Jump to content

№ 4 Группа РАФ

№ 4 Группа РАФ
Активный 1 апреля 1918 г. - 24 марта 1919 г.
1 апреля 1937 г. - 2 февраля 1948 г.
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Группа Королевских ВВС
Роль Стратегические и тактические бомбардировки (1937-1945 гг.)
Военно-транспортный (1945 - 1948)
Часть Бомбардировочное командование Королевских ВВС
(апрель 1937 г. - май 1945 г.)
Транспортное командование Королевских ВВС
(май 1945 г. - февраль 1948 г.)
Штаб-квартира группы Королевские ВВС Линтон-он-Уз
(апрель 1937 г. - январь 1940 г.)
Хеслингтон Холл
(январь 1940 г. - февраль 1948 г.)
Командиры
Примечательный
командиры
Маршал Королевских ВВС Артур «Бомбер» Харрис

Группа № 4 RAF (4Gp) — Королевских ВВС группа , первоначально сформированная во время Первой мировой войны и реформированная после Второй мировой войны , в основном входившая в состав бомбардировочного командования Королевских ВВС , но закончившая свои дни в Транспортном командовании Королевских ВВС .

Формирование в Первой мировой войне

[ редактировать ]

Группа № 4 была первоначально сформирована в октябре 1918 года на Экспериментальной станции гидросамолетов в Феликстоу, незадолго до окончания Первой мировой войны, и расформирована годом позже, в 1919 году. В своем первом воплощении Группа № 4 была создана путем пополнения бывшей Королевской военно-морской авиации группы. Группа в авиабазе Грейт-Ярмут , отвечавшая за противолодочные операции и операции по борьбе с цеппелинами над Северным морем . Бывшая группа RNAS была обозначена как крыло № 73 в новой группе № 4. Командиром 4-й группы был полковник Ч. Р. Самсон . [1] После послевоенной демобилизации Королевских ВВС в 1918–1919 годах 24 марта 1919 года группа № 4 была расформирована.

Реформация во Второй мировой войне

[ редактировать ]
Хэндли Пейдж Хейфорд

С наращиванием ВВС перед началом Второй мировой войны группа № 4 была реформирована 1 апреля 1937 года в составе бомбардировочного командования Королевских ВВС, базирующегося в ВВС Милденхолл , Саффолк, под командованием командира Артура Харриса (впоследствии вице-маршала авиации). «Бомбардировщик» Харрис). 29 июня 1937 года штаб-квартира была переведена в Королевские ВВС в Линтон-он-Уз , Йоркшир , когда 4-я группа приняла на себя ряд станций и эскадрилий из 3-й группы Королевских ВВС . 4-я группа на время войны базировалась в основном в Йоркшире. Его аэродромы еще больше сосредоточились к югу и востоку от Йорка, когда была сформирована 6-я группа (1 марта 1943 г.) с использованием аэродромов к северу от города. [2] Их летные части были следующими, в основном летавшими на бомбардировщике-биплане Handley Page Heyford :

Викерс Вирджиния
Боевой порядок на нет. 4-я группа RAF, 29 июня 1937 г., данные [3] [4]
База Эскадрилья Самолет Версия
РАФ Дишфорт № 10-я эскадрилья RAF

№ 78-й эскадрильи RAF
Хэндли Пейдж Хейфорд
Армстронг Уитворт Уитли
Хэндли Пейдж Хейфорд
Мкс.IA, III
Mk.I
Мкс.II, III
Королевские ВВС Дриффилд № 77-й эскадрильи RAF
№ 102-й эскадрильи RAF
Хокер Аудакс
Хэндли Пейдж Хейфорд

Мкс.II, III
РАФ Финнингли № 7-я эскадрилья RAF

№ 76-й эскадрильи RAF
Хэндли Пейдж Хейфорд
Викерс Уэлсли
Викерс Уэлсли
Мкс.II, III
Mk.I
Mk.I
РАФ Леконфилд № 166-я эскадрилья RAF Хэндли Пейдж Хейфорд Мк. III
Королевские ВВС Линтон-он-Уз
(Ранее в RAF Boscombe Down )
№ 51-я эскадрилья RAF

