РАФ Зилс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Зилс Станция USAAF AAF-450 RNAS Zeals (HMS Hummingbird) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Зилс , Уилтшир в Англии | |||||||||||
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Зилс: диспетчерская вышка, техническая площадка и блистерные ангары внизу (юг), 24 марта 1944 года. | |||||||||||
Координаты | 51 ° 05'35 "N 2 ° 19'12" W / 51,093 ° N 2,320 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | ЗЛ [ 1 ] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации Адмиралтейство | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС ВВС США, 1943-44 гг. Королевский флот | ||||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС * №10 Группа РАФ 1942–43 и 1944–45 гг. Девятая воздушная армия 1943-44 гг. Авиация флота 1945- | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1941 | /42||||||||||
В использовании | Май 1942 — январь 1946 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 168 метров (551 фут) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Royal Air Force Zeals , или проще RAF Zeals — бывшая Королевских ВВС база в Уилтшире, расположенная к северу от деревни Зилс , рядом с деревней Стоуртон и поместьем Стоурхед .
История
[ редактировать ]Станция действовала с 1942 по 1946 год и была последовательно оккупирована Королевскими ВВС , ВВС США и Королевским флотом .
С момента открытия и до августа 1943 года это место использовалось ВВС Великобритании в качестве аэродрома для истребителей Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire .
Единицы:
- 66-я эскадрилья RAF с 24 августа по 23 декабря 1942 года на Spitfire VB и VC. [ 2 ]
- 118-я эскадрилья RAF с 24 августа по 23 декабря 1942 года на Spitfire VB. [ 3 ]
- № 132 (город Бомбей) эскадрилья RAF с 28 февраля по 5 апреля 1943 года на Spitfire VB. [ 4 ]
- № 174 (Маврикий) эскадрилья RAF с 12 марта по 5 апреля 1943 года с Hurricane IIB. [ 5 ]
- 184-я эскадрилья RAF с 12 марта по 5 апреля 1943 года с Hurricane IID. [ 6 ]
- № 263 (Братство Мехов) эскадрильи RAF с 19 июня по 12 июля 1943 года на самолете Westland Whirlwind I. [ 7 ]
- 421-я эскадрилья RCAF с 1 по 14 ноября 1942 года на Spitfire VB. [ 8 ]
В августе 1943 года он был передан ВВС США с намерением использовать аэродром для обслуживания транспортных самолетов Douglas C-47 Skytrain . Однако влажные условия помешали эксплуатации тяжелых самолетов, поэтому республиканские истребители P-47 Thunderbolt вместо них с Зилса были переброшены .
С марта 1944 года он вернулся в состав британских ВВС, которые использовали его в качестве истребительного аэродрома для истребителей de Havilland Mosquito против немецких бомбардировщиков.
Единицы:
- 286-я эскадрилья RAF первоначально с 26 по 31 мая 1942 года, затем с 28 июля по 28 сентября 1944 года с Hurricane IIc и Miles Martinet. [ 9 ]
- № 149 (истребитель дальнего действия) авиакрыла RAF с 29 июня по 28 июля 1944 г. [ 10 ] [ 11 ]
- 410-я эскадрилья RCAF с 18 июня по 28 июля 1944 года с Mosquito XIII. [ 12 ]
- 488-я эскадрилья RNZAF с 12 мая по 29 июля 1944 года с Mosquito XIII. [ 13 ]
- № 604 (графство Миддлсекс) эскадрилья RAuxAF с 25 по 28 июля 1944 года с Mosquito XIII. [ 14 ]
После дня «Д» ВВС Великобритании использовали аэродром для тренировок на военных планерах при подготовке к действиям против Японии. В апреле 1945 года станция была передана Королевскому флоту (как HMS Hummingbird или RNAS Zeals ), который использовал аэродром для тренировок авианосцев .
Единицы:
- 771-я военно-морская авиационная эскадрилья в качестве подразделения требований флота с 25 июля по 12 сентября 1945 года с Wildcat IV. [ 15 ]
- 704-я военно-морская авиационная эскадрилья в качестве подразделения оперативной подготовки ВМФ с 11 апреля по 4 сентября 1945 года с Mosquito FB.6. [ 16 ]
- 759-я военно-морская авиационная эскадрилья в качестве высшей летной школы с 19 сентября 1945 г. по 7 января 1946 г. с Corsair III. [ 17 ]
- 760-я военно-морская авиационная эскадрилья в качестве подразделения по ознакомлению с Corsair с 10 апреля по 12 сентября 1945 года с Corsair III. [ 18 ]
- 790-я военно-морская авиационная эскадрилья с 1 апреля по 30 августа 1945 года с самолетами Firefly I и Oxford I. [ 19 ]
Аэродром был закрыт с января 1946 года, а в июне возвращен на сельскохозяйственные угодья. Диспетчерская вышка, ныне частный дом, осталась на Беллс-лейн в Зилсе.
Катастрофа в Дакоте - 19 февраля 1945 г.
[ редактировать ]19 февраля 1945 года самолет Douglas Dakota III разбился, в результате чего погибло более двадцати человек. [ 20 ] Самолет вылетел с аэродрома Зилс, чтобы вернуться в Линкольншир после двухнедельного обучения планеризму, и врезался в затянутые облаками буковые деревья на холме.
На месте крушения установлен мемориал, воздвигнутый Уилтширским историческим военным обществом. [ 21 ]
Единицы
[ редактировать ]- Отряд № 3 планерной школы РАФ (1944 г.) [ 22 ]
- Аэродром № 122 RAF с 15 по 24 февраля 1943 г. [ 23 ]
- Аэродром № 147 с 1 по 12 мая 1944 г. [ 23 ] стал № 147 (ночных истребителей) авиаполка RAF с 12 мая по 18 июня 1944 г. [ 10 ] [ 11 ]
- № 2750-й эскадрильи полка RAF [ 10 ]
- № 2835-й эскадрильи полка RAF [ 10 ]
- № 2885-й эскадрильи полка RAF [ 10 ]
- № 3205 Сервисный коммандос [ 10 ]
- № 3207 Сервисный коммандос [ 10 ]
- № 3209 Сервисный коммандос [ 10 ]
- № 3210 Сервисный коммандос [ 10 ]
- № 4018 зенитный летный полк Королевских ВВС [ 10 ]
- Учебный полет по сбору планеров RAF с 8 января по 19 марта 1945 года с Douglas Dakota и Waco Hadrian . планерами [ 24 ]
- № 925/926 (аэростатная) эскадрилья [ 10 ]
- № 949 (воздушный шар) эскадрилья [ 10 ]
- № 966 (воздушный шар) эскадрилья [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фальконер 2012 , с. 221.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 45.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 57.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 59.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 80.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 91.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Рвение» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 296.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 90.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 94.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 99.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 90.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 26.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 76.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 78.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 114.
- ^ «Крушение Douglas DC-3 Dakota III в RAF Zeals: 20 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Мемориал: Экипаж Дакоты TS436» . Имперские военные музеи . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 46.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 142.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р.; Балланс, Т. (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .