Таванг
Таванг | |
---|---|
![]() | |
Координаты: 27 ° 35'18 "с.ш. 91 ° 51'55" в.д. / 27,58833 ° с.ш. 91,86528 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Аруначал-Прадеш |
Округ | Таванг |
Правительство | |
• Тип | Муниципальный совет |
• Тело | Муниципальный совет Таванга (Арканзас) |
Высота | 3048 м (10 000 футов) |
Население (2011) | |
• Общий | 11,202 |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Регистрация автомобиля | АР-03 |
Веб-сайт | смотреть |
Таванг — город и административный центр округа Таванг в индийском штате Прадеш Аруначал- . [1] [2] Он расположен на NH-13 участке шоссе Транс-Аруначал . Когда-то город был штаб-квартирой урочища Таванг, который сейчас разделен на район Таванг и район Западный Каменг . Таванг продолжает оставаться штаб-квартирой первого. Таванг — туристическое направление номер один в Аруначал-Прадеше.
Индия оккупировала Таванг в 1951 году и удалила тибетскую администрацию из этого района. [3] [4] Китай продолжает претендовать на Таванг как на свой регион. [3] Он расположен в 448 км к северо-западу от столицы штата Итанагар на высоте примерно 3048 метров (10 000 футов). Он расположен к северу от долины реки Таванг Чу , примерно в 10 милях (16 км) к югу от линии фактического контроля с Китаем . Здесь находится знаменитый Гелугпа буддийский монастырь .
История
[ редактировать ]

Таванг населен народом монпа . Монастырь Таванг был основан Мерак-ламой Лодре Гьяцо в 1681 году в соответствии с пожеланиями 5-го Далай-ламы Нгаванга Лобсанга Гьяцо , и его название окружает легенда. Та означает «лошадь», а Ван — «избранный». Итак, слово Таванг означает «выбранный лошадью». Согласно легенде, монастырь был выбран лошадью, принадлежавшей Мера Ламе Лодре Гьяцо. [6] Шестой Далай-лама, Цангьянг Гьяцо , родился в Таванге.
Таванг исторически находился под контролем Тибета. Во время конференции в Симле 1914 года Тибет и Британская Индия подписали соглашение, определяющее их общую границу в регионе Ассам-Гималаи , которое стало известно как линия Мак-Магона . По этому соглашению Тибет уступил британцам несколько сотен квадратных миль своей территории, включая Таванг. Соглашение не было признано Китаем. [7] По словам Церинга Шакья , британские записи показывают, что тибетцы считали границу, согласованную в 1914 году, обусловленной принятием Китаем Симлской конвенции. Поскольку британцам не удалось добиться признания Китая, тибетцы сочли линию Мак-Магона «недействительной». [7] [ нейтралитет оспаривается ]
Британцы не применяли линию Мак-Магона более двух десятилетий, в течение которых Таванг продолжал находиться под управлением Тибета. Когда британский ботаник Фрэнк Кингдон-Уорд пересек перевал Села и вошел в Таванг в 1935 году без разрешения Тибета, он был ненадолго арестован. Правительство Тибета подало официальную жалобу против Великобритании. [8] Это привлекло внимание британцев, которые пересмотрели индо-тибетскую границу и попытались возродить линию Мак-Магона. [8] В ноябре британское правительство потребовало от Тибета выполнения соглашения о границе. Это встретило сопротивление со стороны тибетского правительства, которое подразумевало, что принятие Китаем Симлской конвенции было предпосылкой для всех подобных опасений. [9] Тибет отказался сдать Таванг, отчасти из-за важности, придаваемой монастырю Таванг. [ нужна ссылка ] В 1938 году британцы предприняли попытку утвердить суверенитет над Тавангом, отправив в Таванг небольшую военную колонну под командованием капитана Г.С. Лайтфута. [10] Вторжение было встречено сильным сопротивлением со стороны тибетского правительства, против британского индийского правительства был заявлен серьезный протест. [ нужна ссылка ]
После начала войны между Китаем и Японией в 1941 году правительство Ассама предприняло ряд мер «передовой политики», чтобы усилить контроль над территорией Северо-восточного пограничного агентства (NEFA), которая позже стала Аруначал-Прадешем . В 1944 году административный контроль был распространен на территорию урочища Таванг, лежащего к югу от перевала Села , когда Дж. П. Миллс организовал пост винтовок Ассама в Диранг Дзонге и заставил тибетских сборщиков налогов собирать вещи. Тибетские протесты были подавлены. Однако никаких шагов по изгнанию Тибета из территории к северу от перевала, где находился город Таванг, предпринято не было. [11]
Ситуация продолжалась и после обретения Индией независимости от Великобритании, но претерпела решительные изменения в 1950 году, когда Тибет потерял свою автономию и был присоединен к недавно созданной Китайской Народной Республике. В феврале 1951 года Индия отправила в Таванг чиновника с небольшим эскортом и несколькими сотнями носильщиков и взяла под свой контроль остальную часть тракта Таванг у тибетцев, свергнув тибетскую администрацию. [12] [а] Усилия Индии были тепло встречены коренным населением как передышка от репрессивного феодального режима. Во время китайско-индийской войны 1962 года Таванг на короткое время находился под контролем Китая, но Китай добровольно вывел свои войска в конце войны, и Таванг вернулся под индийскую администрацию. Но Китай не отказался от своих претензий на большую часть Аруначал-Прадеша, включая Таванг. [14]
География
[ редактировать ]
Город Таванг расположен примерно в 555 километрах (345 миль) от Гувахати и в 320 километрах (200 миль) от Тезпура . Средняя высота Таванга составляет 2669 метров (8757 футов). Таванг Села на севере перевала / туннеля расположен . Таванг Чу
Климат
[ редактировать ]Климат в Таванге холодный. Зимой в Таванге выпадает гораздо меньше осадков, чем летом. По Кеппену и Гейгеру, этот климат классифицируется как влажный континентальный климат с теплым летом (Dwb). Средняя температура в Таванге составляет 5,5 °C. Среднее годовое количество осадков составляет 3080 миллиметров (121 дюйм). [15]
Климатические данные для Таванга | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 3.6 (38.5) | 4.2 (39.6) | 6.0 (42.8) | 9.9 (49.8) | 13.1 (55.6) | 15.3 (59.5) | 15.5 (59.9) | 15.7 (60.3) | 14.7 (58.5) | 11.9 (53.4) | 8.2 (46.8) | 5.3 (41.5) | 10.3 (50.5) |
Среднесуточное значение °C (°F) | −2.4 (27.7) | −1.0 (30.2) | 1.6 (34.9) | 4.8 (40.6) | 8.0 (46.4) | 11.2 (52.2) | 12.1 (53.8) | 11.9 (53.4) | 10.5 (50.9) | 6.7 (44.1) | 2.8 (37.0) | −0.2 (31.6) | 5.5 (41.9) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | −8.8 (16.2) | −7.0 (19.4) | −3.4 (25.9) | −0.3 (31.5) | 3.0 (37.4) | 7.3 (45.1) | 9.3 (48.7) | 8.9 (48.0) | 6.6 (43.9) | 1.9 (35.4) | −2.0 (28.4) | −5.4 (22.3) | 0.8 (33.5) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 56 (2.2) | 102 (4.0) | 195 (7.7) | 249 (9.8) | 331 (13.0) | 526 (20.7) | 643 (25.3) | 466 (18.3) | 305 (12.0) | 121 (4.8) | 45 (1.8) | 41 (1.6) | 3,080 (121.3) |
Источник: [15] |
Демография
[ редактировать ]По данным переписи 2011 года , население Таванга составляло 11 202 человека. [16]
Монастырь Таванг
[ редактировать ]
Монастырь Таванг был основан Мера-ламой Лодре Гьяцо в соответствии с пожеланиями V Далай-ламы Нагванга Лобсанга Гьяцо. Он принадлежит секте Гелугпа и является крупнейшим буддийским монастырем в Индии. Имя Таванг ( тибетское : རྟ་དབང་ , Уайли : Rta-dbang ) означает «выбранная лошадь». [17] Говорят, что это самый большой буддийский монастырь в мире за пределами Лхасы , Тибет. [18] Это главное святое место для тибетских буддистов, поскольку здесь родился шестой Далай-лама. [19]
Когда 14-й Далай-лама бежал из Тибета, спасаясь от китайской армии, 30 марта 1959 года он переправился в Индию и провел несколько дней в монастыре Таванг, прежде чем прибыл в Тезпур в Ассаме . 18 апреля [20] В 2007 году Далай-лама признал, что и тибетское правительство, и Великобритания признали линию Мак-Магона в 1914 году. [19] [21] Он посетил Таванг 8 ноября 2009 года. Его религиозные беседы посетили около 30 000 человек, в том числе из соседних Непала и Бутана . [22]
Транспорт
[ редактировать ]Аэропорт
[ редактировать ]База ВВС Таванга имеет уже функционирующую вертолетную площадку . ВВС Индии (IAF) предложили модернизированный ALG в Таванге для эксплуатации гражданских вертолетов и полетов по туристической схеме и по схеме UDAN . [23]
Ближайшими действующими гражданскими аэропортами с регулярными рейсами являются международный аэропорт Локприя Гопинатх Бордолой в Гувахати и аэропорт Салонибари в Тезпуре, расположенные на расстоянии 450 и 325 километров соответственно. [24]
железная дорога
[ редактировать ]Ближайшая существующая железнодорожная станция находится в Нахарлагуне , откуда можно добраться до крупных городов. Было предложено построить широкую железнодорожную линию, соединяющую Миссамари в Ассаме с Тавангом, и в 2011 году было санкционировано обследование этой линии. [ нужна ссылка ]
Предлагаемая железнодорожная линия Бхалукпонг-Таванг длиной 166 км от существующей железнодорожной станции Бхалукпонг до Таванга в Аруначал-Прадеше, реализуемая в качестве национального проекта, будет стимулировать туризм и повысить национальную безопасность за счет более быстрого перемещения войск. Она будет проходить по высоте более 10 000 футов. 80% путей будут проходить через туннели, а длина самого длинного туннеля составит 29,48 км. [25] Эта линия сократит существующее расстояние по дороге Бхалукпонг-Таванг протяженностью 285 км на 119 км и сократит расстояние по дороге. Помимо железной дороги, вдоль железной дороги будет построена двухполосная автомагистраль. [26] После завершения дальнейшие планы расширения включают 100-километровую западную ветку до аэропорта Йонгпхулла (модернизированную Индией и совместно используемую индийской армией и армией Бутана ). [27] в восточном Бутане через Ябаб в Индии и Трашиганг в Бутане.
Дорога
[ редактировать ]Расположенный на самом северном конце NH 13 сети автомагистралей Транс-Аруначал , Таванг находится в 447,5 км (278,1 миль) от столицы штата Итанагара и связан автобусами, которыми управляет APSRTC , и частными службами.
В июле 2020 года Организации пограничных дорог (BRO) было поручено построить стратегическую дорогу от Лумлы к западу от Таванга в Индии, Трашиганга в Бутане через заповедник дикой природы Сактенг , которая сократит Гувахати до Таванга на 150 км и позволит быстро развернуть войска в восточном Бутане и в Тавангский сектор границы Индии, Китая и Бутана . [28] Это будет модернизация существующей дороги Мало вдоль реки Манас (река Дангме Чу в Бутансе) до стандартов национальных автомагистралей, из этой 40-километровой новой извилистой дороги 11-километровый участок дороги Китшанг-Манло от Дуксума по дороге Трашиянгце-Ташиганг до Бутана. -Граница с Индией на востоке, а также от Лумлы в Индии до границы с Бутаном и Индией уже существует, необходимо построить только 10 км новой дороги, а остальное будет модернизацией существующих дорог. Есть предложения построить больше дорог, которые соединят восточный Бутан с западным Тавангом, такие как Трашиганг- Намшу дорога , дорога Чортен Кора - Земитанг , модернизация дороги в Бутане до Сингье Дзонга на границе Бутана и Китая, а также взлетно-посадочная полоса передовой взлетно-посадочной полосы возле Сингье Дзонга. область, а также другие вертолетные площадки в этой области.
Туннель Села через перевал Села — это строящийся автодорожный туннель, призванный обеспечить всепогодное сообщение между Гувахати в Ассаме и Тавангом в Аруначал-Прадеш штате в Индии . Туннель получил свое название от перевала Села высотой 4170 м (13 700 футов) , который этот туннель пересечет и сократит расстояние между Дирангом и Тавангом на 10 км. Правительство Индии объявило о финансировании строительства всепогодного транспортного туннеля в бюджете на 2018–2019 годы. [29] Строительство началось в январе/феврале 2019 года и завершится к декабрю 2022 года. [30] [31] Туннель, который строится Организацией пограничных дорог (BRO), сократит время в пути от армии индийской штаба IV корпуса в Тезпуре до Таванга как минимум на 10 км или 1 час, а также поможет NH13 сделать всепогодная дорога, ведущая к Тавангу, которая обычно отключается зимой. [30] Сам перевал расположен на высоте 13 700 футов, [30] но туннель пройдет на высоте 10 000 футов. BRO также улучшает дорогу от Сангестар-Цо (к северу от Таванга) до перевала Бум-Ла между Индией и Китаем на линии фактического контроля (спорные части линии Мак-Магона ). [30] Тендеры на строительство были объявлены в 2018 году, а премьер-министр Нарендра Моди в феврале 2019 года заложил первый камень для начала строительства.
Туризм
[ редактировать ]
Ежегодно в декабре – январе в Таванге выпадает снег. [32] В городе также есть горнолыжный подъемник. Таванг — самое известное туристическое направление в Аруначал-Прадеше. Посетителям Таванга, как и всего Аруначал-Прадеша, требуется специальное разрешение на внутреннюю линию (ILP), выданное соответствующим государственным органом, которое можно получить в офисах в Калькутте , Гувахати , Тезпуре и Нью-Дели . Большая часть пути с равнины приходится на крутую горную дорогу, пересекающую перевал Села на высоте 4176 метров (13701 фут). Туристы могут добраться до Таванга из Тезпура и Ассама по дороге, а у Тезпура есть прямые рейсы из Калькутты. В октябре 2014 года правительство Аруначал-Прадеша начало раз в две недели вертолетное сообщение из Гувахати.
Среди других примечательных и достойных посещения мест: перевал Села , Бумла, Лумла, озеро Шонга-цер (Мадхури), озеро ПТСО, Земитанг.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чиновником был Раленгнао Хатинг из Манипура , помощник политического директора субагентства Села (ныне район Западный Каменг ). Его сопровождали два взвода винтовок Ассама . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Правин Свами (6 апреля 2017 г.). «За Тавангом стоят две нации, порабощенные историей» . Индийский экспресс .
- ^ Дж. Майкл Коул (27 ноября 2012 г.). «Новый паспорт Китая вызывает споры» . Дипломат .
- ^ Jump up to: а б Ван, З. (2022). Китайско-британские переговоры и поиск послевоенного урегулирования, 1942–1949: договоры, Гонконг и Тибет . Трансформации современного Китая. Де Грютер. п. 221. ИСБН 978-3-11-070665-9 .
- ^ Баджпай, К.; Хо, С.; Миллер, MC (2020). Справочник Routledge по китайско-индийским отношениям . Тейлор и Фрэнсис. п. 130. ИСБН 978-1-351-00154-0 .
- ^ «Монастырь Угьенлинг: место рождения VI Далай-ламы» . Будьте в дороге . 10 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Перепись | Район Таванг, правительство Аруначал-Прадеша | Индия» . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шакья 1999 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б Гольдштейн 1991 , стр. 301–302.
- ^ Гольдштейн 1991 , с. 302.
- ^ Гольдштейн 1991 , стр. 299–307.
- ^ Максвелл 1972 , стр. 50–51.
- ^ Максвелл 1972 , с. 66
- ↑ Манипур вспоминает человека, выигравшего Таванг , The Times of India, 13 января 2014 г.
- ^ Максвелл 1972 , стр. 384–502.
- ^ Jump up to: а б «Климат Таванга» . Climate-data.org . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Аруначал-Прадеш» (PDF) . Перепись Индии 2011 года . Управление переписных операций.
- ^ «Район Таванг: Земля Монпаса» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года.
- ^ «Молодые буддийские монахи ведут изолированную жизнь в Индии» . Буддийский канал.
- ^ Jump up to: а б «Таванг — часть Индии: Далай-лама» . Таймс оф Индия . 4 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г.
- ^ Ричардсон 1984 , с. 210.
- ↑ Джайдип Мазумдар, Верность и ее символы , журнал OPEN, 12 ноября 2009 г.
- ↑ Тысячи людей стекаются, чтобы увидеть Далай-ламу в индийском штате.
- ^ «AGL открыта для гражданских рейсов» . УНИ Индия. 19 ноября 2018 г.
- ^ «Таванг AFS, база ВВС Таванг» . www.indiamapped.com . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Наг, Деванджана (3 июля 2018 г.). «Новая линия индийских железных дорог недалеко от Китая: это железнодорожное сообщение с Тавангом поднимается на высоту 10 000 футов!» . Финансовый экспресс . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Новая линия индийских железных дорог недалеко от Китая: это железнодорожное сообщение с Тавангом поднимается на высоту 10 000 футов! , Financial Express, 2 июля 2018 г.
- ^ «Дантак» . Организация приграничных дорог . Правительство Индии . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ↑ Индия предлагает построить дорогу на «территории йети» в Бутане, на которую недавно заявил Китай , Economic Times, 15 июля 2020 г.
- ^ «Туннель перевала Села» . Экономические времена . 1 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Скоро начнется строительство туннеля Села» . Бизнес-стандарт . 21 ноября 2018 г.
- ^ «Проект туннеля Села в Аруначале будет завершен к концу года» . Индостан Таймс . 15 мая 2022 г. Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Туристы в восторге от того, что Таванг получил первый снегопад сезона» . Новости Бихарпрабхи . Проверено 14 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гьюме Дордже. (1999). Справочник по Тибету и Бутану . Справочники по следам, Бат, Англия. ISBN 0-8442-2190-2 .
- Гольдштейн, Мелвин К. (1991), История современного Тибета, 1913-1951: упадок ламаистского государства , University of California Press, ISBN 978-0-520-91176-5
- Максвелл, Невилл (1970), Война Индии в Китае , Pantheon Books, ISBN 978-0-394-47051-1 – через archive.org
- Максвелл, Невилл (1972). Китайско-индийская война . Якорные книги.
- Майилваганан, М.; Хатун, Насима; Бей, Сурина, ред. (2020), Таванг, Монпас и тибетский буддизм в переходный период: жизнь и общество на границе Индии и Китая , Springer Singapore, ISBN 9789811543463
- Нанда, Ниру (2020), «Нет ничего лучше улыбки на твоем лице» , у М. Майилваганана; Насима Хатун; Сурина Беж (ред.), Таванг, Монпас и тибетский буддизм в переходный период: жизнь и общество вдоль индийско-китайской границы , Springer Singapore, стр. 10-11. 29–44, ISBN 9789811543463
- Мехра, Паршотам (1974), Линия Мак-Магона и после: исследование треугольного соревнования на северо-восточной границе Индии между Великобританией, Китаем и Тибетом, 1904–47 , Macmillan, ISBN 9780333157374 – через archive.org
- Ричардсон, Хью (1984). Тибет и его история (2-е изд.). Бостон: Публикации Шамбалы. ISBN 0-87773-376-7 .
- Шакья, Церинг (1999), Дракон в стране снегов: история современного Тибета с 1947 года , Columbia University Press, стр. 279–, ISBN 978-0-231-11814-9
- Шакья, Церинг (2012), Дракон в стране снегов: история современного Тибета с 1947 года , Random House, ISBN 978-1-4481-1429-0
- Тенпа, Лобсанг (2018), Ранняя история региона Мон (Индия) и его отношения с Тибетом и Бутаном , Исследования Южной и Внутренней Азии / Тибетские и Гималайские исследования, Библиотека тибетских трудов и архивов, ISBN 9789387023345
- Ван Икелен, Виллем Фредерик (1967), Внешняя политика Индии и пограничный спор с Китаем , Springer, ISBN 978-94-017-6555-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
Тавангу от Wikivoyage Путеводитель по