Художественный фонд Джехангира Николсона
![]() Галерея Джехангира Николсона | |
![]() | |
Расположение | Форт, Мумбаи |
---|---|
Коллекции | Современное искусство и современное искусство |
Размер коллекции | Более 800 произведений искусства и скульптур |
Директор | Пуджа Вайш |
Веб-сайт | http://jnaf.org/ |
Фонд искусств Джехангира Николсона (JNAF) — это частная некоммерческая организация, расположенная в Мумбаи, Индия, основная цель которой — содействие сохранению, выставкам, образованию и исследованию постколониального современного индийского искусства. Коллекция обеспечена личной коллекцией покойного Джехангира Николсона, включающей более 800 произведений искусства от таких художников, как М.Ф. Хусейн , Васудео С. Гайтонде , С.Х. Раза , К.Х. Ара и др. Фонд в настоящее время находится в Чатрапати Шиваджи. Махарадж Васту Санграхалая , управляющий галереей Джехангира Николсона - крылом современного искусства. музея.
История
[ редактировать ]Джехангир Николсон (1915–2001) был дипломированным бухгалтером и последним наследником хлопкоочистительной и прессовой компании Breul and Co. (основан в 1863 году). Николсон рассказал о своем раннем знакомстве с миром искусства в декабре 1968 года, когда он купил пейзаж художника Шарад Вайкул, принимавший участие в выставке в Художественной галерее Тадж. С тех пор Николсон стал активным покровителем крупных галерей в Мумбаи, Чемунде и Пундоле, не только доведя свою личную коллекцию до значительной музейного уровня, но и завязав личные дружеские отношения с некоторыми художниками, особенно с членами Группа прогрессивных художников Бомбея . [ 1 ] [ 2 ]

Поскольку коллекция Николсона росла на протяжении 60-х годов, он всегда имел в виду идею поделиться своими произведениями с публикой путем создания музея, посвященного современному искусству. В 1976 году он одолжил некоторые из своих коллекций Национальному центру исполнительских искусств (Индия) (NCPA) для создания Музея современного искусства Джехангира Николсона с помощью В. К. Нараяны Менона , председателя NCPA, JRD Tata и Бала. Чабда. [ 3 ] Это один из первых общедоступных музеев постколониального искусства в Мумбаи. В дополнение к этому Николсон организовал две публичные выставки в Национальной галерее современного искусства в Мумбаи в 1998 году и в Дели в 1999 году, где он представил более 250 работ из своей частной коллекции. [ 4 ]
Учитывая огромное количество собранных им работ, места в галереях НГМА было просто недостаточно. Поэтому Николсон продолжил свое стремление построить музей современного искусства, который мог бы разместить его растущую коллекцию, активно ведя переговоры с правительством о земле для создания отдельно стоящего музея - усилия, которые он продолжал до своей смерти в 2001 году и включил в свое завещание. Вскоре в том же году закрылся музей Джехангира Николсона в NCPA. [ 5 ]
Крестник Николсона Сайрус Гуздер и адвокат Кайван Кальянивалла основали Фонд искусств Джехангира Николсона на основании его воли с целью сохранить, документировать и обновлять одну из самых богатых частных коллекций, отражающую сложности, жизненность и решающие этапы развития современной истории индийского искусства. . В 2008 году фонд вступил в партнерство с CSMVS для создания Галереи Джехангира Николсона (открытой в 2011 году) в качестве крыла современного искусства в восточной пристройке. В фонде также есть офис, библиотека и исследовательский центр, а также видимый архив хранения коллекции JNAF в CSMVS. В 2021 году галерея Джехангира Николсона отметила 10-летие открытия. [ 6 ]
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция Джехангира Николсона имеет большой исторический интерес и важность, поскольку она часто охватывает широкий спектр работ в хронологическом порядке для каждого из художников, добавляя понимание размера и объема представлений. Он включает более 800 произведений современного индийского искусства, приобретенных Николсоном с 1968 по 2001 год. Основная сила коллекции заключается в ее полноте работ бомбейских прогрессивных художников и их современников, в том числе С.Х. Разы, К.Х. Ара, Гайтонде, Тайеба Мехты, М.Ф. Хусейна, Акбара Падамси, Рама Кумара, Кришен Ханы, Ф.Н. Соузы и Лаксман Шреста. [ нужна ссылка ]
Коллекция также включает в себя огромное количество сильных работ художников, часто связанных с группой Барода , в том числе К.Г. Субраманяна , Н.С. Бендре , Бхупена Хахара , Джаянта Париха , [ 7 ] Гулам Мохаммед Шейх , Рекха Родвиттия , Виван Сундарам и Нилима Шейх . Среди других представленных художников - Хоми Патель, Ганеш Халой , Прабхакар Колте, Прабхакар Барве , Джоген Чоудхури , Бикаш Бхаттачарджи , К. Дуглас, Сурендран Наир , Налини Малани и Арпана Каур . [ нужна ссылка ]
Помимо двухмерных произведений, коллекция также содержит работы таких скульпторов, как Пиллоо Почханавала, Ади Давиевала, Санкхо Чоудхари, Рамеш Патерия, Нагджи Патель и Б. Витал. [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]- ФН Соуза: Сила и слава (30 октября 2021 г. - 3 января 2022 г.) [ 9 ]
- Акбар Падамси : Дань уважения (2020)
- Против Гайтонды : Безмолвный наблюдатель (2019) [ 10 ]
- Бомбей Фоя Ниссена: Фотографии из архива Фоя Ниссена (2019) [ 11 ]
- Натюрморт/Жизнь: современная голландская фотография (в сотрудничестве с Foam Fotografiemuseum, Амстердам ) [ 12 ]
- Джаяшри Чакраварти : Земля как убежище: под сенью любви (2018)
- Песни из крови усталых (Диалоги мира): Рекха Родвиттия (апрель-август 2018 г.)
- Гедни в Индии (в сотрудничестве с библиотеками Университета Дьюка ) (март-июнь 2017 г.) [ 13 ] [ 14 ]
- Ганди Кану (в сотрудничестве с Фондом Назар)
- Лаксман Шрешта: Бесконечный проект (август – декабрь 2016 г.)
- Путешествие - это пункт назначения: путешествие художника между тогда и сейчас (2016)
- Выражение присутствия: женщины-художники из коллекции Джехангира Николсона (2012–13)
- Ничто не абсолютно: путешествие через абстракцию (2013)
- Кеку, Кали и Джехангир: Создание коллекции (2014)
- Портреты коллекционера: фотографии Джехангира Николсона
Публикации
[ редактировать ]- В. С. Гайтонд, «Безмолвный наблюдатель»
- Бомбей Фоя Ниссена: фотографии из архива Фоя Ниссена
- Рам Кумар: Работы из коллекции Джехангира Николсона
- Озвучивание присутствия
- Путешествие — это пункт назначения: путешествие художника между тогда и сейчас
- Лаксман Шрешта: Бесконечный проект
- Песни из крови усталых (Диалоги мира): Рекха Родвиттия
- Ничто не абсолютно: путешествие через абстракцию
- Кебу, Кали и Джехангир: создание коллекции
- Джитиш позвонил: Сопроводительное письмо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Галерея снов – Индийский экспресс» . archive.indianexpress.com . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Гхош, Аниндита (8 апреля 2011 г.). «Мечты акварелью» . мята . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Вспоминая Джехангира Николсона» . Шафранарт . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ " "Начало того, как частная коллекция стала открытой для публики - Парк II" " . Инстаграм . JNAFМумбаи. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ « Начало того, как частная коллекция стала открытой для публики » . Инстаграм . JNAFМумбаи. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Рой, Анука. «Галерея Джехангира Николсона в Мумбаи отмечает 10-летие открытия в CSMVS» . Полдень . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Джаянт Парих | JNAF» . jnaf.org .
- ^ «Коллекция» . jnaf.org . Художественный фонд Джехангира Николсона . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Борхес, Джейн. «Суза из Салигао» . Полдень . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Кумар, Ринки (13 августа 2019 г.). «Мумбаи: Галерея Джехангира Николсона собирается представить работы В.С. Гайтонда» . Архитектурный дайджест Индии . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Джохари, Аарефа (19 марта 2019 г.). « Он был Гуглом Мумбаи»: фотографии Фоя Ниссена раскрывают его тесную связь с городом» . Прокрутка.в . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Аяз, Шейх (17 декабря 2018 г.). «Мумбаи | Новая выставка этого музея оживляет фотографии «натюрмортов»» . Архитектурный дайджест Индии . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Мужественность и чувственность Индии» . Новости Би-би-си . 19 марта 2017 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Субраманиан, Самант (28 марта 2017 г.). «Путешествие Уильяма Гедни по Индии» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 апреля 2021 г.