Jump to content

Британские ВВС во Франции

Британские ВВС во Франции (BAFF) — командование Королевских ВВС (RAF), созданное 15 января 1940 года под руководством маршала авиации Артура Барратта для обеспечения единого командования RAF во Франции. [1] Компонент Королевских ВВС Британских экспедиционных сил (Воздушный компонент, вице-маршал авиации Чарльз Блаунт ) для воздушной поддержки Британских экспедиционных сил (BEF) и Передовые ударные воздушные силы (AASF, вице-маршал авиации Патрик Плейфэр ) для независимых Действия бомбардировочного командования с французских аэродромов. Баррату было поручено дать «полные гарантии» BEF в поддержке с воздуха и предоставить BEF

... такие эскадрильи бомбардировщиков, которые последний может, по согласованию с ним, время от времени считать необходимыми.

Поскольку британцы удерживали лишь небольшую часть Западного фронта , Баррату приходилось действовать в контексте насущных потребностей союзников. Во Франции новая схема сработала хорошо, но военное министерство и министерство авиации так и не договорились о том, какую поддержку следует оказать BEF. [3]

AASF состояла из эскадрилий легких бомбардировщиков Королевских ВВС, базировавшихся вокруг Реймса во Франции, чтобы находиться в пределах досягаемости Рура , если будет принято политическое решение о начале стратегических бомбардировок. Никакого решения не было принято до того, как 10 мая 1940 года началось немецкое наступление на западе «Падший Гельб » (желтый корпус). Вместо этого бомбардировочные силы AASF были использованы против немецкой армии и ее коммуникаций. BAFF также может попросить бомбардировочное командование предоставить поддержку средних бомбардировщиков, базирующихся в Великобритании. Штаб-квартира BAFF находилась в Шони рядом со штаб-квартирой Франсуа д'Астье де ла Вижери , командующего французской авиацией, чтобы максимизировать сотрудничество между BAFF и Воздушной армией . Штаб-квартира BAFF переехала в Куломье, а затем 16 июня в Шато Рез, Порник; Штаб-квартира AASF базировалась в Шато Полиньяк недалеко от Реймса, переехала в Труа 15 мая, в Мюид возле Блуа 3 июня и в Нант 10 июня. Штаб авиационного компонента базировался в Марёле , переехал в Аррас 9 мая, в Азбрук 16 мая и вернулся в Англию 21/22 мая. [4] [а]

Боевой порядок, 10 мая.

[ редактировать ]
Hawker Hurricane Mark из 73-й эскадрильи Королевских ВВС в Этен-Рувре , Франция.
Тип самолета Роль Эскадрильи
Воздушный компонент
Вестленд Лисандр тактическая разведка
фотосъемка
5
Бристоль Бленхейм Стратегический
разведка
4
Хоукер Ураган боец 4
ААСФ
Фейри Бэттл легкий бомбардировщик 8: 12 , 15 , 40 88 , 142 , 150 , 218 , 226 [5]
Бристоль Бленхейм средний бомбардировщик 2: 138 и 144
Хоукер Ураган боец 2: 1, 73, *501 [б]
Маршал авиации Артур Барратт, офицер авиации, командующий британскими военно-воздушными силами во Франции, и вице-маршал авиации Патрик Плейфэр, офицер авиации, командующий передовыми ударными силами авиации , в Рувре в конце 1939 или начале 1940 года.

Как и планировалось, BAFF был усилен четырьмя эскадрильями Hurricane. В оперативных инструкциях, изданных BAFF, говорилось, что

Бомбардировочная авиация оказалась чрезвычайно полезной для поддержки наступающей армии, особенно при слабом противовоздушном сопротивлении, но неясно, используются ли бомбардировочные силы против наступающей армии, хорошо поддерживаемые всеми формами противовоздушной обороны и крупными силами истребительная авиация, будет экономически эффективна. [6]

AASF, когда они использовались против немецких войск и мостов, понесли большие потери из-за ошибочной тактики перед лицом большого количества истребителей Люфтваффе и высокоэффективных легких зенитных подразделений, защищающих мосты. К концу 12 мая количество исправных бомбардировщиков AASF сократилось со 135 до 72. [7] На заседании военного кабинета предупредил, в тот вечер начальник штаба авиации Сирил Ньюолл что потери бомбардировщиков были непропорциональны достигнутым результатам. [8] 14 мая AASF приложили максимум усилий против понтонных мостов, переброшенных через Маас у Седана , и потеряли 40 из 71 самолета. [9]

Превосходство Германии в воздухе привело к усилению эскадрилий «Харрикейн». По просьбе BAFF и BEF 13 мая к авиационному компоненту присоединился эквивалент еще двух эскадрилий, но это произошло только после долгих обсуждений в Комитете начальников штабов и военном кабинете. [9] Комитет начальников штабов, заседавший утром, сообщил, что никакая дальнейшая поддержка с воздуха не может быть оказана на континенте без чрезмерного ослабления обороны Британии. [10] Черчилль, председательствовавший на совещании, попросил их еще раз подумать, что можно сделать, и в тот же вечер вновь поднял этот вопрос в военном кабинете. [с] Государственный секретарь авиации сэр Арчибальд Синклер предупредил, что, хотя штаб ВВС подсчитал, что для защиты Британии достаточно 60 истребительных эскадрилий, на самом деле их было только 39. Позже Черчилль жаловался на непоследовательность статистических данных, предоставленных штабом ВВС. [11] Затем Черчилль признал, что послать большое количество истребителей во Францию ​​невозможно.

Самолет AASF Bristol Blenheim Mark IV из 139-й эскадрильи проходит техническое обслуживание в Пливоте в департаменте Марна .

14 мая французское правительство запросило еще десять эскадрилий. [12] [д] Эта просьба обсуждалась сначала в комитете начальников штабов, а затем в военном кабинете; оба решили не предпринимать каких-либо немедленных действий. Комитет начальников штабов 15 мая снова обсудил этот вопрос; принял совет главного маршала авиации Хью Даудинга о том, что отправка большего количества истребителей не приведет к решающим результатам во Франции, но оставит истребительное командование слишком слабым, чтобы защитить Британию, и решил отказаться от дальнейшего усиления. В сообщении от 16 мая было послание от генерала Мориса Гамелена с просьбой предоставить сразу десять истребительных эскадрилий; если бы они не пришли, битва была бы проиграна. [13] Оно пересмотрело этот вопрос и рекомендовало отправить восемь «звеньев» (полуэскадрилий). [14] Это обсуждалось и согласовывалось в Военном кабинете; Черчилль хотел послать больше эскадрилий, но Синклер посоветовал, что четыре эскадрильи — это максимум, и даже это было очень серьезным риском, вопреки совету Даудинга. [15]

Черчилль вылетел в Париж для переговоров с французским правительством и верховным командованием. Дискуссия была ожесточенной: французы настаивали на создании всех десяти эскадрилий. Черчилль настаивал на необходимости сохранить истребители для защиты Британии и сомневался, что дополнительные шесть истребительных эскадрилий что-то изменят. Французы не согласились с этим, Эдуард Даладье утверждал, что прикрытие с воздуха придаст французской пехоте уверенность, необходимую для борьбы с танками. Поль Рейно сказал, что союзникам пришлось выбирать между двумя рисками: оставить английские заводы без истребительной защиты, как французские, или увидеть, как немцы продолжают наступление на Париж. [16] Черчилль телеграфировал в военный кабинет, чтобы объяснить, что ситуация «в высшей степени серьезна». [и] Черчилль писал в телеграмме из Парижа:

Лично я считаю, что нам следует послать требуемые эскадрильи истребителей... и... доминировать в воздухе над Арденном (оптимистическое название Черчиллем района немецкого прорыва) в течение следующих двух-трех дней не для каких-либо местных целей, а для того, чтобы дать последний шанс французской армии сплотить свою храбрость и силу. Исторически было бы нехорошо, если бы их просьбы были отклонены, и это привело бы к их разорению...

- Парижская телеграмма № 206D1PP, телефонная, 16 мая 1940 г. [17]

Столкнувшись с этим, военный кабинет согласился на требование Франции. Ньюолл предупредил, что в Великобритании осталось только шесть полных эскадрилий «Харрикейн», и/или сообщил, что на базах авиационных компонентов могут разместиться только три эскадрильи. [17] [14] Было решено, что эти эскадрильи будут ежедневно летать на передовые базы на севере Франции; три утра, три дня. [17] В результате количество истребительных эскадрилий в воздушном компоненте возросло до тринадцати.

Базы AASF и штаб BAFF находились несколько южнее немецкого наступления от Седана до побережья Ла-Манша; Базы воздушного компонента в основном к северу от него. К 17 мая стационарная связь между BAFF и авиационным компонентом была потеряна, и после этого авиационный компонент действовал по указанию лорда Горта и министерства авиации. Немецкое наступление вдоль побережья Ла-Манша захватило базы авиационного компонента, и с 19 по 21 мая авиационный компонент был эвакуирован в южную Англию. Из 261 истребителя, действовавшего в составе этого компонента, только 66 вернулись в Англию; 120 из потерянных самолетов получили повреждения, которые при обычных обстоятельствах можно было бы отремонтировать. [18]

22 мая – 22 июня

[ редактировать ]

Воздушный компонент, переименованный в Задний компонент, больше не контролировал ни один боевой самолет, но его штаб использовался для координации операций британских ВВС с английских баз в поддержку BEF и эвакуации из Дюнкерка ; За девять дней эвакуации было совершено более 2700 самолето-вылетов истребителей. [19] AASF и Barratt остались во Франции, отступив сначала в район Труа (16 мая), затем в район Орлеан Ле-Ман (3 июня). [20]

Предоставление дальнейших подкреплений обсуждалось на самых высоких политических уровнях, о чем Черчилль упомянул в своей речи « Это был их звездный час » от 18 июня.

Во время великой битвы во Франции мы оказывали очень мощную и постоянную помощь французской армии как истребителями, так и бомбардировщиками, но, несмотря на всякое давление, мы никогда не позволили бы использовать всю столичную мощь ВВС в истребителях. потребляется. Это решение было болезненным, но оно также было и правильным, потому что на судьбу сражения во Франции не могло быть решающего влияния, даже если бы мы бросили в бой всю нашу истребительную авиацию. Сражение было проиграно из-за неудачного стратегического открытия, необычайной и непредвиденной мощи танковых колонн и огромного численного превосходства немецкой армии. Наши истребительные ВВС легко могли быть истощены по простой случайности в этой великой борьбе, и в настоящее время мы должны были бы оказаться в очень тяжелом положении. Но как бы то ни было, я рад сообщить Палате представителей, что наша истребительная авиация в настоящее время сильнее, чем немцы, понесшие ужасные потери, чем когда-либо, и, следовательно, мы считаем, что обладаем способность продолжать войну в воздухе в лучших условиях, чем когда-либо прежде. Я с уверенностью жду подвигов наших летчиков-истребителей, которым выпадет слава спасения своей родной земли, своего островного дома и всего, что они любят, от самого смертоносного из всех нападений.

3 июня военный кабинет обсудил, какой должна быть политика по отправке дополнительных истребительных эскадрилий для поддержки французов. Они приняли рекомендацию Комитета начальников штабов о том, что во Франции должно базироваться не более шести эскадрилий бомбардировщиков и трех эскадрилий истребителей. [21] [ф] Даудинг поддержал это, отметив, что исправная численность истребителей в Великобритании составляет 224 «Харрикейна» и 280 «Спитфайров», предупредив, что это означает, что, если немцы нанесут мощную атаку на Великобританию, он не сможет гарантировать превосходство в воздухе более чем на 48 часов. [21] [г] Синклер добавил, что ВВС Великобритании не хватает пилотов-истребителей, и теперь это является ограничивающим фактором. [22] [час] Черчилль возобновил дискуссию 4 июня, отметив, что ПВО Великобритании теперь насчитывает 45 истребительных эскадрилий и что, по словам лорда Бивербрука ( министра авиационного производства ), в Великобритании имеется больше самолетов, чем до начала немецкого наступления. [23] Затем Бивербрук предоставил более подробные данные за период с 19 мая по 1 июня. [24] [я]

Производство самолетов
с 19 мая по 1 июня [25]
Тип/модель Построен Потерянный
Ураган 151 119
Спитфайр 39 75
Все типы 453 436
Эвакуация личного состава ВВС Великобритании из порта Бреста во время операции "Воздушная".

Синклер возразил, что истребительному командованию необходимо восстановить свою эффективность, а также свою численность; эскадрильи были сильно дезорганизованы, и многие из их лучших командиров погибли; Черчилль не стал далее настаивать на этом вопросе. 5 июня немцы атаковали французскую линию на Сомме; Французы повторили свою просьбу о предоставлении британских истребительных эскадрилий, попросив немедленно предоставить десять эскадрилий, а за ними как можно скорее должны последовать еще десять. [26] [Дж] Две эскадрильи «Харрикейн» были отправлены в состав AASF (7 мая), а четыре базирующиеся в Великобритании эскадрильи действовали каждый день с аэродромов недалеко от Руана , возвращаясь в Великобританию каждую ночь. [27] [к]

На заседании комитета по обороне 8 июня Черчилль утверждал, что, хотя битва за Францию ​​и важна, она не будет решающей; Поддержание адекватной истребительной обороны Великобритании будет иметь решающее значение. Комитет единогласно согласился с выводом Черчилля о том, что было бы фатально уступить требованиям Франции и поставить под угрозу безопасность Великобритании. [28] Никаких дополнительных эскадрилий отправлено не было, и AASF снова переместились на базы в районе устья Луары , в конечном итоге вернувшись в Великобританию с 15 по 18 июня. [20] Большое количество личного состава Королевских ВВС было эвакуировано морем из различных французских портов в ходе операции «Воздушная» . Неизвестное количество из них было потеряно у Сен-Назера 17 июня, когда военный корабль HMT Lancastria был разбомблен и потоплен Люфтваффе . Приблизительно 800 военнослужащих британских ВВС были отправлены в трюмы корабля, которые были пробиты тремя немецкими бомбами. [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Французское верховное командование, похоже, не пыталось напрямую связаться с BAFF. Генерал Эдвард Спирс сообщил 6 июня, что Вейган никогда не встречался и не разговаривал с Барраттом.
  2. Воздушный компонент должен был быть усилен тремя эскадрильями «Харрикейн», а *501-я эскадрилья должна была усилить AASF, когда началось немецкое наступление.
  3. Выступив с речью « кровь, труд, слезы и пот » перед Палатой общин.
  4. Горт также просил увеличить количество истребительных эскадрилий. [12]
  5. Это совещание, на котором Гамелен объяснил, где и в какой силе прорвались немцы. Черчилль спросил: «Ou est la Masse de Manoeuvre?» и ему сказали «качав головой и пожав плечами» «Аукун». Черчилль сообщает, что в саду набережной Орсе сжигались на кострах документы при подготовке к эвакуации Парижа.
  6. ^ Текущее создание AASF.
  7. Ричардс сообщает, что на 4 июня было не более 446 исправных самолетов, из них 331 - "Харрикейны" и "Спитфайры" (и сравнивает с цифрами на 11 августа: 704, из них 620 - "Харрикейны" и "Спитфайры"). [22]
  8. Около 300 летчиков-истребителей погибли над Францией и Нидерландами. [22]
  9. ^ Выбранный период исключает как первоначальную высокую истощенность бомбардировщиков, так и потерю ремонтопригодных истребителей из-за эвакуации баз авиационных компонентов. Ричардс (1983) оценивает потери британских истребителей с 10 мая до конца эвакуации из Дюнкерка как 432 (стр. 145), при этом потеряно чуть менее 300 летчиков-истребителей (стр. 156). Военному кабинету сообщили, что потери французских самолетов составляют 37 самолетов в день, при этом десять самолетов в день производятся внутри страны, а импорт из Америки составляет в среднем восемь самолетов в день. [24]
  10. Этот запрос на половину оставшейся численности британских истребителей поступил в письме генерала Джозефа Вюлемена , которое разозлило Черчилля (среди прочих), назвав британскую воздушную поддержку на сегодняшний день «запоздалой, неадекватной, но, тем не менее, ценной». [26]
  11. ^ Произведено в результате реорганизации трех эскадрилий неполного состава. [27]
  • Корнуэлл, полиция (2007). Рамзи, WG (ред.). Битва за Францию ​​тогда и сейчас: шесть наций, сцепившихся в воздушном бою, сентябрь 1939 года по июнь 1940 года . Старый Харлоу: Международная битва за Британию. ISBN  978-1-870067-65-2 .
  • Эллис, Л. Ф. (2004) [1953]. Батлер, JRM (ред.). Война во Франции и Фландрии 1939–1940 гг . Военная серия по истории Второй мировой войны в Соединенном Королевстве (факс. Представитель Naval & Military Press, изд. Акфилда). Лондон: HMSO . ISBN  978-1-84574-056-6 . Проверено 24 февраля 2019 г. - через Hyperwar Foundation.
  • Фенби, Джонатан (2005). Гибель «Ланкастрии» . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN  0-7434-8943-8 .
  • Гилберт, Мартин (1983). Уинстон С. Черчилль: Звездный час, 1939–1941 гг . Том. VI. Лондон: Партнеры книжного клуба. OCLC   33258879 .
  • Джексон, Р. (1974). Воздушная война над Францией 1939–40 (1-е изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0510-5 .
  • Ричардс, Д. (1974) [1953]. «V: Крах на Западе» . Королевские ВВС 1939–1945: борьба наперекор . Том. Я. Лондон: HMSO . ISBN  978-0-11-771592-9 . Проверено 24 февраля 2019 г. - через Hyperwar Foundation.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бауген, Г. (2016). Королевские ВВС в битве за Францию ​​и битве за Британию: переоценка армии и воздушной политики 1938–1940 гг . Страуд: Fonthill Media. ISBN  978-1-78155-525-5 .
  • Бауген, Г. (2017). Битва Фейри: переоценка карьеры в британских ВВС . Страуд: Fonthill Media. ISBN  978-1-78155-585-9 .
  • Ричи, PHM (2002) [1941]. Пилот-истребитель: личный отчет о кампании во Франции 1939–1940 (под изд. Cassell Military в мягкой обложке). Лондон: Бэтсфорд. ISBN  978-1-4072-2128-1 .
  • Вебстер, К. ; Франкленд, Н. (2006) [1961]. Стратегическое воздушное наступление против Германии 1929–1945 гг.: Подготовка . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. I (pbk. repr. Naval & Military Press, изд. Акфилда). Лондон: HMSO . ISBN  978-1-84574-347-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ec1fd27fff5b098ee56d4b7409d3ea0__1710710580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/a0/3ec1fd27fff5b098ee56d4b7409d3ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Air Forces in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)