Jump to content

Хардит Малик

Капитан группы (Достопочтенный) Сардар
Хардит Сингх Малик
Посол Индии во Франции
В офисе
1 октября 1949 г. - 1 декабря 1954 г.
Предшественник Должность создана
Преемник ЮК Пури
В офисе
1 апреля 1955 г. - 29 февраля 1956 г.
Предшественник ЮК Пури
Преемник КМ Паниккар
Верховный комиссар Индии в Канаде
В офисе
1 сентября 1947 г. - 30 августа 1949 г.
Предшественник Должность создана
Преемник СК Криплани
Личные данные
Рожденный ( 1894-11-23 ) 23 ноября 1894 г.
Равалпинди , Пенджаб , Британская Индия (сейчас Пакистан)
Умер 31 октября 1985 г. ) ( 1985-10-31 ) ( 90 лет
Нью-Дели , Индия
Супруг Пракаш Каур
Альма-матер Баллиол-Колледж, Оксфорд ( бакалавр )
Награды Великий офицер Почетного легиона
Офицер Ордена Британской Империи
Кавалер Ордена Индийской Империи
Военная карьера
Псевдоним(а)
  • «Летающий хобгоблин»
  • «Летающий сикх с Биггин-Хилла»
Верность  Великобритания
 Индия
Услуга/ ветвь
Лет службы 1917–1919
Классифицировать Летный офицер (RAF)
Достопочтенный. Капитан группы (IAF)
Единица
Битвы/войны
Информация о крикете
Карьерная статистика
Соревнование ФК
Матчи 18
Забитые раны 636
Средний уровень ударов 19.87
100/50 с
Лучший результат 106
Шары в боулинге
Калитки 4
Боулинг средний
5 калиток в иннингах -
10 калиток в матче -
Лучший боулинг 2-92
Уловы/ пни 8/0
Источник: [1]

Сардар Хардит Сингх Малик CIE OBE (23 ноября 1894 г. - 31 октября 1985 г.) был индийским государственным служащим и дипломатом. Он был первым Верховным комиссаром Индии в Канаде, а затем послом Индии во Франции.

Он был первым индийцем, летавшим в качестве пилота Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны. [1] Он также играл в первоклассный крикет с 1914 по 1930 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Второй сын Сардара Бахадура Мохана Сингха и Сардарни Ладжванти, он родился в Равалпинди , Пенджаб , Британская Индия (ныне Пенджаб, Пакистан ). Малик — титул, присвоенный его деду Сардару Хазану Сингху. Он отправился в Англию в возрасте 14 лет, где посещал подготовительную школу, а затем Истборнский колледж , а затем с октября 1912 года начал изучать историю в Бэллиол-колледже в Оксфорде , который окончил в 1915 году. [2] Он получил оксфордский синий цвет по гольфу.

Малик принял участие в 18 первоклассных матчах по крикету. Он сыграл в пяти чемпионата графства матчах за Сассекс в 1914 году, а затем вернулся, чтобы играть за Сассекс в 1921 году, а также сыграл один матч за Оксфордский университет в 1921 году. Позже он играл за сикхов, а затем за индусов на недолговечном турнире в Лахоре в Индии между 1923 годом. и 1930. Правша с битой , Малик набрал 636 пробежек с наивысшим результатом 106; Как боулер он взял четыре калитки с лучшим результатом - две из 92. [3] Он был капитаном команды во время учебы в Истборнском колледже, а также представлял Оксфордский университет по гольфу. [4]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время университетских каникул он работал волонтером в Американской больнице в Нейи-сюр-Сен . После окончания учебы он вместе с друзьями из университета попытался вступить в Королевский летный корпус, но ему было отказано в приеме, возможно, из-за его расы. В 1916 году он служил во французском Красном Кресте водителем машины скорой помощи. После того, как он предложил свои услуги французским военно-воздушным силам, Aéronautique Militaire , его оксфордский наставник «Слиггер» Уркхарт написал генералу Дэвиду Хендерсону , главе RFC, и обеспечил Малику кадетство. 6 апреля 1917 года он получил почетное временное звание подпоручика РФК (действительно с 13 апреля). [5] [2]

