Арпана через
Арпана через | |
---|---|
![]() | |
Национальность | Индийский |
Известный | Рисование |
Мать | Аджит Каур |
Арпана Каур — индийский современный художник и график . [ 1 ] Арпана Каур демонстрирует динамизм и глубокую проницательность в своих изображениях положения женщин в современной Индии. Портреты женщин в городской среде, художница-самоучка, отражают ее озабоченность проблемами нашего времени: жизнью и смертью, насилием, окружающей средой и женскими проблемами. Одежда — постоянная тема в ее творчестве, одновременно усиливающая и подрывающая устоявшийся образ женщины. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Арпана через [ а ] родился в 1954 году в Дели . Она происходит из семьи сикхов , бежавших из пакистанского Западного Пенджаба в Республику Индия в 1947 году во время неразберихи по поводу раздела Британской Индии . Ее мать Аджит Каур (1934 г.р.) — писательница, пишущая на языке пенджаби . Своего имени Арпана она не носила с рождения, но взяла его в возрасте пятнадцати лет, как выражение процесса личного развития. [ нужна ссылка ]
Ее знакомство с искусством, музыкой и литературой произошло в самом начале ее жизни. Она выучила игру на ситаре, писала стихи, но больше всего ей нравилось рисовать. В возрасте девяти лет она написала свою первую картину маслом «Мать и дочь», вдохновленную работами Амриты Шергил. Арпана окончила Делийский университет со степенью магистра литературы. Она никогда не получала формального обучения живописи и в основном занималась самоучкой. Она продолжила обучение технике офорта в студии Garhi Studios в Нью-Дели, завершив его в 1982 году. [ 3 ]
В интервью Яшодхаре Далмиа, когда ее спросили, называет ли она себя «феминисткой», Каур сразу же ответила громким «нет», потому что темы, которые она включает в себя или которые ей интересны, выходят за рамки гендера и тех, с которыми сталкивается каждый человек. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Влияния и стиль
[ редактировать ]Картины Арпаны Каур были сформированы событиями и ситуациями вокруг нее. В ее работах большое внимание уделяется социальным проблемам, которые подчеркивают положение жертв. Кроме того, в ее творчестве явно прослеживается влияние существующих традиций, а именно рисования форм гонда, гондны, мадхубани, миниатюры и народного искусства. [ 5 ] Сильное влияние матери на нее распространилось и на ее произведения; где «женщина» часто занимает центральное место. Ее работы также вдохновлены Пахари миниатюрами (холмовыми картинами), пенджабской литературой и индийским народным искусством. [ 6 ]
Можно заметить, что работы Каура включают в себя картины акварелью, гошь и скульптуры, наполненные мотивами, мифами и историями, на которые художник целенаправленно ссылается. Важно отметить, что она так часто использовала мотив «ножницы», что за это получила прозвище «каинчи». [ 7 ]
«Духовность» и «Время» — повторяющиеся темы в ее работах. В связи с этим ее также заинтриговали темы «Жизни» и «Смерти». Природа и персонажи играют жизненно важную роль в историях, которые она рассказывает в своих работах. [ 4 ]
В 1990-х годах Каур создал серию совместных проектов с индийскими народными артистами из коренных этнических групп Варли и Годна, живших в регионе Мадхубани индийского штата Бихар . [ 8 ] Она одна из первых современных художников, сотрудничавших с народными мастерами.
В 1995 году Музей современного искусства Хиросимы заказал ей большую работу «Слезы Хиросимы», чтобы создать фреску в честь 50-летия взрывов. [ 6 ] Эта работа также была показана на выставке Documenta в Касселе. Интересно, что художник испугался временного аспекта этой инсталляции и решил добавить горшки, наполненные водой, символизирующие слезы в контексте техногенной трагедии. [ 9 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]ГОД | ПОДРОБНОСТИ ВЫСТАВКИ |
---|---|
2009 | Фреска на плитке внешней стены Секретариата СААРК, Катманду [ 10 ] |
2007 | Галерея Indigo Blue, Сингапур |
2005 | Галерея Махуа, Бангалор |
2004 | Galerie Mueller & Plate, Мюнхен |
2003 | Академия изящных искусств и литературы, Нью-Дели |
Октябрьская галерея, Лондон [ 10 ] | |
2002 | Галерея Cymroza, Мумбаи |
2001 | Академия изящных искусств и литературы, Нью-Дели |
1999 | Галерея CIMA, Калькутта [ 10 ] |
1998 | Ресурсы изобразительного искусства, Берлин |
Галерея Фонда индийских художников, Амстердам | |
Галерея Cymroza, Мумбаи | |
1997 | Галерея Аркс, Лондон [ 10 ] |
1996 | Галерея Сакши, Мумбаи и Бангалор |
1994 | Галерея Cymroza, Мумбаи |
1993 | Галерея Рабиндры Бхавана, Нью-Дели |
1991 | Галерея Коллинз, Глазго [ 10 ] |
1988 | Художественное наследие Нью-Дели |
1987 | Октябрьская галерея, Лондон |
1985 | Художественное наследие, Нью-Дели [ 10 ] |
Галерея Cymroza, Мумбаи | |
1984 | Этнографический музей, Стокгольм |
Национальный музей, Копенгаген | |
Галерея Джехангир, Мумбаи | |
1982 | Галерея Глав, Кардифф |
Галерея Джехангир, Мумбаи | |
Октябрьская галерея, Лондон [ 10 ] | |
1981 | Галерея мэрии, Оттава |
1980 | Галерея Джехангир, Мумбаи [ 10 ] |
1979 | Галерея Рабиндры Бхавана, Нью-Дели |
Галерея искусств 38, Лондон | |
1975 | Галерея Шридхарани, Нью-Дели |
Групповые выставки
[ редактировать ]1995 Наизнанку: Современные женщины-художницы Индии , Художественная галерея Мидлсбро [ 11 ]
1992 Пересечение черных вод [ 11 ]
1988 Могильные изображения [ 11 ]
1988 Нумаиш Лайт Кала [ 11 ]
1984 Первый индо-греческий культурный симпозиум и групповые выставки, Афины и Дельфы.
1981 Выполнил две большие фрески для Индийской международной торговой ярмарки, Нью-Дели. [ 12 ]
Обзоры, тексты статей
[ редактировать ]Эдди Чемберс, «Наизнанку: современные женщины-художницы Индии», Art Monthly № 193, (февраль 1996 г.) 35–37. [ 11 ] Кроме того, ее работы широко освещались в газетах, журналах, книгах по искусству и International Herald Tribune, Arts Review London, Citizen Ottawa, Die Welt и Dagens Nhyter Stockholm. [ 13 ]
Каур также был освещен в многочисленных фильмах и биографических фильмах BBC London, Сидхарта Тагора, Чандермани, Doordarshan и Raqs Media. [ 13 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 2017 Награда БК Саньял . [ 14 ]
- Ротари-клуб Дели, 2011 г.: Премия за выдающиеся достижения в области профессионального мастерства
- 2010 Фонд сикхского искусства и кино, Нью-Йорк: Премия за заслуги перед жизнью
- 2009 Главный гость на вручении степеней бакалавра искусств, Созыв Делийского колледжа искусств.
- Премия Т.К. Падамини, 2007 г., правительство Кералы.
- 2001 Член консультативного комитета: Национальная галерея современного искусства Дели, Академия Лалит Кала и Сахитья Кала Паришад.
- 1995–98 Член отборочной комиссии, конкурсы в честь Дня Республики Министерства обороны, правительство. Индии
- 1995 г. По заказу Музея Хиросимы создать большую работу для его постоянной коллекции по случаю 50-летия Холокоста.
- 1991–92 Член закупочного комитета, Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели.
- 1990–2000 Сотрудничал с художником Gonna Сатом Нараином Панди и впервые в Индии подписал с ним работы.
- 1990–02 Член жюри конкурсов, посвященных Дню Республики, Нью-Дели, номинированный на выдающегося артиста Академией Лалит Кала.
- 1989 Член жюри Национальной выставки, Нью-Дели.
- 1987 VI Золотая медаль Триеннеля за живопись (Международная выставка).
- Золотая медаль 1986 года на 6-й Индийской триеннале. [ 6 ]
- Премия Всеиндийского общества изящных искусств 1985 года. [ 6 ]
- 1984 Грант на исследования от Академии Лалит Кала по живописи в студии Гархи, Нью-Дели.
Коллекции
[ редактировать ]Картины Каура широко собраны в коллекциях, как государственных, так и частных, в том числе:
- Музей Виктории и Альберта в Лондоне
- Коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес
- Сингапурский музей современного искусства, Сингапур
- Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели, Бангалор и Мумбаи [ 15 ]
- Правительственный музей и художественная галерея, Чандигарх
- Этнографический музей, Стокгольм
- Художественный музей, Дюссельдорф
- Брэдфордский музей, Брэдфорд, Великобритания [ 16 ]
- Музей Гленбарры, Япония
- Deutsche Bank, Мумбаи и Чандигарх
- Коллекция Капани, Сан-Франциско
- Музей азиатского искусства, Сан-Франциско [ 16 ]
- Художественный фонд Джехангира Николсона , Мумбаи [ 17 ]
- Коллекция Бирла Академи, Калькутта
- Музей Пибоди Эссекс , Бостон
- Музей Рубенса, Нью-Йорк [ 16 ]
- Музей Венкатаппы (Рерих и Хеббар), Бангалор
- Бхарат Бхаван, Бхопал
- Бенгальский фонд, Дакка
- Коллекция музея Дж. К. Кеджривала, Музей Бангалор-Дакка [ 16 ]
Социальное сознание
[ редактировать ]Арпана Каур возглавляет Академию изящных искусств и литературы, которая проводит Южноазиатский литературный фестиваль; укрепление связей между авторами субконтинента. [ 18 ]
Известно, что она успешно выступала против вырубки деревьев в лесной зоне Сири в Нью-Дели во время строительства фуд-кортов/ресторанов для Деревни Игр Содружества 2010 года. [ 19 ]
Она поддерживает дом для лечения проказы в Газиабаде, открытый в память о ее младшей сестре. Приют также предлагает профессиональную подготовку для молодых девушек. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийский фестиваль искусств теперь стал больше и лучше» . Миллениум Пост . 21 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Артичный» . Артистичный .
- ^ КГ Саур . Том. 17. Мюнхен: Общая энциклопедия художника. 1997. с. 342.
- ^ Jump up to: а б Далмия, Яшодхара (2011). Арпана Каур - Абстрактная фигура (Беседы) . Нью-Дели: Академия изящных искусств и литературы. п. 15. ISBN 978-81-88703-15-9 .
- ^ Далмия, Яшодхара (2011). Арпана Каур Абстрактная фигура . Нью-Дели: Академия изящных искусств и литературы . п. 8. ISBN 978-81-88703-15-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Мехротра, Раджив (2011). Дух музы: Беседы о путешествиях художников . Hay House, Inc. ISBN 9789381398173 .
- ^ Арпана Каур — Абстрактная фигура . Нью-Дели: Академия изящных искусств и литературы. 2011. с. 82. ИСБН 978-81-88703-15-9 .
- ^ Джавери, Амрита (2005). Путеводитель по 101 современному индийскому художнику . Мумбаи: Индийский книжный дом. п. 101. ИСБН 81-7508-423-5 .
- ^ Далмия, Яшодхара (2011). Арпана Каур — абстрагирующая фигура . Нью-Дели: Академия изящных искусств и литературы . п. 11. ISBN 978-81-88703-15-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арпана Каур — Абстрактная фигура . Нью-Дели: Академия изящных искусств и литературы. 2011. с. 213. ИСБН 978-81-88703-15-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кин, Мелани. (1996). Записи: избранная библиография современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства . Уорд, Элизабет, Колледж искусств и дизайна Челси, Институт международных визуальных искусств. Лондон: Институт международных визуальных искусств и Колледж искусств и дизайна Челси. ISBN 1899846069 . OCLC 36076932 .
- ^ Арпана Каур — Абстрактная фигура . Академия художеств и литературы. 2011. с. 214. ИСБН 978-81-88703-15-9 .
- ^ Jump up to: а б Арпана Каур — Абстрактная фигура . Нью-Дели: Академия изящных искусств и литературы. 2011. с. 215. ИСБН 978-81-88703-15-9 .
- ^ «Художники, удостоенные премии BC Sanyal Award» . бизнес-стандарт . 17 января 2017 г.
- ^ «Нити жизни: путь Арпаны Каур как художницы, переживающей насилие» . Индийский экспресс . 13 ноября 2016 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Арпана Каур — Абстрактная фигура . Нью-Дели: Академия изящных искусств и литературы. 2011. с. 216. ИСБН 978-81-88703-15-9 .
- ^ «Арпана Каур – JNAF» . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Узы, которые связывают» . Индийский экспресс . 9 октября 2018 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Чоудхури, Кавита (23 октября 2015 г.). «Обед с BS: Арпана Каур» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Мадукар, Джаянти (12 ноября 2016 г.). «Художница Арпана Каур рассказывает о своих полотнах и о том, что их вдохновило» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 30 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Живые люди
- Индийские художники 20 века.
- Индийские женщины-художницы XX века
- Индийские женщины-художницы XXI века
- Современные индийские художники
- Индийские женщины-художницы
- Индийские женщины-современные художницы
- Женщины-художницы из Дели
- 1954 года рождения
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века