Jump to content

Организация приграничных дорог

Организация приграничных дорог
Аббревиатура БРАТАН
Формирование 7 мая 1960 г.
Цель Обеспечение инфраструктуры вооруженным силам Индии и дружественных стран.
Штаб-квартира Сима Садак Бхаван, Нью-Дели
Генеральный директор
Лейтенант Ген. Рагху Шринивасан [1]
Головная организация
Министерство обороны
Бюджет
вон 6 004,08 крор (что эквивалентно 64 миллиардам вон или 760 миллионам долларов США в 2023 году) (2022–2023 годы) [2]
Награда(ы)
  • 23 × Кирти Чакра
  • 218 × Шаурья Чакра
  • 2 × Падма Шри
  • 16 × Медаль Парам Вишишт Сева
  • 43 × Медаль Ати Вишиста Сева
  • 25 × Медаль Сены
  • 3 × Сарвоттам Дживан Ракша Падак
  • 17 × Уттам Дживан Ракша Падак
    ( см. #Украшения ) подробнее
Веб-сайт www .братан .gov Туризм- www .чудеса .братан .gov
Примечания Строительство инфраструктуры в приграничных районах

Организация пограничных дорог ( BRO ) является уставным органом, находящимся в собственности Министерства обороны правительства Индии . BRO развивает и обслуживает дорожные сети в приграничных районах Индии и соседних дружественных странах. Это включает в себя инфраструктурные операции в 19 штатах и ​​трех союзных территориях (включая Андаманские и Никобарские острова ), а также в соседних странах, таких как Афганистан , Бутан , Мьянма , Таджикистан и Шри-Ланка . К 2022 году BRO построила более 55 000 километров (34 000 миль) дорог, более 450 постоянных мостов общей длиной более 44 000 метров (27 миль) и 19 аэродромов в стратегических точках. BRO также поручено поддерживать эту инфраструктуру, включая такие операции, как уборка снега. [3] [4] [5] [6]

Офицеры Инженерной службы пограничных дорог (BRES) и персонал Общих инженерных сил резерва (GREF) составляют основной состав BRO. Он также укомплектован офицерами и военнослужащими, набранными из Инженерного корпуса индийской армии на внеполковой службе (в составе депутации). прикреплен Пионерский корпус индийской армии к оперативным группам BRO. БРО также включен в Боевой Орден Вооруженных Сил, гарантируя их поддержку в любое время. [7] Девиз организации - Шрамена Сарвам Садхьям (все достижимо упорным трудом). [8]

BRO играет важную роль в значительной модернизации и строительстве новых дорог на границе между Индией и Китаем (ICBR). Что касается ICBR, Вайшали С. Хивасе — первая женщина-офицер дорожных проектов BRO вдоль границы с Китаем. [9] [10] В ноябре 2021 года BRO установила мировой рекорд Гиннеса за «самую высокогорную дорогу» в Умлинг-Ла. [11] BRO сыграл важную роль в строительстве таких проектов, как туннель Атал , Атал Сету и Кол Чеванг Ринчен Сету, и это лишь некоторые из них.

BRO было сформировано 7 мая 1960 года для обеспечения безопасности границ Индии и развития инфраструктуры в отдаленных районах северных и северо-восточных штатов страны. [12] Чтобы обеспечить координацию и оперативное выполнение проектов, правительство Индии создало Совет по развитию приграничных дорог (BRDB), председателем которого является премьер-министр, а заместителем председателя — министр обороны.

Сегодня BRDB осуществляет финансовые и другие полномочия государственного департамента Индии и возглавляется государственным министром обороны . Членами BRDB, среди прочего, являются начальник(и) штаба армии и авиации, главный инженер, генеральный директор пограничных дорог (DGBR), FA(DS). Секретарь совета осуществляет полномочия совместного секретаря правительства Индии . Исполнительным главой BRO является генеральный директор пограничных дорог (DGBR) в звании генерал-лейтенанта . [13] В целях улучшения приграничного сообщения в 2015 году BRO был полностью передан в подчинение Министерства обороны. Ранее он получал средства от Министерства наземного транспорта при Министерстве автомобильного транспорта и автомобильных дорог . [14] [15]

Организация

[ редактировать ]

В состав BRO входят Управление пограничных дорог Министерства обороны и Генеральные инженерные силы резерва (GREF). Должностные лица отбираются посредством экзамена IES , проводимого UPSC . Офицеры также направляются из Инженерного корпуса индийской армии, которые направляются в GREF на ERE. В состав GREF входят инженеры-строители, инженеры-механики, административные работники и медицинские работники.

Офицеры инженерной службы пограничных дорог (BRES) подчиняются Правилам Центральной гражданской службы (CCS/CCA) 1965 года. На них также распространяются все положения Закона об армии 1950 года и Армейских правил 1954 года, за исключением нескольких исключений, указанных в SRO 329. и СРО 330, оба 23 сентября 1960 года. GREF является неотъемлемой частью Вооруженных Сил в значении статьи 33. [16] Конституции Индии и члены GREF также являются членами Вооруженных сил, как это было заявлено Верховным судом в отношении дела Р. Висван против Союза Индии в 1983 году, и имеют право на все льготы, которые применимы к Вооруженным силам Индии. [7]

Деятельность организации распространена на территории Индии, Бутана, Мьянмы, Таджикистана и Афганистана. [3]

BRO включает в себя 18 проектов, которые разделены на оперативные группы, дорожно-строительные компании (RCC), мостостроительные компании (BCC), компании по обслуживанию канализации (DMC) и взводы. В состав организации также входят базовые мастерские, отделы магазинов, центры обучения и подбора персонала и другой персонал. [17]

Внутренний финансовый консультант (IFA) поддерживает BRO, выполняя функции главного бухгалтера и внутреннего аудитора. Эта система была введена 23 марта 1995 года для повышения эффективности и улучшения использования ресурсов. [18] IFA получила сертификат ISO 9001 в декабре 1999 года.

Организация нанимает местных рабочих. Ни один местный рабочий не работает в BRO более 179 дней подряд, что делает их занятость случайной. [19]

Генеральный директор пограничных дорог

[ редактировать ]
Организационная структура БРО

Список генерального директора пограничных дорог (DGBR): [20]

Список ДГБР
# Должностные лица
1 Генерал-майор К.Н. Дубей, ПВСМ
2 Генерал-майор Р.А. Лумба
3 Генерал-майор Арджан Сингх
4 Генерал-майор Дж. С. Бава, AVSM
5 Бриг Гобиндер Сингх (исполняющий обязанности)
6 Генерал-майор В.В. Бхиде, AVSM
7 Генерал-майор Дж. С. Соин, PVSM
8 Генерал-майор С. Ахлувалиа, AVSM
9 Генерал-майор Дж. М. Рай, AVSM
10 Генерал-майор Дж. К. Сачдева, PVSM
11 Генерал-лейтенант М. С. Госейн, PVSM, AVSM, VSM
12 Генерал-лейтенант Махарадж Сингх, PVSM, AVSM
13 Генерал-лейтенант Вимал Шингхал, PVSM, адъютант
14 Генерал-лейтенант Р. Дж. Мордекай, PVSM, AVSM
15 Генерал-лейтенант А.К. Пури, ПВСМ, АВСМ
16 Генерал-лейтенант Пракаш Сури, PVSM
17 Генерал-лейтенант Ранджит Сингх, SM
18 Генерал-лейтенант К.С. Рао, AVSM
19 Генерал-лейтенант А.К. Нанда, АВСМ
20 Генерал-лейтенант MC Бадхани, PVSM, VSM
21 Генерал-лейтенант Рави Шанкар, PVSM, VSM
22 Генерал-лейтенант А.Т. Парнаик, С.М., ВСМ
23 Генерал-лейтенант Р. М. Миттал, PVSM, AVSM, SM, VSM
24 Генерал-лейтенант Суреш Шарма, AVSM [21]
25 Генерал-лейтенант С.К. Шривастава, АВСМ
26 Генерал-лейтенант Харпал Сингх, PVSM, AVSM, VSM
27 Генерал-лейтенант Раджив Чаудри
28 Генерал-лейтенант Рагху Шринивасан (действующий президент) [22]

Центры передового опыта

[ редактировать ]

В июне 2021 года были созданы «Центр передового опыта в области безопасности дорожного движения и осведомленности» и «Центр передового опыта в области дорог, мостов, аэродромов и туннелей». [23]

Ранговая группа Генерал / флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
Индийская граница
Организация дорог

Генеральный директор
-
Дополнительный генеральный директор
-
Главный инженер
-
Старший инженер
-
Исполнительный инженер (NFSG)
-
Исполнительный инженер
-
Помощник исполнительного инженера
-
Помощник инженера
-
Ранговая группа Младшие офицеры Сержантские офицеры Зачислен
Индийская граница
Организация дорог

Никаких знаков
Старший переводчик хинди Младший инженер/Старший супервайзер/ Суперинтендант Помощник суперинтенданта супервайзер Радиомеханик Ведущая рука Специальный сорт I степень II степень пионер

Роль БРО

[ редактировать ]
Дорожный знак Himank BRO в Ладакхе

Роли BRO включают в себя: [7]

Во время мира

  1. Развивать и поддерживать в рабочем состоянии дорожную инфраструктуру дорог Генерального штаба (ГШ) в приграничных районах.
  2. Вносить вклад в социально-экономическое развитие приграничных государств.

Во время войны

  1. Развивать и поддерживать дороги для поддержания линии контроля в исходных секторах и передислоцированных секторах.
  2. Для выполнения дополнительных задач, поставленных правительством, способствующих военным усилиям.

BRO поручено строительство дорог, мостов, туннелей, дамб, вертолетных площадок и аэродромов. BRO также отвечает за техническое обслуживание своей дорожной сети. Во многих местах оползни, лавины и снег блокируют маршруты, и их приходится расчищать как можно быстрее. BRO также нанимает для выполнения этой задачи более 200 000 временных оплачиваемых рабочих.

Годовой отчет о построенных дорогах

[ редактировать ]

BRO завершило строительство следующих 257 приграничных дорог протяженностью 13 525 км за последние 5 лет в 2017–2022 годах: [24]

  • Аруначал-Прадеш: 64 (3097 км).
  • Ладакх: 43 (3141 км).
  • J&K: 61 (2382 км).
  • Химачал-Прадеш: (739 км).
  • Уттаракханд: 22 (947 км).
  • Сикким: 18 (664 км).
  • Раджастан: 13 (884 км).
  • Мизорам: 8 (590 км)
  • Манипур: 8 (492 км).
BRO участок дороги, построенный в Индии.
Финансовый год Длина построена Примечания
До 2015 года 50 000 километров (31 000 миль) [3]
2015–2016 ?
2016–2017 ?
2017–2018 612,82 км (380,79 миль) [6]
2018–2019 608,62 км (378,18 миль) [6]
2019–2020 991,22 км (615,92 миль) [6]
2020–2021 940,64 км (584,49 миль) [6]
2021–2022 741,70 километров (460,87 миль) [6] 3595 км (2234 миль) новых дорог BRO за пять лет с 2017–2018 по 2021–2022 годы. [6]
2022–2023
2023–2024
Общий ~ 55 000 километров (34 000 миль)

Проекты и инициативы

[ редактировать ]

BRO реализует проекты в Индии и дружественных странах. Эти проекты обычно включают строительство дорог, мостов и аэродромов во враждебных условиях, которых избегают частные предприятия, либо из соображений безопасности, связанных с военными действиями, либо из-за экологических проблем. BRO принимал активное участие во время войны 1962 года, конфликтов с Пакистаном в 1965 и 1971 годах, а также принимал активное участие в операциях по борьбе с повстанцами на северо-востоке. [7]

