Jump to content

Бунт (сообщество)

Статья с расширенной защитой

Бунт ( / ˈ b ʌ n t / , [1] Тулу: [bɐɳʈɐɾɯ] ) люди — индийская община, исторически населявшая регион Тулу Наду в Южной Индии . [2] Бунты традиционно представляли собой сообщество воинов или воинской касты. [3] [4] аграрного происхождения, [2] формирование помещичьего дворянства региона. [5] Они являются доминирующим землевладельческим, фермерским и банковским сообществом Тулу Наду и говорят на Тулу и Кундаганнаде как на своем родном языке. [6] [7] Сегодня бунты представляют собой в значительной степени урбанизированное сообщество с численностью населения менее одного миллиона человек во всем мире. [8] [9]

Этимология

Слово Бунт означает могущественного человека или воина на языке Тулу . [5] Бунтов также называют оккельме, что означает фермеры или земледельцы, что указывает на их аграрное происхождение. [2]

История

Семья Кодиал Гуту (около 1900 г.). Эта конкретная семья Бунт была землевладельцами в городе Мангалор , Индия.
Дом Кулур Буду имеет историю, насчитывающую более двухсот лет. Это главный дом в северном Касарагоде.

Американский антрополог Сильвия Ватук утверждает, что сообщество Бунт представляло собой слабо определенную социальную группу. [10] Родственные группы по материнской линии , составлявшие касту, были лингвистически, географически и экономически разнообразными, и их объединяло присвоение аристократического статуса и власти. [10] Бунты говорят на тулу и кундаганнаде как на своем родном языке и традиционно были аграрной кастой, занимавшейся выращиванием риса. [11] [2] [12] [13] [14] Бунты следуют матрилинейной системе наследования, называемой Алиясантана . [15] У них 93 клановых имени или фамилии, и они разделены на 53 материнских септа, называемых Бари. [16] Члены одного и того же бари не вступали в браки. [16] [а] По данным СДЛ Алагоди, бунты «изначально принадлежали к сословию воинов . Будучи воинственной расой Тулу Наду, они служили правящим вождям, что приносило им значительные выгоды и позволяло им стать землевладельцами и дворянами региона». [5] [17]

Кланы бунтов заявляют о своем происхождении от древней династии Алупа (около 2-15 веков н.э.). Историк П. Гурураджа Бхат упоминает, что королевская семья Алупа была местного происхождения, возможно, принадлежавшая к касте Бунт. [18] титул Алупа (Алва) сохранился среди бунтов и по сей день По словам историка Бхаскара Ананда Салеторе, . [19] Некоторые правящие и феодальные кланы Северной Кералы, прилегающей к Тулу Наду, также, вероятно, произошли от бунтов. Индийский антрополог Айинапалли Айяппан утверждает, что могущественный и воинственный клан бунтов назывался Кола Бари , а раджа Колатири из Колатхунаду был потомком этого клана. [20]

Норвежский антрополог Харальд Тамбс-Личе утверждает, что бунты были воинами джайнских королевств . [21] Джайнизм закрепился в регионе Канара во время правления династии Хойсала, которая сама была джайном. [22] Известно, что короли Хойсала Баллала назначали Бунтса военными офицерами. [22] Часть бунтов считает, что изначально они были джайнами, которые позже превратились в кастовую группу. [23] Легенда, распространенная среди бунтов, гласит, что один из джайнских королей бунтов отказался от джайнизма и начал есть мясо павлина, чтобы вылечить болезнь. [23] Вирендра Хеггаде , потомственный администратор храма Дхармастхала, также публично говорил о джайнском происхождении бунтов. [24] Хеггаде - нынешний глава семьи Паттада Пергаде из рода Бунт, которая продолжает исповедовать джайнскую религию. [25]

Концепция личной земельной собственности существовала в округе Южная Канара, по крайней мере, с 12 века, а также военное владение, не сильно отличающееся от феодальной системы Европы. [26] [ нужны разъяснения ] Бунты, будучи воинственной кастой, были освобождены от уплаты земельного налога. [26] Примерно в XV веке бунцы закрепились как землевладельческая феодальная кастовая группировка. Среди бунтов существовали как богатые помещики, так и бедные рабочие, которых первые часто эксплуатировали. [27] Семьи бунтов контролировали несколько деревень и жили в усадебном доме . Несколько деревень обычно объединялись под единым вождеством Бунт, и вождества имели значительную автономию, несмотря на то, что были вассалами джайнских королей. Вожди и мелкие князья Бунта стали практически независимыми после возвышения наяков Келади . [21] Халери Раджас, которые, вероятно, были кадетской ветвью Наяков Келади, пригласили семьи Бунт поселиться в районе Кодагу после основания Королевства Кург . [28] [29]

