Банихал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Банихал | |
---|---|
Координаты: 33 ° 25' с.ш., 75 ° 12' в.д. / 33,42 ° с.ш., 75,2 ° в.д. | |
Страна | Индия |
Союзная территория | Джамму и Кашмир |
Область | Долина Ченаб |
Округ | Рамбан |
Высота | 1647 м (5404 футов) |
Население (2011) | |
• Общий | 3,900 |
Языки | |
• Официальный | Кашмирский , урду , хинди , догри , английский [ 1 ] [ 2 ] |
• Разговорный | Кашмири |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( ISTfrr ) |
Пин-код | 182146 |
Регистрация автомобиля | JK-19 |
Веб-сайт | Рамбан |
Банихал — город и районный комитет , расположенный недалеко от города Рамбан в округе Рамбан на индийской союзной территории Джамму и Кашмир . Это сельская и холмистая местность, где Камирва является одним из самых выдающихся холмов. Он расположен примерно в 35 км (22 милях) от Казигунда в районе Анантнаг на NH 44 (прежнее название NH 1A до изменения нумерации всех национальных автомагистралей). Однако расстояние между Банихалом и Казигундом составляет всего 18 км на поезде по новой железнодорожной линии, которая намного короче дороги. Наиболее распространенным языком в регионе является кашмирский ; урду , хинди Другие знакомые языки — , гуджари, пахари и английский.
Этимология
[ редактировать ]«Банихал» на кашмирском языке означает метель.
Другая точка зрения относительно происхождения названия этого места состоит в том, что слово «Банихал» на самом деле произошло от двух кашмирских слов, а именно «бах», означающего двенадцать, и «налхе», означающего ручей . [ нужна ссылка ] Двенадцать ручьев обозначают различные ручьи, протекающие по территории и в конечном итоге впадающие в небольшую местную реку под названием Налла Бишлари.
Среди местных жителей и некоторых ученых существует еще одна школа мысли, согласно которой слово Банихал имеет персидское происхождение. [ нужна ссылка ] «Нихал» на персидском языке означает «зелень», и, следовательно, «Банихал» означает «вечно зеленый».
В некоторых старых текстах его также называли «Девгол», что означает обитель богов.
Банихал Пасс
[ редактировать ]Перевал Банихал — горный перевал. На высоте 2832 м (9291 фут) горы Пир-Панджал соединяют Банихал с Казигундом на другой стороне гор. Горный хребет Пир-Панджал отделяет Кашмирскую долину в индийском штате Джамму и Кашмир от внешних Гималаев и равнин на юге. После закрытия дороги Мурри - Музаффарабад - Сринагар при разделе Индии в 1947 году перевал Банихал был единственным проходом из Джамму в Сринагар после обретения независимости до 1956 года, когда туннель Джавахар был пробурен через хребет Пир-Панджал . Перевал доступен только летом, а также зимой, если нет сильного снегопада. Если зимой выпадает сильный снегопад, дороги закрывают на несколько дней, пока с шоссе не очистят снег.
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год [update] Индии перепись населения , [ 4 ] Население Банихала составляло 3900 человек, из которых 2453 (57%) мужчины и 1447 (43%) женщины. Средний уровень грамотности в Банихале составляет 68%, что выше, чем в среднем по Индии (59,5%); грамотными являются 66% мужчин и 34% женщин. 12% населения моложе 6 лет. Население детей в возрасте 0–6 лет составляет 388 человек, что составляет 9,95% от общей численности населения. В муниципальном комитете Банихала соотношение полов среди женщин составляет 590 против среднего показателя по штату 889. Более того, соотношение полов среди детей в Банихале составляет около 902 по сравнению со средним показателем по штату Джамму и Кашмир, равным 862. Уровень грамотности в городе Банихал на 83,77% выше. чем в среднем по штату 67,16%. В Банихале уровень грамотности мужчин составляет около 91,33%, а уровень грамотности женщин - 70,31%. В Банихале подавляющее большинство населения составляют мусульмане, а меньшинство составляют индуисты и сикхи.
Административное деление
[ редактировать ]Банихал Техсил состоит из трех Найбатов: Наибат Тетар (площадь 45 квадратных километров), Наибат Банихал (площадь 85 квадратных километров), Наибат Чамбалвас (площадь 25 квадратных километров).
Общая площадь сельскохозяйственных угодий в Тетар-Найбате составляет 10,68 квадратных километров, из которых общая площадь орошаемых земель (Земля Ааби Аваль) составляет 3,14 квадратных километров, а общая площадь земель под кукурузу или ореховые орхидеи составляет 7,54 квадратных километров.
В Банихал-Найбате общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 11,48 квадратных километров, из которых общая площадь орошаемых земель (земли Ааби Авал) составляет 3,97 квадратных километров, а общая площадь земель под кукурузу или ореховые орхидеи составляет 7,44 квадратных километров.
