Jump to content

№ 66-я эскадрилья RAF

№ 66-я эскадрилья RAF
Активный 30 июня 1916 г. - 25 октября 1919 г.
20 июля 1936 г. - 30 апреля 1945 г.
1 сентября 1946 г. - 30 сентября 1960 г.
15 сентября 1961 г. - 20 марта 1969 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Русский : Я тебя внимательно предупреждал
(«Осторожно, я предупреждал») [1]
эмблемы самолетов после 1950 г.
Боевые почести Западный фронт, 1917*; Аррас 1917 г.; Мессин, 1917 год; Ипр, 1917 год; Итальянский фронт и Адриатика, 1917–18 *; Ла-Манш и Северное море, 1939–44 *; Дюнкерк; Франция и Нидерланды, 1940*; Битва за Британию 1940*; Оборона дома, 1940–44; Крепость Европа 1940–44 *; Дьепп; Нормандия, 1944 г.*; Франция и Германия, 1944–45 *; Вальхерен
Награды, отмеченные звездочкой*, изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Значок эскадрильи змея Гремучая
Гремучая змея олицетворяет агрессивный дух и поразительную силу. [2]
Коды эскадрилий РБ (сентябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.)
LZ (сентябрь 1939–1945 и 1949–1951)
Привет (1946–1949)

66-я эскадрилья была Королевским летным корпусом и, в конечном итоге, Королевских ВВС авиационной эскадрильей .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Впервые она была сформирована в RAF Filton 30 июня 1916 года как учебная эскадрилья, оснащенная Королевским авиационным заводом BE2 , BE12 и Avro 504 . [3] Эскадрилья получила своего первого щенка Sopwith. [4] 3 февраля 1917 года и переброшены на аэродром Верт-Галант (между Тальмасом и Бовалем ) на Сомме, Франция, 12 марта 1917 года. щенки были обменены на Sopwith Camel. В октябре 1917 года [5] и эскадрилья двинулась на соединение с 14-м крылом на итальянском фронте .

За двенадцать месяцев боев в Италии эскадрилья уничтожила 172 самолета противника. 13 марта 1918 года лейтенант Алан Джеррард в одиночку атаковал девятнадцать самолетов противника; ему удалось уничтожить троих, прежде чем он был вынужден приземлиться и попал в плен. он был награжден единственным в эскадрилье Крестом Виктории За свои усилия .

По окончании войны эскадрилья пробыла в Италии несколько месяцев, вернулась в Соединенное Королевство в марте 1919 года и была расформирована 25 октября 1919 года. [6]

Летающие тузы

[ редактировать ]

21 ас , служивший в эскадрилье во время Великой войны, был: Уильям Джордж Баркер VC , Алан Джеррард, венчурный капиталист, Питер Карпентер , Гарри Кинг Гуд , Фрэнсис С. Саймондсон , Джеральд Альфред Биркс , Чарльз М. Мод , Гордон Аппс , Хиллиард Брук Белл , Кристофер МакЭвой , Гарольд Росс Эйкотт- Мартин Уильям Майрон Макдональд , Огастес Пейджет , Джон Оливер Эндрюс , Гарольд Кох Бойсен , Уильям Кэрролл Хилборн , Томас Хантер , Джеймс Леннокс , Уолбэнк Эшби Притт , Патрик Гордон Тейлор и, Джон (Джек) Уоллис Бишоп .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Он был преобразован 20 июля 1936 года из рейса «C» 19-й эскадрильи RAF в RAF в Даксфорде , первоначально оснащенный Gloster Gauntlets , а затем с августа 1938 года был постепенно преобразован в Supermarine Spitfires . Эскадрилья входила в состав 12-й группы RAF. в истребительном командовании и находился в боевой готовности с начала войны в сентябре 1939 года. Первым контактом с противником стала атака на Heinkel He 111 у побережья Норфолка недалеко от Кромера, впоследствии немецкий самолет разбился в Дании. Эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Хоршам-Сент-Фейт после вторжения Германии в Бельгию и Нидерланды. Эскадрилья уничтожила свой первый самолет противника 12 мая 1940 года над Гаагой. В конце августа эскадрилья двинулась на юг Англии в рамках битвы за Британию , она действовала из RAF Kenley , RAF Gravesend , RAF West Malling и к ноябрю в RAF Biggin Hill . К тому времени, когда немцы прекратили дневные бомбардировки, эскадрилья уничтожила 20 самолетов, еще 17 вероятных, а также повредила еще пятнадцать.

24 февраля 1941 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Эксетер , а в апреле снова перебралась в Королевские ВВС Перранпорт в Корнуолле для выполнения миссий по зачистке истребителей над Ла-Маншем. В декабре 1941 года она переехала в Портрит и была перевооружена на Spitfire V. В апреле 1942 года эскадрилья перешла в состав RAF Ibsley и участвовала в поддержке совместных операций в Дьеппе. К октябрю 1942 года эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Zeals в Уилтшире. В апреле 1943 года он переехал в Королевские ВВС Самбург на Шетландских островах, чтобы обеспечить истребительное прикрытие британского флота, базировавшегося в Скапа-Флоу, а затем вернулся в Западную страну, сначала в Королевские ВВС Черч-Стэнтон в Сомерсете, а затем обратно в Перранпорт в Корнуолле в октябре 1943 года.

В ноябре 1943 года эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Хорнчерч и преобразована в Spitfire IX, а затем перебазировалась на аэродром Норт-Уилд в конце февраля 1944 года в Эссексе. Эскадрилья вошла в состав Вторых тактических воздушных сил и обеспечивала воздушное прикрытие сил вторжения в Нормандия, с 22 июня базируется во Франции. После перерыва в Южном Уэльсе эскадрилья продолжала поддерживать наступающие силы союзников, базировавшиеся в Абвиле в сентябре 1944 года, а затем в Гримбергене в Бельгии. В ноябре эскадрилья была преобразована в Spitfire XVI, а затем переброшена на Twente в Нидерланды, где была расформирована 30 апреля 1945 года. [6]

Пост-был

[ редактировать ]

Она была реформирована в Даксфорде 1 сентября 1946 года путем изменения нумерации 165-й эскадрильи RAF , первоначально на Spitfires. Следующей северной весной эскадрилья переоборудовалась в «Метеоры» , на которых летала шесть лет, прежде чем перевооружиться на «Сейбры». В ВВС Великобритании в Линтон-он-Уз в марте 1956 года он приобрел самолеты Hawker Hunters , на которых летал, а затем снова был расформирован 30 сентября 1960 года в ВВС Великобритании в Эклингтоне . [2] [6]

На вертолетах

[ редактировать ]

Он был реформирован в RAF Odiham 15 сентября 1961 года из испытательного подразделения Belvedere , оснащенного вертолетами Bristol Belvedere . В июне 1962 года он покинул Великобританию и направился в Селетар в Сингапуре , где обеспечивал поддержку тяжелыми вертолетами сил, действующих в Малайе . Окончательно эскадрилья была расформирована 17 марта 1969 года. [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 31 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, с. 163.
  3. ^ AIR1/694/21/20/66
  4. ^ AIR1/1777/204/148/12
  5. ^ AIR1/691779/204/148/26
  6. ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 2001, стр. 48–49.

Библиография

[ редактировать ]
  • Корбин, Джим. Последний из десяти мальчиков-бойцов . Лондон: Издательство Sutton Publishing, 2007. ISBN   0-7509-4805-1 .
  • Форбс, командир звена Атол , DFC, и командир эскадрильи Хьюберт Р. Аллен, DFC. Десять мальчиков-истребителей: 66-я эскадрилья RAF . Торонто, Канада: William Collins Sons & Co, 1942.
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года , Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN   1853100536 . (второе исправленное издание 2001 г. ISBN   1-84037-141-2 .)
  • Лукас, Перси Белгрейв. Five Up: Хроника пяти жизней . Кентербери: Wingham Press, 1991. ISBN   1-873454-04-X ( Автобиография « Лэдди » Лукаса ) (3-е исправленное издание, опубликованное Crécy Publishing, 1999 г.)
  • МакКадден, майор Джеймс TB Flying Fury: пять лет в Королевском летном корпусе . Лондон: Гринхилл, 1930. (Переиздано в 1987 году).
  • Роулингс, Джон Д.Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Macdonald and Jane's, 1969 г. (второе исправленное издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Тейлор, сэр Гордон, GC (он же капитан П.Г. Тейлор, MC, 66-я эскадрилья RFC) Sopwith Scout 7309 . Лондон: Касселл, 1968.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fcbe16e6e5cf778ef83724fdf3730ce__1693720440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/ce/1fcbe16e6e5cf778ef83724fdf3730ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 66 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)