РАФ Сент-Эваль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
РАФ Сент-Эваль Станция USAAF 129 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Аэродром RAF St Eval 18 июля 1942 года. | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||||||||||
Расположение | Сент-Эвал , Корнуолл | ||||||||||||||||||
Построен | 1938 | ||||||||||||||||||
В использовании | 1939–1959 | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 322 фута / 98 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 50°28′41″N 004°59′58″W / 50.47806°N 4.99944°W | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
Королевские ВВС Сент-Эваль или RAF St Eval — Королевских ВВС база Берегового командования Королевских ВВС , расположенная к юго-западу от Падстоу в Корнуолле , Англия, Великобритания. Основная роль Сент-Эваля заключалась в обеспечении противолодочного и противокорабельного патрулирования у юго-западного побережья. Самолеты с аэродрома также использовались для фоторазведки, метеорологических полетов, патрулирования конвоев, спасательных операций в воздухе и на море и защиты аэродрома от люфтваффе .
История
[ редактировать ]
Строительство станции
[ редактировать ]План расширения Королевских ВВС 1930-х годов включал требование о создании станции для противолодочного и противокорабельного патрулирования у юго-западного побережья Англии. Место в Сент-Эвале было выбрано в качестве аэродрома берегового командования, и работы начались в 1938 году. [ 1 ] Пять широко разбросанных коттеджей, два дома и участки двух ферм были приобретены в принудительном порядке ; деревня Сен-Эваль была полностью снесена для строительства аэродрома. Выравнивание участка компанией G Wallace Ltd включало удаление бульдозерами многих живых изгородей Корнуолла и трех древних курганов . Один домовладелец пытался противостоять властям и несколько дней отказывался покидать свой коттедж. Уцелела только церковь, которую Королевские ВВС приняли в качестве своей станционной церкви, и она стоит до сих пор. [ 1 ] [ 2 ] Работа продвигалась хорошо, и 2 октября 1939 года открылись Королевские ВВС Сент-Эваль.
Битва за Британию
[ редактировать ]В июне 1940 года Сент-Эваль стал истребительного командования штабом сектора во время битвы за Британию, и супермарины «Спитфайры» . там размещались [ 3 ] К ним присоединились истребители Hawker Hurricane и Bristol Blenheim . Авиация станции приняла активное участие в конфликте.
Метеорологические полеты
[ редактировать ]Значимым событием стало формирование в декабре 1940 г. № 404 (позже 1404) Метеоотряда. Задача полета заключалась в предоставлении основных данных о погоде, на основе которых метеорологи Командования могли бы основывать свои прогнозы. Эту роль Сент-Эваль выполнял на протяжении всей войны.
Нападения на Сент-Эваль
[ редактировать ]Присутствие «Спитфайров» не имело большого успеха, поскольку изменение тактики Люфтваффе привело к увеличению количества ночных налетов, для которых «Спитфайры» не подходили. Поэтому 238-я эскадрилья была размещена на «Харрикейнах». Летом 1940 и началом 1941 года по аэродрому несколько раз наносились удары. Это привело к значительному ущербу и жертвам, поскольку в мае 1942 года немцы провели дальнейшие налеты, в результате чего были повреждены здания и уничтожены самолеты. Сент-Эваль был оснащен ракетным устройством заграждения зеленого цвета , которое поднимало в воздух завесу из стальной проволоки для спуска на парашютах. Это было предназначено для того, чтобы запутать вражеские самолеты и привести к их падению, но устройство не удалось.
Дата | Инцидент |
---|---|
12 июля 1940 г. | Во второй половине дня один Ju 88 сбросил восемь бомб, причинив незначительные повреждения, прежде чем его прогнали два «Спитфайра». Другой источник дает оценку 3 бомбы плюс обстрел. [ 4 ] |
21 августа 1940 г. | Три Ju 88 бомбили Сент-Эваль, повредив два ангара и уничтожив три Бленхейма. «Харрикейнз» сумели сбить два немецких самолета. Другой источник называет атакующим самолетом «Мессершмитты» и сообщает о 17 жертвах. [ 4 ] |
22 августа 1940 г. | 14 фугасных бомб и 200 зажигательных бомб были сброшены, не причинив большого ущерба. |
23 августа 1940 г. | Прямое попадание в магазин пиротехники вызвало сильный взрыв. |
26 августа 1940 г. | Сент-Эваль подвергся бомбардировке в 21:30 и 21:58. |
29 августа 1940 г. | На Сент-Эваль было сброшено 5 фугасных бомб и несколько зажигательных бомб, но никакого ущерба не было причинено. [ 4 ] |
30 сентября 1940 г. | Примерно в 23.00 было сброшено пять фугасных бомб: две приземлились на аэродроме, а три - за его пределами. О повреждениях не сообщалось. |
3 октября 1940 г. | Сент-Эваль подвергся нападению между 06:55 и 07:10. Два самолета «Спитфайр» и один «Авро Ансон» были полностью уничтожены, а также пострадали два ангара. Из 20 бомб, сброшенных на аэродром в ходе этого налета, взорвались только 4, в результате чего четыре человека получили ранения. [ 4 ] |
9 октября 1940 г. | На Сен-Эваль было сброшено несколько бомб, причиненный некоторый ущерб, но без жертв. [ 4 ] |
14 октября 1940 г. | В 21 ч. 11 м. на станцию было сброшено шесть фугасных бомб и 20 зажигательных веществ. Другой источник сообщает, что всего было 20 бомб. Пострадавших и ущерба не было. [ 4 ] |
Атака немецкого линкора «Гнейзенау».
[ редактировать ]6 апреля 1941 года небольшой отряд Бофортов из 22-й эскадры , действовавший на базе отряда из Сен-Эваля, атаковал немецкий линкор «Гнейзенау» в гавани Бреста . «Бофорт» смог запустить торпеду в упор, но был сбит. Однако корабль получил серьезные повреждения ниже ватерлинии, поэтому был вынужден вернуться в док для ремонта. Пилот «Бофорта», летный офицер Королевских ВВС Кеннет Кэмпбелл , был посмертно награжден Крестом Виктории. [ 5 ]
Попытка ирландского бегства
[ редактировать ]9 января 1942 года супермарин «Морж» ирландского воздушного корпуса был угнан с аэродрома Ринеанна в графстве Клэр четырьмя ирландскими военнослужащими. Их намерением было полететь во Францию, чтобы присоединиться к Люфтваффе. Однако они были перехвачены «Спитфайрами» Королевских ВВС и препровождены в Сент-Эваль, где они приземлились и были задержаны полицией Королевских ВВС. Впоследствии они и самолеты были возвращены в Ирландию. [ 6 ] [ 7 ]
№ 61-я эскадрилья
[ редактировать ]Летом 1942 года 61-я эскадрилья дважды передавалась в аренду Береговому командованию для противолодочных операций в Бискайском заливе . Он был отправлен со своей базы в Ратленде в Сент-Эваль, и в самый первый раз, когда он действовал оттуда - 17 июля 1942 года, - экипаж стал первым в бомбардировочном командовании Королевских ВВС, который принес неопровержимые доказательства того, что они уничтожили подводную лодку. в море - фотография, на которой экипаж подводной лодки плывет в воде от тонущего судна.
Использование аэродрома американцами
[ редактировать ]Для усиления противолодочных сил и приобретения опыта ведения боевых действий американцы стали использовать аэродром (как станция 129). [ 3 ] с Consolidated B-24 Liberator бомбардировщиками 409-й бомбардировочной эскадрильи ( 93-й бомбардировочной группы ), переброшенными из Королевских ВВС Олконбери в Хантингдоншире в октябре 1942 года. [ 8 ]
В следующем месяце их заменила 1-я противолодочная эскадрилья, переброшенная из Лэнгли-Филд , штат Вирджиния, со 2-й противолодочной эскадрильей, прибывшей в январе 1943 года и сформировавшей 1-ю противолодочную группу (временную) со специализированными дальними бомбардировщиками «Либерейтор», оснащенными радаром и другим оборудованием для обнаружения подводных лодок. . Из Сен-Эваля эскадрильи начали охоту на немецкие подводные лодки в Бискайском заливе. Обе эти эскадрильи были переброшены в Порт-Лиоти во Французском Марокко в марте 1943 года для укрепления скудной противолодочной обороны союзников на атлантических подходах к Гибралтарскому проливу . Совсем недавно немецкие подводные лодки потопили четыре корабля конвоя союзников примерно в ста милях от побережья Португалии . Кроме того, в долгосрочной перспективе союзники хотели увеличить воздушное противолодочное патрулирование и прикрытие конвоев, чтобы обеспечить подготовку к предстоящему наступлению в Тунисе и последующему вторжению на Сицилию.
сформировало В июле Противолодочное командование ВВС США 479 -ю противолодочную группу в Сен-Эвале в составе четырех эскадрилий «Либерейторов» для продолжения противолодочной кампании. Наиболее эффективное противолодочное патрулирование 479-го полка проводилось с 18 июля по 2 августа 1943 года, в период, когда группа наносила почти все свои атаки на подводные лодки. После этого немцы избегали всплытия в дневное время и придерживались политики уклонения, но группа продолжала патрулирование, часто вступая в бой с истребителями-перехватчиками Люфтваффе.
Это снова оказалось недолгим соглашением, и 6 августа группа доставила свои «Либераторы» на авиабазу Королевских ВВС Данксвелл , положив конец использованию станции американцами.
Гибель Уитли при атаке подводной лодки
[ редактировать ]20 июня 1943 года в Бискайском заливе один из пары «Уитли», которыми управляла 10 OTU из Сент-Эваля, был сбит при атаке подводной лодки, предположительно « Барбариго » итальянского военно-морского флота. Весь экипаж «Уитли» погиб. [ 9 ]
Несчастный случай в Сент-Эвале
[ редактировать ]В августе 1943 года « Уитли» и «Либерейтор» столкнулись на взлетно-посадочной полосе. «Уитли» загорелся, в результате чего были сожжены глубинные бомбы, что привело к мощному взрыву и гибели самолета и экипажа. Частично столкновение произошло из-за плохой планировки взлетно-посадочной полосы: слепая зона закрывала один самолет от другого. [ 10 ]
1944 – Конец войны.
[ редактировать ]Важность Сен-Эваля была такова, что в начале 1944 года здесь была установлена установка FIDO для рассеивания тумана вокруг взлетно-посадочной полосы, чтобы самолеты могли безопасно приземлиться. [ 11 ] Сент-Эвалю пришлось пережить тяжелые времена во время вторжения союзников в Европу.
Здесь располагались три эскадрильи RAF Liberator (53, 224, 547). Многие из них были оснащены очень успешным Leigh Light . [ 10 ] В апреле прибыла четвертая эскадрилья, что дало станции одну из самых мощных противолодочных сил в Королевских ВВС . Эти силы каждый месяц налетали тысячи часов на патрулирование и были вознаграждены рядом наблюдений, многие из которых были преобразованы в нападения, причем только в июне было подтверждено как минимум три убийства подводных лодок.
Захват союзниками французских портов означал, что угроза подводных лодок резко уменьшилась. Это означало, что подразделения, размещенные в Сен-Эвале, можно было лучше использовать в других местах, и к осени 1944 года аэродром превратился в тень своего прежнего состояния.

После Второй мировой войны
[ редактировать ]Станция продолжала использоваться для морского патрулирования и поисково-спасательных операций. Это также было место для отвлекающих маневров, когда несколько военных и коммерческих самолетов использовали Сент-Эваль из-за плохой погоды на аэродроме назначения. Станция закрылась 6 марта 1959 года, а существующие эскадрильи перебрались в близлежащий Королевский ВВС Сент-Моган . [ 12 ] Аэродром стал домом для передатчиков и антенной фермы, используемых для низкочастотной связи, используемой морскими «Нимродами», летающими из Королевских ВВС Сент-Моган, с приемной площадкой возле Королевских ВВС Маунтбаттен, Плимут .
Текущее использование
[ редактировать ]На этом объекте расположена высокочастотная передающая станция, входящая в состав Службы высокочастотной связи Министерства обороны . Станция управляется Babcock International Group от имени Министерства обороны . [ 13 ] [ 14 ]
Мемориалы
[ редактировать ]В церкви Святого Ульвелуса есть различные мемориалы, в том числе Книга памяти, мемориальное окно и мемориал экипажу Шеклтона VP254, погибшему в результате крушения у побережья Борнео 9 декабря 1958 года.
Мемориальная доска двум экипажам Shackleton WG531 и WL743 (коды эскадрильи AH и AF соответственно) из 42-й эскадрильи, которые, вероятно, столкнулись во время учений у скалы Фастнет 11 января 1955 года, выставлена в церкви Святой Колумбы в Сент-Колумбе. Главный .
Подразделения, дислоцированные в RAF St Eval
[ редактировать ]1939–1945
[ редактировать ]Эскадрилья | Даты размещения | Самолеты б/у | Обязанности |
---|---|---|---|
22-я эскадрилья это | начало 1941 г. - июнь 1941 г. | Бристоль Бофорт | |
22-я эскадрилья | 28 октября 1941 г. - 1 февраля 1942 г. | Бристоль Бофорт | |
42-я эскадрилья это | 1941 | Бристоль Бофорт | Противокорабельная и минная установка вдоль побережий Северной Европы |
48-я эскадрилья это | 3 сентября - 17 июля 1940 г. | Бристоль Бофорт | |
53-я эскадрилья | 20 марта 1941 г. - 17 декабря 1941 г. | Бристоль Бленхейм | Противолодочные и противокорабельные патрули у берегов Франции |
53-я эскадрилья | 16 мая 1942 г. - 3 июля 1942 г. | Локхид Хадсон | Противолодочные и противокорабельные патрули у берегов Франции |
53-я эскадрилья | 3 января 1944 г. - 13 сентября 1944 г. | Консолидированный B-24 Либерейтор | |
58-я эскадрилья | 8 апреля 1942 г. - 30 августа 1942 г. | Армстронг Уитворт Уитли | Подразделение общей разведки |
58-я эскадрилья | 31 марта 1943 г. - 29 июня 1943 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | Подразделение общей разведки |
59-я эскадрилья это | 1942–1943 | Б-24 Либерейтор | |
61-я эскадрилья это | 1942 | Авро Ланкастер | Противолодочные операции в Бискайском заливе |
86-я эскадрилья | 10 января 1942 г. - 5 марта 1942 г. | Бристоль Бофорт | |
140-я эскадрилья это | 1942 | различный | |
143-я эскадрилья | 28 августа 1943 г. - 16 сентября 1943 г. | Бристоль Бофайтер | Обеспечить истребительную поддержку противолодочной авиации, действующей над Бискайским заливом. |
эскадрилья 161- я | 1942 - ? | различный | |
179-я эскадрилья | 1 ноября 1944 г. - 30 сентября 1946 г. | Викерс Веллингтон Викерс Уорик |
Противолодочное патрулирование над Бискайским заливом и западными подходами. |
206-я эскадрилья | 30 мая 1941 г. - 12 августа 1941 г. | Локхид Хадсон | Патрулировать юго-западные подходы |
206-я эскадрилья | 12 апреля 1942 г. - 11 июля 1944 г. | Боинг B-17 Летающая крепость | |
217-я эскадрилья | 2 октября 1939 г. - март 1942 г. | Avro Anson Бристоль Бофорт |
Атаки на корабли противника и минные постановки |
220-я эскадрилья это | Ноябрь 1940 г. - апрель 1941 г. | Локхид Хадсон | |
эскадрилья 221- я | Ноябрь 1940 г. - сентябрь 1941 г. | Викерс Веллингтон | Патрули сопровождения конвоев |
224-я эскадрилья | 20 декабря 1941 г. - 19 февраля 1942 г. | Локхид Хадсон | Патрули у Бреста и нападения на суда у берегов Бретани |
224-я эскадрилья | 23 апреля 1943 г. - 11 сентября 1944 г. | Б-24 Либерейтор | Противолодочные операции над Бискайским заливом и нападения на суда у побережья Франции. |
233-я эскадрилья | 16 августа 1941 г. - июль 1942 г. | Локхид Хадсон | Патрули над Бискайским заливом |
234-я эскадрилья | 18 июня 1940 г. - 24 февраля 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Патрулирование конвоев на юго-западных подступах и к Ла-Маншу с второстепенной ролью по защите аэродрома и прилегающей территории. |
235-я эскадрилья это | начало 1943 года | Бристоль Бофайтер | |
236-я эскадрилья | Июль 1940 г. - конец 1941 г. | Бристоль Бленхейм | Истребитель и разведчик |
238-я эскадрилья | 14 августа 1940 г. - 10 сентября 1940 г. | Хоукер Ураган | Защита аэродрома |
эскадрилья 247- я | лето 1940 г. - лето 1941 г. | Глостер Гладиатор Хоукер Ураган |
|
248-я эскадрилья | Лето 1941 г. | Бристоль Бленхейм | |
254-я эскадрилья это | конец 1940 года | Бристоль Бленхейм | |
263-я эскадрилья | 24 февраля 1941 г. - 18 марта 1941 г. | Вестлендский вихрь | |
280-я эскадрилья это | осень 1944 г. - осень 1945 г. | Викерс Уорик | |
282-я эскадрилья | 19 сентября 1944 г. - 9 июля 1945 г. | различный | Воздушное морское спасение (ASR) |
304-я эскадрилья | 6 марта 1945 г. - 9 июля 1945 г. | Викерс Веллингтон | |
407-я эскадрилья RCAF | 1 октября 1942 г. - 10 ноября 1942 г. | Локхид Хадсон | |
407-я эскадрилья RCAF | 3 ноября 1943 г. - 2 декабря 1943 г. | Викерс Веллингтон | |
415-я эскадрилья RCAF | 11 апреля 1942 г. - конец 1942 г. | Хэндли Пейдж Хэмпден | |
489-я эскадрилья РНЗАФ | Май 1942 г. - июнь 1942 г. | Бристоль Бленхейм | |
500-я эскадрилья | 30 августа 1942 г. - 5 ноября 1942 г. | Локхид Хадсон | |
502-я эскадрилья | Февраль 1942 г. - июнь 1943 г. | Армстронг Уитворт Уитли Хэндли Пейдж Галифакс |
Противолодочное патрулирование над Бискайским заливом |
517-я эскадрилья | 7 августа 1943 г. - 25 ноября 1943 г. | Хэндли Пейдж Хэмпден Локхид Хадсон |
Метеорологические полеты над западными подступами |
эскадрилья 541- я | 1943 | Супермарин Спитфайр | Фоторазведывательные миссии |
эскадрилья 543- я | конец 1942–1943 гг. | Супермарин Спитфайр | Фоторазведывательные миссии над Францией |
547-я эскадрилья | 14 января 1944 г. - 1 октября 1944 г. | Б-24 Либерейтор | Противолодочное патрулирование над Бискайским заливом |
612-я эскадрилья | 1 ноября 1943 г. - 3 декабря 1943 г. | Викерс Веллингтон | Противолодочное патрулирование над Бискайским заливом |
морская авиационная эскадрилья 796- я | Август – сентябрь 1948 г. | ||
801-я военно-морская авиационная эскадрилья | 31 января 1941 г. - 6 февраля 1941 г. | Блэкбернский поморник | |
807-я военно-морская авиационная эскадрилья | 20–23 августа 1949 г. | Хоукер Морская Ярость | |
морская авиационная эскадрилья 812- я | Ноябрь 1940 г. - декабрь 1940 г. | Рыба-меч Фейри | |
морская авиационная эскадрилья 816- я | Апрель 1941 г. - май 1941 г. | Рыба-меч Фейри | |
820-я военно-морская авиационная эскадрилья | 11-18 ноября 1944 г. | Грумман ТБФ Мститель | |
827-я военно-морская авиационная эскадрилья | 11 мая 1941 г. - 4 июня 1941 г. | Фейри Альбакор | |
829-я военно-морская авиационная эскадрилья | 7 октября 1940 г. - 3 ноября 1940 г. | Фейри Альбакор | |
833-я военно-морская авиационная эскадрилья | 11 марта 1943 г. - 15 апреля 1943 г. | Рыба-меч Фейри | |
849-я военно-морская авиационная эскадрилья | 9–26 августа 1944 г. | ТБФ Мститель | |
№ 2 подразделения противовоздушной обороны RAF | ? - апрель 1940 г. | различный | |
№ 6 берегового патрульного рейса RAF | 15 января 1940 г. - 27 мая 1940 г. | де Хэвилленд Тайгер Мотылек | |
Отряд фоторазведки № 1 РАФ (ПРУ) | 1 июля 1940 г. - октябрь 1942 г. | различный | Разведка целей в Западной Франции, особенно военно-морских баз. |
Рейс 404 (Мет) / Рейс 1404 (Мет) (позже стала 517-й эскадрильей) |
24 декабря 1940 г. - 11 августа 1943 г. | Хэндли Пейдж Хэмпден Бристоль Бленхейм Локхид Хадсон Армстронг Уитворт Албемарль |
Метеорологический блок |
№ 8 Подразделение противовоздушной обороны RAF | Март 1941 г. - июнь 1941 г. | различный | |
№ 10 Отдел оперативной подготовки РАФ дет. | 1942 - 23 июля 1943 г. | Армстронг Уитворт Уитли |
1945–1959
[ редактировать ]Единица | Самолет | От | К | К | Обязанности |
---|---|---|---|---|---|
42-я эскадрилья | Авро Шеклтон MR 1A/MR 2 | 28 июня 1952 г. | 8 октября 1958 г. | Королевские ВВС Сент-Моган | [ 15 ] Морская разведка |
179-я эскадрилья | Викерс Веллингтон XIV Викерс Уорвик V Авро Ланкастер ASR 3 |
1 ноября 1944 г. | 30 сентября 1946 г. | Расформирован | [ 16 ] |
203-я эскадрилья | Авро Ланкастер GR 3 | 16 января 1947 г. | 15 августа 1952 г. | РАФ Топклифф | [ 17 ] |
206-я эскадрилья | Авро Шеклтон MR 1A/MR 2 | 27 сентября 1952 г. | 14 января 1958 г. | Королевские ВВС Сент-Моган | [ 18 ] Разведывательно-спасательные патрули на западных подступах |
210-я эскадрилья | Авро Ланкастер ASR 3 | 1 июня 1946 г. | 10 сентября 1952 г. | РАФ Балликелли | [ 19 ] Морское патрулирование и спасательная операция «воздух-море» |
220-я эскадрилья | Авро Шеклтон MR 1/MR 2 | 14 ноября 1951 г. | 4 декабря 1956 г. | Королевские ВВС Сент-Моган | [ 20 ] |
228-я эскадрилья | Б-24 Либерейтор VIII | 1 июня 1946 г. | 30 сентября 1946 г. | Расформирован | [ 21 ] Пассажирские и грузовые перевозки в Северную Ирландию , Гибралтар , Азорские острова и Марокко . Он также выполнял разведывательные, воздушно-морские спасательные и метеорологические задачи. |
228-я эскадрилья | Авро Шеклтон MR 2 | 1 июля 1954 г. 14 января 1958 г. |
29 ноября 1956 г. 6 марта 1959 г. |
Королевские ВВС Сент-Моган Расформирован |
[ 21 ] Морская разведка |
