№ 66-я эскадрилья RAF
№ 66-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 30 июня 1916 г. - 25 октября 1919 г. 20 июля 1936 г. - 30 апреля 1945 г. 1 сентября 1946 г. - 30 сентября 1960 г. 15 сентября 1961 г. - 20 марта 1969 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Русский : Я тебя внимательно предупреждал («Осторожно, я предупреждал») [1] |
эмблемы самолетов после 1950 г. | ![]() |
Боевые почести | Западный фронт, 1917*; Аррас 1917 г.; Мессин, 1917 год; Ипр, 1917 год; Итальянский фронт и Адриатика, 1917–18 *; Ла-Манш и Северное море, 1939–44 *; Дюнкерк; Франция и Нидерланды, 1940*; Битва за Британию 1940*; Оборона дома, 1940–44; Крепость Европа 1940–44 *; Дьепп; Нормандия, 1944 г.*; Франция и Германия, 1944–45 *; Вальхерен Награды, отмеченные звездочкой*, изображены на штандарте эскадрильи. |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | змея Гремучая Гремучая змея олицетворяет агрессивный дух и поразительную силу. [2] |
Коды эскадрилий | РБ (сентябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) LZ (сентябрь 1939–1945 и 1949–1951) Привет (1946–1949) |
66-я эскадрилья была Королевским летным корпусом и, в конечном итоге, Королевских ВВС авиационной эскадрильей .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Впервые она была сформирована в RAF Filton 30 июня 1916 года как учебная эскадрилья, оснащенная Королевским авиационным заводом BE2 , BE12 и Avro 504 . [3] Эскадрилья получила своего первого щенка Sopwith. [4] 3 февраля 1917 года и переброшены на аэродром Верт-Галант (между Тальмасом и Бовалем ) на Сомме, Франция, 12 марта 1917 года. щенки были обменены на Sopwith Camel. В октябре 1917 года [5] и эскадрилья двинулась на соединение с 14-м крылом на итальянском фронте .
За двенадцать месяцев боев в Италии эскадрилья уничтожила 172 самолета противника. 13 марта 1918 года лейтенант Алан Джеррард в одиночку атаковал девятнадцать самолетов противника; ему удалось уничтожить троих, прежде чем он был вынужден приземлиться и попал в плен. он был награжден единственным в эскадрилье Крестом Виктории За свои усилия .
По окончании войны эскадрилья пробыла в Италии несколько месяцев, вернулась в Соединенное Королевство в марте 1919 года и была расформирована 25 октября 1919 года. [6]
Летающие тузы
[ редактировать ]21 ас , служивший в эскадрилье во время Великой войны, был: Уильям Джордж Баркер VC , Алан Джеррард, венчурный капиталист, Питер Карпентер , Гарри Кинг Гуд , Фрэнсис С. Саймондсон , Джеральд Альфред Биркс , Чарльз М. Мод , Гордон Аппс , Хиллиард Брук Белл , Кристофер МакЭвой , Гарольд Росс Эйкотт- Мартин Уильям Майрон Макдональд , Огастес Пейджет , Джон Оливер Эндрюс , Гарольд Кох Бойсен , Уильям Кэрролл Хилборн , Томас Хантер , Джеймс Леннокс , Уолбэнк Эшби Притт , Патрик Гордон Тейлор и, Джон (Джек) Уоллис Бишоп .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Он был преобразован 20 июля 1936 года из рейса «C» 19-й эскадрильи RAF в RAF в Даксфорде , первоначально оснащенный Gloster Gauntlets , а затем с августа 1938 года был постепенно преобразован в Supermarine Spitfires . Эскадрилья входила в состав 12-й группы RAF. в истребительном командовании и находился в боевой готовности с начала войны в сентябре 1939 года. Первым контактом с противником стала атака на Heinkel He 111 у побережья Норфолка недалеко от Кромера, впоследствии немецкий самолет разбился в Дании. Эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Хоршам-Сент-Фейт после вторжения Германии в Бельгию и Нидерланды. Эскадрилья уничтожила свой первый самолет противника 12 мая 1940 года над Гаагой. В конце августа эскадрилья двинулась на юг Англии в рамках битвы за Британию , она действовала из RAF Kenley , RAF Gravesend , RAF West Malling и к ноябрю в RAF Biggin Hill . К тому времени, когда немцы прекратили дневные бомбардировки, эскадрилья уничтожила 20 самолетов, еще 17 вероятных, а также повредила еще пятнадцать.
24 февраля 1941 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Эксетер , а в апреле снова перебралась в Королевские ВВС Перранпорт в Корнуолле для выполнения миссий по зачистке истребителей над Ла-Маншем. В декабре 1941 года она переехала в Портрит и была перевооружена на Spitfire V. В апреле 1942 года эскадрилья перешла в состав RAF Ibsley и участвовала в поддержке совместных операций в Дьеппе. К октябрю 1942 года эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Zeals в Уилтшире. В апреле 1943 года он переехал в Королевские ВВС Самбург на Шетландских островах, чтобы обеспечить истребительное прикрытие британского флота, базировавшегося в Скапа-Флоу, а затем вернулся в Западную страну, сначала в Королевские ВВС Черч-Стэнтон в Сомерсете, а затем обратно в Перранпорт в Корнуолле в октябре 1943 года.
В ноябре 1943 года эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Хорнчерч и преобразована в Spitfire IX, а затем перебазировалась на аэродром Норт-Уилд в конце февраля 1944 года в Эссексе. Эскадрилья вошла в состав Вторых тактических воздушных сил и обеспечивала воздушное прикрытие сил вторжения в Нормандия, с 22 июня базируется во Франции. После перерыва в Южном Уэльсе эскадрилья продолжала поддерживать наступающие силы союзников, базировавшиеся в Абвиле в сентябре 1944 года, а затем в Гримбергене в Бельгии. В ноябре эскадрилья была преобразована в Spitfire XVI, а затем переброшена на Twente в Нидерланды, где была расформирована 30 апреля 1945 года. [6]
Пост-был
[ редактировать ]Она была реформирована в Даксфорде 1 сентября 1946 года путем изменения нумерации 165-й эскадрильи RAF , первоначально на Spitfires. Следующей северной весной эскадрилья переоборудовалась в «Метеоры» , на которых летала шесть лет, прежде чем перевооружиться на «Сейбры». В ВВС Великобритании в Линтон-он-Уз в марте 1956 года он приобрел самолеты Hawker Hunters , на которых летал, а затем снова был расформирован 30 сентября 1960 года в ВВС Великобритании в Эклингтоне . [2] [6]
На вертолетах
[ редактировать ]Он был реформирован в RAF Odiham 15 сентября 1961 года из испытательного подразделения Belvedere , оснащенного вертолетами Bristol Belvedere . В июне 1962 года он покинул Великобританию и направился в Селетар в Сингапуре , где обеспечивал поддержку тяжелыми вертолетами сил, действующих в Малайе . Окончательно эскадрилья была расформирована 17 марта 1969 года. [6]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 31 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, с. 163.
- ^ AIR1/694/21/20/66
- ^ AIR1/1777/204/148/12
- ^ AIR1/691779/204/148/26
- ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 2001, стр. 48–49.
Библиография
[ редактировать ]- Корбин, Джим. Последний из десяти мальчиков-бойцов . Лондон: Издательство Sutton Publishing, 2007. ISBN 0-7509-4805-1 .
- Форбс, командир звена Атол , DFC, и командир эскадрильи Хьюберт Р. Аллен, DFC. Десять мальчиков-истребителей: 66-я эскадрилья RAF . Торонто, Канада: William Collins Sons & Co, 1942.
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года , Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN 1853100536 . (второе исправленное издание 2001 г. ISBN 1-84037-141-2 .)
- Лукас, Перси Белгрейв. Five Up: Хроника пяти жизней . Кентербери: Wingham Press, 1991. ISBN 1-873454-04-X ( Автобиография « Лэдди » Лукаса ) (3-е исправленное издание, опубликованное Crécy Publishing, 1999 г.)
- МакКадден, майор Джеймс TB Flying Fury: пять лет в Королевском летном корпусе . Лондон: Гринхилл, 1930. (Переиздано в 1987 году).
- Роулингс, Джон Д.Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Macdonald and Jane's, 1969 г. (второе исправленное издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Тейлор, сэр Гордон, GC (он же капитан П.Г. Тейлор, MC, 66-я эскадрилья RFC) Sopwith Scout 7309 . Лондон: Касселл, 1968.
Внешние ссылки
[ редактировать ]