Jump to content

Исчезновение самолета ВВС Великобритании Шеклтон в 1955 году.

Координаты : 51 ° 40'41 ″ с.ш. 10 ° 25'34 ″ з.д.  /  51,678 ° с.ш. 10,426 ° з.д.  / 51,678; -10,426

Черно-белое изображение четырехвинтового самолета.
Avro 696 Shackleton MR.2 WG533 — тип (но не планер), попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 11 января 1955 г. ( 11 января 1955 г. )
Сайт Атлантический океан
51 ° 40'41 ″ с.ш. 10 ° 25'34 ″ з.д.  /  51,678 ° с.ш. 10,426 ° з.д.  / 51,678; -10,426 , юго-западное побережье Ирландии.
Всего погибших 18
Первый самолет
Тип Авро Шеклтон
Оператор 42-я эскадрилья Королевских ВВС
Регистрация РГ531
Начало рейса РАФ Сент-Эваль
Экипаж 9
Погибшие 9
Второй самолет
Тип Авро Шеклтон
Оператор № 42-я эскадрилья Королевских ВВС
Регистрация WL743
Начало рейса РАФ Сент-Эваль
Экипаж 9
Погибшие 9

произошло Исчезновение самолета RAF Shackleton в 1955 году 11 января 1955 года, когда два Shackleton самолета из 42-й эскадрильи RAF исчезли над морем к юго-западу от побережья Ирландии. Основная теория, выдвинутая и принятая в некоторых кругах, заключается в том, что два самолета врезались друг в друга после того, как стартовали с разницей в шесть минут, и направлялись в один и тот же район. Обломки одного из самолетов были обнаружены 11 лет спустя в другом месте, чем предполагаемое место катастрофы. По крайней мере, один писатель назвал это худшей из всех потерь Шеклтона.

42-я эскадрилья переформирована в RAF St Eval в 1952 году с использованием самолетов-разведчиков Shackleton MR1. Эскадра входила в состав Берегового командования , и в ее обязанности входило патрулирование юго-запада Англии, южной части Ирландского моря и Атлантического океана. [ 1 ] Эскадрилья выполняла поисковые и патрульные функции в закрепленном за ней районе и в июне 1953 года была модернизирована до варианта Shackleton MR2. [ 2 ]

Инцидент

[ редактировать ]

11 января 1955 года Shackleton WG531 из 42-й эскадрильи вылетел из британских ВВС Сент-Эваль в 10:14 для 15-часового патрулирования района Атлантического океана к юго-западу от Ирландии, известного как Фастнет. В 10:20 Shackleton WL743 той же эскадрильи вылетел из того же места, чтобы следовать за WG531 в тот же район для того же патруля. [ 3 ] Обычно время вылета между рейсами было 30-минутным, однако некоторые задержки первого рейса и более раннее ускоренное время второго рейса означали, что при вылете из Сент-Эваля между ними было всего шесть минут. [ 4 ] Однако ежечасные репортажи показали, что штурманы позаботились о том, чтобы самолеты находились на некотором расстоянии между ними; к 20:00 они были на расстоянии около 85 миль (137 км) друг от друга. [ 5 ]

Наземный радиодиспетчер попытался связаться с пилотом второго самолета в 20:58, предоставив запрошенные им показания барометра, но не получил ответа. Первоначально потеря контакта не воспринималась слишком серьезно, поскольку это было обычным явлением, когда самолеты летели на нормальной высоте над уровнем моря. [ 6 ] Когда оба самолета опоздали на возвращение, была начата поисково-спасательная операция, координируемая поисково-спасательным центром Королевских ВВС Маунт-Баттен . Еще один Шеклтон из Сент-Эваля был запущен, чтобы попытаться связаться с двумя самолетами по радио или азбуке Морзе. [ 6 ] по меньшей мере восемь Шеклтонов из Сент-Эваля, две летающие лодки «Сандерленд» из RAF Pembroke Dock и RAF Aldergrove В нем приняли участие , а также несколько кораблей, как военных, так и гражданских. HMS Launceston Castle вышел в океан в 03:50 следующего дня и направился в район поисков. [ 7 ] В результате последнего контакта один из самолетов находился примерно в 50 милях (80 км) к юго-западу от Фастнет-Рок . [ 8 ]

После трехдневных поисков, которые не дали никаких улик, и ухудшения погоды поисково-спасательная операция была прекращена. Тела членов экипажа не обнаружены. [ 9 ] В общей сложности 235 часов было наработано поисковым самолетом, который покрыл примерно 20 000 квадратных миль (52 000 км2). 2 ). [ 10 ] Комиссия по расследованию была создана 14 января 1955 года. [ 7 ] Джон Чартрес назвал потерю двух самолетов «...самой катастрофической из всех катастроф Шеклтона». [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

Мемориальная церемония прошла в Сент-Эвале 31 января 1955 года. Позже в тот же день еще один Шеклтон из 42-й эскадрильи сбросил венки в океан. [ 11 ] В июле 1966 года траулер, работавший у юго-западного побережья Ирландии, обнаружил в одной из своих сетей двигатель №4 от WL743. Траулер работал между маяками Скеллиг и Булл, которые находились примерно в 75 милях (121 км) к северу от первоначального района поисков. [ примечание 1 ] [ 12 ]

Несколько лет спустя командир эскадрильи дал интервью по поводу этого события, и он выразил сомнение по поводу теории столкновения, заявив, что разница в пробеге между самолетами сделала эту теорию «наименее вероятной», в которую он верил. [ 13 ] Панель 93 Мемориала Вооруженных Сил в Национальном дендрарии посвящена памяти двух Шеклтонов. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поскольку это местоположение было известной точкой для части самолета, оно было принято за геокоординатное местоположение.
  1. ^ Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо: Стивенс. п. 116. ИСБН  1852600136 .
  2. ^ Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи RAF: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. п. 42. ИСБН  1-84037-141-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Шартр, Джон (1985). Авро Шеклтон . Лондон: И. Аллан. п. 85. ИСБН  0711015139 .
  4. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Avro Shackleton MR.2 WL743 Fastnet Rock, Ирландия» . Aviation-safety.net . Проверено 9 апреля 2022 г.
  5. ^ Озеро 2010 , с. 65.
  6. ^ Jump up to: а б Озеро 2010 , с. 66.
  7. ^ Jump up to: а б «Shackleton Aircraft (потеря) (Хансард, 30 марта 1955 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 9 апреля 2022 г.
  8. ^ Хейли, Уильям , изд. (13 января 1955 г.). «18 пропавших без вести в двух самолетах». Таймс . № 53138. с. 4. ISSN   0140-0460 .
  9. ^ Озеро 2010 , с. 67.
  10. ^ Хейли, Уильям , изд. (15 января 1955 г.). «Поиск самолета завершен». Таймс . № 53140. с. 3. ISSN   0140-0460 .
  11. ^ Хейли, Уильям , изд. (1 февраля 1955 г.). «Венки для летчиков». Таймс . № 53154. с. 6. ISSN   0140-0460 .
  12. ^ «Крушение Avro 696 Shackleton MR.2 в Кельтское море: 9 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
  13. ^ Шартр, Джон (1985). Авро Шеклтон . Лондон: И. Аллан. п. 86. ИСБН  0711015139 .
  14. ^ «Ассоциация Шеклтона — Регистрация» . www.thegrowler.org.uk . Проверено 3 апреля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Озеро, Дебора (2010). Рычание над океанами: «Авро Шеклтон», люди и миссии 1951–1991 гг . Лондон: Сувенирная пресса. ISBN  9780285638761 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aa8513861f3c1cc9e503c098ff3a30c__1719258000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/0c/7aa8513861f3c1cc9e503c098ff3a30c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1955 RAF Shackleton aircraft disappearance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)