Уилфред Кертис
Уилфред Остин Кертис | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Уилф |
Рожденный | Хавлок, Онтарио , Канада | 21 августа 1893 г.
Умер | 14 августа 1977 г. Торонто, Онтарио , Канада | (83 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | Канадский экспедиционный корпус Королевская военно-морская авиационная служба Королевские ВВС Королевские ВВС Канады |
Лет службы | 1916–1919 1933–1953 |
Классифицировать | Маршал авиации |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Офицер Ордена Канады Кавалер Ордена Бани Кавалер Ордена Британской Империи Крест и планка за выдающиеся заслуги Эффективность Украшение Награда канадских вооруженных сил |
Маршал авиации Уилфред Остин Кертис , OC , CB , CBE , DSC & Bar , ED , CD (21 августа 1893 — 14 августа 1977) — канадский летчик и начальник штаба Королевских ВВС Канады (RCAF) с 1947 по 1953.
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился в Хавлоке, Онтарио , получил начальное образование в Торонто.
Первая мировая война
[ редактировать ]Затем он присоединился к пехоте Канадского экспедиционного корпуса в 1915 году; он окончил учебу 11 августа 1916 года и поступил на службу в Королевскую военно-морскую воздушную службу (RNAS) в качестве летчика-истребителя. [ 1 ]
В 1917 году Кертис был произведен в капитаны и награжден Крестом за выдающиеся заслуги (Великобритания) (DSC) за свое мастерство и храбрость. Ссылка на награду гласила: [ 2 ]
Флт. Младший лейтенант. (действ. флайт-лейтенант) Уилфред Остин Кертис, RNAS За выдающуюся храбрость и преданность долгу. Он неоднократно уничтожал и выводил из-под контроля вражеские машины. 21 октября 1917 года в совместной атаке с двумя другими пилотами он сбил вражескую машину в огне, а через двадцать минут преследовал другого вражеского разведчика с высоты от 10 000 до 2 000 футов и отправил его в вертикальное пикирование, которое закончилось авария.
В 1918 году Кертис был удостоен коллегии адвокатов DSC. [ 3 ]
Он доказал свою ценность как очень успешный летчик-истребитель, сбив 13 подтвержденных самолетов противника; его окончательный счет составил 4 уничтоженных самолета противника, 3 из которых одержали общие победы; также он сбил из-под контроля 9 самолетов противника, один из которых был разделен. [ 1 ]
Он перешел в Королевские ВВС (RAF) в апреле 1918 года.
Межвоенные годы
[ редактировать ]По возвращении в Канаду он сохранил интерес как к военной, так и к гражданской авиации. В конце 1920-х — начале 1930-х годов он служил офицером резерва шотландского полка Торонто. Некоторое время свободных непостоянных должностей военной авиации не было. Однако, когда в 1933 году представилась такая возможность, он принял участие в формировании 10-й эскадрильи (армейского сотрудничества). Кертис стал командующим в 1935 году и начал экспериментальные воздушные операции в центре северного Онтарио.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Командир звена Кертис был призван на действительную военную службу в RCAF 1 сентября 1939 года и в 1941 году стал заместителем командующего авиацией зарубежного штаба RCAF в Лондоне. [ 4 ] В 1944 году он стал членом Воздушного совета. [ 4 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]Исключительный успех, которым отмечена его карьера в военно-воздушных силах в принятии решений в военное время, был вознагражден его назначением в 1947 году на должность начальника штаба авиации. На этом назначении он провел RCAF через трудные этапы реорганизации, последовавшие за войной, а также через расширение участия Канады в Корейской войне и Организации Североатлантического договора (НАТО). Он получил французские, американские и итальянские награды в знак признания его вклада. Он оставался начальником штаба авиации до выхода на пенсию в январе 1953 года. [ 4 ]
После выхода из RCAF он принял должность заместителя председателя Hawker Siddeley Canada, где продолжал оказывать существенное влияние на развитие авиации в Канаде. [ 4 ] Он всегда посвящал время другим вопросам авиации: был президентом Ассоциации RCAF в течение двух лет, пока не был назначен великим президентом этой организации, основал и организовал Канадское национальное авиашоу в 1939 году, был председателем его стипендиального фонда и был назначен Почетный командир 400-й эскадрильи (город Торонто).
Другие интересы включали председательство в комитете, сформировавшем Йоркский университет , ректором которого он был избран в 1960 году. [ 4 ] Он занимал пост председателя Канадской оперной труппы и президента Канадской межамериканской ассоциации.
Маршал авиации проявлял большой интерес к развитию канадской авиационной промышленности. В течение своего срока полномочий он постоянно и успешно направлял свои усилия на получение денег для экспериментальных работ и производства учебно-тренировочного реактивного самолета и двухмоторных истребителей CF-100 Canuck и CF-105 Arrow, пригодных для операций по перехвату на севере Канады. климат. В начале холодной войны он убедил кабинет министров, что ККВС должны внести значительный вклад в НАТО . В результате авиационная дивизия из двенадцати эскадрилий F-86 Sabre в Европу была отправлена . Этот крупный вклад в виде 300 передовых самолетов был основной силой ПВО на этом континенте в 1950-е годы.
Если бы можно было назвать «Отцом послевоенных ВВС Канады», Уилфред Кертис был бы выдающимся кандидатом. Благодаря его настойчивости, навыкам межличностного общения, чувству юмора, сострадательному пониманию авиации и эффективному руководству RCAF превратились в сплоченную, эффективную и действенную боевую силу. Он внес существенный вклад в славную сагу о достижениях канадской военной и промышленной авиации.
Награды и награды
[ редактировать ]- Кавалер Ордена Бани (CB) (1946) [ 5 ]
- Командор Ордена Британской Империи (CBE) (1943). [ 6 ]
- Крест за выдающиеся заслуги с перекладиной (1917 и 1918 гг.)
- Украшение эффективности (1945)
- Награда канадских вооруженных сил (CD)
- Орден Канады (OC) (1967)
- Зал авиационной славы Канады (1973)
- Почетный доктор права Йоркского университета (LL.D.) (1968).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . п. 131.
- ^ «№30437» . Лондонская газета (Приложение). 19 декабря 1917 г. с. 13318.
- ^ «№30581» . Лондонская газета (Приложение). 16 марта 1918 г. с. 3395.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилфред Кертис Канадская энциклопедия
- ^ КРЭБ, FS Уильям Юджин (R205588) - Медаль за выдающуюся храбрость (летная) - Нет
- ^ «№36034» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1943 г. с. 2480.
- Над окопами: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг. Кристофер Ф. Шорс, Норман Л. Р. Фрэнкс, Рассел Гест. Груб-стрит, 1990 год. ISBN 0-948817-19-4 , ISBN 978-0-948817-19-9 .
- «Уилфред Остин Кертис» . Зал авиационной славы Канады . Проверено 7 апреля 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 рождения
- 1977 смертей
- Офицеры Королевских ВВС Канады
- Призывники Зала славы канадской авиации
- Канцлеры Йоркского университета
- Канадские военнослужащие Первой мировой войны
- Маршалы авиации Королевских ВВС Канады времен Второй мировой войны
- Канадские кавалеры Ордена Британской Империи
- Канадские кавалеры ордена Бани
- Офицеры Ордена Канады
- Люди из округа Питерборо
- Канадские получатели Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации