Королевские ВВС Индии
Королевские ВВС Индии | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1932–1950 |
Страна | Индия |
Тип | ВВС |
Размер | 25 000 человек к VJ Day (1945) [ 1 ] |
Команда | РАФ Индия |
Псевдоним(а) | РИЯФ |
Девиз (ы) | « Через скалы к звездам » ( лат .) (Через невзгоды к звездам) |
Помолвки | Известные операции |
Командиры | |
Примечательный командиры | |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Прапорщик | ![]() |
Королевские ВВС Индии ( RIAF ) были воздушными силами Британской Индии , а затем Доминиона Индии . Наряду с индийской армией и Королевским флотом Индии , это была одна из вооруженных сил Британской Индийской империи.
Индийские ВВС были официально созданы 8 октября 1932 года. Их первый полет состоялся 1 апреля 1933 года с участием шести офицеров, прошедших подготовку в Королевских ВВС, и 19 хавайских сипаев (воздушных солдат). Авиационный парк состоял из четырех Westland Wapiti IIA армейских бипланов на Дриг-Роуд , Карачи, в качестве ядра полета «А» запланированной эскадрильи № 1 (армейское сотрудничество) .
История
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны четыре индийских добровольца – лейтенанты Шри Кришна Чандра Велинкар , Хардит Сингх Малик , Эррол Суво Чундер Сен и Индра Лал Рой – служили летчиками-истребителями в Королевском летном корпусе . В сентябре 1917 года Сен был расстрелян и попал в плен; и в течение следующих 10 месяцев Малик был ранен, а Велинкар и Рой были убиты. «Лэдди» Рой уничтожил 10 вражеских самолетов, прежде чем упал, а 21 сентября 1918 года он был посмертно награжден новым крестом Королевских ВВС за выдающиеся летные заслуги .
В межвоенные годы идея самоопределения получила широкую поддержку в Британской Индии . В соответствии с этим комитет под председательством генерала сэра Эндрю Скина собрался в Симле в августе 1925 года для расследования «индианизации» офицерского корпуса индийской армии . создание военной академии, эквивалентной Сандхерсту Также рассматривалось . Комитет Скина отчитался в апреле 1927 года, и одна из его рекомендаций заключалась в том, чтобы индийские кадеты были приняты на обучение офицеров в Королевских ВВС Крэнвелл . В подтверждение этому была упомянута храбрость южноазиатских пилотов RFC , а впечатляющее выступление ветерана Хардита Сингха Малика перед комитетом придало дополнительный вес. Переговоры между британским и индийским правительствами продолжались до тех пор, пока лорд Биркенхед , государственный секретарь Индии , не одобрил создание индийских ВВС 5 апреля 1928 года. Новая служба будет открыта для людей всех вероисповеданий и каст, набранных из всех уголков Индии. субконтинент .
Формирование и ранние пилоты
[ редактировать ]Индийские ВВС были созданы в Британской Индии в качестве вспомогательных ВВС. [ 2 ] Королевских ВВС с принятием Закона о ВВС Индии 1932 года 8 октября того же года. [ 3 ] [ 4 ] и принял униформу, значки, бреветы и знаки отличия Королевских ВВС. [ 5 ] 1 апреля 1933 года ВВС ввели в строй свою первую эскадрилью, № 1 , с четырьмя бипланами Westland Wapiti и пятью индийскими пилотами. Индийских пилотов возглавил командующий британскими ВВС лейтенант (впоследствии вице-маршал авиации) Сесил Бушье . [ 6 ]
Первыми пятью пилотами, зачисленными в IAF, были Хариш Чандра Сиркар, Суброто Мукерджи , Бхупендра Сингх, Айзад Бакш Аван и Амарджит Сингх. Шестому офицеру, Дж. Н. Тандону, пришлось вернуться к обязанностям по логистике, поскольку он был слишком маленького роста. Все они были назначены пилотами в 1932 году из Королевских ВВС Крэнвелл . Суброто Мукерджи позже стал первым начальником штаба ВВС ВВС . Последующие партии, введенные в должность перед Второй мировой войной, включали Аспи-Инженер , К.К. Маджумдар, Нарендру, Далджит Сингх, Генри Рунганадхан, РХД Сингх, Баба Мехар Сингх, С. Н. Гоял, Притпал Сингх и Арджан Сингх .

Вторая мировая война (1939–1945)
[ редактировать ]




Во время Второй мировой войны ВВС сыграли важную роль в остановке продвижения японской армии в Бирме , где был нанесен первый воздушный удар ВВС. Целью этой первой миссии была японская военная база в Аракане , после чего ударные миссии ВВС продолжились против японских авиабаз в Мае Хонг Сон , Чианг Май и Чианг Рай на севере Таиланда .
ВВС в основном участвовали в нанесении ударов , непосредственной авиационной поддержке , воздушной разведке , сопровождении бомбардировщиков и поиске пути для тяжелых бомбардировщиков Королевских ВВС и ВВС США . Пилоты RAF и IAF тренировались, летая на своих чужих авиационных крыльях, чтобы получить боевой опыт и навыки общения. Помимо действий на Бирманском театре военных действий пилоты ВВС участвовали в воздушных операциях в Северной Африке и Европе . [ 1 ] [ 7 ]
Помимо ВВС, многие коренные индийцы и около 200 индийцев, проживающих в Великобритании, вызвались присоединиться к ВВС Великобритании и женским вспомогательным военно-воздушным силам . Одним из таких добровольцев был сержант Шайлендра Экнат Суктанкар, который служил штурманом в 83-й эскадрилье. Суктанкар был произведен в офицеры и 14 сентября 1943 года получил DFC . Командир эскадрильи Суктанкар в конечном итоге выполнил 45 операций, 14 из них на борту Avro Lancaster R5868 музея Королевских ВВС . Другим добровольцем был помощник офицера отделения Нур Инайят Хан, мусульманский пацифист и индийский националист, который присоединился к WAAF в ноябре 1940 года для борьбы с нацизмом. Нур Хан храбро служил секретным агентом Управления специальных операций (SOE) во Франции, но в конечном итоге был предан и схвачен. [ 1 ] Многие из этих индийских летчиков были прикомандированы или переведены в расширяющиеся ВВС, например, командир эскадрильи Мохиндер Сингх Пуджи (DFC), который возглавлял 4-ю эскадрилью ВВС в Бирме.
Во время войны ВВС пережили фазу устойчивого расширения. Новые самолеты, пополнившие флот, включали построенные в США Vultee Vengeance , Douglas Dakota , британский Hawker Hurricane , Supermarine Spitfire , Bristol Blenheim и Westland Lysander .
Субхас Чандра Бос отправил Индийской национальной армии молодых курсантов в Японию для обучения на пилотов. В 1944 году они поступили в Академию ВВС Императорской армии Японии . [ 8 ]
В знак признания доблестной службы ВВС король Георг VI присвоил приставку «Королевский» 12 марта 1945 года. После этого ВВС стали называться Королевскими ВВС Индии . В 1950 году, когда Индия стала республикой, этот префикс был убран и снова стал называться ВВС Индии. [ 9 ]
После войны 4-я эскадрилья IAF была отправлена в Японию в составе оккупационных сил союзников . [ 10 ]
Раздел Индии (1947)
[ редактировать ]С разделом Индийского субконтинента на две отдельные страны — Индию и Пакистан — военные силы также были разделены. В результате в 1947 году были сокращены Королевские ВВС Индии и созданы новые Королевские ВВС Пакистана .
Доминион Индии (1947–1950)
[ редактировать ]
стала независимой от Британской империи , После того, как в 1947 году Британская Индия она была разделена на новые государства Доминион Индия и Доминион Пакистан . В рамках географического раздела средства ВВС были разделены между новыми странами. ВВС Индии сохранили название Королевских ВВС Индии, но три из десяти оперативных эскадрилий и объектов, расположенных в границах Пакистана, были переданы Королевским ВВС Пакистана . [ 11 ] Опознавательный знак RIAF был заменен на временный опознавательный знак «Чакра», производный от Ашока-чакры . [ 5 ]
Примерно в то же время между ними вспыхнул конфликт из-за контроля над княжеским штатом Джамму и Кашмир . Когда пакистанские войска вошли в штат, его махараджа решил присоединиться к Индии, чтобы получить военную помощь. [ 12 ] На следующий день после подписания Акта о присоединении RIAF было поручено перебросить войска в зону боевых действий. И тут на помощь пришло хорошее управление логистикой. [ 12 ] Это привело к развязыванию полномасштабной войны между Индией и Пакистаном, хотя формального объявления войны не было. [ 13 ] Во время войны RIAF не вступала в бой с ВВС Пакистана в боях воздух-воздух; однако он действительно обеспечивал эффективную транспортную и непосредственную поддержку с воздуха индийским войскам. [ 14 ]

Когда в 1950 году Индия стала республикой, приставка «Королевский» была исключена из ВВС Индии. [ 15 ] В то же время был принят нынешний знак IAF. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]Имя | Источник | Начальный роль(и) |
Услуга период |
# использовал |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Скорость полета Оксфорд | Великобритания | транспорт | 1946–1949 | 5 | |
Армстронг Уитворт Аталанта | Великобритания | транспорт | 1941–1944 | 5 | |
Остер АОП.6 | Великобритания | армейское сотрудничество | 1946–1970 | 20 примерно. | |
Авро Ансон I | Великобритания | тренер | 1942–1945 | 7 | [ 16 ] |
Бултон Пол Дефайант TT.III | Великобритания | целевой буксир | 1944–1945 | маленький # | |
Бристоль Бленхейм I | Великобритания | бомбардировщик | 1941–1942 | 5 | |
Консолидированный B-24J Либерейтор | НАС | бомбардировщик | 1948–1967 | 45 | [ примечание 1 ] [ 17 ] |
де Хэвилленд Девон | Великобритания | транспорт | 1947–1991 | 22 | |
де Хэвилленд DH86 B | Великобритания | транспорт | 1940–1942 | 2 | |
де Хэвилленд Драгон Рапид | Великобритания | транспорт | 1941–1945 | 4 | |
де Хэвилленд Тайгер Мотылек | Великобритания | тренер | 1939–1957 | 192 | |
де Хэвилленд Вампир F.3 | Великобритания | дневной боец | 1948–1955 | 3 | |
Дуглас Дакота | НАС | транспорт | 1946–1987 | 206 | |
Фэйрчайлд PT-19 | НАС | тренер | 1943–1946 | 40 | [ 18 ] [ 19 ] |
Харлоу PC-5A | НАС | транспорт | 1941–1942 | 4 | |
Хокер Аудакс | Великобритания | армейское сотрудничество | 1939–1945 | 7 | |
Хокер Харт (Индия) | Великобритания | бомбардировщик | 1939–1942 | 7 | |
Хокер Хинд | Великобритания | бомбардировщик | 1939–1941 | 6 | |
Хоукер Ураган | Великобритания | истребитель-бомбардировщик | 1942–1945 | ? | |
Хоукер Темпест II | Великобритания | боец | 1945–1955 | 235 | [ 20 ] |
Североамериканский Гарвард Mk.II и 4 | Канада | тренер | 1942–1973 | ? | |
Персиваль Прентис Т.3 | Великобритания | тренер | 1947–1963 | 62 | [ примечание 2 ] |
Супермарин Спитфайр Vc и VIIIc | Великобритания | истребитель/разведчик | 1943–1948 | 19 | [ 21 ] |
Супермарины Spitfire FR.XIV и FR.XVIII | Великобритания | истребитель-разведчик | 1945–1957 | 120 | [ 21 ] |
Супермарин Спитфайр PR.XI и XIX | Великобритания | распознавание фотографий | 1947–1959 | 15 | [ 21 ] |
Супермарин Спитфайр T.IX | Великобритания | тренер | 1947–1955 | 10 | |
Вестленд Лисандр II | Великобритания | армейское сотрудничество | 1941–1943 | 25 ок. | [ 22 ] |
Вестленд Лисандр III.T | Великобритания | целевой буксир | 1941–1942 | 48 ок. | [ 22 ] |
Вестленд Вапити | Великобритания | армейское сотрудничество | 1933–1942 | 28 | [ 23 ] |
Символы, флаги и эмблемы
[ редактировать ]Раундель
[ редактировать ]- 1933–1942: Медаль Королевских ВВС использовалась с 1933 по 1942 год, когда ВВС впервые были созданы как вспомогательные военно-воздушные силы Королевских ВВС.
- 1943–1945: Этот медальон использовался в 1943–1945 годах в секторе Бирмы во время Второй мировой войны . Центральный красный диск был удален, чтобы исключить путаницу с японской эмблемой Восходящего Солнца .
- 1947–1950: Ашока-чакра была временным медальоном, который использовался с момента обретения Индией независимости в 1947 году до тех пор, пока Индия не стала республикой в 1950 году.
- 1950: Этот медальон был адаптирован ВВС в 1950 году и сохранился после того, как Индия стала республикой, и используется по сей день.
плавник вспышка
[ редактировать ]Прапорщик
[ редактировать ]На флаге было синее поле ВВС с Юнион Джеком в кантоне и медальоном Королевских ВВС, наложенным в центре внутренней части Звезды Индии на лету.
Значок
[ редактировать ]На значке была корона Тюдоров на вершине кольца с увеличенным орлом в центре. Внизу лента с девизом PER ARDUA AD ASTRA .
Командиры
[ редактировать ]В период независимости глава ВВС был назначен « маршалом авиации, командующим Королевскими ВВС Индии ». 1 марта 1948 года было добавлено звание «Начальник штаба авиации». [ 25 ] с дальнейшим изменением назначения на « начальника штаба авиации и главнокомандующего Королевских ВВС Индии » 21 июня для сохранения единообразия во всех трех вооруженных силах. [ 26 ]
Обозначение «Королевский» было упразднено, когда 26 января 1950 года Индия стала республикой. Таким образом, глава ВВС был переименован в « Начальник штаба авиации и главнокомандующий ВВС Индии ».
Офицер авиации, командующий Королевскими ВВС Индии (1932–1938).
[ редактировать ]Нет. | Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе |
---|---|---|---|---|---|
1 | маршал авиации Сэр Джон Майлз Стил KCB , KBE , CMG (1877–1965) | 8 октября 1932 г. | 2 марта 1935 г. | 4 года, 24 дня | |
2 | главный маршал авиации Сэр Эдгар Ладлоу-Хьюитт KCB , CMG , DSO , MC (1886–1973) | 2 марта 1935 г. | 29 сентября 1937 г. | 2 года, 211 дней | |
3 | маршал авиации Сэр Филип Жубер де ла Ферте KCB , CMG , DSO (1886–1973) | 29 сентября 1937 г. | 27 декабря 1938 г. | 1 год, 89 дней |
Главнокомандующий ВВС Индии (1938–1947).
[ редактировать ]Нет. | Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Маршал авиации Сэр Филип Жубер де ла Ферте KCB , CMG , DSO (1886–1973) | 27 декабря 1938 г. | 6 октября 1939 г. | 283 дня | [ 27 ] | |
2 | Маршал авиации Сэр Джон Хиггинс KCB , KBE , DSO , AFC (1875–1948) | 6 октября 1939 г. | 26 сентября 1940 г. | 356 дней | — | |
3 | Маршал авиации Сэр Патрик Плейфэр KCB , CB , CVO , MC (1889–1974) | 26 сентября 1940 г. | 6 марта 1942 г. | 1 год, 161 день | — | |
4 | главный маршал авиации Сэр Ричард Пирс KCB , DSO , AFC (1892–1970) | 6 марта 1942 г. | 27 апреля 1943 г. | 1 год, 52 дня | — | |
5 | маршал авиации Гай Сэр Гай Гаррод KCB , OBE , MC , DFC (1891–1965) | 27 апреля 1943 г. | 8 марта 1944 г. | 316 дней | — | |
6 | вице-маршал авиации Мередит Томас CSI , CBE , DFC , AFC (1892–1984) | 8 марта 1944 г. | 1 апреля 1946 г. | 2 года, 24 дня | — | |
7 | маршал авиации Сэр Родерик Карр KBE , CB , DFC , AFC (1891–1971) | 1 апреля 1946 г. | 22 ноября 1946 г. | 235 дней | — | |
8 | Маршал авиации Сэр Хью Уолмсли KCIE , CB , CBE , MC , DFC (1898–1985) | 22 ноября 1946 г. | 15 августа 1947 г. | 252 дня | — |
( 15 августа 1947 года объединенные ВВС Пакистана были разделены на Королевские ВВС Индии и Королевские ВВС Пакистана .)
(** Прикомандирован из Королевских ВВС )
Маршал авиации, командующий Королевскими ВВС Индии (1947–1948).
[ редактировать ]Нет. | Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе |
---|---|---|---|---|---|
1 | маршал авиации Сэр Томас Элмхерст CB , KBE , AFC (1895–1982) [ а ] | 15 августа 1947 г. | 20 июня 1948 г. | 310 дней |
Начальник штаба авиации и главнокомандующий Королевских ВВС Индии (1948–1950).
[ редактировать ]Нет. | Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе |
---|---|---|---|---|---|
1 | маршал авиации Сэр Томас Элмхерст CB , KBE , AFC (1895–1982) [ а ] | 21 июня 1948 г. | 25 января 1950 г. | 1 год, 218 дней |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Прикомандирован из Королевских ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Королевские ВВС Индии» . Музей РАФ . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «СТАТЬЯ 4. — (Отношения между Королевскими ВВС и ВВС Индии, а также прикрепление личного состава.)». HC Deb, том 276 cc1473-501 . 3 апреля 1933 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «История МАФ» . Официальный сайт . Веб-мастер IAF – Штаб авиации. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ Беди, Санджив (лето 2008 г.). «Стратегическая роль авиации» (PDF) . Журнал «Воздушная энергетика» . 3 (2). Центр исследований авиации: 27–45. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2019 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «МУЗЕЙ ВВС ИНДИИ - Геральдика (значки и знаки отличия)» . Бхарат Ракшак. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года.
- ^ Гоял, С.Н. (октябрь 1993 г.). «Вторая мировая война 1939–45: воспоминания ВВС» . Сайник Самачар . Индийские ВВС. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ «Вторая мировая война – Европа» . www.mgtrust.org .
- ^ БИРМА - ЯПОНИЯ с Азадом Хиндом: военные мемуары (1941–1945). Архивировано 13 июля 2022 года в Wayback Machine Air Cmde RS Benegal MVC AVSM.
- ^ Ахлувалия, А. (2012). Из воздуха в кресло: воспоминания ветерана войны, летчика-юриста ВВС Индии . Корпорация Xlibris. п. 41. ИСБН 978-1-4691-9657-2 .
- ^ «4-я эскадрилья (ООриалы)» . Индийские ВВС . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Инженер Аспи М. (февраль 1993 г.). «Воспоминания инженера маршала авиации Аспи» . Бхарат Ракшак. Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лион, Питер (2008). Конфликт между Индией и Пакистаном: Энциклопедия (иллюстрированное издание). АВС-КЛИО. п. 79. ИСБН 978-1-57607-712-2 .
- ^ Мэсси, Реджинальд (2005). Свобода! , Публикации Абхинава. п. 97.ISBN 978-81-7017-469-1 .
- ^ Баруа, Прадип (2005). Государство в состоянии войны в Южной Азии . Издательство Университета Небраски. п. 192. ИСБН 978-0-8032-1344-9 . {
- ^ Беди, Санджив (лето 2008 г.). «Стратегическая роль авиации» (PDF) . Журнал «Воздушная энергетика» . 3 (2). Центр исследований авиации: 27–45. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2019 года.
- ^ «Школа служебной летной подготовки № 1 (Индия)» . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года.
- ^ Consolidated B-24 Liberator [www.bharat-rakshak.com]. Архивировано 12 января 2012 г. в Wayback Machine . Bharat-rakshak.com (18 января 2007 г.). Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Андраде 1979, с. 239
- ^ «Галерея ВВС Индии :: Обучение в ВВС Индии» .
- ^ «МАФ-Темпест» . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «ИАФ-Спитфайр» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Вестленд Лисандр в службе ВВС Индии» . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года.
- ^ «Вестленд Вапити в ВВС Индии» . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года.
- ^ «Флаги ВВС Индии» . www.crwflags.com . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Пресс-сообщение» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив . 28 февраля 1948 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «Пресс-сообщение» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии – Архив . 21 июня 1948 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «Начальники ВВС Индии с 1931 по 1947 год» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несколько забытых; Индийские ВВС во Второй мировой войне - К.С. Наир
- «Орел наносит удар»: Королевские ВВС Индии, 1932–1950 гг. - Рана Чхина.
- История ВВС Индии, 1933–45 - СК Гупта
- Королевские ВВС Индии, 1932–1947 гг. – Музей Королевских ВВС.