Малик обучался в Школе вооружения № 1 с апреля 1917 года и был назначен летным офицером 26-й эскадрильи . 13 июля 1917 года [6] Будучи соблюдающим сикхом, он носил тюрбан вместо шлема, а позже стал носить специально разработанный летный шлем, который надевался поверх его тюрбана. Из-за необычного шлема его прозвали «Летающий Хобгоблин». [7]

Он перешел в 28-ю эскадрилью RFC в октябре 1917 года и служил на Западном фронте, летая на самолете Sopwith Camel . [7] Его командиром был канадский майор Уильям Баркер , впоследствии завоевавший Крест Виктории. Впервые увидев боевые действия 18 октября, он сбил немецкий самолет и одержал свою первую победу. [7] В конце 1917 года он совершил боевые вылеты над Францией и Италией и добился нескольких побед. 26 октября он сбил еще один немецкий самолет, но в воздушном бою был ранен в правую ногу. Впоследствии он и остальные члены его отряда попали в засаду немецкой авиации; При попытке вернуться на базу Малик был ранен и, потеряв сознание, разбился в тылу союзников, его самолет получил более 450 попаданий. Он находился в больнице до ноября. [7]

Выздоровев и получив месячный отпуск в Лондоне, Малик в начале 1918 года вновь присоединился к своей эскадрилье в северной Италии, куда она была направлена ​​в состав британских войск, посланных для поддержки итальянских вооруженных сил. [7] К сожалению, вскоре у Малика диагностировали аллергию на касторовое масло Sopwith Camel , и его переназначили в Англию, где он присоединился к RFC, теперь переименованному в Королевские ВВС , летая на истребителе Bristol F.2 в составе 141-й эскадрильи RAF, базирующейся в Великобритании. на Биггин-Хилл вместе с пилотами из Австралии, Канады, Новой Зеландии, Родезии и Аргентины. [7] В мае 1918 г. (с 1 апреля 1918 г.) Малику было присвоено звание лейтенанта. [2] Летом 1918 года его отправили обратно во Францию ​​в составе 11-й эскадрильи RAF , дислоцированной сначала в Бапоме , затем в Нивеле . Малик находился в Олное-Эмери, когда 11 ноября было подписано перемирие. [7] К концу войны Малику были приписаны две воздушные победы, хотя он одержал шесть, что сделало бы его летным асом и единственным другим индийским летным асом Первой мировой войны, помимо Индры Лал Роя . Из четырех индийцев, летавших в составе RFC и RAF во время Первой мировой войны, Малик был одним из двух выживших; другим был Эрролл Чундер Сен , который был немецким военнопленным в 1917–1918 годах. [8]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Малик вернулся в Индию после окончания войны и в апреле 1919 года женился на Пракаше Кауре. Она была дочерью Бхагатишвара Даса, юриста из Лахора. В конечном итоге у пары родилось трое детей, в том числе две дочери, Харсимран и Вина (Рагхаван), и сын Хармала Сингх Малик. [9]

Хотя первоначально Малик рассматривал возможность остаться в Королевских ВВС, в конечном итоге он отказался от этой идеи, поскольку маловероятно, что индейцу будет предоставлена ​​постоянная комиссия. [7] Пройдет еще десять лет, прежде чем первые индийские курсанты будут приняты на обучение пилотов Королевских ВВС. Малик отказался от своей комиссии в ВВС 16 августа 1919 года. [10] [2]

Впоследствии Малик решил поступить на государственную службу Индии . Он вернулся в Англию, чтобы сдать экзамены в 1921 году, и поступил на службу в январе 1922 года в качестве помощника комиссара в округе Шейхупура . Он был назначен заместителем комиссара (исполняющим обязанности) в апреле 1926 года и заместителем комиссара (временным) в ноябре 1927 года. [11]

В конце 1920-х годов, когда был создан Индийский комитет Сандхерста для отбора индийцев, которые станут первыми индийскими офицерами в предполагаемых ВВС Индии , Малик был одним из двух выживших индийцев, которые участвовали в боях с Королевскими ВВС во время Первой мировой войны. Выступая перед комитетом, он сыграл значительную роль в его решении отправить шесть индийских курсантов в Англию для обучения пилотов в 1930 году. Эти люди, среди которых был будущий начальник штаба ВВС Суброто Мукерджи , в 1932 году стали первые индийские офицеры в ВВС Индии. [7]

Малик вернулся в Лондон в качестве заместителя комиссара по торговле с 1930 по май 1934 года, а с мая по сентябрь 1932 года некоторое время исполнял обязанности комиссара по торговле. [11] а затем с 1933 года был комиссаром по торговле в Гамбурге. В июне 1934 года Малик был назначен заместителем министра торговли Индии и провел следующие четыре года в Индии, прежде чем в июле 1938 года был назначен комиссаром по торговле в Канаде и США. [11] Он служил в Нью-Йорке, Вашингтоне и Оттаве с 1938 по 1943 год. [9] Малик был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в январе 1938 года и назначен кавалером Ордена Индийской Империи (CIE) в июне 1941 года. [12] [13] В апреле 1944 года Малик стал премьер-министром ( деван ) могущественного салютного княжества Патиала и занимал этот под руководством махараджи Ядавиндры Сингха пост до обретения Индией независимости в 1947 году и роспуска индийской государственной службы. [11] В 1949 году он присоединился к новой дипломатической службе Индии и был назначен первым Верховным комиссаром Индии в Канаде. Затем он служил послом Индии во Франции, в период, когда Франция деколонизировала свои индийские владения во Французской Индии , включая Пондичерри . Он также был руководителем индийской делегации на Генеральной Ассамблее ООН в Париже. его кавалером Ордена Почётного легиона В апреле 1956 года президент Франции наградил Рене Коти . [14] [15]

Малик вышел на пенсию в 1957 году и переехал в Дели . В январе 1975 года ему было присвоено почетное звание капитана группы ВВС Индии. [16] Он продолжал вести активную жизнь до 88 лет.

После продолжительной болезни Малик умер в Дели 31 октября 1985 года в возрасте 90 лет. У него остались жена и дети. [9] Его автобиография «Маленькая работа, маленькая игра » была опубликована посмертно в 2011 году.

  1. ^ «Блог Рехана: февраль 2014 г.» . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «AIR 76/331 Министерство авиации, Послужные списки офицеров: Хардит Сингх Малик 1918-1919» (PDF) . Национальный архив Великобритании . Проверено 6 марта 2016 г.
  3. ^ Хардит Малик в CricketArchive
  4. ^ Рид, Стэнли (1950). Ежегодник Индии и Пакистана и кто есть кто, 1950 год . Беннетт Коулман и Ко. Лтд. с. 711 . Проверено 23 февраля 2018 г.
  5. ^ «№30035» . Лондонская газета (Приложение). 24 апреля 1917 г. с. 3921.
  6. ^ «№30412» . Лондонская газета (Приложение). 30 ноября 1917 г. с. 12662.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Летающий сикх: Хардит Сингх Малик» (PDF) . Индияww1.in. 1975 год . Проверено 6 марта 2016 г.
  8. ^ «Индейцы, господствовавшие в европейском небе во время Первой мировой войны» . Времена Индии. 8 октября 2014 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Сардар Х.С. Малик, 90 лет; бывший индийский чиновник» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1985 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  10. ^ «№31522» . Лондонская газета . 26 августа 1919 г. с. 10760.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Список офисов Индии и Бирмы: 1945 год . Harrison & Sons, Ltd. 1945. с. 263.
  12. ^ «№34469» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1937 г. с. 14.
  13. ^ «№35184» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1941 г. с. 3286.
  14. ^ «Объединенные сикхи: Хардит Сингх Малик» (PDF) . Объединенные сикхи. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  15. ^ «Посол Индии награжден французской наградой» (PDF) . Бюро пресс-информации. 17 апреля 1956 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  16. ^ «Малик стал почетным капитаном группы» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии — Архив . 30 января 1975 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc21e4f56e9b38765173f1a29363fc80__1714689420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/80/dc21e4f56e9b38765173f1a29363fc80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hardit Malik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)