Jump to content

Королевские ВВС Индии

Королевские ВВС Индии
Активный 1932–1950
Страна Индия
 Британская Индия
 Доминион Индии
Тип ВВС
Размер 25 000 человек к VJ Day (1945) [ 1 ]
Команда РАФ Индия
Псевдоним(а) РИЯФ
Девиз (ы) « Через скалы к звездам »   ( лат .)
(Через невзгоды к звездам)
Помолвки
Известные операции
Командиры
Примечательный
командиры
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Прапорщик

Королевские ВВС Индии ( RIAF ) были воздушными силами Британской Индии , а затем Доминиона Индии . Наряду с индийской армией и Королевским флотом Индии , это была одна из вооруженных сил Британской Индийской империи.

Индийские ВВС были официально созданы 8 октября 1932 года. Их первый полет состоялся 1 апреля 1933 года с участием шести офицеров, прошедших подготовку в Королевских ВВС, и 19 хавайских сипаев (воздушных солдат). Авиационный парк состоял из четырех Westland Wapiti IIA армейских бипланов на Дриг-Роуд , Карачи, в качестве ядра полета «А» запланированной эскадрильи № 1 (армейское сотрудничество) .

Во время Первой мировой войны четыре индийских добровольца – лейтенанты Шри Кришна Чандра Велинкар , Хардит Сингх Малик , Эррол Суво Чундер Сен и Индра Лал Рой – служили летчиками-истребителями в Королевском летном корпусе . В сентябре 1917 года Сен был расстрелян и попал в плен; и в течение следующих 10 месяцев Малик был ранен, а Велинкар и Рой были убиты. «Лэдди» Рой уничтожил 10 вражеских самолетов, прежде чем упал, а 21 сентября 1918 года он был посмертно награжден новым крестом Королевских ВВС за выдающиеся летные заслуги .

В межвоенные годы идея самоопределения получила широкую поддержку в Британской Индии . В соответствии с этим комитет под председательством генерала сэра Эндрю Скина собрался в Симле в августе 1925 года для расследования «индианизации» офицерского корпуса индийской армии . создание военной академии, эквивалентной Сандхерсту Также рассматривалось . Комитет Скина отчитался в апреле 1927 года, и одна из его рекомендаций заключалась в том, чтобы индийские кадеты были приняты на обучение офицеров в Королевских ВВС Крэнвелл . В подтверждение этому была упомянута храбрость южноазиатских пилотов RFC , а впечатляющее выступление ветерана Хардита Сингха Малика перед комитетом придало дополнительный вес. Переговоры между британским и индийским правительствами продолжались до тех пор, пока лорд Биркенхед , государственный секретарь Индии , не одобрил создание индийских ВВС 5 апреля 1928 года. Новая служба будет открыта для людей всех вероисповеданий и каст, набранных из всех уголков Индии. субконтинент .

Формирование и ранние пилоты

[ редактировать ]

Индийские ВВС были созданы в Британской Индии в качестве вспомогательных ВВС. [ 2 ] Королевских ВВС с принятием Закона о ВВС Индии 1932 года 8 октября того же года. [ 3 ] [ 4 ] и принял униформу, значки, бреветы и знаки отличия Королевских ВВС. [ 5 ] 1 апреля 1933 года ВВС ввели в строй свою первую эскадрилью, № 1 , с четырьмя бипланами Westland Wapiti и пятью индийскими пилотами. Индийских пилотов возглавил командующий британскими ВВС лейтенант (впоследствии вице-маршал авиации) Сесил Бушье . [ 6 ]

Первыми пятью пилотами, зачисленными в IAF, были Хариш Чандра Сиркар, Суброто Мукерджи , Бхупендра Сингх, Айзад Бакш Аван и Амарджит Сингх. Шестому офицеру, Дж. Н. Тандону, пришлось вернуться к обязанностям по логистике, поскольку он был слишком маленького роста. Все они были назначены пилотами в 1932 году из Королевских ВВС Крэнвелл . Суброто Мукерджи позже стал первым начальником штаба ВВС ВВС . Последующие партии, введенные в должность перед Второй мировой войной, включали Аспи-Инженер , К.К. Маджумдар, Нарендру, Далджит Сингх, Генри Рунганадхан, РХД Сингх, Баба Мехар Сингх, С. Н. Гоял, Притпал Сингх и Арджан Сингх .

