Jump to content

живопись Пахари

Нала - Дамаянти тема из Махабхараты в стиле Пахари.

Живопись Пахари ( букв . « картина из горных регионов, пахар означает гора на хинди » ) — общий термин, используемый для обозначения формы индийской живописи , выполненной в основном в миниатюрных формах и происходящей из нижних гималайских горных королевств Северной Индии и Индии. равнины Пенджаба, в период с начала 17 до середины 19 века, особенно Басохли , Манкот, Нурпур , Чамба , Кангра , Гюлер , Манди и Гарвал . [1] [2] Наинсух был известным мастером середины 18 века, за которым следовала его семейная мастерская еще два поколения. Центральной темой живописи Пахари является изображение вечной любви индуистских божеств Радхи и Кришны . [ нужна ссылка ] Отчетливый лиризм, спонтанный ритм, мягкость, мельчайшие замысловатые детали композиции, а также интенсивное восприятие и изображение человеческих эмоций и физических особенностей отличают миниатюры Пахари от других школ миниатюр, таких как Декан, Великие Моголов и Раджастхани-Раджпут. [3] [4]

Происхождение и ареал

[ редактировать ]

Школа Пахари развивалась и процветала в 17-19 веках, простираясь от Джамму до Гарвала , в предгималайской Индии , через Химачал-Прадеш . Каждый из них создал резкие вариации внутри жанра, начиная от смелой интенсивной живописи Басоли , зародившейся в Басоли в Джамму и Кашмире , до нежных и лирических картин Кангры , которые стали синонимом стиля до того, как появились другие школы живописи, и, наконец, до поэтических и кинематографические изображения в Гархвали картинах Молы Рама . Стиль Кангра достиг своего апогея с изображениями Радхи и Кришны , вдохновленными Джаядевы « Гитой-Говиндой» . [5]

Живопись Пахари выросла из живописи Великих Моголов , хотя ей в основном покровительствовали короли раджпутов, которые правили многими частями региона, и породили новую идиому в индийской живописи. [6] Также были предложены некоторые местные предшественники, поскольку яркая кашмирская традиция настенной росписи процветала между 9 и 17 веками, как это видно на фресках монастыря Алчи или Цапаранг . [7]

Школы живописи Пахари

[ редактировать ]

Небольшое горное государство, расположенное на берегу реки Рави, известное как Басохли, положило начало этому новому стилю в 1690 году. В течение следующих двух столетий этот стиль совершенствовался в различных крупных и второстепенных центрах искусства Пахари. Крупнейшие центры состоят из школ Гулера, Чамбы, Манди и Кангра, а второстепенные включают: Гарвал, Хиндур, Джамму, Куллу, Биласпур, Сринагар и несколько других школ, расположенных на равнинах Пенджаба. [8] [4] Школа Басохли далее подразделяется на подшколы Нурпур и Манкот, в то время как школа Кангра также включает в себя сикхскую и Налагархскую или Хиндурскую ветви, а ветвь Манди подпадает под ветвь Кулу.

Различные школы характеризуются разнообразием стилей, тем и содержания, но есть общая гималайская мягкость и перспектива, которая объединяет их. Представленные человеческие фигуры среднего роста. И мужские, и женские фигуры изысканно нарисованы и сделаны заманчивыми, как и изображения божеств, которым придается антропоморфическая привлекательность, особенно заметная на портретах Радхи и Кришны . У фигурок круглые лица, полукруглые лбы над маленькими, глубоко посаженными глазами, что отчетливо характеризует эту школу миниатюрного искусства. [4] [8]

Основные школы живописи Пахари

[ редактировать ]
  • Школа Басоли : Басохли приписывают начало школы Пахари в середине 17 века. Будучи первой школой миниатюр Пахари, Басоли можно отличить по двухэтажным строительным конструкциям на квадратном фоне, цветам лотоса и использованию сложных шикхар и других декоративных элементов. Литературные классики, такие как Раса-Манджари, Рамаяна, темы из Рагамалы и Гита-Говинды, были созданы в Басохли, что определило начало и тематическую основу всей формы искусства Пахари, которая затем процветала при Гюлере. [4] [8]
  • Школа Гюлера : Картины Гюлера изящны, похожи на миниатюры эпохи Великих Моголов, но отличаются по чувствам и эмоциям, которые они вызывают. Произведения этой школы отличаются утонченностью линий и нежными оттенками цветов. Школа известна своими чудесными портретами женского мира и космоса. Пейзажи здесь представлены с заметной деликатностью. [4] [8]
  • Школа Чамба : [9] [10] Типичные женские фигуры на картинах школы Чамба излучают теплую, чувственную и чарующую красоту. В холсте картин Чамба, известном своим ловким обращением и смешиванием цветов, преобладают красный и синий цвета. [4]
  • Манди : Искусство этой школы известно изображениями тантрического культа , связанного с поклонением Деви или Богине. Свирепым и гневным формам Деви придается невероятный вид и грубый загадочный вид с глубокими тонами красного, черного и синего. [4] [8]
  • Школа Кангра : Именно в Кангре миниатюрная форма Пахари достигает своего лучшего и творческого совершенства. Картины Кангры ближе к земле, учитывая степень их реализма; мягкий, почти музыкальный эффект цветовых фактур и игра основной палитры. Красный, желтый и синий преобладают на холсте Кангра, обрамленном тонкими рамками, как простыми, так и богато украшенными. Ювелирные изделия тонкими мазками, аккуратные здания и расположение фонового пространства, контрастные цвета, разграничивающие рельефные пейзажи, тщательно написанные замысловато-нежными деревьями, листьями, цветами, птицами и т. д., - раскрывают художественное великолепие и зрелость школы. [4] [11]

Другие школы живописи Пахари

[ редактировать ]
  • Гарвал Школа : она имеет сходство со школой Гюлера и ее чувствительными изображениями пейзажей. Миниатюра Гарвала часто имеет пасмурное небо с облаками, туманные пейзажи и т. д. [4] [8]
  • Школа Индур или Налагарх : Эту школу миниатюр Пахари можно отличить по развитому символизму, деталям повествования, реалистичным изображениям человеческих фигур с резкими чертами лица, богатым костюмам, каждая фигура занята своим собственным образом жизни. [4] [8]
  • Школа Джамму : человеческие фигуры, разбросанные по холсту школы Джамму, высокие, стройные, с ярко выраженными физическими характеристиками. Холмы и напряжённые изображения природы с использованием светлых тонов в ярких оттенках — другие стилизованные черты этой школы. [4] [8]
  • Школа Патиала : неотъемлемая часть сикхской школы . [12] этот стиль развился на равнинах Пенджаба и характеризовался сикхскими изображениями, стереотипными костюмами и акцентом на таких особенностях, как бороды и усы. [4]
  • Кашмир, Лахор, Манкот и другие школы : близлежащие второстепенные центры, где искусство Пахари развивалось в соответствии с традициями крупных художественных центров. Между этими школами существует небольшая разница. [4] [8]

Известные примеры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мастера Пахари: придворные художники Северной Индии Б. Н. Госвами и Эберхарда Фишера Artibus Asiae. Дополнение, Vol. 38, Мастера Пахари: придворные художники Северной Индии (1992), стр. 3–391.
  • Настенные росписи Западных Гималаев работы Миры Сет. Отдел публикаций. 1976.
  • Картины Гарвала , Муканди Лал. Отдел публикаций. 1982.
  • Пенджабская живопись - исследование искусства и культуры , автор Р. П. Шривастава. Публикации Абхинава. 1983. ISBN   0-391-02560-0 .
  • Центры живописи Пахари , Чандрамани Сингх. Опубликовано Abhinav Publications, 1982 г. ISBN   0-391-02412-4 .
  • Портфолио — Картины Бхагаваты из Манкота Карла Кхандалавалы. Лалит Кала Академия . 1981.
  • Об истоках живописи Пахари , Вишва Чандер Охри, Джозеф Джейкобс. Индийский институт перспективных исследований. 1991. ISBN   81-85182-53-1 .
  • Наинсух из Гюлера: великий индийский художник из небольшого горного государства автора Б. Н. Госвами. Книги Ниёги . 2011.
  • Нала и Дамаянти: большая серия картин древнеиндийского романа . Книги Ниёги . 1-е издание. 2015.
  1. ^ Hindu Hill Kingdoms . Архивировано 30 марта 2010 года в музее Wayback Machine V&A .
  2. ^ Пахари Камат .
  3. ^ Охри, Вишва Чандер; Индийский институт перспективных исследований, ред. (1991). К истокам живописи Пахари: некоторые примечания и обсуждение (1-е изд.). Шимла: Индийский институт перспективных исследований совместно с Indus Pub. Ко., Нью-Дели. ISBN  978-81-85182-53-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Национальный музей, Нью-Дели» . Nationalmuseumindia.gov.in . Проверено 1 июня 2023 г.
  5. ^ Центры Пахари «Искусство Индии: архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец и ремесла » Кришны Чайтаньи. Опубликовано Abhinav Publications, 1987. ISBN   81-7017-209-8 . Страница 62 .
  6. ^ «Пахари» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Проверено 28 мая 2008 г.
  7. ^ Чайтанья, Кришна (1976). История индийской живописи . Публикации Абхинава. стр. 6–7.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сингх, Чандрамани (1982). Центры живописи Пахари . Нью-Дели: Abhinav Publ. ISBN  978-0-391-02412-0 .
  9. Картины Пахари. Архивировано 22 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Картины Пахари
  11. ^ Шарма, Онкарачандра (2018). Канграская школа живописи пахари (1-е изд.). Нью-Дели: Национальное издательство. ISBN  978-81-214-0653-6 .
  12. ^ Камбой, Б.П. (2003). Ранняя настенная живопись Гарвала . Индус Паблишинг. п. 107. ИСБН  9788173871399 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0c11a9ae08dbc1641a209804dcb0839__1720539300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/39/f0c11a9ae08dbc1641a209804dcb0839.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pahari painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)