№ 3-я эскадрилья IAF
№ 3-я эскадрилья | |
---|---|
Активный | Октябрь 1941 г. – настоящее время. |
Роль | Непосредственная авиационная поддержка Запрет Разведка |
База | База ВВС НАЛ |
Псевдоним(а) | Кобры |
Девиз (ы) | Лакшья Ведха Уничтожьте цель с точностью |
Помолвки | Операции Гура СЗПП Бирманская кампания Операция Поло Западная воздушная война, 1965 год. Освободительная война, 1971 г. |
Командиры | |
Текущий командир | Капитан группы Четан Шарма [ 1 ] |
Примечательный командиры | ACM Ом Пракаш Мехра |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Крылатый кинжал , сжатый в кулаке и обвитый коброй. |
Самолет летал | |
боец | МиГ-21 Зубр |
3-я эскадрилья IAF («Кобры») ВВС Индии (IAF) действует как подразделение непосредственной авиационной поддержки (CAS) и разведки . В настоящее время базируется на базе ВВС NAL , подчиняется Западному воздушному командованию и образует 46-е крыло ВВС. [ 2 ]
Крест
[ редактировать ]Эмблема 3-й эскадрильи — крылатый кинжал , сжатый в кулак и обвитый коброй . слова Лакшья Вед Ниже этого герба на свитке написаны , буквально «в цель».
История
[ редактировать ]3-я эскадрилья ( «Кобры» ) была сформирована 1 октября 1941 года в Пешаваре и оснащена Hawker Audax . легкими бомбардировщиками [ 3 ] переведен из 28-й эскадрильи Королевских ВВС под командование эскадрильи-лейтенанта Нана Брея. Первые новобранцы в подразделение были набраны из 1-й эскадрильи ВВС Индии . Ему было поручено выполнять роль истребителя-разведчика. [ 4 ] Третья эскадрилья первоначально эксплуатировала два звена по восемь самолетов Audax. Третья эскадрилья была впервые развернута в декабре 1941 года для выполнения миссии в Северо-Западной пограничной провинции против повстанческого движения факира Ипи на территории, которая сейчас является частью Пакистана . С тех пор эскадрилья с отличием участвовала в ряде конфликтов, включая Бирманскую кампанию , Индо-Пакистанскую войну 1965 года и Освободительную войну 1971 года .
СЗПП 1942 г.
[ редактировать ]Первое развертывание 3-й эскадрильи произошло в январе 1942 года, когда отряд А был развернут в Мираншахе для борьбы с повстанцами, возглавляемыми факиром Ипи . [ 4 ] когда его заменил рейс B. Подразделение оставалось там до февраля , Рейс А был отправлен в Кохат , где оставался до сентября. Факиры вели партизанскую войну, которая до и даже во время Второй мировой войны была источником постоянного беспокойства для Раджа. К этому добавлялась личная харизма факира. Против этого врага 3-я эскадрилья, пришедшая на смену 2-й эскадрилье, была размещена на так называемом «Дозоре и страже». [ 4 ] операции и «Воздушная блокада», якобы CAS и тактическая бомбардировка. Было высказано предположение, что целями этих атак были не только силы факиров, но также посевы и скот местного населения. [ 5 ] Именно в это время, в апреле 1942 года, он принял своего первого индийского командира, эскадрилью-лейтенанта Мехара Сингха. В период с мая по август подразделение было развернуто против хурсов в Синде . Также во время этой операции подразделение понесло первую потерю, когда самолет Audax плацдарма З.Б. Санджаны затонул вместе со своим наводчиком сержантом Арье во время тактической разведывательной миссии.
Подразделение было преобразовано в Hurricane IIc после переезда в Рисалпур в сентябре 1943 года, а в период с ноября 1942 года по февраль 1944 года оно перебралось сначала в Фафамау , а затем в Ранчи для обучения артиллерийскому делу. В феврале он был переведен обратно в Кохат и на короткое время использовался против возрождающихся племен в Северо-Западной пограничной провинции. Однако большую часть 1944 года подразделение оставалось на тренировках в Кохате.
Операции в Бирме
[ редактировать ]3-й эскадрилье было приказано перебраться в Бирму в январе 1945 года, где она была развернута для поддержки второй Араканской кампании . Под командованием эскадрильи Шив Дев Сингх подразделение прибыло в Бавли-Норт в январе и начало наступательные полеты в феврале 1945 года. Всего подразделение совершило 493 наступательных самолето-вылета; оперативных потерь не было. 3-я эскадрилья атаковала позиции японских войск и линии связи вокруг Тайнгупа и ТхинЧаунга. Одним из ярких моментов нападения было нападение на пристань в Квиане, которое имело безоговорочный успех. [ 4 ] 13 марта самолеты эскадрильи уничтожили японский поезд к юго-востоку от Тинчаунга. Несколько вылетов против окопавшихся японских войск было совершено в районе Таунгапа.
В начале апреля эскадрилья участвовала в вылетах на блокирование дорог и атаках по объектам в районе перевала Таунгуп бомбами замедленного действия. 11 апреля мост к юго-востоку от Тин Чаунга был взорван и успешно разрушен. Срок пребывания эскадрильи в Бирме был недолгим по сравнению с другими эскадрильями RIAF, но ее вклад был отмечен наградой одного DFC инженеру -лейтенанту Мину Мервану . Кроме того, генерал Оффр Рандхир Сингх получил благодарность за свои боевые заслуги.
3-я эскадрилья была переведена на гору Сент-Томас в Мадрасе в апреле, а затем в Рисалпур для обучения в сентябре. В октябре 1945 года 3-ю эскадрилью планировалось переоборудовать в «Спитфайры». 28 декабря 1945 года эскадрилья-лейтенант Шивдев Сингх передал командование эскадрильей-лейтенанту О.П. Мехре. В последнюю неделю января 1946 года 3-я эскадрилья перелетела на своих «Спитфайрах» в Йелаханку , чтобы завершить переоборудование. После переоборудования подразделение было переведено в RAF Kolar . Этот период был отмечен рядом происшествий, в результате которых погибли два многообещающих офицера - пилоты Дж. М. Бозе и М.Ю. Хак.
В апреле 1946 года 3-я эскадрилья стала первой эскадрильей RIAF, оснащенной истребителями-бомбардировщиками Hawker Tempest II . Это было завершено к декабрю 1946 года, и в январе 1947 года командование подразделением было передано эскадрилью-лейтенанту Мохану Дев Сури, после чего последовал переезд в Пуну . Там он оставался значительную часть года, демонстрируя окрестные города. Однако командование Пури, к сожалению, продлилось недолго; его самолет разбился в плохую погоду над Западными Гатами . В результате неудачи следующий командир, эскадрилья А. Р. Пандит, также получил серьезные травмы, когда его Tempest разбился во время взлета 9 декабря 1947 года. Пандита заменил эскадрилья К. С. Бхат, бывший пилот «Возмездия» из 7-й эскадрильи. . Несчастные случаи продолжались и в 1948 году. Plt Offr Coelho погиб в результате крушения в июле 1948 года. Было еще несколько случаев «списания», которые не привели к летальному исходу. Лейтенант ЛРД Блант прибыл из Амбалы, чтобы провести двойную проверку вновь прибывших пилотов, чтобы уменьшить количество несчастных случаев.
Хайдарабадские операции
[ редактировать ]Первым обязательством № 3 после обретения независимости стала поддержка индийской армии во время аннексии Хайдарабада в сентябре 1948 года. После передачи власти 15 августа того же года Низам стремился сохранить независимый статус и отказался присоединиться и обратиться за арбитражем в ООН и политической (и, возможно, военной) помощью от Пакистана. Поскольку военное вмешательство было неизбежным, № 3 вылетел из Пуны, совершив ряд разведывательных вылетов над штатом Хайдарабад. После начала операции «Поло» №3 вместе с 4-й эскадрильей, летевшей из Ганнаварама, была задействована в непосредственной авиационной поддержке наступающих индийских войск. Подразделение также совершило обстрел аэродрома в Хакимпете , а затем обстреляло парад Разакаров в Гулбарге . Однако операции были по существу небольшими.
Подразделение продолжало эксплуатировать свои Tempests из Пуны после аннексии Хайдарабада, но после серии аварий в последующие годы подразделение было перевооружено сначала на Vampire FB 52 в декабре 1952 года, а затем на Dassault Ouragans в феврале 1954 года. регулярно принимал участие в зрелищных парадах в честь Дня Республики и в торжественных мероприятиях, таких как Парад прощания в Дехрадуне . В декабре 1954 года № 3 сопровождал самолет, на борту которого находился маршал Броз Тито Иосип Югославии . К этому времени подразделение перебралось в Джамнагар для обучения вооружению.
В январе 1956 года флайт-лейтенант Джагат Лоу совершил первую аварийную посадку «Урагана», когда его носовое колесо не зафиксировалось. В мае 1958 года подразделение заменило свои «Ураганы» на «Dassault Mystères» вскоре после переезда на авиабазу Калайкунда. В мае командиром подразделения стал командир 57-й эскадрильи доктор Бозе. Партия из шести пилотов была отправлена во Францию для обучения. Подготовка к переоборудованию завершилась к июню, но не раньше, чем эскадрилья удостоилась сомнительной чести провести первое катапультирование Mystère в IAF: Fg Offr Sahni катапультировался во время тренировочного полета. Год спустя произошел еще один несчастный случай: флайт-лейтенант К.С. Радж погиб, когда его Mystère разбился во время вылета на малой высоте.
№ 3 не участвовал в операциях в Гоа и во время китайско-индийской войны . Его оставили в резерве в Калайкунде, но так и не включили в бой.
Индо-Пакистанская война 1965 года.
[ редактировать ]Номер 3 был переведен в режим ожидания, когда вспыхнули первые стычки в Ранн -оф-Катч , и оставался в боевой готовности до августа, когда пилоты выполняли регулярные тренировки и разведывательные вылеты. В апреле подразделению был назначен новый командир, командир полка Пол Роби. Первые наступательные вылеты были предприняты вечером 1 сентября, когда № 3 вместе с 31-й эскадрильей совершили 16 боевых вылетов за 45 минут против пакистанских танков в Чамбе. [ 6 ] Первые миссии были запущены сразу после ударной миссии звена «Вампиров» 45-й эскадрильи, которая пошла катастрофически не так. ВВС , , которые обеспечивали воздушное прикрытие против предыдущей катастрофической миссии, предпринятой Вампирами предпочли не оказывать сопротивления. [ 6 ] и к концу дня пакистанское наступление было остановлено.
Номер 3 продолжал оказывать наземную поддержку в эти первые дни конфликта, который формировался еще до формального нарушения ИБ . 3 сентября «Кобры» вылетели в составе более крупного формирования, участвуя в первой из миссий по травле саблями . Летя на рассвете из Патханкота в сторону Чамба, «Мистеры» выманили бродячую группу из шести «Сейбров» и двух «Звездных истребителей» . Пытаясь перехватить «Мистер», перехватчики сами попали в ловушку, расставленную «Комарами» 23 эскадрильи -й . В последовавшем бою произошла первая победа ВВС между самолетами, когда Sqn. Лдр. Тревор Килор сбил одну из перехватывающих «Сейбров» пушечным огнем. [ 7 ] На следующий день история повторилась, когда флайт-лейтенант В.С. Патания, сопровождавший миссию из четырех кораблей из № 3, сбил «Сейбр» над городом Ахнур .
В течение следующих двух дней № 3 совершил ряд боевых вылетов на возможные цели. Хотя 6 сентября № 3 столкнулся с сумеречным налетом на Патханкот со стороны ВВС США , в результате которых четыре его «Мистера» были уничтожены на земле, а также два «Мистера» из 31-й эскадрильи, два МиГ-21 из 28-й эскадрильи , Комар и Fairchild C-119 . [ 6 ] [ 8 ] Удар, возглавляемый эскадроном Саджадом Хайдером , был нанесен группой из восьми кораблей «Сейбрз» 19-й эскадрильи ВВС, вылетевшей из Пешавара . Началась война баз.
В ответном авиаударе, последовавшем на следующий день, № 3 было поручено нанести удары по пакистанским аэродромам Чандер и Рахвали. В результате первого из этих ударов, миссии трех кораблей под командованием эскадрильи Джасбира Сингха, аэродромы в Чандере и Рахвали были заброшены. Тем не менее, миссия уничтожила пакистанскую радиолокационную установку, работавшую в Рахвали. К сожалению, Mystere Сингха врезался в землю во время ответного этапа, в результате чего офицер погиб. [ 6 ]
Смена командования произошла в середине пути, когда командир С. Бхаттачарья сменил заболевшего Пола Роби.
3-я эскадрилья продолжала выполнять миссии по перехвату и CAS на протяжении оставшейся части войны. Подразделение успешно пресекло действия пакистанской бронетехники в районе Чавинды, уничтожив значительную концентрацию противника 19 сентября.
Во время последней миссии войны, 22 декабря, Fg Off Mystere Рамчандани был сбит дружественным огнем недалеко от Лахора . Несмотря на то, что он был благополучно катапультирован, он был обстрелян при спуске на парашюте. Рамчандани получил травмы и 26 сентября скончался в больнице.
За всю войну 3-я эскадрилья за двадцать два дня совершила 290 боевых вылетов. Подразделение потеряло двух Мистеров и двух пилотов в результате несчастных случаев на производстве: командир отряда Джасбир Сингх погиб, когда влетел в землю, а фланг Оффр Рамчандани погиб в результате дружественного огня. Четыре Мистера были потеряны на земле в результате воздушного налета ВВС на Патханкот на начальных этапах войны. Потери в воздушном бою подразделение не понесло.
Усилия 3-й эскадрильи были отмечены наградой в виде четырех VRC , один из которых был посмертно вручен эскадрилью-лейтенанту Джасбиру Сингху за удар по радиолокационной станции Рахвали.
Бангладешская война, 1971 год.
[ редактировать ]В начале войны . 3-й эскадрилье было поручено выполнять функции перехвата , наземной поддержки и разведки при поддержке IX корпуса в районах Фазилки и Сулейманке [ 9 ] Кашмирско-Чхамбского сектора под Западным авиационным командованием . [ 10 ]
Подразделение переехало на авиабазу Хиндон в июле 1971 года и все еще эксплуатировало Mystère IVA. В начале войны «Кобры» были переброшены в Сирсу, а затем в Хиндон/Халвару. [ 10 ] Первая из миссий была предпринята 5 декабря, через два дня после официального объявления войны. Летая, пресекая цели в районе Кристиан-Манди, «Кобры» своим первым ударом уничтожили топливный поезд. В последующие дни «Кобры» нанесли удары по скоплениям войск, бронетехники и складам боеприпасов в районе Хавели-Паттан и Фазилка-Сулейманке. При блокировании второстепенных целей «Кобры» также поражали и уничтожали целые железнодорожные станции, танковый поезд и железнодорожные мосты. Роль «Кобр» в этих миссиях считается одной из основных причин неспособности Пакистанского ударного корпуса начать атаку на Индию. [ 9 ]
В ходе этих вылетов 3-я эскадрилья потеряла две машины: одну из-за отказа двигателя на начальных этапах войны, другую из-за огня с земли , когда Mystere эскадрильи Дж. Д. Кумара был подбит зенитной артиллерией во время фотовылета над Фазилкой 13 декабря. . Пилот погиб в результате неудачного катапультирования. [ 11 ]
Эскадрилья получила две награды Vir Chakra: одну получила командир командир Догра; другой достался эскадрону Джасджиту Сингху. [ 12 ] [ 13 ] Подразделение также получило одно упоминание в отправках и пять наград CAS. [ 14 ]
Подарок
[ редактировать ]3-я эскадрилья вернулась на авиабазу Хиндон после войны и в январе 1972 года начала переоборудование в МиГ 21 FL и завершила переоборудование в апреле того же года. Она вернулась из Хиндона в Патханкот в 1975 году, а 18 марта 3-я эскадрилья стала лишь третьей эскадрильей в истории ВВС , получившей стандарты эскадрильи .
В июле 1980 года МиГ-21ФЛ были заменены на МиГ-21Бис, а переоборудование завершилось в октябре того же года. В 2002 году подразделение переоборудовано в МиГ-21 «Бизон», которые находятся в эксплуатации в настоящее время. В октябре 2002 года «Кобры» отпраздновали свой бриллиантовый юбилей.
В мае 2019 года она стала первой эскадрильей, принявшей на вооружение женщину-пилота-истребителя Бхавану Кант из ВВС Индии . [ 15 ]
Эскадрилья перебазировалась на базу ВВС NAL в Биканере в неустановленную дату. [ 16 ] Эскадрилья будет оснащена более новыми Tejas Mk1A . [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет | От | К | Авиабаза |
---|---|---|---|
До обретения независимости (1941–47) | |||
Хокер Аудакс | 1 октября 1941 г. | Октябрь 1943 г. | Пешавар [ 17 ] [ 18 ] |
Хоукер Харрикейн IIC | декабрь 1943 г. | декабрь 1945 г. | Гиганты |
Гарвард МИБ | Октябрь 1945 г. | сентябрь 1947 г. | |
Спитфайр VIII | ноябрь 1945 г. | Январь 1947 г. | |
После обретения независимости (1947 – настоящее время) | |||
Хоукер Темпест II | Октябрь 1946 г. | декабрь 1952 г. | АФС Пуна |
Вампир FB52 | Январь 1953 г. | Март 1954 г. | |
Дассо Харрикейн | Май 1954 г. | Май 1958 г. | |
Дассо Мистер IV | июль 1958 г. | август 1963 г. | АФС Калаикунда |
Сентябрь 1963 г. | Март 1972 г. | АФС Патханкот | |
МиГ-21 ФЛ | апрель 1972 г. | июль 1980 г. | |
МиГ-21 бис | 1 октября 1980 г. | июль 2002 г. | |
МиГ-21 Зубр | август 2002 г. | — | |
— | Подарок | АФС НАЛ |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сингх, Рахул (7 декабря 2023 г.). «МиГ-21 актуален даже в современном воздушном бою» . Индостан Таймс .
- ^ Голландское авиационное общество. OrBat ВВС Индии. Архивировано 22 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Хэлли 1988, с. 521.
- ^ Jump up to: а б с д Бхарат-Ракшак, История No. 3-я эскадрилья
- ^ Статья в Википедии о факире Ипи.
- ^ Jump up to: а б с д Воздушная атака – начало войны (1–6 сентября). Бхарат Ракшак, Воздушные операции 1965 года. Архивировано 6 июля 2013 года в Wayback Machine.
- ↑ «Веселый и добрый смельчак, сбивавший вражеские самолеты», Парминдар Сингх , The Tribune , Чандигарх, 9 декабря 2002 г.
- ^ Разрушение Патханкота, капитан С.М. Хали. Оборонный журнал, сентябрь 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Бхарат-ракшак.com. 3-й эскадрильи в 1971 году. История действий
- ^ Jump up to: а б Купер Т. и Шаиз А. «Индийско-пакистанская война, 1971 год; Западный фронт, часть I». Информационная группа воздушного боя, 29 октября 2003 г.
- ^ "Доска почета ВВС Индии, война 1971 года", стр. 2. Bharat-rakshak.com
- ^ Награды «Награды за храбрость и заслуги ВВС Индии» для 3-й эскадрильи. Бхарат-ракшак.com
- ^ "Награды IAF за доблесть в воздушной войне 1971 года" Bharat-rakshak.com
- ^ «Награды за доблесть и заслуги ВВС Индии. Первая мировая война, Вторая мировая война и период после обретения независимости». Бхарат-Ракшак.com
- ^ «Бхавана Кант — первая в Индии женщина-пилот, получившая право выполнять боевые задачи. Также уместно отметить, что с 1 февраля 23 года эскадрилья-лейтенант А Гарг заняла престижное назначение EO wef» . НДТВ . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Сингх, Рахул (30 ноября 2023 г.). «3-я эскадрилья ВВС готовится к горько-сладкому прощанию: МиГ-21 уходит в отставку» . Индостан Таймс .
- ^ «Крылатые кинжалы №3 эскадрильи» . Бхарат Ракшак . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Пилларисетти, Джаган (17 июня 2017 г.). «Эскадрилья №3» . Бхарат Ракшак . Проверено 21 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1818–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Сабхарвал, командир звена ДП (в отставке). Кобры: Бриллиантовый юбилей 3-й эскадрильи ВВС Индии . № 3-я эскадрилья IAF, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]