Westland Wapiti — один из первых самолетов ВВС Индии.

Вторая мировая война (1939–1945)

[ редактировать ]
Пилоты 263-й эскадрильи позируют на фоне своего Тайфуна. Пилот-офицер Тьягараджан, индийский пилот сидит на капоте двигателя.
Карун Кришна «Джамбо» Маджумдар был первым индийским офицером, награжденным Крестом за выдающиеся летные заслуги.
Экипаж 83-й эскадрильи перед своим Lancaster R5868 , командир эскадрильи Шайлендра Экнат Суктанкар, индийский штурман, стоит в центре.
Личный состав ВВС Великобритании, ВВС Индии и женского вспомогательного корпуса (Индия) за работой в оперативном зале штаба группы на северо-востоке Индии.
Пилоты индийских ВВС после миссии в Бирме во время Второй мировой войны.

Во время Второй мировой войны ВВС сыграли важную роль в остановке продвижения японской армии в Бирме , где был нанесен первый воздушный удар ВВС. Целью этой первой миссии была японская военная база в Аракане , после чего ударные миссии ВВС продолжились против японских авиабаз в Мае Хонг Сон , Чианг Май и Чианг Рай на севере Таиланда .

ВВС в основном участвовали в нанесении ударов , непосредственной авиационной поддержке , воздушной разведке , сопровождении бомбардировщиков и поиске пути для тяжелых бомбардировщиков Королевских ВВС и ВВС США . Пилоты RAF и IAF тренировались, летая на своих чужих авиационных крыльях, чтобы получить боевой опыт и навыки общения. Помимо действий на Бирманском театре военных действий пилоты ВВС участвовали в воздушных операциях в Северной Африке и Европе . [ 1 ] [ 7 ]

Помимо ВВС, многие коренные индийцы и около 200 индийцев, проживающих в Великобритании, вызвались присоединиться к ВВС Великобритании и женским вспомогательным военно-воздушным силам . Одним из таких добровольцев был сержант Шайлендра Экнат Суктанкар, который служил штурманом в 83-й эскадрилье. Суктанкар был произведен в офицеры и 14 сентября 1943 года получил DFC . Командир эскадрильи Суктанкар в конечном итоге выполнил 45 операций, 14 из них на борту Avro Lancaster R5868 музея Королевских ВВС . Другим добровольцем был помощник офицера отделения Нур Инайят Хан, мусульманский пацифист и индийский националист, который присоединился к WAAF в ноябре 1940 года для борьбы с нацизмом. Нур Хан храбро служил секретным агентом Управления специальных операций (SOE) во Франции, но в конечном итоге был предан и схвачен. [ 1 ] Многие из этих индийских летчиков были прикомандированы или переведены в расширяющиеся ВВС, например, командир эскадрильи Мохиндер Сингх Пуджи (DFC), который возглавлял 4-ю эскадрилью ВВС в Бирме.

Во время войны ВВС пережили фазу устойчивого расширения. Новые самолеты, пополнившие флот, включали построенные в США Vultee Vengeance , Douglas Dakota , британский Hawker Hurricane , Supermarine Spitfire , Bristol Blenheim и Westland Lysander .