BRO работает в 18 проектах, а именно: Арунанк, Бикон, Брахманк, Четак, Дипак, Дантак. [25] (Бутан), Химанк, Хирак, Пушпак, Сампарк, Йоджак, Севак, Шивалик, Свастик, Удаяк, Вартак и Виджаяк. [26] [27]

Проекты BRO в Индии и дружественных странах
БРО Проекты Штаб-квартира/Местоположение [28] Примечания
Джамму, Кашмир, Ладакх
1 Маяк Шринагар Маяк — старейший проект БРО (наряду с Вартаком). Первоначально известный как Главный инженер дорог (Ладакх), когда он был основан в 1960 году; он был переименован в Главный инженер проекта «Маяк» . Дороги под маяком включают NH1A , NH1B , NH1D , туннель Zoji La . [29] [5]
2 Химанк Да Маяк был разделен на проекты Сампарк и Химанк. [29]
3 Сампарк Джамму
4 Виджаяк Да Выращен в сентябре 2010 года. [30]
5 Нимму-Падам-Дарча Ладхак стратегически важная всепогодная дорога Нимму-Падам-Дарча протяженностью 298 км. [31]
Сикким, Северо-Восток
6 Вартак Тезпур Один из двух проектов, запущенных в мае 1960 года и ориентированных на Аруначал-Прадеш. Ранее назывался Project Tusker. Занимается Китайской исследовательской группы . дорогами [29] [5]
5 Удаяк Дум Дума Один из двух старых проектов, реализованных в мае 1960 года. Предназначен для проектов дорожной инфраструктуры в северо-восточном регионе страны. [29]
7 Арунак Папум Паре Вартак разделился на Арунанак. Вырос в Нахарлагуне . [32]
8 Севак Димапур Развитие дорог на северо-востоке в условиях повстанцев; дороги включают дорогу Зунхебото-Агунато-Кипхире. [29]
9 Пушпак Айзавл Дороги на северо-востоке Индии, включая Мизорам, Ассам и Манипур; НХ-39, НХ-53. [29]
10 Сетук Шиллонг Поднят в 1990 году для строительства моста. Реструктурирована в 1994 году для оказания помощи в других проектах развития дорог на северо-востоке. Проекту также было поручено построить ограждение вдоль границы Индии и Бангладеш. [29]
11 Свастика Гангток Возрожден в 2008 году. Дороги в Сиккиме. [30]
Другие штаты
12 Хирак Танакпур Хирак (в переводе «Черный алмаз») отвечает за NH-16 , а также дороги и мосты в наксальных районах. Он также провел работу на Андаманских и Никобарских островах. [29]
13 Шивалик Ришикеш Дорожная инфраструктура до международной границы. [30]
14 Дипак Шимла Проект Дипак продолжает улучшать дороги в Уттаракханде. Он сохраняет открытыми дороги в Чар Дхамс и Гурудвару Шри Хемкунд Сахиб . [29]
15 Брахманк Пасигат
16 Четак Биканер Выращен в 1962 году и назван в честь Махараны Пратапа лошади Четак . Дороги и проведенное строительство включают дорогу Джошимат-Малари-Ринкин, дорогу Ришикеш-Бадринатх, дорогу Тананкпур-Тавагхат, NH4B , 17B и ремонт покрытия военно-морского аэродрома в Махараштре. [29]
17 йоджак Манали (временно) Перед открытием в 2022 году ему поставлена ​​задача построить туннели и обслуживать существующие туннели, такие как туннель Атал, а также построить дорогу на оси Манали-Ладах.
Национальный-Интернациональный
18 Папа Симтоха , начатая в Бутане, Программа Дантак теперь охватывает соседние штаты Индии. Построенные дороги включают дорогу Шербатанг-Нату Ла, дорогу Гангток-Шербатанг и дорогу Севоке-Гангток. [29]
Проекты также включали проекты в Мьянме и Афганистане (Зарандж).

Управление стихийными бедствиями и реконструкция

[ редактировать ]

BRO также сыграл жизненно важную роль в восстановительных работах после разрушительного цунами 2004 года в Тамил Наду , землетрясения в Кашмире в 2005 году , [33] и ливневые наводнения в Ладакхе в 2010 году . [34]

Развитие зарубежной инфраструктуры

[ редактировать ]

Некоторые из этих проектов реализуют некоторые инициативы индийского правительства по развитию на зарубежных территориях, таких как Таджикистан, Афганистан, Мьянма и Бутан. К ним относятся шоссе Деларам-Зарандж в Афганистане, завершенное и переданное правительству Афганистана в 2008 году. [35] и восстановление Фархора [36] и Айни [37] авиабазы ​​в Таджикистане.

Развитие приграничной инфраструктуры

[ редактировать ]

В ответ на постоянную угрозу безопасности со стороны Пакистана и участившиеся вторжения и быструю пограничную инфраструктуру со стороны Китая, Индия также предпринимает усилия по развитию пограничной инфраструктуры.

Пограничные дороги

[ редактировать ]

Согласно обновленной версии Лок Сабхи правительства Индии от июля 2017 года, в 2005 году было одобрено строительство 73 завершенных стратегических дорог вдоль китайско-индийской границы с первоначальными и пересмотренными сроками на 2012–2013 и 2019–2020 годы соответственно, в том числе 43 – Министерством обороны и 27 Министерством внутренних дел, из которых только 21 дорога к марту 2017 года и 30 дорог к июлю 2017 года были завершены, а остальные находятся в стадии строительства, поскольку прогресс замедлился из-за охраны дикой природы и экологических разрешений, повстанцев связанные с этим препятствия в области безопасности, задержки с приобретением земель штатами, труднодоступная местность, ненастная погода и другие препятствия.

BRO строит 63 из этих 73 дорог, поскольку это обходится BRO фунтов стерлингов от 15 миллионов ( 21 миллион фунтов стерлингов , 250 000 долларов США или 260 000 евро в 2023 году) до фунтов стерлингов 30 миллионов (что эквивалентно 42 миллионам фунтов стерлингов , 500 000 долларов США или 520 000 евро в 2023 году). за км по сравнению с фунтов стерлингов 60 миллионами (что эквивалентно 84 миллионам фунтов стерлингов , 1,0 миллиона долларов США или 1,0 миллиона евро в 2023 году) до фунтов стерлингов 70 миллионов (что эквивалентно 98 миллионам фунтов стерлингов , 1,2 миллиона долларов США или 1,2 миллиона евро в 2023 году) за км строительства дороги частными компаниями. [38] [39] Только за два года, 2015–16 и 2016–2017 годы, правительство премьер-министра Нарендры Моди выделило более 4,7 миллиарда долларов США на контракты на развитие приграничных дорог, включая 256 миллионов долларов США на 1360 километров (850 миль) Индии. Трехстороннее шоссе Мьянма-Таиланд от Мореха в Манипуре через Таму, Мьянма, до Мэсот в Таиланде. [40]

В июле 2020 года BRO также было поручено построить новые дороги , которые соединят восточный Бутан с западным районом Таванг , например, дорогу Лумла - Трашиганг через заповедник дикой природы Сактенг . [41]

Дорожные мосты

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить несколько точек альтернативного сообщения для сил, BRO строит 410 двухполосных автодорожных мостов класса 70 (тяжелонесущие, включая танки) вдоль по линии Мак-Магона границы с Китаем длиной 3440 км (2140 миль), в том числе 144 в Аруначал-Прадеше. (75 уже строятся и будут завершены к 2020 году), 100 строятся в Джамму и Кашмире , 55 строятся в Уттраханде , 40 строятся в Сиккиме и 25 строятся в Химачал-Прадеше (около декабря 2017 г.). [42] Годовой темп строительства мостов составляет 3 км (1,9 мили) (около декабря 2017 г.). [42] 12 октября 2020 года министр обороны Раджнатх Сингх открыл 44 новых моста. [43]

Пограничные туннели

[ редактировать ]

В ноябре 2017 года BRO объявила о плане строительства 17 автомобильных и железнодорожных туннелей общей длиной 100 км (62 мили) на некоторых из 73 стратегических дорог на китайско-индийской границе, чтобы обеспечить круглогодичное всепогодное железнодорожное и железнодорожное сообщение. связь с дорожным покрытием. В настоящее время наземный доступ к высотным постам на китайско-индийской границе закрывается на шесть месяцев каждый год из-за снегопадов и дождей, а поставки осуществляются только воздушным транспортом. Некоторые из этих 17 туннелей уже строятся, в том числе Шринагар-Каргил-Лех NH1 в J&K ( туннель перевала Зоджи Ла ), шоссе Лех-Манали в J&K и Химачал-Прадеш ( Лунгалача-Ла , Бара-лача- ла , Тангланг-Ла , Шинго-Ла вблизи Туннель Нимо и Ротанг ), 578-метровый туннель перевала Тенг на NH310A между Чунгтангом и Тунгом в Северном Сиккиме, туннели перевала Нечипу (около Бомдилы ) и перевал Села на Богибил-Ассаме от Сагали до Таванга NH13 в Аруначал-Прадеше. Это позволит сократить время в пути и эксплуатационные расходы, исключить риск схода лавин и оползней. [44] [45]

Украшения

[ редактировать ]

Награды, полученные персоналом BRO в период с 1960 по 31 января 2020 года: [46]

Президент APJ Абдул Калам вручает премию Шаурья Чакра г-же Раджи Генесан EX-GS-173840X, Genesan M , BRO (посмертно), 2007 г.

В 2009 году восемь Шаурья-чакр, все посмертно, были вручены сотрудникам BRO за их действия в таких местах, как Афганистан, Сикким, северо-восток, а также Джамму и Кашмир. [47] Оператор бульдозера Залим Сингх из Бара в Шаурья-Чакру был раздавлен валунами во время расчистки стратегической дороги для танков индийской армии. Двое мужчин BRO, работавших над проектом BRO «Зарандж» в Афганистане, были убиты во время взрыва террориста-смертника на шоссе Зарандж-Деларам . Инженер Сантош Кумар Сингх и водитель Джайкрит Сингх Рават, работая на перевале Киштвар-Синтхан, погибли в засаде. Другие погибли или были убиты в таких местах, как Мегхалая, Кайлаш Мансаровар, река Кали и дорога Хаполи Сарли-Хури. [48]

Признание

[ редактировать ]

В ноябре 2021 года BRO была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «самая высотная дорога» после строительства в Умлинг-Ла . [49] [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Генерал-лейтенант Рагху Шринивасан принимает на себя обязанности руководителя Организации приграничных дорог» . Индия сегодня . Проверено 2 октября 2023 г.
  2. ^ «Бюджет на 2021 год: МИД выделит министерству обороны 4,78 млн рупий» . Бизнес сегодня . 1 февраля 2021 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Годовой отчет 2014–2015. Организация пограничных дорог. (Глава 7) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. Правительство Индии. Архивировано 12 февраля 2021 года.
  4. ^ Годовой отчет за 2002–2003 гг. Организация пограничных дорог. (Глава 8) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. Правительство Индии. Архивировано 12 февраля 2021 года.
  5. ^ Jump up to: а б с Годовой отчет 2015–2016 гг . Министерство обороны. Правительство Индии. Доступ осуществлен 13 июня 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «5 лет, 3595 км новых приграничных дорог» . «Трибьюн» (Индия) . 10 августа 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бхагвати, П. (6 мая 1983 г.). «Верховный суд Индии: Р. Висван и другие против Союза Индии и других, 6 мая 1983 г.» . Индийский Канун . Проверено 12 февраля 2021 г.
  8. ^ «Внутренние сильные стороны» . Организация приграничных дорог . Скорость, Экономия и Качество. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  9. ^ «BRO назначает первую женщину-специалиста по дорожному проекту вдоль границы с Китаем» . Индус . ПТИ. 29 апреля 2021 г. ISSN   0971-751X . Проверено 12 июля 2021 г.
  10. ^ «Организация приграничных дорог назначила первую женщину-специалиста по дорожному проекту вдоль границы с Китаем» . NDTV.com . Проверено 12 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Самая высокогорная дорога» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 8 января 2022 г.
  12. ^ «Организация приграничных дорог» . GlobalSecurity.org . Александрия, Вирджиния . Проверено 25 сентября 2010 г.
  13. ^ «Сообщение ДГ» . Организация приграничных дорог . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  14. ^ «Организация пограничных дорог будет передана исключительно в ведение Министерства обороны: Паррикар» . Организация приграничных дорог . Организация пограничных дорог. Пресс Траст Индии. 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  15. ^ Кулкарни, Пранав (1 января 2015 г.). «БРО перейдет под единоличный контроль Минобороны» . Индийский экспресс . Проверено 12 февраля 2021 г.
  16. ^ «Статья 33 Конституции Индии 1949 года» . Индийский Канун .
  17. ^ «Схема организации» . Организация приграничных дорог . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  18. ^ Мохан, Девендра, Система IFA на нижних уровнях организации приграничных дорог , Пуна, Индия: Национальная академия финансового управления обороны, Министерство обороны, Правительство Индии, заархивировано из оригинала ( Microsoft Word ) 19 июня 2009 г. , получено 25 сентября 2010 г.
  19. ^ Пангхат, Бриг (4 февраля 2005 г.). «GREF не регулируется Законом о промышленных спорах» . Ежедневный Эксельсиор . Джамму, Индия. Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  20. ^ «Бывшая Генеральная Генеральная Организация по приграничным дорогам» . www.bro.gov.in. ​Проверено 3 октября 2020 г. .
  21. ^ «Генерал-лейтенант Суреш Шарма вступает в должность генерального директора пограничных дорог (DGBR)» . Бюро информации для прессы, правительство Индии, министерство обороны. 2016 . Проверено 6 января 2016 г.
  22. ^ «Генерал-лейтенант Рагху Шринивасан принимает на себя обязанности руководителя Организации приграничных дорог» . Индия сегодня . Проверено 7 октября 2023 г.
  23. ^ Сиддики, Хума (11 июня 2021 г.). «Раджнатх Сингх открывает два Центра передового опыта BRO» . Финансовый экспресс . Проверено 12 июня 2021 г.
  24. BRO за последние 5 лет построило 43 дороги в Ладакхе и 64 в Аруначале , Timesofindia, 17 декабря 2022 г.
  25. ^ Вангчук, Ринчен Норбу (5 декабря 2018 г.). «Джалеби, Доса и Самоса: как «Дантак» укрепляет дружбу Индии с Бутаном» . Лучшая Индия . Проверено 12 февраля 2021 г.
  26. ^ Постоянный комитет по обороне (февраль 2019 г.) Пятидесятый отчет: Обеспечение всепогодного дорожного сообщения в рамках Организации приграничных дорог (BRO) и других агентств вплоть до международных границ, а также в стратегических районах, включая подъездные дороги - оценка. Министерство обороны, Секретариат Лок Сабха, Правительство Индии. Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года.
  27. ^ «BRO запускает проект Yojak для развития дорожной инфраструктуры в Химачал-Прадеше» . Таймс оф Индия . 14 января 2022 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 3 ноября 2023 г.
  28. ^ Генеральный контролер счетов обороны (2008). IFA (Руководство по приграничным дорогам) . Министерство обороны Индии. стр. 12. По состоянию на 13 июля 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гаджрия, бригада КТ (май 2007 г.). «Организация приграничных дорог. Соединяя людей» . Сайник Самачар . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 13 июня 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Датт, генерал-лейтенант [в отставке] Гаутам (сентябрь 2010 г.). «БРО — лучшая и дешевая организация по строительству дорог в сложной местности» . Форс Индия . Проверено 13 июня 2021 г.
  31. ^ «БРО соединяет дорогу Нимму-Падам-Дарча длиной 298 км с регионом Ладакх» . БизнесЛайн . Индуистское бизнес-направление. 26 марта 2024 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
  32. ^ Проект Арунанк - Обзор организации приграничных дорог. страницы 9. Архивировано 13 июня 2021 года.
  33. ^ «Идут работы по восстановлению жизненно важной приграничной дороги» . Перспективы Индии . Нью-Дели: Outlook Publishing (Индия). 24 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 января 2013 г. . Проверено 25 сентября 2010 г.
  34. ^ Уоттс, Арчит (15 сентября 2010 г.). «Через пять недель после наводнения открывается дорога Лех-Манали» . Чандигарх Трибьюн . Чандигарх, Индия: The Tribune Trust . Проверено 25 сентября 2010 г.
  35. ^ Пабби, Ману (23 января 2009 г.). «Индия передает афганскую дорогу, торговля теперь может идти через Иран» . Индийский экспресс . Нью-Дели: Интернет-СМИ Indian Express . Проверено 25 сентября 2010 г.
  36. ^ «Индия разместит истребители МиГ-29 на базе в Таджикистане» . Монстры и критики . Индианаполис: WOTR. 20 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
  37. ^ Беди, Рахул (20 сентября 2007 г.). «Индии, возможно, придется покинуть таджикскую военную «базу» » . Монстры и критики . Индианаполис: WOTR. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  38. ^ «7 дорог эксплуатационного значения строятся вдоль границы с Китаем: Кирен Риджиджу» , The Economic Times, 18 июля 2017 г.
  39. ^ Сушант Сингх, «Дороги на границе с Китаем хромают, 12 лет спустя, 21 из 73 готовы» , Indian Express , 11 июля 2017 г.
  40. ^ «Китайский Шелковый путь придает актуальность региональным амбициям Индии». , Economic Times, 9 августа 2017 г.
  41. Индия предлагает построить дорогу на «территории йети» в Бутане, на которую недавно заявил Китай , Economic Times, 15 июля 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б Индия наводит мосты в Аруначале для доступа к ЛАК , The Economic Times, 18 декабря 2017 г.
  43. ^ Гупта, Шишир (12 октября 2020 г.). «54 выполнено, БРО спешит построить 48 мостов, которые смогут нести основные боевые танки Т-90» . Индостан Таймс . Проверено 13 июня 2021 г.
  44. ^ «Для круглогодичной безопасности границ Индия планирует построить туннели на границе с Китаем». , Economic Times , 6 ноября 2017 г.
  45. ^ "Войанты захватили независимые инженерные службы в Аруначал-Прадеше"
  46. ^ BRO Свиток почета и наград: с 1960 по 31 января 2020 года. Архивировано 12 февраля 2021 года.
  47. ^ «Восемь Шаурья Чакр для БРО — Индиан Экспресс» . archive.indianexpress.com . Проверено 1 сентября 2020 г.
  48. ^ «БРО сумки 8 Шаурья Чакр» . Индия сегодня . 25 марта 2009 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
  49. ^ «БРО индийской армии устанавливает мировой рекорд Гиннеса как самая высокая в мире дорога, проходимая для автомобилей» . Автомобильные новости «Хиндустан Таймс» . 21 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 8 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf228b1404affa1e1bc09c4cf38450ab__1722459960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/ab/cf228b1404affa1e1bc09c4cf38450ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Border Roads Organisation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)