Jump to content

№ 81-я эскадрилья RAF

№ 81-я эскадрилья RAF
Активный 7 января 1917 г. - 4 июля 1918 г.
25 ноября 1918 г. - 1 февраля 1920 г.
1 декабря 1939 г. - 15 июня 1940 г.
29 июля 1941 г. - 20 июня 1945 г.
20 июня 1945 г. - 30 июня 1946 г.
1 сентября 1946 г. - 16 января 1970 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевский летный корпус (1917–1918)
Королевские ВВС (1918, 1939–1970)
Девиз (ы) Латынь : не только мы
(«Не только для нас») [ 1 ]
Боевые почести Франция и Нидерланды, 1939-40 гг.

Россия, 1941 год.
Крепость Европа, 1942 год.
Домашняя оборона, 1942 год.
Ла-Манш и Северное море, 1942 год.
Дьепп
Северная Африка, 1942–43 гг.
Средиземноморье, 1943 год.
Сицилия, 1943 год.
Салерно
Италия, 1943 год.
Бирма 1944 г.
Аракан, 1944 г.
Северная Бирма, 1944 год.

Манипур, 1944 год.
Знаки отличия
Идентификация
символ
Знак: Прямой кинжал перед кефалью .

81-я эскадрилья эскадрилья Королевских ВВС . Он летал на истребителях во время Второй мировой войны и на разведывательных самолетах на Дальнем Востоке после войны и был расформирован в 1970 году.

Первая мировая война

[ редактировать ]

81-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована 7 января 1917 года в Госпорте как учебное подразделение, но в отличие от многих других учебных эскадрилий во время Первой мировой войны она не была мобилизована для действительной службы и была расформирована 4 июля 1918 года. [ 2 ]

Эскадрилья была реформирована 25 ноября 1918 года со всем канадским личным составом и официально называлась 1-й эскадрильей канадских ВВС до повторного расформирования 1 февраля 1920 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Возрождение 81-й эскадрильи, по-видимому, можно отнести к эскадрилье связи авиационного компонента полевых сил RAF, сформированной в августе 1939 года. [ 3 ] вероятно, связан с авиационным компонентом британских экспедиционных сил под командованием вице-маршала авиации Чарльза Блаунта (см. Британские ВВС во Франции ).

1 декабря 1939 года эскадрилья связи в Маунтджуа, Франция (см. fr: Montjoi ), действовавшая на самолетах de Havilland Tiger Moths , была переименована в № 81. Она была расформирована 15 июня 1940 года, когда наступающие немецкие войска вынудили ее отойти в Соединенное Королевство. . [ 2 ]

После вторжения Германии в Советский Союз было решено послать крыло истребителей Hawker Hurricane для помощи советским военным усилиям, и 29 июля 1941 года 81-я эскадрилья была реформирована в британских ВВС в Леконфилде как часть 151-го крыла Королевских ВВС . В сентябре она вывела свои «Харрикейны» с авианосца HMS Argus и разместилась на аэродроме под Мурманском . Он выполнял как оборонительные вылеты, так и миссии по сопровождению советских бомбардировщиков, выполняя при этом свою основную роль по обучению советских пилотов на «Харрикейне». После нескольких недель боевых действий «Харрикейны» были переданы Советам, и в конце ноября эскадрилья вернулась в Великобританию. [ 2 ] [ 4 ]

Когда он вернулся в Великобританию, он был переоборудован на Supermarine Spitfires в Королевских ВВС Тернхаус и в Эдинбурге был введен в эксплуатацию 1 февраля 1942 года. В мае он переехал в Королевские ВВС Хорнчерч недалеко от Лондона , совершив свою первую операцию, сопровождая Ураганы, бомбившие Брюгге на 1 июня. [ 4 ]

В конце октября эскадрилья перебралась в Гибралтар, а 8 ноября 19 «Спитфайров» перебрались на недавно захваченный аэродром в Мезон-Бланш , Алжир . После капитуляции Германии в Северной Африке он переместился на Мальту в рамках подготовки к вторжению на Сицилию . Затем в сентябре он был переброшен в Италию, но в ноябре был выведен в Египет для подготовки к развертыванию на Дальнем Востоке. [ 2 ] [ 5 ] Во время операций в Средиземноморье они обнаружили, что их наиболее частыми противниками были Jagdgeschwader 53 , на самолетах которых был изображен пиковый туз. Поскольку командир эскадрильи посчитал, что они «победили» своего врага, они взяли этот мотив и начали применять его на своих самолетах. [ 6 ]

81-я эскадрилья «Тандерболт» готовится к действиям против индонезийских националистов на аэродроме Кемайоран, Батавия.

Он прибыл в Алипор , Индия, в декабре 1943 года, оснащенный более современными Spitfire VIII, начав операции в январе, выполняя полеты на истребителях и наземные штурмовые миссии в поддержку Второй битвы при Аракане и битвы при Импхале в составе Третьих тактических воздушных сил Королевских ВВС. . В августе он был выведен на Цейлон и расформирован 20 июня 1945 года. [ 2 ] [ 7 ] В тот же день 123-я эскадрилья была переименована в 81-ю, но ее «Тандерболты» не вступили в строй до окончания войны. В октябре эскадрилья была отправлена ​​на Яву во время индонезийской войны за независимость , выполняя задачи тактической разведки и прикрывая автоколонны союзников, одновременно атакуя удерживаемые националистами аэродромы и склады боеприпасов. 30 июня 1946 года эскадрилья вновь была расформирована. [ 7 ] [ 8 ]

Послевоенные разведывательные операции

[ редактировать ]

1 сентября 1946 года 684-я эскадрилья , дальневосточная фоторазведывательная эскадрилья, летавшая на самолетах de Havilland Mosquito PR.34 и Spitfire PR.19, была переименована в № 81. В августе 1947 года к ней добавились истребители-разведчики Spitfires, когда она стала участвовал в чрезвычайной ситуации в Малайзии . Преобразование в Meteor PR.10 началось в сентябре 1953 года, когда эскадрилья выполнила последний оперативный вылет RAF Spitfire 1 апреля 1954 года и последний оперативный вылет RAF Mosquito 15 декабря 1955 года. [ 2 ] [ 9 ] В 1956 году он получил несколько машин Percival Pembroke для изысканий и начал переоборудование в English Electric Canberra в 1958 году. [ 2 ] свой последний полет на «Метеоре» совершил 7 июля 1961 года, сохраняя «Канберру» до тех пор, пока эскадрилья не была расформирована в рамках вывода Великобритании с баз к востоку от Суэца 16 января 1970 года. [ 2 ] [ 4 ]

Эскадрилья базировалась на авиабазах RAF Seletar и RAF Tengah в Сингапуре с 1947 по 1970 год, а с 1947 по 1954 год — на базе RAF Kai Tak в Гонконге .

Знак отличия эскадрильи

[ редактировать ]

Знак отличия эскадрильи представляет собой меч на красной звезде. Согласно мемуарам Алана МакГрегора Пирта (DFC) , служившего в составе эскадрильи во время Второй мировой войны, у эскадрильи не было официальных знаков различия до 1943 года, когда члены эскадрильи решили разработать такой. Красная звезда использовалась как символ предыдущего развертывания эскадрильи в Советском Союзе, а она позаимствовала безудержный меч Первой армии в Северной Африке. для обозначения развертывания эскадрильи на этом театре военных действий [ 10 ] Девиз эскадрильи Non Solum Nobis в переводе с латыни означает «не для себя одних».

  1. ^ Пайн 1983 , с. 156.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час « 81-я эскадрилья. Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine ». Королевские ВВС . Проверено 30 декабря 2009 г.
  3. ^ Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери , Великобритания: Airlife. п. 14. ISBN  1-84037-086-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1961 , с. 322.
  5. ^ Роулингс 1961 , стр. 322–323.
  6. ^ Смит 1955 , с. 676.
  7. ^ Jump up to: а б Роулингс 1961 , с. 323.
  8. ^ « Истории эскадрилий № 81–85, заархивированные 13 января 2010 года в Wayback Machine » . Воздух власти — история организации RAF. Архивировано 26 декабря 2007 года в Wayback Machine . Проверено 30 декабря 2009 г.
  9. ^ Роулингс 1961 , с. 343.
  10. ^ МакГрегор Пирт 2008 , стр. 102–103.
  • МакГрегор Пирт, Алан (2008). От Северной Африки до Аракана: захватывающие мемуары аса «Спитфайра» времен Второй мировой войны . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-03-4 .
  • Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  978-0-7100-9339-4 .
  • Роулингс, JDR (октябрь 1961 г.). «История эскадрильи: № 81». Воздушная картина . Том. 23, нет. 10. С. 322–323.
  • Смит, Морис А., изд. (28 октября 1955 г.). «100-я эскадрилья». Летчик и авиаинженер . Том. 75, нет. 2, 616. Лондон: Королевский аэроклуб (Великобритания). OCLC   829719558 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4cedd451bd5cdb7b8aa2113bca731cf__1697116440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/cf/a4cedd451bd5cdb7b8aa2113bca731cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 81 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)