Субхас Чандра Бос отправил Индийской национальной армии молодых курсантов в Японию для обучения на пилотов. В 1944 году они поступили в Академию ВВС Императорской армии Японии . [ 8 ]

В знак признания доблестной службы ВВС король Георг VI присвоил приставку «Королевский» 12 марта 1945 года. После этого ВВС стали называться Королевскими ВВС Индии . В 1950 году, когда Индия стала республикой, этот префикс был убран и снова стал называться ВВС Индии. [ 9 ]

После войны 4-я эскадрилья IAF была отправлена ​​в Японию в составе оккупационных сил союзников . [ 10 ]

Раздел Индии (1947)

[ редактировать ]

С разделом Индийского субконтинента на две отдельные страны — Индию и Пакистан — военные силы также были разделены. В результате в 1947 году были сокращены Королевские ВВС Индии и созданы новые Королевские ВВС Пакистана .

Доминион Индии (1947–1950)

[ редактировать ]
Беженцы в ожидании эвакуации ВВС Дакоты на взлетно-посадочной полосе Пунч , декабрь 1947 года.

стала независимой от Британской империи , После того, как в 1947 году Британская Индия она была разделена на новые государства Доминион Индия и Доминион Пакистан . В рамках географического раздела средства ВВС были разделены между новыми странами. ВВС Индии сохранили название Королевских ВВС Индии, но три из десяти оперативных эскадрилий и объектов, расположенных в границах Пакистана, были переданы Королевским ВВС Пакистана . [ 11 ] Опознавательный знак RIAF был заменен на временный опознавательный знак «Чакра», производный от Ашока-чакры . [ 5 ]

Примерно в то же время между ними вспыхнул конфликт из-за контроля над княжеским штатом Джамму и Кашмир . Когда пакистанские войска вошли в штат, его махараджа решил присоединиться к Индии, чтобы получить военную помощь. [ 12 ] На следующий день после подписания Акта о присоединении RIAF было поручено перебросить войска в зону боевых действий. И тут на помощь пришло хорошее управление логистикой. [ 12 ] Это привело к развязыванию полномасштабной войны между Индией и Пакистаном, хотя формального объявления войны не было. [ 13 ] Во время войны RIAF не вступала в бой с ВВС Пакистана в боях воздух-воздух; однако он действительно обеспечивал эффективную транспортную и непосредственную поддержку с воздуха индийским войскам. [ 14 ]

Тяжелый бомбардировщик IAF Consolidated B-24 Liberator над плато Декан в начале 1950-х годов.

Когда в 1950 году Индия стала республикой, приставка «Королевский» была исключена из ВВС Индии. [ 15 ] В то же время был принят нынешний знак IAF. [ 5 ]

Имя Источник Начальный
роль(и)
Услуга
период
#
использовал
Примечания
Скорость полета Оксфорд Великобритания транспорт 1946–1949 5
Армстронг Уитворт Аталанта Великобритания транспорт 1941–1944 5
Остер АОП.6 Великобритания армейское сотрудничество 1946–1970 20 примерно.
Авро Ансон I Великобритания тренер 1942–1945 7 [ 16 ]
Бултон Пол Дефайант TT.III Великобритания целевой буксир 1944–1945 маленький #
Бристоль Бленхейм I Великобритания бомбардировщик 1941–1942 5
Консолидированный B-24J Либерейтор НАС бомбардировщик 1948–1967 45 [ примечание 1 ] [ 17 ]
де Хэвилленд Девон Великобритания транспорт 1947–1991 22
де Хэвилленд DH86 B Великобритания транспорт 1940–1942 2
де Хэвилленд Драгон Рапид Великобритания транспорт 1941–1945 4
де Хэвилленд Тайгер Мотылек Великобритания тренер 1939–1957 192
де Хэвилленд Вампир F.3 Великобритания дневной боец 1948–1955 3
Дуглас Дакота НАС транспорт 1946–1987 206
Фэйрчайлд PT-19 НАС тренер 1943–1946 40 [ 18 ] [ 19 ]
Харлоу PC-5A НАС транспорт 1941–1942 4
Хокер Аудакс Великобритания армейское сотрудничество 1939–1945 7
Хокер Харт (Индия) Великобритания бомбардировщик 1939–1942 7
Хокер Хинд Великобритания бомбардировщик 1939–1941 6
Хоукер Ураган Великобритания истребитель-бомбардировщик 1942–1945 ?
Хоукер Темпест II Великобритания боец 1945–1955 235 [ 20 ]
Североамериканский Гарвард Mk.II и 4 Канада тренер 1942–1973 ?
Персиваль Прентис Т.3 Великобритания тренер 1947–1963 62 [ примечание 2 ]
Супермарин Спитфайр Vc и VIIIc Великобритания истребитель/разведчик 1943–1948 19 [ 21 ]
Супермарины Spitfire FR.XIV и FR.XVIII Великобритания истребитель-разведчик 1945–1957 120 [ 21 ]
Супермарин Спитфайр PR.XI и XIX Великобритания распознавание фотографий 1947–1959 15 [ 21 ]
Супермарин Спитфайр T.IX Великобритания тренер 1947–1955 10
Вестленд Лисандр II Великобритания армейское сотрудничество 1941–1943 25 ок. [ 22 ]
Вестленд Лисандр III.T Великобритания целевой буксир 1941–1942 48 ок. [ 22 ]
Вестленд Вапити Великобритания армейское сотрудничество 1933–1942 28 [ 23 ]

Символы, флаги и эмблемы

[ редактировать ]

Раундель

[ редактировать ]
  • 1933–1942: Медаль Королевских ВВС использовалась с 1933 по 1942 год, когда ВВС впервые были созданы как вспомогательные военно-воздушные силы Королевских ВВС.
  • 1943–1945: Этот медальон использовался в 1943–1945 годах в секторе Бирмы во время Второй мировой войны . Центральный красный диск был удален, чтобы исключить путаницу с японской эмблемой Восходящего Солнца .
  • 1947–1950: Ашока-чакра была временным медальоном, который использовался с момента обретения Индией независимости в 1947 году до тех пор, пока Индия не стала республикой в ​​1950 году.
  • 1950: Этот медальон был адаптирован ВВС в 1950 году и сохранился после того, как Индия стала республикой, и используется по сей день.

плавник вспышка

[ редактировать ]

Прапорщик

[ редактировать ]

На флаге было синее поле ВВС с Юнион Джеком в кантоне и медальоном Королевских ВВС, наложенным в центре внутренней части Звезды Индии на лету.

На значке была корона Тюдоров на вершине кольца с увеличенным орлом в центре. Внизу лента с девизом PER ARDUA AD ASTRA .

Командиры

[ редактировать ]

В период независимости глава ВВС был назначен « маршалом авиации, командующим Королевскими ВВС Индии ». 1 марта 1948 года было добавлено звание «Начальник штаба авиации». [ 25 ] с дальнейшим изменением назначения на « начальника штаба авиации и главнокомандующего Королевских ВВС Индии » 21 июня для сохранения единообразия во всех трех вооруженных силах. [ 26 ]

Обозначение «Королевский» было упразднено, когда 26 января 1950 года Индия стала республикой. Таким образом, глава ВВС был переименован в « Начальник штаба авиации и главнокомандующий ВВС Индии ».

Офицер авиации, командующий Королевскими ВВС Индии (1932–1938).

[ редактировать ]
Нет. Портрет Имя Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1
Сэр Джон Майлз Стил KCB, KBE, CMG
Стил, Джон Майлз, маршал авиации
Сэр Джон Майлз Стил KCB , KBE , CMG
(1877–1965)
8 октября 1932 г. 2 марта 1935 г. 4 года, 24 дня
2
Сэр Эдгар Ладлоу-Хьюитт KCB, CMG, DSO, MC
Ладлоу-Хьюитт, Эдгар, главный маршал авиации
Сэр Эдгар Ладлоу-Хьюитт KCB , CMG , DSO , MC
(1886–1973)
2 марта 1935 г. 29 сентября 1937 г. 2 года, 211 дней
3
Сэр Филип Жубер де ла Ферте KCB, CMG, DSO
Ферте, Филип Жубер, маршал авиации
Сэр Филип Жубер де ла Ферте KCB , CMG , DSO
(1886–1973)
29 сентября 1937 г. 27 декабря 1938 г. 1 год, 89 дней

Главнокомандующий ВВС Индии (1938–1947).

[ редактировать ]
Нет. Портрет Имя Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка.
1
Сэр Филип Жубер де ла Ферте KCB, CMG, DSO
де ла Ферте, Филип Маршал авиации
Сэр Филип Жубер де ла Ферте KCB , CMG , DSO
(1886–1973)
27 декабря 1938 г. 6 октября 1939 г. 283 дня [ 27 ]
2
Сэр Джон Хиггинс KCB, KBE, DSO, AFC
Хиггинс, Джон Маршал авиации
Сэр Джон Хиггинс KCB , KBE , DSO , AFC
(1875–1948)
6 октября 1939 г. 26 сентября 1940 г. 356 дней
3
Сэр Патрик Плейфэр KCB, CB, CVO, MC
Playfair, Патрик Маршал авиации
Сэр Патрик Плейфэр KCB , CB , CVO , MC
(1889–1974)
26 сентября 1940 г. 6 марта 1942 г. 1 год, 161 день
4
Сэр Ричард Пирс, KCB, DSO, AFC
Перс, Ричард, главный маршал авиации
Сэр Ричард Пирс KCB , DSO , AFC
(1892–1970)
6 марта 1942 г. 27 апреля 1943 г. 1 год, 52 дня
5
Сэр Гай Гаррод KCB, OBE, MC, DFC
Гаррод, маршал авиации Гай
Сэр Гай Гаррод KCB , OBE , MC , DFC
(1891–1965)
27 апреля 1943 г. 8 марта 1944 г. 316 дней
6
Мередит Томас CSI, CBE, DFC, AFC
Томас, Мередит, вице-маршал авиации
Мередит Томас CSI , CBE , DFC , AFC
(1892–1984)
8 марта 1944 г. 1 апреля 1946 г. 2 года, 24 дня
7
Сэр Родерик Карр KBE, CB, DFC, AFC
Карр, Родерик, маршал авиации
Сэр Родерик Карр KBE , CB , DFC , AFC
(1891–1971)
1 апреля 1946 г. 22 ноября 1946 г. 235 дней
8
Сэр Хью Уолмсли KCIE, CB, CBE, MC, DFC
Уолмсли, Хью Маршал авиации
Сэр Хью Уолмсли KCIE , CB , CBE , MC , DFC
(1898–1985)
22 ноября 1946 г. 15 августа 1947 г. 252 дня

( 15 августа 1947 года объединенные ВВС Пакистана были разделены на Королевские ВВС Индии и Королевские ВВС Пакистана .)

(** Прикомандирован из Королевских ВВС )

Маршал авиации, командующий Королевскими ВВС Индии (1947–1948).

[ редактировать ]
Нет. Портрет Имя Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1
Сэр Томас Элмхерст CB, KBE, AFC
Элмхерст, Томас, маршал авиации
Сэр Томас Элмхерст CB , KBE , AFC
(1895–1982)
[ а ]
15 августа 1947 г. 20 июня 1948 г. 310 дней

Начальник штаба авиации и главнокомандующий Королевских ВВС Индии (1948–1950).

