№ 4 Группа РАФ
№ 4 Группа РАФ | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 апреля 1918 г. - 24 марта 1919 г. 1 апреля 1937 г. - 2 февраля 1948 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Группа Королевских ВВС |
Роль | Стратегические и тактические бомбардировки (1937-1945 гг.) Военно-транспортный (1945 - 1948) |
Часть | Бомбардировочное командование Королевских ВВС (апрель 1937 г. - май 1945 г.) Транспортное командование Королевских ВВС (май 1945 г. - февраль 1948 г.) |
Штаб-квартира группы | Королевские ВВС Линтон-он-Уз (апрель 1937 г. - январь 1940 г.) Хеслингтон Холл (январь 1940 г. - февраль 1948 г.) |
Командиры | |
Примечательный командиры | Маршал Королевских ВВС Артур «Бомбер» Харрис |
Группа № 4 RAF (4Gp) — Королевских ВВС группа , первоначально сформированная во время Первой мировой войны и реформированная после Второй мировой войны , в основном входившая в состав бомбардировочного командования Королевских ВВС , но закончившая свои дни в Транспортном командовании Королевских ВВС .
История
[ редактировать ]Формирование в Первой мировой войне
[ редактировать ]Группа № 4 была первоначально сформирована в октябре 1918 года на Экспериментальной станции гидросамолетов в Феликстоу, незадолго до окончания Первой мировой войны, и расформирована годом позже, в 1919 году. В своем первом воплощении Группа № 4 была создана путем пополнения бывшей Королевской военно-морской авиации группы. Группа в авиабазе Грейт-Ярмут , отвечавшая за противолодочные операции и операции по борьбе с цеппелинами над Северным морем . Бывшая группа RNAS была обозначена как крыло № 73 в новой группе № 4. Командиром 4-й группы был полковник Ч. Р. Самсон . [1] После послевоенной демобилизации Королевских ВВС в 1918–1919 годах 24 марта 1919 года группа № 4 была расформирована.
Реформация во Второй мировой войне
[ редактировать ]
С наращиванием ВВС перед началом Второй мировой войны группа № 4 была реформирована 1 апреля 1937 года в составе бомбардировочного командования Королевских ВВС, базирующегося в ВВС Милденхолл , Саффолк, под командованием командира Артура Харриса (впоследствии вице-маршала авиации). «Бомбардировщик» Харрис). 29 июня 1937 года штаб-квартира была переведена в Королевские ВВС в Линтон-он-Уз , Йоркшир , когда 4-я группа приняла на себя ряд станций и эскадрилий из 3-й группы Королевских ВВС . 4-я группа на время войны базировалась в основном в Йоркшире. Его аэродромы еще больше сосредоточились к югу и востоку от Йорка, когда была сформирована 6-я группа (1 марта 1943 г.) с использованием аэродромов к северу от города. [2] Их летные части были следующими, в основном летавшими на бомбардировщике-биплане Handley Page Heyford :

База | Эскадрилья | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
РАФ Дишфорт | № 10-я эскадрилья RAF № 78-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Хейфорд Армстронг Уитворт Уитли Хэндли Пейдж Хейфорд | Мкс.IA, III Mk.I Мкс.II, III |
Королевские ВВС Дриффилд | № 77-й эскадрильи RAF № 102-й эскадрильи RAF | Хокер Аудакс Хэндли Пейдж Хейфорд | Мкс.II, III |
РАФ Финнингли | № 7-я эскадрилья RAF № 76-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Хейфорд Викерс Уэлсли Викерс Уэлсли | Мкс.II, III Mk.I Mk.I |
РАФ Леконфилд | № 166-я эскадрилья RAF | Хэндли Пейдж Хейфорд | Мк. III |
Королевские ВВС Линтон-он-Уз (Ранее в RAF Boscombe Down ) | № 51-я эскадрилья RAF № 58-я эскадрилья RAF | Викерс Вирджиния Avro Anson Викерс Вирджиния Avro Anson | Мк.Х Mk.I Мк.Х Mk.I |
Первая операция группы состоялась в ночь на 3 сентября 1939 года, когда десять самолетов Whitley Mk.III из 51-й и 58-й эскадрилий взлетели, чтобы сбрасывать листовки в Руре, Гамбурге и Бремене.К этому времени группа сократилась до шести эскадрилий, а оборудование было стандартизировано до « Армстронга Уитворта Уитли» . RAF Finningley перешел в группу RAF № 5 , а RAF Leconfield находился «под присмотром и обслуживанием» группы № 4.

