№ 166-я эскадрилья RAF
№ 166-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1918-1919 1936-1940 1943-1945 |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Девиз (ы) | упорство |
166-я эскадрилья RAF — эскадрилья Королевских ВВС , сформированная незадолго до окончания Первой мировой войны . Это был первый и один из трех самолетов, оснащенных тяжелым бомбардировщиком Handley Page V/1500 .
История
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована 13 июня 1918 года на авиабазе Королевских ВВС Бирчам-Ньютон как первая эскадрилья, оснащенная тяжелым бомбардировщиком Handley Page V/1500 . Эскадрилья, предназначенная для дальних бомбардировок и особенно для налетов на Берлин, прошла подготовку по дальней навигации. У него было три самолета, готовых к первой операции, но после перемирия они не летали в оперативном режиме. Он продолжал тренироваться, но ВВС Великобритании решили использовать Vickers Vimy для дальних бомбардировок, поэтому эскадрилья была расформирована.
Эскадрилья была переформирована 1 ноября 1936 года в ВВС Великобритании в Боскомб-Дауне из полета B 97-й эскадрильи с тяжелым бомбардировщиком Handley Page Heyford III . Через несколько месяцев он переехал в недавно открывшийся авиабазу ВВС Великобритании в Леконфилде в Йоркшире. В конечном итоге в июне 1939 года «Хейфорды» были заменены на « Армстронг Уитворт Уитли». Эскадрилья не использовалась для боевых действий, а стала учебной эскадрильей для подготовки экипажей к службе на передовой. С началом войны эскадрилья была переведена в RAF Abingdon и была расформирована 6 апреля 1940 года, когда ее включили в состав подразделения оперативной подготовки № 10.
142-я и 150-я эскадрильи осталось достаточно лишних экипажей и оборудования были отправлены в Северную Африку, но в ВВС Великобритании в Кирмингтоне , поэтому 27 января 1943 года они были переформированы в 166-ю эскадрилью, оснащенную самолетами Vickers Wellington . Она не стала ждать боевых действий и через два дня после формирования, 29 января, эскадрилья участвовала в рейде на Лорьян. Она совершала регулярные ночные вылеты в составе 1-й группы бомбардировочной авиации и в сентябре 1943 года была преобразована в Avro Lancaster. В начале 1945 года, с замедлением боевых действий, эскадрилья совершала как дневные, так и ночные вылеты, но с окончанием войны эскадрилья была расформирована 18 ноября 1945 года еще в Кирмингтоне.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
1918 | Королевский авиационный завод FE2 | Истребитель-биплан | |
1918 | Хэндли Пейдж V/1500 | Тяжелый бомбардировщик-биплан | |
1936-1939 | Хэндли Пейдж Хейфорд | III | Тяжелый бомбардировщик-биплан |
1939-1940 | Армстронг Уитворт Уитли | я и III | Двухмоторный средний бомбардировщик |
1943 | Викерс Веллингтон | III и X | Двухмоторный средний бомбардировщик |
1943-1945 | Авро Ланкастер | я и III | Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеффорд 1988 , с. 64.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС . Издательство Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис. 1985. OCLC 932622280 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]