Бернард Рудофски
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2023 г. ) |
Бернард Рудофски | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 12 марта 1988 г. |
Национальность | Американский |
Занятие | Архитектор |

Бернард Рудофски (19 апреля 1905 г. - 12 марта 1988 г.) [ 1 ] был австрийско-американским писателем, архитектором, коллекционером, учителем, дизайнером и социальным историком. Его самая известная работа — «Архитектура без архитекторов : краткое введение в беспородную архитектуру », опубликованная в 1964 году. Ада Луиза Хакстейбл назвала его «главным иконоборцем современного движения».
Образование и преподавание
[ редактировать ]Рудофский получил докторскую степень по архитектуре в Австрии, а затем работал в Германии, Италии и десятке других стран. Он временно поселился в Бразилии в 1930-х годах и открыл там архитектурную практику, построив несколько известных резиденций в Сан-Паулу . Участие в конкурсе дизайна 1941 года принесло ему приглашение от МоМА совершить поездку по США; после Перл-Харбора, как уроженцу Австрии, ему была предоставлена возможность остаться в США. Он оставался в Нью-Йорке до своей смерти, хотя продолжал путешествовать (иногда годами подряд). Рудофски преподавал в Йельском университете, Массачусетском технологическом институте, Купер-Хьюитте, Университете Васэда в Токио и Королевской академии изящных искусств в Копенгагене. Он был стипендиатом Форда, Фулбрайта и Гуггенхайма.
Влияние
[ редактировать ]Рудофски оказал наибольшее влияние на организацию серии спорных выставок МоМА в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. Сегодня его лучше всего помнят благодаря ряду вежливых книг, в которых до сих пор содержится актуальное понимание дизайна, скрытое в занимательном, подрывном сарказме. Его интересы варьировались от народной архитектуры до японских туалетов и дизайна сандалий. В совокупности его письменные работы представляют собой устойчивый аргумент в пользу гуманного и разумного дизайна.
Публикации и книги
[ редактировать ]В « Архитектуре без архитекторов» Рудофски утверждает, что «История архитектуры, как ее пишут и преподают в западном мире, никогда не касалась более чем нескольких избранных культур». Он пытается разрушить наше ограниченное представление об этой области и кратко познакомить читателя с обширным и мудрым миром «беспородной архитектуры» (народной, местной и часто анонимной). Уроки, преподанные в этом мире, очень полезны для человечества, особенно в связи с экологическим кризисом, с которым сейчас сталкивается мир.
Еще одна заметная работа « Теперь я укладываюсь поесть» представляет собой занимательную экскурсию по историческим и культурным альтернативам проблемам проектирования повседневной жизни (прием пищи, сон, сидение, очищение и купание) и «не предназначена для распространения опасных ересей или подрывают наше право по рождению делать худший из возможных выборов. Скорее, он демонстрирует посредством случайных примеров, что жизнь может быть менее скучной, чем мы ее делаем». Сопоставляя нынешние западные дизайнерские решения с более ранними практиками, он делает наши нынешние «решения» открытыми для улучшения, а то и совершенно нелепыми и произвольными. Например, он спрашивает, почему стандартный туалет в американском стиле фактически является септическим увлажнителем и почему в ванных в американском стиле не могут лежать взрослые, и их обычно постоянно закрепляют на расстоянии двух или трех футов от септического увлажнителя. .
В 1944 году Рудофски и его жена Берта были приглашены в колледж Блэк-Маунтин на две недели . Бернар прочитал две лекции о печальном состоянии дизайна одежды, назвав современную одежду «анахроничной, иррациональной, непрактичной и вредной» и буквально непригодной. Одна из его лекций называлась «Как люди могут рассчитывать на хорошую архитектуру, если носят такую одежду?». Берту убедили организовать импровизированные курсы по изготовлению сандалий. Берту снова пригласили в следующем году, а их успешное предприятие Bernardo Sandals было организовано в 1947 году и процветает до сих пор.

В 1986 году Петер Ноевер, главный редактор архитектурного журнала «UMRISS», в дополнение к подробной презентации посвятил Бернару Рудофски специальный выпуск (1/86) под названием «Возвращение к жизни» / «Umkehr zum Wohnen». ключевых архитектурных проектов Рудофски. В то же время в этом номере содержится интервью Питера Ноевера, которое он дал летом 1985 года в доме архитектора в Нерхе, Андалусия/Испания. Этот и его масштабная выставка в Вене представляют собой один из последних подлинных документов.
Основные работы
[ редактировать ]- Одежда современная? (1947)
- За окном с картинкой (1955)
- Япония: книжный дизайн вчера (1962)
- Архитектура без архитекторов : краткое введение в беспородную архитектуру (1964)
- Разум кимоно: неформальный путеводитель по Японии и японцам ( Чарльз Э. Таттл , 1965)
- Улицы для людей: Букварь для американцев (1969)
- Немодное человеческое тело (1971)
- Потрясающие строители: заметки к естественной истории архитектуры с особым вниманием к тем видам, которыми традиционно пренебрегают или совершенно игнорируют (1977)
- Теперь я укладываю себя поесть: примечания и сноски об утраченном искусстве жизни (1980)
- Спарта/Сибарис (1987), под редакцией Питера Ноевера/MAK
Публикации других авторов о творчестве Рудофского
[ редактировать ]- Бернар Рудофски: Гуманный дизайнер (2003), Гварнери, Андреа Бокко, Springer-Verlag, Вена, ISBN 3-211-83719-1
- Уроки Бернарда Рудофски: Жизнь как путешествие (2007), под редакцией Платцера, Моники, Birkhauser Verlag AG, Базель, Швейцария, ISBN 978-3-7643-8360-2
- Бернар Рудофски Архитектор (2016), Росси, Уго, Clean Edizioni, Неаполь, ISBN 978-88-8497-527-0
Выставки
[ редактировать ]- Спарта/Сибарис. Не новый метод строительства. Нужен новый образ жизни. куратор Питер Ноевер/MAK, 1987/88
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Маура (13 марта 1988 г.). «Бернард Рудофски, 82 года, архитектор и «откровенный» социальный аналитик» . Нью-Йорк Таймс .