Организация приграничных дорог
Аббревиатура | БРАТАН |
---|---|
Формирование | 7 мая 1960 г. |
Цель | Обеспечение инфраструктуры вооруженным силам Индии и дружественных стран. |
Штаб-квартира | Сима Садак Бхаван, Нью-Дели |
Генеральный директор | Лейтенант Ген. Рагху Шринивасан [1] |
Головная организация | Министерство обороны |
Бюджет | вон 6 004,08 крор (что эквивалентно 64 миллиардам вон или 760 миллионам долларов США в 2023 году) (2022–2023 годы) [2] |
Награда(ы) |
|
Веб-сайт | www |
Примечания | Строительство инфраструктуры в приграничных районах |
Организация пограничных дорог ( BRO ) является уставным органом, находящимся в собственности Министерства обороны правительства Индии . BRO развивает и обслуживает дорожные сети в приграничных районах Индии и соседних дружественных странах. Это включает в себя инфраструктурные операции в 19 штатах и трех союзных территориях (включая Андаманские и Никобарские острова ), а также в соседних странах, таких как Афганистан , Бутан , Мьянма , Таджикистан и Шри-Ланка . К 2022 году BRO построила более 55 000 километров (34 000 миль) дорог, более 450 постоянных мостов общей длиной более 44 000 метров (27 миль) и 19 аэродромов в стратегических точках. BRO также поручено поддерживать эту инфраструктуру, включая такие операции, как уборка снега. [3] [4] [5] [6]
Офицеры Инженерной службы пограничных дорог (BRES) и персонал Общих инженерных сил резерва (GREF) составляют основной состав BRO. Он также укомплектован офицерами и военнослужащими, набранными из Инженерного корпуса индийской армии на внеполковой службе (в составе депутации). прикреплен Пионерский корпус индийской армии к оперативным группам BRO. БРО также включен в Боевой Орден Вооруженных Сил, гарантируя их поддержку в любое время. [7] Девиз организации - Шрамена Сарвам Садхьям (все достижимо упорным трудом). [8]
BRO играет важную роль в значительной модернизации и строительстве новых дорог на границе между Индией и Китаем (ICBR). Что касается ICBR, Вайшали С. Хивасе — первая женщина-офицер дорожных проектов BRO вдоль границы с Китаем. [9] [10] В ноябре 2021 года BRO установила мировой рекорд Гиннеса за «самую высокогорную дорогу» в Умлинг-Ла. [11] BRO сыграл важную роль в строительстве таких проектов, как туннель Атал , Атал Сету и Кол Чеванг Ринчен Сету, и это лишь некоторые из них.
История
[ редактировать ]BRO было сформировано 7 мая 1960 года для обеспечения безопасности границ Индии и развития инфраструктуры в отдаленных районах северных и северо-восточных штатов страны. [12] Чтобы обеспечить координацию и оперативное выполнение проектов, правительство Индии создало Совет по развитию приграничных дорог (BRDB), председателем которого является премьер-министр, а заместителем председателя — министр обороны.
Сегодня BRDB осуществляет финансовые и другие полномочия государственного департамента Индии и возглавляется государственным министром обороны . Членами BRDB, среди прочего, являются начальник(и) штаба армии и авиации, главный инженер, генеральный директор пограничных дорог (DGBR), FA(DS). Секретарь совета осуществляет полномочия совместного секретаря правительства Индии . Исполнительным главой BRO является генеральный директор пограничных дорог (DGBR) в звании генерал-лейтенанта . [13] В целях улучшения приграничного сообщения в 2015 году BRO был полностью передан в подчинение Министерства обороны. Ранее он получал средства от Министерства наземного транспорта при Министерстве автомобильного транспорта и автомобильных дорог . [14] [15]
Организация
[ редактировать ]В состав BRO входят Управление пограничных дорог Министерства обороны и Генеральные инженерные силы резерва (GREF). Должностные лица отбираются посредством экзамена IES , проводимого UPSC . Офицеры также направляются из Инженерного корпуса индийской армии, которые направляются в GREF на ERE. В состав GREF входят инженеры-строители, инженеры-механики, административные работники и медицинские работники.
Офицеры инженерной службы пограничных дорог (BRES) подчиняются Правилам Центральной гражданской службы (CCS/CCA) 1965 года. На них также распространяются все положения Закона об армии 1950 года и Армейских правил 1954 года, за исключением нескольких исключений, указанных в SRO 329. и СРО 330, оба 23 сентября 1960 года. GREF является неотъемлемой частью Вооруженных Сил в значении статьи 33. [16] Конституции Индии и члены GREF также являются членами Вооруженных сил, как это было заявлено Верховным судом в отношении дела Р. Висван против Союза Индии в 1983 году, и имеют право на все льготы, которые применимы к Вооруженным силам Индии. [7]
Деятельность организации распространена на территории Индии, Бутана, Мьянмы, Таджикистана и Афганистана. [3]
BRO включает в себя 18 проектов, которые разделены на оперативные группы, дорожно-строительные компании (RCC), мостостроительные компании (BCC), компании по обслуживанию канализации (DMC) и взводы. В состав организации также входят базовые мастерские, отделы магазинов, центры обучения и подбора персонала и другой персонал. [17]
Внутренний финансовый консультант (IFA) поддерживает BRO, выполняя функции главного бухгалтера и внутреннего аудитора. Эта система была введена 23 марта 1995 года для повышения эффективности и улучшения использования ресурсов. [18] IFA получила сертификат ISO 9001 в декабре 1999 года.
Организация нанимает местных рабочих. Ни один местный рабочий не работает в BRO более 179 дней подряд, что делает их занятость случайной. [19]
Генеральный директор пограничных дорог
[ редактировать ]Список генерального директора пограничных дорог (DGBR): [20]
Список ДГБР | |
---|---|
# | Должностные лица |
1 | Генерал-майор К.Н. Дубей, ПВСМ |
2 | Генерал-майор Р.А. Лумба |
3 | Генерал-майор Арджан Сингх |
4 | Генерал-майор Дж. С. Бава, AVSM |
5 | Бриг Гобиндер Сингх (исполняющий обязанности) |
6 | Генерал-майор В.В. Бхиде, AVSM |
7 | Генерал-майор Дж. С. Соин, PVSM |
8 | Генерал-майор С. Ахлувалиа, AVSM |
9 | Генерал-майор Дж. М. Рай, AVSM |
10 | Генерал-майор Дж. К. Сачдева, PVSM |
11 | Генерал-лейтенант М. С. Госейн, PVSM, AVSM, VSM |
12 | Генерал-лейтенант Махарадж Сингх, PVSM, AVSM |
13 | Генерал-лейтенант Вимал Шингхал, PVSM, адъютант |
14 | Генерал-лейтенант Р. Дж. Мордекай, PVSM, AVSM |
15 | Генерал-лейтенант А.К. Пури, ПВСМ, АВСМ |
16 | Генерал-лейтенант Пракаш Сури, PVSM |
17 | Генерал-лейтенант Ранджит Сингх, SM |
18 | Генерал-лейтенант К.С. Рао, AVSM |
19 | Генерал-лейтенант А.К. Нанда, АВСМ |
20 | Генерал-лейтенант MC Бадхани, PVSM, VSM |
21 | Генерал-лейтенант Рави Шанкар, PVSM, VSM |
22 | Генерал-лейтенант А.Т. Парнаик, С.М., ВСМ |
23 | Генерал-лейтенант Р. М. Миттал, PVSM, AVSM, SM, VSM |
24 | Генерал-лейтенант Суреш Шарма, AVSM [21] |
25 | Генерал-лейтенант С.К. Шривастава, АВСМ |
26 | Генерал-лейтенант Харпал Сингх, PVSM, AVSM, VSM |
27 | Генерал-лейтенант Раджив Чаудри |
28 | Генерал-лейтенант Рагху Шринивасан (действующий президент) [22] |
Центры передового опыта
[ редактировать ]В июне 2021 года были созданы «Центр передового опыта в области безопасности дорожного движения и осведомленности» и «Центр передового опыта в области дорог, мостов, аэродромов и туннелей». [23]
Звания
[ редактировать ]Ранговая группа | Генерал / флагманы | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индийская граница Организация дорог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генеральный директор - | Дополнительный генеральный директор - | Главный инженер - | Старший инженер - | Исполнительный инженер (NFSG) - | Исполнительный инженер - | Помощник исполнительного инженера - | Помощник инженера - |
Ранговая группа | Младшие офицеры | Сержантские офицеры | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индийская граница Организация дорог | Никаких знаков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старший переводчик хинди | Младший инженер/Старший супервайзер/ Суперинтендант | Помощник суперинтенданта | супервайзер | Радиомеханик | Ведущая рука | Специальный сорт | I степень | II степень | пионер |
Роль БРО
[ редактировать ]Роли BRO включают в себя: [7]
Во время мира
- Развивать и поддерживать в рабочем состоянии дорожную инфраструктуру дорог Генерального штаба (ГШ) в приграничных районах.
- Вносить вклад в социально-экономическое развитие приграничных государств.
Во время войны
- Развивать и поддерживать дороги для поддержания линии контроля в исходных секторах и передислоцированных секторах.
- Для выполнения дополнительных задач, поставленных правительством, способствующих военным усилиям.
BRO поручено строительство дорог, мостов, туннелей, дамб, вертолетных площадок и аэродромов. BRO также отвечает за техническое обслуживание своей дорожной сети. Во многих местах оползни, лавины и снег блокируют маршруты, и их приходится расчищать как можно быстрее. BRO также нанимает для выполнения этой задачи более 200 000 временных оплачиваемых рабочих.
Годовой отчет о построенных дорогах
[ редактировать ]BRO завершило строительство следующих 257 приграничных дорог протяженностью 13 525 км за последние 5 лет в 2017–2022 годах: [24]
- Аруначал-Прадеш: 64 (3097 км).
- Ладакх: 43 (3141 км).
- J&K: 61 (2382 км).
- Химачал-Прадеш: (739 км).
- Уттаракханд: 22 (947 км).
- Сикким: 18 (664 км).
- Раджастан: 13 (884 км).
- Мизорам: 8 (590 км)
- Манипур: 8 (492 км).
Финансовый год | Длина построена | Примечания |
---|---|---|
До 2015 года | 50 000 километров (31 000 миль) [3] | |
2015–2016 | ? | |
2016–2017 | ? | |
2017–2018 | 612,82 км (380,79 миль) [6] | |
2018–2019 | 608,62 км (378,18 миль) [6] | |
2019–2020 | 991,22 км (615,92 миль) [6] | |
2020–2021 | 940,64 км (584,49 миль) [6] | |
2021–2022 | 741,70 километров (460,87 миль) [6] | 3595 км (2234 миль) новых дорог BRO за пять лет с 2017–2018 по 2021–2022 годы. [6] |
2022–2023 | ||
2023–2024 | ||
Общий | ~ 55 000 километров (34 000 миль) |
Проекты и инициативы
[ редактировать ]BRO реализует проекты в Индии и дружественных странах. Эти проекты обычно включают строительство дорог, мостов и аэродромов во враждебных условиях, которых избегают частные предприятия, либо из соображений безопасности, связанных с военными действиями, либо из-за экологических проблем. BRO принимал активное участие во время войны 1962 года, конфликтов с Пакистаном в 1965 и 1971 годах, а также принимал активное участие в операциях по борьбе с повстанцами на северо-востоке. [7]
BRO работает в 18 проектах, а именно: Арунанк, Бикон, Брахманк, Четак, Дипак, Дантак. [25] (Бутан), Химанк, Хирак, Пушпак, Сампарк, Йоджак, Севак, Шивалик, Свастик, Удаяк, Вартак и Виджаяк. [26] [27]
БРО Проекты | Штаб-квартира/Местоположение [28] | Примечания | |
---|---|---|---|
Джамму, Кашмир, Ладакх | |||
1 | Маяк | Шринагар | Маяк — старейший проект БРО (наряду с Вартаком). Первоначально известный как Главный инженер дорог (Ладакх), когда он был основан в 1960 году; он был переименован в Главный инженер проекта «Маяк» . Дороги под маяком включают NH1A , NH1B , NH1D , туннель Zoji La . [29] [5] |
2 | Химанк | Да | Маяк был разделен на проекты Сампарк и Химанк. [29] |
3 | Сампарк | Джамму | |
4 | Виджаяк | Да | Выращен в сентябре 2010 года. [30] |
5 | Нимму-Падам-Дарча | Ладхак | стратегически важная всепогодная дорога Нимму-Падам-Дарча протяженностью 298 км. [31] |
Сикким, Северо-Восток | |||
6 | Вартак | Тезпур | Один из двух проектов, запущенных в мае 1960 года и ориентированных на Аруначал-Прадеш. Ранее назывался Project Tusker. Занимается Китайской исследовательской группы . дорогами [29] [5] |
5 | Удаяк | Дум Дума | Один из двух старых проектов, реализованных в мае 1960 года. Предназначен для проектов дорожной инфраструктуры в северо-восточном регионе страны. [29] |
7 | Арунак | Папум Паре | Вартак разделился на Арунанак. Вырос в Нахарлагуне . [32] |
8 | Севак | Димапур | Развитие дорог на северо-востоке в условиях повстанцев; дороги включают дорогу Зунхебото-Агунато-Кипхире. [29] |
9 | Пушпак | Айзавл | Дороги на северо-востоке Индии, включая Мизорам, Ассам и Манипур; НХ-39, НХ-53. [29] |
10 | Сетук | Шиллонг | Поднят в 1990 году для строительства моста. Реструктурирована в 1994 году для оказания помощи в других проектах развития дорог на северо-востоке. Проекту также было поручено построить ограждение вдоль границы Индии и Бангладеш. [29] |
11 | Свастика | Гангток | Возрожден в 2008 году. Дороги в Сиккиме. [30] |
Другие штаты | |||
12 | Хирак | Танакпур | Хирак (в переводе «Черный алмаз») отвечает за NH-16 , а также дороги и мосты в наксальных районах. Он также провел работу на Андаманских и Никобарских островах. [29] |
13 | Шивалик | Ришикеш | Дорожная инфраструктура до международной границы. [30] |
14 | Дипак | Шимла | Проект Дипак продолжает улучшать дороги в Уттаракханде. Он сохраняет открытыми дороги в Чар Дхамс и Гурудвару Шри Хемкунд Сахиб . [29] |
15 | Брахманк | Пасигат | |
16 | Четак | Биканер | Выращен в 1962 году и назван в честь Махараны Пратапа лошади Четак . Дороги и проведенное строительство включают дорогу Джошимат-Малари-Ринкин, дорогу Ришикеш-Бадринатх, дорогу Тананкпур-Тавагхат, NH4B , 17B и ремонт покрытия военно-морского аэродрома в Махараштре. [29] |
17 | йоджак | Манали (временно) | Перед открытием в 2022 году ему поставлена задача построить туннели и обслуживать существующие туннели, такие как туннель Атал, а также построить дорогу на оси Манали-Ладах. |
Национальный-Интернациональный | |||
18 | Папа | Симтоха | , начатая в Бутане, Программа Дантак теперь охватывает соседние штаты Индии. Построенные дороги включают дорогу Шербатанг-Нату Ла, дорогу Гангток-Шербатанг и дорогу Севоке-Гангток. [29] |
Проекты также включали проекты в Мьянме и Афганистане (Зарандж). |
Управление стихийными бедствиями и реконструкция
[ редактировать ]BRO также сыграл жизненно важную роль в восстановительных работах после разрушительного цунами 2004 года в Тамил Наду , землетрясения в Кашмире в 2005 году , [33] и ливневые наводнения в Ладакхе в 2010 году . [34]
Развитие зарубежной инфраструктуры
[ редактировать ]Некоторые из этих проектов реализуют некоторые инициативы индийского правительства по развитию на зарубежных территориях, таких как Таджикистан, Афганистан, Мьянма и Бутан. К ним относятся шоссе Деларам-Зарандж в Афганистане, завершенное и переданное правительству Афганистана в 2008 году. [35] и восстановление Фархора [36] и Айни [37] авиабазы в Таджикистане.
Развитие приграничной инфраструктуры
[ редактировать ]В ответ на постоянную угрозу безопасности со стороны Пакистана и участившиеся вторжения и быструю пограничную инфраструктуру со стороны Китая, Индия также предпринимает усилия по развитию пограничной инфраструктуры.
Пограничные дороги
[ редактировать ]Согласно обновленной версии Лок Сабхи правительства Индии от июля 2017 года, в 2005 году было одобрено строительство 73 завершенных стратегических дорог вдоль китайско-индийской границы с первоначальными и пересмотренными сроками на 2012–2013 и 2019–2020 годы соответственно, в том числе 43 – Министерством обороны и 27 Министерством внутренних дел, из которых только 21 дорога к марту 2017 года и 30 дорог к июлю 2017 года были завершены, а остальные находятся в стадии строительства, поскольку прогресс замедлился из-за охраны дикой природы и экологических разрешений, повстанцев связанные с этим препятствия в области безопасности, задержки с приобретением земель штатами, труднодоступная местность, ненастная погода и другие препятствия.
BRO строит 63 из этих 73 дорог, поскольку это обходится BRO фунтов стерлингов от 15 миллионов ( 21 миллион фунтов стерлингов , 250 000 долларов США или 260 000 евро в 2023 году) до фунтов стерлингов 30 миллионов (что эквивалентно 42 миллионам фунтов стерлингов , 500 000 долларов США или 520 000 евро в 2023 году). за км по сравнению с фунтов стерлингов 60 миллионами (что эквивалентно 84 миллионам фунтов стерлингов , 1,0 миллиона долларов США или 1,0 миллиона евро в 2023 году) до фунтов стерлингов 70 миллионов (что эквивалентно 98 миллионам фунтов стерлингов , 1,2 миллиона долларов США или 1,2 миллиона евро в 2023 году) за км строительства дороги частными компаниями. [38] [39] Только за два года, 2015–16 и 2016–2017 годы, правительство премьер-министра Нарендры Моди выделило более 4,7 миллиарда долларов США на контракты на развитие приграничных дорог, включая 256 миллионов долларов США на 1360 километров (850 миль) Индии. Трехстороннее шоссе Мьянма-Таиланд от Мореха в Манипуре через Таму, Мьянма, до Мэсот в Таиланде. [40]
В июле 2020 года BRO также было поручено построить новые дороги , которые соединят восточный Бутан с западным районом Таванг , например, дорогу Лумла - Трашиганг через заповедник дикой природы Сактенг . [41]
Дорожные мосты
[ редактировать ]Чтобы обеспечить несколько точек альтернативного сообщения для сил, BRO строит 410 двухполосных автодорожных мостов класса 70 (тяжелонесущие, включая танки) вдоль по линии Мак-Магона границы с Китаем длиной 3440 км (2140 миль), в том числе 144 в Аруначал-Прадеше. (75 уже строятся и будут завершены к 2020 году), 100 строятся в Джамму и Кашмире , 55 строятся в Уттраханде , 40 строятся в Сиккиме и 25 строятся в Химачал-Прадеше (около декабря 2017 г.). [42] Годовой темп строительства мостов составляет 3 км (1,9 мили) (около декабря 2017 г.). [42] 12 октября 2020 года министр обороны Раджнатх Сингх открыл 44 новых моста. [43]
Пограничные туннели
[ редактировать ]В ноябре 2017 года BRO объявила о плане строительства 17 автомобильных и железнодорожных туннелей общей длиной 100 км (62 мили) на некоторых из 73 стратегических дорог на китайско-индийской границе, чтобы обеспечить круглогодичное всепогодное железнодорожное и железнодорожное сообщение. связь с дорожным покрытием. В настоящее время наземный доступ к высотным постам на китайско-индийской границе закрывается на шесть месяцев каждый год из-за снегопадов и дождей, а поставки осуществляются только воздушным транспортом. Некоторые из этих 17 туннелей уже строятся, в том числе Шринагар-Каргил-Лех NH1 в J&K ( туннель перевала Зоджи Ла ), шоссе Лех-Манали в J&K и Химачал-Прадеш ( Лунгалача-Ла , Бара-лача- ла , Тангланг-Ла , Шинго-Ла вблизи Туннель Нимо и Ротанг ), 578-метровый туннель перевала Тенг на NH310A между Чунгтангом и Тунгом в Северном Сиккиме, туннели перевала Нечипу (около Бомдилы ) и перевал Села на Богибил-Ассаме от Сагали до Таванга NH13 в Аруначал-Прадеше. Это позволит сократить время в пути и эксплуатационные расходы, исключить риск схода лавин и оползней. [44] [45]
Украшения
[ редактировать ]Награды, полученные персоналом BRO в период с 1960 по 31 января 2020 года: [46]
- 23 × Кирти Чакра
- 218 × Шаурья Чакра
- 2 × Бар в Шаурья Чакру
- 2 × Падам Шри
- 16 × медалей Парам Вишишт Сева
- 43 × Медали Ати Вишиста Сева
- 110 × Медалей за особые заслуги
- 25 × медалей Сены
- 3 × Сарвоттам Дживан Ракша Падак
- 17 × Уттам Дживан Ракша Падак
- 69 × Дживан Ракша Падак
В 2009 году восемь Шаурья-чакр, все посмертно, были вручены сотрудникам BRO за их действия в таких местах, как Афганистан, Сикким, северо-восток, а также Джамму и Кашмир. [47] Оператор бульдозера Залим Сингх из Бара в Шаурья-Чакру был раздавлен валунами во время расчистки стратегической дороги для танков индийской армии. Двое мужчин BRO, работавших над проектом BRO «Зарандж» в Афганистане, были убиты во время взрыва террориста-смертника на шоссе Зарандж-Деларам . Инженер Сантош Кумар Сингх и водитель Джайкрит Сингх Рават, работая на перевале Киштвар-Синтхан, погибли в засаде. Другие погибли или были убиты в таких местах, как Мегхалая, Кайлаш Мансаровар, река Кали и дорога Хаполи Сарли-Хури. [48]
Признание
[ редактировать ]В ноябре 2021 года BRO была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «самая высотная дорога» после строительства в Умлинг-Ла . [49] [11]
Галерея
[ редактировать ]- Государственный министр обороны на групповой фотографии во время конференции главных инженеров, организованной BRO, 2013 г.
- Министр обороны Союза выпускает журнальную книгу «Воля стали» Организации приграничных дорог (BRO) в Нью-Дели. АНБ тоже присутствует.
- Генеральный директор Border Roads генерал-лейтенант Арун Кумар Нанда выступает на ежегодной пресс-конференции накануне 48-го Дня подъема BRO, 2008 г.
- БРО дорожные знаки
- Почтовая марка 1985 года
См. также
[ редактировать ]- Инженерный корпус индийской армии
- Транс-Аруначалское шоссе
- От Маго-Тингбу до пограничной дороги Виджайнагар
- Железная дорога Чота Чар Дхам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генерал-лейтенант Рагху Шринивасан принимает на себя обязанности руководителя Организации приграничных дорог» . Индия сегодня . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Бюджет на 2021 год: МИД выделит министерству обороны 4,78 млн рупий» . Бизнес сегодня . 1 февраля 2021 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Годовой отчет 2014–2015. Организация пограничных дорог. (Глава 7) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. Правительство Индии. Архивировано 12 февраля 2021 года.
- ^ Годовой отчет за 2002–2003 гг. Организация пограничных дорог. (Глава 8) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. Правительство Индии. Архивировано 12 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с Годовой отчет 2015–2016 гг . Министерство обороны. Правительство Индии. Доступ осуществлен 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «5 лет, 3595 км новых приграничных дорог» . «Трибьюн» (Индия) . 10 августа 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бхагвати, П. (6 мая 1983 г.). «Верховный суд Индии: Р. Висван и другие против Союза Индии и других, 6 мая 1983 г.» . Индийский Канун . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Внутренние сильные стороны» . Организация приграничных дорог . Скорость, Экономия и Качество. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «BRO назначает первую женщину-специалиста по дорожному проекту вдоль границы с Китаем» . Индус . ПТИ. 29 апреля 2021 г. ISSN 0971-751X . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Организация приграничных дорог назначила первую женщину-специалиста по дорожному проекту вдоль границы с Китаем» . NDTV.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Самая высокогорная дорога» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Организация приграничных дорог» . GlobalSecurity.org . Александрия, Вирджиния . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Сообщение ДГ» . Организация приграничных дорог . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Организация пограничных дорог будет передана исключительно в ведение Министерства обороны: Паррикар» . Организация приграничных дорог . Организация пограничных дорог. Пресс Траст Индии. 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Кулкарни, Пранав (1 января 2015 г.). «БРО перейдет под единоличный контроль Минобороны» . Индийский экспресс . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Статья 33 Конституции Индии 1949 года» . Индийский Канун .
- ^ «Схема организации» . Организация приграничных дорог . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Мохан, Девендра, Система IFA на нижних уровнях организации приграничных дорог , Пуна, Индия: Национальная академия финансового управления обороны, Министерство обороны, Правительство Индии, заархивировано из оригинала ( Microsoft Word ) 19 июня 2009 г. , получено 25 сентября 2010 г.
- ^ Пангхат, Бриг (4 февраля 2005 г.). «GREF не регулируется Законом о промышленных спорах» . Ежедневный Эксельсиор . Джамму, Индия. Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Бывшая Генеральная Генеральная Организация по приграничным дорогам» . www.bro.gov.in. Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «Генерал-лейтенант Суреш Шарма вступает в должность генерального директора пограничных дорог (DGBR)» . Бюро информации для прессы, правительство Индии, министерство обороны. 2016 . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Генерал-лейтенант Рагху Шринивасан принимает на себя обязанности руководителя Организации приграничных дорог» . Индия сегодня . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Сиддики, Хума (11 июня 2021 г.). «Раджнатх Сингх открывает два Центра передового опыта BRO» . Финансовый экспресс . Проверено 12 июня 2021 г.
- ↑ BRO за последние 5 лет построило 43 дороги в Ладакхе и 64 в Аруначале , Timesofindia, 17 декабря 2022 г.
- ^ Вангчук, Ринчен Норбу (5 декабря 2018 г.). «Джалеби, Доса и Самоса: как «Дантак» укрепляет дружбу Индии с Бутаном» . Лучшая Индия . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Постоянный комитет по обороне (февраль 2019 г.) Пятидесятый отчет: Обеспечение всепогодного дорожного сообщения в рамках Организации приграничных дорог (BRO) и других агентств вплоть до международных границ, а также в стратегических районах, включая подъездные дороги - оценка. Министерство обороны, Секретариат Лок Сабха, Правительство Индии. Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года.
- ^ «BRO запускает проект Yojak для развития дорожной инфраструктуры в Химачал-Прадеше» . Таймс оф Индия . 14 января 2022 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Генеральный контролер счетов обороны (2008). IFA (Руководство по приграничным дорогам) . Министерство обороны Индии. стр. 12. По состоянию на 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гаджрия, бригада КТ (май 2007 г.). «Организация приграничных дорог. Соединяя людей» . Сайник Самачар . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Датт, генерал-лейтенант [в отставке] Гаутам (сентябрь 2010 г.). «БРО — лучшая и дешевая организация по строительству дорог в сложной местности» . Форс Индия . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «БРО соединяет дорогу Нимму-Падам-Дарча длиной 298 км с регионом Ладакх» . БизнесЛайн . Индуистское бизнес-направление. 26 марта 2024 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Проект Арунанк - Обзор организации приграничных дорог. страницы 9. Архивировано 13 июня 2021 года.
- ^ «Идут работы по восстановлению жизненно важной приграничной дороги» . Перспективы Индии . Нью-Дели: Outlook Publishing (Индия). 24 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 января 2013 г. . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Уоттс, Арчит (15 сентября 2010 г.). «Через пять недель после наводнения открывается дорога Лех-Манали» . Чандигарх Трибьюн . Чандигарх, Индия: The Tribune Trust . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Пабби, Ману (23 января 2009 г.). «Индия передает афганскую дорогу, торговля теперь может идти через Иран» . Индийский экспресс . Нью-Дели: Интернет-СМИ Indian Express . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Индия разместит истребители МиГ-29 на базе в Таджикистане» . Монстры и критики . Индианаполис: WOTR. 20 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Беди, Рахул (20 сентября 2007 г.). «Индии, возможно, придется покинуть таджикскую военную «базу» » . Монстры и критики . Индианаполис: WOTR. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «7 дорог эксплуатационного значения строятся вдоль границы с Китаем: Кирен Риджиджу» , The Economic Times, 18 июля 2017 г.
- ^ Сушант Сингх, «Дороги на границе с Китаем хромают, 12 лет спустя, 21 из 73 готовы» , Indian Express , 11 июля 2017 г.
- ^ «Китайский Шелковый путь придает актуальность региональным амбициям Индии». , Economic Times, 9 августа 2017 г.
- ↑ Индия предлагает построить дорогу на «территории йети» в Бутане, на которую недавно заявил Китай , Economic Times, 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Индия наводит мосты в Аруначале для доступа к ЛАК , The Economic Times, 18 декабря 2017 г.
- ^ Гупта, Шишир (12 октября 2020 г.). «54 выполнено, БРО спешит построить 48 мостов, которые смогут нести основные боевые танки Т-90» . Индостан Таймс . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Для круглогодичной безопасности границ Индия планирует построить туннели на границе с Китаем». , Economic Times , 6 ноября 2017 г.
- ^ "Войанты захватили независимые инженерные службы в Аруначал-Прадеше"
- ^ BRO Свиток почета и наград: с 1960 по 31 января 2020 года. Архивировано 12 февраля 2021 года.
- ^ «Восемь Шаурья Чакр для БРО — Индиан Экспресс» . archive.indianexpress.com . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «БРО сумки 8 Шаурья Чакр» . Индия сегодня . 25 марта 2009 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «БРО индийской армии устанавливает мировой рекорд Гиннеса как самая высокая в мире дорога, проходимая для автомобилей» . Автомобильные новости «Хиндустан Таймс» . 21 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 8 января 2022 г.