РАФ Сент-Дэвидс
РАФ Сент-Дэвидс | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В поселке Сольва Рядом с городом Сент-Дэвидс , Пембрукшир в Уэльсе. | |||||||||||
Координаты | 51 ° 53'10 "N 005 ° 12'45" W / 51,88611 ° N 5,21250 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Королевский флот | ||||||||||
Контролируется | Береговое командование Королевских ВВС * №19 Группа РАФ Авиация флота | ||||||||||
Состояние | Закрыто | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1942 | -1943||||||||||
В использовании |
| ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Оккупанты | 1944 Офицеры - 204 (10 WAAF ) Другие звания - 2561 (475 WAAF) [ 2 ] | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 76 метров (249 футов) над уровнем моря | ||||||||||
|

Королевские ВВС Сент-Дэвидс , или проще RAF Сент-Дэвидс — бывшая база Королевских ВВС недалеко от города Сент-Дэвидс , Пембрукшир , Уэльс , в общине Сольва , расположенная .
Он открылся в конце лета 1943 года для берегового командования Королевских ВВС . В ноябре 1945 года станция была переведена в режим ухода и технического обслуживания. Однако с 1950 по 1961 год контроль над ней брал на себя Королевский флот. Затем аэродром использовался в качестве посадочной площадки для передовых реактивных учебно-тренировочных самолетов подразделения тактического вооружения № 1, а они работали на базе RAF Brawdy с 1974 по 1992 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В сентябре 1941 года было дано разрешение на земли приобретение для строительства аэродрома . для использования в качестве спутника для Королевских ВВС Хаверфордвест на территории полей с рекой Солва и деревней Миддл-Милл к востоку от нее и к востоку от города Сент-Дэвидс, на северном мысе залива Сент-Брайдс . [ 3 ]
Проект станции
[ редактировать ]Аэродром был построен с пятью группами по тридцать ромбовидных опор по периметру. У него было три взлетно-посадочные полосы треугольной формы длиной 1801 м (5910 футов); 975 м (3200 футов); и 1088 м (3570 футов). три ангара По южному периметру возведены типа «Т», а также три ангара «Блистер» . В южной части аэродрома также располагались дежурная часть по образцу 12779/41, жилые помещения и различные хижины Ниссена или хижины Майкрита (сборные конструкции из железобетонных столбов, поддерживающих скатную конструкцию крыши с заполнением из опилкобетонных панелей) для целях технического обслуживания. Бомбохранилище располагалось по северному периметру, как и склад горючего . Склад бомбы находился дальше на север. [ 4 ]
Береговое командование Королевских ВВС
[ редактировать ]В сентябре 1942 года во время строительства аэродрома он был передан Береговому командованию Королевских ВВС. Он был назначен спутником ВВС Великобритании Хаверфордвест. [ 5 ] но первоначально он предназначался для эксплуатации самолетов Consolidated B-24 Liberator , варианта PB4Y-1 , морского B-24D, для ВМС США для морского патрулирования. В сентябре 1943 года он начал использоваться подразделениями берегового командования Королевских ВВС, и первыми на него прибыли подразделения 206-й и 220-й эскадрильи . [ 4 ] В ноябре 1943 года прибыла 517-я метеорологическая эскадрилья с парой самолетов Handley Page Halifax ; но в феврале 1944 года они были переведены в недавно открытые ВВС Броуди. В декабре 1943 года прибыли 58-я и 502-я эскадрильи для противолодочного патрулирования, но обе эскадрильи отправились в Королевские ВВС Сторновей . в сентябре 1944 года [ 1 ]
С октября 1944 года аэродром использовался для неоперативных целей. Самолеты Handley Page Halifax, Consolidated B-24 Liberator и Vickers Wellington были подготовлены к немедленному использованию прибрежным командованием Королевских ВВС в рамках общего пула подготовки разведывательных самолетов. [ 1 ] В июне 1945 года 220-я эскадрилья вернулась в Королевские ВВС Сент-Дэвидс вместе с 53-й эскадрильей ; но три месяца спустя, в сентябре, обе эскадрильи ушли.
Штаб станции, лазарет и мастерские переехали в ВВС Броуди в ноябре 1945 года. Затем ВВС Сент-Дэвидс были переведены в статус ухода и технического обслуживания. [ 4 ]
Королевский флот
[ редактировать ]1 января 1946 года аэродром был передан ВВС ВМС Великобритании. Станция использовалась с сентября 1951 года по октябрь 1958 года компанией Airwork Services Ltd , которая руководила гражданским подразделением ВВС флота, Учебным подразделением управления воздушным движением ( ADTU ). Подразделение переехало из RNAS Brawdy в 1951 году и вернулось туда в 1958 году, однако продолжало использовать RAF St Davids в качестве аэродрома-спутника . [ 6 ]
С апреля по июль 1952 года здесь действовало подразделение 787-й морской воздушно-боевой группы, проверяющее возможности самолетов и разрабатывающее тактику. [ 7 ]
Аэродром был возвращен Королевским ВВС в апреле 1974 года. [ 8 ]
Подразделение тактического вооружения Королевских ВВС
[ редактировать ]Подразделение тактического вооружения Королевских ВВС использовало одну взлетно-посадочную полосу с 1974 по 1992 год в качестве простой вспомогательной посадочной площадки.
Проект ПОТИН
[ редактировать ]В 1990-е годы существовал план размещения ВМС США передвижного радара AN/TPS-71 (ROTHR) в Великобритании . Это должно было обеспечить прикрытие севера над Норвежским морем для обнаружения советских кораблей и самолетов, следующих со своих баз в Мурманской области в Северную Атлантику . В 1990 году между правительствами Великобритании и США был подписан Меморандум о взаимопонимании (МоВ) об установке радара, первоначально рассчитанный на двухлетние испытания, начинающиеся в 1993 году. [ 9 ]
В качестве места для передающей станции была выбрана ферма ВВС Великобритании в Сент-Дэвидсе, а ферма ВВС Блейкхилл в Уилтшире. в качестве приемной станции — [ 10 ] Была проведена серия испытаний, хотя неясно, какие работы проводились на самих ВВС Великобритании в Сент-Дэвидсе. Однако распад Советского Союза в декабре 1991 года привел к тому, что ВМС США свернули программу ROTHR, оставив прототип в эксплуатации в Амчитке , Аляска ; и никаких строительных работ в ВВС Великобритании в Сент-Дэвидсе так и не началось.
Операционная история Королевских ВВС
[ редактировать ]Метеорологический отдел
[ редактировать ]
517-я эскадрилья RAF , метеорологическая эскадрилья, прибыла 26 ноября 1943 года с парой Handley Page Halifax , британских четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков из RAF St Eval . [ 1 ] Подразделение выполняло метеорологические полеты над западными подходами , а также выполняло функции противолодочного патрулирования. У него также были Handley Page Hampden , британский двухмоторный средний бомбардировщик и Boeing Fortress I , американский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Однако 1 февраля 1944 года эскадрилья перебралась на недавно открывшуюся авиабазу RAF Brawdy. К ней присоединились самолеты ВВС США (USAAF). [ 11 ]
Противолодочные патрули
[ редактировать ]В декабре 1943 года 58-я и 502-я эскадрильи RAF прибыли из RAF Holmsley South для проведения противолодочного патрулирования. Обе эскадрильи были оснащены самолетами Handley Page Halifax II. [ 12 ] Но в сентябре 1944 года обе эскадрильи отправились в RAF Stornoway . [ 1 ]
Пул общей подготовки разведывательных самолетов
[ редактировать ]Пул подготовки общей разведывательной авиации подготовил Handley Page Halifax, Consolidated Liberator и Vickers Wellington , британский двухмоторный средний бомбардировщик дальнего действия, к немедленному использованию прибрежным командованием Королевских ВВС с октября 1944 года. [ 1 ]
Транспортное командование Королевских ВВС
[ редактировать ]220-я эскадрилья RAF, вернувшаяся в RAF St Davids из RAF Lagens , [ 13 ] вместе с 53-й эскадрильей RAF из RAF Рейкьявика , [ 14 ] 1 июня 1945 года как в составе транспортного командования Королевских ВВС , так и в обеих эскадрильях эксплуатировались самолеты Consolidated Liberator VI и VIII. Три месяца спустя, в сентябре, обе эскадрильи ушли: 53-я эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Меррифилд 17 сентября, а 220-я эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Уотербич 22 сентября. [ 4 ]
Другие подразделения
[ редактировать ]Отряды 206-й эскадрильи RAF и 220-й эскадрильи RAF были первыми подразделениями, которые прибыли и использовали RAF St Davids, эксплуатируя Boeing Fortress . самолеты [ 4 ]
Полк Королевских ВВС
[ редактировать ]2710-я эскадрилья полка RAF была переведена из RAF Haverfordwest 4 ноября 1944 года, однако 16 февраля 1945 года она покинула RAF St Davids и направилась в Гатвик . [ 15 ] 2954-я эскадрилья полка RAF была зенитной эскадрильей, входила в состав 19-й группы и во время ее существования дислоцировалась в RAF St Davids. [ 16 ]
Операционная история Королевского флота
[ редактировать ]Учебная группа по управлению воздушным движением (ADTU)
[ редактировать ]
Учебное подразделение управления воздушным движением Airwork (ADTU) провело реактивных самолетов курс переоборудования Gloster Meteor с использованием британского реактивного истребителя T.7. Тем не менее, основная цель подразделения заключалась в том, чтобы с сентября 1951 года предоставлять самолеты и экипажи , выполняющие боевые перехваты с авиабазы Королевских ВВС Сент-Дэвидс, для Школы управления самолетами Королевского военно-морского флота с сентября 1951 года. Она располагалась в новой, специально построенной Школе управления истребителями. , называемый Центром управления самолетами РН. Он был известен как RNADC Kete (HMS Harrier ) и располагался на побережье, в 1 миле (2 км) к югу от RNAS Dale (HMS Goldcrest ) и в 0,25 мили (0 км) к северу от Сент-Эннс-Хед , Пембрукшир.