[ редактировать ]
Нет. Портрет Имя Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1
Сэр Томас Элмхерст CB, KBE, AFC
Элмхерст, Томас, маршал авиации
Сэр Томас Элмхерст CB , KBE , AFC
(1895–1982)
[ а ]
21 июня 1948 г. 25 января 1950 г. 1 год, 218 дней

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бомбардировщики бывших ВВС Великобритании, полученные по ленд-лизу во время Второй мировой войны, отремонтированные HAL.
  2. ^ включает 42 экземпляра, построенных HAL.
  1. ^ Перейти обратно: а б Прикомандирован из Королевских ВВС.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Королевские ВВС Индии» . Музей РАФ . Проверено 12 мая 2020 г.
  2. ^ «СТАТЬЯ 4. — (Отношения между Королевскими ВВС и ВВС Индии, а также прикрепление личного состава.)». HC Deb, том 276 cc1473-501 . 3 апреля 1933 года . Проверено 8 апреля 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ «История МАФ» . Официальный сайт . Веб-мастер IAF – Штаб авиации. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
  4. ^ Беди, Санджив (лето 2008 г.). «Стратегическая роль авиации» (PDF) . Журнал «Воздушная энергетика» . 3 (2). Центр исследований авиации: 27–45. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2019 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «МУЗЕЙ ВВС ИНДИИ - Геральдика (значки и знаки отличия)» . Бхарат Ракшак. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года.
  6. ^ Гоял, С.Н. (октябрь 1993 г.). «Вторая мировая война 1939–45: воспоминания ВВС» . Сайник Самачар . Индийские ВВС. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  7. ^ «Вторая мировая война – Европа» . www.mgtrust.org .
  8. ^ БИРМА - ЯПОНИЯ с Азадом Хиндом: военные мемуары (1941–1945). Архивировано 13 июля 2022 года в Wayback Machine Air Cmde RS Benegal MVC AVSM.
  9. ^ Ахлувалия, А. (2012). Из воздуха в кресло: воспоминания ветерана войны, летчика-юриста ВВС Индии . Корпорация Xlibris. п. 41. ИСБН  978-1-4691-9657-2 .
  10. ^ «4-я эскадрилья (ООриалы)» . Индийские ВВС . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  11. ^ Инженер Аспи М. (февраль 1993 г.). «Воспоминания инженера маршала авиации Аспи» . Бхарат Ракшак. Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Лион, Питер (2008). Конфликт между Индией и Пакистаном: Энциклопедия (иллюстрированное издание). АВС-КЛИО. п. 79. ИСБН  978-1-57607-712-2 .
  13. ^ Мэсси, Реджинальд (2005). Свобода! , Публикации Абхинава. п. 97.ISBN  978-81-7017-469-1 .
  14. ^ Баруа, Прадип (2005). Государство в состоянии войны в Южной Азии . Издательство Университета Небраски. п. 192. ИСБН  978-0-8032-1344-9 . {
  15. ^ Беди, Санджив (лето 2008 г.). «Стратегическая роль авиации» (PDF) . Журнал «Воздушная энергетика» . 3 (2). Центр исследований авиации: 27–45. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2019 года.
  16. ^ «Школа служебной летной подготовки № 1 (Индия)» . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года.
  17. ^ Consolidated B-24 Liberator [www.bharat-rakshak.com]. Архивировано 12 января 2012 г. в Wayback Machine . Bharat-rakshak.com (18 января 2007 г.). Проверено 8 сентября 2010 г.
  18. ^ Андраде 1979, с. 239
  19. ^ «Галерея ВВС Индии :: Обучение в ВВС Индии» .
  20. ^ «МАФ-Темпест» . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «ИАФ-Спитфайр» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Вестленд Лисандр в службе ВВС Индии» . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года.
  23. ^ «Вестленд Вапити в ВВС Индии» . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года.
  24. ^ «Флаги ВВС Индии» . www.crwflags.com . Проверено 12 января 2022 г.
  25. ^ «Пресс-сообщение» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив . 28 февраля 1948 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  26. ^ «Пресс-сообщение» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив . 21 июня 1948 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  27. ^ «Начальники ВВС Индии с 1931 по 1947 год» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a60c6a582b478a23496a84b031b2cc__1715342520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/cc/67a60c6a582b478a23496a84b031b2cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Indian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)