Хардит Малик
Капитан группы (Достопочтенный) Сардар Хардит Сингх Малик | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Посол Индии во Франции | |||||||||||||||||||||||||||
В офисе 1 октября 1949 г. - 1 декабря 1954 г. | |||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | Должность создана | ||||||||||||||||||||||||||
Преемник | ЮК Пури | ||||||||||||||||||||||||||
В офисе 1 апреля 1955 г. - 29 февраля 1956 г. | |||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | ЮК Пури | ||||||||||||||||||||||||||
Преемник | КМ Паниккар | ||||||||||||||||||||||||||
Верховный комиссар Индии в Канаде | |||||||||||||||||||||||||||
В офисе 1 сентября 1947 г. - 30 августа 1949 г. | |||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | Должность создана | ||||||||||||||||||||||||||
Преемник | СК Криплани | ||||||||||||||||||||||||||
Личные данные | |||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Равалпинди , Пенджаб , Британская Индия (сейчас Пакистан) | 23 ноября 1894 г. ||||||||||||||||||||||||||
Умер | 31 октября 1985 г. Нью-Дели , Индия | ( 90 лет ||||||||||||||||||||||||||
Супруг | Пракаш Каур | ||||||||||||||||||||||||||
Альма-матер | Баллиол-Колледж, Оксфорд ( бакалавр ) | ||||||||||||||||||||||||||
Награды | Великий офицер Почетного легиона Офицер Ордена Британской Империи Кавалер Ордена Индийской Империи | ||||||||||||||||||||||||||
Военная карьера | |||||||||||||||||||||||||||
Псевдоним(а) |
| ||||||||||||||||||||||||||
Верность | Великобритания Индия | ||||||||||||||||||||||||||
Услуга/ | |||||||||||||||||||||||||||
Лет службы | 1917–1919 | ||||||||||||||||||||||||||
Классифицировать | Летный офицер (RAF) Достопочтенный. Капитан группы (IAF) | ||||||||||||||||||||||||||
Единица | |||||||||||||||||||||||||||
Битвы/войны | |||||||||||||||||||||||||||
Информация о крикете | |||||||||||||||||||||||||||
Карьерная статистика | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Источник: [1] | |||||||||||||||||||||||||||
Сардар Хардит Сингх Малик CIE OBE (23 ноября 1894 г. - 31 октября 1985 г.) был индийским государственным служащим и дипломатом. Он был первым Верховным комиссаром Индии в Канаде, а затем послом Индии во Франции.
Он был первым индийцем, летавшим в качестве пилота Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны. [1] Он также играл в первоклассный крикет с 1914 по 1930 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Второй сын Сардара Бахадура Мохана Сингха и Сардарни Ладжванти, он родился в Равалпинди , Пенджаб , Британская Индия (ныне Пенджаб, Пакистан ). Малик — титул, присвоенный его деду Сардару Хазану Сингху. Он отправился в Англию в возрасте 14 лет, где посещал подготовительную школу, а затем Истборнский колледж , а затем с октября 1912 года начал изучать историю в Бэллиол-колледже в Оксфорде , который окончил в 1915 году. [2] Он получил оксфордский синий цвет по гольфу.
Малик принял участие в 18 первоклассных матчах по крикету. Он сыграл в пяти чемпионата графства матчах за Сассекс в 1914 году, а затем вернулся, чтобы играть за Сассекс в 1921 году, а также сыграл один матч за Оксфордский университет в 1921 году. Позже он играл за сикхов, а затем за индусов на недолговечном турнире в Лахоре в Индии между 1923 годом. и 1930. Правша с битой , Малик набрал 636 пробежек с наивысшим результатом 106; Как боулер он взял четыре калитки с лучшим результатом - две из 92. [3] Он был капитаном команды во время учебы в Истборнском колледже, а также представлял Оксфордский университет по гольфу. [4]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время университетских каникул он работал волонтером в Американской больнице в Нейи-сюр-Сен . После окончания учебы он вместе с друзьями из университета попытался вступить в Королевский летный корпус, но ему было отказано в приеме, возможно, из-за его расы. В 1916 году он служил во французском Красном Кресте водителем машины скорой помощи. После того, как он предложил свои услуги французским военно-воздушным силам, Aéronautique Militaire , его оксфордский наставник «Слиггер» Уркхарт написал генералу Дэвиду Хендерсону , главе RFC, и обеспечил Малику кадетство. 6 апреля 1917 года он получил почетное временное звание подпоручика РФК (действительно с 13 апреля). [5] [2]
Малик обучался в Школе вооружения № 1 с апреля 1917 года и был назначен летным офицером 26-й эскадрильи . 13 июля 1917 года [6] Будучи соблюдающим сикхом, он носил тюрбан вместо шлема, а позже стал носить специально разработанный летный шлем, который надевался поверх его тюрбана. Из-за необычного шлема его прозвали «Летающий Хобгоблин». [7]
Он перешел в 28-ю эскадрилью RFC в октябре 1917 года и служил на Западном фронте, летая на самолете Sopwith Camel . [7] Его командиром был канадский майор Уильям Баркер , впоследствии завоевавший Крест Виктории. Впервые увидев боевые действия 18 октября, он сбил немецкий самолет и одержал свою первую победу. [7] В конце 1917 года он совершил боевые вылеты над Францией и Италией и добился нескольких побед. 26 октября он сбил еще один немецкий самолет, но в воздушном бою был ранен в правую ногу. Впоследствии он и остальные члены его отряда попали в засаду немецкой авиации; При попытке вернуться на базу Малик был ранен и, потеряв сознание, разбился в тылу союзников, его самолет получил более 450 попаданий. Он находился в больнице до ноября. [7]
Выздоровев и получив месячный отпуск в Лондоне, Малик в начале 1918 года вновь присоединился к своей эскадрилье в северной Италии, куда она была направлена в состав британских войск, посланных для поддержки итальянских вооруженных сил. [7] К сожалению, вскоре у Малика диагностировали аллергию на касторовое масло Sopwith Camel , и его переназначили в Англию, где он присоединился к RFC, теперь переименованному в Королевские ВВС , летая на истребителе Bristol F.2 в составе 141-й эскадрильи RAF, базирующейся в Великобритании. на Биггин-Хилл вместе с пилотами из Австралии, Канады, Новой Зеландии, Родезии и Аргентины. [7] В мае 1918 г. (с 1 апреля 1918 г.) Малику было присвоено звание лейтенанта. [2] Летом 1918 года его отправили обратно во Францию в составе 11-й эскадрильи RAF , дислоцированной сначала в Бапоме , затем в Нивеле . Малик находился в Олное-Эмери, когда 11 ноября было подписано перемирие. [7] К концу войны Малику были приписаны две воздушные победы, хотя он одержал шесть, что сделало бы его летным асом и единственным другим индийским летным асом Первой мировой войны, помимо Индры Лал Роя . Из четырех индийцев, летавших в составе RFC и RAF во время Первой мировой войны, Малик был одним из двух выживших; другим был Эрролл Чундер Сен , который был немецким военнопленным в 1917–1918 годах. [8]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Малик вернулся в Индию после окончания войны и в апреле 1919 года женился на Пракаше Кауре. Она была дочерью Бхагатишвара Даса, юриста из Лахора. В конечном итоге у пары родилось трое детей, в том числе две дочери, Харсимран и Вина (Рагхаван), и сын Хармала Сингх Малик. [9]
Хотя первоначально Малик рассматривал возможность остаться в Королевских ВВС, в конечном итоге он отказался от этой идеи, поскольку маловероятно, что индейцу будет предоставлена постоянная комиссия. [7] Пройдет еще десять лет, прежде чем первые индийские курсанты будут приняты на обучение пилотов Королевских ВВС. Малик отказался от своей комиссии в ВВС 16 августа 1919 года. [10] [2]
Впоследствии Малик решил поступить на государственную службу Индии . Он вернулся в Англию, чтобы сдать экзамены в 1921 году, и поступил на службу в январе 1922 года в качестве помощника комиссара в округе Шейхупура . Он был назначен заместителем комиссара (исполняющим обязанности) в апреле 1926 года и заместителем комиссара (временным) в ноябре 1927 года. [11]
В конце 1920-х годов, когда был создан Индийский комитет Сандхерста для отбора индийцев, которые станут первыми индийскими офицерами в предполагаемых ВВС Индии , Малик был одним из двух выживших индийцев, которые участвовали в боях с Королевскими ВВС во время Первой мировой войны. Выступая перед комитетом, он сыграл значительную роль в его решении отправить шесть индийских курсантов в Англию для обучения пилотов в 1930 году. Эти люди, среди которых был будущий начальник штаба ВВС Суброто Мукерджи , в 1932 году стали первые индийские офицеры в ВВС Индии. [7]
Малик вернулся в Лондон в качестве заместителя комиссара по торговле с 1930 по май 1934 года, а с мая по сентябрь 1932 года некоторое время исполнял обязанности комиссара по торговле. [11] а затем с 1933 года был комиссаром по торговле в Гамбурге. В июне 1934 года Малик был назначен заместителем министра торговли Индии и провел следующие четыре года в Индии, прежде чем в июле 1938 года был назначен комиссаром по торговле в Канаде и США. [11] Он служил в Нью-Йорке, Вашингтоне и Оттаве с 1938 по 1943 год. [9] Малик был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в январе 1938 года и назначен кавалером Ордена Индийской Империи (CIE) в июне 1941 года. [12] [13] В апреле 1944 года Малик стал премьер-министром ( деван ) могущественного салютного княжества Патиала и занимал этот под руководством махараджи Ядавиндры Сингха пост до обретения Индией независимости в 1947 году и роспуска индийской государственной службы. [11] В 1949 году он присоединился к новой дипломатической службе Индии и был назначен первым Верховным комиссаром Индии в Канаде. Затем он служил послом Индии во Франции, в период, когда Франция деколонизировала свои индийские владения во Французской Индии , включая Пондичерри . Он также был руководителем индийской делегации на Генеральной Ассамблее ООН в Париже. его кавалером Ордена Почётного легиона В апреле 1956 года президент Франции наградил Рене Коти . [14] [15]
Малик вышел на пенсию в 1957 году и переехал в Дели . В январе 1975 года ему было присвоено почетное звание капитана группы ВВС Индии. [16] Он продолжал вести активную жизнь до 88 лет.
После продолжительной болезни Малик умер в Дели 31 октября 1985 года в возрасте 90 лет. У него остались жена и дети. [9] Его автобиография «Маленькая работа, маленькая игра » была опубликована посмертно в 2011 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Блог Рехана: февраль 2014 г.» . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «AIR 76/331 Министерство авиации, Послужные списки офицеров: Хардит Сингх Малик 1918-1919» (PDF) . Национальный архив Великобритании . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Хардит Малик в CricketArchive
- ^ Рид, Стэнли (1950). Ежегодник Индии и Пакистана и кто есть кто, 1950 год . Беннетт Коулман и Ко. Лтд. с. 711 . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «№30035» . Лондонская газета (Приложение). 24 апреля 1917 г. с. 3921.
- ^ «№30412» . Лондонская газета (Приложение). 30 ноября 1917 г. с. 12662.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Летающий сикх: Хардит Сингх Малик» (PDF) . Индияww1.in. 1975 год . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Индейцы, господствовавшие в европейском небе во время Первой мировой войны» . Времена Индии. 8 октября 2014 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сардар Х.С. Малик, 90 лет; бывший индийский чиновник» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1985 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «№31522» . Лондонская газета . 26 августа 1919 г. с. 10760.
- ^ Перейти обратно: а б с д Список офисов Индии и Бирмы: 1945 год . Harrison & Sons, Ltd. 1945. с. 263.
- ^ «№34469» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1937 г. с. 14.
- ^ «№35184» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1941 г. с. 3286.
- ^ «Объединенные сикхи: Хардит Сингх Малик» (PDF) . Объединенные сикхи. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Посол Индии награжден французской наградой» (PDF) . Бюро пресс-информации. 17 апреля 1956 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Малик стал почетным капитаном группы» (PDF) . Бюро пресс-информации Индии — Архив . 30 января 1975 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.rafmuseum.org.uk/documents/press_releases/london/Flying_Sikhs.pdf
- http://balliolarchivist.wordpress.com/2014/08/14/ww1-hardit-singh-malik-balliol-1912/
- http://www.bbc.co.uk/programmes/p022ybgy
- http://www.sikh24.com/2014/09/25/the-first-indian-pilot-sardar-hardit-singh-malik/
- http://www.sikhchic.com/books/a_little_work_a_little_play_the_autobiography_of_hardit_singh_malik
- http://balliolarchivist.wordpress.com/2014/08/14/ww1-hardit-singh-malik-balliol-1912/malik-ffu07-63a/
- http://www.espncricinfo.com/india/content/player/31338.html
- 1894 рождения
- 1985 смертей
- Индийские игроки в крикет
- Игроки в крикет из Сассекса
- Индийские игроки в крикет-экспатрианты в Англии
- Игроки в крикет Оксфордского университета
- Сикхские игроки в крикет
- Индусы, игроки в крикет
- Офицеры Королевских ВВС
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Индийские пилоты Первой мировой войны
- Индийские военные летчики
- Офицеры государственной службы Индии (Британская Индия)
- Кавалеры Ордена Индийской Империи
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Великие офицеры Почетного легиона
- Верховные комиссары Индии в Канаде
- Послы Индии во Франции
- Люди, получившие образование в Истборнском колледже
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Люди из Равалпинди