240-я эскадрилья | Авро Шеклтон MR 1 | 27 мая 1952 г. | 5 июня 1952 г. | РАФ Балликелли | [ 22 ] Морская разведка |
Планерная школа №95 РАФ [ 23 ] | Слингсби Кадет | июнь 1945 г. | 31 января 1950 г. | Неизвестный | |
№ 19 Групповой рейс связи RAF [ 23 ] | Различный | 29 июля 1948 г. | 27 августа 1951 г. | Неизвестный | |
Целевой буксирующий полет? | де Хэвилленд Москито | сентябрь 1953 г. | сентябрь 1955 г. | Неизвестный | |
Планерная школа № 626 РАФ [ 23 ] | Слингсби Кадет | 1 июня 1958 г. | 16 марта 1963 г. | Неизвестный |
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 23 ]
- № 67 Блок технического обслуживания РАФ
- № 2731-й эскадрильи полка RAF
- № 2738-й эскадрильи полка RAF
- № 2782-й эскадрильи полка RAF
- Отдел разработки сигналов РАФ
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эшворт 1982 , с. 163.
- ^ Бактон, Генри (2008). Затерянные деревни – в поисках исчезнувших общин Британии . Лондон: IB Tauris & Co., стр. 115. ИСБН 978 1 84511 671 2 .
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Аэродром Сент-Эваль (1411212)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Когда падали бомбы» — Воздушные налеты на Корнуолл во время Второй мировой войны: Часть 2 — 1940» . Вторая мировая война. Народная война . Би-би-си . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Эшворт 1982 , стр. 165–166.
- ^ «Супермарин Морж (L2301)» . Музей авиации флота . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Браун, Гер. «Клэр во Второй мировой войне / Чрезвычайная ситуация» (PDF) . Библиотеки Совета графства Клэр .
- ^ Эшворт 1982 , с. 167.
- ^ Дэйв О'Мэлли, «Память, которая не умрет: история мемориального креста Олив Бингэм», Vintage Wings of Canada, 17 апреля 2020 г. http://www.vintagewings.ca/VintageNews/Stories/tabid/116/ ArticleType/ArticleView/articleId/626/The-Memory-that-Would-Not-Die.aspx
- ^ Перейти обратно: а б Эшворт 1982 , с. 168.
- ^ Робертсон, Брюс (1978). RAF – это живописная история . Лондон: Роберт Хейл. п. 169. ИСБН 0 7091 6607 9 .
- ^ Эшворт 1982 , с. 170.
- ^ «Служба высокочастотной связи Министерства обороны» (PDF) . Ассоциация индустрии высоких частот . Международная группа Бэбкока. 5 сентября 2012 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Краткое описание разработки для Сент-Эвал, Корнуолл» (PDF) . Gov.uk. Министерство обороны. Октябрь 2011. с. 4 . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 39.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 68.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 70.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 74.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Св. Эваль» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 22 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Airfield Focus — 7: St Eval Криса Эшворта ( ISBN 1-870384-19-9 )
- Военные аэродромы Великобритании, Юго-Западная Англия ( ISBN 1-86126-810-6 )
- Путеводитель по аэродромам юго-западной Англии , издательство Baron Jay Publishers
- Эшворт, Крис (1982). Станции действий 5; Военные аэродромы Юго-Запада . Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-510-Х .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .