Басоли (город)
Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( Июль 2015 г. ) |
Колдуны | |
---|---|
Город | |
Координаты: 32 ° 30' с.ш., 75 ° 49' в.д. / 32,50 ° с.ш., 75,82 ° в.д. | |
Страна | Индия |
Союзная территория | Джамму и Кашмир |
Округ | Катуа |
Высота | 1200 м (3900 футов) |
Население (2011) | |
• Общий | 5,433 |
Языки | |
• Официальный | Догри , Пахари , Хинди , Английский |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Басохли (ранее Вишвастхали) — город недалеко от Катуа в округе Катуа на союзной территории Джамму и Кашмир , Индия . Он расположен на правом берегу реки Рави на высоте 1876 футов. Он был основан Раджей Бхупатом Палом где-то в 1635 году. Он был известен дворцами, которые сейчас находятся в руинах, и миниатюрными картинами (школа живописи Пахари Басохли ). битва при Базоли В этом регионе произошла .
Басохли известен своими уникальными «картинами Басохли». В конце 17 века Базоли превратился в крупный центр живописи. По словам известного доктора Германа Гольца, «живопись Басохли относится к числу величайших достижений индийцев». Их центральным источником вдохновения является вашнавизм, темы взяты из эпоса и Пуран.
Различные темы картин: религиозные (Гита Говинда и Рамаяна), светские, исторические, современные и литературные. Кроме того, картины передают крайнюю эмоциональность в сочетании с лирическим смыслом пейзажа Басоли.
Говорят, что картины Басоли были описаны как «Стихи в цветах». Картины отличаются поразительно яркими цветами, смелыми линиями, богатыми символами и своеобразными чертами, создающими накопительное воздействие высокочувственной среды.
География
[ редактировать ]Базоли находится по адресу 32 ° 30' с.ш., 75 ° 49' в.д. / 32,50 ° с.ш., 75,82 ° в.д. . [2] Его средняя высота составляет 460 метров (1509 футов). Басохли расположен на неровных высоких холмах Шивалика. Он расположен на правом берегу реки Рави. Плотина Тейн, построенная Басохли, практически лишила его выхода к морю.
Демография
[ редактировать ]По переписи 2011 года, [3] Население Басохли составляло 5433 человека. Мужчины составляли 52,01% населения, а женщины - 47,99%. Средний уровень грамотности Басохли составлял 77%, что выше, чем в среднем по стране (59,5%); грамотными являются 57% мужчин и 43% женщин. 12% населения были в возрасте до 6 лет.
Религия
[ редактировать ]Религиозное распределение населения следующее: индуисты 83,01%, мусульмане 16,38%, прочие 0,61%. [4]
Картина Басоли
[ редактировать ]Басохли широко известен своими картинами, которые считаются первой школой живописи Пахари и живописи Кангра . к середине восемнадцатого века превратились в очень плодовитую школу [5] Художник Наинсух завершил свою карьеру в Басохлы.
-
Богиня Бхадракали , почитаемая богами. Басоли. Индия. в. 1660–70 .
-
Махараджа Ситал Дев из Манкота в «Преданности» , бумага, тушь, непрозрачная акварель и серебро ( ок. 1690 г. ).
Живопись Басохли получила тег географического указания (GI) в марте 2023 года. Живопись Басохли представляла собой энергичный, смелый и творческий художественный стиль, богатый, стильный и нетрадиционный. Стиль живописи, характеризующийся энергичным использованием основных цветов и своеобразной мимикой, преобладал в XVII — начале XVIII веков в предгорьях Западных Гималаев в штатах Джамму и Пенджаб . Самые ранние картины в этом стиле датируются временем Раджи Кирпала Пала (1678–93). [6]
Зародившись в штате Басохли , стиль распространился на горные штаты Манкот , Нурпур , Кулу , Манди , Сукет , Биласпур , Налагарх , Чамба , Гулер и Кангра . Первое упоминание о живописи Басохли содержится в ежегодном отчете Археологической службы Индии за год, опубликованном в 1921 году. Что касается приобретений Археологического отдела Центрального музея , в Лахоре в отчете говорится, что «серия старых картин были куплены школы Басоли, и куратор приходит к выводу, что школы Басоли, возможно, имеют домогольское происхождение , а так называемые тибетские картины представляют собой не что иное, как поздние произведения этой школы».
История
[ редактировать ]Битва при Басоли произошла в Басоли между сикхами и Империей Великих Моголов при поддержке раджпутов горных штатов в 1702 году. [Это место — Бассали, которое находится в районе Ропар]. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный музей, Нью-Дели. Описание работы см.: Мартин-Дюбост (1997), с. 73, где написано: «Ганеша готовится бросить свой лотос. Миниатюра Басохли, около 1730 года. Национальный музей, Нью-Дели. Одетый в оранжевое дхоти, его тело полностью красное. На трех кончиках его крохотной короны распускаются цветущие лотосы. Ганеша Ганеша держит в двух правых руках четки и чашу, наполненную тремя модаками (четвертую, замененную изогнутым хоботом, вот-вот попробует. В двух левых руках держит большой лотос и топор) . внизу, прислонив ручку к плечу. В Мудгалапуране (VII, 70), чтобы убить демона эгоизма ( Мамасура напавшего на него ), Ганеша Вигнараджа бросает в него свой лотос. Не в силах вынести аромата. божественный цветок, демон предается Ганеше ».
- ^ «Башоли» . Падающий дождь .
- ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «Перепись населения города Башохлы 2011-2024 гг.» . census2011.co.in . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Чайтанья, Кришна (1987). «Центры Пахари» . Искусство Индии: архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец и ремесла . Публикации Абхинава. п. 62. ИСБН 81-7017-209-8 .
- ^ Сингх, Чандрамани (1974). «Обзор стиля басоли в индийской живописи» (PDF) . Кайлас — Журнал гималайских исследований . 2 (1 и 2): 133–147. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2006 года.
- ^ История сикхов в 10 томах (доктор Харджиндер Сингх Дилгир), том. 1.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хатчинсон, Дж. и Дж. П.Х. Фогель (1933). История штатов Пенджаб-Хилл , Том. I. 1-е издание: Правительство. Печать, Пуджаб, Лахор, 1933 г. Перепечатка 2000 г. Департамент языка и культуры, Химачал-Прадеш. Глава XVIII Государство Басоли, стр. 587–613.
- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 век . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870997831 . (информацию о живописи Башоли см. в указателе: стр. 148-152)