№ 218 (Голд-Кост) эскадрилья RAF
№ 218 (Голд-Кост) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 24 апреля 1918 г. - 24 июня 1919 г. 16 марта 1936 г. - 10 августа 1945 г. 1 декабря 1959 г. - 23 августа 1963 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Точное бомбометание |
Гарнизон/штаб | Франция, Королевские ВВС Мархам , Рынок Королевских ВВС Даунхэм |
Псевдоним(а) | Золотой Берег Собственная эскадрилья Уэстон-сьюпер-Мэра |
Девиз (ы) | «Во времени» [1] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Песочные часы . Песочные часы символизируют позднее формирование эскадры во время войны 1914–1918 годов, когда золотой песок почти иссяк. [1] |
Коды эскадрилий | 218 января 1938 г. - апрель 1939 г. СВ апрель – сентябрь 1939 г. ХА, сентябрь 1939 г. - август 1945 г. XH (используется только 'C' Flt) [2] |
218-я эскадрилья RAF — эскадрилья Королевских ВВС . Она была также известна как эскадрилья № 218 (Голд-Кост) после того, как губернатор Золотого Берега (современная Гана ) и жители Золотого Берега официально приняли эту эскадрилью. [3]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые сформирована в Дувре 24 апреля 1918 года и через месяц вступила в бой во Франции. Подразделение использовало самолеты Airco DH.9 в дневных бомбардировках и за 5 месяцев военной службы сбросило 94 длинных тонны (96 т) бомб на вражеские цели во Франции и Бельгии, совершив в общей сложности 117 боевых вылетов. В 1919 году подразделение было расформировано, уничтожив за время войны 37 самолетов противника.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована 16 марта 1936 года из элементов 57-й эскадрильи на британских ВВС Аппер-Хейфорд самолетах Hawker Hind и перевооружена в ходе боя Фейри в 1938 году. 2 сентября 1939 года подразделение вернулось во Францию, где начало сбрасывать листовки и летающие разведывательные полеты. К июню 1940 года, понеся большие потери при бомбардировках наступающих немецких войск, подразделение было эвакуировано в Англию, где преобразовано в « Бристоль Бленхейм» . В ноябре он перевооружился на «Виккерс Веллингтоны» и начал бомбить самые разнообразные цели Оси с помощью новых самолетов дальнего действия. В декабре 1941 года эскадрилья начала меняться на «Шорт Стирлинги» и продолжила бомбардировки оккупированной Европы против всего, от пехотных колонн до объектов V-образного вооружения. Миссии 1942 года включали операции «Канонбери 1» и «Канонбери 2» в ночь с 24 апреля на 4 мая по бомбардировке завода «Шкода» в Пльзене в Чехословакии в поддержку партизанского отряда, созданного для убийства Рейнхарда Гейдриха в ходе операции «Антропоид» . [4] В июле 1942 года подразделение переехало на рынок Королевских ВВС Даунхэм , а в марте 1944 года — в RAF Woolfox Lodge в Ратленде . В августе 1944 года он снова переехал, на этот раз в RAF Metwold на Avro Lancaster .
Незадолго до вторжения в Нормандию «Стирлинги» из 218-й эскадрильи предприняли отвлекающие бомбардировочные налеты на береговую оборону вермахта возле Па-де-Кале . 218-я эскадрилья сыграла значительную роль в диверсии, известной как операция «Мерцание», в ходе которой «Окно» было сброшено, чтобы имитировать военно-морской флот, направляющийся к французскому побережью. Операция, целью которой было отвлечь немецкие войска от реальных мест высадки на расстояние более 100 миль (160 км) к юго-западу, была настолько важна для успеха операции «Оверлорд », что эскадрильей временно руководил гражданский физик Себастьян Пиз. отдела оперативных исследований бомбардировочного командования Королевских ВВС , чтобы гарантировать, что обман выглядел максимально достоверным. [5]

К чести летчиков и штурманов 218-й эскадрильи, немецкие береговые батареи фактически открыли огонь по созданному ими «призрачному» флоту. Немецкая 2-я танковая дивизия и 116-я танковая дивизия оставались в Па-де-Кале по крайней мере две недели после дня «Д», поскольку они считали, что Па-де-Кале станет местом проведения крупной британской операции. В декабре 1944 года он переехал в Чедбург в качестве транспортного подразделения. Он прекратил военные действия в мае 1945 года, незадолго до капитуляции Германии. После этого он начал осуществлять ряд операций по оказанию помощи в Европе, начиная от спасения военнопленных и заканчивая транспортировкой продуктов питания и других предметов снабжения. Награды 218-й эскадрильи включают Крест Виктории , посмертно врученный летному сержанту Артуру Луи Аарону за «самую выдающуюся храбрость» во время налета на Турин 12–13 августа 1943 года. Несмотря на то, что его самолет был серьезно поврежден и получил травмы, он привел свой самолет в приземлиться в Боне, Алжир (ныне аэродром Аннаба ), где он позже скончался от ран. Цитирование на https://www.thegazette.co.uk/London/issue/36235/supplement/4859
Послевоенный
[ редактировать ]Подразделение входило в состав 115-й эскадрильи RAF в период с февраля 1949 по март 1950 года, а также в период с июня 1950 по июнь 1957 года. Эскадрилья была реформирована - в 218 (SM) Sqn. — 1 декабря 1959 года в составе одной из 20 эскадрилий стратегических ракет (СМ), связанных с проектом «Эмили» . Эскадрилья была оснащена тремя Thor баллистическими ракетами средней дальности и базировалась на авиабазе RAF Harrington в Нортгемптоншире . В октябре 1962 года, во время Кубинского ракетного кризиса , эскадрилья содержалась в полной готовности, ракеты были нацелены на стратегические объекты на территории СССР . Эскадрилья была расформирована 23 августа 1963 года после прекращения программы «Тор» в Великобритании.
Известные пилоты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 112. ИСБН 0-7100-9339-Х .
- ^ «История эскадрильи 216–220_У» . www.rafweb.org .
- ^ «RAF — Бомбардировочная командная № 218-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Канонбери | Операции и кодовые названия Второй мировой войны» . кодовые имена.информация . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Провал командования разведывательных бомбардировщиков ИЛИ Фримен Дайсон
Внешние ссылки
[ редактировать ]