Jump to content

Сударшан Шетти

Сударшан Шетти
Рожденный 1961 (62–63 года)
Мангалор , Индия
Национальность Индийский
Занятие Художник

Сударшан Шетти (род. 1961) — современный индийский художник, работавший в области живописи, скульптуры, инсталляции, видео, звука и перформанса. Он широко выставлялся в Индии, а в последнее время он становится все более заметным на международной арене как важный голос в современном искусстве. Его работы выставлялись в Музее азиатского искусства Фукуока , Фукуока , Япония, и в галерее Тейт Модерн , Лондон , Англия. [ нужна ссылка ] Художник работал на фабрике матрасов в Питтсбурге , США, и был стипендиатом Фонда Форда в Новой школе общих исследований в Нью-Йорке . [ 1 ]

В 1999 году он был единственным индийским художником, которому было поручено создать публичную скульптуру («Дома и в гостях») в Фукуоке, Япония, в рамках художественного проекта Hakata Reverain Art Project, куратором которого является Фумио Нандзё .

Среди персональных выставок Шетти - «Кусочки земли, которые отняла земля», Галерея Кринцингер, Вена (2012), «Слушай снаружи этого дома» в GALLERYSKE, Бангалор (2011), «Между чашкой чая и тонущим созвездием», Галерея Даниэля Темплона, Париж. (2011), «Это тоже пройдет» в музее доктора Бхау Даджи Лада, Мумбаи (2010) и «Чем больше я умираю, тем легче становлюсь», Галерея Тилтон, Нью-Йорк (2010). [ 2 ] В 2011 году работы Шетти были представлены в программе «Париж-Дели-Бомбей», представленной в Центре Помпиду , и на выставке «India Inclusive», Всемирном экономическом форуме , представленной в Давосе. В 2010 году Сударшан участвовал в выставке «Созерцание пустоты: вмешательства в музей Гуггенхайма», курируемой Нэнси Спектор, в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, и на Индиан-Хайвей, в Музее современного искусства Хернинга , Хернинг, Дания, который открылся. в прошлом году в Музее современного искусства Аструпа Фернли в Осло и в Музее современного искусства в Лионе в 2011 году. В феврале 2010 года был открыт «Дом теней» Шетти, созданный по заказу Louis Vuitton в Galleria de Milano . В 2009 году у Шетти была персональная выставка в Galerie Daniel Templon в Париже , а его работы были частью выставки India Contemporary, состоящей из трех человек, в Музее современного искусства Gem в Гааге . [ нужна ссылка ]

Работы Шетти являются частью многих важных общественных коллекций, включая Художественный музей Киран Надара , Художественный фонд Деви (Анупам Поддар), Индия, Музей азиатского искусства Фукуока, Япония и FC MoCA ( Музей современного искусства Фрэнка Коэна ), Манчестер , Великобритания. [ нужна ссылка ] Шетти живет и работает в Мумбаи , Индия. [ нужна ссылка ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Сударшан Шетти родился в бунтов . семье [ 3 ] в Мангалоре , Индия, в 1961 году. Хотя Шетти родился там, его семья переехала в Мумбаи, когда он был шестимесячным младенцем. [ 4 ] Отец Сударшана Шетти, Адве Васу Шетти, сам был своего рода художником, в частности исполнителем на якшагане. [ 4 ] В доме, где он вырос, было «много музыки и пения». [ 4 ] Сударшан Шетти обучался живописи в школе искусств сэра Джей-Джея в Мумбаи в конце 1980-х годов, но его все больше привлекали идиомы скульптуры и инсталляции. [ 5 ] С 1989 по 1991 год он работал в Центре искусств Канория в Ахмедабаде. [ 6 ] Там он тесно взаимодействовал с коллегами из Национального института дизайна и Центра экологического планирования и технологий. Благодаря этим беседам Шетти оттачивал свои знания о взаимосвязи скульптуры, дизайна и архитектуры. В настоящее время Шетти живет в Чембуре , Мумбаи. [ 6 ]

Художественная практика

[ редактировать ]

Творчество Сударшана Шетти в основном определяется крупными скульптурными инсталляциями и мультимедийными работами. Экспериментируя с бесчисленными материалами и средами, его инсталляции или ассамбляжи используют повседневные объекты, сопоставленные в попытке открыть новые смысловые возможности. [ 7 ] Отказ от прямых приемов повествования и явного символизма [ 8 ] и проявление увлечения механикой игрушек и механизированных объектов, [ 9 ] Шетти наполняет домашние, по сути инертные предметы новой жизнью. Мир повседневных приспособлений, предметов (особенно из витрин среднего класса или витрин магазинов) продолжает время от времени переконфигурироваться в его творчестве. [ 10 ] )

Он часто использует простые, повторяющиеся механические движения и звуки в кинетических работах, исследующих аспекты временности. Шетти говорит: «Уловка состоит в том, чтобы привлечь зрителя, а затем разочаровать его механическим движением». [ 11 ] Эти механические детали вместе со сценами домашнего интерьера задуманы для создания мест развлечений или того, что Шетти называет «ярмарочным зрелищем». Вещи образуют толпу актеров, их движения становятся актами пьесы. [ 12 ]

«Идея, безусловно, состоит в том, чтобы вывести на первый план деятельность рынка. Это также уловка, чтобы привлечь на эту арену прохожего – соблазнить знакомым». [ 13 ]

Ранние проблемы и темы Сударшана развивались вокруг политики отсутствия или потери тела, смерти, «нахождения где-то еще». Озабоченность художника отсутствием или тем, что он называет «философским отсутствием физического тела». [ 14 ] был неотъемлемой частью таких шоу, как «Родное родство» (2003), «Восемь углов света» (2006) и «Любовь» (2006). «Меня интересует идея отсутствия, человеческого отсутствия, пребывания где-то еще. Я думаю, что большинство из нас обречены находиться в другом месте: я принимаю это затруднительное положение и радуюсь ему». [ 15 ]

С его недавними шоу «Чем больше я умираю, тем легче мне становится, и это тоже пройдет, и за несколько лет до этого Сударшан стал более поглощен идеями тщетности и бессмысленности. Усиление представлений о бесполезности из-за повторяемости, когда механические туфли ходят и ходят, сосуды наполняются и опустошаются, а пальто погружаются в жидкости и вытекают из них, существует искусственный подход к созданию самого произведения и его постановке, где объект становится ссылкой на произведение. реальное событие может быть далеким в памяти зрителя. Быстротечность и смертность лежат в основе его последних работ, где «принуждение к взаимодействию с миром и возникающее в результате разочарование являются двумя сторонами одной медали». [ 16 ] Для Шетти участие в процессе и участие в нем больше не рассматриваются как выбор, потому что «только на расстоянии с ним у меня может быть шанс прийти к некоторым ответам». [ 16 ]

«При организации большинства моих шоу хитрость, связанная с «постановкой» шоу, становится неотъемлемой частью упражнения. Мне интересно разыграть вымышленный аспект, чтобы создать ощущение «драмы» или «спектакля», и в то же время раскрыть бессмысленность, связанную с этим. И обе эти позиции остаются взаимовключающими и подпитывают друг друга в работе». [ 17 ]

Для некоторых кинетических работ Шетти характерно использование скелета. [ 18 ] Скелеты представляют собой потерянное тело [ 4 ] а также вызывают тщетность процесса их формирования. [ 4 ] Художник приобретает настоящий скелет, разбирает его, делает форму для каждого куска кости, отливает их все и снова собирает скелет из нержавеющей стали. В этой кропотливой процедуре есть определенная тщетность, особенно тщетность искусства. [ 4 ] Скелеты фигурировали почти во всех шоу Шетти за последнее десятилетие: от механического динозавра, занимающегося металлической любовью, до спортивной машины («Любовь», 2006 г.) до быка на ходулях в «Чем больше я умираю, тем легче я становлюсь» (2010 г.) и качающегося скелета. лошади в фильме «И это пройдет» (2010).

Мумбаи во всем своем визуальном изобилии и разнообразии является для Шетти главным источником информации и вдохновения. Большая часть того, что он называет «информацией для моей работы», поступает, по его словам, «в результате моих ежедневных переговоров с этим городом». [ 4 ] Город является фоном для его записей о разворачивании, аренде и разворачивании человеческой жизни. [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]

Бумажная луна (1995)

Его первое важное соло «Бумажная луна» совпало с переходом от живописи к скульптуре, который происходил в творчестве Шетти. [ 4 ] Выставка, проходившая в Художественной галерее Пундоле и Фрамаджи Кавасджи Холле в Мумбаи и в Равиндра Бхаване в Нью-Дели, включала в основном скульптуры из стекловолокна и дерева, изображающие знакомые предметы, которые критик Ранджит Хоскоте назвал «высоко стилизованными, фантасмагорическими изображениями ярмарочной площади».

Родство (2003)

В 2003 году Bose Pacia Modern в Нью-Йорке открыл Центр визуальных искусств Habitat в Нью-Дели. [ 4 ] где Шетти продемонстрировал свое главное сольное кровное родство. () Пересечение тела и объекта наиболее отчетливо видно в «Родственном родстве», спектакле, который явно был элегией отсутствующему телу. [ 8 ] Антропоморфизированные объекты составили ядро ​​шоу: кровоточащие трубы, щелкающие ножницы в ванне и глазные яблоки, заключенные в стеклянные банки. Кровь и ее многочисленные формы неоднократно встречались на девяти экспонатах, исследующих саму суть человеческой смертности. [ 19 ]

Вечеринка в другом месте (2005)

В 2005 году у Шетти было шоу под названием «Вечеринка в другом месте», которое было задумано для юбилейной вечеринки в галерее в здании, которое до этого сгорело. Беспощадные удары двух деревянных молотков по двум большим столам с 365 пустыми бокалами держали в состоянии постоянной тревоги. Шум и хрупкость бокалов создавали насилие. Неоновая вывеска, написанная курсивом, загадочно сообщала: «Вечеринка где-то еще». [ 20 ]

Смена (2005)

В своей выставке Shift 2005 года он сотрудничал с архитекторами Шантану Пореди и Манишей Аггарвал, чтобы создать модель складного здания. [ 8 ] когда он стоял вертикально, это был музей, а когда он рухнул, это была площадка для уличного рынка.

Любовь (2006)

Love, выставка GALLERYSKE, проходившая в Bodhi Art в Мумбаи в 2006 году. [ 4 ] художник Байджу Партан заявил: «Эта выставка подняла планку искусства инсталляции в Индии». [ 21 ] В интервью Гопалу Мирчандани Шетти сказала: «Задача заключалась в том, чтобы использовать многие общепринятые понятия и образы, которые ассоциируются с идеей любви, и работать с ними». В результате стальной скелет динозавра постоянно спаривается с блестящим автомобилем Jaguar; [ 7 ] машина Брайля, бесконечно печатающая слово «любовь»; проекция механического сердца, которое трансформируется в биологическое сердце, которое далее трансформируется в сердце Валентина, таким образом пытаясь понять любовь через ее многочисленные определения и выводы.

Восемь углов света (2006)

Выставка с использованием вездесущих и знакомых предметов прошла в GALLERYSKE в 2006 году. «Восемь углов мира», посвященная динамичному космосу домашних интерьеров. [ 22 ] и была одной из самых мрачных работ Шетти, некоторые элементы этой сложной инсталляции предполагают смерть. [ 4 ] Повторяющиеся движения анимированных конструкций на дисплее в сочетании с смесью звуков, особенно текущих жидкостей и преимущественно мутного освещения, создали мир [ 22 ] где человеческая фигура бросалась в глаза своим отсутствием. [ 22 ]

Чистый (2007)

В 2007 году на питтсбургской фабрике матрасов проходила выставка Shetty's Pure. [ 23 ] В результате пребывания там Pure представил миниатюрную мировую систему, которая поддерживает себя посредством сети насосов, труб и клапанов. [ 4 ]

Уходя из дома (2008)

Продолжая свою озабоченность предметами домашнего обихода, «Выход из дома» представлял собой персональную выставку в галерее Krinzinger в Вене. «Покидая дом» был амбициозным экзистенциальным размышлением о человеческой склонности создавать вещи и устройства, которые формируют нашу жизнь. [ 24 ]

История потерь (2008)

«История потерь», созданная в 2008 году и впервые выставленная в Парке уличных скульптур на престижной ярмарке Frieze Art Fair, представляет собой стену из литых алюминиевых копий автомобилей, напоминающих Volkswagen Beetle. Каждую машину сначала отливали в форму, а затем намеренно роняли с высоты 300 футов и разбивали. Позже эта работа была выставлена ​​на Ванкуверской биеннале 2009–2011 годов.

Спасение кожи (2008)

«Спасение кожи» в галерее Тилтон в 2008 году стала первой выставкой Шетти в Нью-Йорке. [ 4 ] В шоу был представлен набор механизированных инсталляций, призванных напомнить о потере тела во все более механизированной вселенной, и эти инсталляции расширяют его исследования тщетности таких экспериментов.

Шесть капель (2009)

«Шесть капель», представленная в GALLERYSKE в 2009 году, представляет собой серию компьютерных струйных отпечатков на бумаге. Изображения размещены на фоне зала галереи Тейт Модерн. Опираясь на азиатскую теологию, шесть капель в названии работы относятся к шести врагам творческой личности – похоти, гневу, жадности, заблуждению, гордыне и зависти. [ 20 ]

Дом теней (2010)

По заказу Louis Vuitton для Недели женской моды в Милане . [ 25 ] Дом теней повторяет форму киоска аэропорта, стеклянного ограждения, играющего с традиционным архитектурным представлением «внутри снаружи». [ 26 ] Эта работа была установлена ​​в Галерее Виктора Эммануила II .

Чем больше я умираю, тем легче я получаю (2010)

В своей второй соло в галерее Тилтон, в книге « Чем больше я умираю, тем легче мне становится» , Шетти создает разнообразные сценарии для исследования философских вопросов жизни, смерти, отсутствия и пустоты. Его набор инсталляций подчеркивает переплетение судеб человеческих, нечеловеческих и нечеловеческих сил в мире, который постоянно отрицает присутствие смерти.

Это тоже пройдет (2010)

Первая из серии выставок, запланированных музеем в рамках программы резидентуры, в которую приглашаются выдающиеся художники, обучавшиеся в Школе искусств сэра Джей-Джея. [ 27 ] работать в пространстве музея и его объектов. Шоу «И это пройдет» построено на понятиях постоянства и «искусственности», связанной с его представлением. Экспонаты пытаются через мир представлений и предложений обыграть встречи зрителя с повседневным миром города, дома и улицы, включая изображения повседневных предметов, деталей машин и реди-мейдов, доступных на улицах вокруг дома художника. окрестности Мумбаи. Ассамбляжи предполагают и воплощают в себе следы городской обработки, поскольку сам город служит мастерской художника, а музей наполнен перформативными качествами улицы.

Между чашкой чая и тонущим созвездием (2011)

Шетти создает гибриды, которые исследуют возможное совпадение индийских и западных традиций. Обращаясь к домашним заботам и концепции движения, шоу характеризовалось двойственностью: чашка символизирует проблемы настоящего, а тонущее созвездие указывает на преходящую природу всего этого. [ 28 ]

Центром экспозиции стал искажённый автомобиль, изготовленный вручную из дерева. Медленно вращаясь, автомобиль выглядит как археологическая находка, поднимая множество вопросов об аварии и цивилизации, которая ее создала. [ 29 ]

Слушай снаружи этого дома (2011)

«Слушай за пределами этого дома» построен на идее о том, что слова способны открыть мир образов и отсылок, которые постоянно меняются в своем значении и восприятии. [ 30 ]

Эти слова подчеркивают двойственность изменения и постоянства, абсолютное ничтожество всего и потенциальную нерелевантность существования. [ 31 ] В работе спектакля используются различные предметы – полуразрушенный исторический памятник, страницы из Рамаяны и Махабхараты, уцелевшая старая дверь, чтобы вывести на поверхность хитрость, связанную с постановкой спектакля, и представить мировоззрение через идею слова. [ 32 ]

Летающий автобус (2012)

Летающий автобус, установленный на территории Maker Maxity в комплексе Бандра-Курла в Мумбаи, представляет собой точную копию двухэтажного автобуса 1970-х годов с двумя крыльями из нержавеющей стали, прикрепленными с обеих сторон. Автобус стоит так, будто готовится к взлету. [ 33 ] Работа затрагивает темы иммиграции, транзита и жизни на грани. Мемориальная доска рядом с автобусом гласит: «Иногда, когда мы путешествуем, мы забываем, кто мы». «Летающий автобус», возможно, является самым значительным проектом общественного искусства Индии. [ 34 ]

Осколки земли забрала (2012)

Шетти присваивает понятие традиции и сочетает его с повторяющимися темами в своей практике — искусственностью или вымыслом, чтобы создать пятичастную инсталляцию к акту траура. [ 35 ]

Работы в сериале отсылают к тринадцати дням траура в индуистских ритуалах, а также усиливают контраст между вечным циклом реинкарнаций и линейной эфемерностью домашнего опыта. [ 36 ]

Путь к воде, (2013)

Представленная GALLERYSKE в секции Art Feature секции Art Basel, «Путь к воде» состоит из пяти вырезанных вручную рельефов, изображающих двух слонов в джунглях. На каждом из них есть интерпретация одной стихотворной строки — «Бахут катин хай дагар пангхат ки» Амира Хосрова, знаменитого придворного XII–XIII веков, суфийского мистика и музыканта. «Путь к воде» продолжает исследование Шетти двусмысленности значений, которые имплицитно содержит археологический артефакт, и отсутствия устойчивости языка. [ 37 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

2018

Шуня Гар – Пустой этот дом , Без ограничений, Art Basel , Базель, Швейцария

2017

Шунья Гар, Аль Серкал, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Шунья Гар , доктор. Бхау Даджи Лад , Городской музей Мумбаи, Мумбаи, Индия

2016

Шунья Гар , Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели

2015

Mimic Momento , Galerie Daniel Templon , Брюссель

кто должен написать эти строки , GALLERYSKE, Бангалор

2014

каждый сломанный момент, по частям , GALLERYSKE, Нью-Дели

2012

Части земли, которые забрала земля , Галерея Кринцингер, Вена.

2011

Слушайте возле этого дома , GALLERYSKE, Бангалор

Между чашкой чая и тонущим созвездием , Галерея Даниэля Темплона , Париж.

2010

и это пройдет , Музей доктора Бхау Даджи Лада, Мумбаи.

Чем больше я умираю, тем легче становлюсь , Галерея Тилтон, Нью-Йорк.

2009

Без названия , Галерея Даниэля Темплона , Париж.

Six Drops , GALLERYSKE, Бангалор

2008

Выходя из дома , Галерея Кринцингер, Вена

Спасение кожи , Галерея Джека Тилтона, Нью-Йорк

2006

Любовь , GALLERYSKE и Bodhi Art, Мумбаи

2005

Восемь углов света , GALLERYSKE, Бангалор

Shift , совместная архитектурная инсталляция с Шантану Пореди и Манишей Агарвал, Philips Contemporary, Мумбаи.

Вечеринка в другом месте , Художественная галерея Джамаат, Мумбаи.

2004

Статика , Галерея Chemould, Мумбаи

2003

Родство , Nature Morte, Bose Pacia Modern в Центре визуальных искусств Habitat, Нью-Дели

2001

Инсталляция «Здесь или на вынос» в Музее азиатского искусства Фукуока, Фукуока

2000

Lone Boat River Song , остров Спайк, Бристоль

1996

Картины Макса Мюллера Бхавана, Мумбаи

1995

Бумажная луна , Художественная галерея Пундоле и зал Фрамджи Кавасджи, Мумбаи

Paper Moon , Равиндра Бхаван, Нью-Дели

1991

Дух Индии , Голландская художественная галерея, Роттердам, Нидерланды.

  1. ^ [1] Архивировано 25 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «У меня нет другого выбора, кроме как стать скульптором – Indian Express» . archive.indianexpress.com . Проверено 19 мая 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Томас МакЭвилли, «Быть ​​в другом месте», эссе, опубликованное в журналах «Чем больше я умираю, тем легче становлюсь», GALLERYSKE и Tilton Gallery, ISBN   978-81-920008-0-0
  5. ^ Хоскоте, Частные мифологии Ранджита, Современное искусство из Индии, куратор Акира Татехата Японский фонд, каталог выставки в Токио
  6. ^ Перейти обратно: а б Витамин 3-D: новые перспективы в скульптуре и инсталляции, Phaidon Press ISBN   978-0-7148-4974-4
  7. ^ Перейти обратно: а б «Арт-концерны – объединяем читателей» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 24 марта 2011 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Рао, Виджаянти, Наглядные уроки, Современная Индия, Каталог выставки, Музей современного искусства, Гаага, 2009 г.
  9. ^ Мехта, Неустойчивое равновесие Анупы, эссе в Индии 20: Беседы с современными художниками, MAPIN Publishing, ISBN   978-0-944142-60-8
  10. ^ 12) Берте, Химаншу. Обнаженный магический объект: личное знакомство с творчеством Сударшана Шетти.
  11. Интервью с Гитанджали Дангом: Изменение взглядов, Hindustan Times, 2006 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Десаи, Радхика Все твердое растворяется в воздухе, эссе в каталоге выставки Affair.
  13. ^ Интервью с Гопалом Мирчандани, Каталог выставки Affair
  14. ^ Интервью с Фарой Сиддики, Candid Strokes, журнал Imperia Magazine
  15. ^ «Жизнь | Присутствие отсутствия» . Verveonline.com. Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Интервью с Иной Пури, журнал Take on Art Magazine, Vol. 1, Выпуск 4
  17. ^ Интервью журналу Vogue.
  18. ^ Донде, Дипа и Гинвала, Наташа, Где в мире, Каталог выставки, Devi Art Foundation, Нью-Дели, 2008 г.
  19. ^ Натх, Дикша в хладнокровном искусстве Индии Том. IX выпуск I, Нью-Дели, 2004 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Рао, Виджаянти, «Наглядные уроки – между искусством и антропологией», эссе, опубликованное в журналах «Чем больше я умираю, тем легче становлюсь», GALLERYSKE и Tilton Gallery, ISBN   978-81-920008-0-0
  21. ^ Мирчандани, Гопал Лав и т. Д.… Art and Deal Vol. 5, № 1, 2007 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Якимович, Марта Тайная жизнь предметов, Art India, Том XI, выпуск I, 2006 г.
  23. ^ Форджени, Кейси (22 октября 2015 г.). «Флаворпилл» . Artkrush.com . Проверено 26 октября 2015 г.
  24. ^ Дуэнсер, Северин для выставки «Выход из дома», галерея Krinzinger.
  25. ^ Фонтанелла-Хан, Амана. «Художник из Мумбаи Сударшан Шетти рассказывает о пробках, антиутопии и грузовиках» . Cnngo.com. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  26. ^ Интервью журналу Vogue . [ где? ]
  27. ^ Сорабджи, Дипика. «Захватывающая мультимедийная смесь художника Сударшана Шетти» . CNN . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  28. ^ Баласубраманиам, Читра. «Журнал о скульптуре, январь / февраль 2013 г. - Дэн Стейнхильбер» . Скульптура.org . Проверено 26 октября 2015 г.
  29. ^ «Сударшан Шетти — Между чашкой чая и тонущим созвездием — Галерея Дэниела Темплона — Выставка — Слэш Пэрис» . Slash-paris.com. 19 сентября 2011 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  30. ^ «Сударшан Шетти — высказывание художника» . Galleryske.com . Проверено 26 октября 2015 г.
  31. ^ Баласубраманиам, Читра. «Журнал о скульптуре, январь / февраль 2013 г. - Дэн Стейнхильбер» . Скульптура.org . Проверено 26 октября 2015 г.
  32. ^ «Искусство | Сударшан Шетти | Слушайте снаружи этого дома | Махабхарату…» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года.
  33. ^ Сорабджи, Дипика (30 января 2012 г.). «Сударшан Шетти, Летающий автобус | CNN Travel» . Travel.cnn.com . Проверено 26 октября 2015 г.
  34. ^ «Художник из Мумбаи Сударшан Шетти демонстрирует свое чувство игры | The National» . Thenational.ae. 27 марта 2012 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  35. ^ Гарсиа-Антон, Катя - Письмо Сударшану Шетти - 2 Take on Art Magazine, выпуск 10 февраля 2013 г.
  36. ^ «Сабина Б. Фогель о Сударшане Шетти — artforum.com / в печати» . Артфорум.com . Проверено 26 октября 2015 г.
  37. ^ Д'Мелло, Розалин (5 июня 2013 г.). «ГАЛЕРЕИСЬКЕ» на Art Basel 2013 . Информация об искусстве Блуэна . Проверено 26 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d6a554fdfcac1db5f02b3ba756a6da1__1708015980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/a1/4d6a554fdfcac1db5f02b3ba756a6da1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sudarshan Shetty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)