№ 58-я эскадрилья RAF
Викерс Вирджиния
Avro Anson
Викерс Вирджиния
Avro Anson
Мк.Х
Mk.I
Мк.Х
Mk.I

Первая операция группы состоялась в ночь на 3 сентября 1939 года, когда десять самолетов Whitley Mk.III из 51-й и 58-й эскадрилий взлетели, чтобы сбрасывать листовки в Руре, Гамбурге и Бремене.К этому времени группа сократилась до шести эскадрилий, а оборудование было стандартизировано до « Армстронга Уитворта Уитли» . RAF Finningley перешел в группу RAF № 5 , а RAF Leconfield находился «под присмотром и обслуживанием» группы № 4.

Армстронг Уитворт Уитли
Боевой порядок на нет. 4-я группа RAF, 26 сентября 1939 г., данные [3] [4] [5]
База Эскадрилья Самолет Версия
РАФ Дишфорт № 10-я эскадрилья RAF
№ 78-й эскадрильи RAF
Армстронг Уитворт Уитли
Армстронг Уитворт Уитли
Мкс.I, IV
Мкс.I, IV
Королевские ВВС Дриффилд № 77-й эскадрильи RAF
№ 102-й эскадрильи RAF
Армстронг Уитворт Уитли
Армстронг Уитворт Уитли
Mks.III, V
Мк. III
Королевские ВВС Линтон-он-Уз № 51-я эскадрилья RAF
№ 58-я эскадрилья RAF
Армстронг Уитворт Уитли
Армстронг Уитворт Уитли
Мкс.II, III
Мкс.I, II, III

Первую наземную бомбардировку совершили 26 из 30 самолетов «Уитли» из 10-й, 102-й, 77-й и 51-й эскадрилий, назначенных для атаки на базу гидросамолетов в Хорнуме 20 марта 1940 года. В апреле 1940 года группа перенесла свой штаб в Хеслингтон-холл , недалеко от Йорка. .В августе-сентябре 1940 года группа № 4 приняла участие в восьми атаках на Берлин, нефтяные объекты и порты. 1 апреля 1941 года 104-я эскадрилья была сформирована на авиабазе Королевских ВВС Дриффилд в составе 4-й группы, оснащенной истребителями «Виккерс Веллингтон» и с мая 1941 года по февраль 1942 года осуществляла ночные бомбардировки.

24 июля 1941 года 4-я группа сбросила 2000-фунтовые бомбы на «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и помогала удерживать эти линейные крейсеры в Бресте до 12 февраля 1942 года.К январю 1942 года группа значительно выросла и состояла из следующих летных частей, которые были полностью переоборудованы из «Уитли» в средний бомбардировщик «Виккерс Веллингтон» и тяжелый бомбардировщик «Хэндли Пейдж Галифакс» :

Викерс Веллингтон
Боевой порядок на нет. 4-я группа RAF, 9 января 1942 г., данные [6]
База Эскадрилья Самолет Версия
РАФ Дишфорт № 51-я эскадрилья RAF Армстронг Уитворт Уитли Mk.V
Королевские ВВС Дриффилд № 104-й эскадрильи RAF Викерс Веллингтон Мк. II
РАФ Лиминг № 10-я эскадрилья RAF
№ 77-й эскадрильи RAF
Хэндли Пейдж Галифакс
Армстронг Уитворт Уитли
Мк. II
Mk.V
РАФ Леконфилд № 98-й эскадрильи RAF Армстронг Уитворт Уитли Mk.V (нерабочий)
Королевские ВВС Линтон-он-Уз № 35-я эскадрилья RAF
№ 58-я эскадрилья RAF
Хэндли Пейдж Галифакс
Армстронг Уитворт Уитли
Мкс.I, II
Mk.V
RAF Миддлтон Сент-Джордж № 76-й эскадрильи RAF
№ 78-й эскадрильи RAF
Хэндли Пейдж Галифакс
Армстронг Уитворт Уитли
Мкс.I, II
Mk.V
Королевские ВВС Поклингтон № 405-я эскадрилья RCAF Викерс Веллингтон Мк. II
РАФ Стрэдишолл № 138-й эскадрильи RAF Армстронг Уитворт Уитли Mk.V
РАФ Топклифф № 102-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс
Армстронг Уитворт Уитли
Мк. II
Mk.V (работает на Уитли)

30/31 мая 1942 года группа № 4 приняла участие в налете 1000 бомбардировщиков на Кельн, предоставив 154 самолета, и в последующем налете на Эссен, предоставив 142 самолета.В начале 1943 года группа № 4 внесла существенный вклад в Рурскую битву , продолжавшуюся до июля. Потери были тяжелыми, но результаты того стоили.К марту 1943 года группа была сформирована из этих летных частей, переоборудование в «Галифакс» и «Веллингтон» было почти завершено (в некоторых эскадрильях все еще имелся один или два «Уитли»):

Halifax B.Mk.II из 78-й эскадрильи , одной из эскадрилий 4-й группы.
Боевой порядок на нет. 4-я группа RAF, 4 марта 1943 г., данные [7]
База Эскадрилья Самолет Версия
РАФ Берн № 431-я эскадрилья RCAF Викерс Веллингтон Мк.Х
РАФ Ист Мур № 429-я эскадрилья RCAF Викерс Веллингтон Мкс.III, X
РАФ Элвингтон № 77-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс Mks.II, V
РАФ Леконфилд № 196-я эскадрилья RAF
№ 466-я эскадрилья RAAF
Викерс Веллингтон
Викерс Веллингтон
Мк.Х
Мк.Х
Королевские ВВС Линтон-он-Уз № 76-й эскадрильи RAF
№ 78-й эскадрильи RAF
Хэндли Пейдж Галифакс
Хэндли Пейдж Галифакс
Mks.II, V
Мк. II
РАФ Мельбурн № 10-я эскадрилья RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. II
Королевские ВВС Поклингтон № 102-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. II
РАФ Руффорт № 158-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. II
РАФ Снейт № 51-я эскадрилья RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. II
Группа № 4 контролировала следующие базы в разное время с марта 1943 года по сентябрь 1945 года. [8]
База № 41 База № 42 База № 43 База № 44
RAF Марстон Мур (штаб-квартира) Королевские ВВС Поклингтон (штаб-квартира) Королевские ВВС Дриффилд (штаб-квартира) RAF Холм-он-Сполдинг Мур (штаб-квартира)
Королевские ВВС Акастер Мальбис РАФ Элвингтон РАФ Леконфилд РАФ Брейтон
РАФ Рикколл РАФ Мельбурн РАФ Лиссетт РАФ Мельбурн
РАФ Руффорт Королевские ВВС Поклингтон
РАФ Полный Саттон

В мае-июне 1944 года 4-я группа приняла две французские эскадрильи тяжелых бомбардировщиков - 346-ю и 347-ю эскадрильи - в ВВС Великобритании в Элвингтоне . На этой станции был произведен постепенный переход от личного состава британских ВВС к персоналу французских ВВС, так что к сентябрю 1944 года станция стала почти полностью французской и ею командовал офицер французских ВВС.В июле 1944 года группа выглядела так, во многом стандартизовавшись на Halifax B.Mk.III:

Галифакс B.Mk.III
Боевой порядок на нет. 4-я группа RAF, июль 1944 г., данные [9] [ нужна проверка ]
База Эскадрилья Самолет Версия
РАФ Брейтон № 78-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
РАФ Берн № 578-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
Королевские ВВС Дриффилд № 466-я эскадрилья RAAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
РАФ Элвингтон № 346-й эскадрильи RAF
№ 347-й эскадрильи RAF
Хэндли Пейдж Галифакс
Хэндли Пейдж Галифакс
Мк.III
Мкс.III, V
РАФ Полный Саттон № 77-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
Королевские ВВС Холм-он-Сполдинг Мур № 76-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
РАФ Леконфилд № 640-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
РАФ Лиссетт № 158-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
РАФ Мельбурн № 10-я эскадрилья RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
Королевские ВВС Поклингтон № 102-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мкс.III, IIIа
РАФ Снейт № 51-я эскадрилья RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III

Перед вторжением в Нормандию в июне 1944 года начались интенсивные атаки на французские сортировочные станции и огневые точки на французском побережье, скопления войск и объекты V-образного вооружения, достигнув пика в августе, когда было совершено 3629 боевых вылетов. Кроме того, группа № 4 провела срочные транспортные работы и менее чем за неделю переправила 432 840 галлонов бензина 2-й британской армии во время операции «Маркет Гарден» .

