Ранджит Хоскоте
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
Ранджит Хоскоте | |
---|---|
Хоскоте на выставке Leselenz Hausach 2012 | |
Рожденный | 1969 (54–55 лет) Бомбей (ныне Мумбаи), Индия. |
Занятие | Современный индийский поэт, искусствовед, теоретик культуры и независимый куратор. |
Известные работы | Джонавал; Ханчпроуз |
Заметные награды | Литературная академия |
Супруг | Нэнси Ададжания [ 1 ] |
Ранджит Хоскоте (род. 1969) — индийский поэт, искусствовед , теоретик культуры и независимый куратор . Он был удостоен награды Sahitya Akademi , Национальной академии литературы Индии, премии «Золотой юбилей Sahitya Akademi» и премии Sahitya Akademi в области перевода . В 2022 году Хоскоте получил 7-ю премию JLF-Mahakavi Kanhaiyalal Sethia Award в области поэзии. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ранджит Хоскоте родился в Мумбаи и получил образование в Бомбейской шотландской школе , Эльфинстонском колледже , где он получил степень бакалавра политики, а затем в Бомбейском университете , где он получил степень магистра английской литературы и эстетики.
Карьера
[ редактировать ]Как поэт
[ редактировать ]Хоскоте начал публиковать свои работы в начале 1990-х годов. [ 3 ] [ 4 ] Он является автором нескольких сборников стихов, в том числе «Зоны нападения» , «Ученик картографа» , «Центральное время» , «Иона кит» , «Архив лунатика» и «Исчезновение: новые и избранные стихотворения 1985–2005 годов» . Хоскоте рассматривается как продолжатель англоязычной индийской поэтической традиции, заложенной Домом Мораесом , Ниссимом Иезекиилем , А. К. Рамануджаном и другими. [ 5 ] через «крупные новые поэтические произведения». [ 6 ] Его работы были опубликованы в многочисленных индийских и международных журналах, включая Poetry Review (Лондон), Wasafiri , Poetry Wales , Nthposition , The Iowa Review , Green Integer Review , Fulcrum (ежегодный) , Rattapallax , Lyric Poetry Review , West Coast Line , Kavya. Бхарати , Прерийная шхуна , Холодный полдень: Поэтика путешествий , Журнал «Четыре четверти» и индийская литература . Его стихи также появлялись в немецких переводах в Die Zeit , Akzente , Neue Zuercher Zeitung , Wespennest и Art & Thought/Fikrun-wa-Fann . Он перевел поэта-маратхи Васанта Абаджи Дахаке , со-перевел немецкого писателя и эссеиста Илию Троянова и отредактировал антологию современных индийских стихов. [ 7 ] [ 8 ] Его стихи появились в антологиях, включая «Язык нового века» (Нью-Йорк: WW Norton, 2008). [ 9 ] и «Книга кровавых топоров современных индийских поэтов» (Ньюкасл: Bloodaxe, 2008). [ 10 ]
Хоскоте также перевел кашмирского поэта-мистика XIV века Лал Деда, известного как Лаллешвари , Лалла и Лал Арифа, для издательства Penguin Classics под названием « Я, Лалла: Стихи Лал Деда» . Эта публикация знаменует собой завершение 20-летнего проекта исследования и перевода автора. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Рецензируя третий том Хоскоте «Архив лунатиков » для The Hindu в 2001 году, поэт и критик Кеки Дарувалла написал: «Мое восхищение (не не говоря уже о зависти)... Стихи Хоскота несут «водяной знак басни»: за каждой группой образов стоит история; за каждой историей я не читал лучшего сборника стихов уже много лет». [ 16 ]
Комментируя стихи Хоскота на сайте Poetry International Web, поэт и редактор Арундати Субраманиам отмечает: «Его творчество демонстрирует последовательный и исключительный блеск в трактовке образа. Метафоры Хоскота тонко проработаны, светлы и чувственны, сочетая в себе ремесленную виртуозность со страстью, превращая каждое стихотворение в многогранный опыт». [ 17 ] [ 18 ]
В 2004 году, когда индийская поэзия на английском языке потеряла трех своих важнейших фигур – Иезекииля, Мораеса и Аруна Колаткара – Хоскоте написал некрологи этим «магистрам гильдии». [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Хоскоте также писал о месте поэзии в современной культуре. [ 23 ] [ 24 ]
Как литературный организатор, Хоскоте с 1986 года был связан со Всеиндийским центром ПЕН-клуба, индийским отделением Международного ПЕН-клуба , и в настоящее время является его генеральным секретарем, а также редактором журнала Penumbra . Он также был связан с Бомбейским поэтическим кружком с 1986 года и был его президентом с 1992 по 1997 год.
Как искусствовед
[ редактировать ]Ученые-исследователи включили Хоскота в историческую линию пяти крупнейших искусствоведов, действовавших в Индии на протяжении шестидесяти лет: «Уильям Джордж Арчер, Ричард Бартоломью, Джагдиш Сваминатан , Гита Капур и Ранджит Хоскоте... сыграли важную роль». в формировании дискурса современного искусства в Индии, а также в регистрации множества культурных проблем, художественных областей и моментов истории». [ 25 ] [ 26 ] Хоскоте был главным искусствоведом газеты «Таймс оф Индия » в Бомбее с 1988 по 1999 год. В качестве редактора по религии и философии в «Таймс» он начал популярную колонку о духовности, социологии религии и философских комментариях « Говорящее дерево ». (он назвал колонку, которая была запущена в мае 1996 года, в честь образцового исследования индийского общества и культуры 1971 года «Говорящее дерево» , написанного ученым и художником Ричардом Ланнуа). [ 27 ] Хоскоте был искусствоведом и старшим редактором журнала The Hindu с 2000 по 2007 год, участвуя в его периодическом журнале о мысли и культуре Folio. [ 28 ]
В качестве искусствоведа Хоскоте является автором критической биографии, а также крупного ретроспективного исследования художника Джехангира Сабавалы , а также монографий о художниках Атуле Додии , Тайебе Мехте , Судхире Патвардхане , Байджу Партане , Бхарти Кхере и Иранне Г.Р. . Он написал крупные эссе о других ведущих индийских художниках, в том числе о Гиве Пателе, Бхупене Хахаре , Акбаре Падамси , Мелли Гобхае, Виване Сундараме , Лаксмане Шреште, Сурендране Наире , [ 29 ] Джитиш Каллат , коллектив Raqs Media , Шилпа Гупта и Сударшан Шетти . Хоскоте также написал монографическое эссе о берлинских художниках Долорес Зинни и Хуане Майдагане. [ 30 ]
Как теоретик культуры
[ редактировать ]Как теоретик культуры, Хоскоте обратился к культурной и политической динамике постколониальных обществ, переживающих процесс глобализации , подчеркивая возможности «незападной современности». [ 31 ] «межкультурное общение» [ 32 ] и «преобразующее слушание». [ 33 ] Он также часто возвращался к теме «кочевой позиции». [ 34 ] [ 35 ] и к полярности между «кризисом и критикой». [ 36 ] Во многих своих произведениях и лекциях Хоскоте исследует отношения между эстетическим и политическим, описывая это как противоречие между политикой выразительности и выразительностью политического. В частности, он исследовал связи между популярным изобразительным искусством, массовой мобилизацией и появлением изменчивых и изменчивых идентичностей в развивающихся столичных культурах постколониального мира, а также в том, что он назвал зарождающимся «третьим полем» художественного производства. второстепенные производители в современной Индии, которая «не является ни столичной, ни сельской, ни (пост)модернистской, ни традиционной, не полученной ни в результате академического образования, ни унаследованной без изменений от племенных обычаев» и ассимилирующей в себе ресурсы из глобального архива культурных проявлений. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Хоскоте также размышлял в различных эссе о природе «будущего искусства», обладающего промежуточной ориентацией и сочетающего критическое сопротивление с экспрессивным удовольствием. [ 40 ] Он пишет, что «современное произведение искусства часто носит элегический характер: оно оплакивает потерю красоты из-за разделения и отсутствия; в самой своей структуре оно несет оплакивание утраты красоты». [ 41 ] [ 42 ]
В серии эссе, статей и статей, опубликованных с конца 1990-х годов, Хоскоте размышлял над темой асимметрии между «Западом», который пользуется экономическим, военным и эпистемологическим превосходством, и «Востоком», который является объектом санкций. вторжение и искажение фактов. В некоторых из этих работ он останавливается на исторической судьбе «Дома ислама» с точки зрения Запада и Индии, в то время как в других он восстанавливает исторические случаи успешного культурного слияния, когда разрозненные системы верований и этнические группы объединились. в плодотворный и сложный гибрид. [ 43 ] [ 44 ]
Хоскоте в сотрудничестве со своей женой Нэнси Ададжания сосредоточил свое внимание на транскультурной художественной практике, ее институциональных условиях, системах производства и творческих результатах, а также на радикальных трансформациях, которые она вызывает во взаимоотношениях между региональной историей искусства и быстро меняющимся глобальным миром. художественная ситуация, которая создается в рамках международной системы биеннале, совместных проектов, резиденций и симпозиумов. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Как куратор
[ редактировать ]Хоскоте был сокуратором 7-й биеннале в Кванджу (2008) в Южной Корее , сотрудничая с Оквуи Энвезором и Хёнджином Кимом. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
В 2011 году Хоскоте был приглашен куратором первого в истории профессионально курируемого национального павильона Индии на Венецианской биеннале , организованной Лалит Кала Академи , Национальной академией искусств Индии. Хоскоте назвал павильон «Все согласны: он вот-вот взорвется» и отобрал для него работы художниц Зарины Хашми , Джиджи Скариа, Пранит Сой и коллектива Desire Machine . Павильон был установлен в центральной части Артильери Арсенала. Хоскоте писал, что его павильон «предназначался для того, чтобы служить лабораторией, в которой мы будем проверять некоторые ключевые положения, касающиеся современной индийской художественной сцены. Благодаря этому мы могли бы рассматривать Индию как концептуальную сущность, которая не только основана на территориальной основе, но и обширен в глобальном пространстве воображения». Выбирая художников, куратор стремился «представить набор концептуально строгих и эстетически богатых художественных практик, которые реализуются параллельно арт-рынку. Более того, они еще не получили должного признания со стороны системы галерей и аукционных домов». .... Индийская манифестация также будет сосредоточена на художественных позициях, которые подчеркивают межкультурную природу современного художественного производства: некоторые из наиболее значительных произведений искусства, создаваемых сегодня, основаны на разнообразии мест и разной экономике имиджа. создание и разнообразие культурных истории». [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Хоскоте был членом международного жюри, которое выбрало Армению лауреатом Золотого льва за лучшее национальное участие на 56-й Венецианской биеннале в 2015 году. [ 59 ]
В 2023 году Хоскоте вошел в состав комитета из шести человек по поиску художественного руководителя издания Documenta 2027 года. [ 60 ] 14 ноября он подал в отставку со своей должности в Documenta после того, как выставка публично раскритиковала его за подписание письма BDS India в 2019 году, назвав его «явно антисемитским ». [ 61 ] В письме, о котором идет речь, осуждалось мероприятие « Сионизм и хиндутва », организованное израильским консульством в Мумбаи и совместно организованное Ассоциацией индо-израильской дружбы; В письме также Израиль назван « государством апартеида », занимающимся « поселенческим колониализмом ». [ 62 ] В течение следующих двух дней весь комитет подал в отставку, сославшись социальный климат, созданный войной между Израилем и Хамасом в 2023 году , и, в частности, на «неоспоримую СМИ и публичную дискредитацию» Хоскоте со стороны Documenta. в открытом письме на [ 63 ] [ 64 ]
Как культурный активист
[ редактировать ]Хоскоте является защитником культурных свобод от монополистических претензий государства, групп религиозного давления и цензоров, официальных или самозваных. Он участвовал в организации кампаний протеста в защиту жертв культурной нетерпимости. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Награды, гранты и резиденции
[ редактировать ]Хоскоте был приглашенным писателем и научным сотрудником Международной писательской программы Университета Айовы (1995 г.), а также работал писателем-резидентом на вилле Вальдберта , Бавария (2003 г.). Он также провел писательскую резиденцию в рамках проекта Goethe-Institut /Polnisches Institut «Город обетованный: Варшава/Берлин/Мумбаи» (2010). [ 70 ] Он был награжден премией санскрита в области литературы в 1996 году и выиграл Всеиндийскую премию поэзии на Британского Совета Всеиндийском конкурсе поэзии Академии Сахитья / Общества поэзии в 1997 году. Национальная академия литературы Индии удостоила его премии Золотого юбилея в 2004 году. SH Фонд Раза вручил Хоскоте премию Раза в области литературы 2006 года.
Хоскоте получил стипендию Sarai CSDS , инициативы новых медиа Центра изучения развивающихся обществ (CSDS), Нью-Дели, и находится в процессе разработки совместно с Нэнси Ададжания нового журнала критических исследований. в изобразительном искусстве. [ 71 ]
Хоскоте работал научным сотрудником в BAK/basis vooractual kunst в Утрехте и вносит вклад в долгосрочную платформу BAK для бывшего Запада. [ 72 ] [ 73 ] Хоскоте в настоящее время живет и работает в Мумбаи.
Библиография
[ редактировать ]![]() |
Поэзия
[ редактировать ]- Зоны нападения (1991), Rupa Publishers, Нью-Дели ISBN 978-8171670635
- Ученик картографа . (Художественная галерея Пундоле, Мумбаи, 2000 г.)
- Архив лунатика . (Отдельный файл, Мумбаи, 2001 г.) ОБЗОР [узурпировал]
- Исчезающие акты: новые и избранные стихи 1985–2005 гг . ( Penguin Books India , Нью-Дели, 2006 г.) ISBN 0-14-306185-2 ОБЗОР ОБЗОР
- Прилет птиц , немецкий перевод Юргена Брокана. (Карл Хансер Верлаг, Мюнхен, 2006 г.) ISBN 978-3-446-20771-4 ОБЗОР (на немецком языке) ОБЗОР (на немецком языке)
- Бледные предки . (стихи Ранджита Хоскоте и картины Атула Додии; Bodhi Art, Мумбаи, 2008 г.) ISBN 978-81-906398-2-8
- Я, Лалла - Стихи Лал Деда (2011), Penguin Classics ISBN 978-0143420781
- Центральное время . (Penguin Books India/Viking, Нью-Дели, 2014 г.) ISBN 9780670086818 ОБЗОР ИНТЕРВЬЮ С АВТОРОМ ОБЗОР ПРОФИЛЯ АВТОРА ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ФУНКЦИЯ . Архивировано 26 августа 2014 г. на Wayback Machine.
- Иона Кит (2018), Penguin Random House India ISBN 978-93-876250-2-0
- Атлас утраченных убеждений (2020), Arc Publications ISBN 978-1911469636
- Hunchprose (2021), Пингвин Хэмиш Гамильтон ISBN 978-0670094905
- Icelight (2023), Издательство Уэслианского университета ISBN 978-0819500533
Художественная литература
[ редактировать ]- Паломник, изгнанник, колдун: живописная эволюция Джехангира Сабавалы (Eminence Designs, Мумбаи, 1998)
- Судхир Патвардхан: соучастник наблюдатель . (Eminence Designs/Sakshi Gallery, Мумбаи, 2004 г.) ISBN 81-902170-0-3 ОБЗОР
- Тигель живописи: искусство Джехангира Сабавалы . (Eminence Designs/Национальная галерея современного искусства, Мумбаи, 2005 г.) ISBN 81-902170-9-7
- Ганеш Пайн: Паломник во Царстве Теней . (Галерея 88, Калькутта, 2005 г.)
- Байджу Партан: Руководство пользователя . (Послеизображение, Мумбаи, 2006 г.) ISBN 81-903765-0-0 ОБЗОР
- Танцовщица на коне: размышления о творчестве Иранны Г.Р. (Лунд Хамфрис/Ashgate Publishing, Лондон, 2007 г.) ISBN 978-0-85331-965-8 ВЫДЕРЖКИ
- Бхарти Кхер . (Галерея Джека Шейнмана, Нью-Йорк, 2007 г.) ISBN 978-0-615-16806-7
- Создание реальности: Судхир Патвардхан, Рисунки . (Художественная галерея Гильдии, Мумбаи, 2008 г.) ISBN 978-81-903283-8-8 ОБЗОР
- Зинни и Майдаган: Купе . (Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне и Verlag der Buchhandlung Walther König, Кельн, 2010 г.) ISBN 978-3-86560-807-9
- Серия «Диалоги» . (в соавторстве с Нэнси Ададжания; Popular Prakashan/ Foundation B&G, Мумбаи, 2011; первые пять книг «разворачивающейся программы бесед с художниками»):
- Анджу Додия . ISBN 978-81-7991-634-6
- Атул Додия . ISBN 978-81-7991-635-3
- Вир Мунши . ISBN 978-81-7991-638-4
- Manu Parekh . ISBN 978-81-7991-637-7
- Байджу Партан . ISBN 978-81-7991-636-0 ИНТЕРВЬЮ
- Пранит Сой . (эссе Чарльза Эше и Ранджита Хоскоте; Distance Verlag, Берлин, 2011 г.) ISBN 978-3-942405-42-3
- Атул Додия . (под редакцией Ранджита Хоскота, с текстами Томаса МакЭвилли, Энрике Юнкосы, Нэнси Адаяния и Хоскоте; Prestel Verlag, Мюнхен, Лондон и Нью-Йорк, 2014 г.) ISBN 978-3-7913-4833-9 ОБЗОР
- Кампфабсаге . (в соавторстве с Илией Трояновым; Random House/Karl Blessing Verlag, Мюнхен, 2007 г.) ISBN 978-3-89667-363-3 (на немецком языке)
- Отчаяние и современность: размышления о современной индийской живописи . (в соавторстве с Харшей В. Дехеджиа и Прем Шанкаром Джа; Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели, 2000 г.) ISBN 81-208-1755-9
- Слияния: забытые истории с Востока и Запада (в соавторстве с Илией Трояновым ) (Нью-Дели, Yoda Press, 2012) ISBN 978 81 9061 867 0
Как редактор
[ редактировать ]- Хоскоте, Ранджит, изд. (2002). Причины принадлежности: четырнадцать современных индийских поэтов . Нью-Дели: Викинг.
- Дом Мораес: Избранные стихи . (Penguin Modern Classics, Нью-Дели, 2012 г.) ISBN 978-0-143-41832-0 ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР ИНТЕРВЬЮ
Как переводчик
[ редактировать ]- Дахаке, Васант Абаджи (1992). Террорист духа . Пер. Ранджит Хоскоте. Нью-Дели: Харпер Коллинз Инд.
- Илия Троянов, Вдоль Ганги: к внутренним берегам Индии . (Penguin Books India, Нью-Дели, 2005 г.) ISBN 0-14-303165-1
- Илья Троянов, «Вдоль Ганга» . (Британское издание: Haus Publishing, Лондон, 2005 г.) ISBN 1-904950-36-1
- Я, Лалла: Стихи Лал Деда . (Penguin Classics, Нью-Дели, 2011 г.) ISBN 978-0-670-08447-0 ОБЗОР ОБЗОР [ постоянная мертвая ссылка ] ОБЗОР [ постоянная мертвая ссылка ] ОБЗОР ОБЗОР ОБЗОР [ постоянная мертвая ссылка ] ОБЗОР Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ОБЗОР ОБЗОР Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine КРИТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ КРИТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
Антологии поэзии
[ редактировать ]- Язык для нового века (2008), изд. Тина Чанг, Натали Хандал и Рави Шанкар. Опубликовано WW Norton & Company .
- Книга кровавых топоров современных индийских поэтов (2008), изд. Джит Тайил . Издано Bloodaxe Books .
- Остаться человеком: Новые стихи, чтобы остаться в живых (2020) под ред. Нил Эстли . Издано Bloodaxe Books .
- Поющие в темноте (2020) изд. К. Сатчиданандан и Ниши Чавла. Издано издательством Penguin Vintage.
Куратор выставок
[ редактировать ]- «На петлях света» (картины и скульптурные произведения трех крупнейших индийских абстракционистов: Мелли Гобхая, Прабхакара Колте, Йогеша Равала; Художественная галерея Пундоле, Бомбей, январь 1994 г.).
- «Частные языки» (картины, скульптуры и сборки трех молодых индийских художников: Анандаджита Рэя, Равиндера Редди, Сударшана Шетти; Художественная галерея Пундоле, Бомбей, январь 1997 г.).
- «Делаем вход» (инсталляции паблик-арта для конкретных мест художников Джехангира Джани, Бхарати Кападиа, Каусика Мукхопадхьяя, Байджу Партана и Сударшана Шетти, установленные в районе Кала Года, старом колониальном квартале Бомбея, во время фестиваля искусств Кала Года. 2000 г., Бомбей, февраль 2000 г.).
- «Пересечения: семь художественных диалогов между абстракцией и фигурацией» (картины и смешанные работы Читтровану Мазумдара , Мелли Гобхая, Бхарати Кападиа, Йогеша Равала, Байджу Партана, К. Дугласа и Джитиша Каллата ; Художественная галерея Гильдии, Бомбей, февраль 2000 г.) ).
- «Семейные сходства: девять подходов к изменчивому Я» (картины Лаксмана Шрешты, Сачина Карне, Атула Додии, Джитиша Каллата, Байджу Партана, Амитавы Даса, Сурендрана Наира, Анджу Додии и Гарги Райны; Академия искусства и культуры Бирла, Бомбей , март 2000 г.).
- «The Bodyed Self» (картины Анджу Додии, Джехангира Джани и Теодора Мескиты; Галерея Sans Tache, Бомбей, апрель 2001 г.).
- «Лабиринт/Лаборатория» (ретроспектива Атула Додия в середине карьеры, включая картины, скульптуры-инсталляции и ассамбляжи, по приглашению Японского фонда; Азиатский центр Японского фонда, Токио, июнь – июль 2001 г.).
- «Активная линия» (рисунки Джехангира Сабавалы, Мелли Гобхая, Лакшмы Гауда , Манджита Бавы и Джогена Чоудхури ; Художественная галерея Гильдии, Бомбей, декабрь 2001 г.)
- «Щелчок на месте» (трансазиатская выставка — индийская фаза «В разработке», ниже), включая картины Альфредо Эскильо (Манила), Сибу Натесана (Лондон), Джитиша Каллата (Бомбей) и цифровую инсталляцию Байджу Партана (Бомбей). Галерея Сакши, Бомбей, февраль 2002 г.).
- «В разработке» (Хоскоте был сокуратором этого совместного кураторского проекта, инициированного Азиатским центром Японского фонда, который проходил на различных площадках в Азии, кульминацией которого стала выставка на Форуме Японского фонда и в Художественной галерее Токийского оперного города. Токио, декабрь 2002 г.). ОБЗОР
- «Видения пейзажа» (картины Акбара Падамси, Рама Кумара, Гуламмохаммеда Шейха, Судхира Патвардхана, Лаксмана Шрешты, Атула Додии и Шибу Натесана; Художественная галерея Гильдии, Бомбей, январь 2005 г.).
- «Джехангир Сабавала: Ретроспектива» (монографическая выставка искусства Сабавалы, охватывающая период 1942–2005 гг.; Национальная галерея современного искусства: Бомбей и Нью-Дели, ноябрь – декабрь 2005 г.).
- «Странности» (картины, рисунки, работы в смешанной технике и скульптуры-инсталляции Кришена Кханны, Байджу Партана, Теодора Мескиты, Вираджа Наика, Тины Бопиа, Сунила Гауде, Раджива Лочана, Рияса Кому, ТВ Сантоша , Кришнамачари Боса, Кришнараджа Чоната; Художественная галерея Анант, Калькутта, январь 2006 г.). ОТЧЕТ
- «Апаранта: слияние современного искусства в Гоа» (обзорная выставка, объединяющая 265 произведений искусства 22 современных художников и 4 исторических мастеров, написанных маслом, акварелью, рисунками, графикой, работами в смешанной технике, скульптурами и видеоинсталляциями). Среди художников — Ф. Н. Соуза, В. С. Гайтонде, Анджело да Фонсека, Лаксман Пай, Антонио и Коста, Алекс Таварес, Уилсон Д'Суза, Соня Родригес Сабхарвал, Хануман Камбли, Хиральдо де Соуза, Видья Камат, Вирадж Найк, Сиддхарт Госави, Прадип Найк; , Субодх Керкар, Раджан Фулари, Раджендра Усапкар, Сантош Мораджкар, Иоланда де Соуза-Каммермейер, Нирупа Найк, Чайтали Мораджкар, Лизл Котта Де Соуза, Керозито Де Соуза, Шилпа Майенкар, Байджу Партан и Даянита Сингх , здание медицинского колледжа Олд Гоа/; Escola Medica e Cirurgica de Goa, для Корпорации развития туризма Гоа, Панаджи, апрель 2007 г.). КУРАТОРСКОЕ ЭССЕ ОБЗОР ОБЗОР
- 7-я биеннале в Кванджу (художественный руководитель: Оквуи Энвезор; кураторы: Ранджит Хоскоте и Хёнджин Ким; Кванджу, Южная Корея, 5 сентября – 9 ноября 2008 г.).
- «Увидеть — значит изменить: параллаксный взгляд на 40 лет немецкого видеоарта» (переработка всемирно распространенной коллекции Гёте-Института «40 лет немецкого видеоарта» в виде двухдневного аннотированного цикла показов и симпозиум группы теоретиков, художников и энтузиастов: Нэнси Ададжания, Шайна Ананд, Ранджит Хоскоте, Ашок Сукумаран, Кабир Моханти, Мриганка Мадукаилля, Кошик Бхаумик, Девдутт Триведи и Рана Дасгупта и Чемулд Прескотт Роуд, Бомбей, 14–15 ноября 2008 г.). КОНЦЕПЦИЯ, ОПИСАНИЕ И РАСПИСАНИЕ АРХИВНОГО ВИДЕО
- Рамешвар Брота, Сурендран Наир, Рияс Кому, Рам Рахман, Н.С. Харша, Натарадж Шарма, Валсан Коорма Коллери, Джоген Чоудхури, Ману Парех, Мадхви Парех, Гарги Райна, Аджай Десаи, Кришнамачари Бос, Сумедх Раджендран, Вир Мунши, Пуджа Иранна, Байджу Партан, Рекха Родвиттия, Г.Р. Ираннна, Рави Кумар Каши, Х.Г. Арункумар, Субхаш Авчат , К.С. Радхакришнан и Фонд Фархада Хусейна Художественная галерея B&G & Tao, Бомбей, февраль 2009 г. и Фонд B&G & Religare Arts Initiative, Нью-Дели, апрель 2009 г.). ОБЗОР ОБЗОР
- «Шрапнель» (выставка недавних работ Вира Мунши, созданных в результате продолжающегося диалога между Мунши и Хоскоте; выставка включала отрывки из текущего фотоархива художника «Дома пандитов» и его инсталляцию, основанную на живописи, «Комната»). ; Фонд B&G и Художественная галерея Тао, Бомбей, март 2009 г.). КУРАТОРСКИЙ ЭССЕ
- «В погоне за интенсивностью: Ману Парех, Избранные работы 2004–2009 гг.» (Фонд B&G и Художественная галерея Тао, октябрь 2009 г.). КУРАТОРСКОЕ ЭССЕ
- «Поисковые системы» (выставка, посвященная использованию памяти в качестве ресурса в творчестве Алекса Фернандеса, Б. Манджуната Камата, Байджу Партана, Г. Р. Иранны и Тины Бопиа; Art Alive, Нью-Дели, ноябрь 2009 г.).
- «Объезд: пять позиционных документов по республике» (выставка, задуманная как «критическое почтение» к столетнему юбилею Хинд Свараджа Ганди , 1909 год, с работами Даяниты Сингха, Рама Рахмана, Рави Агарвала , Самара Джодхи и Сони Джаббар; Чемулда) Прескотт-роуд, Бомбей, декабрь 2009 г. – январь 2010 г.). КУРАТОРСКОЕ ЭССЕ, РАБОТЫ И ВЗГЛЯДЫ ИНСТАЛЛЯЦИЙ
- Все согласны: «Он вот-вот взорвется» (павильон Индии на 54-й Венецианской биеннале , «Венецианская биеннале» с работами Зарины Хашми, Джиджи Скариа, Пранит Сой и коллектива Desire Machine / Сонал Джайн и Мриганка Мадукаилля; Арсенале, Венеция, июнь–ноябрь 2011 г.).
- «Стрелка на калибре: Образ-свидетельство в работах семи индийских художников» (выставка, на которой представлены работы индийских фотографов, расширяющих свою практику посредством документальных проектов, видеоработ, блогов и социальных инициатив: Рави Агарвал, Гаури Гилл , Самар Джодха, Райан Лобо, Вир Мунши, Рам Рахман, Джиджи Скариа/CACSA/Центр современного искусства Южной Австралии, Аделаида, сентябрь – октябрь 2012 г.).
- «Ничто не абсолютно: путешествие через абстракцию», кураторы Ранджит Хоскоте и Мелли Гобхай ( Галерея Джехангира Николсона , CSMVS/ранее Музей принца Уэльского, Бомбей, февраль – август 2013 г.). [ 74 ] ОБЗОР ОБЗОР
- «Четвертый конгресс бывшего Запада: документы, расстановки, перспективы», созванный Борисом Буденом, Борисом Гройсом, Катрин Клинган, Марией Главаджовой, Ранжитом Хоскоте, Катрин Ромберг и Ирит Рогофф (Haus der Kulturen der Welt, Берлин, март 2013 г.) .
- «Эксперименты с истиной: Атул Додия, работы 1981–2013 гг.» (Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели: ноябрь – декабрь 2013 г.).
- «Парсы — это остров», кураторы Ранджит Хоскоте и Нэнси Ададжания (Национальная галерея современного искусства / NGMA, Мумбаи: декабрь 2013 г. – февраль 2014 г.).
- «Замин» (выставка, включающая работы Рави Агарвала, Атула Додии, Вишваджиоти Гоша, Х.Г. Арункумара, Зарины Хашми, Ранбира Калеки, Райана Лобо, Вира Мунши, Джаганнатха Панды, Байджу Партана, Ашима Пуркаястхи, Рама Рахмана, Гарги Райны, Джиджи Скарии и Praneet Soi Art District XIII, Нью-Дели: октябрь 2014 г. – февраль 2015 г.);
- «Альманах ловца теней: Танмой Саманта, последние работы» (TARQ, Мумбаи: ноябрь 2014 г. - январь 2015 г.).
- « Эбби Уид Грей и индийский модернизм», кураторы Сьюзен Хэпгуд и Ранджит Хоскоте (Нью-Йоркский университет: Галерея искусств Грея, Нью-Йорк: январь – март 2015 г.).
- «Распаковка студии: празднование завещания Джехангира Сабавалы» (CSMVS, Мумбаи: 15 сентября – 31 декабря 2015 г.).
- «Состояние архитектуры: практики и процессы в Индии», кураторы: Рахул Мехротра, Ранджит Хоскоте и Кайван Мехта (NGMA, Мумбаи: 6 января – 20 марта 2016 г.).
- «И последние станут первыми: GR Иранна, работы 1995–2015 гг.» (NGMA Бангалор, 16 января–16 февраля 2016 г.).
- «Парсы — это остров», кураторы Ранджит Хоскоте и Нэнси Ададжания (NGMA, Дели: 20 марта — 29 мая 2016 г.).
- «В поисках Крузо: дань уважения искусству Антонио Пьедаде да Круса» (Сунапаранта: Центр искусств Гоа, Панаджи: с 30 июня по 20 июля 2016 г.).
- «Лаксман Шрешта: Бесконечный проект» (JNAF/CSMVS, Мумбаи: ретроспектива из 2 частей, 18 августа – 3 октября + 14 октября – 31 декабря 2016 г.).
- «ЖИЛЬЕ» (10-я юбилейная выставка Galerie Mirchandani + Steinruecke, Мумбаи: 2 части | Часть 1: 10 ноября 2016 г. – 10 января 2017 г.).
- «Известная земля? Три момента в истории графического изображения в Индии, 1556–2016 гг. (Фестиваль искусств Serendipity, Паласио Идалкао, Панаджи, Гоа: 15 декабря 2016 г. - 15 марта 2017 г.).
- «ЖИЛИЩЕ» (10-я юбилейная выставка Galerie Mirchandani + Steinruecke, Мумбаи: 2 части | Часть 2: 29 марта – 29 мая 2017 г.).
- «В присутствии другого неба: Шакти Бурман, ретроспектива» (NGMA Мумбаи: 17 октября – 26 ноября 2017 г.).
- «Антимемуары: локус, язык, пейзаж» (Фестиваль искусств Serendipity, дворец Идалкао, Панаджи, Гоа: 14–22 декабря 2017 г.).
- «Состояние жилищного строительства: стремления, воображаемые представления, реалии», кураторы: Рахул Мехротра, Ранджит Хоскоте и Кайван Мехта (Макс Мюллер Бхаван, Мумбаи: 2 февраля – 18 марта 2018 г.).
- Фестиваль искусств «Серендипити», дворец Идалькао, Панаджи и церковь Санта-Моники, Старый Гоа: 15 декабря 2018 г. – 15 января.
- «Нет места лучше настоящего» (Akara Art, Бомбей: 16 января – 9 марта 2019 г.).
- «20-е» (выставка, посвященная 20-летию Art Musings | Художественная галерея Джехангир, Мумбаи: 12–18 февраля 2019 г.; продлена циклом из 5 выставок в Art Musings в течение года).
- «М.Ф. Хусейн: Лошади Солнца» (Арабский музей современного искусства MATHAF, Доха, Катар: 20 марта – 1 июля 2019 г.).
- «Мечты и реальность: Джоген Чоудхури» (Emami Art/Центр творчества Калькутты, Калькутта: 20 сентября – 7 декабря 2019 г.).
- «Вступительные строки: Эбрагим Алкази, работы 1948–1971» (Art Heritage + Shridharani Gallery, Дели: 15 октября – 11 ноября 2019 г.).
- «Транзиенты», персональная выставка фотографий Шитала Маллара (Art Musings, Мумбаи: 9 января – 10 февраля 2020 г.).
- «Не спрашивайте меня о цвете: Мелли Гобхай, ретроспектива», кураторы Ранджит Хоскоте и Нэнси Ададжания (NGMA Мумбаи: 6 марта – 25 апреля 2020 г.).
- «Узоры интенсивности» [Художники: Чандрашекар Котешвар, Гана Шьям Латуа, Барха Гупта, Анил Тамбай, Теджа Гаванкар, Мегна Патпатиа, Суман Чандра, Савиа Махаджан, Випул Бадва, Каушик Саха, Пурваи Рай] (Art Alive Gallery, Дели: 3 – 30 апреля 2021 г.).
- «Мели Гобхай: Прозрения», кураторами которого являются Ранджит Хоскоте и Нэнси Ададжания (Чемулд Прескотт-роуд, Мумбаи: 23 июля – 31 августа 2021 г.).
- «Хроники Цимрозы» | Симрозе в 50 лет (Художественная галерея Cymroza, Мумбаи: 1 сентября – 19 октября 2021 г.).
- «Картирование утраченного спектра» | Симрозе, 50 лет (Pundole's, Hamilton House, Мумбаи: 1–14 сентября 2021 г.).
- «ФН Соуза: Сила и слава» (JNAF/CSMVS, Мумбаи: 29 октября 2021 г. – 3 января 2022 г.). ОБЗОР
См. также
[ редактировать ]- Индийская английская литература
- Индийское письмо на английском языке
- Меня зовут Иезекииль
- Дом Мораес
- Международный ПЕН-клуб
- Нэнси Ададжания
- Биеннале в Кванджу
- Международная писательская программа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ранджит Хоскоте: Портрет поэта как историка» . 9 февраля 2015 г.
- ^ См . [1]
- ^ См . статью в Википедии об индийской письменности на английском языке .
- ^ См. Форум «другого субконтинента», где можно внимательно прочитать и обсудить поэзию и поэтику Ранджита Хоскоте.
- ^ «Анджум Хасан, «Полив пустыни: современная индийско-английская поэзия» » . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Мессерли, Дуглас (25 января 2022 г.). «Блог PIP (Проект инновационной поэзии): «Культивирование миражей» | эссе Дугласа Мессерли (Очерк центрального времени Ранджита Хоскота)» .
- ^ См. Penguin Books India: Авторский салон.
- ↑ См. также контекстуализацию поколения поэтов Хоскоте Рицио Раджа. Архивировано 22 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Язык для нового века , ред. Тина Чанг, Натали Хэндал и Рави Шанкар (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2008)
- ^ Книга кровавых топоров современных индийских поэтов , изд. Джит Тайил (Ньюкасл: Кровавый топор, 2008).
- ^ Мудрая старая кашмирская бабушка Лал. Рецензия Адити Де на книгу Ранджита Хоскоте «Я, Лалла» в «Индусской/Деловой линии» .
- ↑ Обзор мистических прозрений Абдуллы Хана на книгу « Я, Лалла» в «Индусе».
- ↑ Слова плывут . Обзор Джерри Пинто о книге « Я, Лалла» в Hindustan Times.
- ^ Я, Лалла / Песни Кабира. Архивировано 26 марта 2012 года в Wayback Machine. Выдержки из книги Ранджита Хоскоте « Я, Лалла Арвинда Кришны Мехротры и Песни Кабира в Караване» .
- ^ Лалла и Кабир, воскресшие Статья Ниланджаны С. Роя о Ранджита Хоскоте «Я, Лалла и Арвинд Кришна Мехротра» песнях Кабира .
- ^ «Рецензия Кеки Даруваллы на «Архив лунатика» Хоскоте » . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 22 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Введение Арундати Субраманиама в творчество Хоскоте» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 2 января 2007 г.
- ↑ См. также «Шпион, переводчик, двойной агент»: интервью Арундхати Субраманиам с Ранджитом Хоскоте. Архивировано 31 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ См . Ранджит Хоскоте: Некролог Ниссима Иезекииля.
- ^ См . Ранджит Хоскоте: Некролог Дома Мораеса.
- ^ См. Ранджит Хоскоте: некролог Дома Мораеса на первой полосе.
- ^ См . Ранджит Хоскоте: некролог на редакционной странице Аруна Колаткара.
- ^ См . Ранджит Хоскоте: «Состояние обогащения». [узурпировал]
- ^ См. Ранджит Хоскоте: «Кошмар поэта». [узурпировал]
- ^ «Видья Шивадас, «Картирование области индийской художественной критики: период после обретения независимости», исследовательский проект Asia Art Archive» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Видья Шивадас, «Картирование области индийской художественной критики: после обретения независимости», исследовательский проект Asia Art Archive» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ↑ См. Ричард Ланной, «Говорящее дерево». Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ См . Указатель The Hindu: Folio . [узурпировал]
- ^ См . Ранджит Хоскоте, «Открытость тайны: монолог и беседа в искусстве Сурендрана Наира». Архивировано 11 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ См . Отрывок из книги Ранджита Хоскота «Непреодолимый зов будущего: на Зинни + Das Abteil/Отсек Майдагана ».
- ^ См . Концептуальную записку для международной конференции Фонда Генриха Бёлля «Идентичность против глобализации» (Чиангмай, 2004 г.). Архивировано 7 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ См. Материалы ежегодного собрания Res Artis (Нью-Дели, 1998 г.).
- ^ См . Ранжит Хоскоте, «Заметки о возможности преобразующего слушания» (Инициатива Гумбольдта-Форум, Берлин, апрель 2010 г.). Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ↑ См. размышления Ранджита Хоскота о «Позиции кочевника». Архивировано 28 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ См . эссе Ранджита Хоскота о коллективе Raqs Media. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ См . эссе Ранджита Хоскота в Sarai Reader 04/ «Кризис/СМИ».
- ^ См . обзор Ранджита Хоскота на «Фотографии богов» Кристофера Пинни: печатное изображение и политическая борьба в Индии . Архивировано 9 февраля 2007 года в Wayback Machine.
