Поверьте мне
Поверьте мне | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Альпинистская группа | ||
|
Тембанг – древняя деревня с высоким историческим и культурным значением, расположенная в Западный Каменг районе штата Аруначал-Прадеш , Индия . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Тембанг — древняя деревня, которая, как говорят, была основана еще до первого века нашей эры. Деревня считается самой древней деревней в регионе, раньше она была известна как Ючхо-Пема-Чен, что означает деревня, похожая на лотос. Считается, что село располагалось в долине реки Сат-Ци, расположенной за нынешним местом, примерно в 10 км. Из-за эпидемии погибло почти 90-9 процентов жителей села, а затем закрывающиеся жители переселились в существующую местность, то есть на высоту 2300 над уровнем моря.
Говорили, что Тембангом правил чрезвычайно могущественный король по имени Ча-Ча-Нье, который, согласно легенде, спустился с небес. Во время правления короля налоги собирались из различных областей, включая некоторые части области Бодо в нынешнем Дарранг округе в Ассаме, а именно Мишамари , Удалгури и Мазбат . После многих поколений в одной линии остались два брата, Ньила и Йонпу. Когда два принца заняли трон, поскольку традиция должна продолжаться, они столкнулись с серьезными трудностями. Они не знали языка Бодо. Поэтому было решено, что работу по сбору налогов за них будет выполнять их дядя. Все шло хорошо, но хорошее время не длится вечно. Какой-то враг их дяди манипулировал ими, заставляя поверить в то, что их дядя нечестен в своей работе. Несмотря на то, что они верили в честность своего дяди, они обманулись и убили своего дядю. Смущенный и разгневанный дядя сказал, что они так же умрут в сомнениях, как и он. Наступил следующий год, и перед ними встала та же проблема. На этот раз было решено, что они будут заниматься сбором. Они достигли земли Бодо и, как и прежде, собрали налог, перед ними положили различные предметы, но они не смогли найти там ниток, как раньше, поэтому попросили об этом жителей деревни, но люди там не могли их понять. Князья не могли понять, что делать. Поэтому один из братьев достал свои мечи и начал вырисовывать на земле узоры, чтобы их могли понять бодо. Бодо в замешательстве подумали, что принцы наложили на них черную магию, поэтому жители деревни собрались и убили обоих братьев ночью, пока они спали.
После смерти Ньилы и Йонпу в районе Бодо произошло множество несчастий: сильная засуха, наводнение, за которым последовали эпидемии, голод и другие бедствия. В конце концов, все жители деревни, безмерно и обеспокоенные, пошли к мудрецу, рассказали ему о причине своей беды и попросили его о решении. Мудрец сказал им, что они совершили величайший грех, убив сынов самого Бога, и все это происходит потому, что их кровь испачкала их руки, и единственный способ раскаяться в своей ошибке - построить статуи королей и сохранить их на всю жизнь. Следуя его совету, жители деревни начали строить статуи. Однако всякий раз, когда они оставляли статуи передохнуть, они возвращались и обнаруживали, что их недоделанные статуи полностью повреждены, и таким образом начинали все заново. Если они приходили на следующий день, строительные материалы пропадали. Поэтому однажды они велели девочке с младенцем присматривать за статуями, пока их не будет. Когда они ушли, девушка увидела, как с неба слетели два белых голубя и завершили статуи.
Озадаченная девушка спросила их, кто они. Голуби ответили: «Когда жители деревни вернутся, не говорите им, что мы их завершили, просто скажите им, что большая статуя принадлежит Ньиле, а меньшая — Йонпу». — А что, если они будут настаивать? — спросила девушка. «Тогда скажите им, чтобы они принесли небольшое количество всех продуктов питания, которые можно найти в этом районе, и когда они это сделают, съешьте их и покормите своего ребенка. После этого вы сможете им рассказать».
После того как голуби ушли и Бодос вернулся, они спросили девушку, как были готовы статуи. Девушка рассказала им, чьи это статуи, но отказалась сказать что-либо еще. После долгих настояний девушка велела им принести небольшую порцию всей еды в деревне. Жители деревни сделали, как им было сказано. Поев и покормив ребенка, девочка рассказала им, что произошло. Однако, произнеся последнее слово, она вместе с младенцем закашлялась кровью и умерла. Так душа Ча-Ча-Нье окончательно успокоилась. Статуи до сих пор находятся в деревне Кули-бонг-хай в городе Мазбат в Ассаме, но любому члену клана Бапу запрещено видеть их. Говорят, что того, кто бросит вызов этому мифу, ждет очень болезненная судьба.
Вернувшись в Тембанг, после смерти Ньилы и Йонпу, народу нужна была королевская кровь в качестве своего правителя, поэтому они похитили четвертого и младшего сына царя Тибета. Царя звали Вангма-Пеле-Дхар, он был внуком императора Тибета (дворца Потола), известного как Садналегс , прямого потомка императора Сонгцена Гампо .
После его смерти королем стал его сын Джар-Трангпо-Дхар. Как и в случае с Ча Ча-нье, когда он отправился собирать налоги в округ Дарранг в Ассаме, жители деревни отказались его признать. Дело было передано в руки короля Дарранга. Когда Джар-Трангпо-Дхар предстал перед королем, он сказал: «Я король Тембанга, сын Вангмо-Пеле-дара, занимающий трон Ньилы и Йонпу, и я по праву нахожусь здесь, чтобы собирать налог». Король Дарранга сказал, что он позволит сельскому жителю платить ему налог с вызовом. Задача заключалась в том, чтобы король Тембанга получил столько налогов, сколько он мог собрать. Удивительно, но он смог поднять столько же веса, сколько смогли бы поднять 18 человек. Король Дарранга был очень впечатлен и из уважения к нему назвал его «Бапу», что могло быть «Бабу» на официальном языке Дарранга. После этого все его потомки называются Бапу. Его территория находилась от Грантанг Чхуджуба, который начинается от нынешней Села Паст до Буд-Джеригаона, откуда он каждый год собирал налог, за исключением некоторой части земли в районе Бодо в Ассаме.
В Тембанге огромный форт был построен в соответствии с традиционной архитектурой жителями деревень Бхуд, Хавна, Рахунг и Хотам, которые в то время находились под суверенитетом Бапуса Тембанга. Двое ворот были построены на севере и юге, первые использовались для входа, а вторые - для выхода. Когда наступил рассвет, людям раздались громкие крики, чтобы они прошли в ворота форта, после чего их закрыли. Это было сделано для защиты людей.
Каждый вечер возле этих ворот раздавались громкие крики-предупреждения, после чего их закрывали. На вершине стены форта находились большие каменные плиты, которые могли упасть на любого злоумышленника, попытавшегося подняться наверх. В ночное время весь форт охраняли молодые воины, вооруженные мечами, копьями, луками и стрелами.
В Тембанге велось множество войн, но одной из крупнейших была война между племенами Бапу и Миджи в Деоцзине (нынешний Руранг). Цонгданбу возглавлял войну и был очень силен. Во время той войны все Бапу бежали в другие места, оставив только двух братьев из клана Бапу, которые остались сражаться вместе с ним. После долгой битвы война почти закончилась поражением Бапу, но в одном из колчанов оказалась сломанная стрела, смоченная ядом, которую младший брат взял и ударил его в грудь, мгновенно убив его.
Другая война была с Тукпенпой (Рупа). Пемаджаипу был генералом Тукпена, который был убит маленьким мальчиком из Тембанга, а его голова была куплена и похоронена под лестницей северных ворот. В это место принято плевать, когда кто-нибудь входит в деревню.
В 1913 году подполковник Ф.М. Бэйли и капитан Х.Т. Морсхед из Исследовательской службы Британской Индии останавливались здесь, в форте, спускаясь из Тибета во время « исследования Цангпо », поэтому маршрут, проходящий через Тембанг, известен как «Тропа Бейли». ». Многие британские офицеры остались в Тембанге, в том числе Х.В. Тилман в 1938 году.
Во время китайско-индийской войны 1962 года деревня также стала свидетелем ожесточенного сражения между индийской и китайской армией. Огромная китайская армия прошла по тропе Бейли к Тембангу и направилась прямо к Бомдиле, окружив большое количество индийской армии между Бомдилой и перевалом Села . Деревня была полностью разрушена, поскольку стала полем войны между двумя армиями. Индийская армия обстреляла эту деревню с противоположной вершины холма возле нынешней Бомдилы по китайскому солдату, когда они захватили деревню и разбили ее лагерем. Жители деревни бежали на равнины Ассама, оставив все в беспорядке. Село было восстановлено после окончания войны. Вокруг деревни до сих пор можно найти военные бункеры, построенные индийскими вооруженными силами. Недавно недалеко от села был построен военный мемориал в память о воинах, погибших на войне.
В другое время внутри форта распространился пожар, в результате которого сгорело большинство домов, а также многие вещи, в результате чего некоторые жители деревни решили построить дом за пределами форта.
В близлежащих районах, находящихся под юрисдикцией Тембанга, находится множество деревень. Это Гонтунг, Пангма, Семнак, Черонг, Танчхенму, Лагам, Чантер и Лачонг. Большинство деревень, таких как Гонтхунг, Пангма, Семнак, Черонг, Танчхенму, населены людьми, мигрировавшими из Тембанга, тогда как такие деревни, как Лагам, Чантер и Лачонг, оккупированы мигрантами из других регионов, которые платят налоги жителям Тембанга, поскольку эти земли принадлежит соответствующему Бапу из Тембанга.
Деревни Черонг и Танчхенму принадлежат клану Гила из Тембанга. Жители этих деревень не платят никаких налогов Тембангу, потому что их предки купили эту землю задолго до этого. Их корни происходят от Мерака из Бутана, который был кочевым народом, пасшим яков, что было их основным занятием. Они-кочевники убили царя региона Мерак и убежали из Бутана в этот регион со своим скотом.
80% населения занято в сельском хозяйстве. Жители деревни выращивают такие культуры, как кукуруза, ячмень, пшеница, просо, гречка и т. д. В состав домашнего скота входят яки, крупный рогатый скот, полудикий митхун (Bos frontalis) и их гибриды, а также овцы и лошади. Молочные продукты, такие как масло и сыр от яков, крупного рогатого скота и их гибридов, составляют важный источник дохода для местных жителей. Яков и овец используют для производства мяса, а также для получения шерсти. Женщины ткут ковры, ковры, одежду и сумки из шерсти местного производства.
Есть четыре высших клана (Бапу): Хочилу, Дирхипа, Шерчокпа, Атаджаипу и четыре низших клана (Гила): Лхопа, Меракпа, Ньиму и Шарму. Бапу управляют всеми делами деревни, включая землю, сельское хозяйство и пастбища. Более того, каждый клан Гила соответствует одному клану Бапу и использует землю, указанную их кланом Бапу, для сельского хозяйства, жилищного строительства и других целей. Деревни на больших высотах, такие как Чантер и Лагам, преимущественно пасторальные, тогда как деревни ниже Тембанга, Пангмы, Гонтунга, Семнака, Черронга и Танчхенму в основном агро-пасторальные.
Местный
[ редактировать ]Множество небольших деревень занимают близлежащую территорию, находящуюся под юрисдикцией Тембанга. Это Гонтхунг, Пангма, Семнак, Черонг, Танчхенму, Лагам, Чандер и Лачонг. В этих деревнях заселились люди, мигрировавшие из Тембанга или мигранты из других регионов.
Население
[ редактировать ]Деревня Тембанг состоит из четырех кланов Бапу, а именно Хочилу, Шарчхокпа, Атаджаипу и Диркхипа, и четырех кланов Гилла, а именно Лхопа, Меракпа, Ньиму и Шарму. Кланы Бапу являются потомками короля Южного Тибета , который был потомком императора Тибета Сонгцена Гампо (6 век). Бапу контролируют все дела деревни, включая землю и т. д. Земли, включая леса, пастбища, сельскохозяйственные земли, были разделены между Бапу, а именно. Хочилу, Шарчхокпа, Атаджаипу и Дирхипа. Четыре Гиллы, а именно. Лхопа, Меракпа, Ньиму и Шарму живут со своими соседями Бапу на земле, указанной Бапу для сельскохозяйственных, жилищных или других целей.
Тембанг стал свидетелем очень незначительного воздействия урбанизации. Кланы, проживающие внутри форта, до сих пор живут в каменных домах, построенных в соответствии с местной архитектурой Монпа. В деревне и вокруг нее есть множество пещер религиозного значения, а также многочисленные Мани и Чортены. На вершине холма в деревне находится отреставрированная гонпа (буддийский храм), где бережно сохранились традиционная резьба по дереву и рукописи. Жители деревни по-прежнему ведут свой традиционный образ жизни, на который мало влияют различные культуры, такие как бутанцы, тибетцы и коренная культура Северо-Восточной Индии, которая включает в себя их социальную структуру и практики, обряды, ритуалы и их народные системы строительных знаний. Жители деревни занимаются своим традиционным сельским хозяйством, которое является чисто органическим, используя самые простые вещи, такие как коровий навоз и овечий помет, а также их мочу в виде навоза и дубовые листья для мульчирования, а также для различных других целей. Они также выращивают животных для сельскохозяйственных целей, а также для поддержания своего существования за счет различных молочных продуктов. Некоторые из важных фестивалей Тембанга — Лосар, Хойсина, Чойкор и т. д.
Под контролем Тембанга находится большая лесная территория на высоте от 1500 до 7000 м над уровнем моря. Тип леса варьируется от умеренных до альпийских лугов, где можно встретить редкие орхидеи, рододендроны, примулы и очень редкие лекарственные растения. Разнообразие фауны включает редкие виды животных, такие как неуловимый снежный барс, красная панда, гималайский черный медведь, дымчатый леопард, китайский панголин, черная пищуха, голубой баран и т. д. Район также богат разнообразием птиц, в том числе редкими видами птиц, такими как гималайские. монал, кровавый фазан, бамбуковая куропатка, сатир-трагопан, фазан Халидж и т. д. Район Тунгри-Чангла-Поршингла в Тембанге уже был определен организацией Birdlife International как важная орнитологическая территория (IBA).
Имея все эти ресурсы, экологический туризм на базе сообществ был внедрен в Тембанге устойчивым образом. [ 2 ] который уже был удостоен награды за лучший экотуризм 2017 года Департаментом туризма правительства Аруначал-Прадеша.
Тембанг Дзонг с его своеобразным географическим положением, разнообразными культурными влияниями, богатой историей и уникальными особенностями, не похожими ни на одно другое место, в настоящее время претендует на звание объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.
27 ° 21' с.ш., 92 ° 24' в.д. / 27,350 ° с.ш., 92,400 ° в.д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мизуно, Кадзухару; Тенпа, Лобсанг (июнь 2015 г.). Гималайская природа и тибетская буддийская культура в Аруначал-Прадеше, Индия . ISBN 9784431554929 .
- ^ Бхатт, Сима (2012). «Проживание в семье на базе сообщества: инновации в туризме» . Викальп Сангам .
- Кападия, Хариш (2005). В неизведанные Гималаи . ISBN 9788173871818 .
- Ананда Банерджи. «Монпас Тембанга» . www.livemint.com .
- Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. «Укрепленная деревня Тембанг» .
- «Аруначал Туризм» . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- «Номинанты от Аруначала будут вместе работать над созданием тега наследия ЮНЕСКО» . Таймс оф Индия .
- «О Тембанге - карта экотуризма» . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- «О Тембанге» .
- «Путешественник-путешественник» . Перспективы. Май 2008 года.
- Момин, Резеда; Маулонг, Сесиль А.; Кадри, Фузайл Ахмад (2006). Общество и экономика Северо-Восточной Индии . ISBN 9788189233402 .
- «Тембанг» .
- «Деревни и города в районе Тембанг в Западном Каменге, Аруначал-Прадеш» .
- «Эхо Аруначала» . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- « Инициативы по сохранению природы на уровне сообщества в Аруначал-Прадеше »
- «Деревня штаб-квартиры Тембанга в Тембанге (Западный Каменг), Аруначал-Прадеш — Villageinfo.in» .
- «Тембанг Трек» .
- «Тембанг Гомпа Джамсернга» .
- «Сайты NE в списке ЮНЕСКО» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года.
- «Укрепленная деревня Тембанг – Индия» . Всемирное наследие ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- «Наследие Тембанга — Academia.edu» .
- «Тембанг» .
- «Деревни Тембанг Серкл, Западный Каменг, Аруначал-Прадеш @VList.in» .
- «Деревня штаб-квартиры Тембанг в районе Тембанг, Аруначал-Прадеш»
- « Список проектов, санкционированных в соответствии с Подпланом племен – Технологические вмешательства для расширения прав и возможностей племен (TITE) в 2013–2014 годах »
- «Треккинг по девственному Аруначалу» . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- «Отчет об администрации Северо-Восточной Индии» . 1984.
- Момин, Резеда; Маулонг, Сесиль А.; Кадри, Фузайл Ахмад (2006). Общество и экономика Северо-Восточной Индии . ISBN 9788189233402 .
- «Полный текст «Является ли Япония угрозой для Азии?» » .
- «ICIMOD: Успех проекта SERVIR в борьбе с лесными пожарами» .