Jump to content

№ 13 Группа РАФ

№ 13 Группа РАФ
Активный 1 апреля 1918 г. – 18 октября 1919 г.
15 марта 1939 г. – 20 мая 1946 г.
4 апреля 1955 г. - 31 декабря 1961 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Группа Королевских ВВС
Роль Истребительное прикрытие Шотландии и , Северной Ирландии Северной Англии.
Часть Истребительное командование Королевских ВВС
Гарнизон/штаб Ньюкасл , Англия (1939–1943)
Инвернесс , Шотландия (1943–1945)
Далкросс , Шотландия (1945–1946)
Девиз (ы) Не крамбэ / Давай врамбон, но мясо
( на латыни «Не капуста, а мясо»). [1]
Прапорщик Королевских ВВС
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Вице-маршал авиации Ричард Эрнест Сол CB , DFC

Группа № 13 RAF (13 Gp) — группа Королевских ВВС в различные периоды 20 века. Он наиболее известен тем, что отвечал за защиту севера Соединенного Королевства во время битвы за Британию .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Группа № 13 RAF была впервые сформирована 1 апреля 1918 года в районе № 3 . его быстро перевели в Мидленд 8 мая того же года . 18 октября 1919 года первое существование группы подошло к концу, когда она была распущена путем объединения с Группой № 3 .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Подготовка к войне

[ редактировать ]

По мере расширения истребительного командования перед Второй мировой войной стало очевидно, что необходима новая группа для командования противовоздушной обороной Шотландии, Северной Ирландии и севера Англии. 13 Группа была должным образом реформирована в сентябре 1939 года. [2] На начальных этапах Второй мировой войны группой № 13 командовал вице-маршал авиации Ричард Сол .

Система Даудинга в 13 группе

[ редактировать ]

Как и другие группы, на которые было разделено истребительное командование, группа № 13 эксплуатировала Даудинга систему управления истребителями . Штаб 13-й группы находился в Кентоне , недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн , а фильтровальная комната - в близлежащем Блейклоу . карьере [3] Секторными аэродромами были: [4]

Помимо секторных аэродромов, в период с 1940 по 1944 год группа № 13 использовала в своей деятельности следующие активы. Буква А после названия станции обозначает аэродром, а буква R обозначает радиолокационную станцию, которая передавала информацию в штаб группы. [5]

Битва за Британию

[ редактировать ]

Помимо охраны севера во время битвы за Британию , группа № 13 также предоставила резервные эскадрильи и пилотов более осажденной группе № 11 , а также предоставила более тихие базы для эскадрилий для восстановления после боевых действий.

Группа № 13 также внесла свой вклад в обучение пилотов, выпустив брошюру «Незабудки для истребителей», в которую входило предисловие вице-маршала авиации Р.Э. Сола. [6] [7]

Во время битвы за Британию немцы располагали ошибочными данными разведки, указывающими на то, что в группе № 13 практически не было боевых истребителей (они полагали, что единственная причина, по которой группа № 11 все еще держалась, заключалась в том, что группа № 13 посылала им уничтожить имеющиеся у них самолеты), поэтому они полагали, что любые нападения на Шотландию не встретят серьезного сопротивления. Это оказалось дорогостоящей ошибкой для Люфтваффе , поскольку их бомбардировщики были перехвачены большим количеством истребителей. Бомбардировщики не могли сопровождаться до самой Шотландии из оккупированной Европы из-за малой дальности действия истребителей Мессершмитт Bf 109 , поэтому атакующие бомбардировщики оказались кормом для Саула Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane истребительных эскадрилий . 15 августа 1940 года Люфтваффе предприняло единственную дневную фланговую атаку на Северную Англию. Северо-восточная Англия была атакована 65 бомбардировщиками Heinkel He 111 в сопровождении 34 тяжелых истребителей Messerschmitt Bf 110 , а британские ВВС Дриффилд были атакованы 50 самолетами без сопровождения. Junkers Ju 88 Многоцелевой боевой самолет . Из 115 бомбардировщиков и 35 истребителей, отправленных Люфтваффе , было уничтожено 16 бомбардировщиков и 7 истребителей. [8]

После битвы за Британию

[ редактировать ]

После битвы за Британию 13 эскадрилий группы помогали прибрежному командованию Королевских ВВС в патрулировании подводных лодок и обеспечении воздушного прикрытия конвоев. Новых пилотов обычно сначала отправляют в эскадрилью 13-й группы, чтобы набраться опыта с меньшим риском быть сбитым.

В июне 1943 года 32-е крыло командования армейского сотрудничества Королевских ВВС было передано в состав 13-й группы, в результате чего к нему присоединились еще три аэродрома для действий; Макмерри , Киркньютон и Финдо Гаск . [9] [10] В июле 1943 года группа № 14 была расформирована, а ее активы и территория, которую она охватывала, были присоединены к группе № 13. [2] В августе того же года штаб-квартира была перенесена из Ньюкасла в Англии в Инвернесс в Шотландии. [9]

Послевоенный

[ редактировать ]

В ноябре 1945 года штаб снова переехал в RAF Dalcross в Шотландии. В то время группа отвечала за пять эскадрилий на двух станциях; №№ 91 , 122 и 316 в RAF Wick и № 164 и 303 в RAF Turnhouse . [11] Группа № 13 была расформирована 20 мая 1946 года. Однако девять лет спустя, 4 апреля 1955 года, она была реформирована в RAF Watnall , снова в роли истребителя. [5] Окончательно она расформировалась 31 декабря 1961 года, когда была переименована в Группу № 11.

Командиры

[ редактировать ]

Группой № 13 командовали следующие офицеры: [12]

1918-1919 гг.

[ редактировать ]
  • 1 апреля 1918 г.

1939-1946 гг.

[ редактировать ]

1955 по 1961 год

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 153 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дельве 2007 , с. 183.
  3. ^ «Штаб истребительного командования 13-й группы Кентон-Бар и региональный военный штаб региона 1 (RAF Blakelaw)» . Подземелье Британника . 2011 . Проверено 2 мая 2015 г.
  4. ^ «13 групповых станций битвы за Британию» . Королевские ВВС . 2015. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дельве 2007 , с. 210.
  6. ^ Таннер, Джон, изд. (1978). Бои в воздухе: Официальные инструкции по боевой технике для британских летчиков-истребителей, 1916–1945 гг., Серия Музея Королевских ВВС : Том 7 . Хендон, Лондон: Arms and Armor Press. стр. 149–190.
  7. ^ Delve 2007 , с. 124.
  8. ^ «Северо-восточные дневники: 15 августа на севере Англии» . Историческое общество битвы за Британию . 2007 . Проверено 2 мая 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дельве 2007 , с. 209.
  10. ^ Эллиотт, Питер (2013). «От армейского сотрудничества к истребительной разведке; события 1939–1945 годов». Журнал исторического общества Королевских ВВС . 54 . Историческое общество Королевских ВВС: 68. ISSN   1361-4231 .
  11. ^ Delve 2007 , стр. 209–210.
  12. ^ Баррасс, МБ (2015). «Группа № 10-19» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 2 мая 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дельв, Кен (2007). Истребительное командование, 1936-1968: оперативные и исторические данные . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1844156139 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a83618132e82e6d1d815bac22985c9b__1696471560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/9b/3a83618132e82e6d1d815bac22985c9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 13 Group RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)