Первоначально подразделение летало на de Havilland Mosquito T.3, британском двухмоторном многоцелевом боевом самолете , и de Havilland Sea Mosquito TR.33, военно-морском Mosquito для использования Королевским флотом в качестве бомбардировщика-торпедоносца, а также на Taylorcraft Auster 5, британском военном самолете. самолет связи и наблюдения, позже они были дополнены de Havilland Sea Hornet F.20 и британским двухмоторным истребителем NF.21. самолеты Gloster Meteor T.7, de Havilland Sea Venom FAW.20 и FAW.21, морская версия de Havilland Venom двухместного ночного истребителя Supermarine Attacker NF.2, а также британские F.1 и FB.2. одноместный морской реактивный истребитель. [ 17 ] [ 6 ] ADTU вернулся из RNAS Brawdy в октябре 1958 года.
Группа развития морской авиации
[ редактировать ]Отряд 787-й морской авиационной эскадрильи , которая представляла собой подразделение разработки боевых действий морской авиации, действовал здесь в качестве испытательной группы по отработке возможностей и тактики и прибыл 22 апреля 1952 года. Это подразделение эксплуатировало Hawker Sea Fury британский истребитель FB.11, и de Havilland Vampire FB.5, британский реактивный истребитель. Он вылетел из Королевских ВВС Сент-Дэвидс 24 июля 1952 года. [ 7 ]
Текущее использование
[ редактировать ]
Части аэродрома были окончательно распроданы правительством в середине девяностых. Сент-Дэвидс теперь принадлежит Управлению национального парка побережья Пембрукшира . [ 1 ]
Этот район был предметом археологических исследований в 2000 году и был местом проведения Национального айстедвода Уэльса (2002). [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Список бывших станций Королевских ВВС
- Список аэродромов Королевского флота
- RAF Brawdy , спутниковая станция, которая со временем стала материнской
- RNADC Kete (HMS Harrier) Школа истребительного управления Королевского флота
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «РАФ Сент-Дэвидс/Сольва» . www.abct.org.uk. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Delve 2007 , с. 259.
- ^ Delve 2007 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аэродром Сент-Дэвидс, Солва (308386)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Delve 2007 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б Балланс 2016 , с. 411.
- ^ Jump up to: а б Балланс 2016 , с. 89-90.
- ^ Балланс 2016 , с. 397.
- ^ Меморандум о взаимопонимании 1990 г.
- ^ Хансард 1990 .
- ^ Джеффорд 1988 , с. 95.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 43, 95.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 72.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 42.
- ^ «2710-я эскадрилья полка Королевских ВВС» . Национальный архив (Великобритания) . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «2954-я эскадрилья полка Королевских ВВС» . Национальный архив (Великобритания) . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Археологический фонд Дайфеда: аэродром Святого Давида» . Проверено 18 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Эйр-Британия. ISBN 978 0 85130 489 2 .
- Дельв, Кен (2007). Военные аэродромы Великобритании Уэльс и Уэст-Мидлендс . Мальборо , Уилтшир, The Crowood Press Ltd. Великобритания: ISBN 978-1-86126-917-1 .
- Хансард (1990). Радар за горизонтом – дебаты в Палате общин, 23 апреля 1990 г., том 171 cc63-73W 63W . Лондон .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Правительство США и Великобритании (1990). Перемещаемый загоризонтный радар (ROTHR) – Меморандум о взаимопонимании между США и Великобританией», вступающий в силу 20 апреля 1990 г. Вашингтон, округ Колумбия
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )