живопись Пахари

Живопись Пахари ( букв . « картина из горных регионов, пахар означает гора на хинди » ) — общий термин, используемый для обозначения формы индийской живописи , выполненной в основном в миниатюрных формах и происходящей из нижних гималайских горных королевств Северной Индии и Индии. равнины Пенджаба, в период с начала 17 до середины 19 века, особенно Басохли , Манкот, Нурпур , Чамба , Кангра , Гюлер , Манди и Гарвал . [1] [2] Наинсух был известным мастером середины 18 века, за которым следовала его семейная мастерская еще два поколения. Центральной темой живописи Пахари является изображение вечной любви индуистских божеств Радхи и Кришны . [ нужна ссылка ] Отчетливый лиризм, спонтанный ритм, мягкость, мельчайшие замысловатые детали композиции, а также интенсивное восприятие и изображение человеческих эмоций и физических особенностей отличают миниатюры Пахари от других школ миниатюр, таких как Декан, Великие Моголов и Раджастхани-Раджпут. [3] [4]
Происхождение и ареал
[ редактировать ]Школа Пахари развивалась и процветала в 17-19 веках, простираясь от Джамму до Гарвала , в предгималайской Индии , через Химачал-Прадеш . Каждый из них создал резкие вариации внутри жанра, начиная от смелой интенсивной живописи Басоли , зародившейся в Басоли в Джамму и Кашмире , до нежных и лирических картин Кангры , которые стали синонимом стиля до того, как появились другие школы живописи, и, наконец, до поэтических и кинематографические изображения в Гархвали картинах Молы Рама . Стиль Кангра достиг своего апогея с изображениями Радхи и Кришны , вдохновленными Джаядевы « Гитой-Говиндой» . [5]
Живопись Пахари выросла из живописи Великих Моголов , хотя ей в основном покровительствовали короли раджпутов, которые правили многими частями региона, и породили новую идиому в индийской живописи. [6] Также были предложены некоторые местные предшественники, поскольку яркая кашмирская традиция настенной росписи процветала между 9 и 17 веками, как это видно на фресках монастыря Алчи или Цапаранг . [7]
Школы живописи Пахари
[ редактировать ]Небольшое горное государство, расположенное на берегу реки Рави, известное как Басохли, положило начало этому новому стилю в 1690 году. В течение следующих двух столетий этот стиль совершенствовался в различных крупных и второстепенных центрах искусства Пахари. Крупнейшие центры состоят из школ Гулера, Чамбы, Манди и Кангра, а второстепенные включают: Гарвал, Хиндур, Джамму, Куллу, Биласпур, Сринагар и несколько других школ, расположенных на равнинах Пенджаба. [8] [4] Школа Басохли далее подразделяется на подшколы Нурпур и Манкот, в то время как школа Кангра также включает в себя сикхскую и Налагархскую или Хиндурскую ветви, а ветвь Манди подпадает под ветвь Кулу.
Различные школы характеризуются разнообразием стилей, тем и содержания, но есть общая гималайская мягкость и перспектива, которая объединяет их. Представленные человеческие фигуры среднего роста. И мужские, и женские фигуры изысканно нарисованы и сделаны заманчивыми, как и изображения божеств, которым придается антропоморфическая привлекательность, особенно заметная на портретах Радхи и Кришны . У фигурок круглые лица, полукруглые лбы над маленькими, глубоко посаженными глазами, что отчетливо характеризует эту школу миниатюрного искусства. [4] [8]
Основные школы живописи Пахари
[ редактировать ]- Школа Басоли : Басохли приписывают начало школы Пахари в середине 17 века. Будучи первой школой миниатюр Пахари, Басоли можно отличить по двухэтажным строительным конструкциям на квадратном фоне, цветам лотоса и использованию сложных шикхар и других декоративных элементов. Литературные классики, такие как Раса-Манджари, Рамаяна, темы из Рагамалы и Гита-Говинды, были созданы в Басохли, что определило начало и тематическую основу всей формы искусства Пахари, которая затем процветала при Гюлере. [4] [8]
- Школа Гюлера : Картины Гюлера изящны, похожи на миниатюры эпохи Великих Моголов, но отличаются по чувствам и эмоциям, которые они вызывают. Произведения этой школы отличаются утонченностью линий и нежными оттенками цветов. Школа известна своими чудесными портретами женского мира и космоса. Пейзажи здесь представлены с заметной деликатностью. [4] [8]
- Школа Чамба : [9] [10] Типичные женские фигуры на картинах школы Чамба излучают теплую, чувственную и чарующую красоту. В холсте картин Чамба, известном своим ловким обращением и смешиванием цветов, преобладают красный и синий цвета. [4]
- Манди : Искусство этой школы известно изображениями тантрического культа , связанного с поклонением Деви или Богине. Свирепым и гневным формам Деви придается невероятный вид и грубый загадочный вид с глубокими тонами красного, черного и синего. [4] [8]