- ↑ См . эссе Ранджита Хоскота «Исполнять жизнь, жить представлением» об Алексе Фернандесе: Тиатристы. Архивировано 16 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ См . Ранджит Хоскоте, «Теперь, когда деревья заговорили». Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ См . эссе Ранджита Хоскоте для проекта «Антология искусства» Фонда Йохена Герца (2001).
- ↑ См . эссе Ранджита Хоскота: «Опыт, параллельный красоте». Архивировано 24 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ См. также обзор в The Hindu: «Борьба с красотой».
- ^ См. трансляцию Ранджита Хоскота для BBC. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Эссе Ранджита Хоскоте о Рамаяне как путевом тексте [узурпировал]
- ↑ См. Ранджит Хоскоте, «Указатели индийского шоссе». Архивировано 14 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ См . Нэнси Адаяния и Ранджит Хоскоте, «Заметки к лексикону неотложных ситуаций» (Independent Curators International, Dispatch . Архивировано 6 октября 2010 г. в Wayback Machine).
- ^ См . Ранджит Хоскоте и Нэнси Ададжания, в NJP Reader # 1: Вклад в художественную антропологию . Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ См . The Biennial Reader под редакцией Марике ван Хал и Сольвейг Овстебо.
- ^ «Сайт Биеннале в Кванджу» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Филип Тинари о биеннале в Кванджу 2008 года, Сингапурской биеннале 2008 года и 3-й триеннале в Иокогаме» . www.artforum.com . Январь 2009 года.
- ^ « Искусство в Америке : обзор Элеоноры Хартни о 7-й биеннале в Кванджу 2008» .
- ^ « Искусство в Азии : репортаж о 7-й биеннале в Кванджу 2008» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «Индийский павильон на Венецианской биеннале: все согласны: он вот-вот взорвется…» Фонд биеннале . 31 мая 2011 г.
- ^ «Венецианская биеннале: заметка о павильоне Индии» . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Театры самоопределения, мифологии идентичности» . www.domusweb.it .
- ^ «Индус: Первая полоса: Индия на Венецианской биеннале впервые за 116 лет» . 18 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 г.
- ^ Финкель, Йори; Таймс, Лос-Анджелес (6 июня 2011 г.). «На Венецианской биеннале национальные художники не знают границ» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ « Перспективы : колонка Масии Рахмана о 54-й Венецианской биеннале и павильоне Индии» .
- ^ Эндрю Рассет (23 апреля 2015 г.), Венецианская биеннале награждает Золотыми львами Эль Анацуи, Сюзанну Гез, называет жюри ARTnews .
- ^ Алекс Гринбергер (30 марта 2023 г.), Documenta начинает поиск художественного руководителя издания ARTnews 2027 г. .
- ^ Гринбергер, Алекс (10 ноября 2023 г.). «Documenta обвиняет члена отборочной комиссии в подписании «антисемитского» письма BDS» . АРТньюс .
- ^ BDS India (26 августа 2019 г.). «Заявление против генерального консульства Израиля, мероприятия в Мумбаи, посвященного индутве и сионизму» . Индийский культурный форум .
- ^ Маршалл, Алекс; Фараго, Джейсон (17 ноября 2023 г.). «Отставки волнуют выставку Documenta Show, поскольку война в Газе поляризует мир искусства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джами, Саймон; Ян, Гонг; Ромберг, Катрин; Родригес, Мария Инес (16 ноября 2023 г.). «Документа «Заявление об увольнении» . Примечания к электронному потоку .
- ^ См . Ранджит Хоскоте: «Враги культурной свободы».
- ^ См. Ранджит Хоскоте, «Рисуя мир искусства в красный цвет».
- ^ См. блог Амита Вармы: Необрезанная Индия.
- ↑ См. Ранджит Хоскоте, «Щедрое распространение смерти».
- ^ См. письмо Всеиндийского ПЕН-центра с протестом против нападений на индийских христиан.
- ^ См . Ранджит Хоскоте, постоянный писатель, «Город обетованный».
- ↑ См . Нэнси Адаяния и Ранджит Хоскоте: Новый журнал по искусству. Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ См. BAK: 4-й исследовательский конгресс бывшего Запада.
- ^ См. BAK: On Horizons, критический читатель современного искусства.
- ^ «Нет ничего абсолютного: - JNAF» . Проверено 20 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2018 г. ) |
- Поэзия
- Стихи и интервью. Архивировано 23 июля 2012 года в Wayback Machine в Poetry International Web.
- 8 стихотворений в Green Integer Review
- 6 стихотворений на Nthposition
- Поэма заархивирована 26 октября 2006 г. в Wayback Machine в Раттапаллаксе.
- Поэма в «Стихах для Мадрида»
- 3 стихотворения. Архивировано 10 октября 2006 г. в Wayback Machine на Fieralingue.
- Интервью Ранджита Хоскота. Архивировано 25 декабря 2007 г., на Wayback Machine. запись в формате mp3
- Эссе
- Эссе Ранджита Хоскота «В поисках Анкориджа, и не только на Аляске»
- Критическое эссе о Documenta 11 в Art & Thought
- Эссе Ранджита Хоскота «Зимние мысли о весне: с нетерпением ждем обновления искусства в Кашмире». Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- Статьи
- Наследие Амбедкара в The Hindu
- Мафия как цензор на countercurrents.org
- Раскрашиваем мир искусства в красный цвет в Hindustan Times
- Индийские искусствоведы
- 1969 года рождения
- Живые люди
- Писатели из Мумбаи
- Выпускники Эльфинстонского колледжа
- Выпускники Университета Мумбаи
- Кураторы индийского искусства
- Индийские эссеисты-мужчины
- Англоязычные поэты из Индии
- Выпускники Международной писательской программы
- Индийские эссеисты XX века
- Всеиндийская премия поэзии