В начале 16 века династия Тулува стала контролировать империю Виджаянагара со столицей в Хампи в Северной Карнатаке. [30] [31] Ученые Майсура Хатти Рамашармы и Майсура Хатти Гопала предположили, что правители Тулувы имели бунтское происхождение. [32] Часть бунтов, называемая Паривара Бунт, также традиционно претендовала на то, чтобы быть наяками (вождями) Империи Виджаянагара. [33]

Феодальная жизнь и общество Бунта начали распадаться в колониальный период , что привело к периоду растущей урбанизации. [9]

Религия

Изображение божества Джумади в храме Бадагумане в Белле, Удупи.

Бунты исповедуют индуизм , а также джайнизм . [34] Алагоди писал в 2006 году о населении Тулу Наду, что «среди индусов немногим более десяти процентов составляют брахманы , а все остальные, хотя и номинально индуисты, на самом деле являются умилостивителями или поклонниками божеств-покровителей и бхутов ». [35] Амитав Гош описывает Тулу Бутас как фигур-защитников, духов предков и героев, приравненных к рангам второстепенных божеств. Культовое поклонение Бутам широко практикуется в Тулу Наду значительной частью населения. Бунты, являвшиеся основными землевладельцами региона, были традиционными покровителями фестиваля Бута Кола , который включал аспекты, близкие к театральным формам, таким как Якшагана . [36]

Бутам и дайвам ( божествам-покровителям ) не поклоняются ежедневно, как основным индуистским богам. [37] Их поклонение ограничивается ежегодными ритуальными фестивалями, хотя ежедневные пуджи могут проводиться для ритуальных предметов, украшений и других атрибутов буты. В отличие от более известных индуистских богов пуранической разновидности , поклонение бута является коллективным, и каждая каста в регионе, говорящем на языке Тулу, имеет свой собственный набор бута и дайв, которым они поклоняются. [ нужна ссылка ]

В зависимости от значимости людей, которые им поклоняются, бута или дайвы могут быть семейными божествами (кутумбада бута), местными или деревенскими божествами (джагеда бута, урада бута) или божествами, связанными с административными единицами, такими как поместья (Гуцус, например, Адве Мудра Гуту, Андемаар Гуту, Киннимаджал Гуту, Кудал Гуту.) (Бидус, например, Маларбиду, Кулур Бееду). группы сословий (Магане, например, Айла Магане Уппала, округа (симе) или даже небольшие королевства (королевские бутас или раджандаивас). [38] Божество Джумади приводится в качестве примера Раджандайвы, то есть королевского божества, которое правит бывшим маленьким королевством или большим феодальным поместьем. Джумади поклоняются главным образом богатые землевладельцы Бунты, которые являются главными покровителями его культа. В мифе, как и в религиозном танце Бута Кола, Джумади всегда сопровождает его сопровождающий воин по имени Банте, который, по-видимому, имеет особое отношение к покровителям касты Бунт. [39] Кодамантае , Куккинантайе , Джарантайе , Уллайя и Уллалти — некоторые из других божеств королевского культа Бута. [40]

Усадьбы

Ковдур Наярабетту: средневековая усадьба Бунт.

Большинство бунтов придерживались матрилинейной системы наследования, и главой семьи был старший мужчина по женской линии. [41] Этого главу семьи звали Яджмане , и в феодальную эпоху он председательствовал в поместном дворе. [41]

Дом Надибетту Арамане в Ширве был построен в 14 веке и украшен медными табличками с надписями Империи Виджаянагара. [41] Чавади Арамане из Нандалике , усадебного дома вождя Хеггаде, имеет надписи 16 века. [42] Суралу Арамане из династии Толаха — еще один дом вождей в районе Удупи ; оно датируется 15 веком. [43] Грязевой дворец Суралу в настоящее время принадлежит Сударшану Шетти, потомку Толаха, который возглавляет проект реставрации. [44] Дворец Суралу является памятником, охраняемым государством , который был частично восстановлен в 2016 году при помощи правительства штата Карнатака . [45]

Некоторые другие дома Бунтов, сохранившие средневековую архитектуру, включают дом Кодиал Гуту в Мангалоре. [46] [47] Бадила Гуту [48] в Каннуре , Шетти Бетту, [49] Путиге Гуту, Маркада Гуту [49] и Кодетур Гуту. [50] [51]

Организация

Традиционный общественный совет бунтов был заменен органом избираемых членов под названием «Бунтара Яне Надавара Матр Сангха» (Ассоциация бунтов и надава). Он был основан в 1908 году в Мангалоре. [52] газета назвала его высшим органом сообщества Бунт Индуистская . [53] Подобные региональные и международные организации действуют в районах миграции бунтов. [54]

Ассоциация «Бунт», включая ее региональные органы, также управляет школами, колледжами, общежитиями и амбулаториями. [55] [56]

Варненская классификация

Традиционная система чатурварны практически не встречается в Южной Индии. По мнению Бьюкенена и таких историков, как П. Н. Чопра, Гундимеда Самбайя, Санджай Субрахманьям и т. Д., Бунты принадлежат к категории Сат-Шудры или «Верхних» Шудр в индуистской системе варн . [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] В Южной Индии высшие шудры обычно представляли собой землевладельческий правящий класс Южной Индии и были аналогичны кшатриям и вайшьям в Северной Индии. [57] [60] По словам доктора Д.Н. Йогишвараппа, Бунты — Нагаванши кшатрии . [65] [ нужен лучший источник ]

Бунты сегодня считаются представителями высшей касты. [66] [67] [68] [69] [70]

Статус бронирования

Банты относятся к категории «Другой отсталый класс» (OBC) в штате Карнатака (не путать с центральным списком OBC). [71] [72]

Они не включены в Центральный список OBC штата Карнатака. [73] Однако их центральный статус оспаривается, поскольку юридические петиции позволили членам сообщества Бунт воспользоваться резервацией OBC на национальном уровне как « Надавас ». [74] [75]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ^ С. Анис Сирадж цитирует Ганапати Рао Айгала , одного из первых историков, документировавших историю региона Канара.

Цитаты

  1. ^ Камат, Сурьянатха (1973). Справочник штата Карнатака: Южная Канара . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. п. 108 . Проверено 14 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Упадхья, Кэрол; Руттен, Марио; Коскимаки, Лия (27 июня 2018 г.). Провинциальная глобализация в Индии: трансрегиональная мобильность и политика развития . Рутледж. п. 245. ИСБН  978-1-351-63107-5 .
  3. ^ Вендт, Рейнхард (2006). Индеец индейцам?: О первоначальной неудаче и посмертном успехе миссионера Фердинанда Киттеля (1832–1903) . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 143. ИСБН  978-3-447-05161-3 .
  4. ^ Сингх, Канзас; Индия, Антропологическое исследование (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 573. ИСБН  978-0-19-563354-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с Алагоди, SDL (2006). «Базельская миссия в Мангалоре: исторический и социальный контекст». В Вендте, Рейнхард (ред.). Индеец индейцам?: о первоначальной неудаче и посмертном успехе миссионера Фердинанда Киттеля (1832–1903) . Studien zur aussereuropäischen Christentumsgeschichte. Том. 9. Отто Харрасовиц Верлаг. п. 143. ИСБН  978-3-447-05161-3 . Проверено 29 декабря 2011 г.
  6. ^ Бхат, Н. Шьям (1 января 1998 г.). Южная Канара, 1799–1860: исследование колониальной администрации и региональных мер реагирования . Публикации Миттала. п. 212. ИСБН  978-81-7099-586-9 .
  7. ^ Тамбс-Личе, Харальд (9 августа 2017 г.). Транзакции и иерархия: элементы теории касты . Рутледж. п. 128. ИСБН  978-1-351-39396-6 .
  8. ^ «Шилпа Шетти, Айшвария Рай - Бунты и пузырьки - Блог Д.П. Сатиша» . Новости18 . 29 января 2007 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б М. Рагурам (19 апреля 2010 г.). «Бунты чувствуют себя как дома, где бы они ни находились – ДНК» . ДНК . Проверено 23 июля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ватук, Сильвия (1978). Американские исследования в антропологии Индии . Манохар. стр. 236–239. ISBN  9780836403190 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  11. ^ Исследования, Индийский сельскохозяйственный совет; Рандхава, Мохиндар Сингх; Нат, Прем (1959). Фермеры Индии: Мадрас, Андхра-Прадеш, Майсур и Керала, М. С. Рандхава и другие . п. 269.
  12. ^ Дж. Шринат, С.Х. Ахмад (1989). Всеиндийское антропометрическое обследование: анализ данных. Южная зона . Антропологическое исследование Индии. п. 41. ИСБН  9788185579054 . Проверено 14 мая 2015 г.
  13. ^ Шри Сатьян, Б.Н. (1973). Справочник штата Карнатака: Южная Канара . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций в правительственной прессе. п. 108 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  14. ^ Бхат, Н. Шьям (1 января 1998 г.). Южная Канара, 1799–1860: исследование колониальной администрации и региональных мер реагирования . Публикации Миттала. п. 212. ИСБН  978-81-7099-586-9 .
  15. ^ Айер, Л. А. Кришна (1969). Племена и касты кургов (переиздание). Гордон Пресс Мадрас и Джонсон. стр. 67–70 . Проверено 14 мая 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Сирадж, С. Анис (2012). Штат Карнатака: округ Удупи . Правительство штата Карнатака, Департамент географических справочников штата Карнатака. п. 179 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  17. ^ Хегде, Кришна (1990). Феодалы прибрежной Карнатаки . Бхаратия Видья Бхаван . п. 10. Прибрежная Карнатака была домом для множества феодальных правителей. Все они являются Бантами, наследниками по материнской линии, называемыми Алия Сантана, и отдают предпочтение как индуистской, так и джайнской вере.
  18. ^ Бхатт, П. Гурураджа (1969). Древности Южной Канары . Прабхакара Пресс. п. iii . Проверено 14 февраля 2018 г.
  19. ^ Салеторе, Бхаскар Ананд (1936). Древняя Карнатака, Том 1 . Агентство восточной книги. п. 154.
  20. ^ Айинапалли, Айяппан (1982). Личность Кералы . Департамент публикаций Университета Кералы . п. 162 . Проверено 27 июля 2018 г. Очень мощная и воинственная часть бантов Тулунада была известна как Кола бари. Резонно предположить, что Кольская династия входила в состав Кольского рода Тулунада.
  21. ^ Jump up to: а б Тамбс-Личе, Харальд (2017). Транзакции и иерархия: элементы теории касты (феодальные владения и мозаика в Южной Канаре) . Рутледж. п. 376. ИСБН  9781351393966 . Проверено 14 февраля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б Хануру, Кришнамурти (1991). Энциклопедия народной культуры Карнатаки . Институт азиатских исследований (Мадрас, Индия). п. 555 . Проверено 22 июня 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Сабхарвал, Гопа (2006). Этническая принадлежность и класс: социальные различия в индийском городе . Издательство Оксфордского университета. стр. 138–139. ISBN  9780195678307 . Проверено 14 февраля 2018 г.
  24. ^ Бантвал, Ронс (11 октября 2011 г.). «Мумбаи: Дхармадхикари доктор Вирендра Хеггаде хвалит социальное благополучие Бунтс Сангх» . Daijiworld Media Network Мумбаи (РД) . Проверено 14 февраля 2018 г.
  25. ^ Р. Кришнамурти (21 мая 2015 г.). «На коленях Западных Гат» . Индус . Проверено 14 февраля 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б Взгляды на Дакшина Каннада и Кодагу . Университет Мангалора. 1991. с. 145 . Проверено 22 июня 2018 г.
  27. ^ Бхагат-Гангули, Варша (14 декабря 2015 г.). Земельные права в Индии: политика, движения и проблемы . Рутледж. п. 122. ИСБН  978-1-317-35402-4 . :"Бунцы тоже были помещичьим классом, но среди них были арендаторы и чернорабочие, подвергавшиеся эксплуатации со стороны своих же бунт-помещиков".
  28. ^ Кариаппа, Поннамма (1981). Курги и их происхождение . Книжный дом Гиты. п. 31 . Проверено 22 июня 2018 г.
  29. ^ Камат, Сурьянатха (1993). Бюллетени штата Карнатака, Том 1 . Офис главного редактора Karnataka Gazetteer. п. 147 . Проверено 22 июня 2018 г. Банты мигрировали из Дакшина Каннада и Касаргода в Кодагу. Говорят, что короли Халери послали за этими людьми из Манджешвары, Камбла, Бантвалы и Путтура, чтобы они приехали и поселились в регионе Кодагу.
  30. ^ Поллок, Шелдон (2011). Формы знаний в Азии раннего Нового времени: исследования интеллектуальной истории Индии и Тибета, 1500–1800 гг . Издательство Университета Дьюка. стр. 74–81. ISBN  9780822349044 . Проверено 16 июня 2018 г.
  31. ^ Питер Фибигер Банг, Дариуш Колодзейчик (2012). Универсальная империя: сравнительный подход к имперской культуре и репрезентации в евразийской истории . Издательство Кембриджского университета. стр. 222–223. ISBN  9781107022676 . Проверено 16 июня 2018 г.
  32. ^ Майсур Хатти Гопал, Майсур Хатти Рама Шарма (1978). История Империи Виджаянагар, Том 1 . Популярный Пракашан. п. 101 . Проверено 22 июня 2018 г. Слово Тулува включает в себя всех жителей региона Тулу. Однако в узком смысле это слово ограничивалось бунцами, составлявшими большинство земледельческого класса округов Северной и Южной Канары. Некоторые из этих бунтов, преуспевающих в торговле, называли себя шетти или шрестами и пытались подняться по социальной лестнице. Хотя более поздние цари династии Тулува называли себя Ядавами Лунной линии и происходили от Турвасу , нет никаких сомнений в том, что они были кровными родственниками этого класса шети.
  33. ^ Сингх, Кумар Суреш (1998). Сообщества Индии, Том 1; Том 5 . Издательство Оксфордского университета. стр. 575–577. ISBN  9780195633542 . Проверено 22 июня 2018 г.
  34. ^ С. Джаяшанкер (2001). Храмы Касарагодского района . Контролер публикаций, Управление переписи населения, Керала. п. 7. Банты Касарагода — военный класс. В основном это индуисты, за исключением нескольких джайнов, и они включают четыре подразделения: Масадика Бантс, Надава Бантс, Паривара Бантс и Джайна Бантс.
  35. ^ Алагоди, SDL (2006). «Базельская миссия в Мангалоре: исторический и социальный контекст». В Вендте, Рейнхард (ред.). Индеец индейцам?: о первоначальной неудаче и посмертном успехе миссионера Фердинанда Киттеля (1832–1903) . Studien zur aussereuropäischen Christentumsgeschichte. Том. 9. Отто Харрасовиц Верлаг. п. 142. ИСБН  978-3-447-05161-3 . Проверено 15 марта 2018 г.
  36. ^ Гош, Амитав (2002). Имам и индеец: Прозаические произведения . Ориент Блэксван. стр. 192–200. ISBN  9788175300477 . Проверено 15 марта 2018 г.
  37. ^ Сузуки, Масатака (2008). «Бхута и Дайва: изменение космологии ритуалов и повествований в Карнатаке». Сенри Этнологические исследования . 71 : 51–85.
  38. ^ Брюкнер, Хайдрун (1995). Княжеский праздник: текст и ритуалы народной религии Туху западного побережья Южной Индии . Висбаден: Харрасовиц. стр. 199–201.
  39. ^ Брюкнер, Хайдрун (2009). В благоприятный день на рассвете -: Исследования культуры Тулу и устной литературы . Издательство Отто Харрасовица. п. 17. ISBN  9783447059169 . Проверено 2 июля 2018 г.
  40. ^ К. Санджива Прабху (1977). Специальный отчет об исследовании культа Бхута в районе Южная Канара . Контролер публикаций. стр. 39–60 . Проверено 2 июля 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Сирадж, Массачусетс (3 марта 2012 г.). «Здесь можно вернуться в прошлое» . Индус . Проверено 14 мая 2015 г.
  42. ^ П. Гурураджа Бхатт (1969). Древности Южной Канары . Прабхакара Пресс. п. 16 . Проверено 5 июля 2018 г.
  43. ^ «Суралу Арамане (Грязевой дворец)» . www.udupitourism.com/ . Департамент туризма правительства штата Карнатака . Проверено 5 июля 2018 г.
  44. ^ Мудубель, Шиджа. «Этот 600-летний глиняный дворец отчаянно нуждается в косметическом ремонте» . НовостиКарнатака . Проверено 5 июля 2018 г.
  45. ^ Прабху, Ганеша (20 мая 2016 г.). «500-летний глиняный дворец Удупи сияет заново» . Индус . Проверено 5 июля 2018 г.
  46. ^ Монтейро, Джон. «Мангалор: Дом Кодиал Гуту восстановлен во славе» . Дайджимир Медиа . Проверено 14 мая 2015 г.
  47. ^ Монтейро, Джон. «Мангалор: когда-то место гордости, Кодиалгутту теперь находится в осаде» . Дайджимир Медиа . Проверено 14 мая 2015 г.
  48. ^ Команда Мангалореан. «Дом Бадилы Гуту – вековое наследие» . Мангалореан.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б АРНИ, КЛЭР. «Особняки в сумерках» . www.indianquarterly.com . Индийский ежеквартальный журнал . Проверено 5 июля 2018 г.
  50. ^ Камила, Равипрасад. «Гутху Мане: историческое сокровище» . Индус . Проверено 5 июля 2018 г.
  51. ^ Камила, Равипрасад. «Этому Гутту Мане 100 лет» . № 31, январь 2012 г. Индус . Проверено 5 июля 2018 г.
  52. ^ К. Абхишанкар, Сурьянатха Камат (1973). Справочник штата Карнатака: Южная Канара . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. п. 697 . Проверено 5 июля 2018 г.
  53. ^ «Коридоры власти» . Индуист. 6 августа 2017 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  54. ^ Прасад, Шодхан. «Дубай: гламур в сочетании с традициями на праздновании 44-й годовщины ОАЭ Бунтс» . № 16, май 2018. Daijiworld Media . Проверено 5 июля 2018 г.
  55. ^ Бхандари, Шрея (22 сентября 2016 г.). «Колледжи хотят, чтобы MU перенес экзамен в первом семестре на декабрь» . Индостан Таймс . Проверено 5 июля 2018 г.
  56. ^ Монтейро, Джон Б. «Мангалор: Хостел Bunts отмечает столетие со дня прекращения существования - краткая история» . №8, май 2014. Daijiworld Media . Проверено 5 июля 2018 г.
  57. ^ Jump up to: а б Гундимеда, Самбайя (14 октября 2015 г.). Политика далитов в современной Индии . Рутледж. п. 19. ISBN  978-1-317-38105-1 .
  58. ^ Санджай Субрахманьям (1990). Купцы, рынки и государство в Индии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. стр. 24, 46. ISBN.  978-0-19-562569-1 . с.24.Внутри страны, вдали от узкой полосы поселений браминов вдоль побережья, земля принадлежала и обрабатывалась бантами, кастой "чистых" шудр. с.46.В аграрной экономике доминировали, с одной стороны, общины шиваитских брахманов и их институты, особенно у побережья, а с другой - культивирующая каста шудр, банты, во внутренних районах страны.
  59. ^ Ежеквартальный журнал Мифического общества., Том 98 . Бангалор: Мифическое общество, Мемориальный зал Дейли. 2007. с. 54. «Он говорит, что бунтары относятся к шудрам высшего ранга в Тулуве».
  60. ^ Jump up to: а б Чопра, Пран Натх (1982). Религии и общины Индии . Индия: Восточные книги в мягкой обложке. п. 122. ИСБН  9780391027480 . :"Бунты - это шудры, хотя они играли роль кшатриев в начале христианской эры, когда они и надавы были военными вождями региона"
  61. ^ Удая, Баркур (2006). «Землевладельцы и крестьянство на средневековом побережье Карнатаки» . Труды Индийского исторического конгресса . 67 . Конгресс истории Индии: 226. JSTOR   44147941 . Проверено 18 апреля 2021 г. «Богатые крестьяне-фермеры, особенно брахманы, и шудры высших каст, такие как Надавы или Бунты, Биллавы и Могавиры, владели рисовыми полями, большими участками садов с кокосами, орехами и другими продуктами».
  62. ^ Г. Шири (1985). Целостность во Христе: наследие Базельской миссии в Индии . Индия: Карнатакский теологический исследовательский институт. п. 195. Закон Алия Катту (наследственное право), широко практиковавшийся Биллавами, Могерами и Бунтами, а также рядом других каст Шудр, не применялся к...
  63. ^ Мадхава, К.Г. Васантха (1991). Западная Карнатака, ее аграрные отношения, 1500–1800 гг. н. э. Нью-Дели: Навранг. п. 176. ИСБН  9788170130734 . : «Например, структура налогов и процесс их сбора правителями Виджаянагара и их феодалами позволили брахамам, джайнам и шудрам высшей касты, а именно бунтам, наякам и гаудам, стать могущественными землевладельцами».
  64. ^ Пунджа, П.Р. Ранганатха (1948). Наследие Индии, мировое наследие: дравидийцы Том. 1. Мангалор: Книжный склад Базельской миссии. п. 123.:"Подобно Наирам в Малабаре, Бунтам и Тулу Гаудам в Канаре и Ваккалигам и Гаудам Нагары, Курги являются: в брахманической шкале - Шудрами".
  65. ^ Йогиесвараппа, DN (2012). Исследование Наякатаны в империи Виджаянагара с особым упором на династию Тулува (PDF) . стр. 28–29.
  66. ^ Бхагат-Гангули, Варша (14 декабря 2015 г.). Земельные права в Индии: политика, движения и проблемы . Рутледж. ISBN  978-1-317-35402-4 .
  67. ^ Рани, К. Сунита (25 сентября 2017 г.). Влияние английского языка на индийских женщин-писательниц: голоса региональных языков . Издательство SAGE, Индия. ISBN  978-93-81345-34-4 .
  68. ^ Индийский журнал секуляризма: IJS: журнал Центра изучения общества и секуляризма . Центр. 2000.
  69. ^ Шанд, Ричард Трегурта (1986). Занятость вне сельского хозяйства в развитии сельской Азии: доклады, представленные на конференции, состоявшейся в Чиангмае, Таиланд, 23-26 августа 1983 года . Национальный центр исследований развития Австралийского национального университета. ISBN  978-0-86784-729-1 .
  70. ^ Кукрея, Вина; Басу, Румки (1988). Конгресс века . Национальная книжная организация. ISBN  978-81-85135-24-3 .
  71. ^ «Отсталые классы, Карнатака» (PDF) . п. 2,15. :p2. «Кандидаты, относящиеся к категориям II(A), 1(B), III(A) и III(B), имеют право на бронирование в порядке, указанном в новой политике комплексного кремового слоя»;p15. Бунт/Бант внесен в список III(B).
  72. ^ «Кастовый отчет» . Карнатака ePASS (Электронная система оплаты и подачи заявок для ученых) . Департамент социального обеспечения отсталых классов, правительство штата Карнатака. 2021 . Проверено 6 марта 2021 г.
  73. ^ «PDF - Национальный список OBC для Карнатаки» (PDF) .
  74. ^ Ананья Р. Шетти против штата Карнатака , ПИСЬМЕННАЯ ПЕТИЦИЯ № 25977/2014 (GM-CC) (Высокий суд Карнатаки, 11 июня 2014 г.) («Следовательно, ответчику № 2 дано указание пересмотреть заявление истца. добиваться выдачи сертификата OBC, принимая во внимание замечания, сделанные этим Судом, и просматривая документы, предоставленные заявителем в отношении заявления".).
  75. ^ Шри. Навин Кушал Шетти против штата Карнатака , ПИСЬМЕННАЯ ПЕТИЦИЯ № 39894/2012 (GM-CC) (Высокий суд Карнатаки, 10 октября 2012 г.) («Истец утверждает, что он принадлежит к сообществу/касте «Надава». Оно находится в Сл. № 122 в Центральном списке OBC штата Карнатака. Тахсилдар отклонил заявление истца одним приказом, заявив, что в списке OBC нет возможности использовать банты... Тахсилдар должен предоставить заявителю возможность подать заявку. дополнительные документы, если он того пожелает, а также личное слушание перед вынесением приказа по заявлению заявителя. Тахсилдар должен издать приказ о выступлении и немедленно после этого сообщить его заявителю.»).

Дальнейшее чтение

  • Клаус, Питер Дж. (1975). Родовая организация кастового комплекса Бунт-Надава . Университет Дьюка.
  • Хегде, Кришнананда (2008). История бунтов – от средневековья до наших дней . Бхаратия Видья Бхаван.
  • Рао, Сурендра (2010). Бунты в истории и культуре . Исследовательский институт Растракави Говинд Пай. ISBN  9788186668603 .
  • Хеггаде, Индира (2015). Бунтс: (Социокультурное исследование) . Кувемпу Бхаша Бхарати Прадхикара. ISBN  9788192627212 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4c455d877a4cf5e4b814cd230e88204__1722057180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/04/e4c455d877a4cf5e4b814cd230e88204.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bunt (community) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)