№ 81-я эскадрилья RAF
№ 81-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 7 января 1917 г. - 4 июля 1918 г. 25 ноября 1918 г. - 1 февраля 1920 г. 1 декабря 1939 г. - 15 июня 1940 г. 29 июля 1941 г. - 20 июня 1945 г. 20 июня 1945 г. - 30 июня 1946 г. 1 сентября 1946 г. - 16 января 1970 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | Королевский летный корпус (1917–1918) ![]() |
Девиз (ы) | Латынь : не только мы («Не только для нас») [ 1 ] |
Боевые почести | Франция и Нидерланды, 1939-40 гг. Россия, 1941 год. |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Знак: Прямой кинжал перед кефалью . |
81-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Он летал на истребителях во время Второй мировой войны и на разведывательных самолетах на Дальнем Востоке после войны и был расформирован в 1970 году.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]81-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована 7 января 1917 года в Госпорте как учебное подразделение, но в отличие от многих других учебных эскадрилий во время Первой мировой войны она не была мобилизована для действительной службы и была расформирована 4 июля 1918 года. [ 2 ]
Эскадрилья была реформирована 25 ноября 1918 года со всем канадским личным составом и официально называлась 1-й эскадрильей канадских ВВС до повторного расформирования 1 февраля 1920 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Возрождение 81-й эскадрильи, по-видимому, можно отнести к эскадрилье связи авиационного компонента полевых сил RAF, сформированной в августе 1939 года. [ 3 ] вероятно, связан с авиационным компонентом британских экспедиционных сил под командованием вице-маршала авиации Чарльза Блаунта (см. Британские ВВС во Франции ).
1 декабря 1939 года эскадрилья связи в Маунтджуа, Франция (см. fr: Montjoi ), действовавшая на самолетах de Havilland Tiger Moths , была переименована в № 81. Она была расформирована 15 июня 1940 года, когда наступающие немецкие войска вынудили ее отойти в Соединенное Королевство. . [ 2 ]
После вторжения Германии в Советский Союз было решено послать крыло истребителей Hawker Hurricane для помощи советским военным усилиям, и 29 июля 1941 года 81-я эскадрилья была реформирована в британских ВВС в Леконфилде как часть 151-го крыла Королевских ВВС . В сентябре она вывела свои «Харрикейны» с авианосца HMS Argus и разместилась на аэродроме под Мурманском . Он выполнял как оборонительные вылеты, так и миссии по сопровождению советских бомбардировщиков, выполняя при этом свою основную роль по обучению советских пилотов на «Харрикейне». После нескольких недель боевых действий «Харрикейны» были переданы Советам, и в конце ноября эскадрилья вернулась в Великобританию. [ 2 ] [ 4 ]
Когда он вернулся в Великобританию, он был переоборудован на Supermarine Spitfires в Королевских ВВС Тернхаус и в Эдинбурге был введен в эксплуатацию 1 февраля 1942 года. В мае он переехал в Королевские ВВС Хорнчерч недалеко от Лондона , совершив свою первую операцию, сопровождая Ураганы, бомбившие Брюгге на 1 июня. [ 4 ]
В конце октября эскадрилья перебралась в Гибралтар, а 8 ноября 19 «Спитфайров» перебрались на недавно захваченный аэродром в Мезон-Бланш , Алжир . После капитуляции Германии в Северной Африке он переместился на Мальту в рамках подготовки к вторжению на Сицилию . Затем в сентябре он был переброшен в Италию, но в ноябре был выведен в Египет для подготовки к развертыванию на Дальнем Востоке. [ 2 ] [ 5 ] Во время операций в Средиземноморье они обнаружили, что их наиболее частыми противниками были Jagdgeschwader 53 , на самолетах которых был изображен пиковый туз. Поскольку командир эскадрильи посчитал, что они «победили» своего врага, они взяли этот мотив и начали применять его на своих самолетах. [ 6 ]

