№ 13 Группа РАФ
№ 13 Группа РАФ | |
---|---|
Активный | 1 апреля 1918 г. – 18 октября 1919 г. 15 марта 1939 г. – 20 мая 1946 г. 4 апреля 1955 г. - 31 декабря 1961 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Тип | Группа Королевских ВВС |
Роль | Истребительное прикрытие Шотландии и , Северной Ирландии Северной Англии. |
Часть | Истребительное командование Королевских ВВС |
Гарнизон/штаб | Ньюкасл , Англия (1939–1943) Инвернесс , Шотландия (1943–1945) Далкросс , Шотландия (1945–1946) |
Девиз (ы) | Не крамбэ / Давай врамбон, но мясо ( на латыни «Не капуста, а мясо»). [1] |
Прапорщик Королевских ВВС | |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Вице-маршал авиации Ричард Эрнест Сол CB , DFC |
Группа № 13 RAF (13 Gp) — группа Королевских ВВС в различные периоды 20 века. Он наиболее известен тем, что отвечал за защиту севера Соединенного Королевства во время битвы за Британию .
Первая мировая война
[ редактировать ]Группа № 13 RAF была впервые сформирована 1 апреля 1918 года в районе № 3 . его быстро перевели в Мидленд 8 мая того же года . 18 октября 1919 года первое существование группы подошло к концу, когда она была распущена путем объединения с Группой № 3 .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Подготовка к войне
[ редактировать ]По мере расширения истребительного командования перед Второй мировой войной стало очевидно, что необходима новая группа для командования противовоздушной обороной Шотландии, Северной Ирландии и севера Англии. 13 Группа была должным образом реформирована в сентябре 1939 года. [2] На начальных этапах Второй мировой войны группой № 13 командовал вице-маршал авиации Ричард Сол .
Система Даудинга в 13 группе
[ редактировать ]Как и другие группы, на которые было разделено истребительное командование, группа № 13 эксплуатировала Даудинга систему управления истребителями . Штаб 13-й группы находился в Кентоне , недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн , а фильтровальная комната - в близлежащем Блейклоу . карьере [3] Секторными аэродромами были: [4]
Станции
[ редактировать ]Помимо секторных аэродромов, в период с 1940 по 1944 год группа № 13 использовала в своей деятельности следующие активы. Буква А после названия станции обозначает аэродром, а буква R обозначает радиолокационную станцию, которая передавала информацию в штаб группы. [5]
- РАФ Эклингтон А
- РАФ Олдергроув А
- РАФ Анструтер Р
- РАФ Эйр А
- РАФ Бамбург Р
- Королевских ВВС Блейклоу Штаб-квартира
- РАФ Каслтаун А
- РАФ Каттерик А
- RAF Черч Фентон А
- Королевские ВВС Кокбернспет R
- РАФ Крессвелл Р
- Королевских ВВС Далкросс Штаб-квартира
- Королевские ВВС Дэнби Бикон R
- РАФ Дунис Хилл Р
- Королевские ВВС Дуглас Вуд
- RAF Drem A
- РАФ Дрон Хилл Р
- РАФ Дайс А
- РАФ Фэр-Айл R
- РАФ Грейнджмут А
- РАФ Хиллхед Р
- Королевских ВВС в Инвернессе Штаб-квартира
- РАФ Леконфилд А
- РАФ Лиминг А
- Королевские ВВС Пустота R
- РАФ Оттеркопс Мосс Р
- РАФ Оустон А
- РАФ Прествик А
- РАФ Роузхарти R
- РАФ Сент-Сайрус Р
- РАФ Скулхилл Р
- РАФ Шоттон Р
- РАФ Скибра А
- РАФ Самбург А
- РАФ Трамстер Р
- Королевские ВВС Тернхаус А
- РАФ Усворт А
- РАФ Вик А
Битва за Британию
[ редактировать ]Помимо охраны севера во время битвы за Британию , группа № 13 также предоставила резервные эскадрильи и пилотов более осажденной группе № 11 , а также предоставила более тихие базы для эскадрилий для восстановления после боевых действий.
Группа № 13 также внесла свой вклад в обучение пилотов, выпустив брошюру «Незабудки для истребителей», в которую входило предисловие вице-маршала авиации Р.Э. Сола. [6] [7]
Во время битвы за Британию немцы располагали ошибочными данными разведки, указывающими на то, что в группе № 13 практически не было боевых истребителей (они полагали, что единственная причина, по которой группа № 11 все еще держалась, заключалась в том, что группа № 13 посылала им уничтожить имеющиеся у них самолеты), поэтому они полагали, что любые нападения на Шотландию не встретят серьезного сопротивления. Это оказалось дорогостоящей ошибкой для Люфтваффе , поскольку их бомбардировщики были перехвачены большим количеством истребителей. Бомбардировщики не могли сопровождаться до самой Шотландии из оккупированной Европы из-за малой дальности действия истребителей Мессершмитт Bf 109 , поэтому атакующие бомбардировщики оказались кормом для Саула Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane истребительных эскадрилий . 15 августа 1940 года Люфтваффе предприняло единственную дневную фланговую атаку на Северную Англию. Северо-восточная Англия была атакована 65 бомбардировщиками Heinkel He 111 в сопровождении 34 тяжелых истребителей Messerschmitt Bf 110 , а британские ВВС Дриффилд были атакованы 50 самолетами без сопровождения. Junkers Ju 88 Многоцелевой боевой самолет . Из 115 бомбардировщиков и 35 истребителей, отправленных Люфтваффе , было уничтожено 16 бомбардировщиков и 7 истребителей. [8]
После битвы за Британию
[ редактировать ]После битвы за Британию 13 эскадрилий группы помогали прибрежному командованию Королевских ВВС в патрулировании подводных лодок и обеспечении воздушного прикрытия конвоев. Новых пилотов обычно сначала отправляют в эскадрилью 13-й группы, чтобы набраться опыта с меньшим риском быть сбитым.
В июне 1943 года 32-е крыло командования армейского сотрудничества Королевских ВВС было передано в состав 13-й группы, в результате чего к нему присоединились еще три аэродрома для действий; Макмерри , Киркньютон и Финдо Гаск . [9] [10] В июле 1943 года группа № 14 была расформирована, а ее активы и территория, которую она охватывала, были присоединены к группе № 13. [2] В августе того же года штаб-квартира была перенесена из Ньюкасла в Англии в Инвернесс в Шотландии. [9]
Послевоенный
[ редактировать ]В ноябре 1945 года штаб снова переехал в RAF Dalcross в Шотландии. В то время группа отвечала за пять эскадрилий на двух станциях; №№ 91 , 122 и 316 в RAF Wick и № 164 и 303 в RAF Turnhouse . [11] Группа № 13 была расформирована 20 мая 1946 года. Однако девять лет спустя, 4 апреля 1955 года, она была реформирована в RAF Watnall , снова в роли истребителя. [5] Окончательно она расформировалась 31 декабря 1961 года, когда была переименована в Группу № 11.
Командиры
[ редактировать ]Группой № 13 командовали следующие офицеры: [12]
1918-1919 гг.
[ редактировать ]- 1 апреля 1918 г.
1939-1946 гг.
[ редактировать ]- 24 июля 1939 г., вице-маршал авиации Ричард Эрнест Саул.
- 4 февраля 1941 г., вице-маршал авиации Джон Оливер Эндрюс.
- 27 ноября 1942 г., вице-маршал авиации Малкольм Хендерсон.
- 15 ноября 1943 г., вице-маршал авиации Стэнли Фламанк Винсент.
- 26 января 1944 г. Коммодор авиации Джон Огюст Боре.
- 3 мая 1945 г. 1945 г. Коммодор авиации Т. Б. Прикман. [5]
1955 по 1961 год
[ редактировать ]- 16 мая 1955 г., вице-маршал авиации Уолтер Грэмс Чешир.
- 1 июля 1957 г., вице-маршал авиации Альфред Эрл.
- 9 ноября 1959 г., вице-маршал авиации Гарольд Джон Магуайр.
См. также
[ редактировать ]- Истребительное командование Королевских ВВС
- Битва за Британию
- Список аэродромов битвы за Британию
- Список эскадрилий Битвы за Британию
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 153 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Дельве 2007 , с. 183.
- ^ «Штаб истребительного командования 13-й группы Кентон-Бар и региональный военный штаб региона 1 (RAF Blakelaw)» . Подземелье Британника . 2011 . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «13 групповых станций битвы за Британию» . Королевские ВВС . 2015. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дельве 2007 , с. 210.
- ^ Таннер, Джон, изд. (1978). Бои в воздухе: Официальные инструкции по боевой технике для британских летчиков-истребителей, 1916–1945 гг., Серия Музея Королевских ВВС : Том 7 . Хендон, Лондон: Arms and Armor Press. стр. 149–190.
- ^ Delve 2007 , с. 124.
- ^ «Северо-восточные дневники: 15 августа на севере Англии» . Историческое общество битвы за Британию . 2007 . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дельве 2007 , с. 209.
- ^ Эллиотт, Питер (2013). «От армейского сотрудничества к истребительной разведке; события 1939–1945 годов». Журнал исторического общества Королевских ВВС . 54 . Историческое общество Королевских ВВС: 68. ISSN 1361-4231 .
- ^ Delve 2007 , стр. 209–210.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Группа № 10-19» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 2 мая 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дельв, Кен (2007). Истребительное командование, 1936-1968: оперативные и исторические данные . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1844156139 .