Авро Ланкастер PA474
Авро Ланкастер PA474 | |
---|---|
Тип | Авро Ланкастер |
Серийный | PA474 |
Владельцы и операторы | Королевские ВВС |
В эксплуатации | 1945 | – настоящее время
Статус | Годен к полетам |
Сохранено в | Базируется на базе Королевских ВВС Конингсби. |
Avro Lancaster PA474 — четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Avro Lancaster времен Второй мировой войны, эксплуатируемый Мемориальным рейсом Королевских ВВС Битвы за Британию как дань уважения всем членам бомбардировочного командования во время Второй мировой войны .
PA474 — один из двух «Ланкастеров» в летном состоянии в мире, второй принадлежит и управляется Канадским музеем наследия боевых самолетов . [ 1 ]
История
[ редактировать ]PA474 был построен как B Mk 1 (B1) компанией Vickers-Armstrongs Ltd на заводе в Бротоне недалеко от Честера в 1945 году и должен был входить в состав британских сил Tiger Force для стратегических бомбардировок на Дальнем Востоке. После окончания войны с Японией самолет оказался не нужен и PA474 поступил на хранение. После снятия орудийных турелей он был назначен на фоторазведку в составе 82-й эскадрильи в Восточной и Южной Африке . [ 2 ]
По возвращении со службы в эскадрилье PA474 был передан в аренду компании Flight Refueling Limited для использования в качестве беспилотного дрона. [ 2 ] Вместо этого для дозаправки в полете использовался Avro Lincoln а PA474 затем был передан в Колледж аэронавтики , в Крэнфилде , Бедфордшир, для испытаний на крыле с ламинарным потоком Хэндли Пейджа . [ 2 ] Испытательные крылья были установлены вертикально над хвостовой частью фюзеляжа. [ 2 ]
В 1964 году PA474 перешел под контроль Исторического отделения авиации для возможной демонстрации в предполагаемом музее Королевских ВВС . [ 2 ] За это время самолет появился в двух фильмах: «Операция «Арбалет»» и «Пушки Наварона» . [ 2 ] PA474 хранился сначала в Роутоне, а затем в Хенлоу, затем, по запросу 44-й эскадрильи в 1965 году , Lancaster был переведен в RAF Waddington для восстановления до стандартов военного времени, включая переоборудование передней и задней башен. [ 2 ] [ 3 ]
PA474 был передан Мемориальному рейсу битвы за Британию в 1973 году. [ 2 ] В 1975 году в Аргентине была найдена и установлена средняя верхняя башня. [ 2 ] Зимой 1995 года на «Ланкастер» установили новый главный лонжерон, чтобы продлить срок службы. [ 2 ]
7 мая 2015 года у самолета загорелся внешний двигатель правого борта. Произошла благополучная посадка в авиабазе Королевских ВВС Конингсби. Он снова совершил полет 12 октября 2015 года после обширных работ по устранению повреждений, нанесенных пожаром двигателю номер четыре. [ 4 ] Позже было объявлено, что при продолжающемся техническом обслуживании PA474 будет годен к полетам до 2065 года. [ 5 ]
Мелкое и капитальное техническое обслуживание и капитальный ремонт выполняются компанией Aircraft Restoration Company (ARCo) из Даксфорда, последний раз в 2021 году, когда PA474 работал со специалистами по историческим самолетам в течение 10 месяцев. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авро Ланкастер» . Музей наследия канадских военных самолетов . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ланкастер» . Мемориальный полет битвы за Британию . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Выживший в Ланкастере: PA474» . lancaster-archive.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «BBC One — Look North (Восточный Йоркшир и Линкольншир), 10.12.2015» . Би-би-си . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Линкольнширское эхо, 15.10.2015» . Линкольнширское Эхо . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Королевские ВВС Конингсби: бомбардировщик Ланкастер возвращается домой после службы» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2021 г. Проверено 10 ноября 2022 г.