База | Эскадрилья | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
РАФ Дишфорт | № 10-я эскадрилья RAF № 78-й эскадрильи RAF | Армстронг Уитворт Уитли Армстронг Уитворт Уитли | Мкс.I, IV Мкс.I, IV |
Королевские ВВС Дриффилд | № 77-й эскадрильи RAF № 102-й эскадрильи RAF | Армстронг Уитворт Уитли Армстронг Уитворт Уитли | Mks.III, V Мк. III |
Королевские ВВС Линтон-он-Уз | № 51-я эскадрилья RAF № 58-я эскадрилья RAF | Армстронг Уитворт Уитли Армстронг Уитворт Уитли | Мкс.II, III Мкс.I, II, III |
Первую наземную бомбардировку совершили 26 из 30 самолетов «Уитли» из 10-й, 102-й, 77-й и 51-й эскадрилий, назначенных для атаки на базу гидросамолетов в Хорнуме 20 марта 1940 года. В апреле 1940 года группа перенесла свой штаб в Хеслингтон-холл , недалеко от Йорка. .В августе-сентябре 1940 года группа № 4 приняла участие в восьми атаках на Берлин, нефтяные объекты и порты. 1 апреля 1941 года 104-я эскадрилья была сформирована на авиабазе Королевских ВВС Дриффилд в составе 4-й группы, оснащенной истребителями «Виккерс Веллингтон» и с мая 1941 года по февраль 1942 года осуществляла ночные бомбардировки.
24 июля 1941 года 4-я группа сбросила 2000-фунтовые бомбы на «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и помогала удерживать эти линейные крейсеры в Бресте до 12 февраля 1942 года.К январю 1942 года группа значительно выросла и состояла из следующих летных частей, которые были полностью переоборудованы из «Уитли» в средний бомбардировщик «Виккерс Веллингтон» и тяжелый бомбардировщик «Хэндли Пейдж Галифакс» :

База | Эскадрилья | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
РАФ Дишфорт | № 51-я эскадрилья RAF | Армстронг Уитворт Уитли | Mk.V |
Королевские ВВС Дриффилд | № 104-й эскадрильи RAF | Викерс Веллингтон | Мк. II |
РАФ Лиминг | № 10-я эскадрилья RAF № 77-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс Армстронг Уитворт Уитли | Мк. II Mk.V |
РАФ Леконфилд | № 98-й эскадрильи RAF | Армстронг Уитворт Уитли | Mk.V (нерабочий) |
Королевские ВВС Линтон-он-Уз | № 35-я эскадрилья RAF № 58-я эскадрилья RAF | Хэндли Пейдж Галифакс Армстронг Уитворт Уитли | Мкс.I, II Mk.V |
RAF Миддлтон Сент-Джордж | № 76-й эскадрильи RAF № 78-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс Армстронг Уитворт Уитли | Мкс.I, II Mk.V |
Королевские ВВС Поклингтон | № 405-я эскадрилья RCAF | Викерс Веллингтон | Мк. II |
РАФ Стрэдишолл | № 138-й эскадрильи RAF | Армстронг Уитворт Уитли | Mk.V |
РАФ Топклифф | № 102-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс Армстронг Уитворт Уитли | Мк. II Mk.V (работает на Уитли) |
30/31 мая 1942 года группа № 4 приняла участие в налете 1000 бомбардировщиков на Кельн, предоставив 154 самолета, и в последующем налете на Эссен, предоставив 142 самолета.В начале 1943 года группа № 4 внесла существенный вклад в Рурскую битву , продолжавшуюся до июля. Потери были тяжелыми, но результаты того стоили.К марту 1943 года группа была сформирована из этих летных частей, переоборудование в «Галифакс» и «Веллингтон» было почти завершено (в некоторых эскадрильях все еще имелся один или два «Уитли»):

База | Эскадрилья | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
РАФ Берн | № 431-я эскадрилья RCAF | Викерс Веллингтон | Мк.Х |
РАФ Ист Мур | № 429-я эскадрилья RCAF | Викерс Веллингтон | Мкс.III, X |
РАФ Элвингтон | № 77-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Mks.II, V |
РАФ Леконфилд | № 196-я эскадрилья RAF № 466-я эскадрилья RAAF | Викерс Веллингтон Викерс Веллингтон | Мк.Х Мк.Х |
Королевские ВВС Линтон-он-Уз | № 76-й эскадрильи RAF № 78-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс Хэндли Пейдж Галифакс | Mks.II, V Мк. II |
РАФ Мельбурн | № 10-я эскадрилья RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. II |
Королевские ВВС Поклингтон | № 102-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. II |
РАФ Руффорт | № 158-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. II |
РАФ Снейт | № 51-я эскадрилья RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. II |
База № 41 | База № 42 | База № 43 | База № 44 |
---|---|---|---|
RAF Марстон Мур (штаб-квартира) | Королевские ВВС Поклингтон (штаб-квартира) | Королевские ВВС Дриффилд (штаб-квартира) | RAF Холм-он-Сполдинг Мур (штаб-квартира) |
Королевские ВВС Акастер Мальбис | РАФ Элвингтон | РАФ Леконфилд | РАФ Брейтон |
РАФ Рикколл | РАФ Мельбурн | РАФ Лиссетт | РАФ Мельбурн |
РАФ Руффорт | Королевские ВВС Поклингтон | ||
РАФ Полный Саттон |
В мае-июне 1944 года 4-я группа приняла две французские эскадрильи тяжелых бомбардировщиков - 346-ю и 347-ю эскадрильи - в ВВС Великобритании в Элвингтоне . На этой станции был произведен постепенный переход от личного состава британских ВВС к персоналу французских ВВС, так что к сентябрю 1944 года станция стала почти полностью французской и ею командовал офицер французских ВВС.В июле 1944 года группа выглядела так, во многом стандартизовавшись на Halifax B.Mk.III:

База | Эскадрилья | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
РАФ Брейтон | № 78-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. III |
РАФ Берн | № 578-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. III |
Королевские ВВС Дриффилд | № 466-я эскадрилья RAAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. III |
РАФ Элвингтон | № 346-й эскадрильи RAF № 347-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс Хэндли Пейдж Галифакс | Мк.III Мкс.III, V |
РАФ Полный Саттон | № 77-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. III |
Королевские ВВС Холм-он-Сполдинг Мур | № 76-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. III |
РАФ Леконфилд | № 640-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. III |
РАФ Лиссетт | № 158-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. III |
РАФ Мельбурн | № 10-я эскадрилья RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. III |
Королевские ВВС Поклингтон | № 102-й эскадрильи RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мкс.III, IIIа |
РАФ Снейт | № 51-я эскадрилья RAF | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. III |
Перед вторжением в Нормандию в июне 1944 года начались интенсивные атаки на французские сортировочные станции и огневые точки на французском побережье, скопления войск и объекты V-образного вооружения, достигнув пика в августе, когда было совершено 3629 боевых вылетов. Кроме того, группа № 4 провела срочные транспортные работы и менее чем за неделю переправила 432 840 галлонов бензина 2-й британской армии во время операции «Маркет Гарден» .
В 1945 году 4-я группа атаковала цели в Ганновере, Магдебурге, Штутгарте, Кельне, Мюнстере и Оснабрюке, а также в Штеркраде, Ванне-Эйкеле, Боттропе и многих других центрах производства синтетической нефти, бомбя днем и ночью. Позднее его внимание переключилось на бомбардировки железнодорожных узлов при подготовке к переправе через Рейн.
За время войны было совершено 61 577 боевых вылетов, группа подготовила множество экипажей бомбардировочного командования и помогла создать еще две бомбардировочные группы. 7 мая 1945 года группа № 4 была передана Транспортному командованию , и к июлю 1945 года группа состояла из следующих летных частей:

Командиры
[ редактировать ]- 1 апреля 1918 г. полковник Ч. Р. Самсон.
- 12 июня 1937 г. Коммодор авиации Артур Т. Харрис.
- 25 мая 1938 г. Коммодор авиации Ч.Б. Блаунт.
- 26 июня 1939 г., вице-маршал авиации Артур Конингем.
- 26 июля 1941 г., вице-маршал авиации Ч.Р. Карр.
- 12 февраля 1945 г., вице-маршал авиации Джон Р. Уитли.
- 7 мая 1945 г. Вице-маршал авиации Х.С.П. Уолмсли.
- 15 декабря 1945 г., вице-маршал авиации А.С. Стивенс.
- 2 октября 1946 г., коммодор авиации А. П. Ревингтон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шеперд, ЕС (2004). «Самсон, Чарльз Рамни» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Выдра 1998 , стр. 15.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , стр. 38–235.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , стр. 30–67.
- ^ Мойес 1976 , с. 301.
- ^ Мойес 1976 , стр. 302–303.
- ^ Мойес 1976 , с. 304.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 77.
- ^ Delve 1994 , с. 69
- ^ Delve 1994 , с. 81.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 206.
Библиография
[ редактировать ]- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-451-5 .
- Доннелли, GL (1991). The Whitley Boys: История действий группы бомбардировщиков № 4 в первый год Второй мировой войны . Нью-Малден, Суррей: Публикации Air Research. ISBN 1-871187-11-7 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918-1988 гг . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (второе изд.). Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. 0-354-01027-1 .
- Выдра, Патрик (1998). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне . Хашион Хаус. ISBN 1853065420 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .