18 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13b81aded2aade35e5d4eae132558752__1721283480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/52/13b81aded2aade35e5d4eae132558752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lina Bo Bardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)