Транс-Аруначалское шоссе
Транс-Аруначалское шоссе | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 2407 км (1496 миль) |
Основные узлы | |
От | Таванг , Аруначал-Прадеш |
К | Акро , Ассам |
Расположение | |
Страна | Индия |
Штаты | Аруначал-Прадеш |
Система автомагистралей | |
Транс -Аруначалское шоссе ( TAH ), которое включает существующий маршрут протяженностью 1811 км (1125 миль), включающий NH-13 (1559 км (969 миль)) и части NH-15 (80 км (50 миль)), NH-215. (30 км (19 миль)) и Ш-25 - строящаяся двухполосная дорога протяженностью более 2407 км. (1496 миль) длинное шоссе, проходящее через 16 районов штата Аруначал-Прадеш в Индии . Он проходит от LAC в Таванге на северо-западе до Канубари на юго-востоке на тройном перекрестке Ассам - Нагаленд -Аруначал-Прадеш. Он соединяет как минимум 16 районов Аруначал-Прадеша. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Транс-Аруначалское шоссе, проходящее по всей длине штата, примерно делит штат Аруначал-Прадеш на две части - верхние две трети на севере и востоке и нижнюю треть. По крайней мере, 1811 км маршрута уже существует как национальная автомагистраль, а остальные представляют собой либо новые дороги, либо модернизацию существующих маршрутов до национальных стандартов автомагистралей. Начинается от самого северного военного поста Индии (к северу от Хатунг-Ла хребта ) в районе Таванг , проходит через Земитанг , Таванг , Бомдилу , Нечипу, Сеппу , Сагали , Юпию, Язали, Зиро , Дапорихо , Аало , Пасигхат , южную часть долины Дибанг. район , Лохит , Роинг , Тезу , Махадевпур, Бордумса, Намчик, Чангланг , Хонса , Лонгдинг и заканчивается в Канубари . [ 1 ] [ 7 ]
Транс-Аруначалское шоссе во многом помогает снизить изоляцию людей, соединяя штаб-квартиры округа, крупные гидроэлектростанции и другие важные места. [ 1 ] Транс-Аруначалское шоссе, а также строящийся коридор Аруначал Восток-Запад через нижние предгорья внутри Аруначал-Прадеша вдоль границы с Ассамом и предлагаемое пограничное шоссе Аруначал вдоль границы с Китаем являются важными факторами развития Северо-Востока Индии по связям «Взгляд на Восток». и стратегии . [ 8 ] Эта стратегически важная сеть автомагистралей расширяет возможности индийских вооруженных сил в борьбе с угрозой со стороны китайского командования западного театра военных действий напротив восточного сектора индийской линии фактического контроля .
В октябре 2022 года маршрут протяженностью 1458 км был завершен и уже введен в эксплуатацию. [ 9 ] TAH от Таванга до Канубари в районе Лундин — март 2024 года. Планируемая дата завершения строительства [ 10 ]
История
[ редактировать ]В январе 2008 года о проекте объявил тогдашний премьер-министр Индии Сингх Манмохан . [ 10 ]
Строительные агентства
[ редактировать ]Следующие агентства несут ответственность за строительство TAH в нескольких пакетах.
- Департамент общественных работ штата Аруначал-Прадеш (APPWD): отвечает за 978 км, из которых 394,59 км уже завершены к августу 2021 года, а остальные 583,41 км находятся в стадии строительства в нескольких пакетах с запланированной датой завершения в марте 2024 года. [ 10 ]
- Организация приграничных дорог (BRO)
- Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог (МОРДХ)
- Национальная корпорация развития шоссейных дорог и инфраструктуры с ограниченной ответственностью (NHIDCL)
Детали проекта
[ редактировать ]Маршрут: существующий
[ редактировать ]- НХ-13
- Таванг - Диранг - Бомдила - Рупа - Нечипху - Сеппа : туннель Села , завершение которого планируется к 2023 году, обеспечит более короткую всепогодную альтернативную связь. [ 11 ] [ 12 ]
- Граница Рупа -Бутан: необходимо модернизировать как дополнительный проект NH-13-Шергаон-Самтенг-Сумдрунг, затем создать новый проект до границы с Бутаном.
- Таванг - Диранг - Бомдила - Рупа - Нечипху - Сеппа : туннель Села , завершение которого планируется к 2023 году, обеспечит более короткую всепогодную альтернативную связь. [ 11 ] [ 12 ]
- Seppa - Kess-Package - Ячули :
- Более короткий прямой отвод Сеппа-Менгио-Меоми-Суллонг-Зиро должен быть построен в качестве дополнительного проекта.
- Seppa - Kess-Package - Ячули :
- НХ-15:
- Вакро-Намсай:
- Лагерь Вакро-Дебан ( национальный парк Намдафа ) должен быть преобразован в национальную автомагистраль в качестве дополнительного проекта для соединения с пограничным шоссе Аруначал, ведущим в Виджойнагар.
- Вакро-Намсай:
- НХ-215:
- Намсай -Бордумса
- НХ-?
- Бордумса - Кхарсанг -Джайрампур: модернизируется до NH.
- Харсанг - Мяо должен быть преобразован в национальную автомагистраль в качестве дополнительного проекта для соединения с пограничным шоссе Аруначал до Виджойнагара ( национальный парк Намдафа ).
- Бордумса - Кхарсанг -Джайрампур: модернизируется до NH.
- НХ-315
- Джайрампур-Тикхак Тайпи:
- НХ-?
- Тихак Тайпи – Манмао – Рима – Чангланг : модернизируется.
- НХ-215
- Чангланг – Хонса :
- НХ-?
Будущие расширения
[ редактировать ]Следующие расширения необходимы для оптимизации сообщения с соседними государствами и за их пределами, поскольку эти расширения позволят достичь более крупных национальных стратегических целей, включая устранение уязвимости коридора Силигури .
- Шоссе Тутинг-Море: Тутинг-Панго-Паюм-Силапатар-Богибил-Тули-Туэнсанг-Ухрул-Намбаши-Ёнгкхул-Кейпхам-Худенгтаби:
- От Тутинга в Аруначале до моста Богибил в Тули (Нагаленд): через Лезай Мири Патергам, Нахарани на NH-2, Хати Баруа и Чаримутия Гаон в Чангдхор.
- Чангдхор-Лахон-Яонгьимсен: новое поле.
- От Ладайгарха до Тули: заброшенное поле.
- Зунхебото-Джессами: модернизация с нуля.
- Джорченг-Шируи Чинг-Вуякачуи: модернизация с нуля.
- Уякачи-Нинчжоу: модернизация существующих объектов
- Нинчжоу-Nh102A Khonglo: новое поле.
- Сумдрунг в Аруначал-Прадеше - Кангпар-Пасапу-Нарпу в Бутане
- Аруначал-Сикким через Бутан: Нарпу-Галечугаон-Дарпху-Чукка-Денгна-Дороха - Лес Ранго на границе Индии и Бутана, до NH-717A в начале SH-12.
- SH-12: Переход от границы с Бутаном до границы с Непалом в Мана Бханджанге.
- Соединение Непал-Индия: от Мана-Бханджанга на границе Непала и Западной Бенгалии до Гудука (существующая модернизация), Дамака (с нуля) до Чичхоры (модернизация существующего F02) на границе Непала и Бихара.
- Связь с Бихаром: модернизировать существующую магистраль SH-99 Чичхора-Джогихат-Байси до NH-29 .
Шесть межкоридорных автомагистралей
[ редактировать ]
Для обеспечения недостающего сообщения между тремя горизонтальными национальными автомагистралями через Аруначал-Прадеш - Пограничным шоссе, Транс-Аруначалским шоссе и шоссе промышленного коридора Восток-Запад - будут построены следующие шесть вертикальных и диагональных национальных автомагистралей общей протяженностью 2178 км, что также обеспечит более быструю доступ к геостратегически важным районам индийско-китайского региона ЛАК. [ 13 ] [ 14 ]
Перечислено с запада на восток.
- Теламара – Таванг – Нелия Шоссе : шоссе длиной 402 км, соединяющее Теламару в Ассаме с Каменгбари-Доймарой , Шергаоном , новой новой автомагистралью вдоль границы Бутана и Аруначала, Грелленгом , Тавангом и Нелией на границе Лос-Анджелеса. [ 14 ]
- Итакхола - Пакке-Кессанг - Сеппа - Парси Парло Шоссе : шоссе длиной 391 км соединит Итакхолу - шоссе 391 км Пакке-Кессанг - Сеппа - шоссе Парси : длиной Парло Район, штаб-квартира Санграм Серкл на Колорианг - Зиро Шоссе в районе Курунг-Камей , штаб-квартира круга Парси Парло к востоку от штаб-квартиры района Колорианг, штаб-квартира района Курунг-Камей. [ 14 ]
- Гогамух - Талиха - Тато Шоссе : шоссе длиной 285 км от Гогамуха в Ассаме до Талихи (к северу от Дапориджо штаб-квартиры района Верхний Субансири ) и Тато (к северо-востоку от Талихи). [ 14 ]
- Акаджан - Йоргинг - Панго Шоссе : шоссе длиной 398 км от Акаджана возле Силапатара в Ассаме до Аало , Йоргинга (Джорсинга), Панго (в Миггинга круге ) на юг до Тутинга в Лос-Анджелесе). [ 14 ]
- Пасигат - Бишинг Шоссе : шоссе длиной 298 км, соединяющее Пасигат с Бишингом на границе с Лос-Анджелесом, с прямой трассой. [ 14 ]
- Статус:
- Май 2023 г.: все DPR (подробные отчеты по проекту), различные разрешения, включая экологические и лесные, а также приобретение земли будут завершены к марту 2025 г., а строительство завершится через 2 года к марту 2027 г. [ 15 ]
Туризм
[ редактировать ]- Туристические маршруты Свадеш-Даршан вдоль автомагистралей в Аруначале: в 2015 году в соответствии со схемой Свадеш-Даршан Индия одобрила выделение средств на развитие следующих двух туристических маршрутов в Аруначал-Прадеше: [ 16 ]
- «Туристическая трасса Бхалукпонг-Бомдила-Таванг» вдоль пограничного шоссе Аруначал стоимостью 49,77 крор фунтов стерлингов: «Такие объекты, как жилье, кафетерий, придорожные удобства, средства связи последней мили, дорожки, туалет были построены в монастыре Соранг, Лумпо, Земитанг, Перевал Бумла, Гритсанг, озеро ТСО, озеро ПТСО, Тингбу и горячий источник Гренкха, Лумла, озеро Села». В Джанге построен многофункциональный зал. [ 16 ]
- «Туристическая трасса Нафра-Сеппа-Паппу-Паса-Пакке-Сангдупота-Новый Сагале-Зиро-Йомча» вдоль шоссе Транс-Аруначал стоимостью 97,14 крор фунтов стерлингов: «вертолетная площадка, придорожные удобства, пешеходные маршруты, центр рафтинга, бревенчатые избы, ремесленный базар, экопарк, туристические центры, парковка, многофункциональный зал, фестивальная площадка и т. д.» были построены. [ 16 ]
Текущий статус
[ редактировать ]- Февраль 2018 г.: дорога NH-13 от Таванга до Вакро стоимостью 100 000 миллионов фунтов стерлингов (1,2 миллиарда долларов США) введена в эксплуатацию в 2018 году, когда через реку Дибанг было построено мост через реку Дибанг длиной 6,2 км . [ 17 ] [ 18 ] Завершение строительства всего NH-13 частично завершает маршрут Транс-Аруначалского шоссе.
- Август 2021 г.: TAH от Таванга до Канубари строится четырьмя организациями: PWD штата Аруначал-Прадеш (APPWD), BRO, MoRTH и NHIDCL. Из 978 км, выделенных для APPWD, 394,59 км уже завершены, а оставшиеся 583,41 км находятся в стадии строительства в нескольких пакетах с запланированной датой завершения в марте 2024 года. [ 10 ]
- Октябрь 2022 г.: маршрут длиной 1458 км из утвержденных DPR длиной 1540 км завершен и введен в эксплуатацию. Остальные 82 км находятся в стадии строительства. Еще один маршрут протяженностью около 300 км либо завершается в рамках других проектов, либо ДНР находятся на различных стадиях подготовки и утверждения. [ 9 ]
Сопутствующее подключение
[ редактировать ]- Проекты подключения Аруначал-Прадеша
- Железная дорога Бхалукпонг-Таванг , в стадии строительства
- Пограничное шоссе Аруначал , предложенное вдоль границы Индокитая через верхний Аруначал-Прадеш.
- Коридор Аруначал Восток-Запад , предлагаемый через предгорья нижней части верхнего Аруначал-Прадеша.
- Северо-восточные проекты подключения
- Северо-восточные проекты подключения
- Проекты Look- East Connectivity
- Коридор Север-Юг и Восток-Запад
- Шоссе дружбы Индия-Мьянма-Таиланд
- Экономический коридор BCIM
- Сеть азиатских автомобильных дорог
- Список мостов на реке Брахмапутра
См. также
[ редактировать ]- Список национальных автомагистралей в Индии (по номеру шоссе)
- Список национальных автомагистралей в Индии
- Национальный проект развития автомобильных дорог
- Скоростные дороги Индии
- Золотой четырехугольник (GQ)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ЗАМЕЧАНИЕ О ТРАНС-АРУНАЧАЛЬСКОМ ШОССЕ , Аруначал, 13 февраля 2008 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 20 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) Начальная и конечная точки национальных автомагистралей-источник- правительство Индии. - ^ Финансирование дорожной сети , MODNER
- ^ Приведет ли беспокойное строительство шоссе в Аруначал-Прадеше к новым оползням? , Свиток, 14 июля 2017.
- ^ Процесс торгов на строительство шоссе Транс-Аруначал завершен , Business Standard
- ^ Маршрут Трансгималайского шоссе , Scroll India.
- ^ Вишной, Анубхути (22 мая 2008 г.). «Транс-Аруначалское шоссе модернизировано, теперь это NH-52B» . Индийский экспресс . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ↑ Аруначал Ди К.М. закладывает фундаментный камень моста через реку Бари , северо-восток, сегодня, 11 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Аруначал-Прадеш: предложены межкоридоры между двумя автомагистралями , Times of India, 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Четыре агентства строят шоссе Транс-Аруначал», - говорит КМ Пема Ханду , [sentinelassam.com Sentinel Assam]. 28 августа 2021 г.
- ↑ Туннель перевала Села , Economic Times , 1 февраля 2018 г.
- ^ Скоро начнется строительство туннеля Села , Business Standard, 21 ноября 2018 г.
- ^ Аруначал-Прадеш: предложены межкоридоры между двумя автомагистралями , Economic Times, 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Центр одобрил строительство 6 коридоров в Аруначале недалеко от границы с Китаем , NDTV, 20 октября 2022 г.
- ↑ В центре внимания пограничное шоссе Аруначал, межсетевое сообщение , Самачар Нама, 27 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сегодня в Аруначал-Прадеше открылись два важных северо-восточных маршрута в рамках схемы Сводеша Даршана Центрального министерства туризма , PIB India, 15 ноября 2018 г.
- ^ «Голубь моста Дибанг на дорожно-строительном торте» . Наблюдатель Аруначала . 19 февраля 2018 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Самые большие и длинные мосты в Индии , [www.tentaran.com Тентаран].