Jump to content

Уилфред Кертис

Уилфред Остин Кертис
Псевдоним(а) Уилф
Рожденный ( 1893-08-21 ) 21 августа 1893 г.
Хавлок, Онтарио , Канада
Умер 14 августа 1977 г. (14 августа 1977 г.) (83 года)
Торонто, Онтарио , Канада
Верность  Канада
Услуга/ ветвь Канадский экспедиционный корпус
Королевская военно-морская авиационная служба
Королевские ВВС
Королевские ВВС Канады
Лет службы 1916–1919
1933–1953
Классифицировать Маршал авиации
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Офицер Ордена Канады
Кавалер Ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Крест и планка за выдающиеся заслуги
Эффективность Украшение
Награда канадских вооруженных сил

Маршал авиации Уилфред Остин Кертис , OC , CB , CBE , DSC & Bar , ED , CD (21 августа 1893 — 14 августа 1977) — канадский летчик и начальник штаба Королевских ВВС Канады (RCAF) с 1947 по 1953.

Ранние годы

[ редактировать ]

Он родился в Хавлоке, Онтарио , получил начальное образование в Торонто.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Затем он присоединился к пехоте Канадского экспедиционного корпуса в 1915 году; он окончил учебу 11 августа 1916 года и поступил на службу в Королевскую военно-морскую воздушную службу (RNAS) в качестве летчика-истребителя. [ 1 ]

В 1917 году Кертис был произведен в капитаны и награжден Крестом за выдающиеся заслуги (Великобритания) (DSC) за свое мастерство и храбрость. Ссылка на награду гласила: [ 2 ]

Флт. Младший лейтенант. (действ. флайт-лейтенант) Уилфред Остин Кертис, RNAS За выдающуюся храбрость и преданность долгу. Он неоднократно уничтожал и выводил из-под контроля вражеские машины. 21 октября 1917 года в совместной атаке с двумя другими пилотами он сбил вражескую машину в огне, а через двадцать минут преследовал другого вражеского разведчика с высоты от 10 000 до 2 000 футов и отправил его в вертикальное пикирование, которое закончилось авария.

В 1918 году Кертис был удостоен коллегии адвокатов DSC. [ 3 ]

Он доказал свою ценность как очень успешный летчик-истребитель, сбив 13 подтвержденных самолетов противника; его окончательный счет составил 4 уничтоженных самолета противника, 3 из которых одержали общие победы; также он сбил из-под контроля 9 самолетов противника, один из которых был разделен. [ 1 ]

Он перешел в Королевские ВВС (RAF) в апреле 1918 года.

Межвоенные годы

[ редактировать ]

По возвращении в Канаду он сохранил интерес как к военной, так и к гражданской авиации. В конце 1920-х — начале 1930-х годов он служил офицером резерва шотландского полка Торонто. Некоторое время свободных непостоянных должностей военной авиации не было. Однако, когда в 1933 году представилась такая возможность, он принял участие в формировании 10-й эскадрильи (армейского сотрудничества). Кертис стал командующим в 1935 году и начал экспериментальные воздушные операции в центре северного Онтарио.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Командир звена Кертис был призван на действительную военную службу в RCAF 1 сентября 1939 года и в 1941 году стал заместителем командующего авиацией зарубежного штаба RCAF в Лондоне. [ 4 ] В 1944 году он стал членом Воздушного совета. [ 4 ]

Послевоенные годы

[ редактировать ]

Исключительный успех, которым отмечена его карьера в военно-воздушных силах в принятии решений в военное время, был вознагражден его назначением в 1947 году на должность начальника штаба авиации. На этом назначении он провел RCAF через трудные этапы реорганизации, последовавшие за войной, а также через расширение участия Канады в Корейской войне и Организации Североатлантического договора (НАТО). Он получил французские, американские и итальянские награды в знак признания его вклада. Он оставался начальником штаба авиации до выхода на пенсию в январе 1953 года. [ 4 ]

После выхода из RCAF он принял должность заместителя председателя Hawker Siddeley Canada, где продолжал оказывать существенное влияние на развитие авиации в Канаде. [ 4 ] Он всегда посвящал время другим вопросам авиации: был президентом Ассоциации RCAF в течение двух лет, пока не был назначен великим президентом этой организации, основал и организовал Канадское национальное авиашоу в 1939 году, был председателем его стипендиального фонда и был назначен Почетный командир 400-й эскадрильи (город Торонто).

Другие интересы включали председательство в комитете, сформировавшем Йоркский университет , ректором которого он был избран в 1960 году. [ 4 ] Он занимал пост председателя Канадской оперной труппы и президента Канадской межамериканской ассоциации.

Маршал авиации проявлял большой интерес к развитию канадской авиационной промышленности. В течение своего срока полномочий он постоянно и успешно направлял свои усилия на получение денег для экспериментальных работ и производства учебно-тренировочного реактивного самолета и двухмоторных истребителей CF-100 Canuck и CF-105 Arrow, пригодных для операций по перехвату на севере Канады. климат. В начале холодной войны он убедил кабинет министров, что ККВС должны внести значительный вклад в НАТО . В результате ​​авиационная дивизия из двенадцати эскадрилий F-86 Sabre в Европу была отправлена . Этот крупный вклад в виде 300 передовых самолетов был основной силой ПВО на этом континенте в 1950-е годы.

Если бы можно было назвать «Отцом послевоенных ВВС Канады», Уилфред Кертис был бы выдающимся кандидатом. Благодаря его настойчивости, навыкам межличностного общения, чувству юмора, сострадательному пониманию авиации и эффективному руководству RCAF превратились в сплоченную, эффективную и действенную боевую силу. Он внес существенный вклад в славную сагу о достижениях канадской военной и промышленной авиации.

Награды и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . п. 131.
  2. ^ «№30437» . Лондонская газета (Приложение). 19 декабря 1917 г. с. 13318.
  3. ^ «№30581» . Лондонская газета (Приложение). 16 марта 1918 г. с. 3395.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уилфред Кертис Канадская энциклопедия
  5. ^ КРЭБ, FS Уильям Юджин (R205588) - Медаль за выдающуюся храбрость (летная) - Нет
  6. ^ «№36034» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1943 г. с. 2480.
  • Над окопами: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг. Кристофер Ф. Шорс, Норман Л. Р. Фрэнкс, Рассел Гест. Груб-стрит, 1990 год. ISBN   0-948817-19-4 , ISBN   978-0-948817-19-9 .
  • «Уилфред Остин Кертис» . Зал авиационной славы Канады . Проверено 7 апреля 2005 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Начальник штаба авиации ( RCAF )
1947 – 1953
Преемник
Академические офисы
Новое название
Университет основан
Канцлер Йоркского университета
1959 – 1968
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da03ffe8568f7e8f735a832a6b981c7b__1712670120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/7b/da03ffe8568f7e8f735a832a6b981c7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilfred Curtis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)