Кеннет Кэмпбелл (ВК)
Кеннет Кэмпбелл | |
---|---|
Рожденный | Солткоутс , Эйршир , Шотландия | 21 апреля 1917 г.
Умер | 6 апреля 1941 г. Брест , оккупированная немцами Франция. | (23 года)
Похороненный | Брестское (Керфаутрасское) кладбище |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1938–1941 |
Классифицировать | Летающий офицер |
Единица | № 22-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Виктория Кросс |
Кеннет Кэмпбелл , ВК (21 апреля 1917 — 6 апреля 1941) — британский летчик, посмертно награжденный Крестом Виктории за нападение, повредившее немецкий линейный крейсер «Гнейзенау» , пришвартованный в Бресте, Франция, во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кеннет Кэмпбелл был родом из Эйршира и получил образование в школе Седберг . Он получил степень по химии в Клэр-колледже в Кембридже . [1] где он был членом авиационной эскадрильи Кембриджского университета .
Вторая мировая война
[ редактировать ]В сентябре 1939 года Кэмпбелл был мобилизован на службу в Королевские ВВС (RAF) после начала Второй мировой войны . Летный офицер Кэмпбелл присоединился к 22-й эскадрилье Королевских ВВС в сентябре 1940 года, пилотируя «Бристоль Бофорт» торпедоносец . Кэмпбелл торпедировал торговое судно недалеко от Боркума в марте 1941 года. Несколько дней спустя он сбежал от пары истребителей Мессершмитт Bf 110 , несмотря на серьезные повреждения его самолета. Два дня спустя во время патрулирования «Ровера» он торпедировал еще одно судно у Эймейдена .
6 апреля 1941 года над гаванью Бреста , Франция, летный офицер Кэмпбелл атаковал немецкий линкор «Гнейзенау» . Он пролетел на своем «Бофорте» сквозь строй сосредоточенного зенитного огня примерно из 1000 орудий всех калибров и выпустил торпеду на высоту 50 футов (15 м).
Атака должна была быть произведена с абсолютной точностью: « Гнейзенау» был пришвартован всего в 500 ярдах (460 м) от мола во внутренней гавани Бреста. Чтобы атака была эффективной, Кэмпбеллу пришлось бы рассчитать время выпуска так, чтобы торпеда упала близко к краю крота. [2] То, что Кэмпбеллу удалось точно запустить торпеду, является свидетельством его смелости и решимости. Корабль получил серьезные повреждения ниже ватерлинии и был вынужден вернуться в док, откуда пришел лишь накануне; он был выведен из строя на шесть месяцев, что уменьшило угрозу кораблям союзников, пересекающим Атлантику. [3] [4]
Обычно после сброса торпеды спасение осуществлялось путем рывка на малой высоте на полном газу. Из-за возвышения вокруг гавани Кэмпбелл был вынужден сделать крутой поворот, открыв артиллеристам полный силуэт «Бофорта». Самолет встретил увядающую стену зенитных орудий и врезался в гавань. Немцы похоронили Кэмпбелла и трех его товарищей по команде, сержанта Дж. П. Скотта DFM RCAF (штурман), [5] Р.В. Хиллман (оператор беспроводной связи) и У.К. Маллисс (воздушный стрелок) со всеми воинскими почестями. Его доблесть была признана только тогда, когда французскому Сопротивлению удалось передать в Британию новости о его храбрых поступках. [3]
Цитата Виктории Кросс
[ редактировать ]Объявление и сопроводительная ссылка на награду были опубликованы в приложении к «Лондонской газете» 13 марта 1942 года и гласили: [6]
Министерство авиации, 13 марта 1942 г.
КОРОЛЬ был любезно рад наградить нижеупомянутого офицера КРЕСТОМ ВИКТОРИИ в знак признания выдающейся храбрости:
Летный офицер Кеннет КЭМПБЕЛЛ (72446), добровольческий резерв Королевских ВВС (умер), 22-я эскадрилья.
Этот офицер был пилотом самолета «Бофорт» Берегового командования, которому было поручено атаковать линейный крейсер противника в Брестской гавани с рассветом утром 6 апреля 1941 года. Самолет не вернулся, но известно, что была проведена торпедная атака. вышел с предельной смелостью.
Линейный крейсер был закреплен у стены на северном берегу гавани, защищен каменным молом, огибавшим его с запада. На возвышении позади корабля стояли защитные батареи орудий. Другие батареи были плотно сгруппированы вокруг двух полос суши, окружающих внешнюю гавань. В этой внешней гавани возле мола были пришвартованы три тяжеловооруженных зенитных корабля, охранявших линейный крейсер. Даже если бы самолету удалось прорвать эту грозную оборону, было бы почти невозможно после нанесения атаки на малой высоте избежать столкновения с возвышающейся над ней землей.
Это было хорошо известно летному офицеру Кэмпбеллу, который, презирая тяжелые трудности, бодро и решительно приступил к выполнению задачи. Он бросил вызов обороне. Зайдя почти на уровне моря, он прошел мимо зенитных кораблей на высоте менее мачты в самые жерла их орудий и, скользя над кротом, в упор выпустил торпеду. Линейный крейсер получил серьезные повреждения ниже ватерлинии и был вынужден вернуться в док, откуда вышел лишь накануне.
Совершив успешную атаку с близкого расстояния, несмотря на испепеляющий огонь на маршруте, полном чрезвычайной опасности, летный офицер Кэмпбелл проявил доблесть высочайшего уровня. [7]
Наследие
[ редактировать ]На небольшой церемонии в его родном городе Солткоутс в Эйршире 6 апреля 2000 года, в 59-ю годовщину смерти Кэмпбелла в Бресте, его невестка открыла мемориальную доску и скамейку, а его 90-летний брат вручил над своим ВК на хранение командиру нынешней 22-й эскадрильи.
ВВС Великобритании назвали свой оригинальный самолет Vickers VC10 в честь обладателей креста Виктории. XR808 назван в честь Кеннета Кэмпбелла. [8]
Мемориал ему стоит в его старой школе Седберг , в память о его храбрых поступках.
В его честь названа комната в городском штабе авиационной эскадрильи Кембриджского университета . В RAF Wittering, базе RAF, используемой для летной подготовки CUAS, в его честь названо здание Кэмпбелла, в котором расположены офисы CUAS и авиационной эскадрильи Лондонского университета .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Примечание. Торпеде воздушного базирования требовалось около 400 ярдов (370 м), чтобы достичь заданной глубины и привести в действие боеголовку.
- ^ Jump up to: а б Баркер, страницы с 57 по 67.
- ^ Робертсон, страницы 14 и 15
- ^ Примечание: сержант. Скотт, очевидно, пытался помочь пилотировать «Бофорт», когда Кэмпбелл был выведен из строя зенитной артиллерией.
- ^ «Посмертный венчурный капитал вручен сегодня 68 лет назад. - Разговор о Второй мировой войне» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «№35486» . Лондонская газета (Приложение). 10 марта 1942 г. с. 1163.
- ^ «Названия обладателей Креста Виктории ВВС Великобритании, имена которых связаны с самолетами VC10» . Викерс VC10 . Проверено 13 декабря 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баркер, Ральф. Разрушители кораблей: история торпедоносцев ВВС Великобритании . Лондон: Chatto & Windus Ltd., 1957. Нет ISBN.
- Robertson, Bruce. Beaufort Special . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd., 1976. ISBN 0-7110-0667-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Летучий офицер К. Кэмпбелл на выставке «Искусство войны» в Национальном архиве Великобритании.
- Видео на BBC ко Дню памяти 11 ноября 2011 г.
- 1917 рождений
- 1941 смертей
- Люди из Солткоутов
- Военнослужащие из Северного Эйршира
- Люди, получившие образование в школе Седберг
- Шотландские военнослужащие погибли в бою
- Британские получатели Креста Виктории во время Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Офицеры Королевских ВВС
- Британские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Получатели Королевских ВВС Креста Виктории
- Выпускники Клэр-колледжа, Кембридж
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Шотландские летчики