- Школа Кангра : Именно в Кангре миниатюрная форма Пахари достигает своего лучшего и творческого совершенства. Картины Кангры ближе к земле, учитывая степень их реализма; мягкий, почти музыкальный эффект цветовых фактур и игра основной палитры. Красный, желтый и синий преобладают на холсте Кангра, обрамленном тонкими рамками, как простыми, так и богато украшенными. Ювелирные изделия тонкими мазками, аккуратные здания и расположение фонового пространства, контрастные цвета, разграничивающие рельефные пейзажи, тщательно написанные замысловато-нежными деревьями, листьями, цветами, птицами и т. д., - раскрывают художественное великолепие и зрелость школы. [4] [11]
Другие школы живописи Пахари
[ редактировать ]- Гарвал Школа : она имеет сходство со школой Гюлера и ее чувствительными изображениями пейзажей. Миниатюра Гарвала часто имеет пасмурное небо с облаками, туманные пейзажи и т. д. [4] [8]
- Школа Индур или Налагарх : Эту школу миниатюр Пахари можно отличить по развитому символизму, деталям повествования, реалистичным изображениям человеческих фигур с резкими чертами лица, богатым костюмам, каждая фигура занята своим собственным образом жизни. [4] [8]
- Школа Джамму : человеческие фигуры, разбросанные по холсту школы Джамму, высокие, стройные, с ярко выраженными физическими характеристиками. Холмы и напряжённые изображения природы с использованием светлых тонов в ярких оттенках — другие стилизованные черты этой школы. [4] [8]
- Школа Патиала : неотъемлемая часть сикхской школы . [12] этот стиль развился на равнинах Пенджаба и характеризовался сикхскими изображениями, стереотипными костюмами и акцентом на таких особенностях, как бороды и усы. [4]
- Кашмир, Лахор, Манкот и другие школы : близлежащие второстепенные центры, где искусство Пахари развивалось в соответствии с традициями крупных художественных центров. Между этими школами существует небольшая разница. [4] [8]
Известные примеры
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Кали атакует Нисумбху ; в. 1740 г. , бумага, цвет, 22 × 33 см, Художественный музей Кливленда .
- Дама, смотрящая на голубей. Пенджаб-Хиллз, школа Манди
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мастера Пахари: придворные художники Северной Индии Б. Н. Госвами и Эберхарда Фишера Artibus Asiae. Дополнение, Vol. 38, Мастера Пахари: придворные художники Северной Индии (1992), стр. 3–391.
- Настенные росписи Западных Гималаев работы Миры Сет. Отдел публикаций. 1976.
- Картины Гарвала , Муканди Лал. Отдел публикаций. 1982.
- Пенджабская живопись - исследование искусства и культуры , автор Р. П. Шривастава. Публикации Абхинава. 1983. ISBN 0-391-02560-0 .
- Центры живописи Пахари , Чандрамани Сингх. Опубликовано Abhinav Publications, 1982 г. ISBN 0-391-02412-4 .
- Портфолио — Картины Бхагаваты из Манкота Карла Кхандалавалы. Лалит Кала Академия . 1981.
- Об истоках живописи Пахари , Вишва Чандер Охри, Джозеф Джейкобс. Индийский институт перспективных исследований. 1991. ISBN 81-85182-53-1 .
- Наинсух из Гюлера: великий индийский художник из небольшого горного государства автора Б. Н. Госвами. Книги Ниёги . 2011.
- Нала и Дамаянти: большая серия картин древнеиндийского романа . Книги Ниёги . 1-е издание. 2015.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hindu Hill Kingdoms . Архивировано 30 марта 2010 года в музее Wayback Machine V&A .
- ^ Пахари Камат .
- ^ Охри, Вишва Чандер; Индийский институт перспективных исследований, ред. (1991). К истокам живописи Пахари: некоторые примечания и обсуждение (1-е изд.). Шимла: Индийский институт перспективных исследований совместно с Indus Pub. Ко., Нью-Дели. ISBN 978-81-85182-53-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Национальный музей, Нью-Дели» . Nationalmuseumindia.gov.in . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Центры Пахари «Искусство Индии: архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец и ремесла » Кришны Чайтаньи. Опубликовано Abhinav Publications, 1987. ISBN 81-7017-209-8 . Страница 62 .
- ^ «Пахари» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Чайтанья, Кришна (1976). История индийской живописи . Публикации Абхинава. стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сингх, Чандрамани (1982). Центры живописи Пахари . Нью-Дели: Abhinav Publ. ISBN 978-0-391-02412-0 .
- ↑ Картины Пахари. Архивировано 22 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Картины Пахари
- ^ Шарма, Онкарачандра (2018). Канграская школа живописи пахари (1-е изд.). Нью-Дели: Национальное издательство. ISBN 978-81-214-0653-6 .
- ^ Камбой, Б.П. (2003). Ранняя настенная живопись Гарвала . Индус Паблишинг. п. 107. ИСБН 9788173871399 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коссак, Стивен. (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 век. Метрополитен-музей. ISBN 0-87099-783-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с живописью Пахари, на Викискладе?
- Индийская придворная живопись XVI-XIX веков из Метрополитен-музея.