в Чамбалвасе Найбате Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 3,87 квадратных километров, из которых общая площадь орошаемых земель (земли Ааби Авал) составляет 0,37 квадратных километров, а общая площадь земель под кукурузу или ореховые орхидеи составляет 3,50 квадратных километров.
Лингвистическая разбивка найбатов:
Наибат Тетар: Кашмири: 95% от общей численности населения. а остальные 5% говорят на годжри.
Наибат Банихал: Кашмирцы: 85% Годжри:11% Диалект ха/польи: 4%
Наибат Чамбалвас: Кашмири: 15% Кха/польский диалект: 68% Годжри: 17%
Ссылка: Вадиа Ченаб Техзиб о Сакафат (Цивилизация и культура Вади Ченаб) Шабира Хусейна Шабира.
Город Банихал имеет 645 домов и разделен на семь избирательных округов .
Банихал-роуд туннели
[ редактировать ]Существующий автомобильный туннель
[ редактировать ]Туннель длиной 2,5 км (1,6 мили) на высоте 2194 м (7198 футов) через гору Пир-Панджал под перевалом Банихал соединяет Банихал с Казигундом на другой стороне горы. Туннель, названный в честь первого премьер-министра Индии, был построен в начале 1950-х годов и введен в эксплуатацию в декабре 1956 года для обеспечения бесснежного проезда в течение всего года. Однако зимой он остается закрытым на несколько недель из-за снежных лавин. Он был рассчитан на 150 автомобилей в день в любом направлении, но сейчас его используют более 7000 автомобилей в день в обоих направлениях. [ 5 ] Поэтому новый более широкий и длинный туннель был запланирован на более низкой высоте.
Туннель Джавахар обслуживается Пограничной дорожной организацией (BRO) индийской армии и круглосуточно охраняется CRPF (Центральными резервными полицейскими силами), которые также контролируют его с помощью систем видеонаблюдения, поскольку туннель жизненно важен для долины Кашмира. До 2009 года туннель был закрыт для гражданского транспорта с полуночи до 08:00. Теперь он открыт 24 часа в сутки.
Автомобильный туннель Банихал-Казигунд
[ редактировать ]длиной 8,45 км (5,25 миль) Строительство нового дорожного туннеля Банихал-Казигунд началось в 2011 году с целью расширения NH 44 (прежнее название NH 1A до изменения нумерации всех национальных автомагистралей) до четырех полос движения. Это двухтрубный туннель, состоящий из двух параллельных туннелей – по одному на каждое направление движения. Каждый туннель имеет ширину 7 метров и имеет две полосы движения. Два туннеля соединены между собой переходом через каждые 500 метров для технического обслуживания и экстренной эвакуации. В туннеле предусмотрена принудительная вентиляция для удаления дыма и застоявшегося воздуха и подачи свежего воздуха. Он оснащен современными системами мониторинга и контроля безопасности.
Средняя высота нового туннеля (1790 м) на 400 м ниже, чем высота существующего туннеля Джавахар , что позволило сократить расстояние между Банихалом и Казигундом на 30 км. Новый туннель также менее подвержен сходу снежных лавин, поскольку находится на более низкой высоте. Транспортные средства должны платить налог за проезд по туннелю. Южный портал (конец) туннеля находится на 33°29′22″N 75°10′22″E / 33.4895°N 75.1729°E and the Northern portal (end) of the tunnel is at 33 ° 33'53 "N 75 ° 11'12" E / 33,5646 ° N 75,1867 ° E .
Проходка всего 8,5-километрового тоннеля была завершена 20 мая 2018 года. [ 6 ] Туннель был открыт 24 апреля 2022 года. [ 7 ]
Железнодорожный туннель Казигунд
[ редактировать ]новый туннель Банихал-Казигун длиной 11,215 км (7 миль) (также известный как железнодорожный туннель Пир-Панджал ) для линии Джамму-Барамулла, соединяющей долину Бичлери в Банихале с районом Казигунд в Кашмирской долине Был построен . Ширина туннеля 8,40 м, высота 7,39 м. По всей длине туннеля проложена дорога шириной три метра (9,8 фута) для обслуживания железнодорожных путей и оказания экстренной помощи. Бурение было завершено в октябре 2011 года, его облицовка и укладка железнодорожных путей были завершены в следующем году, а пробный запуск начался в конце 2012 года. Коммерческие рейсы начались с 27 июня 2013 года, сократив расстояние между Квазигундом и Банихалом на 17 км ( от 35 км по дороге до 17,5 км по железной дороге). [ 8 ]
Средняя высота туннеля на высоте 1760 м (5770 футов) находится на 440 м (1440 футов) ниже существующего автодорожного туннеля. [ 9 ] Железнодорожный туннель облегчает транспортировку зимой, когда из-за ненастных погодных условий автодорожный туннель и шоссе Сринагар-Джамму закрываются. Железнодорожный туннель Пир-Панджал является самым длинным в Индии и в Азии третьим по длине железнодорожным туннелем ( туннель Тайхан длиной 28 км в Китае является самым длинным, а туннель Ушаолин длиной 21 км в провинции Ганьсу, Китай, является вторым по длине).
Северный портал железнодорожного туннеля Банихал находится в 33°33′42″N 75°11′56″E / 33.5617942°N 75.1988626°E and the south portal is at 33 ° 27'48 "N 75 ° 11'38" E / 33,463203 ° N 75,193992 ° E .
Железнодорожная станция Банихал
[ редактировать ]Железнодорожная станция Банихал расположена на высоте 1702 м (5584 фута) над средним уровнем моря. Он был сдан в эксплуатацию 26 июня 2013 года, пассажирские поезда курсируют из Банихала в Будгам. Железнодорожная сеть в Кашмире от Банихала до Барамуллы сейчас составляет 137 км. Из Банихала в Барамуллу ежедневно курсируют пять поездов. До тех пор, пока не будет построен 148-километровый участок линии Джамму-Барамулла Катра -Банихал, который, как ожидается, будет завершен к 2018 году, люди могут путешествовать из Джамму Тави или Удхампура в Банихал по дороге и сесть на поезд из Банихала в Сринагар. Движение поездов из Банихала в Будгам было остановлено 5 августа 2019 года после отмены статьи 35A и не возобновлялось для обычных пассажиров с тех пор оно возобновлялось только один раз с четырьмя вагонами для съемок специального документального фильма. [ 10 ] Индийские железные дороги возобновили движение поездов в Кашмирской долине на участке Банихал-Барамулла с 22 февраля 2021 года, при этом первоначально работали две линии. [ 11 ]
Исторические справки
[ редактировать ]Согласно « Раджатарангини» (1000–1011 гг. н. э.) – хронике, в которой записана история Кашмира, его королевств и королей, Банихал в 11 веке был известен как «Вишалта» и представлял собой очень узкую горную долину, которая использовалась в качестве маршрут побега восставших принцев, мятежных вождей и даже заговорщиков из Кашмира.
Банихал — это метаморфизованная форма древней Банашалы, названия, которое было в моде даже во времена Калхана Пандита (1128–1149 гг. н. э.), который был первым историком, написавшим наиболее достоверный исторический отчет о Кашмире в своем знаменитом «Радже Тарангини». . Он упоминает, что этот горный перевал в хребте Пир-Панчал, соединяющий Шахабад-Паргану на севере с городом на юге (ныне Банихал), носил то же имя. В 1130 году нашей эры, когда Джаясимха был правителем Кашмира, Бикшачар по прозвищу Бхикшу укрылся в замке Банашала, которым владел тогдашний вождь хаса. Сам замок был осажден королевскими войсками, которые бросали камни из катапульт и осыпали замок стрелами. В отместку Бикшачар и его люди повалили камни/валуны из замка на королевские войска. В конце концов он был предан лордами Кхасы и убит людьми Джаясимхи. [ 12 ]
В 11 веке под старым перевалом Банихал также существовал небольшой форт под названием «Бансалла». Форт Бансалла принадлежал правителю Вишалты XI века Хаса Лорду Бхагике, который был зятем Господа Будды Тикки.
Пандит Сахиб Рам, который в своей книге «Тиртхас» копирует записи Абу'л-Фазла ибн Мубарака , метаморфизирует санскритское название деревни Банихал из Бханусита или Бханусата, т.е. скалы Солнца или земля Солнца.
Аурел Штайн в своем комментарии к «Раджатарангини» Калханы описывает это место по-другому. По его мнению, Висалату или Банихал следует отождествлять с долиной, дренируемой речкой Бишлари.
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Банихала, высота 1624 м (5328 футов), (1991–2020 гг., крайние значения 1962–2012 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 22.6 (72.7) |
26.0 (78.8) |
29.0 (84.2) |
31.8 (89.2) |
35.2 (95.4) |
36.3 (97.3) |
34.6 (94.3) |
32.2 (90.0) |
33.0 (91.4) |
32.0 (89.6) |
27.9 (82.2) |
23.8 (74.8) |
36.3 (97.3) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 10.8 (51.4) |
12.5 (54.5) |
17.2 (63.0) |
22.4 (72.3) |
26.2 (79.2) |
28.6 (83.5) |
28.7 (83.7) |
28.2 (82.8) |
27.6 (81.7) |
24.6 (76.3) |
19.4 (66.9) |
14.7 (58.5) |
21.9 (71.4) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 0.0 (32.0) |
1.8 (35.2) |
5.0 (41.0) |
8.6 (47.5) |
11.5 (52.7) |
14.6 (58.3) |
17.8 (64.0) |
17.4 (63.3) |
13.2 (55.8) |
7.2 (45.0) |
3.8 (38.8) |
1.8 (35.2) |
8.7 (47.7) |
Рекордно низкий °C (°F) | −12.0 (10.4) |
−10.0 (14.0) |
−6.4 (20.5) |
−0.7 (30.7) |
3.0 (37.4) |
6.3 (43.3) |
10.3 (50.5) |
8.7 (47.7) |
5.1 (41.2) |
0.8 (33.4) |
−2.4 (27.7) |
−13.6 (7.5) |
−13.6 (7.5) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 192.2 (7.57) |
237.1 (9.33) |
224.1 (8.82) |
132.3 (5.21) |
82.9 (3.26) |
67.9 (2.67) |
83.8 (3.30) |
99.4 (3.91) |
68.4 (2.69) |
34.8 (1.37) |
54.3 (2.14) |
87.7 (3.45) |
1,364.8 (53.73) |
Среднее количество дождливых дней | 7.3 | 8.5 | 9.1 | 8.1 | 7.1 | 5.4 | 6.1 | 6.2 | 4.1 | 2.3 | 2.6 | 3.9 | 70.6 |
Средняя относительная влажность (%) (в 17:30 IST ) | 55 | 55 | 50 | 48 | 49 | 51 | 62 | 66 | 60 | 50 | 46 | 47 | 53 |
Источник: Метеорологический департамент Индии. [ 13 ] [ 14 ] |
Галерея
[ редактировать ]Транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]Банихал очень хорошо связан дорогой с другими местами в Джамму и Кашмире и Индии по автомагистрали NH 44 . Туннель Джавахар между Банихалом и Казигундом соединяет дивизию Джамму с дивизией Кашмира через Банихал. Новый дорожный туннель Банихал-Казигунд открылся в 2021 году, что сократило расстояние между Банихалом и Казигундом на 16 километров. [ 15 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]Железнодорожная станция Банихал расположена в 2 км от центра города. Это часть линии Джамму-Барамулла . Участок Катра-Банихал линии Джамму-Барамулла будет завершен к декабрю 2022 года, что позволит поездам из Джамму-Тави напрямую добираться до Банихала и далее в Кашмирскую долину. [ 16 ]
Воздух
[ редактировать ]Ближайший аэропорт - международный аэропорт Сринагар, расположенный на расстоянии 110 километров.
См. также
[ редактировать ]- Национальное шоссе Джамму – Сринагар
- НХ 44
- Банихал Пасс
- Вернаг
- Анантнаг
- Он добавляет
- сейчасгам
- Сангалдан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон об официальных языках штата Джамму и Кашмир, 2020 г.» (PDF) . Газета Индии. 27 сентября 2020 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Парламент принимает законопроект об официальных языках JK, 2020» . Восходящий Кашмир . 23 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Население города Банихал» . Перепись населения Индии . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «Свет маяка в туннеле» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Открытие автодорожного туннеля Банихал-Казигунд вероятно в следующем году: NHAI – Kashmir Times» .
- ^ «Премьер-министр открывает и закладывает фундамент проектов стоимостью 20 тысяч рупий в JK» . 24 апреля 2022 г.
- ^ «Индийские железные дороги творят историю, пропуская поезда через второй по длине туннель в Азии» .
- ^ «Добро пожаловать в Северную организацию строительства железных дорог (проект USBRL), ИНДИЯ» .
- ^ «Железная дорога замороженного Кашмира: однажды за последние 10 месяцев 4 тренера специально проехали для съемок документального фильма» . Кашмирская жизнь . 9 января 2021 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Поездное сообщение возобновляется в Кашмире через 11 месяцев; 1100 поездок в первый день» . 22 февраля 2021 г.
- ^ книга VIII, стих 1665-66, РАДЖТАРНГИНИ Калханы, переведенный и процитированный сэром Орелом Стейном на странице - 131 Том II Раджтарангини Калханы, Хроника королей Кашмира и Примечание-41, страница 392 Том II той же книги
- ^ «Станция: Климатологическая таблица Банихала 1991–2020 гг.» (PDF) . Климатологические нормы 1991–2020 гг . Метеорологический департамент Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2024 года . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Станция: Климатологическая таблица Банихала 1981–2010 гг.» (PDF) . Климатологические нормы 1981–2010 гг . Метеорологический департамент Индии. Январь 2015. стр. 85–86. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Туннель Банихал-Казигунд: пробный запуск HMV проведен успешно» . Светлый Кашмир . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Самый сложный проект Индийских железных дорог по соединению Кашмира с остальной частью Индии будет завершен к декабрю 2022 года» . Финансовый экспресс . Проверено 11 июля 2021 г.