Аруначалское пограничное шоссе
Аруначалское пограничное шоссе | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 1748 км (1086 миль) |
Основные узлы | |
Вест-Энд | Бомдила |
Ист-Энд | Виджайнагар в районе Чангланг |
Расположение | |
Страна | Индия |
Штаты | Аруначал-Прадеш |
Крупные города | Нафра, Сарли, Хури, Мечука , Тутинг , Хунли , Хаюлян , Гавайи , Мяо , Харсанг , |
Система автомагистралей | |
Пограничное шоссе Аруначал ( AFH ), официально обозначенное как Национальное шоссе NH-913 , а также называемое шоссе Бомдила-Виджайнагар ( BVH ), соединяющее взлетно-посадочную полосу Бомдила ALG и штаб-квартиру на северо-западе с взлетно-посадочной полосой Виджайнагар ALG и штаб-квартирой на юго-востоке через штаб-квартиру Нафра - штаб- Сарли- квартиру Вертолетная площадка Хури ALG и штаб-квартира - штаб-квартира Начо - взлетно- посадочная полоса Мечука ALG и штаб-квартира - Монигун штаб-квартира - Дзидо (взлетная полоса Тутинг ALG и штаб-квартира) - Хунли штаб-квартира - взлетно-посадочная полоса Хаюлян Штаб-квартира ALG - Чэнквенти - штаб-квартира на Гавайях - штаб- квартира в Мяо (с ответвлением штаб-квартиры Мяо -Кхарсанг ), включая 800-километровый участок нового поля и сеть новых туннелей и Мосты – это строящаяся национальная автомагистраль с двухполосной обочиной с твердым покрытием вдоль Индийско -китайская граница LAC — линия Мак-Магона в индийском штате Аруначал-Прадеш . Само шоссе длиной 1748 км (1086 миль) будет стоить 27 000 крор вон (что эквивалентно 290 миллиардам вон или 3,4 миллиарда долларов США в 2023 году), а общая стоимость, включая 6 дополнительных межкоридоров, составит вон 40 000 крор (что эквивалентно 420 миллиардам вон или 420 миллиардам долларов США). 5,1 миллиарда долларов в 2023 году). В некоторых местах эта магистраль будет проходить в 20 км от ЛАК. Будет построен МорТХ в 9 пакетах, все пакеты будут утверждены к концу 2024-25 финансового года (март 2025 г.), а строительство завершится через 2 года к 31 марта 2027 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Из общего маршрута 800 км — новые, остальные будут модернизированы и построены туннели. [ 7 ] Эта автомагистраль на севере и востоке Аруначала вдоль границы с Китаем будет дополнять Транс-Аруначалское шоссе (через середину Аруначала) и коридор Восток-Запад Аруначала (на юге Аруначала, в предгорьях вдоль границы с Ассамом) в качестве основных автомагистралей, охватывающих всего штата, проводя политику подключения Look East . [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]В 2016 году уполномоченный комитет по пограничной инфраструктуре попросил Минтех подготовить подробные отчеты по проектам (DPR) в соответствии с согласованием, согласованным министерством внутренних дел, министерством обороны и правительством штата Аруначал. В 2018 году Министерство внутренних дел улучшило согласованность дополнительных возможностей подключения. [ 1 ] [ 2 ] Министерство транспорта и технологий определило это шоссе как один из 29 коридоров вблизи международной границы протяженностью 3600 км, которые будут реализованы как NHDP (который был включен в проект Бхаратмала ), хотя на предлагаемом маршруте «мало жилья» и лишь «небольшие участки второстепенных дорог». [ 4 ]
Преимущества
[ редактировать ]Различные источники в правительстве Индии и средствах массовой информации назвали следующие причины для строительства шоссе: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ]
- Шоссе создаст рабочие места и увеличит туризм в этих труднодоступных районах.
- Шоссе будет пресекать вторжение Китая на территорию Индии. Китай построил на своей стороне разветвленную сеть автомобильных и железных дорог, что представляет угрозу безопасности Индии, поскольку с индийской стороны этот регион относительно недоступен.
Строительство
[ редактировать ]Он будет построен в следующих девяти пакетах: [ 11 ] все согласования и приобретение земли будут постепенно завершены к марту 2025 года, а строительство будет постепенно завершено к марту 2027 года. [ 1 ] [ 2 ] в режиме «инженерных закупок и строительства» (EPC), полностью финансируемого государством. [ 12 ]
- Пакет-1 Нафра–Лада, 141 км (Нафра–Дибрик–Сачунг–Лада): [ 11 ] полный бюджет утвержден в 2023 году.
