Jump to content

Джон Оливер Эндрюс

Джон Оливер Эндрюс
Рожденный ( 1896-07-20 ) 20 июля 1896 г.
Ватерлоо , Ланкашир, Англия
Умер 29 мая 1989 г. ) ( 1989-05-29 ) ( 92 года
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия (1914–18)
Королевские ВВС (1918–45)
Лет службы 1914–45
Классифицировать вице-маршал авиации
Команды № 209-й эскадрильи (1918 г.)
№ 220-й эскадрильи (1918 г.)
№ 221-я эскадрилья (1918–19)
№ 1 эскадрилья (1920)
Королевские ВВС Маунт-Баттен (1932–34)
Группа № 12 (Истребительная) (1942–43).
Группа № 13 (Истребительная) (1941–42).
Битвы/войны Первая мировая война
Гражданская война в России
Вторая мировая война
Награды Кавалер Ордена Бани
Орден за выдающиеся заслуги
Военный крест и планка

Вице-маршал авиации Джон Оливер Эндрюс , CB , DSO , MC & Bar (20 июля 1896 — 29 мая 1989) — английский летчик-ас Первой мировой войны , а затем старший офицер Королевских ВВС . На его счету двенадцать воздушных побед. Его самая значительная победа была над немецким асом Стефаном Кирмайером , хотя он также добился определенного успеха против Макса Иммельмана и Манфреда фон Рихтгофена . Он продолжил свою военную карьеру во время Второй мировой войны , поднимаясь на все более ответственные штабные должности в межвоенные годы, а затем последовательно командуя двумя истребительными группами во время войны. Его карьера завершилась принятием в Орден Бани .

Ранняя жизнь и служба

[ редактировать ]

Джон Оливер Эндрюс был сыном манчестерского пивовара. Он посещал школу дамы Элис Оуэн с 1908 по 1911 год, а затем посещал среднюю школу Манчестера с 1911 по 1912 год. Он присоединился к Королевскому шотландскому полку (Лотианский полк) , получив звание младшего лейтенанта 9 октября 1914 года. [ 1 ]

Воздушная служба в Первой мировой войне

[ редактировать ]

После службы в пехоте Эндрюс перешел в Королевский летный корпус . Его первая воздушная служба была наблюдателем/наводчиком; Первоначально он был прикомандирован к 1-й эскадрилье RFC в Нетеравоне 4 ноября 1914 года. Затем в июне 1915 года его переназначили для наблюдения за Avro 504 в 5-й эскадрилье RFC. 15 октября 1915 года он получил квалификацию пилота, получив королевское звание пилота. Сертификат Аэроклуба № 1924 в Ле Кротуа , Франция; 21 числа он был официально назначен летным офицером (наблюдателем). Затем его направили в недавно сформированную 24-ю эскадрилью RFC в качестве пилота Airco DH.2 . 16 декабря 1915 года он был назначен летным офицером. [ 1 ] [ 2 ]

Истребитель ранней модели DH.2 взлетает с аэродрома во Франции.

27 апреля 1916 года во время одного из своих первых полетов на DH.2 он сбил немецкого аса Макса Иммельмана свой Fokker Eindecker . , повредив при этом [ 3 ] Неделю спустя Эндрюс был назначен командиром звена с одновременным повышением до временного капитана. [ 1 ] Свою первую победу он одержал 21 июля 1916 года, уничтожив Fokker Eindecker над Аллейнесом . В тот день он возглавил патруль, атаковавший немецкое соединение из пяти «Роландов C.II» и пяти сопровождающих их «Фоккеров». Его победа, возможно, была одержана над немецким асом лейтенантом Отто Паршау из FA 32.

Затем Эндрюс забивал время от времени, пока не одержал свою седьмую победу - и свою последнюю в составе 24-й эскадрильи - 22 ноября 1916 года, когда он сбил немецкого двукратного аса Стефана Кирмайера , штабфельфюрера Jasta 2 . На следующий день он был одним из участников воздушного боя, в котором Манфред фон Рихтгофен сбил командира Эндрюса, майора Ланоэ Хокера . Эндрюс, командир патруля, [ 1 ] не смог помочь Хокеру, потому что двигатель самолета Эндрюса был остановлен немецкими пулями. [ 4 ]

Истребитель Sopwith Pup в полете.

Эндрюс не забивал снова до тех пор, пока не перешел в 66-ю эскадрилью RFC, летающую на Sopwith Pups . , он сбил Свою восьмую жертву, двухместный «Альбатрос» 30 апреля 1917 года. К 11 июля его общее количество достигло двенадцати. К настоящему времени он уничтожил восемь самолетов противника (в том числе один, которым пользовался лейтенант Роберт Саундби ), сбил три других, вышедших из-под контроля, а также убил Кирмайера и захватил его Альбатрос D.II. [ 5 ]

1 июля ему было присвоено звание лейтенанта. В следующем месяце он отдохнул от боя и был переведен в 11-ю учебную эскадрилью RFC на аэродроме Скамптон в качестве инструктора. [ 1 ]

Бомбардировщик Airco DH.9A, такой как Эндрюс, летал в России.

В марте 1918 года Эндрюс вернулся на фронт, получив назначение в 70-ю эскадрилью RFC в качестве командира звена. 1 апреля 1918 года, в первый день существования новых Королевских ВВС , Эндрюс получил звание капитана. 7 мая 1918 года он стал командиром подразделения Camel Sopwith 209-й эскадрильи RAF в должности временного майора. В октябре он перешел на командование 220-й эскадрильей RAF . 20 декабря 1918 года он перешел под командование 221-й эскадрильи RAF , получив задачу эксплуатировать самолеты Airco DH.9 на юге России. [ 1 ]

Между мировыми войнами

[ редактировать ]

Эндрюс возглавлял 221-ю эскадрилью в операциях по поддержке русской белой армии в ее контрреволюции против большевиков в 1919 году. [ 6 ] 1 августа 1919 года ему было присвоено постоянное звание летного лейтенанта Королевских ВВС. [ 7 ] После дальнейшего периода дипломатической службы в Индии он вернулся в Великобританию, чтобы начать обучение в Кембриджском университете . 1 сентября 1920 года [ 1 ]

В межвоенные годы Эндрюс также посещал Лондонский университет , Колледж штаба Королевских ВВС и Имперский колледж обороны , а также получил квалификацию переводчика немецкого языка первого класса. Эти образовательные мероприятия перемежались различными кадровыми и техническими заданиями. Повышение по службе сопровождалось его повышением трудового стажа и профессиональным образованием. Он дослужился до командира эскадрильи 1 июля 1924 года, а восемь лет спустя стал командиром авиаполка . 1 июля 1937 года ему было присвоено звание капитана группы . [ 1 ]

Вторая мировая война и после нее

[ редактировать ]

Эндрюс получил звание коммодора авиации 1 сентября 1939 года, что совпало с началом Второй мировой войны. В начале 1940 года он стал директором по развитию вооружения Королевских ВВС. 1 ноября 1940 года он был назначен исполняющим обязанности вице-маршала авиации. 18 ноября 1940 года он был назначен помощником начальника штаба авиации (оперативные требования и тактика). 10 января 1941 года он стал временным вице-маршалом авиации. 4 февраля он получил командование 13-й (истребительной) группой Истребительного командования . К апрелю 1942 года он был вице-маршалом авиации. 29 ноября 1942 года он перешел под командование 12-й (истребительной) группы . 5 июля 1943 года его перевели в штаб летной подготовки. [ 1 ]

Вице-маршал авиации Эндрюс вышел в отставку 17 апреля 1945 года. Он умер 29 мая 1989 года. [ 1 ] в Виндзоре и Мейденхеде .

Почести и награды

[ редактировать ]

Военный крест (MC), опубликовано 20 октября 1916 г.

«2-й лейтенант (временный капитан) Джон Оливер Эндрюс, Р. Скотс и RFC
За проявленную храбрость и мастерство. Он прекрасный руководитель наступательных патрулей и сам сбил четыре вражеские машины. Однажды он подошел к вражеской машине под шквальным огнем на расстояние 25 ярдов и разбил ее». [ 8 ]

Бар перед Военным крестом, опубликовано 11 декабря 1916 г.

«2-й лейтенант (временный капитан) Джон Оливер Эндрюс, MC, Р. Скотс и RFC
За проявленную храбрость в бою. Он проявил большое мужество и решимость, руководя успешным патрулированием и атаками на вражеские самолеты, и теперь на его счету уже девятая машина. В одном случае он следовал за машиной на глубину 800 футов, в другом — на 500 футов». [ 9 ]

Орден «За выдающиеся заслуги», опубликованный 26 июля 1917 г.

«2-й лейтенант (временный капитан) Джон Оливер Эндрюс, MC, R. Scots. & RFC
За выдающуюся храбрость и преданность долгу в более чем тридцати случаях с большим энтузиазмом и успехом руководил наступательными патрулями и принимал участие в более чем двадцати двух боях. Его мастерство и смелость в атаке и уничтожении самолетов противника во все времена были великолепны». [ 10 ]

Золотой медалист РУСИ по эссе 1932 года. [ 11 ]

Кавалер Достопочтенного Ордена Бани , назначен 11 июня 1942 года. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Вице-маршал авиации Дж. О. Эндрюс (02036)» . Воздух власти . 2014 . Проверено 5 августа 2014 г.
  2. ^ Гуттман, с. 32
  3. ^ ван Вингарден, с. 52
  4. ^ Гуттман, стр. 45–47.
  5. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость, с. 52
  6. ^ Шорс, Фрэнкс и Гест, стр.51
  7. ^ «№31620» . Лондонская газета . 28 октября 1919 г. с. 13139.
  8. ^ «№29793» . Лондонская газета (Приложение). 20 октября 1916 г. с. 10174.
  9. ^ «№29859» . Лондонская газета (6-е приложение). 11 декабря 1916 г. с. 12111.
  10. ^ «№30204» . Лондонская газета (5-е приложение). 26 июля 1917 г. с. 7616.
  11. ^ «Эссе о премии Тренча Гаскойна» . Королевское объединенное учреждение обслуживания . 2014. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  12. ^ «№35586» . Лондонская газета . 5 июня 1942 г. с. 2478.

Библиография

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Группа АОЦ № 12
1942–1943
Преемник
Предшественник
Ричард Сол
Группа АОЦ № 13
1941–1942
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de2e3081ff881badcc3931d3e50f370a__1701117600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/0a/de2e3081ff881badcc3931d3e50f370a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Oliver Andrews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)