Jump to content

Уильям Джордж Баркер

Билли Баркер
Имя при рождении Уильям Джордж Баркер
Рожденный ( 1894-11-03 ) 3 ноября 1894 г.
Дофин, Манитоба , Канада
Умер 12 марта 1930 г. ( 1930-03-12 ) (35 лет)
Оттава , Онтарио, Канада
Верность Канада
Великобритания
Услуга/ ветвь Канадский экспедиционный корпус (1914–16)
Королевский летный корпус (1916–19)
Королевские ВВС Канады (1922–30)
Лет службы 1914–1919
1922–1930
Классифицировать Командир звена
Единица № 28-я эскадрилья RAF
№ 66-я эскадрилья RAF
№ 201-я эскадрилья RAF
Команды № 139-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Виктория Кросс
Орден за выдающиеся заслуги и бар
Военный крест и две перекладины
Упоминается в депешах (3)
Военный крест (Франция)
Серебряная медаль «За воинскую доблесть» (2, Италия)
Другая работа Президент Fairchild Aircraft of Canada Limited

Уильям Джордж Баркер , VC , DSO & Bar , MC & Two Bars (3 ноября 1894 — 12 марта 1930) — канадский ас-истребитель Первой мировой войны и обладатель Креста Виктории . Он является самым титулованным военнослужащим в истории Канады. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

«Уилл» Баркер родился на семейной ферме в Дофине, Манитоба . Он вырос на границе Великих равнин, катался на лошадях, стрелял и в детстве работал на ферме и лесопилке своего отца. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был исключительным стрелком, используя рычажного действия винтовку «Винчестер» , которую он модифицировал своим собственным прицелом . Он особенно умел стрелять на ходу, даже верхом на лошади. Один биограф предположил, что он мог быть стрелком в цирке. Он был физически уравновешен, эмоционально напряжен, имел широкий круг интересов и обладал врожденным талантом к драматическому действию. Он очень хорошо учился в школе, но часто пропускал занятия из-за работы на ферме и на лесопилке; еще будучи подростком, он был охотником, доставляющим еду рабочим на лесопилке, и из-за этой обязанности пропускал занятия. [ 5 ] Баркер был бойскаутом в Расселе, Манитоба , и членом 32-го полка легкой кавалерии , непостоянного активного подразделения ополчения, базирующегося в Роблине, Манитоба . Осенью 1914 года, незадолго до призыва в армию, он учился в 11 классе Университетского института Дофина. [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В декабре 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны и последующего призыва к оружию в Доминионе Канада, Баркер записался солдатом под номером 106074 Уильямом Г. Баркером в 1-й канадский конный стрелковый полк . [ 7 ] Полк отправился в Англию в июне 1915 года, а затем во Францию ​​22 сентября того же года. Баркер был пулеметчиком Кольта в пулеметном отделении полка до конца февраля или начала марта 1916 года, когда он перешел в качестве наблюдателя-испытателя в 9-ю эскадрилью Королевского летного корпуса , летая на Королевского авиационного завода BE2 . самолетах [ 8 ]

Западный фронт 1916–1917 гг.

[ редактировать ]

В апреле ему было присвоено звание младшего лейтенанта, и ему был предоставлен пятидневный отпуск в Лондоне для приобретения офицерской формы и снаряжения. По возвращении его направили в 4-ю эскадрилью , а 7 июля перевели в 15-ю эскадрилью , где он все еще летал на BE2. 21 июля Баркер заявил, что разведчик Роланда «сбит» из пистолета его наблюдателя, а в августе заявил о втором Роланде, на этот раз в огне. Примерно в это же время он упоминался в депешах . Он официально получил квалификацию наблюдателя 27 августа, а 15 сентября он впервые работал с канадскими войсками, включая свой старый полк. 15 ноября Баркер и его пилот, пролетая очень низко над рекой Анкр , заметили большую концентрацию немецких войск, собирающихся для контратаки на Бомонт-Амель . Экипаж отправил экстренный вызов в зону , в результате чего весь имеющийся в этом районе артиллерийский огонь был направлен по указанной цели. Силы немецкой пехоты численностью около 4000 человек были фактически разбиты. он был награжден Военным крестом (ВК). За это действие на заключительном этапе войны Битва на Сомме . [ 9 ]

В январе 1917 года, проведя Рождество в отпуске в Лондоне, он начал обучение пилотов в Нетеравоне , Уилтшир, летая в одиночку после 55 минут двойного обучения. 24 февраля 1917 года он вернулся, чтобы пройти второй тур на машинах Корпусного сотрудничества в качестве пилота, летающего на BE2 и RE8 в 15-й эскадрилье. 25 марта Баркер заявил, что еще один разведчик «сбит». 25 апреля 1917 года во время наступления на Аррас Баркер, управляя RE8 вместе с наблюдателем лейтенантом Гудфеллоу, заметил более 1000 немецких солдат, укрывшихся в траншеях поддержки. Дуэт направил артиллерийский огонь по позициям, избежав тем самым контратаки.

После того, как в июле Баркер получил бар для своего MC, он был ранен в голову зенитным огнем в августе 1917 года. После непродолжительного пребывания в Великобритании в качестве инструктора постоянные просьбы Баркера о службе на передовой привели к его переводу. чтобы стать пилотом-разведчиком, ему предложат должность в 56-й или 28-й эскадрилье . Он выбрал командование рейсом C в недавно сформированной 28-й эскадрилье, летая на Sopwith Camel , который он предпочитал SE5 из 56-й эскадрильи. Хотя Баркер, как сообщается, не был высококвалифицированным пилотом - за свою карьеру он несколько раз попадал в авиационные происшествия - он компенсировал этот недостаток агрессивностью в действиях и очень точной стрельбой. [ 10 ]

Подразделение перебралось во Францию ​​8 октября 1917 года. Баркер сбил Albatros DV во время своего первого патруля, хотя и не заявлял об этом, поскольку патруль был неофициальным. Он забрал Альбатрос с Jasta 2 (лейтенант Ланге, убит) 20 октября и еще два с Jasta 18 27 октября (лейтенант Шобер убит, Offstv. Кляйн, приземлился). [ 11 ]

Итальянский фронт 1917–1918 гг.

[ редактировать ]

7 ноября 1917 года 28-я эскадрилья была переброшена в Италию под временным командованием Баркера; большая часть подразделения, включая самолеты, отправилась поездом в Милан. [ 11 ] 29 ноября он сбил австрийский Albatros D.III, пилотируемый лейтенантом Хертлем из Jasta 1, недалеко от Пьеве-ди-Солиго . BK 10 был сбит и убит пилот Jasta 39, а воздушный шар был уничтожен. 3 декабря [ 12 ]

Один из его самых успешных, а также самых противоречивых рейдов, описанный Эрнестом Хемингуэем в рассказе « Снега Килиманджаро », состоялся 25 декабря 1917 года. Застигнув немцев врасплох, он и лейтенант Гарольд Б. Хадсон его ведомый , обстреляли аэродром Fliegerabteilung (A) 204, подожгли один ангар и повредили четыре немецких самолета, а затем сбросили плакат с пожеланиями противникам «Счастливого Рождества». [ 13 ]

Лейтенант Ланг из Jasta 1 был убит Баркером 1 января 1918 года, а в феврале на Баркера упали два аэростата, два истребителя «Альбатрос» (одним пилотировал фельдфебель Карл Земмельрок из Flik 51J ) и пара двухместных самолетов. Награжденный в марте орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO), он также забрал еще три «Альбатроса» и наблюдательный шар. [ 14 ]

Из-за его склонности игнорировать приказы и совершать множество неофициальных патрулей, Баркера обошли вниманием, когда пост командира 28-й эскадрильи стал вакантным. Неудовлетворенный, он подал заявку на назначение и в апреле 1918 года присоединился к 66-й эскадрилье, где к середине июля одержал еще 16 побед. [ 11 ]

Баркер в июле 1918 года, вскоре после того, как он принял командование 139-й эскадрильей Королевских ВВС.

17 апреля он сбил Облт. Гасснер-Норден из Flik 41J на Albatros D.III (OEF) над Витторио . Затем он стал командиром 139-й эскадрильи на истребителе Bristol Fighter . Баркер, однако, взял с собой свой Sopwith Camel и продолжил летать на истребителях. В ночь на 9 августа он совершил необычный боевой вылет, когда управлял бомбардировщиком Savoia-Pomilio SP.4, чтобы высадить шпиона в тылу врага. [ 11 ]

К этому времени его личный Sopwith Camel (серийный номер B6313) стал самым успешным истребителем в истории Королевских ВВС: с сентября 1917 по сентябрь 1918 года на нем Баркер сбил 46 самолетов и аэростатов, в общей сложности Налет 404 часа. Их разобрали в октябре 1918 года, Баркер оставил часы на память, хотя на следующий день его попросили вернуть их. За это время Баркер опробовал ряд модификаций B6313, направленных на улучшение его боевых характеристик. Эффективность охлаждения роторного двигателя Clerget . была ниже в более жарком итальянском климате, поэтому в капоте было вырезано несколько дополнительных отверстий для охлаждения Плохая видимость вверх у Camel привела к тому, что Баркер отрезал все большие части ткани центральной секции. У него также был прицел винтовочного типа с насечкой и бортиком, заменяющий стандартный прицел. [ 15 ]

Налетав более 900 боевых часов за два с половиной года, Баркер в сентябре 1918 года был переведен обратно в Великобританию, чтобы командовать школой подготовки истребителей на аэродроме Хаунслоу-Хит . Баркер закончил свою службу в Италии, уничтожив около 33 самолетов и сбив девять наблюдательных аэростатов индивидуально или вместе с другими пилотами. [ 16 ]

Баркер стоит рядом со своим Sopwith Camel , 1918 год. Он предпочитал управлять Camel стандартным самолетом, которым управляла его эскадрилья.

Виктория Кросс

[ редактировать ]
Уильяма Джорджа Баркера Бекас

В Лондоне, в штаб-квартире Королевских ВВС, он убедил свое начальство, что ему необходимо быть в курсе новейших боевых методов во Франции, и ему была предоставлена ​​10-дневная комиссия по передвижению по Франции. Он выбрал Sopwith Snipe в качестве своей личной машины и присоединился к 201-й эскадрилье Королевских ВВС , командир которой майор Сирил Леман был другом еще с тех пор, как он служил летчиком Корпуса сотрудничества. Он был награжден Крестом Виктории за свои действия в воскресенье, 27 октября 1918 года, в 10-й день своей передвижной комиссии.

Полковник Баркер, ВК, в 1919 году на захваченном немецком самолете (HS85-10-36752), одном из тех, против которых он провел свой последний воздушный бой.

Возвращая свой Снайп на авиабазу, он пересек линию противника на высоте 21 000 футов над Форе-де-Мормаль . Он атаковал вражеский самолет «Румплер» двухместный , который разбился, его экипаж спасся на парашюте (самолет принадлежал FAA 227 , наблюдатель-лейтенант Оскар Ваттенбург погиб). По его собственному признанию, он проявил неосторожность и был отбит строем Fokker D.VII Jagdgruppe 12 , состоящим из Jasta 24 и Jasta 44 , в нисходящем бою против 15 и более машин противника. Воздушный бой произошел непосредственно над позициями канадского корпуса . Тяжело раненный и истекающий кровью, Баркер совершил вынужденную посадку внутри позиций союзников, его жизнь была спасена людьми из секции воздушных шаров Королевских ВВС, которые доставили его на полевой перевязочный пункт. Фюзеляж его самолета «Снайп» ​​был восстановлен с поля боя и хранится в Канадском военном музее в Оттаве, Онтарио. [ 17 ] [ 18 ] Ему приписывают сбитие «Румплера» и трех «Фоккеров DVII»; [ 19 ] В немецких отчетах сообщается о жертве: «27.10.18 Яста, 44-й лейтенант Хинки, ранен в больницу». Возможной связанной жертвой стал Jasta 24 Vfw Schymik, погибший в бою, а Баркер, возможно, был сбит истребителем Js 24 Ostv Friedrich Altemeier .

В больнице в Руане , Франция, Баркер прожил до середины января 1919 года, а затем был перевезен обратно в Англию. Он не был в достаточной форме, чтобы пройти несколько шагов, необходимых для вступления в должность венчурного капиталиста в Букингемском дворце до 1 марта 1919 года. [ 20 ]

Официально Баркеру приписывают один захваченный, два (и семь общих) уничтоженных аэростатов, 33 (и два общих) уничтоженных самолета и пять самолетов, «вышедших из-под контроля», что является самым высоким показателем «уничтоженных» среди пилотов RAF, RFC или RNAS. во время конфликта. [ 21 ] Заморские вооруженные силы Канады признали Баркера «рекордсменом по боевым наградам», врученным во время Первой мировой войны. [ 22 ]

Самый титулованный герой

[ редактировать ]

Баркер вернулся в Канаду в мае 1919 года как самый титулованный канадец войны, получив Крест Виктории, Орден за выдающиеся заслуги и бар , Военный крест и две планки, две итальянские серебряные медали за военную доблесть и французский Croix de guerre . Он также упоминался в депешах трижды . Газета Canadian Daily Record , издание Заморских вооруженных сил Канады, написала в декабре 1918 года, что Уильям Баркер из Дофина, Манитоба, был канадцем, обладателем рекорда по «наибольшему количеству боевых наград» на войне. Ни один другой канадский солдат, моряк или летчик не превзошел этот рекорд, а на выставке Канадского военного музея, расположенной в Оттаве, Онтарио, говорится: «Подполковник Уильям Дж. Баркер, один из легендарных асов войны, остается самым титулованным канадцем. на военной службе». Мемориальная доска на его могиле в мавзолее кладбища Маунт-Плезант в Торонто , официально открытая 22 сентября 2011 года, описывает его как «самого награжденного героя войны в истории Канады, Британской империи и Содружества Наций». Только двое других военнослужащих в истории Содружества или Империи получили столько британских медалей за доблесть. Это были Мик Мэннок , Джеймс Маккадден и, как и Баркер, оба были «пилотами-разведчиками» во время Первой мировой войны. Баркер, Мэннок и МакКадден получили по шесть британских медалей, включая Крест Виктории. Маккадден также был награжден французским Croix de Guerre. Но со своими тремя иностранными медалями и тремя упоминаниями в донесениях Баркер получил в общей сложности 12 наград за доблесть. [ 23 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Баркер сформировал деловое партнерство Bishop-Barker Airplanes Limited с другим получателем Креста Виктории и канадским асом Билли Бишопом , которое продлилось около трех лет. В 1922 году он вернулся в молодые канадские ВВС в звании командира звена , где с 1922 по 1924 год занимал должность командира станции Кэмп-Борден . [ 24 ]

Баркер был назначен исполняющим обязанности директора Королевских ВВС окончил Колледж персонала Королевских ВВС в Андовере в начале 1924 года и в 1926 году , Англия. применения авиации. Официально он доложил о своих выводах министру национальной обороны, а неофициально — бригадному генералу Билли Митчеллу ВВС США . Одним из его достижений в RCAF было внедрение парашютов. После ухода из RCAF он стал первым президентом хоккейного клуба «Торонто Мэйпл Лифс» и занимался выращиванием табака на фермах на юго-западе Онтарио. [ 25 ]

Баркер продолжал страдать от физических последствий огнестрельных ранений, полученных в 1918 году: его ноги были необратимо повреждены, а движение левой руки было сильно ограничено. Он также боролся с алкоголизмом в последние несколько лет своей жизни. Он умер в 1930 году, когда потерял контроль над своим учебно-тренировочным бипланом Fairchild KR-21 во время демонстрационного полета для RCAF на авиабазе Рокклифф , недалеко от Оттавы , Онтарио. Баркер, 35 лет, в то время был президентом и генеральным менеджером компании Fairchild Aircraft в Монреале. [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]
Могила Баркера находится в семейном склепе его жены в мавзолее на кладбище Маунт-Плезант в Торонто.

На его похоронах, крупнейшем национальном государственном мероприятии в истории Торонто , присутствовал почетный караул из 2000 солдат. Кортеж вице растянулся более чем на полторы мили, и в него входили начальник Генерального штаба и его старшие офицеры, -губернатор Онтарио , мэр Торонто , три министра федерального правительства и шесть других получателей Креста Виктории. Почетный караул также был предоставлен армией США. Около 50 000 зрителей выстроились вдоль улиц Торонто по пути к кладбищу Маунт-Плезант , где Баркер был похоронен в семейном склепе своей жены в Мавзолее. [ 27 ]

6 июня 1931 года в его память аэродром в Торонто был переименован в Баркер Филд . В CFB Borden в Онтарио начальная школа была названа в честь Баркера до ее закрытия в середине 1990-х годов.

начальная школа и аэропорт Баркер В его родном городе Дофин, Манитоба, в его честь названы (открытый в 1998 году). Эскадрилья «Дофин» Королевских канадских воздушных кадетов названа в честь Баркера.

В течение недели с 8 января 1999 года федеральное правительство Канады признало Баркера личностью национального исторического значения. » канала Discovery Телевизионный документальный фильм «Путь полета включал эпизод под названием «Первый из немногих», биографию Баркера, который транслировался 27 апреля 1999 года в Канаде. В 2003 году канал History TV транслировал «Герой героя - забытая жизнь Уильяма Баркера».

Единственная дочь Баркера, Джин Антуанетта Маккензи (урожденная Баркер), умерла в июле 2007 года. Мемориал на кладбище Маунт-Плезант в Торонто был открыт 22 сентября 2011 года, чтобы отметить Баркера как «наиболее награжденного героя войны в истории Канады, Британской империи». и Содружество Наций ». [ 28 ] В 2012 году Аэрокосмический центр Саутпорта назвал в его честь свое новое здание для студентов-летчиков.

В октябре 2021 года было объявлено, что седьмой британский морской патрульный самолет Poseidon MRA1 будет называться William Barker VC . [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Констебль, Майлз. «Уильям Джордж «Уилл» Баркер: ас-истребитель Первой мировой войны» . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 16 февраля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Домашняя страница Canadian Aces . Проверено 3 октября 2013 г.
  2. ^ «Майор Уильям Джордж Баркер» . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 16 февраля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) constable.ca . Проверено 28 сентября 2010 г.
  3. ^ "Майор Уильям Джордж Баркер". Архивировано 15 августа 2018 года на сайте Wayback Machine billybishop.net. Проверено: 28 сентября 2010 г.
  4. ^ "Семья Баркер". Архивировано 9 марта 2008 г. на сайте Wayback Machine sitescapers.com. Проверено 28 сентября 2010 г.
  5. ^ Ральф 2007, стр. 12–13.
  6. ^ Ральф 2007, стр. 15, 19–20.
  7. ^ "Баркер." Аэродром . Проверено 28 сентября 2010 г.
  8. ^ Ральф 2007, стр. 38–42.
  9. ^ Ральф 2007, стр. 50–52.
  10. ^ Ральф 2007, стр. 56–57.
  11. ^ Jump up to: а б с д Шорс и др. 1991, с. 62.
  12. ^ Ральф 2007, стр. 80–81.
  13. ^ Ральф 2007, стр. 84–85.
  14. ^ Ральф 2007, с. 97.
  15. ^ Ральф 2007, стр. 118–119.
  16. ^ Ральф 2007, стр. 140–141.
  17. ^ «№31042» . Лондонская газета (Приложение). 29 ноября 1918 г. с. 14203.
  18. ^ Ральф 2007, стр. 148–149.
  19. ^ Кредитный список Баркера
  20. ^ Ральф 2007, стр. 153–155.
  21. ^ Шорс и др. 1991, с. 63.
  22. ^ The Canadian Daily Record , 5 декабря 1918 г. Министерство зарубежных вооруженных сил Канады.
  23. ^ Пиготт 2003, с. 26.
  24. ^ , Мэрион, MWO Норманд. «Герой войны в лагере Борден». [ постоянная мертвая ссылка ] Королевские ВВС Канады , 31 августа 2005 г.
  25. ^ Ральф 2007, стр. 157–162.
  26. ^ Ральф 2007, стр. 229–230.
  27. ^ Ральф 2007, стр. 237–239.
  28. ^ Даубс, Кэти. «Летающий ас, о котором ты никогда не слышал?» Торонто Стар , 19 сентября 2011 г.
  29. ^ «Самолет RAF Poseidon назван в честь канадского получателя Креста Виктории» . Королевские ВВС . 19 октября 2021 г. Проверено 19 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дрю, Джордж А. Боевые летчики Канады . Торонто: MacLean Publishing Co. Ltd., 1930.
  • Энман, Чарльз. «Билли Баркер: «Самый смертоносный воздушный истребитель из когда-либо существовавших». Оттава Гражданин, 12 ноября 2005 г. , с. Е6.
  • Пиготт, Питер. Укрощение неба: праздник канадского полета . Торонто: Дандурн Пресс, 2003. ISBN   978-1-55002-469-2 .
  • Ральф, Уэйн. Баркер В.К.: Классическая история легендарного героя Первой мировой войны . Лондон: Груб-стрит, 1999. ISBN   1-902304-31-4 .
  • Ральф, Уэйн. Уильям Баркер VC: Жизнь, смерть и легенда о самом титулованном герое войны Канады . Миссиссога, Онтарио: John Wiley & Sons Canada Ltd., 2007. ISBN   978-0-470-83967-6 .
  • Шорс, Кристофер, Норман Фрэнкс и Рассел Гест. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи, 1915–20 гг . Лондон: Груб-стрит, 1991. ISBN   0-948817-19-4 .
  • Ральф, Уэйн. БАРКЕР, УИЛЬЯМ ДЖОРДЖ
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
Неизвестный
Командир станции Кэмп Борден
1922–1924
Преемник
Неизвестный
Предшественник директор РКАФ
Апрель – май 1924 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff1318fb1ff73c9d1b16f9a4ecc20bef__1721034660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/ef/ff1318fb1ff73c9d1b16f9a4ecc20bef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William George Barker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)