Jump to content

№ 263-й эскадрильи RAF

№ 263 (Братство Мехов) эскадрильи RAF
Значок 263-й эскадрильи
Официальный значок эскадрильи № 263-й эскадрильи RAF.
Активный 27 сентября 1918 г. - 16 мая 1919 г.
20 октября 1939 г. - 28 августа 1945 г.
29 августа 1945 г. - 1 июля 1958 г.
1 июня 1959 г. - 30 июня 1963 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Часть Истребительное командование Королевских ВВС
Псевдоним(а) « Братство мехов »
Девиз (ы) Латинское : Из когтя льва.
(«Льва узнают по когтям»)
Помолвки Италия (1918–19)
Норвегия (1940)
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Безудержный лев, держащий в передних лапах крест.
Лев символизирует связь эскадрильи с Шотландией, крест взят с флага Норвегии. [ 1 ]
Коды эскадрилий ОН (октябрь 1939 г. - май 1950 г.)
Опознавательный знак эскадрильи после 1950 г.

263-я эскадрилья Королевских ВВС истребительная эскадрилья , сформированная в Италии в конце Первой мировой войны . После расформирования в 1919 году он был реформирован в 1939 году, летая в основном на ударных и тяжелых истребителях , пока в 1958 году не стал 1-й эскадрильей .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была сформирована в Италии 27 сентября 1918 года из рейсов Королевской военно-морской воздушной службы после объединения этой службы с Королевским летным корпусом и формирования Королевских ВВС. Он летал на самолетах Sopwith Babies и Felixstowe F3 из Отранто, ведя разведку подводных лодок, убегающих из Адриатического моря в Средиземное море . Эскадрилья была расформирована 16 мая 1919 года. [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была преобразована в истребительную эскадрилью в ВВС Великобритании в Филтоне недалеко от Бристоля 2 октября 1939 года, взяв на себя часть 605- й бипланов Gloster Gladiator Mk.Is эскадрильи . Он вступил в строй к концу года и поднялся в воздух 12 января 1940 года. Примерно в это же время эскадрилья получила 22 Gloster Gladiator Mk.II на замену Mk.I. впервые [ 1 ] [ 3 ]

Gloster Gladiator и Норвегия

[ редактировать ]
Бермудский летный офицер Герман Фрэнсис Грант Эде (DFC) и другие пилоты Королевских ВВС
Gloster Gladiator Mk.I в RNoAF цветах

«Гладиатор», возможно, и выглядел как самолет Первой мировой войны, но, обладая вдвое большей скоростью, чем большинство истребителей Первой мировой войны , он имел значительно лучшие характеристики. Однако как истребитель он не мог сравниться с типом вражеского самолета, с которым он мог столкнуться во Второй мировой войне, будучи лишь немного быстрее Heinkel 111 бомбардировщика .

Германия вторглась в Норвегию 9 апреля 1940 года, и вскоре 263-я эскадрилья получила указание подготовиться к выдвижению. 20 апреля самолеты были переправлены через Королевские ВВС Силенд в Скапа-Флоу , Шотландия , где пилоты авиации флота посадили их на авианосец HMS Glorious. [ 4 ] и 18 гладиаторов отплыли в Норвегию. 24 апреля, после двухдневного плавания, эскадрилья вывела свои самолеты с авианосца на взлетно-посадочную полосу на замерзшем озере Лесяскогсватнет в Оппланде в центральной южной Норвегии.

К несчастью для предприятия, эскадрилье крайне не хватало наземного персонала и оборудования, и лишь немногие из ее «Гладиаторов» были готовы к бою до того, как Люфтваффе нанесли удар с помощью «Хейнкелей-111» вскоре после рассвета 25 апреля. К концу 26 апреля, хотя 263-я эскадрилья сумела уничтожить два «Хейнкеля», все ее самолеты были уничтожены или выведены из строя, и к концу месяца эскадрилье было приказано вернуться домой.

Впечатление художника от Gloster Gladiator, которым управлял бермудский летный офицер HFG «Баба» Эде, DFC, 24 мая 1940 года.

Перевооруженная эскадрилья вернулась на крайний север Норвегии 21 мая, вылетев с аэродрома Бардуфосс недалеко от Нарвика , усиленная 46-й эскадрильей, чьи «Харрикейны» прибыли несколько дней спустя, используя взлетно-посадочную полосу в муниципалитете Сконланд . Из-за неподходящей территории в Сконланде 46-я эскадрилья переместилась так, что к 27 мая обе действовали из Бардуфосса.

Эскадрильям было приказано защищать стоянку флота в Сконланде и военную базу в Харстаде на острове Хиннёя . Бои были короткими, но интенсивными, прежде чем 2 июня эскадрильям было приказано подготовиться к эвакуации; 263-я эскадрилья совершила 249 боевых вылетов и уничтожила 26 самолетов противника. Десять выживших «Гладиаторов» 263 были высажены на HMS Glorious 7 июня. Славно плыл, но был перехвачен немецкими линкорами «Гнейзенау» и «Шарнхорст» . Авианосец был потоплен, а вместе с ним и самолеты четырех эскадрилий. 263-я эскадрилья потеряла своего командира, старшего лейтенанта Джона В. Дональдсона, флайт-лейтенанта Элвина Т. Уильямса и старшего офицера Сидни Роберта Макнамару вместе с семью другими пилотами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Среди пилотов, сражавшихся в составе эскадрильи в Норвегии и погибших на «Глориусе» , был ФО Грант Эде, DFC, один из многих бермудцев, служивших в ВВС Великобритании во время войны, и первый бермудец, погибший на войне. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Вестлендский вихрь

[ редактировать ]
Whirlwind Mk I, 263-я эскадрилья Эксетер, в полете над Западной страной

Westland Whirlwind был первым истребителем с пушечным вооружением для Королевских ВВС, который впервые поднялся в воздух в октябре 1938 года и находился на стадии производства к 1940 году. Это был двухмоторный тяжелый истребитель (также способный функционировать как истребитель-бомбардировщик с 500-фунтовой (230 кг) ) бомбовая нагрузка). Имея четыре 20-мм пушки «Испано» в носовой части, он был мощнее восьмипушечных истребителей, таких как «Спитфайр» или «Харрикейн». Он был быстрым, соответствовал максимальной скорости нынешнего «Спитфайра», но лучше всего работал на малой высоте и использовался для сопровождения конвоев и против небольших целей в Ла-Манше и на севере Франции . Всего было произведено 114 экземпляров (по сравнению с более чем 20 000 Спитфайров).

Следующие шесть месяцев 263-я эскадрилья провела в составе 13-й группы недалеко от Эдинбурга . Он собрался 10 июня 1940 года в Королевских ВВС Дрем и через две недели переехал в Королевские ВВС Грейнджмут , где провел три месяца, прежде чем вернуться в Дрем до ноября, а затем снова двинуться на юг, чтобы быть ближе к намеченным целям на севере Франции и Ла-Манше.

Во время пребывания в Шотландии ему пришлось решать последние проблемы с двигателями Rolls-Royce Peregrine и пушками Hispano. Чтобы восполнить пробел, эскадрилье были предоставлены самолеты Hawker Hurricanes , которые несколько раз летали в бой. Производство Peregrine компанией Rolls-Royce шло медленно, и только в ноябре эскадрилья была полностью укомплектована. Эскадрилья была переведена в Королевские ВВС в Эксетере и начала патрулирование Хамелеона против вражеских электронных лодок, дислоцированных в Ла-Манше и на западных подходах . Электронные катера должны были спасать экипажи немецких бомбардировщиков, «бросившихся в воду» в море. Здесь, 12 января 1941 года, секция патрулирования возле островов Силли обнаружила Юнкерс Ju 88 , и пилоту-офицеру (ПО) Штейну приписывают вероятное убийство.

Помимо своих истребительных возможностей, «Вихрь» мог действовать как истребитель-бомбардировщик . В сентябре 1941 года старший лейтенант Томас Пью, 21-летний командир эскадрильи, предложил изучить возможность бомбардировки, однако первоначально эта идея была отклонена. [ 10 ] Наконец, в августе 1942 года эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Колерн в Уилтшире , и бомбодержатели были установлены на восемь самолетов; Первоначально можно было нести две 250-фунтовые (110 кг) бомбы, а позже это число было увеличено до двух 500-фунтовых (230 кг) бомб. [ 10 ]

263-я эскадрилья летала на «Вихрях» до конца 1943 года, причем три года эксплуатации этого типа были проведены на западе страны: два года на аэродромах вокруг Уилтшира , Дорсета и Глостершира , шесть месяцев на юге Уэльса и шесть месяцев в Девоне. и Корнуолл . Помимо периодов обучения и «отдыха и восстановления сил», действия эскадрильи включали: удары с воздуха по аэродромам, железным дорогам и дорогам на севере Франции; нападения с моря на корабли противника ( электронные катера и вооруженные траулеры ); сопровождение морских конвоев; и сопровождение бомбардировщиков. [ 1 ] [ 2 ]

Хоукер Тайфун

[ редактировать ]
Хоукер Тайфун
Пилоты 263-й эскадрильи позируют на фоне своего Тайфуна. Пилот-офицер Тьягараджан, индийский пилот сидит на капоте двигателя.

Как и «Вихрь», Hawker Typhoon 1B был истребителем-бомбардировщиком или ударным истребителем . Хотя он был оснащен только одним двигателем Napier Sabre , он был более мощным (2260 л.с. ), чем два двигателя Peregrine (885 л.с. каждый) Whirlwind. Помимо четырех пушек, он мог быть вооружен двумя (позже четырьмя) бомбами по 500 фунтов (227 кг) или восемью «60-фунтовыми» ракетами . Как и Whirlwind, он показал себя лучше всего на малых высотах.

В декабре 1943 года 263-я эскадрилья вышла из строя, а летный и наземный персонал ознакомился с новым самолетом. К концу месяца налет на «Вихре» сократился до 22 часов, а на «Тайфуне» — более 309 часов. После двухнедельного лагеря практики вооружения в Королевских ВВС Фэрвуд-Коммон , 1 февраля 1944 года эскадрилья снова вступила в строй и впервые атаковала 3 февраля, когда были проведены три операции по бомбардировке с пикирования.

27 августа 1944 года эскадрилье и 266-й эскадрилье Королевских ВВС « Тайфуны» в сопровождении «Спитфайра» по ошибке было приказано атаковать Королевского флота 1-ю тральщиковую флотилию у мыса Антифер в Гавре , в результате чего HMS Britomart и Hussar были потоплены, а Саламандра была непоправимо уничтожена. поврежден, в результате чего 117 моряков погибли и еще 153 были ранены. [ 11 ]

Кап Аркона

[ редактировать ]

3 мая 1945 года три корабля, « Кап-Аркона» , «Тильбек» и « Дойчланд» , были потоплены в результате четырех атак «Хокер-тайфунов» й 83- группы Королевских ВВС . После 184-й эскадрильи RAF и 198-й эскадрильи RAF это была 263-я эскадрилья, к тому времени базировавшаяся в RAF Ahlhorn ( Гроссенкнетен ), которой руководил командир эскадрильи Мартен Т.С. Румбольд .

Пост-был

[ редактировать ]

После расформирования 28 августа 1945 года 616-я эскадрилья RAF с реактивными истребителями Gloster Meteor была переименована в 263-ю эскадрилью RAF Acklington . После «Метеоров» 263-я эскадрилья перешла на «Хокер Хантерс» в 1955 году. Подразделение прибыло в Уоттишем в октябре 1950 года и переведено в RAF Stradishall в августе 1957 года. Там оно было расформировано 1 июля 1958 года и переименовано в 1-ю эскадрилью RAF . В последний раз он был реформирован 1 июня 1959 года для эксплуатации Bristol Bloodhound ракет класса «земля-воздух» на авиабазе RAF Watton до расформирования 30 июня 1963 года. [ 12 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 263-й эскадрильи RAF. [ 13 ]
Дата Тип
1918–1919 Сопвит Бэби
1918 Хэмбл Бэби
1918–1919 Короткая 184
1918–1919 Короткие 320
1918–1919 Феликстоу Ф.3
1939–1940 Глостер Гладиатор I
1939–1940 Глостер Гладиатор II
1940 Хокер Харрикейн I
1940–1943 Вестлендский вихрь I
1943–1945 Хоукер Тайфун IB
1945–1948 Глостер Метеор Ф.3
1950–1955 Глостер Метеор F.8
1955–1956 Хоукер Хантер F.2
1955–1956 Хоукер Хантер F.5
1956–1958 Хоукер Хантер F.6
1959–1963 Бристольский бладхаунд I

Организация

[ редактировать ]
Командующие офицеры во время Второй мировой войны [ 1 ] [ 14 ]
Подается из Имя Примечания
Октябрь 1939 г. Эскадрилья/лейтенант Джон В. Дональдсон, DSO, AFC Пропал без вести / погиб 9 июня 1940 года в возрасте 29 лет.
10 июня 1940 г. Эскадрилья/лейтенант Х. Илес
декабрь 1940 г. Эскадрилья / лейтенант Манро
февраль 1941 г. Эскадрилья/лейтенант Артур Хэй Дональдсон, DFC, AFC
август 1941 г. Эскадрилья/лейтенант Томас Пью, DFC позже стал командиром 182-й эскадрильи MIA/KIA 2 августа 1943 г., в возрасте 23 лет.
февраль 1942 г. Эскадрилья/лейтенант Роберт С. Вудворд, DFC МВД/погиб 7 декабря 1942 г., 23 года.
11 декабря 1942 г. Эскадрилья/лейтенант Джеффри Беррингтон Уорнс, DSO, DFC
июнь 1943 г. Эскадрилья/лейтенант Эрнест Р. Бейкер, DSO, Бар DFC позже командир МВД/КИА 16 июня 1944 г. в возрасте 30 лет.
декабрь 1943 г. Эскадрилья/лейтенант Джеффри Беррингтон Уорнс, DSO, DFC МВД/погиб 22 февраля 1944 г. в возрасте 29 лет.
25 февраля 1944 г. Эскадрилья / лейтенант Анри AC Гонэ бывший служащий ВВС Бельгии, МВД/КИА, 14 июня 1944 г., 30 лет.
июнь 1944 г. Эскадрилья/лейтенант Р.Д. Раттер, DFC
Январь 1945 г. - август 1945 г. Эскадрилья/лейтенант Мартен Т.С. Рамбольд, Бар DFC 263-я эскадрилья расформирована.
Аэродромы во время Второй мировой войны [ 1 ] [ 15 ]
Прибытие Аэродром
10 июня 1940 г. РАФ Мечта
28 июня 1940 г. RAF Grangemouth с отрядом в RAF Turnhouse
2 сентября 1940 г. RAF Drem с подразделениями RAF Macmerry и RAF Prestwick
28 ноября 1940 г. RAF Exeter с отрядом в RAF St Eval
24 февраля 1941 г. РАФ Сент-Эваль
18 марта 1941 г. РАФ Портрит
10 апреля 1941 г. РАФ Филтон
7 августа 1941 г. РАФ Чарми Даун
19 декабря 1941 г. РАФ Уормвелл
23 декабря 1941 г. РАФ Чарми Даун
28 января 1942 г. РАФ Колерн
10 февраля 1942 г. Королевские ВВС Фэрвуд Коммон
18 апреля 1942 г. Угол RAF с отрядом в RAF Portreath
15 августа 1942 г. RAF Колерн , Северная Ирландия
13 сентября 1942 г. RAF Warmwell с подразделениями в RAF Predannack и RAF Fairwood Common
20 февраля 1943 г. РАФ Харроубир
15 марта 1943 г. РАФ Уормвелл
Март 1943 г. RAF Predannack
15 апреля 1943 г. РАФ Уормвелл
19 июня 1943 г. РАФ Зилс
12 июля 1943 г. РАФ Уормвелл
7 сентября 1943 г. РАФ Мэнстон
10 сентября 1943 г. РАФ Уормвелл
5 декабря 1943 г. РАФ Ибсли
5 января 1944 г. Королевских ВВС Фэрвуд Общий тренировочный лагерь по вооружению
23 января 1944 г. РАФ Болье
6 марта 1944 г. РАФ Уормвелл
19 марта 1944 г. РАФ Харроубир
19 июня 1944 г. Головка болта РАФ
10 июля 1944 г. РАФ Хёрн
23 июля 1944 г. Королевские ВВС Истчерч

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роулингс 1969, 1976, 1978. стр. 374–378.
  2. ^ Jump up to: а б с «История 263-й эскадрильи» . Королевские ВВС . 2015 . Проверено 19 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Алекс (2009). «263-я эскадрилья РАФ» . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  4. ^ Один источник, Роулингс 1978. с. 374, дает HMS Furious .
  5. ^ «1940 год» . Музей РАФ .
  6. ^ Томпсон, Х.Л. (1953). «Глава 3. Встреча немецкой атаки». Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45: новозеландцы в Королевских ВВС, том I: Европейский театр, сентябрь 1939 г. - декабрь 1942 г. Веллингтон, Новая Зеландия: Отдел военной истории Министерства внутренних дел. стр. 46–50 . Проверено 19 октября 2015 г.
  7. ^ Пол О Кричмаойл, Шон (2011). «Летающий офицер Герман Фрэнсис Грант Эде, DFC» . geocities.ws . Проверено 19 октября 2015 г.
  8. ^ Харрис, доктор Эдвард (12 ноября 2011 г.). «Бермудские острова — первые потери во Второй мировой войне» . Королевская газета . Бермуды . Проверено 19 октября 2015 г.
  9. ^ Густавссон, Хокан (5 октября 2004 г.). «Герман Фрэнсис Грант Эде» . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 19 октября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «263-я эскадрилья: Журнал учета операций (ссылка AIR27/1548)» . Национальный архив Великобритании . 2015 . Проверено 19 октября 2015 г.
  11. ^ «Потопление HMS Britomart и HMS Hussar дружественным огнем» . Класс Халцион . Проверено 27 января 2014 г.
  12. ^ Джеффорд 2001, с. 82.
  13. ^ Джеффорд 1988, с. 80
  14. ^ Сеть Комиссии Содружества по военным захоронениям
  15. ^ Мэй, Росс Макнил (2014). «№ 263 (Братство Мехов) эскадрильи RAF» . Команды РАФ . Проверено 19 октября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кроуфорд, Алекс. Глостер Гладиатор . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2002. ISBN   83-916327-0-9 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, К. Г. Эскадрильи Королевских ВВС, Всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года , первое издание 1988 года, Airlife Publishing, Великобритания, ISBN   1 85310 053 6 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, Полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1998 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   978-1-84037-141-3 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 040be10f0e4c40453ac808c652651b3a__1722097620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/3a/040be10f0e4c40453ac808c652651b3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 263 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)