Jump to content

№ 3-я эскадрилья IAF

№ 3-я эскадрилья
Значок 3-й эскадрильи
Активный Октябрь 1941 г. – настоящее время.
Роль Непосредственная авиационная поддержка
Запрет
Разведка
База База ВВС НАЛ
Псевдоним(а) Кобры
Девиз (ы) Лакшья Ведха
Уничтожьте цель с точностью
Помолвки Операции Гура СЗПП
Бирманская кампания
Операция Поло
Западная воздушная война, 1965 год.
Освободительная война, 1971 г.
Командиры
Текущий
командир
Капитан группы Четан Шарма [ 1 ]
Примечательный
командиры
ACM Ом Пракаш Мехра
Знаки отличия
Идентификация
символ
Крылатый кинжал , сжатый в кулаке и обвитый коброй.
Самолет летал
боец МиГ-21 Зубр


3-я эскадрилья IAF («Кобры») ВВС Индии (IAF) действует как подразделение непосредственной авиационной поддержки (CAS) и разведки . В настоящее время базируется на базе ВВС NAL , подчиняется Западному воздушному командованию и образует 46-е крыло ВВС. [ 2 ]

Эмблема 3-й эскадрильи — крылатый кинжал , сжатый в кулак и обвитый коброй . слова Лакшья Вед Ниже этого герба на свитке написаны , буквально «в цель».

3-я эскадрилья ( «Кобры» ) была сформирована 1 октября 1941 года в Пешаваре и оснащена Hawker Audax . легкими бомбардировщиками [ 3 ] переведен из 28-й эскадрильи Королевских ВВС под командование эскадрильи-лейтенанта Нана Брея. Первые новобранцы в подразделение были набраны из 1-й эскадрильи ВВС Индии . Ему было поручено выполнять роль истребителя-разведчика. [ 4 ] Третья эскадрилья первоначально эксплуатировала два звена по восемь самолетов Audax. Третья эскадрилья была впервые развернута в декабре 1941 года для выполнения миссии в Северо-Западной пограничной провинции против повстанческого движения факира Ипи на территории, которая сейчас является частью Пакистана . С тех пор эскадрилья с отличием участвовала в ряде конфликтов, включая Бирманскую кампанию , Индо-Пакистанскую войну 1965 года и Освободительную войну 1971 года .

СЗПП 1942 г.

[ редактировать ]

Первое развертывание 3-й эскадрильи произошло в январе 1942 года, когда отряд А был развернут в Мираншахе для борьбы с повстанцами, возглавляемыми факиром Ипи . [ 4 ] когда его заменил рейс B. Подразделение оставалось там до февраля , Рейс А был отправлен в Кохат , где оставался до сентября. Факиры вели партизанскую войну, которая до и даже во время Второй мировой войны была источником постоянного беспокойства для Раджа. К этому добавлялась личная харизма факира. Против этого врага 3-я эскадрилья, пришедшая на смену 2-й эскадрилье, была размещена на так называемом «Дозоре и страже». [ 4 ] операции и «Воздушная блокада», якобы CAS и тактическая бомбардировка. Было высказано предположение, что целями этих атак были не только силы факиров, но также посевы и скот местного населения. [ 5 ] Именно в это время, в апреле 1942 года, он принял своего первого индийского командира, эскадрилью-лейтенанта Мехара Сингха. В период с мая по август подразделение было развернуто против хурсов в Синде . Также во время этой операции подразделение понесло первую потерю, когда самолет Audax плацдарма З.Б. Санджаны затонул вместе со своим наводчиком сержантом Арье во время тактической разведывательной миссии.

Подразделение было преобразовано в Hurricane IIc после переезда в Рисалпур в сентябре 1943 года, а в период с ноября 1942 года по февраль 1944 года оно перебралось сначала в Фафамау , а затем в Ранчи для обучения артиллерийскому делу. В феврале он был переведен обратно в Кохат и на короткое время использовался против возрождающихся племен в Северо-Западной пограничной провинции. Однако большую часть 1944 года подразделение оставалось на тренировках в Кохате.

Операции в Бирме

[ редактировать ]

3-й эскадрилье было приказано перебраться в Бирму в январе 1945 года, где она была развернута для поддержки второй Араканской кампании . Под командованием эскадрильи Шив Дев Сингх подразделение прибыло в Бавли-Норт в январе и начало наступательные полеты в феврале 1945 года. Всего подразделение совершило 493 наступательных самолето-вылета; оперативных потерь не было. 3-я эскадрилья атаковала позиции японских войск и линии связи вокруг Тайнгупа и ТхинЧаунга. Одним из ярких моментов нападения было нападение на пристань в Квиане, которое имело безоговорочный успех. [ 4 ] 13 марта самолеты эскадрильи уничтожили японский поезд к юго-востоку от Тинчаунга. Несколько вылетов против окопавшихся японских войск было совершено в районе Таунгапа.

В начале апреля эскадрилья участвовала в вылетах на блокирование дорог и атаках по объектам в районе перевала Таунгуп бомбами замедленного действия. 11 апреля мост к юго-востоку от Тин Чаунга был взорван и успешно разрушен. Срок пребывания эскадрильи в Бирме был недолгим по сравнению с другими эскадрильями RIAF, но ее вклад был отмечен наградой одного DFC инженеру -лейтенанту Мину Мервану . Кроме того, генерал Оффр Рандхир Сингх получил благодарность за свои боевые заслуги.

3-я эскадрилья была переведена на гору Сент-Томас в Мадрасе в апреле, а затем в Рисалпур для обучения в сентябре. В октябре 1945 года 3-ю эскадрилью планировалось переоборудовать в «Спитфайры». 28 декабря 1945 года эскадрилья-лейтенант Шивдев Сингх передал командование эскадрильей-лейтенанту О.П. Мехре. В последнюю неделю января 1946 года 3-я эскадрилья перелетела на своих «Спитфайрах» в Йелаханку , чтобы завершить переоборудование. После переоборудования подразделение было переведено в RAF Kolar . Этот период был отмечен рядом происшествий, в результате которых погибли два многообещающих офицера - пилоты Дж. М. Бозе и М.Ю. Хак.

В апреле 1946 года 3-я эскадрилья стала первой эскадрильей RIAF, оснащенной истребителями-бомбардировщиками Hawker Tempest II . Это было завершено к декабрю 1946 года, и в январе 1947 года командование подразделением было передано эскадрилью-лейтенанту Мохану Дев Сури, после чего последовал переезд в Пуну . Там он оставался значительную часть года, демонстрируя окрестные города. Однако командование Пури, к сожалению, продлилось недолго; его самолет разбился в плохую погоду над Западными Гатами . В результате неудачи следующий командир, эскадрилья А. Р. Пандит, также получил серьезные травмы, когда его Tempest разбился во время взлета 9 декабря 1947 года. Пандита заменил эскадрилья К. С. Бхат, бывший пилот «Возмездия» из 7-й эскадрильи. . Несчастные случаи продолжались и в 1948 году. Plt Offr Coelho погиб в результате крушения в июле 1948 года. Было еще несколько случаев «списания», которые не привели к летальному исходу. Лейтенант ЛРД Блант прибыл из Амбалы, чтобы провести двойную проверку вновь прибывших пилотов, чтобы уменьшить количество несчастных случаев.

Хайдарабадские операции

[ редактировать ]

Первым обязательством № 3 после обретения независимости стала поддержка индийской армии во время аннексии Хайдарабада в сентябре 1948 года. После передачи власти 15 августа того же года Низам стремился сохранить независимый статус и отказался присоединиться и обратиться за арбитражем в ООН и политической (и, возможно, военной) помощью от Пакистана. Поскольку военное вмешательство было неизбежным, № 3 вылетел из Пуны, совершив ряд разведывательных вылетов над штатом Хайдарабад. После начала операции «Поло» №3 вместе с 4-й эскадрильей, летевшей из Ганнаварама, была задействована в непосредственной авиационной поддержке наступающих индийских войск. Подразделение также совершило обстрел аэродрома в Хакимпете , а затем обстреляло парад Разакаров в Гулбарге . Однако операции были по существу небольшими.

Подразделение продолжало эксплуатировать свои Tempests из Пуны после аннексии Хайдарабада, но после серии аварий в последующие годы подразделение было перевооружено сначала на Vampire FB 52 в декабре 1952 года, а затем на Dassault Ouragans в феврале 1954 года. регулярно принимал участие в зрелищных парадах в честь Дня Республики и в торжественных мероприятиях, таких как Парад прощания в Дехрадуне . В декабре 1954 года № 3 сопровождал самолет, на борту которого находился маршал Броз Тито Иосип Югославии . К этому времени подразделение перебралось в Джамнагар для обучения вооружению.

В январе 1956 года флайт-лейтенант Джагат Лоу совершил первую аварийную посадку «Урагана», когда его носовое колесо не зафиксировалось. В мае 1958 года подразделение заменило свои «Ураганы» на «Dassault Mystères» вскоре после переезда на авиабазу Калайкунда. В мае командиром подразделения стал командир 57-й эскадрильи доктор Бозе. Партия из шести пилотов была отправлена ​​во Францию ​​для обучения. Подготовка к переоборудованию завершилась к июню, но не раньше, чем эскадрилья удостоилась сомнительной чести провести первое катапультирование Mystère в IAF: Fg Offr Sahni катапультировался во время тренировочного полета. Год спустя произошел еще один несчастный случай: флайт-лейтенант К.С. Радж погиб, когда его Mystère разбился во время вылета на малой высоте.

№ 3 не участвовал в операциях в Гоа и во время китайско-индийской войны . Его оставили в резерве в Калайкунде, но так и не включили в бой.

Индо-Пакистанская война 1965 года.

[ редактировать ]

Номер 3 был переведен в режим ожидания, когда вспыхнули первые стычки в Ранн -оф-Катч , и оставался в боевой готовности до августа, когда пилоты выполняли регулярные тренировки и разведывательные вылеты. В апреле подразделению был назначен новый командир, командир полка Пол Роби. Первые наступательные вылеты были предприняты вечером 1 сентября, когда № 3 вместе с 31-й эскадрильей совершили 16 боевых вылетов за 45 минут против пакистанских танков в Чамбе. [ 6 ] Первые миссии были запущены сразу после ударной миссии звена «Вампиров» 45-й эскадрильи, которая пошла катастрофически не так. ВВС , , которые обеспечивали воздушное прикрытие против предыдущей катастрофической миссии, предпринятой Вампирами предпочли не оказывать сопротивления. [ 6 ] и к концу дня пакистанское наступление было остановлено.

Номер 3 продолжал оказывать наземную поддержку в эти первые дни конфликта, который формировался еще до формального нарушения ИБ . 3 сентября «Кобры» вылетели в составе более крупного формирования, участвуя в первой из миссий по травле саблями . Летя на рассвете из Патханкота в сторону Чамба, «Мистеры» выманили бродячую группу из шести «Сейбров» и двух «Звездных истребителей» . Пытаясь перехватить «Мистер», перехватчики сами попали в ловушку, расставленную «Комарами» 23 эскадрильи . В последовавшем бою произошла первая победа ВВС между самолетами, когда Sqn. Лдр. Тревор Килор сбил одну из перехватывающих «Сейбров» пушечным огнем. [ 7 ] На следующий день история повторилась, когда флайт-лейтенант В.С. Патания, сопровождавший миссию из четырех кораблей из № 3, сбил «Сейбр» над городом Ахнур .

В течение следующих двух дней № 3 совершил ряд боевых вылетов на возможные цели. Хотя 6 сентября № 3 столкнулся с сумеречным налетом на Патханкот со стороны ВВС США , в результате которых четыре его «Мистера» были уничтожены на земле, а также два «Мистера» из 31-й эскадрильи, два МиГ-21 из 28-й эскадрильи , Комар и Fairchild C-119 . [ 6 ] [ 8 ] Удар, возглавляемый эскадроном Саджадом Хайдером , был нанесен группой из восьми кораблей «Сейбрз» 19-й эскадрильи ВВС, вылетевшей из Пешавара . Началась война баз.

В ответном авиаударе, последовавшем на следующий день, № 3 было поручено нанести удары по пакистанским аэродромам Чандер и Рахвали. В результате первого из этих ударов, миссии трех кораблей под командованием эскадрильи Джасбира Сингха, аэродромы в Чандере и Рахвали были заброшены. Тем не менее, миссия уничтожила пакистанскую радиолокационную установку, работавшую в Рахвали. К сожалению, Mystere Сингха врезался в землю во время ответного этапа, в результате чего офицер погиб. [ 6 ]

Смена командования произошла в середине пути, когда командир С. Бхаттачарья сменил заболевшего Пола Роби.

3-я эскадрилья продолжала выполнять миссии по перехвату и CAS на протяжении оставшейся части войны. Подразделение успешно пресекло действия пакистанской бронетехники в районе Чавинды, уничтожив значительную концентрацию противника 19 сентября.

Во время последней миссии войны, 22 декабря, Fg Off Mystere Рамчандани был сбит дружественным огнем недалеко от Лахора . Несмотря на то, что он был благополучно катапультирован, он был обстрелян при спуске на парашюте. Рамчандани получил травмы и 26 сентября скончался в больнице.

За всю войну 3-я эскадрилья за двадцать два дня совершила 290 боевых вылетов. Подразделение потеряло двух Мистеров и двух пилотов в результате несчастных случаев на производстве: командир отряда Джасбир Сингх погиб, когда влетел в землю, а фланг Оффр Рамчандани погиб в результате дружественного огня. Четыре Мистера были потеряны на земле в результате воздушного налета ВВС на Патханкот на начальных этапах войны. Потери в воздушном бою подразделение не понесло.

Усилия 3-й эскадрильи были отмечены наградой в виде четырех VRC , один из которых был посмертно вручен эскадрилью-лейтенанту Джасбиру Сингху за удар по радиолокационной станции Рахвали.

Бангладешская война, 1971 год.

[ редактировать ]

В начале войны . 3-й эскадрилье было поручено выполнять функции перехвата , наземной поддержки и разведки при поддержке IX корпуса в районах Фазилки и Сулейманке [ 9 ] Кашмирско-Чхамбского сектора под Западным авиационным командованием . [ 10 ]

Подразделение переехало на авиабазу Хиндон в июле 1971 года и все еще эксплуатировало Mystère IVA. В начале войны «Кобры» были переброшены в Сирсу, а затем в Хиндон/Халвару. [ 10 ] Первая из миссий была предпринята 5 декабря, через два дня после официального объявления войны. Летая, пресекая цели в районе Кристиан-Манди, «Кобры» своим первым ударом уничтожили топливный поезд. В последующие дни «Кобры» нанесли удары по скоплениям войск, бронетехники и складам боеприпасов в районе Хавели-Паттан и Фазилка-Сулейманке. При блокировании второстепенных целей «Кобры» также поражали и уничтожали целые железнодорожные станции, танковый поезд и железнодорожные мосты. Роль «Кобр» в этих миссиях считается одной из основных причин неспособности Пакистанского ударного корпуса начать атаку на Индию. [ 9 ]

В ходе этих вылетов 3-я эскадрилья потеряла две машины: одну из-за отказа двигателя на начальных этапах войны, другую из-за огня с земли , когда Mystere эскадрильи Дж. Д. Кумара был подбит зенитной артиллерией во время фотовылета над Фазилкой 13 декабря. . Пилот погиб в результате неудачного катапультирования. [ 11 ]

Эскадрилья получила две награды Vir Chakra: одну получила командир командир Догра; другой достался эскадрону Джасджиту Сингху. [ 12 ] [ 13 ] Подразделение также получило одно упоминание в отправках и пять наград CAS. [ 14 ]

МиГ 21бис 3-й эскадрильи ВС США НАЛ. Эмблему Кобры можно увидеть довольно хорошо.

3-я эскадрилья вернулась на авиабазу Хиндон после войны и в январе 1972 года начала переоборудование в МиГ 21 FL и завершила переоборудование в апреле того же года. Она вернулась из Хиндона в Патханкот в 1975 году, а 18 марта 3-я эскадрилья стала лишь третьей эскадрильей в истории ВВС , получившей стандарты эскадрильи .

В июле 1980 года МиГ-21ФЛ были заменены на МиГ-21Бис, а переоборудование завершилось в октябре того же года. В 2002 году подразделение переоборудовано в МиГ-21 «Бизон», которые находятся в эксплуатации в настоящее время. В октябре 2002 года «Кобры» отпраздновали свой бриллиантовый юбилей.

В мае 2019 года она стала первой эскадрильей, принявшей на вооружение женщину-пилота-истребителя Бхавану Кант из ВВС Индии . [ 15 ]

Эскадрилья перебазировалась на базу ВВС NAL в Биканере в неустановленную дату. [ 16 ] Эскадрилья будет оснащена более новыми Tejas Mk1A . [ 1 ]

Самолет От К Авиабаза
До обретения независимости (1941–47)
Хокер Аудакс 1 октября 1941 г. Октябрь 1943 г. Пешавар [ 17 ] [ 18 ]
Хоукер Харрикейн IIC декабрь 1943 г. декабрь 1945 г. Гиганты
Гарвард МИБ Октябрь 1945 г. сентябрь 1947 г.
Спитфайр VIII ноябрь 1945 г. Январь 1947 г.
После обретения независимости (1947 – настоящее время)
Хоукер Темпест II Октябрь 1946 г. декабрь 1952 г. АФС Пуна
Вампир FB52 Январь 1953 г. Март 1954 г.
Дассо Харрикейн Май 1954 г. Май 1958 г.
Дассо Мистер IV июль 1958 г. август 1963 г. АФС Калаикунда
Сентябрь 1963 г. Март 1972 г. АФС Патханкот
МиГ-21 ФЛ апрель 1972 г. июль 1980 г.
МиГ-21 бис 1 октября 1980 г. июль 2002 г.
МиГ-21 Зубр август 2002 г.
Подарок АФС НАЛ

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сингх, Рахул (7 декабря 2023 г.). «МиГ-21 актуален даже в современном воздушном бою» . Индостан Таймс .
  2. ^ Голландское авиационное общество. OrBat ВВС Индии. Архивировано 22 января 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Хэлли 1988, с. 521.
  4. ^ Jump up to: а б с д Бхарат-Ракшак, История No. 3-я эскадрилья
  5. ^ Статья в Википедии о факире Ипи.
  6. ^ Jump up to: а б с д Воздушная атака – начало войны (1–6 сентября). Бхарат Ракшак, Воздушные операции 1965 года. Архивировано 6 июля 2013 года в Wayback Machine.
  7. «Веселый и добрый смельчак, сбивавший вражеские самолеты», Парминдар Сингх , The Tribune , Чандигарх, 9 декабря 2002 г.
  8. ^ Разрушение Патханкота, капитан С.М. Хали. Оборонный журнал, сентябрь 2000 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бхарат-ракшак.com. 3-й эскадрильи в 1971 году. История действий
  10. ^ Jump up to: а б Купер Т. и Шаиз А. «Индийско-пакистанская война, 1971 год; Западный фронт, часть I». Информационная группа воздушного боя, 29 октября 2003 г.
  11. ^ "Доска почета ВВС Индии, война 1971 года", стр. 2. Bharat-rakshak.com
  12. ^ Награды «Награды за храбрость и заслуги ВВС Индии» для 3-й эскадрильи. Бхарат-ракшак.com
  13. ^ "Награды IAF за доблесть в воздушной войне 1971 года" Bharat-rakshak.com
  14. ^ «Награды за доблесть и заслуги ВВС Индии. Первая мировая война, Вторая мировая война и период после обретения независимости». Бхарат-Ракшак.com
  15. ^ «Бхавана Кант — первая в Индии женщина-пилот, получившая право выполнять боевые задачи. Также уместно отметить, что с 1 февраля 23 года эскадрилья-лейтенант А Гарг заняла престижное назначение EO wef» . НДТВ . Проверено 23 мая 2019 г.
  16. ^ Сингх, Рахул (30 ноября 2023 г.). «3-я эскадрилья ВВС готовится к горько-сладкому прощанию: МиГ-21 уходит в отставку» . Индостан Таймс .
  17. ^ «Крылатые кинжалы №3 эскадрильи» . Бхарат Ракшак . Проверено 21 июня 2021 г.
  18. ^ Пилларисетти, Джаган (17 июня 2017 г.). «Эскадрилья №3» . Бхарат Ракшак . Проверено 21 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1818–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Сабхарвал, командир звена ДП (в отставке). Кобры: Бриллиантовый юбилей 3-й эскадрильи ВВС Индии . № 3-я эскадрилья IAF, 2002 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69dd13c5d2485a664955195832b27174__1720422180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/74/69dd13c5d2485a664955195832b27174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 3 Squadron IAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)