Jump to content

Художественный фонд Джехангира Николсона

Художественный фонд Джехангира Николсона
Галерея Джехангира Николсона
Карта
Расположение Форт, Мумбаи
Коллекции Современное искусство и современное искусство
Размер коллекции Более 800 произведений искусства и скульптур
Директор Пуджа Вайш
Веб-сайт http://jnaf.org/

Фонд искусств Джехангира Николсона (JNAF) — это частная некоммерческая организация, расположенная в Мумбаи, Индия, основная цель которой — содействие сохранению, выставкам, образованию и исследованию постколониального современного индийского искусства. Коллекция обеспечена личной коллекцией покойного Джехангира Николсона, включающей более 800 произведений искусства от таких художников, как М.Ф. Хусейн , Васудео С. Гайтонде , С.Х. Раза , К.Х. Ара и др. Фонд в настоящее время находится в Чатрапати Шиваджи. Махарадж Васту Санграхалая , управляющий галереей Джехангира Николсона - крылом современного искусства. музея.

Джехангир Николсон (1915–2001) был дипломированным бухгалтером и последним наследником хлопкоочистительной и прессовой компании Breul and Co. (основан в 1863 году). Николсон рассказал о своем раннем знакомстве с миром искусства в декабре 1968 года, когда он купил пейзаж художника Шарад Вайкул, принимавший участие в выставке в Художественной галерее Тадж. С тех пор Николсон стал активным покровителем крупных галерей в Мумбаи, Чемунде и Пундоле, не только доведя свою личную коллекцию до значительной музейного уровня, но и завязав личные дружеские отношения с некоторыми художниками, особенно с членами Группа прогрессивных художников Бомбея . [ 1 ] [ 2 ]

Джехангир Николсон

Поскольку коллекция Николсона росла на протяжении 60-х годов, он всегда имел в виду идею поделиться своими произведениями с публикой путем создания музея, посвященного современному искусству. В 1976 году он одолжил некоторые из своих коллекций Национальному центру исполнительских искусств (Индия) (NCPA) для создания Музея современного искусства Джехангира Николсона с помощью В. К. Нараяны Менона , председателя NCPA, JRD Tata и Бала. Чабда. [ 3 ] Это один из первых общедоступных музеев постколониального искусства в Мумбаи. В дополнение к этому Николсон организовал две публичные выставки в Национальной галерее современного искусства в Мумбаи в 1998 году и в Дели в 1999 году, где он представил более 250 работ из своей частной коллекции. [ 4 ]

Учитывая огромное количество собранных им работ, места в галереях НГМА было просто недостаточно. Поэтому Николсон продолжил свое стремление построить музей современного искусства, который мог бы разместить его растущую коллекцию, активно ведя переговоры с правительством о земле для создания отдельно стоящего музея - усилия, которые он продолжал до своей смерти в 2001 году и включил в свое завещание. Вскоре в том же году закрылся музей Джехангира Николсона в NCPA. [ 5 ]

Крестник Николсона Сайрус Гуздер и адвокат Кайван Кальянивалла основали Фонд искусств Джехангира Николсона на основании его воли с целью сохранить, документировать и обновлять одну из самых богатых частных коллекций, отражающую сложности, жизненность и решающие этапы развития современной истории индийского искусства. . В 2008 году фонд вступил в партнерство с CSMVS для создания Галереи Джехангира Николсона (открытой в 2011 году) в качестве крыла современного искусства в восточной пристройке. В фонде также есть офис, библиотека и исследовательский центр, а также видимый архив хранения коллекции JNAF в CSMVS. В 2021 году галерея Джехангира Николсона отметила 10-летие открытия. [ 6 ]

Коллекция

[ редактировать ]

Коллекция Джехангира Николсона имеет большой исторический интерес и важность, поскольку она часто охватывает широкий спектр работ в хронологическом порядке для каждого из художников, добавляя понимание размера и объема представлений. Он включает более 800 произведений современного индийского искусства, приобретенных Николсоном с 1968 по 2001 год. Основная сила коллекции заключается в ее полноте работ бомбейских прогрессивных художников и их современников, в том числе С.Х. Разы, К.Х. Ара, Гайтонде, Тайеба Мехты, М.Ф. Хусейна, Акбара Падамси, Рама Кумара, Кришен Ханы, Ф.Н. Соузы и Лаксман Шреста. [ нужна ссылка ]

Коллекция также включает в себя огромное количество сильных работ художников, часто связанных с группой Барода , в том числе К.Г. Субраманяна , Н.С. Бендре , Бхупена Хахара , Джаянта Париха , [ 7 ] Гулам Мохаммед Шейх , Рекха Родвиттия , Виван Сундарам и Нилима Шейх . Среди других представленных художников - Хоми Патель, Ганеш Халой , Прабхакар Колте, Прабхакар Барве , Джоген Чоудхури , Бикаш Бхаттачарджи , К. Дуглас, Сурендран Наир , Налини Малани и Арпана Каур . [ нужна ссылка ]

Помимо двухмерных произведений, коллекция также содержит работы таких скульпторов, как Пиллоо Почханавала, Ади Давиевала, Санкхо Чоудхари, Рамеш Патерия, Нагджи Патель и Б. Витал. [ 8 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • ФН Соуза: Сила и слава (30 октября 2021 г. - 3 января 2022 г.) [ 9 ]
  • Акбар Падамси : Дань уважения (2020)
  • Против Гайтонды : Безмолвный наблюдатель (2019) [ 10 ]
  • Бомбей Фоя Ниссена: Фотографии из архива Фоя Ниссена (2019) [ 11 ]
  • Натюрморт/Жизнь: современная голландская фотография (в сотрудничестве с Foam Fotografiemuseum, Амстердам ) [ 12 ]
  • Джаяшри Чакраварти : Земля как убежище: под сенью любви (2018)
  • Песни из крови усталых (Диалоги мира): Рекха Родвиттия (апрель-август 2018 г.)
  • Гедни в Индии (в сотрудничестве с библиотеками Университета Дьюка ) (март-июнь 2017 г.) [ 13 ] [ 14 ]
  • Ганди Кану (в сотрудничестве с Фондом Назар)
  • Лаксман Шрешта: Бесконечный проект (август – декабрь 2016 г.)
  • Путешествие - это пункт назначения: путешествие художника между тогда и сейчас (2016)
  • Выражение присутствия: женщины-художники из коллекции Джехангира Николсона (2012–13)
  • Ничто не абсолютно: путешествие через абстракцию (2013)
  • Кеку, Кали и Джехангир: Создание коллекции (2014)
  • Портреты коллекционера: фотографии Джехангира Николсона

Публикации

[ редактировать ]
  • В. С. Гайтонд, «Безмолвный наблюдатель»
  • Бомбей Фоя Ниссена: фотографии из архива Фоя Ниссена
  • Рам Кумар: Работы из коллекции Джехангира Николсона
  • Озвучивание присутствия
  • Путешествие — это пункт назначения: путешествие художника между тогда и сейчас
  • Лаксман Шрешта: Бесконечный проект
  • Песни из крови усталых (Диалоги мира): Рекха Родвиттия
  • Ничто не абсолютно: путешествие через абстракцию
  • Кебу, Кали и Джехангир: создание коллекции
  • Джитиш позвонил: Сопроводительное письмо
  1. ^ «Галерея снов – Индийский экспресс» . archive.indianexpress.com . Проверено 16 апреля 2021 г.
  2. ^ Гхош, Аниндита (8 апреля 2011 г.). «Мечты акварелью» . мята . Проверено 16 апреля 2021 г.
  3. ^ «Вспоминая Джехангира Николсона» . Шафранарт . Проверено 2 ноября 2021 г.
  4. ^ " "Начало того, как частная коллекция стала открытой для публики - Парк II" " . Инстаграм . JNAFМумбаи. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  5. ^ « Начало того, как частная коллекция стала открытой для публики » . Инстаграм . JNAFМумбаи. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  6. ^ Рой, Анука. «Галерея Джехангира Николсона в Мумбаи отмечает 10-летие открытия в CSMVS» . Полдень . Проверено 1 ноября 2021 г.
  7. ^ «Джаянт Парих | JNAF» . jnaf.org .
  8. ^ «Коллекция» . jnaf.org . Художественный фонд Джехангира Николсона . Проверено 29 октября 2021 г.
  9. ^ Борхес, Джейн. «Суза из Салигао» . Полдень . Проверено 1 ноября 2021 г.
  10. ^ Кумар, Ринки (13 августа 2019 г.). «Мумбаи: Галерея Джехангира Николсона собирается представить работы В.С. Гайтонда» . Архитектурный дайджест Индии . Проверено 21 апреля 2021 г.
  11. ^ Джохари, Аарефа (19 марта 2019 г.). « Он был Гуглом Мумбаи»: фотографии Фоя Ниссена раскрывают его тесную связь с городом» . Прокрутка.в . Проверено 21 апреля 2021 г.
  12. ^ Аяз, Шейх (17 декабря 2018 г.). «Мумбаи | Новая выставка этого музея оживляет фотографии «натюрмортов»» . Архитектурный дайджест Индии . Проверено 21 апреля 2021 г.
  13. ^ «Мужественность и чувственность Индии» . Новости Би-би-си . 19 марта 2017 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  14. ^ Субраманиан, Самант (28 марта 2017 г.). «Путешествие Уильяма Гедни по Индии» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c556567d864a9ee396e8c0650f0c7b8f__1700015820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/8f/c556567d864a9ee396e8c0650f0c7b8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jehangir Nicholson Art Foundation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)