Исчезновение самолета ВВС Великобритании Шеклтон в 1955 году.
![]() Avro 696 Shackleton MR.2 WG533 — тип (но не планер), попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 января 1955 г. |
Сайт | Атлантический океан 51 ° 40'41 ″ с.ш. 10 ° 25'34 ″ з.д. / 51,678 ° с.ш. 10,426 ° з.д. , юго-западное побережье Ирландии. |
Всего погибших | 18 |
Первый самолет | |
Тип | Авро Шеклтон |
Оператор | 42-я эскадрилья Королевских ВВС |
Регистрация | РГ531 |
Начало рейса | РАФ Сент-Эваль |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 9 |
Второй самолет | |
Тип | Авро Шеклтон |
Оператор | № 42-я эскадрилья Королевских ВВС |
Регистрация | WL743 |
Начало рейса | РАФ Сент-Эваль |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 9 |
произошло Исчезновение самолета RAF Shackleton в 1955 году 11 января 1955 года, когда два Shackleton самолета из 42-й эскадрильи RAF исчезли над морем к юго-западу от побережья Ирландии. Основная теория, выдвинутая и принятая в некоторых кругах, заключается в том, что два самолета врезались друг в друга после того, как стартовали с разницей в шесть минут, и направлялись в один и тот же район. Обломки одного из самолетов были обнаружены 11 лет спустя в другом месте, чем предполагаемое место катастрофы. По крайней мере, один писатель назвал это худшей из всех потерь Шеклтона.
Фон
[ редактировать ]42-я эскадрилья переформирована в RAF St Eval в 1952 году с использованием самолетов-разведчиков Shackleton MR1. Эскадра входила в состав Берегового командования , и в ее обязанности входило патрулирование юго-запада Англии, южной части Ирландского моря и Атлантического океана. [ 1 ] Эскадрилья выполняла поисковые и патрульные функции в закрепленном за ней районе и в июне 1953 года была модернизирована до варианта Shackleton MR2. [ 2 ]
Инцидент
[ редактировать ]11 января 1955 года Shackleton WG531 из 42-й эскадрильи вылетел из британских ВВС Сент-Эваль в 10:14 для 15-часового патрулирования района Атлантического океана к юго-западу от Ирландии, известного как Фастнет. В 10:20 Shackleton WL743 той же эскадрильи вылетел из того же места, чтобы следовать за WG531 в тот же район для того же патруля. [ 3 ] Обычно время вылета между рейсами было 30-минутным, однако некоторые задержки первого рейса и более раннее ускоренное время второго рейса означали, что при вылете из Сент-Эваля между ними было всего шесть минут. [ 4 ] Однако ежечасные репортажи показали, что штурманы позаботились о том, чтобы самолеты находились на некотором расстоянии между ними; к 20:00 они были на расстоянии около 85 миль (137 км) друг от друга. [ 5 ]
Наземный радиодиспетчер попытался связаться с пилотом второго самолета в 20:58, предоставив запрошенные им показания барометра, но не получил ответа. Первоначально потеря контакта не воспринималась слишком серьезно, поскольку это было обычным явлением, когда самолеты летели на нормальной высоте над уровнем моря. [ 6 ] Когда оба самолета опоздали на возвращение, была начата поисково-спасательная операция, координируемая поисково-спасательным центром Королевских ВВС Маунт-Баттен . Еще один Шеклтон из Сент-Эваля был запущен, чтобы попытаться связаться с двумя самолетами по радио или азбуке Морзе. [ 6 ] по меньшей мере восемь Шеклтонов из Сент-Эваля, две летающие лодки «Сандерленд» из RAF Pembroke Dock и RAF Aldergrove В нем приняли участие , а также несколько кораблей, как военных, так и гражданских. HMS Launceston Castle вышел в океан в 03:50 следующего дня и направился в район поисков. [ 7 ] В результате последнего контакта один из самолетов находился примерно в 50 милях (80 км) к юго-западу от Фастнет-Рок . [ 8 ]
После трехдневных поисков, которые не дали никаких улик, и ухудшения погоды поисково-спасательная операция была прекращена. Тела членов экипажа не обнаружены. [ 9 ] В общей сложности 235 часов было наработано поисковым самолетом, который покрыл примерно 20 000 квадратных миль (52 000 км2). 2 ). [ 10 ] Комиссия по расследованию была создана 14 января 1955 года. [ 7 ] Джон Чартрес назвал потерю двух самолетов «...самой катастрофической из всех катастроф Шеклтона». [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Мемориальная церемония прошла в Сент-Эвале 31 января 1955 года. Позже в тот же день еще один Шеклтон из 42-й эскадрильи сбросил венки в океан. [ 11 ] В июле 1966 года траулер, работавший у юго-западного побережья Ирландии, обнаружил в одной из своих сетей двигатель №4 от WL743. Траулер работал между маяками Скеллиг и Булл, которые находились примерно в 75 милях (121 км) к северу от первоначального района поисков. [ примечание 1 ] [ 12 ]
Несколько лет спустя командир эскадрильи дал интервью по поводу этого события, и он выразил сомнение по поводу теории столкновения, заявив, что разница в пробеге между самолетами сделала эту теорию «наименее вероятной», в которую он верил. [ 13 ] Панель 93 Мемориала Вооруженных Сил в Национальном дендрарии посвящена памяти двух Шеклтонов. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Поскольку это местоположение было известной точкой для части самолета, оно было принято за геокоординатное местоположение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо: Стивенс. п. 116. ИСБН 1852600136 .
- ^ Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи RAF: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. п. 42. ИСБН 1-84037-141-2 .
- ^ Jump up to: а б Шартр, Джон (1985). Авро Шеклтон . Лондон: И. Аллан. п. 85. ИСБН 0711015139 .
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Avro Shackleton MR.2 WL743 Fastnet Rock, Ирландия» . Aviation-safety.net . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Озеро 2010 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Озеро 2010 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б «Shackleton Aircraft (потеря) (Хансард, 30 марта 1955 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Хейли, Уильям , изд. (13 января 1955 г.). «18 пропавших без вести в двух самолетах». Таймс . № 53138. с. 4. ISSN 0140-0460 .
- ^ Озеро 2010 , с. 67.
- ^ Хейли, Уильям , изд. (15 января 1955 г.). «Поиск самолета завершен». Таймс . № 53140. с. 3. ISSN 0140-0460 .
- ^ Хейли, Уильям , изд. (1 февраля 1955 г.). «Венки для летчиков». Таймс . № 53154. с. 6. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Крушение Avro 696 Shackleton MR.2 в Кельтское море: 9 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Шартр, Джон (1985). Авро Шеклтон . Лондон: И. Аллан. п. 86. ИСБН 0711015139 .
- ^ «Ассоциация Шеклтона — Регистрация» . www.thegrowler.org.uk . Проверено 3 апреля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Озеро, Дебора (2010). Рычание над океанами: «Авро Шеклтон», люди и миссии 1951–1991 гг . Лондон: Сувенирная пресса. ISBN 9780285638761 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дела о пропавших без вести 1950-х годах
- 1955 год в Соединенном Королевстве.
- Аварии и инциденты с участием самолетов Королевских ВВС
- Авиационные происшествия и происшествия в 1955 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Атлантическом океане
- События января 1955 года в Европе
- Пропавший самолет
- Люди, потерянные в море