Биеннале Кочи-Музирис
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Март 2023 г. ) |
Биеннале Кочи-Музирис Кочи-МусирисБиеннале художественной выставки | |
---|---|
![]() Логотип Биеннале Кочи-Музирис 2018 | |
Жанр | Международная художественная выставка ( Современное искусство ) |
Начинается | 12 декабря 2022 г. |
Заканчивается | 10 апреля 2023 г. |
Местоположение(а) | Кочи , Керала , Индия |
Основан | 2012 год |
посещаемость | 600,000 (2016–17) [1] |
Люди |
|
Веб-сайт | www |
Биеннале Кочи-Музирис — международная выставка современного искусства , проводимая в городе Кочи в Керале , Индия . Это крупнейшая художественная выставка в стране. [2] и крупнейший фестиваль современного искусства в Азии. [3] Биеннале Кочи-Музирис — это инициатива Фонда биеннале Кочи при поддержке правительства Кералы . Концепция биеннале Кочи-Музирис была разработана и реализована Вену Васудеваном, IAS , который был министром культуры правительства Кералы. Выставка проходит по всему Кочи , ее показы проводятся в существующих галереях, залах, а также в специальных инсталляциях в общественных местах, исторических зданиях и пустующих постройках.
Индийские и международные художники выставляют произведения искусства в различных средах, включая кино, инсталляции, живопись, скульптуру, новые медиа и перформанс. Биеннале Кочи-Музирис попыталась возродить наследие современного мегаполиса Кочи и его мифического предшественника, древнего порта Музирис .
Помимо выставки биеннале предлагает программу бесед, семинаров, кинопоказов, музыкальных, мастер-классов и образовательных мероприятий для школьников и студентов. [4]
История
[ редактировать ]В мае 2010 года Мумбаи обратился к современным художникам керальского происхождения из Босе Кришнамачари и Рияс Кому тогдашний министр культуры Кералы М.А. Бэби с предложением начать международный художественный проект в штате. Признавая отсутствие международной платформы для современного искусства в Индии, Бозе и Рияс предложили идею проведения биеннале (крупномасштабной международной выставки) в Кочи по образцу Венецианской биеннале .
Фонд биеннале Кочи
[ редактировать ]Фонд биеннале Кочи (KBF) — это некоммерческий благотворительный фонд, занимающийся продвижением искусства и культуры в Индии, основной деятельностью которого является биеннале Кочи-Музирис. KBF был основан в 2010 году художниками Босе Кришнамачари и Риясом Кому.
Первая биеннале Кочи-Музириса
[ редактировать ]
Первая биеннале Кочи-Музирис началась 12 декабря 2012 года. [5] За три месяца в биеннале приняли участие 80 художников, почти 50 процентов из которых — иностранные художники, работы, посвященные конкретным объектам, а также образовательная программа. В Aspinwall House выставлены работы 44 художников.
Вход был бесплатным до 23 декабря 2012 года, затем его заменили на билеты по цене 50 фунтов стерлингов. По словам художественного руководителя Бозе Кришнамачари , поддержка выражалась во многих формах. Шалини и Санджай Пасси провели ужин стоимостью 25 000 фунтов стерлингов на человека, в столице чтобы собрать средства, собрав фунтов стерлингов 550 000 (6600 долларов США). Google встретилась с фондом и предложила помощь с сайтом, который за первый месяц посетили 7,5 миллионов человек. Джиндалы из Jindal Steel and Power Limited , покойный Конгресса Кералы лидер Т.М. Джейкоб , Р.К. Кришна Кумар из группы Tata , Джаянта Мэтьюз из Malayala Manorama и бизнесмен Шибу Матхай. Пожертвования внесли [6]
Площадками проведения Биеннале Кочи-Музирис были:
- Аспинуолл Хаус
- Дэвид Холл
- Перечный Дом
- Наследие Мойду
- Дурбар Холл
- Кабрал Ярд
- Парадный плац
- Пляж Форт Кочи
- Художественная галерея Каши
- Еврейский городок, дорога Годаун
- Бунгало Роуз Стрит
- Кочинский клуб
- Галерея ВОЗРАСТ
- Дэвид Хорвиц
Вторая биеннале Кочи-Музириса
[ редактировать ]Второе издание биеннале обошлось примерно в 17 крор фунтов стерлингов, что немного больше, чем 16,5 крор фунтов стерлингов, потраченных на первое издание. Вклад правительства Кералы упал до 3 крор с 9 крор, несмотря на просьбы о финансовой помощи. Для покрытия расходов организаторы полагались на спонсорство и онлайн-краудфандинг. Число посетителей во втором выпуске выросло до пяти лакхов, что на один лакх больше, чем в первом. [7]
Партнерство
[ редактировать ]В марте 2015 года Фонд биеннале Музириса в Кочи в партнерстве с Центром исследований государственной политики в Кочине провел первый Диалог о городском пространстве в Кочи, чтобы пропагандировать необходимость создания городских пространств в Кочи. [8] В диалоге приняли участие Нуру Карим, Радж Черубал, Дханурадж, Джитиш Каллат, Бос Кришнамачари и Рияс Кому. [7]
Третья биеннале Кочи-Музириса
[ редактировать ]Третье издание Биеннале Музириса в Кочи открылось 12 декабря 2016 года, куратором выступил Сударшан Шетти . [9] В третий раз биеннале посетило более шести миллионов человек. [1] Выставка одновременно проходила на 12 площадках. [10] и представило 97 работ, а также 20 мероприятий. [11] Сударшан был объявлен куратором биеннале Кочи-Музирс 2016 года министром культуры К.С. Джозефом на мероприятии в столице штата Тируванантапураме 15 июля 2015 года. [12] Он был единогласно выбран куратором Художественно-консультативного комитета, назначенного Фондом биеннале Кочи для третьего издания. В состав комитета вошли художники Амар Канвар , Атул Додия , Бхарти Кхер и Джьоти Басу, искусствовед Ранджит Хоскоте , меценат Киран Надар , галерист Ширин Ганди, а также попечители KBF Сунил В., Рияс Кому и Босе Кришнамачари . [13]
Работы Сударшана Шетти выставлялись на персональных и групповых выставках в Индии и за рубежом, в том числе на биеннале в Кванджу (2000), галерее Tate Modern , Лондон (2001), Музее азиатского искусства Фукуоки (2001), Центре Помпиду , Париж (2011), Гуггенхайме. Музей , Нью-Йорк (2010 г.) и Биеннале Кочи-Музирис (2012 г.).
Четвертая биеннале Кочи-Музириса
[ редактировать ]Четвертое издание Биеннале Кочи-Музирис открылось 12 декабря 2018 года и курировалось индийской художницей Анитой Дубе .
Пятая Биеннале Кочи-Музириса
[ редактировать ]В мае 2019 года было объявлено, что сингапурский художник и писатель Шубиги Рао будет курировать пятое издание Биеннале Кочи-Музирис с декабря 2020 года по апрель 2021 года. [14] [15] Рао ранее выставлялся на четвертой биеннале Кочи-Музирис в 2018 году, будучи единственным представителем Сингапура. [16] В первый объявленный список художников, озаглавленный «В наших венах текут чернила и пламя», вошли 25 участвующих художников и коллективов, в том числе такие имена, как Арпита Сингх , Арт-резиденция Decolonizing Architecture , Иман Исса , Джоан Джонас , Мелати Сурьодармо , Самсон Янг , Славяне и татары. , Тхо Нгуен Фан и Йинка Шонибаре . [17]
Основатель биеннале Кочи-Музирис Бозе Кришнамачари и Шубиги Рао будут вместе включены в список ArtReview Power 100 за 2019 год за свою работу на биеннале. [18]
«In Our Veins Flow Ink and Fire» наконец открылся 23 декабря 2022 года после того, как его дважды откладывали из-за COVID-19 , а затем снова в ночь перед открытием, 11 декабря 2022 года, из-за «организационных проблем». [19] 53 художника подписали открытое письмо в Фонд биеннале, в котором подробно описали организационные недостатки и призвали Совет директоров и консультантов внести структурные изменения позже. [20]
Реакции и споры
[ редактировать ]По мнению Tate Modern , биеннале Кочи-Музириса была лучшей биеннале, которую они когда-либо видели. Биеннале посетило 150 000 человек в первый месяц и 250 000 посетителей во второй, что составляет в среднем тысячу посетителей в день (до 5 000 ежедневно и 10 000 по выходным в начале января). McKinsey и компании выразили заинтересованность в изучении биеннале, чтобы понять ее экономические последствия. [6] По словам Картьяяни Г. Менон, директора художественной галереи Джехангир (Мумбаи, Барода или Калькутта не были в авангарде художников), она надеялась, что биеннале изменит эту ситуацию. [21]
Многие выдающиеся художники Кералы выразили обеспокоенность по поводу предполагаемого отсутствия прозрачности в расходовании средств фондом Биеннале Кочи-Музириса. Многие современные художники из штата Керала выступили в поддержку мероприятия, поскольку оно могло помочь сохранить имидж Кочи. [22]
Во время демонетизации индийской экономики в 2016 году во время официального открытия правительство Кералы пообещало 1,1 миллиона долларов на финансирование и поддержку постоянного места проведения биеннале. Главный министр Пинарайи Виджаян , которая является лидером правительства Левого демократического фронта и давним секретарем Коммунистической партии Индии (марксистской) в штате, сказала, что биеннале соответствует многослойной истории заселения Кочи арабами, китайцами, китайцами и арабами. Евреи, португальцы, голландцы, англичане и различные общины мигрантов из Индии. Виджаян объявил о выделении 7,5 крор фунтов стерлингов на финансирование биеннале, что является самой высокой суммой, которую правительство штата в Индии когда-либо выделяло на художественное мероприятие. Правительство поддержит постоянное место проведения «мегапрестижного» мероприятия.
Организаторы плохо справились с проведением пятой биеннале, что привело к переносу в последнюю минуту, из-за чего посетители оказались в затруднительном положении. [23] Биеннале также столкнулась с обвинениями в современном рабстве , в том числе в невыплате заработной платы и неприписании вклада работников в произведения искусства. [24]
Галерея прошлых выпусков
[ редактировать ]- «Рыбное кладбище» Центрального научно-исследовательского института морского рыболовства
- «Что есть в сосуде, чего нет в реке», Субодх Гупта
- «Корабль Фаршиша» Прасад Рагхаван
- Кураторская записка Сударшана Шетти.
- «Пирамида изгнанных поэтов» Алеша Штегера
- «Остановись» Шила Гауда
- «Перцовая палатка» Франческо Клементе
- ПК Саданандан работает над своей фреской
- «Хребет» Шантамани Муддайя
- «Логика исчезновения» К.М. Мадхусудханана
- «Черное золото» Вивана Сундарама
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Адиб Ахамед из финансовой группы LuLu обещает выделить 1 крор рупий на биеннале Кочи-Музирис 2018» . Новый Индийский экспресс . 3 августа 2018 г.
- ^ «Я хочу, чтобы биеннале в Кочи продолжалось, — говорит бывший генеральный директор Манджу Сара Раджан» . Новый Индийский экспресс . 14 апреля 2018 г.
- ^ «Биеннале Кочи-Музирис 2018: окончательный список художников выйдет 15 августа» . Неделя . 3 августа 2018 г.
- ^ «Биеннале Кочи-Музирис 2018» .
- ^ «Кочи становится городом Биеннале» . Индус . 13 декабря 2012 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Подарок Кочи миру» . Индус . 24 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Городской космический диалог – CPPR и биеннале» . Апрель 2015.
- ^ «Городской космический диалог» . 24 марта 2015 г.
- ^ «Биеннале Кочи-Музирис объявляет о кураторском видении» . Биеннале фонда. 1 октября
- ^ «Биеннале 2016: Кочи готов открыть свое сердце любителям искусства» . Новый Индийский экспресс . 11 декабря 2016 г.
- ^ «12 РАБОТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ С БИЕННАЛЕ КОЧИ-МУЗИРИС 2016» . Воодушевление. 8 января 2017 г.
- ^ «Фонд биеннале Кочи объявляет Сударшана Шетти художественным руководителем и куратором третьего издания биеннале Кочи-Музирис» . Биеннале фонда. 15 июля
- ^ «Народная биеннале: разговор с соучредителями биеннале Кочи-Музирис Босе Кришнамачари и Рияс Кому» . Биеннале фонда. 9 марта 2016 г.
- ^ «Сюбиги Рао будет куратором пятой биеннале Кочи-Музирис» . Артфорум Интернэшнл . 9 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Художник Шубиги Рао станет куратором биеннале Кочи-Музирис» . Таймс оф Индия . 10 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Нанда, Акшита (10 мая 2019 г.). «Сингапурский художник Шубиги Рао возглавит крупнейшую биеннале визуального искусства в Южной Азии в 2020 году» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Це, Фион (22 июля 2020 г.). «Биеннале Кочи-Музирис 2020 обнародован первый список артистов» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Власть 100: Самые влиятельные люди 2019 года в мире современного искусства: Бозе Кришнамачари и Шубиги Рао» . АртРевью . 2019. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Паллави Сурана (22 декабря 2022 г.). «Индийская биеннале Кочи-Музирис возвращается после двух лет задержки, полная надежд и звука» . АРТНьюс .
- ^ «Открытое письмо художников Биеннале Кочи-Музирис 2022–23 — Заметки — e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Биеннале отражает изменение индийской художественной сцены за десятилетие» . Индус . 17 февраля 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Биеннале улучшит имидж Кочи: художника» . Индус . 13 января 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Кумар, С. Анандан и Сурья Прапхулла (12 декабря 2022 г.). «Мир искусства встревожен переносом в последнюю минуту главной выставки Биеннале в Кочи» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Судип, Терес (16 ноября 2022 г.). «Биеннале Кочи-Музирис снова возвращается. Как и грязная война с разгневанными, не получающими зарплату подрядчиками» . Печать . Проверено 14 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Малавика Бью (20 октября 2016 г.). «Готовьтесь к биеннале Кочи-Музирис 2016» . Новостной репортаж . Открытое искусство.
- «3 произведения, которые стоит увидеть с биеннале Кочи-Музирис 2016» . ХаффПост . 17 декабря 2016 г.
- https://www.thehindubusinessline.com/news/variety/no-plans-of-postponing-the-kochi-muziris-biennale-at-the-moment-bose-krishnamachari/article31268689.ece
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Э. Д'Суза и Сунил Мангани (10 января 2017 г.). «Своевременные провокации: 3-я биеннале Кочи-Музирис» . Биеннале фонда. п. Особенность.
- Рэйчел А. Варгезе, 2017. « Прошлое как метафора в новых утопических представлениях о наследии Кералы », в Терезе Кулдовой и Мэтью А. Варгезе (ред.). Городские утопии: избыток и изгнание в неолиберальной Южной Азии , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 169–180. ISBN 978-3-319-47622-3 .
медиафайлы по теме: Биеннале Кочи-Музирис. Викискладе есть