Он прибыл в Алипор , Индия, в декабре 1943 года, оснащенный более современными Spitfire VIII, начав операции в январе, выполняя полеты на истребителях и наземные штурмовые миссии в поддержку Второй битвы при Аракане и битвы при Импхале в составе Третьих тактических воздушных сил Королевских ВВС. . В августе он был выведен на Цейлон и расформирован 20 июня 1945 года. [ 2 ] [ 7 ] В тот же день 123-я эскадрилья была переименована в 81-ю, но ее «Тандерболты» не вступили в строй до окончания войны. В октябре эскадрилья была отправлена на Яву во время индонезийской войны за независимость , выполняя задачи тактической разведки и прикрывая автоколонны союзников, одновременно атакуя удерживаемые националистами аэродромы и склады боеприпасов. 30 июня 1946 года эскадрилья вновь была расформирована. [ 7 ] [ 8 ]
Послевоенные разведывательные операции
[ редактировать ]1 сентября 1946 года 684-я эскадрилья , дальневосточная фоторазведывательная эскадрилья, летавшая на самолетах de Havilland Mosquito PR.34 и Spitfire PR.19, была переименована в № 81. В августе 1947 года к ней добавились истребители-разведчики Spitfires, когда она стала участвовал в чрезвычайной ситуации в Малайзии . Преобразование в Meteor PR.10 началось в сентябре 1953 года, когда эскадрилья выполнила последний оперативный вылет RAF Spitfire 1 апреля 1954 года и последний оперативный вылет RAF Mosquito 15 декабря 1955 года. [ 2 ] [ 9 ] В 1956 году он получил несколько машин Percival Pembroke для изысканий и начал переоборудование в English Electric Canberra в 1958 году. [ 2 ] свой последний полет на «Метеоре» совершил 7 июля 1961 года, сохраняя «Канберру» до тех пор, пока эскадрилья не была расформирована в рамках вывода Великобритании с баз к востоку от Суэца 16 января 1970 года. [ 2 ] [ 4 ]
Эскадрилья базировалась на авиабазах RAF Seletar и RAF Tengah в Сингапуре с 1947 по 1970 год, а с 1947 по 1954 год — на базе RAF Kai Tak в Гонконге .
Знак отличия эскадрильи
[ редактировать ]Знак отличия эскадрильи представляет собой меч на красной звезде. Согласно мемуарам Алана МакГрегора Пирта (DFC) , служившего в составе эскадрильи во время Второй мировой войны, у эскадрильи не было официальных знаков различия до 1943 года, когда члены эскадрильи решили разработать такой. Красная звезда использовалась как символ предыдущего развертывания эскадрильи в Советском Союзе, а она позаимствовала безудержный меч Первой армии в Северной Африке. для обозначения развертывания эскадрильи на этом театре военных действий [ 10 ] Девиз эскадрильи Non Solum Nobis в переводе с латыни означает «не для себя одних».
Сноски
[ редактировать ]- ^ Пайн 1983 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час « 81-я эскадрилья. Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine ». Королевские ВВС . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери , Великобритания: Airlife. п. 14. ISBN 1-84037-086-6 .
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1961 , с. 322.
- ^ Роулингс 1961 , стр. 322–323.
- ^ Смит 1955 , с. 676.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1961 , с. 323.
- ^ « Истории эскадрилий № 81–85, заархивированные 13 января 2010 года в Wayback Machine » . Воздух власти — история организации RAF. Архивировано 26 декабря 2007 года в Wayback Machine . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Роулингс 1961 , с. 343.
- ^ МакГрегор Пирт 2008 , стр. 102–103.
Ссылки
[ редактировать ]- МакГрегор Пирт, Алан (2008). От Северной Африки до Аракана: захватывающие мемуары аса «Спитфайра» времен Второй мировой войны . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-906502-03-4 .
- Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7100-9339-4 .
- Роулингс, JDR (октябрь 1961 г.). «История эскадрильи: № 81». Воздушная картина . Том. 23, нет. 10. С. 322–323.
- Смит, Морис А., изд. (28 октября 1955 г.). «100-я эскадрилья». Летчик и авиаинженер . Том. 75, нет. 2, 616. Лондон: Королевский аэроклуб (Великобритания). OCLC 829719558 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Истребительные эскадрильи Королевских ВВС во Второй мировой войне
- 1917 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения Цейлона во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1970 году.