В 1945 году 4-я группа атаковала цели в Ганновере, Магдебурге, Штутгарте, Кельне, Мюнстере и Оснабрюке, а также в Штеркраде, Ванне-Эйкеле, Боттропе и многих других центрах производства синтетической нефти, бомбя днем ​​и ночью. Позднее его внимание переключилось на бомбардировки железнодорожных узлов при подготовке к переправе через Рейн.

За время войны было совершено 61 577 боевых вылетов, группа подготовила множество экипажей бомбардировочного командования и помогла создать еще две бомбардировочные группы. 7 мая 1945 года группа № 4 была передана Транспортному командованию , и к июлю 1945 года группа состояла из следующих летных частей:

Дуглас Дакота в цветах Королевских ВВС.
Королевских ВВС Объединенный Освободитель .
Боевой порядок на нет. 4-я группа RAF, июль 1945 г., данные [10] [ нужна проверка ] [11]
База Эскадрилья Самолет Версия
РАФ Брамкот № 105 (Транспорт) Отряд оперативной подготовки Викерс Веллингтон
Дуглас Дакота
Мкс.Ic, X
Мкс.III, IV
РАФ Брейтон № 78-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс
Дуглас Дакота
Mk.VI
Мк. IV
Королевские ВВС Кросби-он-Иден № 109 Отряд оперативной подготовки РАФ Дуглас Дакота Мкс.III, IV
Королевские ВВС Дриффилд № 426-я эскадрилья RCAF Объединенный Освободитель Мкс.VI, VIII
РАФ Элвингтон № 346-й эскадрильи RAF
№ 347-й эскадрильи RAF
Хэндли Пейдж Галифакс
Хэндли Пейдж Галифакс
Mk.VI
Mk.VI
РАФ Полный Саттон № 77-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс
Дуглас Дакота
Mk.VI
Мкс.III, IV
Королевские ВВС Холм-он-Сполдинг Мур № 76-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс
Дуглас Дакота
Mk.VI
Мк. IV
РАФ Леконфилд № 51-я эскадрилья RAF Короткий Стирлинг Mk.V
РАФ Лиссетт № 158-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс
Короткий Стирлинг
Mk.VI
Mk.V
РАФ Мельбурн № 10-я эскадрилья RAF Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
Королевские ВВС Поклингтон № 102-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс Mks.III, IIIa, VI
РАФ Ваймсуолд Нет. 108 ОДИН Дуглас Дакота Мкс.I, III, IV

Командиры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шеперд, ЕС (2004). «Самсон, Чарльз Рамни» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 4 июня 2010 г.
  2. ^ Выдра 1998 , стр. 15.
  3. ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , стр. 38–235.
  4. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , стр. 30–67.
  5. ^ Мойес 1976 , с. 301.
  6. ^ Мойес 1976 , стр. 302–303.
  7. ^ Мойес 1976 , с. 304.
  8. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 77.
  9. ^ Delve 1994 , с. 69
  10. ^ Delve 1994 , с. 81.
  11. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 206.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-451-5 .
  • Доннелли, GL (1991). The Whitley Boys: История действий группы бомбардировщиков № 4 в первый год Второй мировой войны . Нью-Малден, Суррей: Публикации Air Research. ISBN  1-871187-11-7 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918-1988 гг . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (второе изд.). Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd.  0-354-01027-1 .
  • Выдра, Патрик (1998). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне . Хашион Хаус. ISBN  1853065420 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57ac80a33fdfc45f443282f116fbdbc3__1714921740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/c3/57ac80a33fdfc45f443282f116fbdbc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 4 Group RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)