- Пакет-2 Лада – Сарли, 200 км : [ 11 ] Бюджет на 106 км в размере ₹ 2249 крор утвержден в феврале 2024 года. [ 12 ]
- Пакет-3 Сарли-Тали, 201 км (Сарли-Хури–Парси Парло–Тали): [ 11 ]
- Сарли-Хури : бюджет на 35 км составляет 626,92 крора фунтов стерлингов, утвержденный в феврале 2024 года. [ 12 ]
- Пакет-4 Тали–Мечука, 225 км (Тали–Талиха–Сиюм–Мечука): [ 11 ]
- Пакет-5 Мечука–Биле, 183 км (Мечука–Тато–Монигонг–Тато–Биле): [ 11 ]
- Пакет-6 Биле-Хунли, 230 км (Биле-Миггинг-Тутинг-Синга-Анелье-Хунли): [ 11 ]
- Пакет-7 Хунли – Хаюлян, 186 км : [ 11 ]
- Пакет-8: Хаюлян–Мяо, 285 км (Хаюлян–Чангвинти–Гавайи–Мяо): [ 11 ]
- Пакет-9 Мяо – Виджайнагар, 157 км (Мяо – Гандиграмм – Виджайнагар): [ 11 ]
Выравнивание маршрута
[ редактировать ]Высотная автомагистраль будет начинаться от Маго - Тингбу в районе Таванг и проходить через следующие приграничные районы Аруначал-Прадеша по линии Мак-Магона: район Западный Каменг ; Восточный Каменгский район ; Верхний Субансири район ; Мечука в районе Западный Сианг ; Репетиторство в районе Верхний Сианг ; район долины Дибанг ; Десали в районе долины Нижний Дибанг ; Чаглагам , Кибиту , Донг и Гавайи — все в районе Анджо ; и заканчиваются в Виджайнагаре в районе Чангланг на стыке Аруначал-Прадеша, Ассама , Нагаленда и Мьянмы . [ 5 ] [ 14 ] Карту расстановки можно посмотреть здесь . [ 14 ]
Распределение по районам, с запада на восток: [ 1 ] [ 2 ]
- Западно-Каменгский район (столица Бомдила )
- Бомдила - министерство авиации планирует построить аэропорт в Диранге к северо-востоку от Бомдилы.
- Штаб-квартира Тембанга , к северу от Бомдилы.
- Вертодром Нафра ALG и штаб-квартира, к востоку от Тембанга и Бомдилы.
- Дишинг , к северу от Нафры, в круге Нафры.
- Вотунг , к северо-востоку от Дишинга в круге Нафра.
- Район Восточный Каменг (столица Сеппа )
- Ниссанджанг в круге Лада, к северо-востоку от Вотунга и Нафры.
- Вертодром Лада ALG и штаб-квартира, к северу от штаб-квартиры округа Сеппа.
- Вертодром Баменг ALG и штаб-квартира, к юго-востоку от Лады.
- Вертодром Сава ALG и штаб-квартира, к северо-востоку от Баменга
- Вертодром Chayangtajo ALG и штаб-квартира, к северо-востоку от Савы.
- Курунг-Кумейский район (столица Колорианг )
- Вертодром Колорианг ALG и штаб-квартира округа, к северо-востоку от Чаянтаджо.
- Вертодром Сарли ALG и штаб-квартира, к северо-западу от Колорианга.
- Вертодром Хури ALG в круге Хури-Дамин, к северо-востоку от Сарли.
- Вертодром Дамин (ALG) в круге Хури-Дамин, к востоку от Хури.
- Район Верхний Субансири (столица, аэропорт Дапорихо ALG)
- Вертодром Начо (ALG и штаб-квартира), к северо-востоку от Хури и Дамина.
- Район Западный Сианг (столица, аэропорт Аало ALG)
- Вертодром Монигонг ALG и штаб-квартира, к востоку от Начо.
- Взлетно-посадочная полоса Мечука ALG и штаб-квартира, к северу от Манигонга.
- Район Верхний Сян (столица Инцзюн )
- Дзидо (взлетно-посадочная полоса Tuting ALG) и штаб-квартира к востоку от Мечуки.
- Синга , к юго-востоку от Тутинга.
- Район долины Дибанг (столица Анини , строящийся аэропорт ALG)
- Чеппе , в круге Анели и к юго-востоку от Синга.
- Штаб Анелиха , к юго-востоку от Синга.
- Район долины Нижний Дибанг (столица аэропорта Роинг , ALG)
- Вертодром Хунли ALG и штаб-квартира, к юго-востоку от Анелиха.
- Штаб-квартира Десали , к востоку от Хунли.
- Округ Анджо (столица Гавайских островов )
- Аэропорт Хаюлян ALG и штаб-квартира.
- Вертодром Манчал ALG и штаб-квартира.
- Гавайская вертолетная площадка ALG и штаб-квартира.
- Район Чангланг (столица Чангланг )
- Мяу штаб
- Штаб-квартира Харсанга , отрог Мяо-Карсанг.
- Ченкенти
- Взлетно-посадочная полоса Виджайнагар ALG , маршрут Мяо-Виджайнагар.
- Мяу штаб
Шпоры
[ редактировать ]Также предлагается построить западную ветку длиной 100 км от Таванга до аэропорта Йонгпхулла в Бутане (модернизированную Индией и совместно используемую индийской армией и армией Бутана). [ 15 ] в восточном Бутане через Лумла -Ябаб в Индии и Трашиганг в Бутане.
Шесть межкоридорных автомагистралей
[ редактировать ]Для обеспечения недостающего сообщения между тремя горизонтальными национальными автомагистралями через Аруначал-Прадеш - Пограничным шоссе, Транс-Аруначалским шоссе и шоссе промышленного коридора Восток-Запад - будут построены следующие шесть вертикальных и диагональных национальных автомагистралей общей протяженностью 2178 км, что также обеспечит более быструю доступ к геостратегически важным районам индийско-китайского региона ЛАК. [ 16 ] [ 17 ]
Перечислено с запада на восток.
- Шоссе Теламара – Таванг – Нелия : 402 км. [ 17 ]
- Автодорога Итакхола – Пакке-Кессанг – Сеппа – Парси Парло : 391 км. [ 17 ]
- Автодорога Гогамух – Талиха – Тато : 285 км. [ 17 ]
- Шоссе Акаджан – Йоргинг – Панго : 398 км. [ 17 ]
- Шоссе Канубари – Лундин : 404 км. [ 17 ]
Другие более широкие возможности подключения
[ редактировать ]Шоссе будет пересекаться с предлагаемым шоссе промышленного коридора Восток-Запад в предгорьях Аруначал-Прадеша от Бхайрабкунды , тройного перекрестка Бутана , Ассама и Аруначал-Прадеша, до Руксина в районе Восточный Сианг . [ 3 ] Он также соединится с шоссе Транс-Аруначал .
Шоссе пройдет через экономический коридор BCIM, предложенный Форумом регионального сотрудничества Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма (Форум BCIM). [ 3 ] [ 4 ] многорежимный коридор, включающий автомагистраль от Калькутты в индийском штате Западная Бенгалия до Куньмина в китайской провинции Юньнань . Как и Аруначал-Прадеш, шоссе проходит через индийские штаты Манипур и Ассам . [ 10 ]
Шоссе будет пересекать заповедник дикой природы Дибанг , что может вызвать экологические проблемы.
Туризм
[ редактировать ]- Туристические маршруты Свадеш-Даршан вдоль автомагистралей в Аруначале: в 2015 году в соответствии со схемой Свадеш-Даршан Индия одобрила выделение средств на развитие следующих двух туристических маршрутов в Аруначал-Прадеше: [ 18 ]
- «Туристическая трасса Бхалукпонг-Бомдила-Таванг» вдоль пограничного шоссе Аруначал стоимостью 49,77 крор фунтов стерлингов: «Такие объекты, как жилье, кафетерий, придорожные удобства, средства связи последней мили, дорожки, туалет были построены в монастыре Соранг, Лумпо, Земитанг, Перевал Бумла, Гритсанг, озеро ТСО, озеро ПТСО, Тингбу и горячий источник Гренкха, Лумла, озеро Села». В Джанге был построен многофункциональный зал. [ 18 ]
- «Туристическая трасса Нафра-Сеппа-Паппу-Паса-Пакке-Сангдупота-Новый Сагале-Зиро-Йомча» вдоль шоссе Транс-Аруначал стоимостью 97,14 крор фунтов стерлингов: «вертолетная площадка, придорожные удобства, пешеходные маршруты, центр рафтинга, бревенчатые избы, ремесленный базар, экопарк, туристические центры, парковка, многофункциональный зал, фестивальная площадка и т. д.» были построены. [ 18 ]
Текущий статус
[ редактировать ]- Октябрь 2014 г .: Кирен Риджиджу , государственный министр внутренних дел Союза, заявил, что правительство под руководством БДП стремилось ускорить этот проект, а также предлагаемое строительство шоссе промышленного коридора Восток-Запад при скоординированных усилиях BRO , MinDef и правительства Аруначала. Прадеш , МорТ, Донер и АНБ . [ 19 ] [ 3 ] [ 6 ]
- Декабрь 2016 г .: Правительство попросило Минтех провести обследование маршрута и подготовить ДНР. [ 1 ] [ 2 ]
- Ноябрь-декабрь 2022 г .: Строительство уже началось на участке длиной 192 км, и весь маршрут шоссе обозначен как Национальное шоссе NH-913. Министерство транспорта объявило, что все согласования и приобретение земли будут постепенно завершены к марту 2025 года, а строительство будет постепенно завершено к марту 2027 года на перекрывающихся этапах. [ 1 ] [ 2 ]
- Февраль 2024 г .: На данный момент после завершения строительства ДНР утвержден бюджет почти на 500 км из общей протяженности 1748 км. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Проекты подключения Аруначал-Прадеша
- Железная дорога Бхалукпонг-Таванг , в стадии строительства
- Коридор Восток-Запад Аруначала , через предгорья нижней части верхнего Аруначал-Прадеша.
- Транс-Аруначалское шоссе , выезд на действующую автомагистраль.
- Дороги на границе Индии и Китая
- Северо-восточные проекты подключения
- Северо-восточные проекты подключения
- Проекты Look- East Connectivity
- Коридор Север-Юг и Восток-Запад
- Шоссе дружбы Индия-Мьянма-Таиланд
- Экономический коридор BCIM
- Сеть азиатских автомобильных дорог
- Список мостов на реке Брахмапутра
- Национальные автомагистрали
- Список национальных автомагистралей в Индии (по номеру шоссе)
- Список национальных автомагистралей в Индии
- Национальный проект развития автомобильных дорог
- Скоростные дороги Индии
- Золотой четырехугольник (GQ)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Глядя на Китай, правительство планирует построить «приграничное шоссе» протяженностью 1700 км » . Времена Индии . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Поскольку стычки в ЛАК усиливаются, Индия построит шоссе протяженностью 1700 км в Аруначал-Прадеше» . Вион . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Правительство Нарендры Моди выделит средства на восстановление поврежденных автомагистралей» . Дилиджент Медиа Корпорейшн Лтд . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэш, Дипак Кумар. «Высшие должностные лица встретятся, чтобы ускорить строительство дороги вдоль границы с Китаем» . Таймс оф Индия . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правительство Индии планирует построить шоссе вдоль спорной границы с Китаем» . Анкит Панда . thediplomat.com . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правительство планирует дорогу вдоль линии МакМохана в Аруначал-Прадеше: Кирен Риджиджу» . Живая мята. 14 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Граница с Китаем на северо-востоке станет более безопасной, «Пограничное шоссе» длиной 1748 км будет построено с затратами 27 000 крор рупий , News18, 19 декабря 2022 г.
- ↑ Аруначал Ди CM закладывает фундаментный камень моста через реку Бари. Архивировано 22 декабря 2017 года в Wayback Machine , North East Today, 11 декабря 2017 года.
- ^ «Пограничное шоссе Аруначал — карта маршрута, стоимость, прогресс и многое другое — информационный центр Infra» . 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему Индия планирует построить новую дорогу возле границы с Китаем» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 16 октября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Frontier Highway , MoRTH, доступ осуществлен 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Источники сообщили, что на данный момент министерство одобрило работы примерно на 500 км из 1748 км , Times of India, 6 февраля 2024 г.
- ^ NewsDesk, ТНМ (12 февраля 2024 г.). «Центр утвердил еще 2378,72 крора рупий на строительство пограничного шоссе в Аруначале» . thenewsmill.com . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай предостерег Индию от асфальтирования дороги в Аруначале» . Аджай Банерджи . tribuneindia.com . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Дантак» . Организация приграничных дорог . Правительство Индии . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Аруначал-Прадеш: предложены межкоридоры между двумя автомагистралями , Economic Times, 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Центр одобрил строительство 6 коридоров в Аруначале недалеко от границы с Китаем , NDTV, 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сегодня в Аруначал-Прадеше открылись два важных северо-восточных маршрута в рамках схемы Сводеша Даршана Центрального министерства туризма , PIB India, 15 ноября 2018 г.
- ^ «Высшие должностные лица встретятся, чтобы ускорить строительство дороги вдоль границы с Китаем» . ipanewspack.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.